Рефераты

Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета

p align="left">Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:

Реформировать бюджетный процесс и управление расходами, для чего потребуются наряду с усовершенствованием нормативно-правовой базы в области бюджетного и налогового законодательства создать методику планирования временных кассовых разрывов, кроме того, потребуются перевод части госучреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в негосударственную форму, для чего необходимо утвердить перечень бюджетных услуг, которые могут оказываться негосударственными предприятиями. Формализовать процедуры планирования и осуществления бюджетных закупок.

Внедрить механизмы бюджетирования, ориентированного на результат.

Использовать среднесрочное финансовое планирование при определении основных параметров регионального и местных бюджетов.

Создать условия для развития доходной базы бюджета.

Усовершенствовать межбюджетные отношения и др.

В различных зарубежных странах существуют различные системы управления государственными расходами. Главной целью создания данных систем является содействие оптимальному управлению государственными ресурсами. Органами, на которые возлагаются функции по управлению государственными финансами, во многих странах являются казначейства.

В связи с тем, что в настоящее время все уровни бюджетной системы РФ в основном охвачены казначейским контролем, главным перспективным направлением в области управления общественными финансами, позволяющим обеспечить комплексный подход к решению поставленных целей и задач, по моему мнению, должно стать создание такой ситуации, при которой органы федерального казначейства будут выступать в качестве ведущего института, на основе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками.

В связи с этим, необходимо ускорение реорганизации региональных финансовых органов в направлении унификации механизмов исполнения бюджетов с помощью использования казначейских технологий при управлении финансами территориального уровня.

В условиях дефицита бюджета Алтайского края перевод исполнения краевого и местных бюджетов на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства дает возможность администрации Алтайского края и администрациям муниципальных образований использовать такие преимущества казначейской системы, как контроль за целевым использованием бюджетных средств, сокращение банковского пробега между счетами соответствующих бюджетов и бюджетополучателями, а также получение оперативной информации об остатках средств на их счетах, с учетом полного внедрения в финансовой системе края системы электронного документооборота. Положительным результатом взаимодействия органов федерального казначейства и финансовых органов всех уровней стало значительное сокращение нецелевого использования бюджетных средств, а также задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.

Таким образом, переход на казначейскую систему сегодня становится одним из важнейших инструментов управления бюджетным процессом. Он позволяет перейти к планомерному, осмысленному и законному использованию средств регионального и местных бюджетов, объективно оценивать состояние финансовой системы в каждый момент.

Кроме того, при казначейском исполнении бюджета предусмотрено использование единого программного продукта всеми участниками бюджетного процесса, что позволяет работать в едином информационном пространстве и автоматизировать всю бухгалтерскую отчетность. А это позволяет принимать более выверенные управленческие решения на всех уровнях власти.

Однако, следует отметить, что недостающим звеном механизма эффективного управления расходами в настоящее время является отсутствие:

единого системного перечня бюджетных услуг, предоставляемых населению;

установленных стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

электронного документооборота с бюджетополучателями средств в связи с недостатком вычислительной техники и программного обеспечения, что препятствует внедрению казначейских технологий исполнения бюджетов.

Учитывая, что в настоящее время маневрирование свободными остатками средств на бюджетных счетах является важным инструментом воздействия региональных администраций на экономику территорий, то к одному из самых перспективных направлений в области управления общественными финансами я бы отнесла управление ликвидностью, т.е. стремление органов власти иметь достаточное количество денег в нужном месте в нужное время, чтобы наиболее эффективным образом с точки зрения затрат выполнить обязательства государства.

У органов государственной власти существует объективная необходимость управлять большими потоками денежных поступлений и выплат, а также не существует естественной взаимосвязи между притоком в госказну и оттокам из нее денежных средств (как правило, эти два потока не совпадают по времени), это значит, что власть должна быть в состоянии, с одной стороны, минимизировать потребности в ликвидных активах, с другой - справляться с временным дефицитом или профицитом.

При работе с чередующимися потребностью в ликвидных активах и их избытком в системе общественных финансов следует учитывать преимущества масштабности, которые можно получить, осуществляя консолидированное управление ликвидностью. Государственный аппарат состоит из множества организационных единиц, с географической точки зрения разбросанных по всей территории страны или региона и тем или иным образом - нуждающихся в платежах. Где-то может возникнуть временная нехватка ликвидных активов, в то время как в другом месте обнаруживается их избыток. Так как единственная задача ликвидных средств - обеспечить платежи, то не играет роли, где - географически или организационно - ликвидность возникла. Вся ликвидность государства может использоваться для всех государственных платежей. Поэтому, независимо от организационной структуры или степени децентрализации и самостоятельности, в системе государственного управления общественными финансами имеются сильные аргументы в пользу централизации управления всей ликвидности на одном счете, что позволяет уравновешивать ее дефицит и профицит. По этой причине почти во всех развитых странах, имеющих современную структуру управления общественными финансами, были созданы так называемые системы Единого Казначейского Счета.

Основополагающая идея системы состоит в том, что профицит ликвидности в какой-то одной части государственных общественных финансов может использоваться для покрытия дефицита в другой ее части. Поэтому счета всех министерств, ведомств, бюджетополучателей и вероятных внебюджетных фондов подключаются к единой структуре счетов, которая соединена с основным счетом. Все платежи государства должны проходить через систему Единого Казначейского Счета. Сальдо на индивидуальных счетах в этой системе в каждый момент времени равно нулю. Счета используются только для целей регистрации движения ликвидности. Вся ликвидность в системе государственных финансов концентрируется на основном счете и, благодаря этому, может быть целиком и полностью использована для осуществления платежей.

В настоящее время в России созданы предпосылки для внедрения метода управления ликвидностью посредством Единого Казначейского Счета - завершен переход территориальных Управлений федерального бюджета, что создает возможности для централизации всех средств на уровне федерального казначейства. Для реализации функции управления ликвидностью Единого Казначейского Счета в федеральном казначействе необходимо в перспективе выделить отдельное структурное подразделение, которое должно будет обеспечить координацию всех денежных потоков Российского бюджета.

В связи с тем, что казначейская система предполагает обязательный учет различных видов государственных финансов в целях регулирования межбюджетных пропорций, очень актуальной является постановка вопроса об исполнении через органы казначейства всех финансовых ресурсов государства, в том числе и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Перспективы управления средствами, сосредоточенными в этих фондах, неразрывно связаны с мобилизацией финансовых ресурсов на социальные цели в рамках общегосударственной структуры формирования бюджетных ресурсов и жестким контролем за целевым характером их расходования. Обеспечить решение этой задачи вполне по силам органам федерального казначейства, которым по своему статусу положено концентрировать в своей системе все виды доходов и расходов государственного бюджета.

Поскольку эти фонды выполняют типичные операции органов государственного управления и оперируют крупными средствами, зачастую сравнимыми с бюджетом сектора государственного управления, органы экономического регулирования обязательно должны иметь полную и оперативную информацию по их финансовым операциям. Отсутствие такой информации может резко снизить действенность усилий правительства по корректировке бюджетной политики.

Кроме того, при казначейском исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов создаются условия для использования избыточных денежных ресурсов этих органов, находящихся на Едином Казначейском Счете.

Еще одно направление, связанное с перспективами управления общественными финансами, по моему убеждению, связано с реализацией национальных проектов. В настоящий момент финансирование, выделяемое из федерального бюджета на их реализацию, идет различными путями: в виде субсидий, выделяемых региональным бюджетам; через выделение средств Территориальным Фондам Обязательного Медицинского Страхования на денежные выплаты врачам; а также министерствам на проведение централизованных закупок. Таким образом, нарушается целостность единого подхода к процедуре управления, расходования и контролю за средствами федерального бюджета.

В случае передачи функций по кассовому исполнению национальных проектов органам федерального казначейства проблемы предварительного и текущего контроля отпадают сами собой, так как основной контроль за движением финансовых потоков государства будет вестись и на стадии выделения средств, и на стадии их использования через территориальные органы Федерального казначейства, а кроме того значительно увеличиться оперативность доведения средств до конечных получателей.

Развитие казначейской системы исполнения региональных и местных бюджетов, внедрение передовых технологий управления расходами не самоцель, а средство повышения эффективности общего процесса управления государственными финансами.

Кассовое исполнение бюджета органами Федерального казначейства способствует предотвращению неэффективного и ненормативного расходования денежных средств. В результате дополнительные ресурсы местного бюджета остаются в распоряжении органа местного самоуправления.

В целом по итогам работы можно сделать вывод о том, что никаких непреодолимых трудностей при переводе бюджетов на кассовое исполнение в системе Федерального казначейства не существует в принципе. Технологическая часть разработана в достаточной степени хорошо. Технические и материальные вопросы могут и должны быть решены в короткие сроки. Кадровые проблемы всегда были и будут основными, но они носят уже субъективный характер.

Возможно ли в течение короткого срока осуществить перевод бюджетов на кассовое исполнение в системе федерального казначейства? Безусловно, можно. Для этого требуется только одно - добрая воля и желание работать.

Органы местного самоуправления находятся ближе всех к конкретным людям и именно они должны решать повседневные вопросы жизнеобеспечения на той или иной территории. А роль финансистов заключается в том, чтобы максимально использовать имеющиеся в нашем распоряжении средства информационных и коммуникационных технологий, использовать их как действенные инструменты управления местными финансами.

За последнее время бюджетное законодательство нашей страны претерпело существенные изменения как в части процесса исполнения федерального бюджета, так и в значительной части на уровне региональных и местных бюджетов.

Все изменения бюджетного законодательства, направленные на повышение эффективности расходования финансовых ресурсов государства, безусловно, влекут возникновение множества проблем, требующих безотлагательного решения. Существуют проблемы как технического характера, связанные с ходом реализации поставленных задач по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, так и проблемы более масштабные, затрагивающие структурные особенности экономики регионального и местного уровня. Среди текущих проблем, возникающих на территории Алтайского края, хотелось бы выделить следующие:

с одной стороны, нехватка грамотных специалистов в финансовых органах на местном уровне, с другой стороны, слабое техническое обеспечение, препятствующее эффективной работе;

в некоторых сельских поселениях нашего региона отсутствуют утвержденные в установленном порядке бюджеты, что создает препятствия для реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

определенные сложности возникают при составлении и предоставлении отчетности как на уровне сельских поселений, так и на уровне Алтайского края;

проблема по повышению качества администрирования налогов (налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц) на местном уровне.

Затрагивая более масштабные проблемы, возникающие при кассовом обслуживании исполнения бюджетов, имеет смысл остановиться на тех, разрешение которых способствовало бы более эффективному использованию финансовых средств.

В частности, переход к среднесрочному финансовому планированию на региональном уровне, при этом субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предоставлено право выбора: либо остаться в годовом планировании, утверждая среднесрочный финансовый план на три года, либо принимать бюджет на три года, внося при необходимости ежегодные корректировки.

Кроме того, в Алтайском крае, являющимся высокодотационным регионом, остро стоит проблема несбалансированности как местных бюджетов, так и в целом бюджета края по доходам и расходам. Следствием этого является дефицит бюджетов и недофинансирование, либо отказ от финансирования многих расходных полномочий.

Одним из вариантов решения вышеозначенной проблемы является ориентация муниципалитетов на самостоятельную реализацию собственных доходных и расходных полномочий. Так при применении методики выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на местном уровне необходимо увеличивать удельный вес неналоговых доходов (арендная плата и часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащая зачислению в муниципальный бюджет), при этом при расчете объема дотаций неналоговые доходы не учитываются. Методика выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, в свою очередь, имеет ряд недостатков, в частности, в связи с существенным различием экономического потенциала территорий удельный вес неналоговых доходов в бюджетах городских поселений выше, чем в бюджетах муниципальных районов.

Перспективными направлениями реформирования региональных и местных финансов следует отметить:

переход к среднесрочному бюджетному планированию на региональном и местном уровне;

как следствие вышеозначенного направления повышение эффективности управления финансовыми ресурсами на региональном и муниципальном уровне;

полномасштабное внедрение системы электронного документооборота между всеми участниками бюджетного процесса, включая получателей бюджетных средств.

В заключении хотелось бы отметить, что на данный момент реформа бюджетных отношений в Российской Федерации находится в решающей стадии, в ходе которой предстоит завершить переход к эффективной системе взаимодействия между всеми уровнями бюджетной системы, которая в конечном итоге позволит повысить уровень благосостояния населения. На пути решения столь масштабных задач возникает множество проблем, благополучное разрешение которых будет являться залогом успешного развития как Алтайского края, так и страны в целом.

Заключение

В ходе дипломного исследования была проделана работа по изучению казначейской системы исполнения местного бюджета. Были найдены ответы на основные поставленные в начале работы вопросы. Вследствие чего было выяснено, что в условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджета на сегодняшний день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.

Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве.

С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.

Казначейская система исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных средств путем обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.

Принимая во внимание ведущую роль бюджета в экономической и социальной жизни общества, требуется существенно повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов.

К числу важнейших стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести:

- совершенствование законодательной и нормативной базы функционирования казначейской системы РФ;

- существенное расширение выполняемых функций органами федерального казначейства по управлению бюджетом, регулированию долговых отношений и активов, финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию в банковско-кредитной сфере, на фондовом рынке.

Стабилизирующая роль органов казначейства в Алтайском крае значительно возросла. УФК создает ту систему норм и правил, рычагов и инструментов, которая заставляет финансовые и налоговые органы стремиться к стандартам казначейства как общенационального рыночного института, к ритмичности и точности исполнения доходной составляющей государственного бюджета России. Органы казначейства эффективно решают задачи, для реализации которых они и были созданы. На настоящий момент казначейская система достигла реального экономического влияния на территории края.

Список использованной литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Тандем, 2005. - 112 с.

Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.» // Финансы, 2007, №3, - с. 3-11

Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в российской Федерации в 2006-2008 годах // Финансы, 2006, №5, - с. 15-21

Приказ Минфина России от 31.12.2002 142н «Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» и изменений, утвержденных приказами Минфина России от 22.01.2004 9н и от 27.08.20047;

Приказ Минфина России от 24.11.2004 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 21.09.2004 8«О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

«Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от 03.10.2002 2-П;

«Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации», утвержденного Центральным Банком Российской Федерации 257-П, Минфином России 46н от 20.05.2004;

Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 1н «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства»;

Приказ Минфина России от 24.02.2005 2«Об утверждении методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 7»

Приказ Федерального казначейства от 08.08.2005 9 «Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета»;

Приказ Минфина России от 30.07.2004 5«Об утверждении Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование»;

Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.:Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.

Бежаев О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2006 году // Бюджет, 2005, №8, - с. 42-51

Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2004, №15, - с. 28-30

Бюджет района // Районная газета Светлый путь, 2008, №4, с. 1-4

Вартапетов К.С., Чернявский А.В. Подготовка бюджетов поселений на 2006 год: проблемы и пути решения // Финансы, 2005, №7, - с. 11-14

Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. -340 с.

Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы, 2005, №8, - с. 17-21

Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, №10, - с. 38-41

Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - СПб.: Питер, 2001. - 208 с.

Калиниченко О. Новое в электронных расчетах // Бюджет, 2006, №6, - с. 44-45

Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, - с. 68-71

Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2005, №9, - с. 24-28

Киреева Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы, 2005, №12, - с. 66-68

Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2007, №11, - с. 25-29

Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, №9, - с. 3-12

Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2007 году // Финансы, 2007, №3, - с. 12-18

Нестеренко Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы. - 2004, №3. - с. 3-8

Панов О.А. Технологии кассового обслуживания местного бюджета // Финансы, 2007, №9, - с. 11-12

Пантелеев А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы, 2006, №11, - с. 8-10

Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. - Саратов, 2003. - 35 с.

Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы, 2006, №12, - с. 25-27

Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении // Финансы, 2005, №6, - с. 15-18

Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2003, №8

Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. - 2004, №1, - с. 7-10

Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения-2008: регионы получат больше денег // Финансы, 2007, №9, - с. 3-6

Силуанов А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006-2008 годах // Финансы, 2006, №1, - с. 3-9

Приложение

Соглашение

24.10.2008 г.

Об осуществлении Отделением по району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю отдельных функций по исполнению бюджета Муниципального образования «*** район» Алтайского края при кассовом обслуживании исполнения бюджета Отделением по *** району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

В соответствии с положениями статей 166.1, 168, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 №1н (далее - Порядок), Отделение по *** району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - Отделение) в лице руководителя _****************, действующего на основании Положения, и Муниципального образования «*** район» Алтайского края (далее - Администрация) в лице главы района ********************, действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Администрация поручает Отделению осуществление определенных настоящим Соглашением функций по исполнению бюджета Муниципального образования «*** район» Алтайского края (далее бюджет).

При выполнении функций по исполнению бюджета Стороны руководствуются Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Алтайского края, регулирующими бюджетные правоотношения, возникающие при исполнении бюджета, в условиях выполнения Отделением отдельных функций по исполнению бюджета.

Полномочия Отделения по кассовому обслуживанию исполнения бюджета определяются настоящим Соглашением.

Статья 2

Отделение осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета во взаимодействии с финансовым органом, уполномоченным осуществлять отдельные бюджетные полномочия по исполнению бюджета (далее финансовый орган), администраторами доходов бюджета, подлежащих зачислению на счет Отделения, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета (далее - администратор дохода бюджета), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, распорядителями и получателями средств бюджета.

Статья 3

Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Отделением на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю (далее - Банк), на балансовом счете №40204 «Средства местных бюджетов» (далее - счет №40204).

Статья 4

Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Отделении в порядке, установленном Федеральным казначейством для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, к счету 40204 распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Статья 5

Отделение в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:

- открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в статье 4 настоящего Соглашения;

- доводит объемы финансирования расходов по распорядителям и получателям средств бюджета;

- учитывает на лицевых счетах распорядителей средств бюджета движение объемов финансирования расходов;

- учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета объемы финансирования расходов и кассовые расходы бюджета;

- осуществляет контроль за непревышением распределенных распорядителем средств бюджета объемов финансирования расходов над доведенными ему объемами финансирования расходов;

- осуществляет контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными им объемами финансирования расходов;

- осуществляет контроль за соответствием кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;

- осуществляет контроль за наличием у получателя средств бюджета документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти муниципального образования;

- принимает на учет бюджетные обязательства получателей средств бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, установленным нормативными правовыми актами органов государственной власти муниципального образования;

- доводит суммы, предусмотренные законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год на погашение источников финансирования дефицита (далее - бюджетные назначения) и объемы финансирования по источникам финансирования дефицита бюджета для кассовых выплат (далее - объемы финансирования по источникам) по администраторам источников финансирования дефицита бюджета;

- учитывает на соответствующих лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета движение бюджетных назначений, объемов финансирования по источникам и кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за непревышением распределенных администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам над доведенными ему бюджетными назначениями и объемами финансирования по источникам;

- осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными им бюджетными назначениями и объемами финансирования по источникам;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств;

- формирует и передает финансовому органу, распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, администраторам доходов бюджета информацию по кассовым операциям по исполнению бюджета, предусмотренную Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением и финансовым органом при кассовом обслуживании исполнения бюджета, утвержденным руководителем Отделения «24» октября 2005 г. (далее - Регламент), в соответствии с Порядком;

- обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу наличных денежных средств получателям средств бюджета через ГРКЦ ГУ Центрального Банка Российской Федерации по Алтайскому краю или кредитную организацию;

- осуществляет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение представленных в Отделение исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих взыскание на средства бюджета;

- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, открытых в Управлении;

- консультирует финансовый орган, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.

Статья 6

Отделение имеет право:

- получать от финансового органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета определенные Регламентом платежные и кассовые документы с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;

- требовать от финансового органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета соблюдение установленных Порядком требований по оформлению представленных ими в соответствии с Регламентом в Отделение платежных документов на проведение операций со средствами бюджета;

- осуществлять кассовые операции на счете №40204 в пределах имеющегося остатка средств;

- осуществлять проверку наличия у получателя средств бюджета определенных финансовым органом документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета;

- приостанавливать проведение кассовых операций по исполнению бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти муниципального образования;

- проверять соответствие кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанной в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;

- отказать финансовому органу, распорядителю или получателю средств бюджета, администратору доходов бюджета администратору источников финансирования дефицита бюджета в приеме платежного и иного документа, если документ и / или подписи на них будут признаны не соответствующими представленным образцам.

Статья 7

Администрация принимает на себя обязательства обеспечить:

- закрытие в установленном порядке счетов по учету средств бюджета муниципального образования, открытых в банках финансовому органу, распорядителям и получателям средств бюджета.

- наличие организационной и технической возможности, необходимой для осуществления кассового обслуживания бюджета в соответствии с настоящим Соглашением;

- представление в Отделение финансовым органом закона (решения) о местном бюджете на текущий год и нормативных актов, принятых соответствующими законодательными и исполнительными органами власти муниципального образования по вопросам утверждения, изменения и дополнения закона (решения) о бюджете, вопросам предоставления льгот по платежам в местный бюджет;

- представление в Отделение финансовым органом, распорядителями и получателями средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета определенных Регламентом платежных и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком;

- соблюдение финансовым органом, распорядителями и получателями средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета настоящего Соглашения и Регламента;

- принятие оперативных мер для обеспечения кассовых выплат из бюджета денежными средствами.

Статья 8

Администрация имеет право:

- требовать предоставление Отделением финансовому органу, распорядителям и получателям средств, администраторам доходов бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета установленной Регламентом информации;

- контролировать соблюдение установленных Регламентом сроков проведения кассовых операций на едином счете бюджета.

Статья 9

Отделение не несет ответственности:

- по обязательствам Администрации, финансового органа, уполномоченного органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- за обеспечение исполнения платежных документов получателей средств бюджета и исполнительных документов в случае недостаточности средств на едином счете бюджета для проведения кассовых выплат;

- за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному денежному чеку, если эта выплата произведена до получения Отделением извещения получателя средств бюджета об утере денежного чека;

- за правильность содержащихся в платежных документах сведений и арифметических расчетов.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Статья 10

Отделение при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Администрации, финансового органа.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется на безвозмездной основе.

Раздел 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Статья 11

Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон или по письменному уведомлению одной из сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего соглашения направлено другой стороне не позднее, чем за 3 месяца до окончания текущего финансового года.

Юридические адреса Сторон

Подписи сторон:

658620, Алтайский край,

*** район,

***, ул. Коммунаров, 21

Руководитель отделения:

________________ *********

658620, Алтайский края,

*** район,

***, ул. Центральная, 15

Глава района:

________________ *********

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Рефераты