Рефераты

Налогообложение игорного бизнеса

p align="left">Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется налоговыми органами в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.12.2007 № 100н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям» [17].

Данная Инструкция устанавливает порядок осуществления Федеральной налоговой службой непосредственно и (или) через свои территориальные органы проверок технического состояния игрового оборудования и контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.

В ходе проверки технического состояния игрового оборудования проводятся:

а) проверка наличия Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату, форма которой утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 540 «О составе и порядке предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст. 4323);

б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;

в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

В ходе контроля соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, проводятся:

а) проверка соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

б) проверка дополнительных требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки. Проверка проводится на основании распоряжения соответствующего территориального налогового органа.

Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

- номер и дата распоряжения о проведении проверки;

- наименование органа, проводящего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица - организатора азартных игр (далее - проверяемый организатор азартных игр);

- правовые основания проведения проверки;

- цели, задачи и предмет проводимой проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение

- проверки;

- дата начала и окончания проверки.

Копия распоряжения о проведении проверки заверяется печатью соответствующего территориального налогового органа.

Продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий проверяемого организатора азартных игр и других обстоятельств. При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.

Проверка не может продолжаться более одного месяца. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении и до дня подписания акта проверки руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем). В случае отказа руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки, днем окончания проверки считается день направления проверяемому организатору азартных игр акта проверки в порядке, установленном пунктом 26 Инструкции. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на один месяц руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

Руководитель проверяющей группы должен:

- предъявить руководителю проверяемого организатора азартных игр распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию;

- представить участников проверяющей группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений требований законодательства, руководителем налогового органа по месту постановки на учёт организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений:

- о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона [10];

- об устранении иных нарушений.

В предписании также указывается на необходимость подачи в налоговый орган (по месту регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса) заявлений о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.

В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства, должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 ст.19.5 и ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [4].

Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого организатора азартных игр; один экземпляр для налогового органа, которым была проведена проверка. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, другими материалами.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора азартных игр или его представителя, печатью проверяемого организатора азартных игр и прилагаются к акту проверки. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы, участниками проверяющей группы и руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем). О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенного организатора азартных игр (его представитель) делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в налоговом органе, которым была проведена проверка. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи. В случае отказа руководителя проверенного организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день вручается руководителю проверяемого организатора азартных игр (его представителю) под расписку или направляется проверенному организатору азартных игр заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, свидетельствующим о дате его направления проверенному организатору азартных игр (его представителю).

Документ, подтверждающий факт направления акта проверенному организатору азартных игр, приобщается к материалам проверки. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем проверяющей группы руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, назначившему проверку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.

Камеральная проверка поданных деклараций по налогу на игорный бизнес проводится налоговыми органами без выезда к месту нахождения налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ) [10].

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Налогового Кодекса РФ [5].

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса [5], камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка проводится в соответствии с положениями ст. 89 Налогового Кодекса РФ [5].

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса [5], к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка организации по месту нахождения, филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

- полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 г. № ММ -№-06/338»).

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса [5];

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 № 5-П положение, содержащееся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом [14].

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ [11] акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 Кодекса [5].

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 Кодекса [5].

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Кодекса [5].

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса [5].

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Таким образом, налоговый контроль за деятельностью игорного бизнеса осуществляется в виде предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный налоговый контроль осуществляется в следующих формах: регистрация в налоговом органе налогоплательщика; регистрация в налоговом органе объекта налогообложения; лицензирование деятельности. Текущий налоговый контроль подразумевает проверку технического состояния игрового оборудования; сертификацию программного обеспечения игрового оборудования. Последующий налоговый контроль состоит из камеральной налоговой проверки налоговых деклараций; выездной налоговой проверка налогоплательщика; проверка своевременности перечисления налога в бюджет.

2 ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Оценка налоговых поступлений от деятельности игорных заведений в консолидированный бюджет Российской Федерации

Налоговые поступления составляют основу доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации.

Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.

Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона [3]. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма.

Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.

Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах субъектов федерации значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливаются в соответствующих бюджетах.

К налоговым доходам относятся федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом законодательстве Российской Федерации. Это обязательные, безвозмездные, невозвратимые платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей.

Бюджет Российской Федерации формируется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ - Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 09.04.2009) [3] и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 31.10.2008 г. № 204-ФЗ [9].

В соответствии со ст. 39 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

Доходы от налога на игорный бизнес в размере 100% формируют региональные бюджеты, которые входят в консолидированный бюджет Российской Федерации.

Состав поступлений в краевой бюджет налогов за 2006-2008 гг. представлен в Приложении Г.

Поступления налога на прибыль организаций в краевой бюджет Приморского края в 2007 году составили 7 431,4 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 1 875,2 млн. рублей, или на 33,7%.

Поступления налога на доходы физических лиц, в январе-декабре 2007 года составили 9 467,8 млн. рублей и выросли по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 29,8%.

Налога на имущество организаций в январе-декабре 2007 года поступило в краевой бюджет Приморского края 2 297,3 млн. рублей, что на 30,3% больше поступлений соответствующего периода 2006 года.

Поступления транспортного налога в краевой бюджет составили в январе-декабре 2007 года 490,2 млн. рублей и выросли относительно января - декабря 2006 года в 1,6 раза.

Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в краевой бюджет Приморского края в январе-декабре 2007 года поступило 1 099,1 млн. рублей, что на 43,2% больше поступлений соответствующего периода 2006 года.

В краевой бюджет Приморского края в январе-декабре 2007 года мобилизовано налога на игорный бизнес 537,9 млн. рублей, что на 40,0% больше поступлений соответствующего периода 2006 года.

Всего в 2007 году в краевой бюджет Приморского края поступило 22 894,0 млн. рублей администрируемых доходов, что на 26,2% больше, чем в 2006 году.

Показатели поступления администрируемых УФНС России по Приморскому краю доходов в краевой бюджет Приморского края в январе - декабре 2006 - 2007 гг. представлены на рис. 2.1.

Рисунок 2.1. Показатели поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю доходов в краевой бюджет Приморского края в январе - декабре 2006 - 2007 гг.

Структура поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю в краевой бюджет Приморского края по видам налогов за январь - декабрь 2007 года (в %) приведена на рис. 2.2.

Рисунок 2.2. Структура поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю в краевой бюджет Приморского края по видам налогов за январь - декабрь 2007 года (в %)

Основная масса доходов краевого бюджета Приморского края обеспечена поступлениями НДФЛ (42%) и налога на прибыль (32%).

Структура поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю в краевой бюджет Приморского края по видам налогов за январь - декабрь 2008 года (в %) приведена на рис. 2.3.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2008 год прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета по отношению к фактически исполненному бюджету за 2006 год - на 2,1 процентных пункта, по отношению к плановым назначениям на 2007 год - на 3,6 процентных пункта и соответственно снижение доли безвозмездных поступлений.

Структура налоговых и неналоговых доходов проекта краевого бюджета на 2008 год: налоговых и неналоговых доходов проекта краевого бюджета на 2008 год:

Рисунок 2.3. Структура поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю в краевой бюджет Приморского края по видам налогов за январь - декабрь 2008 года (в %)

Основную массу доходов краевого бюджета Приморского края в 2008 г. также обеспечили поступления НДФЛ (42,6%) и налога на прибыль (27,5%).

Таким образом, доля налога на игорный бизнес в структуре доходов краевого бюджета за период 2006-2008 гг. является незначительной - 2,1% в 2006 г., 2,0% в 2007 г. и 1,1% в 2008 г., кроме того, она имеет тенденцию к сокращению.

Региональные бюджеты входят в состав консолидированного бюджета Российской Федерации. Рассмотрим поступление налога на игорный бизнес в консолидированный бюджет Российской Федерации за период 2007-2008 гг.

Таблица 2.1 - Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в 2007-2008 гг. (млрд. руб.)

Показатель

Поступило доходов

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Всего по налоговым и другим доходам

6 763,4

8 643,4

10 032,8

Налоговые доходы

5 748,3

7 360,2

8 455,7

Налог на игорный бизнес

31,1

31,5

26,4

В % к всем доходам

0,46

0,36

0,26

В % к налоговым доходам

0,54

0,43

0,31

Источник: Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. Электронный ресурс. Режим доступа: www.minfin.ru

Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации от налога на игорный бизнес за период 2006-2008 гг. составили незначительную долю, которая на протяжении первых двух лет оставалась примерно на одном уровне, а в 2008 г. сократилась. Сокращение было вызвано, по-видимому, в результате закрытия части игорного бизнеса в связи с реформированием правил его осуществления, относимым к игорным зонам.

2.2 Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации

Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях - игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [10].

Этим Законом вводятся ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.

Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. Не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее:

1) 600 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов;

2) 100 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Для целей Федерального закона порядок расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Министерством финансов и Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

На территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

Алтайский край;

Приморский край;

Калининградская область;

Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.

Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации. Предложения о границах игорных зон, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок реализации ими в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Срок действия игорных зон не может быть ограничен. Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет с даты ее создания. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены дополнительные требования к отдельным видам игорных заведений и иные ограничения.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Рефераты