Рефераты

Проблема детской беспризорности в РФ и пути её разрешения

При этом основным источником информации для подавляющего большинства респондентов выступают новостные передачи на федеральных каналах. Практически в два раза меньше тех, кто получает такого рода информацию из специальных программ на телевидении. Еще меньше тех, кто отметил, что получает информацию о современном состоянии проблем беспризорных и безнадзорных детей, детях-сиротах из печатных СМИ. Причем, судя по результатам проведенного исследования практически не существует значимых различий между респондентами исследуемых регионов.

Таблица 24

Откуда, в первую очередь, Вы получаете информацию о детях-сиротах, беспризорниках, об усыновлениях, о детской преступности?

В целом население России

Центральный регион

Хабаровский край

Татарстан

Иркутская область

Из новостей на федеральных телеканалах

71

54

59

65

67

Из новостей регионального / местного ТВ

20

15

29

28

27

Из специальных программ на ТВ

24

28

20

28

18

Из федеральных газет

13

19

15

14

11

Из местных / региональных газет

8

10

19

6

16

Из разговоров с коллегами, родственниками

8

13

11

12

9

Я часто с этим сталкиваюсь в повседневной жизни

7

11

14

9

23

Не получаю никакой информации

4

3

1

2

1

Одним из существенных результатов проведенного исследования является то, что, как свидетельствуют данные, представленные в таблице 25, россияне практически не обсуждают проблематику детей-сирот, роста числа беспризорных и безнадзорных детей среди своего ближайшего окружения.

Таблица 25

Откуда, в первую очередь, Вы получаете информацию о детях-сиротах, беспризорниках, об усыновлениях, о детской преступности?

Среди всех опрошенных

Тип населённого пункта

Москва и Санкт-Петербург

более 500 тыс.

100-500 тыс.

менее 100 тыс.

село

Из новостей на федеральных телеканалах

61

54

67

67

53

55

Из новостей регионального / местного ТВ

25

15

29

20

35

29

Из специальных программ на ТВ

23

28

24

20

19

19

Из федеральных газет

15

19

13

13

14

14

Из местных / региональных газет

13

10

12

24

25

9

Из разговоров с коллегами, родственниками

11

13

10

7

14

12

Я часто с этим сталкиваюсь в повседневной жизни

14

11

15

17

11

15

Не получаю никакой информации

2

3

1

0

3

Затрудняюсь ответить

1

1

0

0

1

Примерно такая же ситуацию наблюдается и в оценках жителей различных типов поселений. Здесь также, как видно из вышеприведенных данных, результаты проведенного исследования не фиксируют значимых различий в оценках респондентов о том, откуда они в большей степени получают информацию о ситуации с детской беспризорностью и безнадзорностью, а также детей-сирот.

Итак, оценивая информационную представленность современного состояния проблем детей-сирот, детской беспризорности и безнадзорности следует отметить, что результаты проведенного исследования позволяют зафиксировать межрегиональную и межпоселенческую дифференциацию, прежде всего в отношении тех проблем, которые уже находятся в фокусе общественного внимания. Безусловно, во многом такая дифференциация обусловлена, прежде всего, наличием тех проблем, которые являются наиболее актуальными для того или иного региона и типа поселения О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. - М.: М-во труда и соц. развития РФ, 2003. - С. 78..

Что же касается тем, которые должны находиться в фокусе общественного внимания, то здесь межрегиональные и межпоселенческие различия становятся менее существенными. При этом перечень проблем, которые необходимо обсуждать, по мнению опрошенных, практически не отличается от тех, которые и сегодня наиболее активно обсуждаются общественностью. И это опять «алкоголизм и наркомания среди детей и подростков, «детская и подростковая преступность», «беспризорные и безнадзорные дети» и «низкий уровень жизни российских семей, имеющих детей». Существенно реже респондентами назывались темы, которые так или иначе могут решить, или хотя бы как-то изменить существующее положение дел в этой сфере.

Таким образом, можно говорить о том, что сегодня общество не готово к конструктивному и внятному диалогу о конкретных мерах и путях решения этих проблем.

Раздел 4.

PR-сопровождение открытия Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети»

Описание проблемы

Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких условиях находится подрастающее поколение сегодня, напрямую зависит будущее. Конкурентоспособный ребенок - это ребенок, реализующий свой потенциал как личность и будущий член общества. Соответственно, ребенок неконкурентоспособен тогда, когда находится в условиях, ставящих его на грань выживания.

Создание благоприятных условий для детей, недопущение негативного воздействия на них факторов, подвергающих риску беспризорности - основные направления профилактической работы, проводимой государством и обществом. Бедность является наиболее значимым фактором, приводящим ребенка к беспризорному образу жизни.

Безнадзорность, являющаяся еще одной причиной, ведущей детей не только на улицу, но и в криминал, распространена очень широко. Немало детей в России не имеют контроля со стороны родителей (или иных лиц), которые не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию. А это говорит о том, что эти дети изначально находится в условиях, не позволяющих им вырасти конкурентоспособными, полноценными гражданами.

Отдельного внимания заслуживает беспризорность, происходящая из семей мигрантов, особенно беженцев. И, если многие, упоминаемые причины, ведущие детей на улицу, в связи с коренными преобразованиями, имеют новые оттенки; то, согласно исследованиям ряда ученых, с беспризорными мигрантами наше государство на протяжении своей истории сталкивалось не раз.

Неблагополучная семья, как причина появления беспризорных детей, особо выделяется большинством ученых и практиков, занимающихся данной проблемой. Наряду с экономически неблагополучными семьями (многодетными, неполными, семьями инвалидов, семьями безработных и т.д.), выделяются семьи с асоциальным поведением родителей: алкоголизм, токсикомания, наркомания; насилие над детьми и другими членами семьи. Очень часто асоциальное поведение родителей проявляется на фоне экономического неблагополучия семьи. Также появлению беспризорных детей способствует факт развода родителей.

Еще одним фактором, толкающим детей на улицы, является их незанятость. Не секрет, что очень многим стали недоступны кружки, секции, клубы и другие учреждения культуры, досуга и спорта. С одной стороны, причиной этому стала непомерная (для бюджета многих семей) плата за их посещение, а с другой (что особенно характерно для сельской местности), отсутствие подобных учреждений и вовсе.

Специалисты отмечают существование проблемы мотивации детей к социально-значимой деятельности. Именно эмоциональное благополучие, чувство защищенности, возможность проявления собственных инициатив в кругу единомышленников, друзей и партнеров, возможность общественного признания, морального и материального вознаграждения за свой труд - вот то, что сможет привлечь современных подростков к социально-значимой деятельности, в том числе - привести детей в ориентированные на них учреждения и организации. Любому подростку свойственно стремиться быть в компании, коллективе, но, к сожалению, для каждого десятого ребенка такой коллектив могут составить "дети улицы".

Беспризорные и безнадзорные дети в большинстве случаев не становятся полноценными людьми. Они становятся преступниками. Ощущая свою ненужность, они тянутся к тем, кто проявляет к ним хоть какой-то интерес. А этот интерес, как правило, преследует, как правило, не благи цели. Следовательно, то, чему учатся на улице, не приводит ни к чему хорошему. Всё начинается с попрошайничества, на которое их гонит голод, а дальше - разбои и грабеж. Важно на начальном этапе постараться вырвать таких детей из порочной среды.

Все беспризорники являются сиротами при живых родителях. Последние, как обычно, уже давно потеряли всякий моральный облик. Парадокс в том, что дети все равно, какая бы ни была их мать, отзываются о ней в большинстве случаев хорошо. Другое дело, что сами “любящие” родители не стремятся к тому, чтобы создать для своего ребенка хотя бы минимальные условия для проживания. И та воистину титаническая работа, проводимая работниками различных центров социальной реабилитации, зачастую оказывается напрасной. Те дети, которые возвращаются в так называемые семьи, снова попадают на улицу...

Проблема беспризорности является одной из актуальных в нашей стране. На уровне правительства пытаются хоть как-то разрешить эту проблему, по центральному телевидению идет множество передач, посвященных детям, лишенным родительской опеки.

Дальнейшая жизнь этих детей далека от идеала. Им очень повезет, если они вовремя встретят хороших людей, способных помочь им в их положении. Но реалии таковы, что большинство из них вновь попадает на улицу, в уже ставшую для них привычной среду. Ни для кого не секрет, что многие из этих детей употребляют спиртное, есть и токсикоманы.

Таким образом, детская беспризорность является одной из наболевших проблем, с которыми столкнулось государство и общество в последнее время. В минувшее десятилетие борьба с этим явлением стала приоритетной задачей, поставленной и решаемой на всех возможных уровнях. Надо отдать должное проведенной работе: как отмечает статистика, беспризорность перестала носить стихийный и массовый характер. Но это вовсе не означает, что проблему удалось решить. Сегодня перед государством и обществом поставлены новые задачи, без комплексного решения которых проблему детской беспризорности преодолеть не удастся. Создаются благотворительные фонды, занимающиеся сбором средств для помощи беспризорным детям, в том числе для открытия и финансовой поддержки центров реабилитации беспризорных детей и детских домов.

Цель и задачи PR-проекта

Целью данного проекта является PR-сопровождение открытия Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани.

Задачи:

- организация работы по привлечению необходимых финансовых ресурсов для реализации проекта;

- проведение пресс-конференции, посвященной проблемам детской беспризорности;

-  подбор квалифицированных кадров для работы в Центре;

- освещение в СМИ проводимых мероприятий.

Организаторы проекта

Благотворительный фонд «Рука помощи», который основными направлениями своей деятельности выделяет:

- нравственное воспитание подростков и детей, в том числе и из неблагополучных семей;

- разработка и реализация программ по организации оказания помощи детям и подросткам, оказавшихся в уличной среде.

Целевая аудитория и вовлеченные группы

Целевая аудитория:

беспризорные и безнадзорные дети г. Казани.

Вовлеченные группы:

- Министерство образования и науки РТ;

- Министерство внутренних дел РТ;

- Министерство здравоохранения РТ;

- Администрация МО г. Казань;

- Администрации районов г. Казани;

- Генеральный Совет стратегического планирования г. Казани;

- Центр социальной помощи семье и детям г. Казани;

-Реабилитационный Центр для детей с ограниченными возможностями г. Казани;

- Районные комиссии по делам несовершеннолетних г. Казани.

Комплект базовых материалов

1. Программа «Стратегия реализации программы по оказанию помощи беспризорным и безнадзорным детям 2007-2008гг.»/Генеральный Совет стратегического планирования г. Казани (Казань, 1 декабря 2006г.).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ Российской Федерации на период 1996-2000 годов".

3. Договор с Центром социальной помощи семье и детям г. Казани о совместной реализации программы по оказанию помощи беспризорным и безнадзорным детям.

4. Договор о сотрудничестве с Реабилитационным Центром для детей с ограниченными возможностями.

5. Пресс-релизы (будут посвящены специальным событиям в рамках данного мероприятия).

Пул информационной поддержки

Информационные спонсоры PR-проекта:

- Газета «Казанские Ведомости»;

- Газета «Молодежь Татарстана»;

- Телерадиокомпания «Новый Век»;

- Телекомпания «Эфир».

Аргументы, предлагаемые выбранным СМИ:

данный PR-проект является абсолютно новым проектом и представляет собой проект большой социальной значимости, так как направлен на организацию мероприятий по оказанию помощи беспризорным детям. А от того, какое воспитание они получат, от их социальной адаптации в обществе, зависит будущее нашей страны.

Требования, предъявляемые к выбранным СМИ:

- посещение мероприятий, относящихся к данному проекту, о которых СМИ будут уведомлены организаторами проекта;

- подготовка публикаций по итогам мероприятий в том объеме и с теми акцентами, которые СМИ посчитают нужным сделать.

Аргументы, предлагаемые СМИ в качестве компенсации их услуг:

- размещение логотипов СМИ в разделе «Информационную поддержку проекту оказывают…» на плакатах и папках, а также сообщение об их информационном участии в пресс-релизах;

- осуществление для выбранных СМИ первоочередной поставки материалов о проекте;

- проведение на базе изданий СМИ публичных мероприятий по проекту с привлечением требуемых для этого организационных и финансовых ресурсов.

Временные рамки проекта

Проект будет реализовываться в течение 1 года с начала его финансирования.

За две недели до начала реализации проекта будет проведено научное исследование на тему «Проблема детской беспризорности в городе Казани».

А для подведения итогов после проведения всех необходимых мероприятий в начале 2008 года состоится открытие Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани.


Календарный план мероприятий

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Участники

Цель мероприятия

1

Социологическое исследование на тему: «Проблема детской беспризорности в городе Казани»

За 2 недели до начала реализации проекта

Председатель Попечительского Совета - Самойлов Р.Д.

Министерство образования и науки РТ

Ранжирование проблемы беспризорности детей г. Казани в глазах населения

2

Оповещение СМИ о специальных событиях в рамках данного мероприятия

За неделю до события

Руководитель Отдела по связям с общественностью - Ситдикова А.Р.

Районные комиссии по делам несовершеннолетних г. Казани

Информирование СМИ о специальных событиях, посвященным решениям данной проблемы

3

Поиск и налаживание отношений с инвесторами

 

 

6 месяцев

Руководитель Отдела Интернет-разработок - Демахина Л.С.

Министерство внутренних дел РТ

Привлечение необходимых для реализации проекта средств

4

Проведение PR-акций по привлечению средств для реализации проекта

3 месяца

Заместитель исполнительного директора - Родионов Т.Г.

Администрации районов г. Казани

Привлечение необходимых финансовых ресурсов

5

Проведение пресс-конференции, посвященной проблемам детской беспризорности

1 день

Координатор программ - Попов С.Т.

Министерство здравоохранения РТ

Ранжирование проблем беспризорности детей г. Казани; поиск путей их решения

6

Организация круглого стола на тему: «Детская беспризорность в Казани»

За 3 месяца до открытия

Руководитель Социологического отдела - Борисова А.Ю.

Администрация МО г. Казань

Обсуждение проблем беспризорности представителями делового мира, СМИ.

7

Поиск квалифицированных кадров для работы в Центре

2 месяца

Исполнительный Директор -Александров А.Д.

Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями г. Казани

Разработка нормативных документов с перечнем требований к сотрудникам Центра, а также подбор квалифицированных сотрудников для работы в Центре

8

Презентация Центра по случаю его создания

За 1 месяц до открытия

Председатель Попечительского Совета - Самойлов Р.Д.

Районные комиссии по делам несовершеннолетних г. Казани

Привлечение партнеров - поставщиков, инвесторов, налаживание отношений с местной общественностью

9

Церемония открытия Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети»

Начало 2008 года

Член Попечительского Совета - Карасева В. А.

Генеральный Совет стратегического планирования г. Казани

Подведение итогов проекта и начало работы Центра

10

День открытых дверей Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани для широкой публики (местная общественность)

Через день после открытия Центра

Руководитель отдела по связям с общественностью - Ситдикова А.Р.

Администрации районов г. Казани

Налаживание отношений с местной общественностью

Ключевые сообщения

Дети - это цветы жизни!

Наши дети - это строители нашего будущего!

Ожидаемые результаты и методы их оценки

1. Все пресс-релизы о проведении мероприятий будут переданы в СМИ и опубликованы без искажения информации. Она должна быть правильно преподнесена целевой аудитории, содержать основные идеи, связанные с реализацией проекта.

Методы оценки - мониторинг СМИ:

-подсчет количества сообщений, переданных в СМИ;

-подсчет количества сообщений, опубликованных в СМИ;

-подсчет количества журналистов, пришедших на специальные события проекта.

2. Конечным результатом проекта является начало работы Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани, рассчитанный на 80-100 детей.

    Реализация данного проекта позволит создать условия для развития, воспитания и защиты интересов детей, их профессиональной подготовки и гражданского становления и тем самым решить проблему социализации и интегрирования в общество данной категории детей и подростков.

Бюджет PR-проекта

Расходы на:

- разработку необходимой документации;

- приобретение земельного участка под строительство Центра;

- строительство Центра;

- поиск квалифицированных кадров для работы в Центре;

- приобретение необходимого оборудования, мебели и автотранспорта для Центра;

 - открытие Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет:

- привлечения средств спонсоров и благотворителей как юридических, так и физических лиц;

-  привлечения органов региональной власти с целью получения государственного финансирования данного проекта;

-  привлечения региональных общественных благотворительных организаций к совместной реализации данного проекта;

-  проведения PR-акций с целью привлечения необходимых для реализации проекта средств.

Заключение

Таким образом, безнадзорный - это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Беспризорность возникла в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др. потрясений, влекущих за собой сиротство детей. Росту беспризорности способствовали экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация. Беспризорность как крайнее проявление детской безнадзорности может быть вызвана также такими причинами, как конфликтная обстановка в семье, учебных заведениях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми (в том числе злоупотребление властью со стороны родителей, опекунов или лиц, их заменяющих, которые иногда в корыстных целях принуждают детей к нарушению правовых и моральных норм), что заставляет их уходить из дома. Беспризорности неизбежно сопутствуют тяжёлые социальные последствия: рост правонарушений, проституция несовершеннолетних, алкоголизм, наркомания, а также болезни и опасность возникновения эпидемий.

В настоящее время правовое регулирование проблем беспризорности установлено Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятым в июне 1999 г. № 120-ФЗ, и постановлением Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год» от 13.03.2002 № 154. Следует обратить внимание на отсутствие в Законе четкого разграничения оснований для лишения свободы несовершеннолетних. В ряде случаев в Законе отсутствует четкое указание на обязательность судебного контроля за лишением свободы несовершеннолетних. Закон не содержит положений, защищающих переписку несовершеннолетнего с адвокатом. Обоснованную тревогу вызывает положение подп. 2 п. 10 ст. 15 Закона, допускающее применение физической силы со стороны должностных лиц учреждений закрытого типа.

В то же время нормативно-правовые акты органов законодательной и представительной власти регионального и муниципального уровней включены в механизм регулирования проблем детской беспризорности крайне незначительно. Среди причин такого положения - их недостаточное количество и локальность действия.

Профилактика безнадзорности и беспризорности отражает одну из тревожных проблем нашей жизни, от своевременного решения которой во многом зависит будущее и общества. Одним из важных направлением профилактики безнадзорности является институт «уличных» социальных работников.

Проанализировав результаты социологического исследования, можно сказать, что сегодня общество не готово к конструктивному и внятному диалогу о конкретных мерах и путях решения этих проблем.

Целью PR-проекта в рамках данного курсового проекта является PR-сопровождение открытия Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-организация работы по привлечению необходимых финансовых ресурсов для реализации проекта;

-проведение пресс-конференции, круглого стола, посвященным проблемам детской беспризорности;

-подбор квалифицированных кадров для работы в Центре.

-освещение в СМИ проводимых мероприятий.

Был разработан календарный план мероприятий, рассчитанный на 1 год.

Конечным результатом проекта является начало работы Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани, рассчитанный на 80-100 детей.

Открытие Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани планируется на начало 2008 года.

    Реализация данного проекта позволит создать условия для развития, воспитания и защиты интересов детей, их профессиональной подготовки и гражданского становления и тем самым решить проблему социализации и интегрирования в общество данной категории детей и подростков.

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты и законы

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ от 25 декабря 1993 г. №237.

2.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ) // СЗ РФ, 01.01.1996, №1, ст. 16.

3.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177.

4.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.) // СЗ РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3802.

5.Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797.


6.Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 - 2006 годы» (с изм. и доп. от 6 сентября 2004 г.) // СЗ РФ от 14 октября 2002 г., N 41, ст. 3984.

7.Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" // СЗ РФ от 26 марта 2001 г., N 13, ст. 1251.

8.Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" // СЗ РФ от 4 декабря 2000 г., N 49, ст. 4822

9.Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (с изм. и доп. от 23 декабря 2002 г.) // СЗ РФ от 10 августа 1998 г., N 32, ст. 3911.

10.Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изм. и доп. от 14 октября 1996 г., 28 августа 1997 г., 30 марта 1998 г., 23 декабря 2002 г.) // СЗ РФ от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2693.

11.Постановление Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997 г., N 7.

12.Постановление Минтруда РФ от 29 марта 2002 г. N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (с изм. и доп. от 23 января 2004 г.) // Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2002 г., N 5.

13.Приказ Минздрава РФ и МВД РФ от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел" // РГ. - 2003. - 24 сентября. - N190.

Литетатура

14.Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.А.Бакаев - М.: Логос, 2004. - 318 с.

15.Большая Советская Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 1930. Т. 1. С. 438.

16.Взаимодействие субъектов профилактики детской безнадзорности в процессе комплексной реабилитации несовершеннолетних разных возрастных групп / Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - 160 с.

17.Восстановление социального статуса безнадзорных детей / Под ред. Г.М. Иващенко - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 128 с.

18.Дармодехин, С.В. Семья и государство / С.В.Дармодехин. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 114 с.

19.Жилкина Т.В. Социальные проблемы несовершеннолетних: обзор регионального законодательства // Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации. - 2002. - №20. - С. 32-43.

20.Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 100 с.

21.Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: Справочник. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 288 с.

22.Материалы Всероссийского совещания директоров специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Санкт-Петербург, 2-4 октября 2002 г. / Сост. Г.М. Иващенко, Г.И. Камаева. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 208 с.

23.Мельникова, Э.Б. Ювенальная юстиция: Проблемы уголовного права, уголовного процесса / Э.Б.Мельникова. - М.: Дело, 2001. - 272 с.

24. Методики адресного социального патроната: научно-методическое пособие/ Алексеева Л.С.. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 200 с.

25.Мустаева Ф.А. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. - М.: Академический проект, 2003. - 456 с.

26. Основы организации социального патроната в учреждениях социального обслуживания: научно-методические рекомендации/ Алексеева Л.С. / Серия «Новое в социальной работе». - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - 48 с.

27.Озеров В.А. Детская безнадзорность и беспризорность, как один из факторов угрозы национальной безопасности России // Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации. - 2002. - №20. - С. 6-17.

28.О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. - М.: М-во труда и соц. развития РФ, 2003. - 128 с.

29.Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с негосударственными организациями по профилактике детской безнадзорности: методические рекомендации. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 96 с.

30.Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с органами опеки и попечительства: методические рекомендации. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - 128 с.

31.Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: нормативные правовые акты. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 336 с.

32.Прудников, Б.П. Профилактика беспризорности, безнадзорности, наркомании среди несовершеннолетних: административно-правовое регулирование / Б.П. Прудников, О.П. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 447 с.

33.Пудовочкин, Ю.Е. Ответственность за преступления против несовершеннолетних / Ю.Е. Пудовочкин. - М.: Юридический центр Пресс, 2002. - 267 с.

34.Развитие социальной политики в интересах детей в Российской Федерации. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 104 с.

35.Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. Итоги социологического исследования. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания. - 1999. - 80 с.

36.Фаткуллин, Ф.Н. Теоретические основы реализации права / Ф.Н. Фаткуллин, Ф.Ф.Фаткуллин, М.Ф. Маликов. - Уфа, 2003. - 244 с.

37.Федотовская Т.А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации // Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации. - 2002. - №20. - С. 23-32.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Рефераты