Рефераты

Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации

p align="left">Но может случиться так, что организация не использовала полностью целевые средства, поступившие на определенную программу, срок выполнения которой заканчивается в текущем году. Тогда организации следует либо вернуть неиспользованные целевые средства, либо изменить условия, на которых они предоставлялись. Если не сделать ни того, ни другого, налоговики могут обвинить в нецелевом использовании средств и обложить этот остаток налогом на прибыль как внереализационный доход. Если этого сделать не удастся, то организации лучше вернуть неизрасходованные средства и (при необходимости) внести изменения в смету [11].

Поскольку по своей сути смета является плановым, а не фактическим документом, для того, чтобы внести в нее коррективы, нужны веские основания, а не простое изменение текущих доходов и расходов. Например, для бюджетников таким основанием является изменение объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Для некоммерческих организаций корректировка сметы возможна при изменении целевых программ, когда либо уменьшаются, либо увеличиваются объемы средств запланированных источников целевого финансирования (целевых поступлений). В таком случае, исходя из ожидаемых доходов, нужно скорректировать запланированные расходы, что позволит организации уложиться в смету по итогам года.

Организация вправе изменить смету не только по количеству, но и по качеству, когда общая сумма расходов (доходов) может остаться неизменной, а доходы (расходы) перераспределяются между собой.

Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу. Как мы уже говорили, смета утверждается органом управления некоммерческой организации. Директор не обладает достаточными полномочиями, чтобы утверждать бюджет некоммерческой организации, в то же время на нем лежит обязанность контроля за исполнением бюджета.

Очевидно, что внесение изменений в смету возможно в случае существенных изменений обстоятельств получения и расходования средств. При этом поправки следует подкрепить документальными доказательствами существенного изменения условий деятельности. Если изменения не существенны, то организации можно оставить все как есть, а превышение или занижение доходов (расходов) обосновать объективными причинами, в том числе и перед проверяющими органами.

Если расходы превысили затраты по смете, то в такой ситуации следует проанализировать причины допущенного превышения сметы, с тем чтобы как можно точнее спрогнозировать свои доходы и расходы на следующий год. Что касается прошедшего года, то в нем все расходы, в том числе и те, которые превысили запланированные, осуществляются за счет средств, полученных некоммерческой организацией. Других вариантов финансирования не заложенных в смету расходов просто нет, вопрос только в том, за счет каких поступлений отражать такие расходы. Целевые средства идут на финансирование определенных расходов, превышение которых допустимо, но только после того, как соответствующие изменения будут внесены в смету. Если таких изменений в смету в текущем году не было внесено, то в распоряжении остаются доходы от предпринимательской деятельности, которые не так строго лимитированы как целевые средства. В связи с этим у больше возможностей отнести превысившие смету расходы на счет поступлений от оказания платных услуг населению. При этом следует помнить, что в отношении коммерческой деятельности некоммерческая организация является плательщиком налогов (налога на прибыль или единого налога в случае применения УСНО). Уменьшение налоговой базы на сумму незапланированных расходов налоговики могут квалифицировать как занижение налога на необоснованные расходы. Поэтому автономным некоммерческим организациям следует заранее позаботиться о документальном подтверждении и обосновании незапланированного перерасхода полученных средств [29].

Смета доходов и расходов является плановым документом, для контроля за исполнением которого организации следует составить фактический документ - отчет об исполнении сметы. В отчете о выполнении сметы сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными. Они берутся из бухгалтерского учета, который является наиболее полной системой обобщения информации о ее деятельности. С помощью сопоставления планируемых и фактических данных оценивается, насколько исполнена смета, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на срыв плановых показателей. Это учитывается при составлении сметы на следующий год, в которую могут быть заложены отклонения по смете за предыдущий год.

Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.

Таким образом, главным отличием коммерческих организаций от некоммерческих является их цели, основная цель организаций, функционирующих на коммерческой основе, - получение прибыли. Некоммерческие же организации своей целью имеют удовлетворение потребностей общества своей деятельностью. Полученные доходы (прибыль) коммерческие организации распределяют между участниками. Некоммерческие организации не распределяют прибыль между участниками, за исключением потребительских кооперативов.

Важным отличием коммерческих и некоммерческих организаций является то, что в коммерческих организациях создается амортизационный фонд как источник простого воспроизводства. Для некоммерческих организаций не предусмотрено начисление амортизации по основным фондам.

Финансовое планирование это планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Задачами финансового планирования является следующее: определяются источники и объемы финансовых ресурсов, необходимые для обеспечения деятельности субъекта; намечаются виды и размеры специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования; устанавливается соотношение в распределении централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения необходимых темпов и пропорций социального и экономического развития; вскрываются резервы использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; осуществляется постоянный контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений. Как известно, финансовый план представляет собой документ, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств. Доходная часть финансового плана это все возможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые. Расходы, отраженные в финансовом плане, должны быть наиболее приближены к уставным целям и задачам некоммерческой организации; назначение и порядок формирования статей должен быть понятен потребителям данной информации.

Уставная деятельность некоммерческой организации, осуществляется на основании финансового плана или запланированных на предстоящий период (месяц, квартал, год и так далее) доходов и расходов. Этот план можно представить в виде достаточно привычного для некоммерческих организаций документа - сметы доходов и расходов.

Смета является основой финансового планирования некоммерческой организации. Обычно она составляется на календарный год (перед его началом) и утверждается ее высшим органом управления.

В смете отражаются, объемы и источники средств некоммерческих организаций, необходимые для обеспечения ее деятельности, а также данные об их использовании. Таким образом, смету доходов и расходов называют бюджетом, а процесс ее составления - бюджетированием.

Обычно в смета делится на две части: доходную и расходную.

Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу.

Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.

2. Оценка организации финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате

2.1 Общая характеристика деятельности школы-интерната

Общеобразовательные школы - интернаты создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего развития их творческих способностей. В эти учреждения принимаются преимущественно дети, нуждающиеся в государственной поддержке, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети, находящиеся под опекой. Основными задачами образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитии воспитанников, обеспечение их медико - психолого - педагогической реабилитации и социальной адаптации; охрана прав и интересов воспитанников. В соответствии с индивидуальными особенностями детей в системе образования могут функционировать следующие виды учреждений: детский дом, детский дом - школа, школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторий детский дом, специальные (коррекционные) детские дома и школы - интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. В этих видах учреждений содержание и обучение воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Объектом исследования данного дипломного проекта является Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Вязьмы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат является образовательным учреждением, создана решением комитета по образованию администрации г. Вязьмы (приказ № 1056 от 30 октября 1980 г.) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом «Об образовании». Полное наименование учреждения: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Вязьмы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов, сокращенное наименование учреждения: МСКОУ СКОШИ.

Учредителем школы-интерната от имени администрации города Вязьмы выступает комитет по образованию администрации города Вязьмы. Организационно-правовая форма учреждения -- муниципальное учреждение.

Адрес место нахождения учреждения: 215151, Смоленская обл., Вяземский р-н, д. Черное.

Целями деятельности школы-интерната являются создание условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, реализация гарантий и удовлетворение потребностей граждан с ограниченными возможностями здоровья в получении общего образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование духовно нравственной личности, ведущей здоровый образ жизни.

Задачами Вяземской школы-интерната являются осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны здоровья, создание благоприятных условий для реализации гражданами России гарантированного государством права на получение общего образования и разностороннего развития личности.

Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, гражданственности, автономности и светского характера образования.

Школа реализует общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей, дополнительного образования. По согласованию с комитетом по образованию в учреждении создаются классы для детей с глубокой умственной отсталостью, классы с углубленной трудовой подготовкой, подготовительные классы. При организации образовательного процесса педагоги школы-интерната руководствуются Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В Школе-интернате обучаются 92 человека. Предельная наполняемость классов (групп) устанавливается в количестве до 12 человек, подготовительных классов 6-8 человек, классов для детей с глубокой умственной отсталостью - 10 человек. Количество классов (групп) определяется потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. В учреждении при наличии соответствующих условий могут открываться группы круглогодичного пребывания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность этих групп регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предельная наполняемость групп: - разновозрастная не более 8 человек; - одновозрастная не более 10 человек. При проведении занятий по профессионально-трудовому обучению в 5-9-х классах класс (группа) делится на 2 группы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

Организация питания осуществляется штатными работниками школы-интерната. Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепления их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и организацию физического воспитания. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. Медицинский персонал и персонал организаций питания наряду с администрацией школы-интерната несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемического режима и качества питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий.

В Вяземской школе-интернате также реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные и перечень основных общеобразовательных программ, в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ общего образования:

- создание кружков: по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, столярному делу, вязанию, художественной вышивке, пэчворку, домоводству, танцам;

- создание спортивных секций, оздоровительных групп.

Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического воздействия к обучающимся не допускается.

Содержание и организация образовательного процесса регламентируются учебными планами, программами, составленными учреждением самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с учётом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных па основании государственных образовательных стандартов.

Директор организует работу школы, управляет всей ее деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество и подготовку учащихся. Действует от имени школы-интерната и представляет его во всех учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

Организационно-структурная схема управления представлена схематично (Приложение № 3).

Руководство школой осуществляет директор, в линейном подчинении к нему относятся заместители по учебной работе, совет школы, методический совет, малый педсовет, каждый из которых руководит, отведенным ему функциональным блоком школы.

В школе-интернате предусматриваются следующие формы получения образования: очная, очно-заочная, индивидуальная. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года 1- 4 классы), задачами которого являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; II ступень основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет 5-9 классы), которое создаст условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Учебный год в Вяземской школе-интернате начинается, как правило, I сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах -- 33 недели, во 2-9-х классах -- не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года -- не менее 30 календарных дней, летом -- не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 3-5 рабочих дней. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается учреждением по согласованию с комитетом по образованию. Учебная нагрузка обучающихся не превышает норм предельно допустимых нагрузок, установленных базисным учебным планом.

В школу-интернат принимаются дети с умственной отсталостью. Направление детей в учреждение осуществляется комитетом по образованию администрации г. Вязьмы по заключению психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей). Приоритет при приёме в учреждение отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим на территории, закрепленной за учреждением. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в школе-интернате. Прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании приказа комитета по образованию администрации г. Вязьмы.

При поступлении учреждение ознакомляет поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В процессе обучения используется следующая система оценок: «5» -- отлично; «4» -- хорошо; «3» -- удовлетворительно; «2» -- неудовлетворительно. В первом классе применяется безотметочная система обучения, домашние задания не задаются.

Устанавливается следующий порядок промежуточной аттестации: в 2-9-х классах -- один раз в четверть.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Основной формой промежуточной аттестации является контроль в конце учебного года в виде проверочных и контрольных работ.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся первого класса на повторное обучение не оставляются. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) обучающихся по трудовому обучению. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, свидетельство об окончании школы.

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца. Выпускникам школы-интерната, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы, при условии его аккредитации [9].

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната

Школа-интернат осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и Смоленской области. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации города Вязьмы.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

-бюджетные средства;

-имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации г. Вязьмы;

- средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации, осуществляет текущий ремонт имущества.

Расходы на образование относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности школы-интерната, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, учебных групп, классов, число воспитанников). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие школы. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению. Школа не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой. В состав затрат сметы школы-интерната входят:

· оплата труда;

· начисления на оплату труда;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

· оплата товаров, работ и услуг;

· капитальный и текущий ремонт;

· приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

Как следует из закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению, но в пределах целевого финансирования. Не использованные в текущем году средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования на следующий год. Учредителями образовательных учреждений являются органы управления, которые несут ответственность за финансирование расходов по выполнению государственного заказа. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется государственными, региональными и муниципальными органами управления. Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, являются договор о взаимоотношении между ними и устав образовательного учреждения. Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. В случае, когда образовательное учреждение не имеет своей бухгалтерии, то учредитель берет на себя обязанность осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять учредителю обоснованные информацию о потребности в бюджетных средствах, расходовании бюджетных средств, о внебюджетных источниках денежных средств.

Образовательное учреждение в пределах средств выделенных на оплату труда самостоятельно составляет штатное расписание, осуществляет выплату надбавок, доплат и других стимулирующих выплат.

Финансовое планирование позволяет определить объем и целенаправленное использование бюджетных ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта бюджета и утверждение проекта бюджета, поквартальное распределение расходов в соответствии с выделенными лимитами и потребностью, а также составление сметы расходов.

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на составлении смет. Бюджетная смета может быть:

1. индивидуальной - составляется для отдельных учреждений или для проведения отдельных мероприятий;

2. общей - составляется для группы однотипных учреждений или мероприятий;

3. смета расходов на централизованные мероприятия - составляется на финансирование мероприятий в централизованном порядке;

4. сводной - объединенные сметы в целом по ведомствам.

Основными методами планирования являются программно - целевой и нормативный методы.

Программно - целевой метод заключается в системном планировании, выделении бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования способствует соблюдению единого подхода к формированию и распределению финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Нормативный метод планирования используется для расчетов при помощи установленных норм. Нормы могут быть обязательными или факультативными. Финансирование коррекционного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определенных в расчете на одного воспитанника, при этом нормы отличаются в зависимости от того находится воспитанник на полном государственном обеспечении или нет. Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в коррекционном образовательном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием и частично одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Бюджетный норматив по структуре и величине должен быть достаточным для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений, штатного оборудования школы - интерната, а также реализации социальных гарантий и льгот работников школы - интерната, согласно действующему законодательству и иным, нормативно правовым актам Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления. Привлечение школой - интернатом дополнительных средств не несет за собой снижение нормативов.

Коррекционная школа-интернат - это бюджетное учреждение, которое не создает национального дохода, а удовлетворяет общественно-социальные потребности членов общества. Такие учреждения финансируются государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Денежные средства направляются на пять основных статей баланса:

210 Оплата труда;

220 Приобретение услуг;

260 Социальные пособия;

290 Прочие расходы;

300 Приобретение нефинансовых активов.

Расчет фонда оплаты труда работников коррекционной школы-интерната основывается на действующем штатном расписание, где отражается заработная плата административного, технического персонала и воспитателей в соответствии с единой тарифной сеткой и надбавки:

· надбавка в размере 20 % - за работу в школе - интернате (предоставляется всем работникам школы - интерната);

· надбавка 12 % - за вредность (за работу с компьютером, за пыль, за работу с дезинфицирующими средствами, за работу у горячих плит);

· надбавка за стаж (рассчитывается в зависимости от количества лет отработанного по специальности);

· надбавка за работу в ночное время (предоставляется ночным няням и сторожам).

Так же в штатном расписание указываются фиксированные надбавки для работников работающих с 1 по 6 разряды. Штатное расписание составляется ежегодно или при изменении заработной платы и предоставляется в Департамент образования и науки до 10.01 или за 7 дней до перерасчета в случае изменения заработной платы для утверждения Председателем Департамента образования и науки. Также при расчете фонда оплаты труда учитывается заработная плата согласно тарификационного списка преподавателей без учета доплат из надтарифного фонда, то есть это оплата за часы и проверку тетрадей. Начисление на оплату труда рассчитывается как 26,2 % от фонда оплаты труда. В расчет фонда оплаты труда входит расчет компенсации на приобретение методической литературы в размере 100 рублей в месяц на одного преподавателя и воспитателя и расчет пособий выплачиваемых матерям, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Начисления на эти доплаты не производятся.

Пособие по социальной помощи рассчитывается исходя из количества воспитанников - сирот, которым выплачивается ежемесячное пособие в размере 100 рублей и 200 рублей на социально - культурные мероприятия и личные нужды. Также на этой статье учитываются расходы на приобретение одежды сиротам, при этом учитываются временные нормативы носки вещей и обуви, и количество в расчете на одну сироту. На этой статье учитывается компенсация за питание во время каникул родственникам сироты, если они берут ее на время каникул. Статья 300 «Приобретение нефинансовых активов» делится на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Статья 310 рассчитывается как на основе нормативного метода, так и исходя из потребности в основных средствах в планируемом году. На статье 340 учитываются приобретение таких товаров как бензин, продукты питания, стирально-моющие средства, амортизация транспорта.

Также составляется «План закупок товаров» на планируемый год в свою очередь на основе которого составляется «План размещение заказа», в который включаются денежные средства, выделенные для приобретения товаров и услуг, распределенные по- квартально и в соответствии с условиями оплаты согласно суммам, находящимся на этих статьях: открытый конкурс, запрос котировок, без договорная основа. Эти документы предоставляются в комитет образования на утверждение. На основе сметы расходов и плана размещения заказа в планируемом году будут приобретаться услуги и товары необходимые для функционирования школы-интерната. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы - расходы, обеспечивающие текущее функционирование образовательных учреждений в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Предоставление бюджетных средств для школы-интерната осуществляется в форме ассигнований на содержание учреждения, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам. В свою очередь школа расходует бюджетные средства исключительно на:

· оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

· перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательство РФ;

· оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

· оплату товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов.

В соответствии с законом № 94 - ФЗ, работы и услуги стоимость до шестидесяти тысяч приобретаются без договора, то есть по счету, свыше шестидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч - открытый конкурс, свыше двести пятьдесят тысяч - запрос котировок. Все закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше шестидесяти тысяч осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.

Поставка товаров для нужд школы - интерната осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договора поставки товаров. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику. Поставщик в течение тридцати дней подписывает контракт и возвращает один экземпляр заказчику, а второй оставляет у себя. Контракт регистрируется в Управлении Экономики в течение трех дней после заключения. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров, контракт должен быть заключен в течение двадцати дней со дня проведения торгов. Управление Экономики ведет реестр государственных контрактов. В реестрах контрактов содержится:

1. наименование заказчика;

2. источник финансирования;

3. способ размещения заказа;

4. дата подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5. дата заключения контракта;

6. предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7. реквизиты поставщика (подрядчика);

8. сведение об исполнении контракта.

В случае, когда государственным контрактом предусмотрено, что поставка осуществляется по договорам поставки, поставщик направляет проект договора заказчику, тот подписывает его и один экземпляр оставляет себе, а второй отправляет поставщику. Приобретение товаров, работ и услуг осуществляется на основе размещения государственного заказа.

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ все расходы подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет - это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета. Бухгалтерский учет исполнения бюджета представляет собой упорядоченную систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджета путем сплошного, непрерывного и документального учета. Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 2008 года [34].

Вяземская школа-интернат предоставляет отчет об исполнении бюджета в комитет по образованию ежеквартально и по первому требованию. Отчет предоставляется в виде «Справки об исполнении бюджета» на отчетную дату в которой указывается:

· наименование статьи расхода;

· код статьи по экономической классификации расходов;

· объем ассигнований нарастающим итогом (квартал, полугодие, девять месяцев, год);

· какая сумма профинансирована;

· кассовый расход;

· процент исполнения;

· причина не исполнения.

Так как школа-интернат это бюджетное учреждение, то она использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся казначейством. Счета открываются в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, для учета операций по кассовому исполнению этих бюджетов. Документы необходимые для открытия лицевых счетов в отделе казначейского исполнения бюджета управления финансов администрации Смоленской области.

Списание денежных средств с лицевых счетов осуществляется на основе платежных поручений с приложенными к ним документами: счетами, счетами-фактурами, договорами, государственными контрактами, дополнительными соглашениями к государственным контрактам, актами на выполнения работ и т.д.

В Управлении финансов предоставляются платежные приложения в двух экземплярах, реестры этих платежных документов и дискета, на которой находятся платежные поручения в электронном виде. Если все документы оформлены правильно, то один экземпляр платежных поручений возвращается в школу - интернат, к ним прикладывается выписка с лицевого счета о списание денежных средств со счета в соответствии с кодами экономической классификации расходов.

Устанавливаются нормативы финансирования школы-интерната за счет средств местного бюджета. При этом органы местного самоуправления не могут уменьшать объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование школы-интерната (за исключением случаев снижения объема оказываемых образовательных услуг (снижение числа воспитанников)), включая меры социальной поддержки работников и обучающихся детей-сирот.

Исходной базой для расчета нормативов бюджетного финансирования текущих расходов является:

1. базисный учебный план;

2. типовые положения об образовательных учреждениях;

3. примерные типовые штаты;

4. выплаты и льготы отдельным категориям учащихся, воспитанников, установленные федеральным законодательством и иными нормативными актами.

Российская Федерация обеспечивает защиту статей бюджетов, устанавливающих объемы финансирования школ - интернатов. Правительство ежегодно устанавливает минимальные федеральные нормативы финансирования являющиеся предельным нижним уровнем финансирования школ-интернатов. Федеральные нормативы финансирования устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в квартал принимает решение о необходимости увеличения минимальных федеральных стандартов вследствие высоких темпов инфляции и по другим экономическим причинам.

Финансирование школ - интернатов осуществляется в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в процессе исполнения бюджета. В законе (правовом акте) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов предусмотренных законодательством. В случае, когда получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом о бюджете органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета осуществляется блокировка расходов, связанных с выполнением определенных условий.

Школа-интернат определяет направления и порядок использования средств, полученных из бюджета и иных, не запрещенных источников, в том числе на оплату труда и материальное стимулирование своих работников.

Прибыль, полученная от предпринимательской деятельности (аренда) школой-интернатом, а также добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц являются источниками внебюджетного финансирования. Внебюджетный доход и приобретаемое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы-интерната и учитываются отдельно. Поступление средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера финансирования за счет средств бюджета. Внебюджетное финансирование осуществляется через счета, которые открываются в банках или других кредитных организациях. Органы федерального казначейства не вправе контролировать расходование внебюджетных средств.

2.3 Анализ сметы доходов и расходов школы-интерната

Как уже упоминалось выше, Вяземская школа-интернат расходует государственные средства по программно-целевому и нормативному назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой [23].

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями.

В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.

При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения, и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.

Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе отсутствуют такие понятия, как "смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности", "смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности" [7].

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты