Рефераты

Агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции

Активная гражданская позиция предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений. О социальной активности и гражданских качествах подростка (основополагающих компонентах активной гражданской позиции подростков) можно судить и по тому, какую позицию он занимает при обсуждении и оценке дел коллектива, как сам относится к критическим замечаниям и оценкам. Наличие способности к рефлексии и адекватной самооценки также показатель уровня гражданского самосознания подростков.

Говоря об активной гражданской позиции подростков, мы опираемся на то, что это жизненная установка, которая в подростковом периоде только начинает свое развитие, поэтому для обозначения этого процесса используем термин «становление» активной гражданской позиции подростков.

Задача становления активной гражданской позиции личности связана с формированием сложного комплекса взаимодействий человека с окружающим миром и обществом, определением своего положения в обществе в соответствии с гуманистическими идеалами и принципами.

Становление активной гражданской позиции подростков представляет собой сложный процесс развития интегративного качества личности, характеризующегося социальной активностью и инициативой, органичным сочетанием личностных и гражданских ценностей, предполагающее осознание себя гражданином и активным участником общественной жизни.

Результативность деятельности, направленной на развитие активной гражданской позиции молодежи в современном обществе можно отслеживать через этапы становления качеств личности, которые выделил Д.И. Фельдштейн.

Первый этап - осознание своего «Я».

Второй этап становления качеств личности - готовность к выбору.

Третий этап - готовность к проявлению «Я».

Четвертый этап - использование возможностей среды для собственного развития. Этот этап нашел отражение в социальных проектах.

Таким образом, активная гражданская позиция - это приобретенное качество, которое развивается и совершенствуется на протяжении всей жизнедеятельности человека. Она не является раз и навсегда приобретенным качеством, а изменяется в зависимости от условий, в которые попадает личность.

Включение молодежи в разные виды общественно значимой деятельности существенно расширяет сферу их социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности молодого человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества. Хотя учение остается для него первейшим видом деятельности, но основные новообразования в психике молодого человека связаны с общественно полезной деятельностью.

В процессе специально организованной деятельности молодежь овладевает культурными и материальными ценностями общества, приобретает навыки и умения общественно значимой деятельности. Разнообразная деятельность помогает им освоить жизненный опыт, необходимый для осуществления личных планов, становятся шире взгляды, суждения, развиваются творческие способности, формируется общественное мнение. Эта деятельность может способствовать формированию активного отношения молодого человека к тому, что он познает, видит и делает. В этом процессе молодежь овладевает самой деятельностью, становится творцом, а не пассивным исполнителем [16]..

Таким образом, чем содержательнее и целесообразнее построена и организована деятельность, тем больше возможностей для реализации потребности в активной позиции, тем разумнее строится процесс межличностного общения, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в процессе развития.

1.4 Понятие детских и молодежных общественных объединений

Современные детские и молодёжные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Общественные объединения - наиболее динамичные институты гражданского общества, его неотъемлемая часть, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.

Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских общественных объединений. Среди них общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные. По данным социологов, более половины молодых людей поддерживают их существование, при этом войти в их состав хотели бы вдвое меньше. Реально же членами молодежных общественных объединений является 4% российской молодежи. [27]

Российские реформы и преобразования вызвали к жизни много различных общественных движений. И хотя количественный их рост отнюдь не адекватен качественному составу, следует особо отметить значимость молодежных общественных организаций в процессе становления Российского государства. Объединяясь по мотивам удовлетворения общности интересов, детские и молодежные организации способствуют реализации основной стратегии молодежной политики - ориентированное решение проблем конкретного человека, группы, сообщества. Помимо обсуждения способов решения той или иной проблемы, молодежные организации предоставляют некие преимущества для развития конкретного человека как личности в контексте определенной общественной культуры. Несмотря на тенденцию роста численности организаций и их членов, они по-прежнему не являются массовыми. В органах власти и в средствах массовой информации звучат скептические реплики относительно бессилия даже самых крупных молодежных организаций, их искусственности, слабой связи с молодежью и неумения вести работу. Но это неточная позиция, поскольку молодежные и детские объединения являются необходимым звеном самореализации личности, социализации молодежи, приобретения ею организационной культуры, умения вести дело, руководить и подчиняться руководству, в конечном счете - становления правового государства и гражданского общества.

В последние два года все большая часть молодежи высказывается в пользу политических молодежных организаций (7-17%). Исследования свидетельствуют, что идеи социализма не утратили своей актуальности не только в сознании старших поколений, но в известной мере и молодежи. Действуют Компартия РФ, ее молодежная фракция, РКСМ, объединяющий, по оценке руководства, более 25 тысяч человек в 70 региональных организациях. В декабре 1998 года в Москве состоялся XXV съезд ВЛКСМ, на который собрались делегаты из стран бывшего СССР, представляющие 38 тысяч человек этой организации. Реальность пока такова, что ни РКСМ, ни ВЛКСМ не завоевали широкого признания у молодежи (12-14% высказались в октябре 1998 года за участие в организации типа комсомола), привлекательнее для юношества организации и объединения, наиболее приближенные к жизненным потребностям молодежи (юридические, правовые - 39%, экономические, финансовые фонды, поддерживающие молодежь - 45%, досуговые - 34%).[30]

Молодежные организации, существующие в современной России. можно классифицировать по различным основаниям. Для дальнейшей нашей цели - изучения взаимодействия государства с молодежными организациями в плане правового регулирования, государственной молодежной политики, а также надзора и контроля, целесообразно рассмотреть молодежные организации России в зависимости от их отношения к политике, спектра деятельности, регионального охвата и уровня взаимодействия с государством.

По отношению к политике и политическим структурам эти организации можно разделить на 4 группы [24]:

1). Аполитичные - их деятельность политически индифферентна (творческие, спортивные организации, объединения по интересам).

2). Идеологические - руководители и лидеры которых умалчивают о каком-либо отношении к политике, политическим структурам или отвергают саму возможность участия в политическом процессе. Однако при этом в программных документах фиксируются совершенно определенные идеологические положения, например, они создаются «в интересах защиты прав и реализации интересов юношества, развития личности, ее гражданского становления», чтобы обеспечить «развитие физического, интеллектуального и духовного потенциала молодых людей как ответственных граждан своей страны». К таким организациям, например, можно отнести гражданско-патриотические, поисковые объединения.

3). Политические - молодежные организации, создаваемые при тех или иных политических объединениях и действующие в строго заданных идеологических рамках. Политические партии, кровно заинтересованные в собственном воспроизводстве, стремятся рекрутировать будущих членов своих организаций из детской и молодежной среды и создавать для них определенные организации при партиях в качестве функциональной ниши. В качестве примера можно привести молодежный союз «Отечество», общероссийскую организацию «Молодежное единство» и другие молодежные крылья политических партий.

4). Политико-просветительские - общественные объединения, нацеленные на подготовку будущих представителей российской политической элиты. Характерными особенностями деятельности подобных формирования являются : во-первых. отсутствие ориентации на доктрину определенной политической партии; во-вторых, ориентация на политическое просвещение членов объединения; в-третьих, непрофессиональная политическая деятельность подростков и юношей, стажировка в государственных структурах, участие в работе общественных комиссий, комитетов, фондов, добровольная работа в качестве помощников депутатов, политических деятелей и др. Многие из подобных общественных формирований в 1990-1991 гг. объединились в Ассоциацию «Школа демократической культуры».

По спектру деятельности можно выделить[27]:

1). Организации, выделяющие в своей деятельности приоритетные направления - творческие, поисковые, военно-патриотические, общественно-политические, спортивные, религиозные, культурно-досуговые, исторические, профессиональные (Молодежный союз юристов), социальной направленности. Подробнее мы остановимся на них, говоря о реализации государственной молодежной политике совместно с общественными организациями.

2). Организации, организующие деятельность в рамках свободного времени молодежи, не выделяя приоритетных направлений - штабы и союзы учащейся молодежи, студенческие организации.

3). Организации, реализующие широкий спектр направлений деятельности, обычно наиболее крупные. Наиболее крупными молодежными общественными объединениями в России на 2002 год являются:

· общероссийская Ассоциация общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских объединений России»;

· общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»;

· общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи»,

· общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ);

· общероссийская общественная организация «Союз МЖК России»;

· общероссийская общественная организация «Молодежный союз юристов Российской Федерации»,

· общероссийская общественная организация «Национальная молодежная лига»,

· общероссийская общественная организация «Молодежное единство». [28]

К примеру, одной из крупнейших молодежных общероссийских организаций сегодня является Российский Союз Молодежи. Сегодня РСМ - крупнейшая молодежная общероссийская организация России. Территориальные организации РСМ работают в 76 субъектах Российской Федерации, в программах РСМ участвуют около 5 миллионов молодых людей. За эти годы полностью сформировалась новая модель организации и определилась система ценностей РСМ, которая строится на концепции воспитания жизнеспособного поколения, что предполагает его конкурентоспособность во всех сферах жизни и определяется следующим качествами : образованность, патриотизм, активная гражданская позиция, владение культурой общения, информационная культура, нравственность. Кроме того, в последнее время происходит осмысление исторического опыта комсомола как уникальной молодежной организации с богатым арсеналом форм работы с молодежью (конкурсы молодых талантов, фестивали и смотры художественной самодеятельности, спортивные соревнования «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Белая ладья», научно-техническое творчество молодежи, МЖК, ССО, шефская работа в армии и на флоте, военно-спортивные игры, поисковые отряды по местам боевой и трудовой славы, оборонно-спортивные лагеря, соревнования по прикладным военно-техническим видам спорта) [22].

По региональному охвату организации подразделяются на :

1). Региональные - городские, районные, областные, краевые и др. Важной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих в состав Российской Федерации. Формируются реестры детских и молодежных общественных объединений на региональном уровне, как основа их государственной поддержки.

2). Межрегиональные. В последние годы в ряде субъектов РФ произошло организационное становление межрегиональных общественных объединений: межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников молодежной сферы» (Тульская область), межрегиональная Ассоциация клубов международной дружбы учащейся молодежи «Дом мира» (Владимирская область), межрегиональная ассоциация служб трудоустройства молодежи (Пензенская область). Часто такие организации создаются на базе объединения нескольких молодежных организаций. Например, в конце октября 2001 года была проведена учредительная конференция Московской областной общественной организации «Молодежь Подмосковья ХХ1», учредителями которой выступили Молодежная общественная организация «Подольский студенческий союз», Межрегиональная общественная организация развития культуры, образования и спорта «Содружество» Красногорского района, Московская областная молодежная общественная организация «Молодежная перспектива - Подмосковье ХХ1 век» Балашихинского района, Центр молодежных и детских программ «Отечество», Мытищинский районный союз молодежи, молодежные организации и движения г.Электросталь, Раменское, Егорьевск, Ивантеевка, Одинцовского, Дмитровского, Люберецкого, Солнечногорского, Пушкинского, Коломенского, Сергиево-Посадского района.

3). Международные. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют отделения таких международных молодежных организаций, как Христианская Ассоциация Молодых Людей, организации скаутов в разных регионах, отделение Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» и другие.

По уровню взаимодействия с государством можно выделить:

1). Включенные в Реестры организаций, пользующихся поддержкой государства. Это означает возможность взаимодействия с государством на уровне частичного финансирования программ этих организаций. По состоянию на 31 декабря 1997 г. Федеральный реестр включал в себя 48 организаций, из них 32 молодежных. За четыре года проведения конкурса на соискание государственных грантов среди молодежных и детских общественных объединений было рассмотрено 350 проектов и программ, рекомендовано на предоставление государственной поддержки 120 проектов и программ на сумму около 4 млрд. руб. В 2002 году в Федеральном реестре 57 общественных организаций, из них 42 молодежных и 15 детских.[27] Формируются реестры детских и молодежных общественных объединений на региональном уровне как основа их государственной поддержки. Так, в Санкт-Петербурге составлен реестр молодежных и общественных объединений, в котором указаны 462 организации, в Вологодской области 16 организаций.

2). Не включенные в Реестры, но зарегистрированные в органах юстиции. Например, по данным Министерства юстиции РФ, на начало 2002 года в РФ зарегистрировано 79 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений.

3). Не зарегистрированные в органах юстиции РФ, но осуществляющие свою деятельность на основании учредительных документов и не преследующие антигосударственных целей. К сожалению, таковыми остается большая часть молодежных организаций (73% против 27% зарегистрированных), так как процедура регистрации общественных объединений постоянно усложняется. На первоначальном этапе некоторые организации не могут даже уплатить регистрационный взнос в сумме 2000 рублей. Это крайне плохо, так как сужает круг общественных объединений, на которые распространяется действие федерального и регионального законодательства, направленного на поддержку молодежных общественных объединений, не позволяет отследить степень эффективности, реальности деятельности общественных объединений. Ведь в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений», государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Таким образом, получается, что незарегистрированные в органах юстиции организации не признаются государством ни в качестве субъекта взаимоотношений, ни в качестве объекта поддержки. А ведь задачу государственной поддержки без того делает непростой разнообразие организаций по направлениям деятельности, недостаток опыта публичной деятельности их руководства и членов, крайне небольшая численность и ограниченные ресурсы большинства из них.

В настоящее время идет дискуссия о том, должны ли молодежные организации быть крупными и массовыми, или же им следует быть небольшими, но свободными от давления государства или каких-либо политических сил, чтобы не допустить возврата к всеобщности и всеохватности одного-единственного молодежного движения. Так, В.И. Скоробогатова, первый секретарь ЦК Российского Союза Молодежи, считает, что: «надо расстаться с идеями создания сверху общефедеральных организаций, объединяющих всю молодежь по типу комсомола, которая время от времени возникает в различных умах: чиновников, политиков, ученых, руководителей субъектов федерации. Это неизбежно ведет к слиянию государственных и общественных структур и заранее программирует деградацию гражданского общества.»[28] А в материалах Министерства образования РФ говорится, что «прежний советский опыт и практика зарубежных государств говорят о целесообразности иметь сильные, высокоавторитетные молодежные организации, которые имели бы свои программы и проекты по решению молодежных проблем, являлись бы проводниками государственной молодежной политики».[29]. По моему мнению, ближе всего к решению этой проблемы подходят молодежные организации, создающие между собой союзы и объединения, которые позволяют каждой организации действовать независимо, но взаимоотношения с государством строить от лица этого объединения, чтобы, с одной стороны, участвовать в этих отношениях на равных, а с другой стороны - не рассеивать внимание и силы органов государственной власти среди множества разнообразных мелких организаций, минимизируя количество объектов взаимодействия. Так, в 2001 году в России создана Общероссийская ассоциация общественных объединений «Союза молодежных организаций Российской Федерации («СОЮЗМОЛ»), целями которой являются: объединение на региональном и федеральном уровнях различных общественных политических, государственных, профессиональных и других молодежных организаций, отстаивание приоритетов в решении молодежных проблем в государственной политике, привлечение молодежи к участию в выработке и принятии управленческих решений от муниципального до государственного уровня, активное участие в создании и совершенствовании законодательной базы, ориентированной на системное обеспечение правовых норм защиты и поддержки молодых россиян.[30] Также создан Национальный совет молодежных и детских общественных объединений.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что существующая агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции не является совершенной, необходимо вносить изменения. Во 2 главе будет проведен анализ, который нам поможет выявить те недостатки, на которые особенно стоит обратить внимание.

Глава 2. Анализ молодежной политики Иркутской области

2.1 Анализ исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики в Иркутской области

Агентство по молодежной политике Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики.

Основные задачи:

· выработка и реализация в пределах компетенции областной государственной молодежной политики, а также нормативно-правовое регулирование в обозначенной сфере;

· реализация мер профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области;

· осуществление в установленном порядке областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

Функции агентства:

· в сфере выработки и реализации в пределах компетенции областной государственной молодежной политики, а также нормативно-правового регулирования в обозначенной сфере:

· разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

· разработка концепций развития областной государственной молодёжной политики;

· осуществление координации областных мероприятий с мероприятиями органов местного самоуправления, негосударственных организаций в области молодежной политики;

· осуществление координации деятельности субъектов молодежной политики по разработке, реализации направлений, мероприятий молодежной политики, а также по анализу социальных последствий деятельности субъектов молодежной политики;

· содействие формированию условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи;

· оказание содействия в организации деятельности студенческих трудовых отрядов;

· осуществление мер по поддержке молодых семей, в том числе связанных с решением жилищной проблемы;

· осуществление комплексного анализа и прогнозирования социальных процессов в молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в Иркутской области, а также осуществление информирования населения Иркутской области о мероприятиях в сфере молодежной политики;

· участие в установленном порядке в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов по работе с молодежью в организациях, участвующих в реализации молодежной политики на территории Иркутской области;

· участие в организации отдыха, досуга и занятости молодежи;

· организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере молодежной политики;

· оказание содействия в соответствии с законодательством развитию международного молодежного сотрудничества;

· в сфере реализации мер профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области:

· участие в формировании банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;

· оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

· участие в соответствии с законодательством в государственной поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры профилактики наркомании и токсикомании;

· в сфере осуществления областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений:

· осуществление координации деятельности по реализации мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на территории Иркутской области;

· реализация мер областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений;

· ведение областного Реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся дополнительными мерами государственной поддержки;

· формирование банка данных о молодежных и детских общественных объединениях, создаваемых на территории Иркутской области [18].

Агентство от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений в сфере молодежной политики, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей указанных областных государственных учреждений, а также заслушивает отчеты об их деятельности.

Агентство разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области так же является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Данный исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области [14]..

Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Задачами министерства являются:

1) участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, нормативное правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, разработка и реализация долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в области физической культуры и спорта;

2) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

3) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области и развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) создание условий для повышения профессионального уровня специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и спортсменов в Иркутской области;

5) участие в реализации приоритетных направлений стратегии государственной молодежной политики, выработка и реализация государственной молодежной политики, а также нормативное правовое регулирование в сфере молодежной политики в пределах компетенции;

6) сохранение и развитие кадрового, творческого потенциала молодежи, поддержка института молодой семьи;

7) реализация мер по профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;

8) предоставление в установленном порядке областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

· в сфере участия в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, разработки и реализации долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта и ведомственных целевых программ в области физической культуры и спорта:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Иркутской области;

2) осуществление комплексного анализа и прогнозирования в сфере физической культуры и спорта, изучение и определение потребности населения Иркутской области в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах, содействие развитию новых видов услуг;

3) реализация мероприятий по усилению роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения, организации досуга детей и молодежи, профилактике негативных социальных явлений среди них средствами физической культуры и спорта;

4) разработка и реализация долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта и ведомственных целевых программ развития физической культуры и спорта;

5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в Иркутской области;

6) содействие созданию научно-обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения Иркутской области, развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;

7) участие в организации мероприятий по проектированию, модернизации, реконструкции, строительству физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных объектов физической культуры, спорта и отдыха;

8) содействие пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, олимпийского движения России среди населения Иркутской области, в том числе через средства массовой информации;

9) содействие развитию международных и межрегиональных связей в области физической культуры и спорта, в том числе посредством организации обмена спортивными делегациями;

10) организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере физической культуры и спорта;

11) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Иркутской области;

· в сфере организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий:

12) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Иркутской области;

13) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Иркутской области;

14) участие в оказании содействия обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Иркутской области;

15) утверждение порядка информационного обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Иркутской области;

16) участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Иркутской области;

17) участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

18) осуществление аккредитации региональных спортивных федераций;

19) внесение предложений об установлении норм расходов на:

· обеспечение питанием, проживанием, фармакологическими, восстановительными средствами, медикаментами общего лечебного назначения и перевязочными материалами участников спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых за счет средств областного бюджета;

· осуществление выплат за подготовку и проведение спортивных соревнований, проводимых за счет средств областного бюджета, спортивным судьям и обслуживающему персоналу;

· приобретение памятных призов при проведении спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых за счет средств областного бюджета;

· в сфере обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области и развития физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья:

20) наделение статусом «Спортивная сборная команда Иркутской области» коллективов спортсменов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

21) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Иркутской области, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;

22) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области;

23) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Иркутской области;

24) организация проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

25) принятие участия в осуществлении подготовки спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на спортивные соревнования;

· в сфере создания условий для повышения профессионального уровня специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и спортсменов в Иркутской области:

26) формирование государственного заказа области на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренеров и иных специалистов;

27) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

28) присвоение спортсменам спортивных разрядов, квалификационных категорий тренерам, тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам; присвоение квалификационных категорий спортивных судей (за исключением спортивных судей всероссийской категории) в порядке, установленном законодательством;

29) присвоение спортивных званий и спортивных разрядов по национальным видам спорта, установление содержания норм, требований и условий для их присвоения, порядка их присвоения;

30) представление в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта документации для присвоения спортивных званий, почетных спортивных званий, государственных наград спортсменам и тренерам, работникам сферы физической культуры и спорта, физкультурным активистам, ветеранам спорта;

31) в случаях, предусмотренных законодательством, назначение и выплата социальной выплаты в целях ежемесячного денежного содержания спортсменам и их тренерам, проживающим на территории Иркутской области;

32) в случаях, предусмотренных законодательством, назначение и выплата социальных выплат, в целях поощрения спортсменов, их тренеров, проживающих на территории Иркутской области;

33) организация награждения:

· победителей и призеров официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории Иркутской области, призами, спортивной атрибутикой;

· специалистов в области физической культуры и спорта, коллективов физической культуры за заслуги в развитии физической культуры и спорта;

34) участие в разработке мер социальной поддержки спортсменов, тренеров, работников физкультурно-спортивных организаций;

· в сфере участия в реализации приоритетных направлений стратегии государственной молодежной политики, выработки и реализации государственной молодежной политики, а также нормативного правового регулирования в пределах компетенции:

35) разработка и реализация единой молодежной политики в соответствии с компетенцией, с учетом мнения других субъектов молодежной политики;

36) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

37) разработка концепций развития государственной молодежной политики в Иркутской области;

38) осуществление координации областных мероприятий с мероприятиями органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных субъектов молодежной политики;

39) обеспечение взаимодействия Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти области и иных субъектов молодежной политики;

40) участие в организации отдыха, досуга и занятости молодежи;

41) содействие формированию условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи;

42) профилактика социально-негативных тенденций в молодежной среде;

43) осуществление комплексного анализа и прогнозирования социальных процессов в молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в Иркутской области;

44) организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере молодежной политики;

45) осуществление информирования населения Иркутской области о мероприятиях в сфере молодежной политики, об актуальных для молодежи вопросах;

46) оказание содействия в соответствии с законодательством развитию международного молодежного сотрудничества;

· в сфере сохранения и развития кадрового, творческого потенциала молодежи, поддержки института молодой семьи:

47) создание условий для активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;

48) оказание содействия в организации деятельности студенческих трудовых отрядов;

49) создание условий для реализации творческого потенциала молодежи, выявления и продвижения талантливой молодежи и ее инновационной деятельности, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, в том числе профессиональной; создание условий для интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

50) участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов по работе с молодежью в организациях, участвующих в реализации молодежной политики на территории Иркутской области;

51) осуществление поддержки молодых семей, в том числе путем улучшения их жилищных условий;

· в сфере реализации мер по профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области:

52) участие в формировании банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;

53) оказание содействия деятельности детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

54) участие в соответствии с законодательством в государственной поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры профилактики наркомании и токсикомании;

· в сфере предоставления областной государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям:

55) осуществление координации деятельности по реализации мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на территории Иркутской области;

56) реализация мер областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений;

57) формирование банка данных о молодежных и детских общественных объединениях, зарегистрированных на территории Иркутской области [18]..

Министерство от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей указанных областных государственных учреждений, а также заслушивает отчеты об их деятельности, разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

В 2009 году исполнительными органами по молодежной политике Иркутской области выполнены все запланированные на этот период мероприятия[17].

Приоритетными направлениями региональной молодежной политики в 2009 году являлись: патриотическое и гражданское воспитание молодежи; профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде, развитие молодежного трудового движения через популяризацию студенческой сезонной занятости, налаживание межрегионального взаимодействия в сфере обеспечения работой студенческих трудовых объединений; поддержка молодых семей, в том числе в сфере решения жилищных вопросов; создание условий для реализации молодежных инициатив и развитие детского и молодежного общественного движения.

В сфере формирования условий для гражданского становления, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи достигнуты следующие результаты:

- образован межведомственный координационный совет по вопросам патриотического воспитания граждан в Иркутской области при Губернаторе Иркутской области, в состав которого вошли представители структурных подразделений администрации области, областного военного комиссариата, руководители молодежных общественных объединений (постановление губернатора от 25.03.2009 № 174-п «О межведомственном координационном совете по вопросам патриотического воспитания граждан в Иркутской области», распоряжение губернатора от 10.09.2009 г. № 406-р «О составе межведомственного координационного совета по вопросам патриотического воспитания граждан в Иркутской области» ). Совет призван осуществлять координацию органов государственной власти области, органов местного самоуправления, командования войсковых частей, общественных объединений и организаций, оказывать содействие в подготовке правовых актов, областных государственных целевых программ по вопросам патриотического воспитания, содействовать распространению на территории области положительного опыта работы по патриотическому воспитанию;

- состоялась II областная встреча ветеранов и молодежи «Во славу Великой Победы», в которой приняло участие 143 делегата из 27 муниципальных образований Иркутской области, а также делегация Республики Бурятия. Были проведены круглые столы «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы и перспективы», «Ветераны и молодежь - работаем вместе»;

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Рефераты