Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1
p align="left">Санджайя буквально означает окончательно победивший; “покоривший самого себя”. Только такой, неэгоистичный, может видеть ясно и быть * беспристрастным. Так, в Бхагавад Гите, Санджайя есть Символизм Санджайи:божественная интуиция; так как стремящийся беспристрастный инту- поклонник Санджайя представляет собой способность итивный само-анализ беспрестрастного интуитивного само-анализа, четкой * интроспекции. Это способность отстраниться, обозреть себя без предрассудков, и судить аккуратно. Мысли могут присутствовать [в уме] безсознательно. Интроспекция является той способностью интуиции, посредством которой сознание может следить за мыслями ума. Она не рассуждает, она чувствует [созерцает] - не посредством зависящей от чего-то эмоции, но чистой спокойной интуицией.
В Махабхарате, частью которой является Бхагавад Гита, текст Гиты представлен великим риши (мудрецом) Вьясой, одарившим Санджайю духовной способностью [ясновидения] видеть на расстоянии все, происходившее на поле сражения целиком, для того чтобы тот мог дать отчет слепому царю Дхритараштре о том, как развертывались события. Вот почему можно считать, что просьба царя в первой станзе происходит одновременно событиям. Автор Вьяса с умыслом заставил Санджайю рассказывать Гитовский диалог ретроспективно, и использовал тот глагол в прошедшем времени (“Что они делали ?”), как явный намек для внимательных учеников, что Гита относится только эпизодически к историческому сражению на равнине Курукшетры в северной Индии. В осноном, Вьяса описывает универсальное сражение - то, что происходит ежедневно в жизни человека. Если бы Вьяса хотел просто отрапортовать развитие действительной битвы, которая происходила в то самое время на поле Курукшетра, он бы заставил Дхритараштру обратиться к вестнику Санджайе в настоящем времени: «Мои дети и сыновья Панду - Что они делают сейчас?”
Это важно. Вневременная весть Бхагавад Гиты относится не только к одной историчской битве, но к космическому конфликту между добром и злом: жизни, как серии сражений между Духом и материей, душой и телом, жизнью и смертью,знанием и невежеством, здоровьем и болезнью,неизменностью и преходящностью, самоконтролем и искушениями, разумом и слепым чувственным умом. Прошедшее время глагола в первой станзе поэтому употребляется Вьясой, чтобы подчеркнуть что способность человеческой интроспекции вызывается, чтобы пересмотреть в уме конфликты дня, с целью установления положительного и отрицателного результата.*
Развернутый комментарий: Битва жизни
С момента зачатия до последнего издыхания, человек должен давать в каждом воплощении неисчислимые битвы - биологичесие, наследственные, бактериологические,физиологические, климатические, общественные, этические, политические, социологические, психологические, метафизические - такого великого разнообразия внутренних и внешних конфликтов. Это силы добра и зла сражаются за победу в каждом случае. Вся цель Гиты - объединить человеческие усилия на стороне дхармы, или праведности. Конечная цель есть Самореализация, реализация человеческого истинного Я, души, как сделанной по образу Бога, вечно-существующей, вечно-сознающей, вечно-новой радости Духа.
Первое состязание души в каждом воплощении есть состязание с другими душами, стремящимися к новому рождению. С соединением спермы и яйца, чтобы начать формирование нового человеческого тела, появляется вспышка света в астральном мире, небесном доме душ между инкарнациями. Тот свет передает сигнал, который привлекает душу, согласно с кармой той души - произведенными ею же влияниями, от действий прошлых жизней. В каждом воплощении карма вырабатыватся частично через наследственные силы; душа ребенка привлекается в семью, в которой наследственность согласуется с его прошлой кармой. Многие души соперничают , чтобы войти в эту новую клетку жизни; только одна будет победителем. (В случае множественного зачатия, присутствует более чем одна начальная клетка.)
В материнском теле, нерожденный ребенок борется против болезни, темноты, и периодического чувства ограниченности и досады, когда сознание души в нерожденном младенце вспоминает и затем постепенно забывает большую свободу самовыражения, испытываемую им в течение временного пребывания в астрале. Душа эмбриона также должна бороться с кармой, которая влияет, ко благу или несчастью, на формирование тела, в котором она сейчас проживает. В дополнение, она сталкивается с вибраторными влияниями, которые достают ее извне - окружение и действия материи; внешние звуки и ощущения; вибрации _____________________________________________________________________
* Это символически объясняет почему, хотя Санджайе была дана способность воспринимать и описывать события в то самое время, когда они происходили, он не расказывал Дхритараштре Гитовский диалог, который предшествовал сражению, до того как десять дней сражения уже прошли. (Примечание издателя)
любви и ненависти, умиротворенности и гнева.
После рождения, младенец борется своими инстинктами выживания и комфорта с противоположной им относительной беспомощностью его неразвитого телесного инструмента.
Ребенок начинает свою первую сознательную борьбу, когда он должен выбрать между своими желаниями играть бесцельно и его желанием учиться, упорно и систематически учиться и тренироваться. Постепенно приходят более серьезные битвы, навязанные ему кармическими инстинктами изнутри или плохой компанией и внешним окружением.
Юнец обнаруживает себя, окруженным множеством проблем, которые он часто плохо подготовлен встретить: половыми искушениями, жадностью, уклончивостью, приобретением денег легкими, но сомнительными способами, давлением на него компании, и влиянием общества. Юнец обычно обнаруживает, что он невооружен мечом мудрости, чтобы биться против нападающих армий мирского опыта.
Взрослый, который живет без культивирования и применения своих внутренних способностей мудрости и духовного различения, неумолимо находит, что в царстве его тела совершается переворот мятежниками, творящими несчастье ложными желаниями, разрушительными привычками, беспомощными провалами, невежеством, болезнью и горем.
Немногие даже осознают, что в их царстве идет постоянная война. Обычно только тогда, когда разорение почти полностью совершилось, люди беспомощно понимают печальный крах своей жизни. Психологическая борьба за здоровье, благополучие, само-контроль и мудрость должна начинаться снова каждый день, чтобы человеку продвинуться к победе, отвоевывая дюйм за дюмом територии души, захваченные повстанцами невежества.
Йог, пробуждающийся человек, сталкивается не только с внешними сражениями, занимающими каждого человека, но также и с внутренними, между отрицательными силами беспокойства (возникающего от манаса, или чувственного ума) и положительной способностью его желания и усилия медитировать (поддерживаемых буддхиинтеллектом), когда он старается вновь установить себя во внутреннем духовном царстве души: тонких центрах жизни и божественного сознания в позвоночнике и мозгу.*
Гита поэтому подчеркивает в своей самой первой станзе первоначальную необходимость для человека еженочную интроспекцию, чтобы он мог ясно различать, какая сила - добра или зла** - выиграла дневную битву. Чтобы жить в гармонии с Божьим планом, человек должен каждый *
вечер задавать себе всегда уместный вопрос: Необходимость еженочной
”Собравшись вместе на священной телесной земле интроспекции
- поле добрых и злых действий - что делали мои *
* “Не говорите: “Вот оно здесь или вот оно там!”,- смотрите, царствие Божие - внутри вас” (От Луки 17:21)
** “Добро будучи тем, что выражает истину и добродетель и привлекает сознание к Богу; и зло, будучи невежеством и иллюзией, тем, что оттаскивает сознание от Бога.
противоположные склонности? Какая сторона победила сегодня в непрекращающейся борьбе? Искривленные, искушающие, злые наклонности, и противоборствующие силы самодисциплины и раличения - изволь-ка скажи мне теперь, что они сделали”.
Йог после каждой практики концентрированной медитации, спрашивает свою способность интроспекции: «Собравшиеся в сознании в спиномозговой области и на поле телесной чувственной активности, рвущиеся в бой, ментальные чувственные способности, которые пытаются оттащить сознание вовне, и дети различительных наклонностей души, которые стремяться вновь отвоевать внутреннее царство - что они делали? Кто победил в этот день?”
Обычный средний индивидуум, как слегка напуганный осажденный воин, вцелом слишком хорошо знаком с битвами. Но часто его случайной тренировке не достает понимания поля сражения и науки, лежащей в основе атак противоборствующих сил. Такое знание увеличило бы его победы и уменьшило бы смущающие поражения.
В историческом описании причины войны Курукшетры, благородные сыновья Панду правили добродетельно своим царством, пока царь Дурьодхана, злой правящий сын слепого царя Дхритараштры хитроумно не захватил у Пандавов принадлежавшее им царство, и не отправил их в изгнание.
Символически, царство тела и ума по праву принадлежит царю Душе и его благородным подданным, достойным и добродетельным наклонностям. Но царь Эго* и его соратники жестоких, подлых наклонностей хитростью узурпируют трон. Когда царь Душа восстает, чтобы отвоевать свою територию, тело и ум становятся полем сражения.**
То, как царь душа правит своим телесным царством, теряет и снова отвоевывает его, и составляет сущность Гиты.
---------------*---------------- Организация человеческого тела, Организация Телесного самим своим детальным совершенством,
Царства: места жительства обнаруживает присутсвие божественного плана.
Души “Разве не знаете, что вы суть храм Божий, и что
----------------*--------------- Дух божий живет в вас?”*** Дух Божий, Его отражение в человеке, есть душа.
Душа входит в материю, как искра всемогущей жизни и сознания внутри ядра, сформированного сперматазоидом и яйцом. В то время как тело развивается, это изначальное “седалище жизни” остается в продолговатом мозгу (medulla oblongata). Медулла поэтому называется воротами жизни, через которые царь Душа входит в телесное царство. На этом “седалище жизни” впервые выражаются тонкие восприятия воплощенной души, оттиснутые по кармически сконструированному образцу раличных фаз наступающей жизни. Чудесной силой праны, или сознательной творческой жизненной силы, направляемой способностями души, клетка от слияния мужской и женской клеток, развивается, через эмбриональную
*В комментарии на эту станзу, эпитеты царь Душа или царь Эго используются в этой и последующих метафорах в более широком смысле их значения, и не необходимо в соответствии с их особому использованию в Гитовской Аллегории, в которой Кришна есть душа и Вхишма - эго.
**См. Введение. *** I Коринфиняне 3:16
и фетальную стадии, в человеческое тело.
Творческие способности или инструменты души суть астральные и причинные по природе. Когда душа входит в начальную клетку жизни, она одета в два тонких тела: причинная форма мыслетронов, которая в свою очередь одета в астральную форму из жизнетронов.* Причинное тело, названное так , потому что оно является причиной двух других тел, состоит из 35 идей или мысле-сил (которые я назвал “мыслетронами”), из которых формируется астральное тело 19-ти элементов и физическое тело 16-ти грубых химических элементов.
Девятнадцать элементов астрального тела суть интеллект (буддхи); эго (ахамкара); чувство [вещество ума ] (читта); ум (манас, чувственное сознание); пять инструментов познания ( тонкие копии чувств зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания); пять инструментов действия ( метальные соответствия для способностей воспроизведения, выделения, речи, ходьбы, и манипуляции); пять пранических инструментов (энергизация способности кристализации, ассимиляции, очищения, метаболизма, и циркуляции в физическом теле).
Эти девятнадцать способностей в астральном теле суть то, что строит, сохраняет и оживляет грубую физическую форму. Центры жизни и сознания от которых эти силы функционируют суть астральный мозг (или “тысячелепестковый лотос” света) и астральная цереброспинальная ось (или сушумна), содержащая шесть тонких центров или чакр. Последние расположены, в отношении к физическому телу, в медулле (продолговатом мозгу) и пяти позвоночных центрах: шейном, напротив горла; спино-грудном, напротив сердца; поясничном, напротив пупка; крестцовом, напротив воспроизводительных органов; и копчиковом, в основании позвоночника.
Более грубые способности ума реализуются через более грубые структуры тела, но тонкие качества души - сознание, интеллект, воля, чувство - нуждаются в медулле и тонких тканях мозга для местопребывания и как инструментах своего проявления.
Попросту говоря, внутренние палаты дворца царя Души находятся в тонких центрах сверхсознания, Сознания Христа или Кришны (Кутастха Чайтанья, или Универсального Сознания), и Космического Сознания. Эти центры находятся, соответственно, в продолговатом мозгу, в передней части мозга между бровями (троне единого или духовного глаза), и верхушке мозга (троне души, в “тысячелепестковом лотосе”). В этих *
Состояниях сознания, царь Душа - вер- Отождествленная с Богом душа ховный правитель - чистый образ Бога в противостоит
человеке. Но когда душа нисходит в телесное отождествленному с телом эго
сознание, она подпадает под влияние
майи (космической иллюзии) и авидьи (индивидуальной иллюзии невежества, которая создает эго-сознание). Обманутая и искушаемая космической иллюзией или психологическим Сатаной, душа становится ограниченным эго, которое отождествляет себя с телом и всем телесным. _____________________________
* Для перевода Санскритского слова прана я выбрал слово “жизнетроны”. Индусские писания отмечают ану, “атом”; параману “за атомом” - более тонкие электронные энергии; и прана, “творческая жизнетронная сила”. Атомы и электроны суть слепые силы; прана по природе сознательна. Прана или жизнетроны в сперматозоиде и яйце например, направляет развитие эмбриона, в соответствии с кармическим планом.
Душа, как эго, приписыват себе все ограничения тела. Однажды, так отождествленная, душа не может более выражать свою вездесущность, всеведение и всемогущество. Она представляет себя ограниченной - совсем как богатый принц, бродящий в беспамятстве в трущобах, может представить, что он нищий. В этом состоянии иллюзии самозванец-эго захватыват управление телесным царством.
Сознание души может сказать вместе с пробужденным в Иисусе Христом: «Я и мой Отец - одно». Обманывающееся эго-сознание говорит: “Я есть тело; вот моя семья и имя; вот мои богатства”. Хотя эго думает, что оно управляет, в действительности оно является узником тела и ума, которые в свою очередь - пешки в тонких махинациях Космической Природы.
В макрокосме творения непрерывно происходит великая борьба между Духом и несовершенными выражениями Природы. Везде на земле мы являемся свидетелями молчаливой борьбы между совершенством и несовершенством. Безупречные образцы Духа борятся непрерывно против безобразных извращений, производимых универсальной силой иллюзии Майей, обманчивой принадлежностью “дьявола”.
Аналогично в микрокосме: человеческое тело и ум суть настоящие поля сражения для войны между мудростью и сознательной иллюзорной силой, проявляющейся как авидья, невежество. Каждый духовный аспирант, ставящий своей целью установить внутри правление царя Души, должен победить повстанцев, царя Эго и его могущественных союзников. Это и есть то сражение, происходящее на поле Дхармакшетре, Курукшетре.
-----------*------------ Это телесное поле действия и сознания
Подразделения разделено на три части, в соответствии с проявлениями
Дхармакшетры трех гунили влияющих качеств принадлежащих Курукшетры Пракрити или Космической Природе. Эти три гуны
-----------*------------ суть: 1. Саттва, 2. Раджас, 3. Тамас. Саттва, положительное качество, направляет к добру - истине, чистоте, духовности. Тамас, отрицательное качество, подвигающее в направление тьмы или зла - неправды, инерции и невежества. Раджас - нейтральное качество, активизирующий атрибут: работая с саттвой, чтобы подавить тамас, или с тамасом, подавляя саттву, он создает постоянную активность и движение.
*Не следует думать, что правда о майе была понята только ришами. Пророки Старого Завета называли майю именем Сатана (по-еврейски буквально: “враг”). Греческий перевод, как эквивалент для Сатаны, использует слово дьявол. Сатана или Майя является Космическим Магом (фокусником), производящим множественность форм, чтобы прятать Единую Бесформенную Истину. В Божественном плане и игре (лила), единственное назначение Сатаны или Майисостоит в попытке отвратить человека от Духа к материи, от Реальности к нереальности.
Христос описыват майю образно, как дьявола, убийцу и лжеца. Этот Дьявол … был убийцей с самого начала, и жил не в истине, потому что истины нет в нем. Когда он говорит ложь, он говорит от себя самого: потому что он - лжец и отец лжи” (От Иоанна 8:44). “Дьявол грешит от начала. Сын Божий для того был явлен, чтобы уничтожить труды дьявола”. ( 1 Иоанн 3:8) Это означает, что проявление Сознания Христа внутри человека без усилия уничтожает те иллюзии или “козни дьявола”. Майя существует “с самого начала”, из-за своей структурной принадлежности к феноменальным мирам. Соостояние тех - непрерывная текучесть, как антитезис Божественной неизменности. (Автобиография Йога)
Первая порция трех подразделений телесного поля состоит из периферии тела и включает в себя пять инструментов познания (ухо, кожу, глаз, язык, нос) и пять инструментов действия (рот, творящий *
речь; руки и ноги; и органы выделения и Первая полоса поля:
воспроизводства). Эта внешняя поверхность поверхность тела
человеческого тела является сценой сознательной
сенсорной и моторной активности. Следовательно, она подходяще названа Курукшетра, поле внешнего действия., где осуществляются все внешние мирские действия.
Это место является жилищем раджаса и тамаса - преимущественно первого. То есть, грубая атомистистская материя физического тела создается активностью тамаса на космических творческих вибрациях земли, воды, огня, воздуха и эфира, предопределяя появление материи в различимых пяти разных состояниях: твердом, жидком, плазменном, газообразном и эфирном. Так, будучи негативным или темным качеством Природы, тамас ответственен за сокрытие истиной тонкой сущности материи под покровом грубости, а также за образование невежества в человеке, воспринимающем. Преобладание раджаса, активизирующего качества, на поле Курукшетра проявляется в беспокойно-активной природе человека и во всегда переменчивом характере мира, который он пытается контролировать столь неэффективно.
Вторая порция телесного поля действия есть церебро-спинальная ось с ее шестью тонкими центрами жизни и сознания (шейном, напротив горла; спино-грудном, напротив сердца; поясничном, напротив пупка; крестцовом, напротив воспроизводительных органов; и копчиковом), *
и ее двух магнитных полюсов ума (манас) и Вторая порция: центры жизни
интеллекта (буддхи). Притянутые по направ- и сознания в позвончнике и мозгу
лению к грубости манасом, тонкие способ- *
ности в этих центрах выходят вовне, проектируя, подобно лучам полностью-горящих газовых фонарей, поддерживая сенсорные и моторные способности активными в человеческом теле. Отходя вовнутрь, оттянутые буддхи[интеллектом], тонкие способности абсорбируются в районе мозга и сливаются в единое сознание души, подобно языкам пламени увернутого газового фонаря. Эта церебро-спинальная ось с шестью тонкими центрами называется Дхармакшетра Курукшетра, поле тонких энергий и сверх-ментальных способностей, а также и более грубой активности.
Доминирующие атрибуты (принадлежности) Природы здесь суть раджас и саттва.Раджас, дейсвуя на пяти тонких вибрациях элементов, упомянутых ранее, производит способности пяти органов действия: манипуляции(руки), передвижения (ноги), речи, воспроизведения и выделения; он также производит пять особенных течений праны, которые поддерживают жизненно-важные телесные функции. Саттва, действуя на пяти внутренних вибраторных элементах, создает тонкие органы восприятия - способности, которые оживляют пять физических чувственных инструментов. Истинно-тонкая природа материи и спокойствие, самоконтроль и другие духовные способности (подлежащие обсуждению), испытываемые в церебро-спинальных центрах глубоко медитирующим йогом суть также эффекты саттвы на этом поле Дхармакшетра Курукшетра.
Третья полоска телесного поля находится в мозгу. Она простирается на ширину десяти пальцев от междубровья до кругового или кольцевого пятна на верхушке головы ( передний fontanelle, небольшое отверстие в черепе, которое постепенно закрывается после рождения у младенца) к медулле. Это место называется Дхармакшетра и состоит из продолговатого мозга и передней и средней верхних частей головного мозга, с их астральными центрами духовного глаза и тысячелепесткового лотоса, а также соответствующими состояниями божественного сознания.
Буквальное значение слова дхармаприменяется здесь в этом использовании Дхармакшетры: “то, что поддерживает”, от санскритского корня дхри, “держать, поддерживать”. Этот Дхармакшетра участок телесного поля поддерживает, или является причиной человеческого существа. Выражения жизни и сознания здесь, в их прекраснейших формах, являются источником способностей, создающих и сохраняющих человека (и его физического, астрального и причинного тел), и через них душа в конечном итоге оставляет эти три тела и возвращается к Духу. Так, саттва, чистое просветляюще качество Природы, является предоминирующим атрибутом (принадлежностью) Дхармакшетры.
Эта Дхармакшетра есть жилище души. Чистое сознание души в ее индивидуальном или воплощенном состоянии, из этой сферы, является творцом и правителем трех-частного телесного царства. Но когда душа сконцентрирована внутри вместо внешнего самовыражения, она есть одно с абсолютным Духом, уютно устроившаяся на троне вечно нового блаженства, внутри тысячелепесткового лотоса, в регионе за пределами ограничений тремя телами и их тонкими причинами, и нетронутая творческими атрибутами и действиями Природы.
Из тысячелепесткового лотоса и солнца духовного глаза в мозговом регионе Дхармакшетры, тонкие энергии и вибраторные силы, создающие и сохраняющие жизнь, стекают вниз через тонкие и грубые центры в церебро-спинальной оси, чтобы наделить жизнью тело и его чувства восприятия и действия. Но в дополнение к тому, чтобы быть каналами для тонких и грубых жизненных энергий, мозг и цереброспинальная ось являются, говорят, “седалищем сознания”.
От Дхармакшетры сознание души следует нисхождению жизненной энергии.Через духовный глаз, солнце души посылает “электрические лучи” сознания вниз через цереброспинальную ось в шесть тонких центров. За электрическими силами в каждом центре пребывает выражение божественного сознания души. Нисходя дальше в привычные подсознательное и сознательное состояния, сознание входит в физический спинной мозг и течет вовне в центростремительные и центробежные ответвления нервов в сплетениях и на переферии тела. Вот как, во время сознательного состояния, внешняя поверхность человеческого тела держится восприимчивой к стимулам чувств, отождествляя направленное вовне сознание души, эго, с телом.
Битва Курукшетры, описанная в Гите, есть поэтому усилие, требущееся чтобы выиграть битвы на трех участках телесного поля:
1) Материальная и моральная борьба между добром и злом, правильным и ложным действием на сенсорном плане Курукшетра.
2) Психологическая война, начатая в йоговской медитации на цереброспинальном плане Дхармакшетра Курукшетре между ментальными тенденциями и склонностями манаса, оттаскивающего *
жизнь и сознание вовне по направлению к материи, и Три битвы: моральная
чистыми различительными тенденциями буддхипсихологическая и
интеллекта, тянущего сознание в направлении души. Духовная
3) Духовное сражение, осуществляемое в более глубокой
йоговской медитации на мозговом плане Дхармакшетры, чтобы преодолеть более низкие состояния сознания и растворить весь эгоизм и чувство оттельности от Бога в самадхи, победном союзе души и Духа в космическом сознании.
Продвинутый йог может возрадоваться в этом благословенном достижении самадхи много раз, и все же найти, что он не может поддерживать этот союз постоянно. Он оттягивается вниз снова в эго и телесное сознание своей кармой - следствиями прошлых действий - и остатками желаний и привязанностей. Но через каждый триумфальный контакт с Духом, сознание души усиливается и более устойчиво управляет телесным царством. Наконец, карма преодолевается, низкая природа желаний и привязанностей подчиняется, и эго убивается - йог приобретает кайвалью, освобождение: постоянное единтсво с Богом.
Освобожденный йог может затем отбросить свои три телесные футляра и оставаться свободной душой в вечно-существующем, вечно-сознающем, вечно-новом блаженстве Вездесущего Духа. Или, если он избирает снизойти снова из своего самадхи в сознание и активности своего тела, он делает это в возвышенном состоянии нирвикальпа самадхи. В этом высочайшем состоянии сформированного, как внешнее, сознания души, он остается в своей чистой душевной природе, незатронутый и неизменный, без потери Бого-восприятия, пока во внешнем мире он исполняет все, что является уделом его нелегких обязанностей в исполнении Божьего космического плана. Высочайшее состояние существа есть неоспоримое правление царя Души в телесном царстве.
_________*__________ Применением иллюстративных ссылок на
Телесное царство специфические области тела и символические
под управлением личности и имена по отношению к активностям,
царя Души проиходящим там, может быть портретно представлено телесное царство, и как на него влияют его “правители” и обитатели. Иллюстрация на следующей странице представляет телесное царство под управлением царя Души.
Из Царского Дворца - центров сверхсознания, сознания Христа, и космического сознания в мозгу и продолговатом мозгу - царь Душа одаривает своей милостью блаженства, мудрости и жизненности все государство.
Царю помогают его верноподданые - господствующие различительные склонности - в Парламентарной “Палате Лордов”, “высшей палате” или более высоких местах сознания в продолговатом мозгу, а также шейном и грудном центрах.
Эти находятся под влиянием премьер министра Различения - буддхи, интеллекта, который раскрывает истину и влечется к Духу.
Телесное Царство под управлением царя Души
Владения Десяти Принцев-чувств: пяти органов познания и пяти - действия, с их господскими силами:
достно-удовлетворенные граждане: мысли, воля, чувства, триллионы клеток, бессчетные молекулы, атомы, электроны и частицы творческих искр жизни - все живые и работающие вместе в гармонии, эффективности и процветании в различныхрегионах тела. В парламентской “Палате Представителей” - в “нижней палате”, или на нижних местах сознания, в пояснично-брюшном, крестцовом и копчиковом центрах - обычные сенсорные силы манаса (ума или чувственного сознания) становятся послушными мудрому влиянию премьер-министра Различения и благородным различительным склонностям. Обычный человек находится в основном под влиянием чувственно-сознающего ума (манаса), той силы, оттягивающей от Духа, которая вуалирует истину и присоединяет сознание к материи.Чувственное сознание работает через три нижних центра позвоночника. Но когда человеческая жизнь начинает управляться душой, чувства, оперируя через те три нижних центра, становятся послушными этим различительным тенденциям в верхних цереброспинальных центрах сознания. Так, можно сказать, что мирской человек живет в нижних центрах сознания в пояснично-брюшном, крестцовом и копчиковом, с доминирующим [над всем] умом (манасом или чувственным сознанием). Духовный человек живет в верхних центрах сознания в продолговатом мозгу, шейном и грудном, с предоминирующим различающим интеллектом (буддхи, или открывающим истину сознанием).
Физические области телесного царства все держатся вибрирующими под управлением царя Души. Эти области включают копчиковый центр и все регионы плоти: кости, костный мозг, органы, нервы, кровь, вены, артерии, железы, мускулы, кожу.
Первостепенную важность имеет тот копчиковый центр. Все тонкие способности сознания и жизнной силы, активные в высших центрах, приходят к физическому проявлению через канал копчикого центра: Материя предстает в пяти разновидностях (твердая, жидкая, газообразная, плазма и эфир - от активности вибраций элементов земли, воды, огня, и эфира в копчиковом, крестцовом, * поясничном, спино-грудном, и шейном центрах),
Здоровье, красота и мир по мере того как жизненная сила течет вовне из копчика, в телесном царстве создавая и поддерживая элементы плоти, кости, крови и т.д. Под управлением царя Души, творческая “Мать Природа” в копчике спокойна и под контролем, давая здоровье, красоту и мир этому царству. По команде йога в глубокой медитации, эта творческая сила поворачивается вовнутрь и течет обратно к ее источнику в тысячелепестковом лотосе, обнаруживая блистательный внутренний мир божественных сил и сознания души и Духа. Йога называет эту силу, текущую от копчика к Духу, пробужденной кундалини.
Физические тракты Телесного Царства все подпадают под влияние десяти принцев-чувств, чувственных способностей, которые пребывают в своих соответствующих поместьях, или органах чувств. Имеются пять чувств познания (зрение, слух, обоняние, вкус и осязание) и пять чувственных способностей исполнения (способность речи, способность передвижения в ногах, способность манипулирования в руках, способность выделения в заднем проходе и экскреторных мускулах, и способность воспроизведения в половых органах).
Принцы-чувства все благордные и хорошие, настроенные в гармонии с различительными силами души. Чувства, таким образом, служат предначертанной им цели, предоставляя душе, воплощенному чистому сознанию в человеке, средства материального опыта и самовыражения в мире материи, что ей доступно [по самой ее природе] в царстве Духа.
Граждане Телесного Царства благословенны дарами и мудрым водительством царя Души, его парламетскими советниками разумных и умственных (чувственных) тенденций, первым министром Разумом и благородными принцами-чувствами. Население мыслей, воли и чувств мудро, конструктивно, миролюбиво и счастливо. Массы сознательных, интеллектуальных работников клеток, молекулы, атомы, электроны, и частички творческих искр жизни (жизнетронов, праны) полны жизни, гармоничны и эффективны.
Во время правления царя Души, все законы, касающиеся здоровья, ментальной продуктивности, и духовного образования (обучения) мыслей, воли, чувств, и сознательных мирских жителей телесного царства, соблюдаются под высшим присмотром мудрости. В результате, счастье, здоровье благосостояние, мир, разумность, продуктивность и направляющая интуитиция пропитывают телесное царство - чистое царство света и блаженства!
Иллюстрация на следующей странице представляет ----------------*------------------
человеческую природу, когда она управляется Телесное Царство
царем Эго, инструментом Силы Космической под управлением
Иллюзии, который побуждает человека верить, Царя Эго
что он отделен от Бога.
Следующая схема поэтому представляет собой очень отличную картину от предыдущей, следующая схема отражает изменения в телесном царстве, после того как оно было узурпированно царем Эго и его бандитами. Это Эго называется псевдо-душой, потому что оно иммитирует законный авторитет Царя Души и пытатся доминировать над всем телесным царством. Но узурпатор никогда не может получить доступ к роскошным внутренним палатам сверхсознания, Сознанию Христа и космическому сознанию. Эго может управлять только сознательным и подсознательным состояниями человека. Направленное вовнутрь сознание в центре продолговатого мозга является сверхсознанием души. Направляясь вовне в подсознательное и сознательное состояния в мозгу и позвоночнике, и становясь отождествленным с телом, вместо Духа, сознание, как царь Эго, начинает свое бестолковое правление.
Нижняя палата сознания и подсознания мозга под царем Эго, более уже не управляется миролюбивой, всезнающей, всемогущей душой, но становится домом вечно-беспокойного, гордого, невежественного , ограниченного телом ничтожества - повстанца Эго. Первый министр Невежество, вместо Разума, владеет его силой влияния.
Царь Эго это - диктатор; ему нужны только советники соглашатели, которые будут исполнять его волю, держать телесное царство в недосигаемости от Царя Души. Министры Эго суть материальные желания, эмоции, привычки и недисциплинированные чувственные наклонности, подчиненные Премьер-министру Невежество. Эти повстанцы закрывают двери парламентской “Палаты Лордов”, и так лишают силы благородные различительные тенденции в “верхней палате” медуллы, шейном и спино-грудном центрах. Обычные чувственные способности в “Палате Представителей”, “нижней палате” поясничного,
Телесное Царство под управлением царя-бандита Эго
Поместья Десяти Принцев-чувств:
Дворец диктатора, бандитского
царя Эго: центры вовне-направ- Слуховое Владение, управляемое Принцем Лестью
ленного сознания в продолгова-
том мозгу и сознательные и
подсознательные отождествляе-
мые телесно состояния сущест- Оптическое Поместье, управ. Принцем Подлый Взгляд
мускулы, кожа. Электроны, искры жизни - все работающие в неестественных и негармоничных условиях,
чтобы ублажать царя Эго и его головорезов, результатом чего
являются страдания, раздражительность, болезни и непроизводительность.
крестцового и копчикого центров, которые были послушны и преданы своему прошлому царю Душе и первому министру Разуму, теперь под влиянием первого министра Невежества, чтобы вместо этого поддерживать примитивные чувственные наклонности царя Эго. То есть, когда различительный интеллект
буддхи, которыйоткрывает правду и привержен Духу, пересилен эго и сопровождающей его компанией невежества (майя и авидья), тогда чувственное сознание (ум, манас) предоминирует - манас , будучи силой оттягивания от Духа, которая вуалирует истину и присоединяет сознание к материи.
Физические тракты телесного царства, подвластного царю Эго, часто недоразвиты и страдают от эпидемий или болезней и преждевременного старения, которые распространяется по всему царству. В основной области - копчиковом центре - творческая “Мать Природа” постоянно раздражается, ее формирующая жизненная энергия насилуется и рассеивается неуправляемыми требованиями чувст.
Принцы-чувства тогда являются телесно-отождествеленными у искателей удовольствий, потворствующих им эгоцентристов. Находясь под влиянием невежества, они впадают во зло и само-разрушительные привычки.
Население мыслей, воли, чувств становится негативным, ограниченным, несчастным; разумные рабочие клеток и атомических и субатомических частичек жизни становятся дисогрганизованными, непродуктивными, оглупленными. Под управлением Эго, с премьер-министром Невежество, командующим, все законы, которые бы вели к благосостоянию ментальных и телесных граждан царства, нарушаются. Это есть царство тьмы, преисполненное многими страхами, неопределенностями и несчастьями, противодействующими каждому короткому моменту удовольствия.
# 2 Bhagavad Gita by Yogananda, translated from English into Russian by Alexander Koudlai (p.22-)
Verse 1 Chapter I
Сравнение чувст, управляемых Душой и управляемых Эго
Оптическое Поместье: Когда Принц Благородный Взгляд властвует в оптическом имении, человек видит только хорошее во всем. Хорошие объекты, чудеса природы, прелестные виды, святые лица, духовные выражения искусства, чистые картины, фотографируемые, как ощущения; их кинокартины показываются ментальному населению в мозгу (мыслям, воле, чувствам), для их наставления, удовольствия и мира.
Кинокартины режима Эго, выдвинутые Принцем Подлый Взгляд, инструктируют в сценах конфликтов и отвратительных мест; соблазняющие, побуждающие ко злу лица и возбуждающее чувственность искусство; чувственные материалистические намеки вливаются в мозг, для деградирования естественного хорошего вкуса во всех сознательных клетках и мышлении.
Пристрастие Эго к красивым объектам и лицам ведет к материальным привязанностям и чувственному потворству. Душа же воспринимает во всей красоте выражение Божественной Красоты и чувствует блаженное расширение сознания и любви через свой опыт.
Слуховое Поместье: Во время режима Души, слуховое имение управляется Принцем Слушатель-Правды; чувство слуха любит голоса благой истины, которые направляют мысли человека к цели мудрости.
Под управлением же Эго, Принц Лесть предпочитает не слышать ничего кроме искусственно подслащенной, ядовитой неправды, ведущей мысли к ложному сознанию само-достаточности и само-значительности, а также к убеждению, что злые дела не несут в себе наказания. Посмотрите на больших и малых деспотов этого мира!