Рефераты

Стабилизационный фонд Российской федерации

равительство Российской Федерации установило следующие требования к указанным финансовым активам Пост. Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния»:

1. средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков четырнадцати стран: Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции.

2. долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям:

- эмитент долговых обязательств должен иметь рейтинг. долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service). Если эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. Учебное пособие. - М., 2006. - С.69;

- сроки погашения выпусков долговых обязательств являются. фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;

- нормативы минимального и максимального сроков до погашения. выпусков долговых обязательств, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными; Ремиханова Д.А.. Бюджетное право. - М., 2007. - С.104.

- ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым. обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными;

- номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;

- объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;

- выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения Дроздов О.И. Разделение Стабфонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния // Финансы и кредит - 2009. - № 12. - С.10-15..

3. номинальный объем приобретенных долговых обязательств одного выпуска не должен превышать 15 % номинального объема этого выпуска Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета. - М., 2008. - С.91..

4. к международным финансовым организациям, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся:

· Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);

· Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);

· Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

· Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

· Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

· Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

· Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

· Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB) Ремиханова Д.А. Бюджетное право. - 5-е изд., перераб. // Под ред. Поляка Г.Б. - М., 2008. - С.111..

5. при размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях должны выполняться следующие требования:

- иностранный банк или кредитная организация должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

- нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;

- суммарный объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах в одном иностранном банке или кредитной организации, не должен превышать 25 % общего объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях Дроздов О.И. Разделение Стабфонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния // Финансы и кредит - 2009. - № 12. - С.10-15..

6. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к долговым обязательствам и депозитам в иностранных банках и кредитных организациях в пределах требований, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило:

1. нормативную валютную структуру средств Фонда национального благосостояния в следующем составе Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 24:

доллар США-45 %;

евро-45 %;

фунт стерлингов -10 %.

2. текущие сроки до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств, разрешенных для размещения средств Фонда национального благосостояния Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 25:

- для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро:

минимальный срок до погашения-3 месяца

максимальный срок до погашения-3 года

- для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов:

минимальный срок до погашения-3 месяца

максимальный срок до погашения-5 лет.

Сроки, указанные выше, действуют на момент приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета сумм процентов, начисляемых на остатки денежных средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенных иностранных валютах.

3. перечень иностранных государственных агентств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 22):

· Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);

· Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);

· Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);

· Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);

· Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);

· Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));

· Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);

· Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);

· Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);

· Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);

· Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);

· Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);

· Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d'Amortissement de la Dette Sociale, CADES);

· Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);

· Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB).

4. номинальный объем приобретенных долговых обязательств одного выпуска не должен превышать 5 % номинального объема этого выпуска Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 23.

Заключение

В данной работе было показано история становления Стабилизационного фонда нашей страны, приведены примеры подобных фондов в других странах. Проанализировано эффективность использования средств фонда. При помощи данных Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) рассказано о предложениях по использованию средств, об отношении людей к намерениям правительства в отношении хранения и использования активов Стабилизационного фонда. Высказано предложения по их использованию.

В экономических ВУЗах учат будущих экономистов зарабатывать деньги, вкладывать заработанные деньги и преумножать их, просчитывать возможные финансовые риски, просчитывать вероятные потери и пытаться их исключить либо свести их к минимуму. Но, к сожалению, наши министры ответственные за экономическое состояние страны научились только копить деньги, складывая их мертвым грузом. Такой вывод позволяет сделать анализ доходности размещения средств Стабилизационного фонда.

Если деньги аккумулированные в Стабилизационном фонде нельзя пустить в оборот, из-за опасения роста инфляции, зачем покупать деньги других стран? Не лучше ли хранить резервы в золоте или других драгметаллах создавая золотой запас страны который не подвержен инфляции. Именно этим путем идет Китай, который наращивает свой золотой запас. И мы можем видеть какими темпами развивается экономика Китая.

Тут же уместно вспомнить нашу историю - экономическую политику, которую в своё время проводил выдающийся министр финансов царской России С. Ю. Витте. Всемирную известность получила его денежная реформа 1895 -- 1897 гг., в результате которой российский рубль стал одной из наиболее прочных конвертируемых валют мира. Витте не накапливал свободные деньги в стабфондах, а расходовал их на строительство железных дорог, развитие промышленности, науки и образования. В результате за последнее десятилетие XIX в. количество предприятий в России возросло в 1,4 раза, объём промышленного производства удвоился, было учреждено около 150 учебных заведений.

В настоящее время мы слишком много добываем и слишком много экспортируем. А возможности наши не безграничны. Со временем добыча и экспорт нефти будут снижаться, а другой конкурентоспособной продукции у нас недостаточно -- в России с самого начала экономических реформ ставка была сделана на топливно-энергетический комплекс.

Сейчас самым приоритетным, самое эффективным направлением использования средств Стабилизационного фонда - это финансирование науки, образования и здравоохранения. Тем самым мы создадим условия для развития страны не как сырьевого придатка всего мира, но как высокоразвитой страны с развитой перерабатывающей, наукоемкой промышленностью.

Начиная с 2008 г. изменились как цели и задачи, так и порядок формирования и структура Стабилизационного фонда. Согласно Бюджетному посланию Президента РФ, первоочередной становится «задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен». Для этого Президентом РФ было предложено преобразование Стабилизационного фонда в два других: Резервный фонд и Фонд будущих поколений, а также формирование трансферта федеральному бюджету РФ Резервный фонд, Фонд будущих поколений и трансферт федеральному бюджету в совокупности предлагается назвать Фондом национального благосостояния. Расходная часть бюджета будет сформирована из других источников. Для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами планируется установление трехлетнего периода.

Бюджетный кодекс РФ определяет, что Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан России, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Положениями статей Бюджетного кодекса РФ также устанавливаются принципы формирования, использования и управления средствами Фонда национального благосостояния.

Создание Резервного фонда явилось следствием решения Правительством РФ задачи обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен. Резервный фонд предназначен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе.

Создание Резервного фонда за счет средств Стабилизационного фонда РФ позволило сформировать первоначальный, значительный объем Резервного фонда.

Переход Правительством РФ новым принципам управления нефтегазовыми доходами федерального бюджета позволил увеличить объем Резервного фонда, который достиг нормативной величины, установленной Федеральным законом о федеральном бюджете РФ на 2008 г.

Средства Резервного фонда, так же как и средства Стабилизационного фонда находятся в управлении. Целью управления средствами Резервного фонда является обеспечение сохранности средств и стабильного уровня дохода от их размещения в долгосрочной перспективе.

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (С изменением и дополнением от 30.12.2008. N 7-ФКЗ // Рос. газета - 2009. - 21 января.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 09.02.2009. №9-ФЗ) // Собр. законодательства - 2009. - № 7. - Ст. 785

3. О Счетной палате Российской Федерации: ФЗ от 11.01.1995. № 4-ФЗ (с изм. и доп. от 25.12.2008 № 274-ФЗ) // Собр. законодательства - 2008. - № 52. - Ст.6229.

4. О федеральном бюджете на 2005 год: ФЗ от 04.11.2005. N 141-ФЗ // Рос. газета - 2005. - 10 декабря.

5. О федеральном бюджете на 2006 год: ФЗ от 01.12.2006. N 197-ФЗ // Рос. газета - 2006. - 08 декабря.

6. О федеральном бюджете на 2007 год: ФЗ от 19.12.2006. N 238-ФЗ // Рос. газета - 2006. - 22 декабря.

7. О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: ФЗ от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ // Рос. газета - 2008 - 6 мая.

8. О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния: Пост. Правительства РФ от 19.01.2008 г. № 18 // Рос. газета - 2008. - 24 января.

9. Об утверждении Правил перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации: Пост. Правительства РФ от 23.01.2004 г. N 31 // Рос. газета - 2004. - 30 января.

10. О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации: Пост. Правительства РФ от 21.04.2006 г. № 229 // Рос. газета - 2006. - 4 мая.

11. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 г. № 18: Пост. Правительства РФ от 15.10.2008 г. № 766 // Рос. газета - 2008. - 21 октября.

12. О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда: Пост. Правительства РФ от 06.11.2008 г. № 805 // Рос. газета - 2008. - 11 ноября.

13. О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Пост. Правительства РФ от 17.12.2007 г. №892 // Рос. газета - 2007. - 22 декабря.

14. О порядке управления средствами Резервного фонда. Пост. Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 955 // Рос. газета - 2008. - 12 января.

15. Об утверждении нормативных долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда и Порядка расчета фактических долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного Фонда и их приведения в соответствие с нормативными долями: Приказ Минфина России от 16.01.2008 г. № 3 // Рос. газета - 2008. - 21 января.

16. Об утверждении нормативной валютной структуры средств Резервного фонда, порядка приведения фактической валютной структуры средств Резервного фонда в соответствие с нормативной валютной структурой: Приказ Минфина России от 16.01.2008 г. № 4 // Рос. газета - 2008. - 21 января.

17. Об утверждении перечня иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда: Приказ Минфина России от 16.01.2008 г. № 5 // Рос. газета - 2008. - 21 января.

18. О номинальном объеме приобретенных за счет средств Резервного фонда долговых обязательств одного выпуска: Приказ Минфина России от 17.01.2008 г. № 11 // Рос. газета - 2008. - 22 января.

19. Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, международных финансовых организаций, в которые могут размещаться средства Резервного фонда: Приказ Минфина России от 17.01.2008 г. № 12 // Рос. газета - 2008. - 22 января.

20. Об утверждении перечня иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния: Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 22 // Рос. газета - 2008. - 30 февраля.

21. О номинальном объеме приобретенных за счет средств Фонда национального благосостояния долговых обязательств одного выпуска: Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 23 // Рос. газета - 2008. - 30 февраля.

22. Об утверждении нормативной валютной структуры средств Фонда национального благосостояния, порядка приведения фактической валютной структуры средств Фонда национального благосостояния в соответствие с нормативной валютной структурой: Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 24 // Рос. газета - 2008. - 30 февраля.

23. Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, международных финансовых организаций, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния: Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 25 // Рос. газета - 2008. - 30 февраля.

24. Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства при проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния: Приказ Минфина России от 14.02.2008 г. № 25н // Рос. газета - 2008. - 18 февраля.

25. Об утверждении нормативных долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния и Порядка расчета фактических долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния и их приведения в соответствие с нормативными долями: Приказ Минфина России от 24.01.2008 г. № 26 // Рос. газета - 2008. - 30 февраля.

26. Об утверждении нормативной валютной структуры средств Стабилизационного фонда Российской Федерации и порядка приведения фактической валютной структуры средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в соответствие с нормативной валютной структурой: Приказ Минфина России от 22.05.2006 г. N 157 // Рос. газета - 2006. - 27 мая.

27. Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда Российской Федерации: Приказ Минфина России от 23.06.2005 г. № 158 // Рос. газета - 2005. - 28 июня.

28. О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 января 2008 г. № 24: Приказ Минфина России от 21.10.2008 г. № 516 // Рос. газета - 2008. - 27 октября.

29. О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 января 2008 г. № 26: Приказ Минфина России от 21.10.2008 г. № 517 // Рос. газета - 2008. - 27 октября.

30. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.05.2003. О бюджетной политике в 2004 году // Рос. газета - 2003. - 30 июня.

31. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24.05.2005. О бюджетной политике в 2006 году // Рос. газета - 2005. - 30 июня.

32. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.05.2006 г. О бюджетной политике в 2007 году // Рос. газета - 2006. - 6 июня.

33. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007 г. // Рос. газета - 2007. - 31 мая.

34. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 09.03.2007 г. // Рос. газета - 2007. - 14 марта.

35. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 23.06.2008 г. О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах // Рос. газета - 2008. - 27 июля.

36. Положение о Минфине России - Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" // Собр. законодательства - 2004. - N 31. - Ст.3258.

Специальная литература:

1. Александров О., Афанасьева Т. Стабилизационный фонд, или бюджетная загадка // Рос. газета - 2003 - 19 апреля.

2. Арзуманова Л., Артёмов Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2009. - 576с.

3. Афанасьева Т. Сыграли в минус 15,35 миллиарда рублей недосчитался Резервный фонд в феврале / Рос. бизнес-газета - 2008. - 12 марта.

4. Бликанов А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов // Финансы и кредит - 2008 - №5. - С. 15-17.

5. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - М.: Юрист, 2008. - 776с.

6. Борисов А.Н. Бюджетное право. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. - 288с.

7. Быля А.Б. Роль Стабилизационных фондов и в финансовой системе страны // Финансовое право - 2008 - №7. - С.5-8.

8. Владимиров Д. Стабилизационный фонд проверят / Рос. газета - 2005 - 13 мая.

9. Владимиров Д. Стабфонд вне закона / Рос. газета - 2006 - 19 января.

10. Владимиров Д. Фонд будущих поколений. / Рос. газета - 2007 - 19 апреля.

11. ВЦИОМ: Стабилизационный фонд: нужно больше тратить, а если и хранить, то - только в российских активах // Пресс-выпуск №244

12. Гильманов Э.М. О роли бюджетных расходов в системе экономической безопасности Российской Федерации // Финансовое право - 2007 - №7 - С. 9-13.

13. Гладунов О. Резервы потекли за рубеж. [Центробанк купит на деньги Стабфонда иностранные госбумаги] / Рос. газета - 2006 - 28 июля.

14. Гриценко В.В. Правовые проблемы реформирования Стабилизационного фонда в Российской Федерации // Финансовое право -2008 - №4 - С.8-14.

15. Данилина М.В. Изменения в стратегии формирования и использования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния // Финансы и кредит - 2008 - №10. - С.37.57.

16. Дроздов О.И. Разделение Стабфонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния // Финансы и кредит - 2009. - № 12. - С.10-15.

17. Дроздов О.И. Фонд национального благосостояния - формирование, использование и управление в 2008 года // Финансы и кредит - 2009. - № 10. - С.40-45.

18. Ермакова Е.А. Проблемы управления валютными резервами государства // Финансы и кредит - 2008 - №4 - С. 14-17.

19. Из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2006 г. // Рос. бизнесc-газет - 2005 - 23 августа.

20. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2006. - 208с.

21. Таксир К.И., Храмова Т.В. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 304с.

22. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Грачевой Е.Ю. - М.: Проспект, 2009. - 288c.

23. Конищева Т. Бюджетная трехлетка / Рос. бизнесc-газета - 2005. - 14 июня.

24. Конищева Т. Мимо экономики. [Минфин предложит инвестировать средства Резервного фонда в ценные бумаги иностранных государств] / Рос. газета. - 2007 - 4 декабря.

25. Конищева Т. Хранители резерва. [Использование средств Резервного фонда для обеспечения нефтегазового трансферта не планируется] / Рос. бизнес-газета - 2008 - 21 октября.

26. Крохина Ю. А. Финансовое право России. - М.: Норма-Инфра-М, 2008. - 720с.

27. Кувшинова О. Хорошо сохранился // Ведомости - 2007 - 18 декабря.

28. Кувшинова О., Иваницкая Н. Неравные части Стабфонда // Ведомости - 2007. - 20 декабря.

29. Кукол Е. Америка готова укусить Стабфонд. [Российские власти ищут доходное место для "нефтяной копилки" в три триллиона рублей] / Рос. газета - 2007 - 22 июня.

30. Кукол Е. Где хранить нефтяные деньги / Рос. газета - 2008 - 11 января.

31. Кукол Е. Резервация Кудрина. [В 2008 году за счет нефтегазовых доходов будет сформирован Резервный фонд] / Рос. газета - 2007 - 22 марта.

32. Кукол Е. Резервный фронт. [Нефтегазовой копилки государству хватит до 2011 года, считают в Минфине] // Рос. газета - 2009 - 4 февраля.

33. Куликов С. Нефтегазовые доходы разделятся на три части // Рос. полит. журнал - 2007. - №3. - С.12-17.

34. Малкина М.Ю. Взаимодействие механизмов Стабилизационного фонда с экономическим развитием России // Финансы и кредит - 2006 - №25. - С.7-12.

35. Мальцев В.А.. Финансовое право. - М.: Академия, 2007. - 240с.

36. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. Учебник. - М.: Эксмо, 2005. - 384с.

37. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Финансовое право. Учебник 2-ое изд. перераб. и доп. - М., 2005. - 752с.

38. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Комментарии к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: Новое знание, 2007. - 560с.

39. Пилипенко А.А. Финансовое право. - М.: Книжный дом, 2007. - 608с.

40. Потемкин А., Шабалин А. Куда вложить триллион. [Экономисты советуют погасить долги и предоставлять кредиты корпорациям] / Рос. бизнес-газета - 2007 - 3 июля.

41. Потемкин А., Шабалин А. Куда вложить триллион. [Экономисты советуют погасить долги и предоставлять кредиты корпорациям] / Рос. бизнес-газета - 2007 - 3 июля.

42. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в Российской Федерации: достигнутые успехи и полученный опыт // Финансы и кредит - 2007 - №13. - С.12-16.

43. Ремиханова Д. А. Бюджетное право. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2007. - 240с.

44. Ремиханова Д.А. Бюджетное право // Под ред. Поляка Г.Б. - 5-е изд., перераб. - М., 2008. - 221с.

45. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. - 160с.

46. Саттарова А.А. К вопросу о возможных стратегиях использования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния // Финансовое право - 2008 - №7. - С.17-21.

47. Саттарова А.А. О Фонде национального благосостояния // Финансовое право - 2008 - №1. - С.12-15.

48. Сафонов О.А. Экономическая безопасность как финансово-правовая категория // Финансовое право - 2007 - №7 - С.7-10.

49. Стецкая Т. Бюджет по-новому / Рос. газета - 2007- 12 апреля.

50. Тедеев А.А.. Бюджетное право и процесс. - М.: Эксмо, 2005. - 416 с.

51. Трубникова Е.И. Правовое обеспечение контроля за исполнением федерального бюджета // Финансы и кредит - 2008 - №18 - С. 45-48.

52. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Финансовое право в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2009. - 232с.

53. Финансовое право для экономических специальностей / Под ред. Шохин С.О. - М.: КноРус, 2008. - 544с.

54. Финансовое право / Под ред. С. В. Запольского. - М.: Эксмо, Российская академия правосудия РАП, 2006. - 640с.

55. Чукмарёва Э. Разделение стабилизационного фонда снимет Россию с «нефтяной иглы» // Рос. полит. журнал - 2007 - № 3. С.8-12.

Материалы судебной практики:

1. Постановление Пленума ВАС России от 22 июня 2006 г. N 23 - Постановление Пленума его Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения ражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ. 2006. N 8.

Приложения

Приложение №1. Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния ВЦИОМ Пресс-выпуск №244: Стабилизационный фонд: нужно больше тратить, а если и хранить, то - только в российских активах..

Дата

в млрд. долларов США

в млрд. рублей

01.01.2009

87,97

2 584,49

01.12.2008

76,38

2 108,46

01.11.2008

62,82

1 667,48

01.10.2008

48,68

1 228,88

01.09.2008

31,92

784,51

01.08.2008

32,69

766,48

01.07.2008

32,85

770,56

01.06.2008

32,60

773,93

01.05.2008

32,72

773,82

01.04.2008

32,90

773,57

01.03.2008

32,22

777,03

01.02.2008

32,00

783,31

*Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния, выраженный в российских рублях и долларах США, соответствует сумме остатков на счетах Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации по учету средств Фонда национального благосостояния и на депозитах во Внешэкономбанке, по официальным курсам иностранных валют, установленным Центральным банком Российской Федерации на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

Указанный показатель не учитывает расчетных сумм процентного дохода за истекшую часть процентного периода по счетам в иностранной валюте в Центральном банке Российской Федерации и по депозитам во Внешэкономбанке.

Приложение №2. Совокупный объем средств Резервного фонда ВЦИОМ Пресс-выпуск №244: Стабилизационный фонд: нужно больше тратить, а если и хранить, то - только в российских активах.

Дата

в млрд. долларов США

в млрд. рублей

01.01.2009

137,09

4 027,64

01.12.2008

132,63

3 661,37

01.11.2008

134,60

3 572,78

01.10.2008

140,98

3 559,19

01.09.2008

142,60

3 504,62

01.08.2008

129,68

3 040,37

01.07.2008

130,30

3 056,52

01.06.2008

129,32

3 069,94

01.05.2008

129,80

3 069,47

01.04.2008

130,48

3 068,43

01.03.2008

127,81

3 082,28

01.02.2008

125,19

3 057,85

*Совокупный объем средств Резервного фонда, выраженный в российских рублях и долларах США, соответствует сумме остатков на счетах Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации по учету средств Резервного фонда и средств Резервного фонда, размещенных в резервную позицию Российской Федерации в Международном валютном фонде, пересчитанных по официальным курсам иностранных валют, установленным Центральным банком Российской Федерации на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

Указанный показатель не учитывает расчетных сумм процентного дохода за истекшую часть процентного периода по счетам в иностранной валюте, а также процентов, начисленных на средства Резервного фонда, размещенных в резервную позицию МВФ.

Приложение №3. Предложения по возможному использованию средств Стабилизационного фонда

Благодаря высоким ценам на нефть российское правительство постоянно пополняет Стабилизационный фонд. Как следовало бы распорядиться этими деньгами? 25-26 июня 2005 г. ВЦИОМ был проведен Всероссийский опрос. Опрошено 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента ВЦИОМ Пресс-выпуск №244: Стабилизационный фонд: нужно больше тратить, а если и хранить, то - только в российских активах.. Данные опроса приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1 Данные Всероссийского опроса на тему: « Как распорядиться сбережениями Стабфонда»

Благодаря высоким ценам на нефть российское правительство постоянно пополняет стабилизационный фонд. Как следовало бы распорядиться этими деньгами?

Вложить в реформу системы здравоохранения

213 чел

Повысить пенсии

184 чел

Вложить в сельское хозяйство

178 чел

Повысить зарплаты бюджетникам

171 чел

Вложить в промышленность, построить современные предприятия

158 чел

Вложить в реформу системы образования

125 чел

Построить современные дороги

118 чел

Повысить другие социальные выплаты (инвалидам, сиротам и т. д.)

99 чел

Погасить досрочно внешний долг страны

92 чел

Вложить в фундаментальную науку и в сферу высоких технологий

86 чел

Профинансировать перевооружение российской армии

39 чел

Стабилизационный фонд трогать нельзя, это неприкосновенный запас на случай резкого падения цен на нефть

33 чел

Профинансировать улучшение экологической обстановки

26 чел

Вложить в дорогостоящие проекты, поднимающие мировой престиж страны (освоение космоса, проведение Олимпиады в России, постройку высокоскоростной магистрали Москва- Петербург и т. п.)

13 чел

Профинансировать модернизацию электроэнергетической системы России

6 чел

Другое

7 чел

Затрудняюсь ответить

46 чел

Причем по данным того же опроса большинство людей хотят, чтобы эти деньги работали внутри страны, а не уходили на досрочное погашение внешнего долга страны. Данные приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Данные опроса на тему: « Правильно ли поступает правительство?» ВЦИОМ Пресс-выпуск №244: Стабилизационный фонд: нужно больше тратить, а если и хранить, то - только в российских активах.

Как Вы считаете, правильно ли поступает правительство, которое готово расходовать средства стабилизационного фонда только на досрочное погашение внешнего долга?

Всего опрошенных

Сторонники политических партий

«Единая Россия»

КПРФ

ЛДПР

«Родина»

Да

23%

29%

18%

22%

22%

Нет

61%

57%

72%

62%

69%

Затрудняюсь ответить

16%

14%

11%

16%

9%

При этом не зависимо от политических пристрастий, уровня доходов, уровня образования подавляющее число опрошенных считает, что если уж и использовать активы Стабилизационного фонда, то использовать их надо в нашей стране, вкладывая в акции, ценные бумаги наших компаний, что показывают данные приведенные в таблице 3.3

Таблица 3.3 Данные опроса на тему: «Как и где хранить средства Стабфонда» ВЦИОМ Пресс-выпуск №244: Стабилизационный фонд: нужно больше тратить, а если и хранить, то - только в российских активах.

Как Вы считаете, где и как правительство должно хранить средства Стабилизационного фонда

Всего опрошенных

Оценка своего материального положения

Очень хорошее, хорошее

Среднее

Плохое, очень плохое

В России - в рублях, в отечественных банках, в ценных бумагах российских предприятий, компаний

76%

70%

78%

74%

За рубежом - в иностранной валюте, в зарубежных банках, в ценных бумагах зарубежных предприятий, компаний

9%

17%

9%

7%

Затрудняюсь ответить

15%

12%

13%

19%

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты