Рефераты

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2

p align="left"> Пять кош или “оболочек” души упаковывают эти три тела.** Совсем как меч может быть вложен в ножны, сделанные из пяти слоев: железа, меди, серебра, золота и платины, так и душа обернута пятислойными ножнами.

Физическое тело происходит из земного покрытия (анамайя коши), называемого так, потому что из земли приходит пища - анна, “земля, пища” - и пища преобразуется во плоть). Астральное тело человека покрыто тремя кошами : жизненной силой (пранамайя коша), умом (маномайя коша) и сверхментальными восприятиями (джнанамайя коша). Причинное тело покрыто кошей-блаженства (анандамайя коша).

Физическое тело активно во время бодрственного состояния, работая через чувства. Астральное тело оживляет всю физическую деятельность и проявляется во время сна, как сновидения. В состоянии сна, физические желания и переживания материализуют себя как образы сновидений, познаваемые человеческими более _______________________________________________________________________

* “ Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему” (От Иоанна 20:17).

** См. также I:4-6.

тонкими астральными чувственными способностями зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Причинное тело является источником сознания и способности мысли, и преобладает во время сна без сновидений, наполненного-радостью сна.

Неисчислимые существа рождаются из одного Духа, подобно тому как одна масса динамического тока может проявляться как миллионы маленьких * электрических огней. Подобно этому одна душа, Божества, дифференциации как эго, проявляет себя во множественных видах Духа, которые управляют деятельности физического человека. Дух, как телом и космосом Бог-Отец творения, дифференцирует Себя, как семь принципиальных ангелов, упроавляющих всем творением: макрокосмическими и микрокосмическими мирами, идеационным, астральным и физическим.*

В микрокосме, Бог, как душа, действующая через физическое тело, называется Вишва. Это есть истинный защитник и поддержка телесной формы (роль ложно присваемая себе эго). Душевное сознание астрального тела называется Тайджас; оно поддерживает астральное тело и его функции. Душа, знающая о причинном теле называется Праджна; она поддерживает причинное тело. Эти три божества - Вишва, Тайджас и Праджна - как и физическое эго, являются отражениями одной и той же души, но действуют, как если бы они были различно построенными существами.

Как душа имеет физическое, астральное и причинное тело, так и Бог-Отец, как Разум Кутастха в творении, активно проявляя себя через Пракрити, надевает три космических тела. Физическая вселенная есть физическое тело Бога; астральная вселенная - астральное тело Бога: а причинный космос есть Его причинное тело.

Бог, как Строитель Космоса, Вирата, творит и поддерживает материальную вселенную; в качестве души, Вирата, творит и поддерживает миниатюрную вселенную, физическое тело человека.

Бог, как Хираньягарбха, Космический Жизнетронный Инженер, творит и поддерживает космическую астральную вселенную; в качестве души, Тайджас творит и поддерживает астральное тело человека.

Бог, как Космический Архитектор, Ишвара, творит и поддерживает космическую идеационную вселенную; в каческтве души, Праджна творит и поддерживает идеационное тело человека.

Эти шесть божеств являются трансформацией верховного направляющего седбмого “ангела”, Маха-Пракрити, активного проявления Разума Кутастхи, который есть чистое отражение Бога в творении.

Как разные штаты Соединенных Штатов Америки управляются Президентом, Сенаторами и Представителями, так и три макрокосмических мира (причинный, астральный и физический)и три микрокосмических мира (причинное, астральное и физическое тела человека) управляются Богом, вышеназванными шестью божествами, Пракрити и Управляющим Творения, Разумом Кутастха.

________________________________________________________________________

* См. описание этих семи ангелов перед троном Бога, IV:25.

Тот же Разум также называют Сознанием Кришны или Христа, или Тат. В микрокосме тела это называется душой.

Так Бог, Разум Кутастха, Мать Природа, и шесть божеств ответственны за творение всего космоса шести подразделений и управление им.

Космическая Природа тройственных качеств развивает творение через двадцать четыре принципа, среди которых : пять тонких “элементов” земли, воды, огня, воздуха и эфира (махататтвы), индивидуализиро- *

ванные вибраторные силы Космической Творческой Как космос и человеческое Вибрации. Тело развиваются из пяти Разумным смешением пяти космических эле- творческих элементов

ментов под воздействием Пракрити и Бога, рождаются

вселенные. Дух и Космическая Природа материализуют разум; различные формы творческой разумности материализуют пять тонких космических элементов (махататтв) в более-тонкие-чем-атомные силы жизнетронов, а жизнетроны в электроны, протоны и атомы. Природа сначала дает проявиться разумному вибраторному эфиру, тонкому фону на котором все другие вибрации взаимодействуют. Эфир в свою очередь дает проявиться разумной космической энергии, пране или жизнетронам. Это проявляет космические излучения и электроны, протоны и атомы*

________________________________________________________________________

* Санскритское слово акаша, эфир или пространство, происходит от а , “внаправлении” и каша, “быть видимым”, “казаться (являться)”. Акаша есть тонкий “фон” на котором все в материальном мире становится воспринимаемым. “Пространство дает размеры объектам; эфир разделяет образы”, - говорил Парамаханса Йогананда.

В контексте этой главы Гиты о «Поле и Познающем Поле” интересно заметить, что недавние открытия ведут ученых к пониманию пространства, которое соответствует акаше Индуистской космологии - матрице вибраторных сил, в которой мир “реальных” частиц пересекается с обширным морем “условных” частиц. “Пустое пространство не кажется обещающем объектом для исследований, и всеже оно содержит ключ к совершенному пониманию сил природы”, - пишет доктор Пол Давис в Сверх-силе (Нью Йорк: Саймон и Шустер, 1984). “Когда физики начали изучать квантувую теорию полей, они открыли, что вакуум не является тем, чем он казался долгое время - лишь пустоым пространством, лишенным субстанции и активности…. Что может показаться пустым пространством является бурлящим ферментом условных частиц. Вакуум не инертен и не лишон характеристик, но наделен пульсирующей энергией и жизненностью. “Реальная” частица, вроде электрона должна всегда рассматриваться на этом фоне….”

“Теории поля современной физики принуждают нас оставить классическое различие между материальными частицами и пустотой”, - пишет Фритджоф Капра в Дао физики (Бостон: Шамбала, Третье издание, 1991). “Эйнштейновская теория гравитационного поля и квантовая теория поля - обе показывают, что частицы нельзя отделять от окружающего их пространства. Во-первых они определяют труктуру того пространства, во-вторых их нельзя считать изолированными, но должно видеть сгущениями непрерывного поля, присутствующего во всем пространстве….

“Поле существует всегда и везде”, - говорит Австрийский физик У. Сёрринг. “От него никогда нельзя избавится. Оно есть носитель всех материальных феноменов….Существование и исчезновение частиц суть всего-лишь формы движения поля”.

“Различение между материей и пустым пространством нужно было оставить, когда стало очевиднымчто условные частицы могут приходить в существование спонтанно из пустоты и исчезать снова в пустоту….Согласно теории поля,события такого сорта происходят все время. Вакуум далеко не пуст.Напротив, он содержит неограниченное количествочастиц приходящих в существование и уходящих из него без конца….”Физический вакуум”…. Содержит потенциальность для всех форм мира частиц. Эти формы, в свою очередь, не независимые

Атомы газа являются звеном между энергией и формой; от комбинации этих атомов формируются жидкости (“вода”). От жидких элементов происходят твердые в-ва (“земля”). Таковы пять космических элементов,,тайными трудами Духа и Природы, преобразованныме в колоссальную вселенную и в маленькое физическое тело человека - грубая материя, кажущаяся твердой (земля), жидкой (вода), светом и теплом (огонь), газообразной (воздух) и эфирной (эфир). Поэтому вселенная и маленький космос, человеческое тело, полностью сделаны из пяти элементов, Космической Природы и Духа.

Физическая вселенная реагирует на влияние пяти элементов, также как и человеческое тело. Космос, физическое тело Бога, говорит и слышит через вибраторный эфир (с его характеристикой звука и распространяющегося движения); чувствует и схватывает через вибраторный воздух(с его характеристикой чувствования, возникающего от контакта или сопротивления и его поперечным или общим движением); видит и прогрессивно двигается через вибраторный огонь или космический свет (с его характеристиками цвета или формы и расширяющегося вверх движения); чувствует вкус и воспроизводится через вибраторный водяной элемент (с его качествами вкуса и нисходящего движения или сжатия);чувствует запах или облегчается через вибраторный земной элемент (с его качествами запаха и сцепления).

Как тело создается пятью элементами в сочетании с Богом, Высщей Силой, описывается далее.

Хорошее (саттвическое) космическое качество в вибраторном эфире произвело в человеке ухо и чувство слуха. Из хорошего качества в вибраторном воздухе и тока жизни была создана кожа и чувство осязания. Хорошее качество распространяющейся огненной энергии произвело глаза и способность зрения. Хорошее качество в вибраторном водяном элементе произвело язык и способность вкуса. Хорошее космическое качество, присутствующее в земле, произвело нос и обоняние. Саттвическое качество во всех этих пяти элементах, их вибрациями, произвело кинокартину человеческого тела, рефлектирующий ум, интеллект, чувство и эго.

Аналгично, от космического активизирующего (раджасического) качества, присутствующего в эфире была произведена способность и органы речи. Активизирующее качество, присутствующее в вибраторном воздухе и жизненном токе произвело руки и способность схватывать. Активизирующее качество, элемента огня произвело ноги и способность передвигаться. Активизирующее качество элемента воды произвело половые органы и способность воспроизведения. Активизирующее качество элемента земли произвело орган заднего прохода и способность выделения. Через раджасическую конгломерацию пяти вибраторных элементов в их тонкой форме появились пять пран или жизненных токов*.

_________________________________________________________________________________

физические единицы, но всего-лишь переходные проявления подспудной Пустоты.... Открытие динамического качества вакуума видится многими физиками , как одо из наиболее важных открытий современной физики». (Замечание издателя).

* Органы чувств и способности восприятия и действия пребывают в их “тонкой форме”, или тонких астральных проявлениях, до тех пор пока дальнейшей активностью Природы - через пять элементов и пять пран под влиянием тамасического качества - они наделяются внешним или грубым покрытием физического тела.

Грубое (тамасическое) качество, присутствующее в пяти элементах произвело физические атомы тела.Через инструметальность пяти пранических жизненных токов, грубая материя (физическое тело) материализуется в твердой, жидкой, гадообразной, плазменной и эфирной форме, оживляемых из тонкими астральными эквивалентами.

Любая хорошая медицинская книга, имеющая дело с человеческим телом, описывает в деталях, как создается физическое тело, в соответствии с известными законами Природы. Через физические феномены, *

наблюдаемые в микроскоп, мельчайший мужской сперматозоид соединяется с микроскопической женской яйцеклеткой, и эмбрион начинает расти. Он постепенно развивается в утробный плод. За девять месяцев последний развивается в полностью сфрормированное тело младенца. Ребеной рождается и проходит через детство, юность и зрелость; после около шестидесяти лет тело начинает разлагаться и в конце концов умирает. Это есть простое свидетельство чувств относительно феномена, называемого жизнью. Но это чудо бытия не могло бы случиться, кроме как благодаря усиливающему присутствию души, невидимой в обозреваемом физиологии зачатия и роста.

Душа, с оттиском астрального и причинного тел человека, освобожденных от предыдущего, умершего физического тела, входит в новое материнское лоно через вспышку жизненного тока, проявляющуюся во время слияния сперматозоида и материнской яйцеклетки. Душа, присутствующая с момента зачатия, направляет непрерывно последующий рост соединенной микроскопической спермо-яйцеклетки в тело младенца, а затем взрослого,в соответствии с добрым, или активным, или злым кармическим планом, сформированным на протяжении действий прошлой жизни и подходящей наследственности настоящего.

Без сознательного разумного направления душою, модифицированной кармой до рождения и свободной волей эго, тело не могло бы вырасти из микроскопического зародыша в симметрическую человеческую форму. Нормальное тело выказывает присутствие разумного планирования, подходящим ростом глаз, ушей, носа, головы, членов и органов. Без этого внутреннего направления, человеческая форма могла бы развиться в чудовище; например: руки и ноги могли бы вырасти непропорционально, возможно распространяясь, подобно ветвям дерева.

Тело растет из мельчайшего источника в человеческую форму полного размера, клеточным размножением. Хотя нервные, эпительные, мускульные и костные ткани тела сильно отличаются, все они сделаны из той же субстанции: малых клеточных частиц. Это душа за пятью праническими жизненными силами приказывает определенным клеткам стать мягкими мозговыми тканями или эластичными кожными тканями, или сильными мышечными, а также твердыми костными тканями.

Как кирпичи не могли бы сами огранизоваться в дом без помощи разумного строителя, так и первичная объединенная-спермо-яйцеклетка не могла бы размножиться в характерное человеческое обиталище без надзора Разума*.

________________________________________________________________________

* С 1952 года, когда открыли что молекула ДНК является основным механизмом наследственности, ученые замечательно продвинулись в понимании генетических кодов, определяющих развитие и особенности каждого челочеческого тела. Работа разума внутри самой ДНК, тем не менее, всеже

Всего лишь от хорошей пищи, химикатов, человеческие клетки не могли бы расположиться для формирования сухожилий, нервных тканей, костей и разных огранов, или установить телефонную систему чувств, чтобы служить всем частям удивительно тонко организованного телесного здания для души.

Следовательно, это очевидно, что все ткани, сделанные из клеток, были разумно сконструированны в человеческое тело. Как крыша дома не может поддерживаться без стен или колонн, так и костные балки тела предоставляются, чтобы предотвратить его от аморфности, наподобие медузы. Как цементная комната делается из маленьких частиц цемента, так и человеческое тело делается из мелких частиц организованных клеток. Рассматриваемые далее, клетки понимаются, как сделанные из еще более мелких частиц: атомов, состоящих из электронов, протонов, нейтронов, позитронов и мезонов, вращающихся в относительно огромном пространстве внутри каждого атома. Пропорциональная структура атома часто сравнивается с солнечной системой.

С этой точки зрения видно, что человеческое тело является продуктом мельчайших атомов и тонких сил. Ученые говорят, что если пространство в атомах тела, весящего 150 фунтов (70 кг.) можно было бы удалить, составляющие атомы тела сконденсировались бы в одну невидимую частицу, все же весящую 150 фунтов.

Физики более не определяют “тело”, как материю, но скорее как электромагнитную волну. Почему тогда тело кажется твердой плотью, вместо того, чтобы быть невидимым, подобно атому? Ответ состоит в том, что душа приказывает атомам принять видимость плоти; подобно тому, как свет кинопроектора проецирует на экран, посредством разумного плана кинопродьюсера, навид, имеющую субстанцию, копию человеческого тела. Через ментальный фильм физической формы и электроатомной энергии, душа производит материальное человеческое тело, реальное не только для зрения человека, но и для его слуха обоняния, вкуса и осязания.

Дальнешими исследованиями йоги Индии нашли, что электроатомное тело человека сделанно из более тонких разумных жизнетронов, являющихся конденсациями мыслетронов Бога. Структура человека и всего творения является результатом вибраций Божественного Разума. Библия говорит: “Бог сказал, да будет свет”*. То есть, Господне сознание разумно сплело свет (вибрации мысли и жизненной силы), чтобы сформировать феноменальный мир минералов, растительности, животных и человечества. Согласно йоге, поэтому, человеческое тело делается из относительностей Божьей мысли.

Следующая иллюстрация покажет, как человек может освободить свое невозмущенное сознание в мыслечастицы и произвести образ человека-сновидения или мира-сновидения в точной детальной копии живущего человека или самого мира. Решительный человек может преуспеть в этом эксперименте.

________________________________________________________________________________

еще не понимается - как она может передать необходимую информацию, как раз в нужное время на протяжении всей жизни, о мириада особых протеинов, сотавляющих все телесные органы и ткани, и делает возмождными столь сложные и разнообразные процессы, как рост, воспроизведение, иммунные реакции, и функционирование мозга. (Заметка издателя).

* Бытие 1:3

Если он ляжет на постель, будучи очень сонливым и проанализирует свое состояние сна, он найдет ощущения постели, тела, дыхания и мыслей растворяющимися в единое мирное восприятие засыпания. Ему следует сознательно продолжать воспринимать это мирное состояние полусознательного сна, в котором все ощущения и беспокойные мысли растворяются. В этом состоянии он найдет свое чистое сознание очень могучим и пластичным, готовым отлиться в образ визуализированного тела или любого другого визуализированного объекта.

Мысль в беспокойном состоянии теряет свое могущество. Когда концентрируется, она может отлить идею в действительный образ сна. Человек, сознательно наслаждающийся полусознательным состоянием сна пассивно, спокойной концентрацией визуализирует образ человека или любого другого объекта, он потом сможет материализовать ту особую визуализацию в особый образ сна. Таким образом экспериментатор, посредством концентрации и визуализации, может материализовывать сложную мыслеформу человека в сложный образ человека.

Аналогично, растворением беспокойных мыслей и собирания внимания на ментальной копии мира, с солнцем или луной и звездами, человек может * произвести образ освещенного солнцем или Начало относительного творения: луною мира. Снотворец в стране сна може разделение сознания на познающего, видеть целый мир, сделанный из разных познание и познаваемое элементов, выражающих различные формы света, лесные пожары, взрывы атомных бомб, и все сенсорно-моторные переживания объективного мира. Человек одаренный умом, может сотворить сновиденческую копию чего-угодно в творении. Подобно тому как Бог Своей умственной мощью материализует Его разум в космический мир-сновидение, так и человек, сделанный по Его подобию, может также материализовывать идеи в миниатюрный мир-сновидение.

Когда человек спокойно спит, или остается в покое без восприятия каких-либо мыслей или ощущений, он тогда имеет внути, как один, три элемента сознания: познающего, познание и познаваемое. После пробуждения, его сознание разделяется на три фактора - воспринимающее физическое эго, его восприятия и его объекты восприятия (человеческое тело и мир). Подобно этому, когда человек спит, он разделяет свое сознание троично: видящее сны эго, сознание сна и объкты сна. В стране сна, сновиденческое сознание человека, по закону относительности, может творить совершенную копию человеческого существа, которое думает, чувствует и вовлекается в деятельность.

Во сне сновидец знает об эго-сознании и о каждом процессе подсознательного опыта, а также об ощущениях холода и жара; удовольствия и боли; восприятии погоды - дождливой, жаркой, холодной или снежной; восприятии мучительных болезней; о рождающихся детях, умирающих взрослых; чувственных восприятиях земли, воды, огня и воздуха.

Сновидец может воспринимать свое физическое эго как исполнителя всех действий своего сновиденческого тела, или он может растворить свое сновиденческое эго в восприятие блаженной души, посредством сновиденческого экстаза; или более высоким сновиденческим экстазом может почувствовать свою душу единой с неизъяснимым Духом. Аналогично, сновиденческое эго способно воспринимать, желать, чувствовать и рассуждать; оно может знать страх, гнев, любовь и покой; а также ощущения зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.

Видящее сны эго может переживать все сложные процессы мысли, или эмоций, или ощущений. Оно может чувствовать объективизированный мир сна, как сделанный из элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира. Сновидец может видеть цвета своими сновиденческими глазами, слышать музыку своими сновиденческими ушами, обонять ароматы своим сновиденческим носом, и чувтсвовать вкус пищи своим сновиденческим ртом.

Он может обнимать друзей сна своими сновиденческими руками; он может ходить своими сновиденческими ногами по земле сна; он может видеть сновиденческий дым, идущий от сновиденческого огня; он может плавать своими сновиденческим твердым телом в сновиденческом озере; он может чувствовать прохладный или теплый сновиденческий бриз, веющий на его лицо в сновидении; он может наслаждаться переменами сновиденческой зимы, весны, лета и осени. Он может переживать бедность или достаток в том сновиденческом мире. Он может воспринимать проявления мира в счастливых странах сна. Он может видеть вспышки артиллерийского огня и разрушения войн сновиденческого мира.

В относительное время мыслевосприятий, сновидец может путешествовать на самолентах или кораблях сна. Во сне он может переживать рождения и перерождения. Будучи духовно продвинут, он может также видеть проекции астральных личностей и миров.

Но по пробуждении он понимает, что все его переживания сна были сделаны из относительностей его одного сознания, материализованного могуществом ума в видимые образы сна. Аналогично, человек может воспринимать этот мир, как переживания сна субъективного эго. Познавший себя святой видит вселенную, как манифестации жизни, с подачи вездесущего Духа.

Умственные процессы, восприятия ощущений и чувственных объектов, а также объективизированного сновиденческого тела в материальном мире твердых, жидких и газообразных субстанций - все суть сна Бога, представленные человеческому сознанию.

Посредством анализа мы приходим к пониманию, что в мире сна человек может создать копию любого человеческого тела, как и в космосе сна Бог * сотворяет человека. Человеческое тело, конечно, Человеческое творческое сознание не сделано из человеческого сонного аналогично сознанию Бога сознания, но является выражением Божьего сновиденческого сознания. Вот великая аналогия между человеком и Богом. О Непроявленном говорят как о вечно существующем, вечно-сознательном, вечно-новом Блаженстве, в котором субъективный Дух и Его восприятие блаженства раствояются в Одно. Когда Дух творит, Он становится всевоспринимающим Богом, хотя и бездействующим за пределами творения, но активным в творении, как Субъективная Имманентность. Божье сознание, существующее за пределами творения и в творении, есть Его процесс познания; а космическая вибрация, материализованная в идеационный, астральный и физический космосы, есть Его объективное тело.

Господь остается бодрствующим и отдыхающим в чистом блаженстве в лишенной вибраций области;Он наслаждается сознательным сном в идеационном мире; Он творит сновидения в астральном и физическом мирах. Аналогично, в сверхсознании человек пробуждается в блаженстве души. В состоянии глубокого сна без сновидений, он оживляется вновь исполненным радостью миром причинного мира. В обычном сне он творит сновидения в подсознательно воспринимаемом астральном мире. А в так называемом бодрствующем сотоянии ему снятся грубые картины (физическоих) тела и мира.

Как Дух в непроявленном состоянии может сохранять три элемента Своего существования - познающего, познания и познаваемого - как одно восприятие блаженства, так и человек, посредством йоговской практики, может растворить три процесса его существования в восприятие блаженства. Когда он в состоянии делать это по воле, он развивает могущество Творца. В состоянии экстаза он понимает, что, концентрированной мыслью, разделенной относительностью на концентрирующегося, концентрацию и объект концентрации, он может создать все что угодно, как видимый объект.

Когда индивидуум, непоколебимой концентрацией, может с закрытыми глазами визуализировать любой образ или объект, он постепенно научается делать то же с открытыми глазами. Затем, с дальнейшим развитием концентрации, он может присоединиться к Божьему всемогущему сознанию и материализовать свою мысль в объект, воспринимаемый не только им, но также и другими.Тем же способом как Христос сотворил новое телесное жизне-сознание в Лазаре, Лахири Махасайя осуществил много чудес, демонстрирующий материализующую силу ума. В Автобиографии Йога это имеет отношение к тому, как мой учитель, Шри Юктешвар, был свидетелем чуда нарастания плоти вокруг его худого тела, по команде его гуру-наставника, Лахири Махасайи. Мой мастер также наблюдал воскрешение своего мертвого друга Рамы, через вмешательтсво Лахири Махасайи.

В объективном мире есть много чудес, которые Бог принес в существование, чтобы возбудить человеческое духовное любопытство о Творце. Определенного вида улитка, например, помещенная одна в маленькое количество воды, будет размножаться таинственным процессом, совершенно непохожим на тот, коим размножаются люди. Воскресающее растение, совершенно сухое и повидимости мертвое, может быть положено в воду и через несколько часов станет живым и зеленым.

Как личность под гипнотическим воздействием можно заставить действовать, как если бы она была другой личностью, так Бог развивает души из Себя и гипнотизирует их иллюзией (майей) к вос- *

приятию ими самих себя отлитыми в животные Как человеку освободиться от

или человеческие тела. Загипнотизированный не космического сна иллюзии

может выбраться из своего нереального состояния

без того, чтобы его разгипнотизировали. Посредством мудрости и самоанализа и по милости Бога, может разгипнотизироваться от космической иллюзии и навсегда отбросить его возобновляющиеся сны перевоплощений. Тогда он может возвратиться к восприятию чистой души, присоединенной к Духу в бессонном состоянии блаженства.

Во время сна человек отдыхает в своем астральном теле, возможно продуцируя сон о себе, как занимающим другое тело сна. Пробуждаясь, он видит сон о присутствии своего физического тела. Умирая, он забывает материальный сон, включая и сон о физической форме, и живет в своем сновиденческом астральном теле (заключающем его причинное тело). Во время физического перевоплощения, он снова закрывает свое тонкое астральное тело ) и живущее внутри причинное тело) сновиденческим пальто грубой плоти.

Во вемя первого состояния освобождения душа человека появляется успешно из своих трех микрокосмических тел - физического, астрального и причинного. Он переживает триединый физический, астральный и причинный макрокосм, как свое собстенное Я. Во время высочайшего освобождения душа и Дух становятся одним. В том состоянии душа обнаруживает себя, как Дух, трансцендирующий даже три макрокосмические воплощения.

Подытоживая: корневая причина сновиденческого творения человеческого тела и мира состоит из из познающего (кшетраджны), познания (джнаны) и познаваемого объекта (кшетры). В непроявленном состоянии Духа никакое творение невозможно. В сотворенном мире, познающий есть Бог; познаваемый объект есть объективный космос; а Его сознание внутри последнего есть соединительный элемент между субъективным Богом и объективным космосом. Человеческое тело есть миниатюрный космос. Телесное поле есть объект, или кшетра; а душа внутри него (познаваемая освобожденным человеком) есть кшетраджна; тело и познающий его сцеплены процессом познания.

Отбросить в действительности тело, как сон Бога, возможно только для людей божественной реализации - научившихся способности визуализации и материализации и дематериализации мыслеформ. Когда ум становится могучим, как ум Творца, человек может материализовывать или дематериализовывать свое тело или мир, зная их сновиденческими образами мысли.

Поэтому следует практиковать йогу, науку божественного единения; так как это пониманием своего единства с Богом ученик освобождается от космического сна и знает тот сон, сделанным исключительно из Божьего сознания.

Стих 2

О потомок Бхараты (Арджуна), также знай Меня Кшетраджной (Воспринимающим) во всех кшетрах (телах, развившихся из космического творческого принципа и Природы). Понимание кшетры и кшетраджны полагается Мной настоящей мудростью.

Эта станза говорит об имманентной всезнающей природе Духа. Лишь Он один проявляется как бесчисленные души. Тот йог является обладателем истинной * мудрости, который понимает, что Бог есть Истинная мудрость: понимание единственный Кшетраджна, один

того, как Одно Сознание Воспринимающий в творении, в каждой и во становится всеми вещами всех душах, облаченных физическими телами. Бог есть единственный субъективный, воспринимающий и объективный принцип, существующий в космическом сновиденческом творении и проявляющийся, как оно. Это Сам Господь становится всеми субъективными сновиденческими существами. Он есть познающий принцип во всех тварях, наделенных чувством, и во всем прочем. Он также проявляется как все сновиденческие объекты и тела в творении. Понимание этих истин составляет настоящую мудрость.

Человеческий ум приспособлен верить свидетельствам чувств, с их существенным “доказательством”, того что “я” существую -“я” воспринимает и чувствует и думает. Он поэтому, смущается парадоксом, что это субъективное “Я” есть ничто иное как Он, всезнающий Дух.Если бы подобия человека были действительно Богом, тогда Бог Сам был бы несовершенен и ограничен. Ум таким образом заключает, что так как Бог совершенен а человек несовершенен, должны существовать два субъективных принципа, скорее чем один. Как тогда писания свидетельствуют, что все есть Брахман, и “ты есть То” (Тат твам аси)?

Что-то не может возникнуть из ничего; также это нельзя растворить в ничто. Все, что существует должно поддерживаться переживающей изменения устойчивой субстанцией. То что изменяется и всеже перманентно не может считаться конечным, так как та сущьность остается той же через все процессы перемены. Но сама перемена, потому что она непостоянна и не остается той же, тем самым является конечной, ограниченной факторами формы, времени и пространства.

Например, вода может быть нагрета и трансформированна в невидимый пар. По охлаждении водные пары вновь являются видимым паром и жидкостью, которая может быть заморожена в твердый лед. Лед можно растопить в воду снова. Так вода проходит через разные перемены и формы, в сущьности оставаясь той же. Это процесс перемены ограничен;результирующие формы не переживут изменений. Движение во времени и пространстве, называемое нами переменой, непродолжительно, потому что оно не переживает времени. В этом мире относительности, ничто не есть в точности то же, как было в предыдущий момент. Было сказано, что нельзя войти в один поток дважды. Все во вселенной есть поток относительности, текущий вечно. Даже в инертных объектах составляющие их атомы находятся в постоянном движении, и происходит некоторое разложение.

Как чувственное восприятие говорит нам, что вода (или что ученый назвал бы молекулярной структурой воды) есть устойчивое основание невидимого и видимого пара и твердого льда, так и йоги, проникшие до ядра источника, знают что феномен проявления основан на вездесущном вечном сознании. Это космическое сознание Бесконечного трансформируется в конечные преобразования, всеже оставаясь всегда одним и тем же во время своих космических метаморфоз.

Почему тогда чувствующие существа кажутся столь далекими от своей совершенной сущности? Почему существа не знают, что они суть Дух, и не ведут * себя соответственно? Движение перемены в

Как вечно совершенная душа Неизменном предполагает причину и следствие, принимает иллюзии эго относительность - одну идею силы, производящей следствие, которое в последующем влияет на другое следствие - в бесконечном умножении изменяющихся факторов. Божья воля творить есть Первопричина. Потенциальные возможности или принципы для произведения многих из Одного через активизированную относительность суть Божья творческая способность, или шакти, Махапракрити. Совокупные труды этих принципов коллективно называются майей, космической иллюзией множественности.

Майя есть космический гипноз, вуалирующий Единственную Реальность и навязывающий внушения проявления. Космическое сознание Одного Воспринимающего, переживая эти трансформации майи, соответственно индивидуализируется, как многие души. Душа, испытывая и взаимодействуя с работами и проявлениями космической майи, имеет свое собственное я, или авидью, индивидуальную иллюзию, и тем самым становится телесно-отождествленным эго. Подобно своей сущности, Духу, душа всегда чиста и неизменна. Но выражаясь вовне, она подлежит законам, или принципам проявления. Сонастроенное с божественным сознанием живущей внутри души, результирующее существо чисто, благородно и мудро. Но чем больше сознание уступает путанной активности Природы, действующей через чувственный ум, тем более ограниченным и обманутым становится эго. Но даже если оно погружается в глубины невежества и зла, это сознание никогда не теряет своего божественного душевного потенциала. Когда-то, внутренний магнетизм Духа побудит индивидуализированное сознание искать путь к восхождению, посредством выбора верной деятельности, присоединяющей его к возвышающей божественной силе, присутствующей в Природных законах.

Гипнотизер может внушить гипнотизируемому, что тот видит страшного тигра. Гипнотизируемый видит зверя и кричит в ужасе. Теперь, гипнотизер только * внушал видение тигра, но не просил гипнотизируемого

Бог сотворил майю; бояться его. Страх, испытываемый последним был

человек сотворил несчастье, самовнушением и пришел из его собственного и страх и привязанность существа, от потенциальности эмоции и опыта внутри него. Аналогично, Бог, Мастер Гипнотизер, через Свою способность майи, внушил индивидуализированным душам визуализировать вселенную, со всеми ее тонкостями и деталями. Восприятия индивидуализированных сознаний, персонифицируемые авидьей (индивидуальной иллюзией), тщательно разрабатываются чувством. Под влиянием чувственного ума, чувство выражается как эмоции - такие как страх, привязанность, отвращение, желание. Мастер Гипнотизер не внушал, чтобы индивидуализированные души были боязливы или храбры, несчастны или счастливы. Эти суть их собственные творения.

Эмоции суть персонифицированные мысли, реагирующие на материализованные идеи Божьего творения.

Идеи конечны; они убегают, проходят и изменяются во времени и пространстве. Но их подспудная сущность, упорствующее сознание человеческого существования, которое воспринимает и познает идеи - и которое производит разнообразые операции воления, воображения, припоминания их - постоянна. Как эго, манипулируемое чувственным умом, оно реагирует эмоционально и немудро в ответ на окружающую относительность. Но когда сознание освобождено от влияния Природных феноменов, оно высвечивается, как душа, совершенное отражение вездесущего, всезнающего Духа. Таковы Один во многих, и многие в Одном. Оба существуют, но как вечное и относительное состояния Одного Сознания.

38 Bhagavad Gita 37 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.879 - 902 )

Истинная природа материи и Духа, тела и души

Стихи 3-4

Услышь от Меня вкратце о кшетре, его качествах, его причинно-следственном принципе и его искажающих влияниях; а также о том, кто есть Он (Кшетраджна) и о природе Его способностей - истины, которые были четко установлены ришами многими способами: в различных песнопениях в Ведах и в определительных аналитических рассуждениях афоризмов о Брахмане.

Да слушает каждый ученик с полным вниманием, как делал Арджуна, Господне объяснение Кшетры и Кшетраджны: Пракрити и Пуруши, Материи и Духа!

Стихи 5-6

Вкратце, кшетра и его модификации составлены из Непроявленного (Мула-Пракрити, неразделенной Природы), пяти космических элементов, десяти чувств и одного чувственного ума, рассудка (интеллекта), эгоизма, пяти объектов чувств; желания, ненависти, наслаждения, боли, аггрегации (тела, комбинации разнообразных сил), сознания и живучести.

Станза 5 перечисляет двадцать четыре принципа творения, согласно учению философии Санкхья в Индии.* В книге Откровения в Христьянской Библии об этих принципах говорится, как о “двадцати четырех старцах”.**

В Мула-Пракрити, непроявленной или неразделенной Природе, заключены потенциальности проявленного субъективного сознания: читта (чувство); * ахамкара (эго); буддхи (различительный 24 принципа творения, развивающие рассудок); и манас (чувственный ум). “поле” тела и космоса Отсюда возникают потенциальности объективного проявления: махататтвы (пять тонких вибраторных элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира) и производные от индрий пять инструментов восприятия и пять - действия, а также пяти пран (жизненных сил, которые вместе с пятью тонкими вибраторными элементами, под влиянием трех гун: саттвы, раджаса и тамаса, производят “пять объектов чувств”, сначала в их тонкой форме, и наконец в грубой материи, “аггрегации” или материальной форме этих разнообразных сил).

_______________________________________________________________________

* См. также II:39. ** Откровение 4:4.

Сочетание этих двадцати четырех искажающих космических качеств сотворяет объективное кшетра, космическую физическую природу; а также сцепление микрокосмических иллюзорных двадцати четырех качеств производит человеческое тело, миниатюрный объект (кшетру). Все эти двадцать четыре качествапринадлежат к области космической природы и человеческого тела, а не Богу, Пуруше, или Кшетраджне - субъективному Познающему объективногго Космоса.

Макрокосмическое кшетра, природа, есть космическое тело Бога, через которое оперирует Его сознание. Микрокосмическое кшетра, человеческое тело, является оперирующим инструментом души. Единственная реальность есть Бог и Его отражение, человеческая душа: эти два Кшетраджны, субъективный принцип в космосе и человеке.

Но объективный принцип, космическая природа и телесный инструмент, устанавливают свою кажущуюся реальность через майю и ее законы относительности - силу Бога и Его отраженных душ, которой чистое сознание становится разделенным в мириадах форм. О макро- и микрокосмическом объективных принципах, этих двух кшетрах, говорится как о модификациях или искажениях реальности. Тени относительностей и атрибуты трансформируют свет Бога в феноменальные формы объективной космической природы и объективного телесного инструмента..

Сказано что никто не может познать, что есть Пракрити; она известна только через следствия, развивающиеся от Нее. Так Пракрити здесь называется “Непроявленным”, авьякта, неописуемым состоянием нераздельной Первичной Материи. От этого Непроявленного приходит проявление. Пракрити, поэтому, есть причина и следствие Господнего триединого макро- и микрокосмического творения (причинного, астрального и материального).

Когда Трансцендентный Бог впервые развил разумную Космическую Природу, Святой Дух, или Пара-Пракрити, Он сделал это в невидимых чистых причинной и астральной формах, наделенных 24-я тонкими качествами - сущностными потенциальностями проявления. Эта супруга Бога, через дальнейшую деятельность майи, космической иллюзии, материализовалась, как несовершенный заслоняющий Бога физический космос; эта супруга тогда называется Апара-Пракрити, или Нечистая Природа, обманывающая все Божьи твари тройственными качествами (тамасом, раджасом, и саттвой), а также желанием и отвращением (привлечением и отталкиванием), чувственными наслаждениями, страданием, испытываемым через материальное сознание, или чувство.

Чистая Космическая Природа, Святой Дух, или Пара-Пракрити, есть существо - сознательная разумная сила. Как супруга, или творческий аспект, Бога, она обладает эго-сознанием, космическим разумом, умом чувством, пятью космическими элементами эфира, воздуха, огня и земли; макрокосмическими пятью чувствами познания (зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием); пятью инструментами космической активности (макрокомической вибраторной силой, схватывающим движением, передвижением, творческой и выделительной способностью.); и пятью космическими жизненными силами, формирующими всю материю - кристализирующим, метаболическим,ассимиляционным, циркулирующим и выделительным токами.

Космический эфир, космический воздух, космический огонь, космическая влага и космическая материя называются махабхутами или махататтвами. Они суть основы проявления, причинная сущность “объектов чувств”. Эти махабхуты остаются неискаженными в непроявленном состоянии тонкой чистой Природы. Но во время творения они пробуждаются и активизируются гунами, производя десять индрий (чувств) восприятия и действия и праны, одущевляющие материю. (См. ХIII:1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


© 2010 Рефераты