Рефераты

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

p align="left"> Горе большинства людей об умерших близких происходит от эгоистичности, из-за персоональной потери некоторой формы услуги или удобства. Очень немногие люди любят других без примеси эгоистического интереса - такова природа человеческой любви. Большинство горюет не о любимом, но из-за своего персонального недополучения (чего-то от отошедшего)!

Божественная любовь понимает всех добрых людей, приходящих в нашу жизнь, как выражений любви Бога к нам. Каждый друг - в маске родственника, друга, любимого, супруги - которые с нами сейчас или кто оставил эту землю, есть посредник, через которого Сам Бог символизирует Его дружбу. Поэтому игнорировать или оскорблять дружбу значит оскорблять Бога. Во всех наших гармонических взаимоотношениях мы должны помнить, что это Бог играет в прятки за вуалью живых сердец. Никогда не следует игнорировать или забывать никакую доброту или помощь, оказанную нам другом. Неблагодарность и безразличие изнашивают даже сильнейший дуб дружбы.

Человек все же не должен ограничивать проявления Бога через дружбу лишь родственниками и друзьями. Все человечество не только является нашими друзьями, но есть Я! Друзья суть замаскмрованный Бог. Бог есть друг за всеми друзьями! Бог есть единственный верный Любовник!

Бог дает нам друзей и любимых родственников, чтобы мы имели возможность через эти взаимоотношения культивировать элементарную любовь, первую стадию расширения за пределы эго-любви *

в направлении божественной любви. Но из-за того, Любимые отбираются не

что человек привязывается к дорогим существам в наказание, но чтобы научить

ограничивающим способом, божественный закон закону вселенской любви

отбирает их, не в наказание, но чтобы научить за-

кону вселенской любви. Это Бог на время предстает любящим сыном или дочерью - или матерью, отцом, другом, или любимой - и это Он исчезает снова из виду. Если кармические связи сильны, особенно духовные связи, Он может прийти снова в отношениях с теми же душами в иных инкарнациях.

Это Бог, и только Бог, кто облек Себя, как душа во многих человеческих существах, созданных Им. И когда один человек любит другого чистой божественной любовью, он видит дух Божий, проявляющимся в той личности. Чтобы продемонстрировать Его Духовную природу, как душа, отличная от тела, один Бог, который существует во всех телах, появляется в одной форме, оставляет другую; появляется опять в новых формах, затем снова исчезает. Из этого следует,

что мы должны любить не тело, но бессмертный Дух внутри. Те, кто любят тело, как “я”, а не как шатер истинного Я, напрасно страдают в конце, потому что тело должно умереть. Те, кто любят живущий внутри Дух, держатся за вечную радость, потому что они знают, Дух бессмертен. Смерть не может вовсе коснуться его. Глаза любящего тело прикреплены к телу и не могут видеть бессмертный Дух внутри; так, когда тело берется из виду, его глаза затуманиваются слезами. Те, кто учатся держать свой взор фиксированным на душах своих любимых, не теряют тех из виду, даже когда их тела умирают; следовательно, те взаимоотношения не омрачаются себялюбивым горем.

На метафизическом плане интерпретации, что относится ко внутренней духовной борьбе ученика Арджуны, в предыдущих стихах подчеркивается * нерушимость души. Господь напоминает аспиранту

Метафизическая интерпре- о его прирожденной способности души

тация стиха 30 доминировать над его более низкой эго-природой.

Ученики, находящиеся в зависимости от слабостей своих чувств и дурных привычек, не только не расположены уничтожать тех “дружественных” врагов, но также чувствуют, что ошеломляющая мощь этих сил несомненно возобладает в истреблении божественных качеств и вдохновений души. Но, хотя эго, привычка, чувства, желания могут окутывать человеческое сознание до поры, они не могут ни уничтожить, ни изменить душу, ни подавлять ее всегда. Каждая душа, неважно сколь мертвой она кажется или как глубоко похороненной под дурными привычками эго-сознания, способна воскресить себя из гробницы зла и слабостей прошлого и настоящего. Душа неуничтожима, и неприкосновенна для её “как-бы” врагов; она лишь дожидается боевого клича решительного божественного воина.

Праведная борьба является религиозой обязанностью человека

Стих 31

Даже с точки зрения твоей собственной дхармы (морального долга), тебе не следует внутренне колебаться! Нет ничего более подобающего Кшатрии, чем праведная борьба.

Глядя на «богиню долга праведности», стоящую на священном алтаре жизни, духовный воин не должен колебаться принять свой высший долг, состоящий в стремлении опрокинуть ее врагов-захватчиков, насаждающих невежество, и в борьбе обрести мудрость.

Также не подобает сильному солдату, воспитанному заботой его родины-матери, когда-либо дрогнуть при защите её и её достойных интересов и идеалов.

Голова, поверхность кожи, руки и ноги в общем совместно служат и защищают жизнь в телесном царстве человека. Ноги предоставляют основную работу и служение в форме поддержки и *

передвижения всего тела. Поверхность В чем состоит праведный долг человека?

тела (включая органы чувств) осуществляет весь“бизнес” взаимодействия со внешним миром; и является также “полем”, возделанным и с которого собран урожай опытов, связанных с материальной жизнью. Руки действуют подобно щитам, защищающим тело от порвеждения, и руководят телом, заботясь о его нуждах и благосостоянии. Голова с ее умственными способностями поставляет информацию, а также духовный и моральный совет, необходимый для поддержания мудрого и гармонического царства трилионов клеток и бесчисленных ощущений, восприятий и активностей.Человек инстинктивно имитировал археотип телесного управления, когда организовывал общество. Каждая нация имеет своих интеллектуалов и духовенство или Брахманов, своих солдат и правителей или Кшатриев, своих бизнесменов или Вайшьев (“возделывателей почвы”), и своих рабочих или Шудр.

Согласно ученым открытиям печатей, глиняной посуды, монет, статуй из древних городов раскопанных в Мохенжо-Даро и Хараппе в долине Инда, в северной Индии, Индийская цивилизация установилась древнее, чем Египетская - “возвращая нас в эпоху, о которая можно лишь туманно догадываться”.* Как древнейшая цивилизация на земле, Индия есть колыбель всех форм культуры.**

_______________________________________________________________________

* Сэр Джон Маршалл, Моханжо-Даро и цивилизация Инда, 1931.

** “Традиция Индии достигла определенного уровня зрелости даже во время цивилизации долины Инда, процветавшей пять тысяч лет назад”, - утверждал Лакхан Л. Мехротра в статье, опубликованной в журнале Самореализации . “Двумя наиболее выдающимися артифактами той древней цивилизации являются те, представляющие Богиню Мать - Шакти, персонифицирущую сознательную творческую силу, и Маха Йога - Шиву, сидящего со скрещенными ногами с символом духовного глаза мудрости во лбу. Если та духовная традиция медитации смогла найти свое выражение пять тысяч лет назад в форме искусства, то она должна была зародиться несколько тысяч лет до того…

“Смотря на основные великие центры цивилизации, процветавшие в те древние времена, мы находим четыре: 1) вдоль Нила в Египте, 2) вдоль Тигра и Ефрата на Среднем Востоке - Месопотамия, 3) вдоль Яндзы (Чханг) и Желтой Реки (Хуанг Хо) в Китае, и 4) вдоль Инда в Индии. Что произошло со всеми этими цивилизациями?... И все же на земле Инда и Ганга тот непересыхающий древний поток мудрости все еще бежит с той же жизненностью.

В каждом веке Индия рождала возвышенных духовных личностей. Хотя она достигла огромных высот в каждой культуре, когда традиция увяла кое-как в материальном выражении, ее духовный блеск всеже поддерживался теми просветленными, что появлялись, один за другим, на Индийской сцене.”

В то время как Индию Завоевали Западные колонисты, согласно историку Др. Дж. Т. Сандерлэнду, она была богатейшей нацией на земном шаре: “Это (материальное) богатство было создано Индийскими развитыми и разнообразными индустриями. Почти каждый вид производства, известный цивилизованному миру - почти каждый вид творческта человеческих рук и мозга, существующий где бы то ни было и почитаемый за свою полезность или красоту - давным давно применялся в Индии. Индия была намного более великая индустриальная нация, чем любая в Европе или в Азии” ( Индия в Рабстве, Нью Йорк: Саймон и Шустер, 1929).

“ Давйте не забывать”, - писал выдающийся историк и философ Уил Дюрант (в В защиту Индии, Нью Йогк: Саймон и Шустер, 1930), - “ что Индия была материнской землей нашей рассы, и Санскрит - матерью языков Европы; что она была матерью нашей философии, матерью, через арабов, во многом нашей математики, матерью … идеалов, воплощенных в Христьянстве, матерью через деревенское общество, самоуправления и демократии. Мать Индия во многих выражениях является матерью всех нас”.

Мировой религиозный авторитет Хьюстон Смит вспоминает, что в 1950-х выдающийся английский историк Арнольд Тойнби предсказал, что в 21 веке “Завоеванная Индия завоюет своих завоевателей”.

“Он не подразумевал этим, что мы станем Индусами”, - сказал Смит в интервью в Сан Диего Юнион-Трибюн, 7 апреля, 1990 г. “Он имел в виду, что основные интуиции

Её риши нашли, что каждая нация развивается через физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное состояния - как и человек проходит через физический рост в детстве (телесную активность, управляемую беспокойной энергией), эмоциональное состояние юности (действия и желания, окруженные возросшим чувственным знанием), и интеллектуальное и духовное состояния зрелости (рассудком управляемое действие, отвечающее нуждам и ответственности; и, в конечном итоге, углубление сознания в понимании, мудрости и духовных ценностях).

Мудрецы Индии были первыми, устроившими свою цивилизацию по образцу телесного управления. Вот почему они подчеркивали признание четырех естественных каст, в соответствии с естественными способностями и действиями* людей. Риши полагали, что четыре касты необходимы для правильного устройства госсударства. Интеллектуалы и духовники - Брамины, солдаты и правители - Кшатрии, бизнесмены - Вайшьи, и рабочие - Шудры должны коопереировать в успешном устроении государства, как мозг, руки, ткани и ноги - все кооперируют для успешного поддержания и прогресса телесного царства.

В Индии четыре эти касты изначально базировались на прирожденных качествах и внешних действиях людей. Все имели уважаемое и необходимое место в обществе. Позже, из-за невежества, кастовые правила стали наследственной уздой. Непонимание вкралось; недостойные дети интеллектуальных и духовных Браминов заявляли свои права быть Браминами лишь по праву рождения, без подобающего духовного статуса. Дети Кшатриев становились солдатами и правителями, даже если они не имели склонности и тренировки с оружием или способности управлять. Дети Вайшьев, даже без понимания сельского хозяйства или торговли заявляли свои права наследия на фермерство и бизнес. Шудры были обречены на ручной труд и услужение, независимо от их (возможно) превосходных квалификаций. Эта строгая наследственная кастовая система защищается только ортодоксальным меньшинством в Индии.

Своего рода “кастовая” система пагубна также и на Западе, где общество разделено в зависимости от денег, цвета кожи и рассы. Источник ненависти и войн! Библия учит, что все нации были сотворены из одной крови;** что все люди - невзирая на цвет и рассу - были сотворены по образу и подобию Бога; что все люди - дети одних родителей, символически называемых Адамом и Евой. Распределение расс, основанное на превосходстве Арийской и Нордической над другими рассами, есть фантазия, питаемая рассами, страдающими “комплексом превосходства”. Индусы изначально считали себя Арийцами, или “благородными”

____________________________________________________________________________________

Индии войдут в Западную культуру и, из-за их метафизической и философской глубины, наш образ мышления на Западе подвергнется влиянию Индийской мысли, как Индийская технология подверглась влиянию нашей”. (примечание издателя)

* Четыре естественных класса человечества аллегоричеси описываются в Ведах, как происходящие из тела Пуруши, Высшего Существа: «Из уст его произошли Брамины; от двух рук - Раджанья (царские правители и воины); от двух его бедер - Вайшья; и от его ног - Шудры». Наиболее ранние ссылки на духовные писания традиционнно принимаются, как оригинальное основание для кастовой системы, которая была позже развита законодателем Ману.

** “Бог, сотворивший мир и все вещи в нем …создал из одной крови все нации людей, чтобы жили на всем лике земном” (Деяния 17:24, 26).

и превосходящими другие нации; в те времена Индия обладала мощью, материальной и духовной. Западные нации, в настоящее время материально более богатые, чем восточные нации, считают себя превосходными. Западники, считающиеся последователями Христа, должны следовать доктрине братства людей и отцовства Бога, этим устраняя рождающие ненависть и войны различия. Мудрые люди, вроде Линкольна, пытаются уничтожить разделения на Западе, как и мудрецы Индии пытаются уничтожить поверхностные разделения касты, класса и веры.

Помимо разделений касты и класса, имеется духовная интерпретация кастовой системы, относящаяся к естественным классам человечества. Каждое * человеческо существо принадлежит к одной из четырех

Духовное значение естественных каст, в соответствии с его преобладающим кастовой системы качеством. Раб чувств является Шудрой, или Кайястха*, состояние (кайя, тело; стха, привязанный к), телесно-отождествленное состояние; часто он является материалистом, сомневающимся в существовании Духа, в следствие своего порабощения чувствами. Любой, культивирующий мудрость и искореняющий невежество находится в состоянии Вайшьи, “культивируя” различительные духовные состояния ума. Тот, кто борется в медитации против нашествия чувственных склонностей, инстинктов, настроений и зол в телесном царстве, считается проходящим через Кшатрия или воинственное состояние ума; управляя способностью самоконтроля. Обладающий знанием Духа через общение с Богом в медитации, достиг состояния Брамина, или сотояния духовного отождествления.

Согласно духовной интерпретации телесного царства, человек в чувственно-отождествленном, или Шудра, состоянии ума должен бороться, чтобы осознать свои чувства, своими слугами, не хозяевами. Обязанность ученика, в “культивирующем”, или Вайшья, состоянии, состоит в искоренении невежества и посева семян мудрости в поле сознания. В состоянии Кшатрии, духовный воин должен изо всех сил стараться защищать свое ментальное царство от захватчиков, нарушающих медитацию, внутренних сил эго, привычки и чувств. Он таким образом естественно переходит в состояние неуязвимости Брамина - Бога-реализацию. ________________________________________________________________________

* В досаде кастового разделения, разьедавшего Индию в течении столетий, источник и статус Кайястха, как касты, остаются противоречивыми. В современности, Кайястха в Бенгале и Северной Индии обычно сохраняется, чтобы отличить почтенное высшее подразделение касты Кшатриев. В иных классификациях, тем не менее, она отождествляется с кастой Шудр. Профессор П.В. Кэйн - часто цитируемый на этот предмет - показал, что из обзора ранней литературы и исторических записей, датированных с периода возвышенного мудреца Яджнавалкьи, Кайястха отноилось совсем не к касте, но к переписчикам и счетоводам, служившим царю или другому общественному учреждению. Профессор Кэйн заключает: “Было бы более подстать документам сказать, что Кайястха был в начале чиновник, занимающийся государственной или общественной работой... которая иногда выполнялась даже Брахманами, и что на некоторых территориях она могла исполняться отдельной кастой” (Новый Индийский Антиквариат, “Заметка о Кайястха”, Март 1939). Поэтому, так как нет ни исторического основания рассматривать Кайястха, как кастовое отделение, ни структура самого слова кайя-стха “пребывая в теле” - не имеет связи с традиционной ассоциацией с профессией писца, оно может пониматься как описательное слово, подходящее изначалной попытке обозначить естественную касту, или состояние (не общественную касту по рождению) того, чья природа преимущественно отождествляется с телом. (Примечание издателя).

Эта станза Гиты специально относится к обязанности духовного человека, достигшего состояния Кшатрия. Кришна, душа, говорит ученику: “О Арджуна, ты находишься на стадии духовности Кшатрия!” Твой долг состоит в борьбе с временными чувственными привязанностями телесного сознания! Не дрогни! Пробудись! Подними солдат разума и медитативного покоя! Выстрои их на поле боя интроспекции! Разгроми захватнические силы чувственных привязанностей!”

То же духовное наставление применимо для каждодневной жизни. В праведном материальном сражении, например, человек должен сражаться благородно и бесстрашно, защищая свою родину от злых сил захватчиков, благосостояние и интересы своих сограждан, и поддерживая идеалы достойного человеческого существования.

Стих 32

О сын Притхи (Арджуна), блаженны Кшатрии, когда такая битва, неспровоцированная, выпадает на их долю; они находят в ней открытую дверь на небеса.

“О колеблющийся Сын Притхи, благородный воин должен рьяно использовать шанс сражения за высокий идеал! Отвечающие зову благородной борьбы, которая случается без агрессивного поиска и требований исполнения кармического закона справедливости, несомненно увидят в том долге тайную дверь к небесному счастью!”

Есть два рода благородных воинов - солдат любой страны, вступающий в праведную войну для защиты своей страны, и духовный воин, готовый применять самоконтроль и неустрашимое стремление защитить внутреннее царство мира. Воины Духа не должны колебаться из-за обманных козней внутреннего врага; солдат с чувством долга должен не дрогнуть из-за страха за свою жизнь или необходимого кровопролития.

В увещевании Кришной Арджуны, что последний должен исполнить свой воинский долг (Кшатрии), Гита предупреждает против соблазна использовать метафизическую доктрину ненасилия, как прикрытия для терпимости уничтожения невинных бессовестными убийцами. Доктрина ненасилия, в формулировке Льва Толстого и Махатмы Ганди включает сопротивление злу. Ненасильственная личность должна противостоять злу, хотя и не физической силой, но духовной силой. Ганди был воином без доспехов, не считая неуязвимого нагрудника Правды. Ненасилие есть пассивное сопротивление злу любовью, духовной силой и разумом, без использования физической силы. Ненасильственный человек считает, что если необходимо пролить кровь невинности, тогда пусть эта кровь будет его собственной! Если личность духовно противостоит программе неправедности, до провоцирования своей собственной смерти от рук её озлобленных врагов, в конечном итоге в мире прольется меньше крови. Практичность этой истины была доказана в недавней истории Индии - Индийская победа независимости от иностранного правления, через принципы пассивного сопротивления Ганди.

Тысячи последователей Ганди приняли мученичество, придерживаясь доктрины ненасилия. Во многих случаях невооруженные последователи Ганди некооперацией сопротивлялись закону, который они считали несправедливым; они были атакованы и избиваемы политическими противниками. Многие ученики Ганди, бесжалостно битые палками, поднимались опять на ноги и спокойно указывая на свои пробитые черепа и сломанные конечности, призывали своих врагов бить их снова! Свидетели показывали, что это явление ненасилственного мужества побудило многих политических врагов побросать свое оружие, раскаиваясь в нападении на мужественных людей, которые не боялись увечия или смерти за свои убеждения.

Доктрина ненасилия утверждает, что принесение себя в жертву учит врагов, через пробуждение совести и внутренние побуждения раскаяния, воздерживаться * от насилия. Этот принцип предполагает, что совесть Правильное применение врага может быть тронута. Если вы войдете в доктрины ненасилия тигриную клетку и начинете проповедовать ненасилие тигру, его звериная природа, не воспитанная в человеческих моральных принципах, побудит его пожрать вас - совершенно опровергая вашу прекрасную диссертацию! Тигр не научится ничему из этого опыта, кроме того, что глупец был легкой добычей. Умный щелчок кнута дрессировщика мог бы поддержать более значимую беседу между человеком и зверем.

Параллелизм может быть выведен из описаний зверств в истории человечества. Хотя сила сама по себе есть зло; когда используется против большего зла, меньшее из двух зол становится в этом мире относительности актом праведности. Но это не составляет дозволения прибегать к силе или мести. Например, имеется большая разница между праведной и неправедной войной. Страна может быть целенаправленно агрессивна и разжигать войны, чтобы удовлетворить свою жадность; так мотивированная война есть неправедное действие агрессоров и никакой солдат не должен поддерживать его. Защищать свою страну против агрессии другой, тем не менее, - защищая невинных, беспомощных людей и сохраняя их благородные идеалы и свободу - есть праведный долг.

Лучше всего искать совета у настоящих божьих людей всегда, когда есть сомнение, праведна ли данная война. Отпускать грехи защищающей силе в определенных обстоятельствах не значит умалять превосходство духовной мощи над грубой силой. Даже тигр в компании йога, исполненного любовью Бога, становится ручной кошечкой. Патанджали говорит: “В присутствии человека, усовершенствовавшегося в ахимсе (ненасилии), враждебность (в любом существе) не возникает”.*

“Любите своих врагов”** является центральной частью учения Христа. Это не есть ни сентиментальное изречение, ни жест всего лишь облагородить дающего, но выражение важного божественного закона. Добро и зло суть относительные ________________________________________________________________________

* Йога Сутры II:35.

противоположности в этом мире двойственности. Добро черпает свою силу от чистых творческих вибраций Духа; зло выводит свою силу из иллюзии. Следствие иллюзии - разделение, возбуждение, негармоничность. Любовь есть привлекающая сила духа, что обьединяет и гармонизирует. Когда человек сонастраивается с Божьей любовью и сознательно направляет свою вибраторную силу против зла, это нейтрализует силу зла и усиливает вибрации добра. Ненависть, месть, гнев, с другой стороны, принадлежат одному роду, даже когда противятся злу, поэтому они только усиливают вибрацию зла. Любовь смягчает тот огонь, лишая его топлива! Бог показывал мне много раз мощь Его любви в обуздании зла.

Сопротивление злу добром, а не злом, поэтому является идеальным методом искоренения проклятия войны. Использование силы в течение веков определенно не уничтожило того проклятия!

Иисус сказал: “Берущий меч, от меча и погибнет”.* Все же как много, так называемых, “справедливых войн” проводилось во имя того возлюбленного Христа! Если кто-то размахивает мечом против своего врага, это действие побуждает противника использовать всякое оружие в его распоряжении, чтобы защитить себя. Война порождает войну. Война может быть исключена практикованием доктрины мира в международной жизни. Агрессивные войны должны быть эффективно признаны незаконными. Войны для защиты не суть неправедны, но гораздо большим достижением является способность завоевания потенциальных завоевателей ненасильственным сопротивлением. Иисус мог вызвать двенадцать легионов божественно вооруженных ангелов, чтобы уничтожить своих врагов** - но избрал путь ненасилия. Он завоевал не только Римскую Империю, но человечество, своей любовью и словом: “Отец, прости им - ибо не ведают, что творят”***. Ненасильственный Иисус, позволяющий пролить его кровь и разрушить его тело, обессмертил себя в глазах Бога и человека. Нация, способная сохранять свою независимость миролюбивыми методами, будет величайшим примером и спасителем вооружающимся и воюющим нациям земли.

Ганди, тем не менее, считал, что лучше сопротивляться физической силой, чем быть трусом. Если, например, человек и его семья атакованы преступником, направившим на них оружие, и человек (охваченный внутренним страхом) говорит: “Убийца, я прощаю тебя за все, что бы ты не сделал”, - и затем убегает прочь, оставляя свою беззащитную семью - такие действия не могут считаться выражением ненасилия, но суть трусость. Согласно Ганди, человек в такой ситуации должен прибегнуть даже к силе, скорее чем маскировать свою трусость ненасилием.****

______________________________________________________________________

*От Матвея 26:52.

**От Матвея 26:53.

***От Луки 23:34.

****Я принимаю следующую интерпретацию ахимсы: это не только негативное состояние безвредности, но также и позитивное состояние любви, творящее добро даже злодею. Но это не значит помошь злодею продолжать делать зло или терпимость к нему неохотным молчаливым согласием. Напротив, любовь, активное состояние ахимсы, требует от вас сопротивляться делающему неправедность, отделением себя от него, даже несмотря на то, что это может оскорбить его или ранить физически”. - Махатма Ганди.

Платить ударом за удар просто, но сложнее сопротивляться удару любовью! Любой воин, использующий физическую силу или духовную, защищая правое дело, всегда внутри приходит к небесному удовлетворению.

Согласно закону кармы, человек, умирающий мужественно на поле боя, с чистым сознанием достигает блаженного состояния после смерти и рождается на земле с доблестным умом в благородной семье. Шторм создает волнение на поверхности океана; когда он прекращается, можно видеть что волны, вовсе не уничтоженные, всего лишь исчезли, скользнув вовнутрь моря. Солдат в праведной войне, лицом к лицу со смертью, должен хранить эту правду в своем уме прежде всего: “Смерти нет, есть только возвращение души-волны к Морю. И когда праведники, даже непрямо, становятся причиной убийства завоевателей в сражении, они не должны льстить себе, размышляя что персонально они не имеют никакой разрушительной силы! Зло, по справедливости космического закона, пишет себе самому смертный приговор. Герой и злодей кармически помещанются в подходящее место и в должное время (соответственно Божьему видению, а не человеческому), чтобы приговор был приведен в исполнение.*

Прилагая эти принципы к духовному воину, когда он оказывается на сцене внутренней психологической войны, в которой мир и духовная победа находятся под угрозой чувственных искушений, он должен не колебаться, но видеть в своей

_______________________________________________________________________

*Отрывки из письма, написанного Парамахансой Йоганандой, чтобы помочь юношеству запастись мужеством и правильным настроем, перед лицом перспективы призыва на войну:

“Всеми силами старайся не думать об одиночестве, но посвяти свой ум и сердце своему долгу, веря в Бога. Я не знаю, являешься ли ты студентом учения Товарищества Самореализации; но если так, практикуй свои методы медитации и обращайся к Божественному Отцу за водительством и поддержкой. Помни, ты не одинок. Бог, сыном которого ты являешься, ожидает, как раз за биением твоего сердца, твоими мыслями, чтобы ты посмотрел вовнутрь и распознал Его. Где бы ты ни был и куда бы тебя ни призвали, помни, что ты с Богом. Хотя временами тебе может казаться, что ты забыт, отделен от твоих любимых, Бог не оставил тебя - а также и я, а также и твои настоящие друзья. В сердце каждого, о тебе помнят, и твои молитвы с тобой.

Жизнь есть серия испытаний, которые, если честно встречены, дают нам большую умственную силу и мир. Научайся полагаться больше на своего Божественного Отца, для водительства и разьяснения. Заполняй свое свободное время любовью к Нему, и ты узнаешь, что ты не один, и не можешь быть одиноким.

Во время недавней войны в Испании (Гражданской Войны 1936-39) когда бомбили женщин и детей, среди сотен тысяч, я молился Богу с великой скорбью, чтобы Он показал мне, что случилось с ними после их смерти. Вот какой ответ я получил: “Пойми, что жизнь есть космический сон. Рождение и смерть суть переживания этого сна. Я пробудил убитых от их кошмарного сна, дав им понять, что они пробудились во Мне и сохранны от повреждений - живые во Мне больше чем когда-либо. Я освободил их от ужасов их существования”.

Не бойся ничего, если ты должен идти на войну. Бог с тобой, независимо от того, где ты. Иди смело, думая что то, что делаешь, есть служение Богу и своей родине.

Кроме того, погибших за благородное дело почитают на небесах - в астральном мире. Астральные существа развиваются, воспринимая добрую волю других, особенно если они были духовными во время их воплощения на земле. Если ты глубоко медитируешь теперь, неважно, где ты, когда ты идешь в астральный мир, по силе привычки, ты будешь помнить практику общения с Богом и этим разовьешься на том плане быстрее, чем другие, не знавшие медитации во время их земной жизни.

Благослови тебя Бог; и да чувствуешь ты Его защиту и водительство постоянно с тобою, да приведут они тебя безопасно домой к твоим любимым”.

внутренней борьбе возможность завоевать своих врагов-привычки и, в большей степени, утвердить в себе небеса вечного счастья.

Ученик, пытающийся преуспеть в своих психологических испытаниях против искушений иллюзии, Христовой командой и своим самоконтролем, как Иисус усмирил шторм на море,* постепенно обнаружит внутри неизменное состояние небесного мира. Согласно духовному закону, ученик, придерживающийся последствий медитации и сохраняющий, невзирая ни на какие испытания, внутренний мир и радость в этой жизни, после смерти перейдет к Вечному Блаженному Миру Бога.

14 Bhagavad Gita 13 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.254 - )

Стих 33

Если же ты откажешься сражаться в этой праведной битве, тогда, оставив свою дхарму и славу, ты совершишь грех.

“Если ты откажешься от шанса бороться и победить своих врагов, которые угрожают твоему благополучию и внутреннему царству истинного счастья, ты увильнешь от своего праведного долга и запятнаешь честь твоего истинного Я - совершишь грех против Божественного Образа, по которому ты сделан”.

Прелесть Гиты состоит в универсальности ее поучений, применимых ко всем фазам жизни.

Эта станза наставляет бизнесмена, например, что когда он вступает на духовный путь, он не должен стать ленивым, непрактичным, или глупым в его * обычных мирских делах - забывая заботиться

Путь воина в повседневной посправедливости о своих интересах против

жизни неразборчивых конкурентов. Бизнесмен, который из-за глупого упорства и ложной духовности отказывается от справедливой борьбы в бизнесе, несомненно потеряет славу и успех, относящиеся к его работе. Своим принебрежением законами бизнеса он привлекает состояние, или “грех”, нежелательных потерь и неудач. Но также, бизнесмен не должен воровать у Петра, чтобы заплатить Павлу - то есть делать деньги нечестно, чтобы использовать их для филантропических целей! Человек должен зарабатывать на жизнь честно, и должен бороться со всеми бизнес-конкурентами, которые пытаются парализовать его! Вполне возможно быть неэгоистичным и непривязанным к собственности, без того чтобы инертно позволять другим попирать свои права. Духовный бизнесмен, позволяющий неэтичным личностям выпихивать его из жизни, виноват в терпимости к несправедливости и, таким образом, в дозволении практике зла распространяться в мире бизнеса. Вкратце, почти каждый хороший бизнесмен должен быть, в современной соревновательной жизни, сражающимся воином!

Моральный человек, пытающийся подчинять, кажущиеся бесконтрольными, склонности чувств, тренирует их так, что они радуются его истинному счастью, а не восстают против него. Моральный индивидуум, контролирующий себя, не подает милостыни никакому искушению, борющемуся против настоящего счастья души.

Выражение “контролируемый чувствами”- относится к человеку, являющемуся рабом своих чувств. “Само-контролируемый” ученик - это тот, который управляем и ведом мудростью Я. Чем больше индивидуум контролируется чувствами, тем меньше он в самоконтроле. Вкусивший счастье жизни самоконтроля, автоматически сопротивляется неумеренным искушениям чувств.

Дезертиром является тот, кто не желает бороться с дикими страстями сознательного и подстознательного ума. Он теряет честь и добродетель, и радость самоконтроля; в конце концов он сваливается в “грешную” или производящую горести яму бесконтрольного существования. Совсем, как автомобиль с поломанным рулевым управлением сходит с верного пути и падает в придорожную канаву, человек со сломанным самоконтролем сваливается в яму внутреннего беспокойства. Чтобы избежать несчастного состояния внутренней беспризорности, каждый должен предохранять себя от лживых искушений, которые обещают счастье, но приносят горе.

Многие моралисты сталкиваются со внутренней психологической борьбой, когда приятели искушают их сойти с прямого и узкого пути морали. Встречаясь с неразборчивыми личностями с притупленной совестью и бедным духовным суждением, истинный моралист должен удвоить свою ментальную решимость идти путем удовлетворенности, постоянно борясь с любым встреченным искушением, посланным чтобы сбить его с пути к счастью.

Аналогично, всякий муж или жена, забывающие защищать счастье моральной жизни вместе, несомненно ввергнут свой союз в яму дисгармонии и осложнений страдания. Счастье самоконтроля должно надежно охраняться против атак бродячих орд пяти чувственных ощущений. Даже таким образом окопавшись с помощью самоконтроля, человек должен быть все время начеку от партизанских тактик чувственных искушений.

Ментальная и моральная сила человека успешно укрепляется смелой борьбой во всяком испытании против всякого искушения. Закон жизни предлагает человеку способность сопротивления в его Богом данной воле и бессмертных душевных качествах. Его долгом является задействовать эту скрытую силу, это божественное наследство, и доказать себя достойным “сыном Бога” . Грехом против душевного прогресса было бы сложить оружие воли и самоконтроля, и признать поражение перед лицом всякого испытания.

Каждый духовный ученик, регулярно и глубоко медитирующий, понимает, что он император царства мира, которое завоевано им самим в борьбе с силами беспокойства. Но до тех пор пока эта империя полностью не защищена, даже опытный воин найдет себя объектом многообразного внутреннего и внешнего влияния, стремящегося узурпировать славное царство. В таких случаях духовный завоеватель должен наступать храбро. Всякий ученик, отказывающийся от участия в праведном конфликте с внезапно нападающими солдатами беспокойства и немедитационных настроений, потеряет с трудом обретенную благодную, завидную, и нескончаемую радость души.

Йог, стремящийся научно объединить свою душу с Духом, через данные учителем методы медитации, понимает, что величайшей дхармой или защитной добродетелью души является вечно новая радость. Религия души состоит в проявлении этого настоящего духовного счастья, полученного постоянным усилием глубокой медитации. После того как, ведением многих войн против беспокойства, заслужена эта душевная радость, поклоняющийся должен быть вечно бдителен, чтобы никогда не становиться безразличным, ставя под угрозу свое радостное царство, при нападении космической иллюзии через каналы чувственных раздражений.

Адепты, очень возвысившись метафизической победой над чувствами и первым ошеломляющим восприятием радости души, могут забыть, что * солдаты беспокойства могут снова восстать и

Как только эго-сознание узурпировать только что завоеванное царство мира.

преобразовалось в сознание Вместо почивания на лаврах, ученик должен

души, нападения чувств сосредоточится на постоянном отождествлении ума с бессильны интуицией души и на невыразимом мире, чтобы нашествие чувств или подсознательных мыслей никогда больше не одержало победу!

Как только эго-сознание преобразовалоь в сознание души, посредством медитации, всякие нападения чувств в дальнейшем становятся бессильны. До тех пор, пока эта окончательность надежно не установлена, тем не менее, ученик должен охранять уязвимые восприятия новой радости (первенцев медитативного экстаза) проявляя бдительную готовность вести праведную войну против беспокойств и телесного сознания. Если когда-либо он забудет свой долг и сдастся вместо этого сознанию плоти, он согрешит против образа Бога, по которому его истинное Я сделано.

Невежество (рожденное от космической иллюзии) является величайшим грехом, потому что оно затемняет божественное Я и производит ограничения эго или телесного сознания, коренную причину трехчастного человеческого страдания - физического, ментального и духовного. “Расплата за грех есть смерть”.* Недуховный человек, живущий в грехе невежества, постоянно испытывает смерть - лишенный жизненного дыхания реализации правды, он есть кукла сна, танцующая на нитях иллюзии. Йог тоже пожинает плату за грех иллюзии в смерти его духовных восприятий - возможно лишь на мгновение - когда бы он не проявил небрежность к своему правому долгу бороться в медитации против натисков телесного сознания. Ученик скорее должен демонстрировать, к славе и чести его истинного Я - “сына Бога”, образа Бога, живущего во плоти - свое бессмертное родство с любимым Отцом-Богом.

Стих 34

Люди будут всегда говорить о твоем позоре. Для человека чести (высокой репутации), бесчестие намного хуже смерти.

Очень прочный темный монумент недостойного поступка вызывает критицизм мирских людей даже в грядущих столетиях! Будь осторожен, чтобы доблестный духовный герой, обрученный с добродетелью, не изменил ей! Потерявший репутацию в глазах благородной добродетели, страдает от мук в жизни, ставшей хуже физической смерти. Жизнь, лишенная чести, есть продолжающаяся смерть.

Дезертир навлекает на себя бесчестие за то, что предал родину; он делается

_____________________________________________________________________

*Римлянам 6:23

посмешищем. Его несчастный жребий, заклейменный трусостью, состоит в опыте продолжающейся смерти мирского осуждения и угрызений совести. Смерть

уничтожает физическое срадание; но бесчестный поступок влияет на живой ум и тело. Дезертир не находит мира ни внутри, ни в обществе.

Трус - также и тот, кто позволяет чувственным искушениям разорять свое телесное царство. Для борьбы с батальонами сильных чувственных желаний требуется четкое умственное сопротивление. Моральный дезертир постоянно испытывает муки совести, не говоря уж об ордах “святее Папы” мирских людей!

Моральный герой, правивший когда-то, как хозяин своих уважительных мыслей, подвергается жестокому нарушению ментального этикета, когда он позволяет этим мыслям стать распущенными и непослушными. Физическая смерть освобождает память человека от бесчестия; итак жизнь моральной низости, нагруженная болезненными воспоминаниями, потерянного честного прошлого, хуже смерти. Соскальзывающий назад ученик видит все свое рафинированное счастье умершим для него; он должен жить с насмехающимися воспоминаниями своего потерянного богатства.

Поэтому, тот, кто бесчестно отказывается сражаться против искушений, испытывает продолжающуюся смерть. До тех пор пока продолжается жизнь, моральный герой должен не сдаваться и не бежать от трудной борьбы против искушения. Неважно, сколько раз солдаты злых наклонностей штурмуют замок самоконтроля, император мира - тот, кто в мире с самим собой и духовными законами его Творца - должен снова и снова вести сражения внутреннего сопротивления, никогда не навлекая вечного бесчестия морального дезертирства.

Иисус сказал: “Следуй за мной; и предоставь мертвым хоронить своих мертвецов”.* Иисус имел в виду, что человек, отклонившийся (от принципа) чтобы * похоронить мертвого, был сам духовно мертв, даже “Предоставь мертвым без знания этого. Все люди, временно наслаждающие-

хоронить своих мертвецов” ся жизнью, и никогда не воспринимая в общении с Богом вечную радость Духа, мертвы-при-жизни. Физическая жизнь без духовности может быть названа “вариантом” смерти! Эта физическая жизнь, временная и подверженная смерти, не есть настоящая жизнь. Духовное сознание, вечное и свободное от трансформации смерти, есть истинное состояние жизни.

Поклоняющиеся, насладившиеся по-настоящему живым состоянием, через медитативный контакт с Богом, и выпавшие потом из милости через влияние телесного сознания и материалистических привычек, суть живые мертвецы. Такие, в прошлом духовно живущие, но потом духовно мертвые, люди испытывают духовную пытку потери Богосознания. Но несмотря на то, что они утратили свое божественное богатство из-за духовной нерадивости, они никогда не могут полностью потерять память их духовного счастья; оно никогда полностью не забыто, независимо от того, как глубоко они погрузились в материализм. Будучи духовно мертвым, человек никогда не освободится от острого и всегда присутствующего чувства потери, побуждающего его восстановить свое оставленное блаженство. Ученик, даже на ранних стадиях духовного прогресса, достигший спокойствия в медитации, но потом поддавшийся привычкам беспокойства, постоянно чувствует болезненный контраст - он также терпит контраст между ранее испытанным глубоким счастьем медитативного состояния и позже испытанными вульгарными удовольствиями, если он возвратился к своим “старым способам” материалистических привычек после глубокой медитации. Блеск земного наслаждения бледнеет перед великолепием Божьей радости! От общения с блаженством Бога ученик вдыхает истинную жизнь и счастье - однажды испитое, никогда не забытое!

Ученик, испытавший божественное блаженство не должен позволять никакому препятствию останавливать его ускоренный прогресс в Боге. Независимо от того, сколько раз его выбивают из божественного состояния, ученик должен предпринимать новые усилия в концентрации на противодействии враждебным чувственным победителям. Презрительно отвергая дезертирскую метку бесчестия, пусть он завоевывает внутренних врагов беспокойства, обмана и искушения всемогущими солдатами духовного сопротивления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


© 2010 Рефераты