Рефераты

Налогообложение доходов физических лиц в РК

p align="left">Например, если доход индивидуального предпринимателя за квартал 3500,0 тыс. тенге, то сумма налогов: с первых 1500,0 тыс. тенге-60,0 тыс. тенге (1500,0 тыс. тенге х 4% = 60,0 тыс. тенге); со вторых 1500,0 тыс. тенге - 105,0 тыс. тенге (1500,0тыс. тенге х 7% =105,0 тыс. тенге); с оставшейся суммы 500, 0 тыс. тенге - 55,0 тыс. тенге (500,0 тыс. тенге х 11% = 55,0 тыс. тенге);

итого: 220,0 тыс. тенге (60,0 тыс. тенге + 105,0 тыс. тенге + 55,0 тыс. тенге).

При росте доходов и численности наемных работников индивидуального пред-принимателя, в целях стимулирования перерегистрации его в качестве юридического лица, на третьем уровне шкалы ставок (квартальный доход свыше 3,0 млн. тенге по 4,5 млн. тенге) предусматривается более низкое обложение юридических лиц по срав-нению с индивидуальным предпринимателем.

К примеру, при доходе 4500,0 тыс. тенге сумма налогов, рассчитанная по шкале ставок, составит у: индивидуального предпринимателя - 330, 0 тыс. тенге; юридического лица - субъекта малого бизнеса - 315, 0 тыс. тенге.

После определения суммы налогов по шкале ставок производится коррек-тировка исчисленной суммы в сторону уменьшения в зависимости от

численно-сти занятых работников в размере 1,5% от суммы налогов.

При этом корректи-ровка может производиться только в случае, если среднемесячная заработная плата наемных работников по итогам отчетного квартала составила не менее трехкратного минимального размера месячной заработной платы (МЗП), уста-новленной законодательством Республики Казахстан (в 2001 году МЗП - 3 484 тенге, соответственно трехкратный минимальный размер МЗП равен 10452 тенге (3484 тенге х З)).

Пример: Вернемся к ранее приведенному примеру, когда у индивидуально-го предпринимателя доход за квартал 3500,0 тыс. тенге, сумма налогов по шкале ставок составила 220,0 тыс. тенге.

При условии, если среднесписочная численность за квартал 4 человека и среднемесячная заработная плата наемных рабочих 12500 тенге, то сумма кор-ректировки налогов составит:

220,0 тыс. тенге х 4 человек х 1,5% = 73,2 тыс. тенге.

Таким образом, в бюджет подлежит уплата:

220,0 тыс. тенге -13,2 тыс. тенге = 206,6 тыс. тенге, что составляет 5,9 % к доходу.

Исчисленная сумма налогов делится поровну и уплачивается в бюджет в виде корпоративного (индивидуального) подоходного и социального налогов. В приведенном примере индивидуальный предприниматель должен уплатить в бюджет:

703,4 тыс. тенге в виде индивидуального подоходного налога;

103,4 тыс. тенге в виде социального налога.

При этом сумма 103,4 тыс. тенге в виде индивидуального подоходного налога является суммой индивидуального подоходного налога за самого индивидуального предпринимателя. Поэтому с заработной платы, начисленной наемным работникам, индивидуальный предприниматель должен удер-жать индивидуальный подоходный налог у источника выплаты в общеуста-новленном порядке (см. извлечения из Налогового кодекса РК - ст. 145 - 162).

А сумма 703,4 тыс. тенге в виде социального налога является суммой соци-ального налога, как за самого индивидуального предпринимателя, так и за его наемных работников. Норма, предусмотренная в Налоговом кодексе по корректировке налогов в зависимости от численности занятых работников, направлена для заинтересованности предпринимателей в легализации доходов и фактической чис-ленности привлекаемых работников для осуществления деятельности, посколь-ку с увеличением объемов дохода и количества численности работников сум-ма, остающаяся в распоряжении субъекта малого бизнеса после уплаты нало-гов, увеличивается.

Пример: Сумма корректировки (уменьшения) при:

доходе 1500,0 тыс. тенге и среднесписочной численности работников 3 чело-века составит 2,7 тыс. тенге (60,0 тыс. тенге х 3 чел. х 1,5%);

доходе 4500,0 тыс. тенге и среднесписочной численности работников 75 че-ловек составит 74,3 тыс. тенге (330,0 тыс. тенге х 15 чел. х 1,5%). При этом максимальный уровень налоговой нагрузки в процентах к доходу с учетом корректировки в зависимости от численности работников составит: для индивидуальных предпринимателей - 5,7%, для юридических лиц-субъектов ма-лого бизнеса - 6,0%.

В Налоговом кодексе также заложены нормы, регламентирующие порядок исчисления налогов при превышении предельного размера дохода и численнос-ти в течение налогового периода. Так, установлено, что в случае несоответствия критериям по доходу и численности предприниматель обязан перейти на обще-установленный режим налогообложения, начиная со следующего квартала.

Причем при исчислении налогов по упрощенной декларации: в случае превышения предельного размера дохода - корректировке в зависи-мости от численности подлежит только сумма дохода, соответствующая предель-ному размеру (у индивидуальных предпринимателей - 4,5 млн. тенге, а у юриди-ческих лиц - субъектов малого бизнеса - 9,0 млн. тенге). В случае превышения предельного размера численности - корректировка про-изводится только исходя из предельной численности 15 или 25 человек в зависи-мости от организационно-правовой формы субъекта малого бизнеса.

К примеру: Если доход у индивидуального предпринимателя за квартал со-ставил 5000,0 тыс. тенге, среднесписочная численность работников 17 человек, среднемесячная заработная плата наемных работников по итогам отчетного пе-риода 12500 тенге: 1) сумма налогов, исчисленная по ставкам, составит 385,0 тыс. тенге = (5000,0 тыс. тенге - 3000,0 тыс. тенге) х 11%+ 165,0 тыс. тенге;

2) численность, превышающая предел, - 2 человека (17 чел. - 15 чел), где 15 чел. - предельная численность, установленная для индивидуальных пред-принимателей, осуществляющих расчет с бюджетом на основе упрощенной декларации;

3) сумма дохода, превышающего предельную сумму дохода, установленного для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты с бюджетом на основе упрощенной декларации, - 500,0 тыс. тенге (5000,0 тыс. тенге - 4500,0 тыс. тенге);

4) сумма налогов с дохода, превышающего предельную сумму дохода, уста-новленного для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчет с бюджетом на основе упрощенной декларации, - 55,0 тыс. тенге (385,0 тыс. тенге - (4500,0 тыс. тенге - 3000,0 тыс. тенге) х 11%+ 165,0 тыс.тенге);

5) скорректированная сумма налогов в зависимости от среднесписочной чис-ленности работников - 74,3 тыс. тенге (385,0 тыс. тенге - 55,0 тыс. тенге) х (17 чел. - 2чел.)х 1,5%;

6) сумма налогов, подлежащая уплате в бюджет, -310,7 тыс. тенге (385,0 тыс. тенге - 74,3 тыс. тенге).

Налоговой отчетностью в специальном налоговом режиме является:

при патентной форме расчета с бюджетом - заявление на получение патента;

при расчетах с бюджетом на основе упрощенной декларации - упрощенная декларация.

Налогоплательщики могут сдавать налоговую отчетность:

в явочном порядке;

по почте заказным письмом с уведомлением;

в электронном виде (см. извлечение из Налогового кодекса - ст. 69).

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Налоговым кодексом отрегулированы вопросы взаимоотношений с налого-вым органом налогоплательщика в случае осуществления им деятельности на территориях, находящихся в ведении разных налоговых комитетов.

В частности, установлено, что представление упрощенной декларации произ-водится в налоговый орган по месту осуществления деятельности. Если налогоплательщик имеет объекты осуществления предпринимательской деятельности, находящиеся на территории разных территориально-административных единиц, то ему представляется право самостоятельно определять налоговый орган для подачи заявления на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации. В дальнейшем в выбранный налоговый орган будет про-изводиться представление упрощенной декларации и уплата налогов.

Заявление на получение патента и уплата налогов по патенту производится до начала занятия предпринимательской деятельностью.

Уплата в бюджет начисленных по упрощенной декларации налогов производится в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным налоговым кварталом.

Таким образом, преимущество расчетов с бюджетом по упрощенной деклара-ции по сравнению с патентной формой заключается еще и в том, что предприни-мателю не приходится отвлекать оборотные средства для уплаты налогов до на-чала занятия предпринимательской деятельностью. Уплата производится по окон-чании налогового периода - квартала, то есть после получения дохода.

В первую очередь хотелось бы отметить, что налогоплательщику представле-но право выбора режима налогообложения, то есть он может применять либо общеустановленный порядок, либо один из режимов расчета с бюджетом специ-ального налогового режима для субъектов малого бизнеса.

В случае возникновения условий либо при добровольном выходе из специ-ального налогового режима предприниматель на основе заявления переходит на общеустановленный режим налогообложения. При осуществлении расчета с бюджетом в данном режиме порядок прекра-щения и возобновления применения специального налогового режима регламен-тируется Налоговым кодексом и изменениями, вносимыми в Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

Так, при переходе на общеустановленный порядок исчисления и уплаты на-логов возврат на специальный налоговый режим возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка (п. 2 ст. 371 Налогового ко-декса Республики Казахстан).

2. 2. Практика налогообложения сельскохозяйственных

товаропроизводителей - юридических лиц

Применение специального налогового режима для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, начинается с его регистрации в качестве юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан

Особенности в регистрации юридических лиц- сельскохозяйственные товаропроизводителей отсутствуют. Для регистрации юридическим лицом подается заявление с приложением учредительных документов в порядке и по форме, установленным в Указе Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 17 апреля 1995 года «О государственной регистрации юридических лиц».

В соответствии с Налоговым Кодексом для прохождения государственной регистрации и получения регистрационного номера налогоплательщика юридическое лицо (включая юридических лиц- сельскохозяйственных товаропроизводителей) обязано обратиться в соответствующий налоговый орган- по местонахождению или осуществлению деятельности в течении 10 рабочих дней со дня своей государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан.

После прохождения процедуры государственной регистрации налогоплательщика юридическое лицо - сельзохтоваропроизводитель должен встать на регистрационный учет в налоговых органах:

по местонахождению юридического лица, его структурного подразделения

по месту осуществления деятельности

по местонахождения или регистрации объектов налогообложения и объектов связанных с налогообложением

Одновременно с подачей заявления для постановки на регистрационный учет юридическим лицом, его структурным подразделением представляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о регистрации, карточки статистического учета, учредительных документов.

При изменении регистрационных данных, заявленных при постановке на регистрационный учет, налогоплательщик обязан сообщить о них в соответствующий налоговый орган в течение 10 рабочих дней с момента изменения таких данных. Согласно законодательству Республики Казахстан право землепользования на срок свыше года подлежит обязательной государственной регистрации. С введением в действие Закона Республики Казахстан от 24 января 2001 года «О земле» все земельные участки, предоставленные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для сельскохозяйственного производства на праве постоянного или долгосрочного временного землепользования, переводятся в первичное временное долгосрочное землепользование на условиях аренды. Введение данной нормы привело и к некоторым изменениям в вопросах налогообложения.

Специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе патента и распространяется на деятельность юридических лиц:

по производству сельскохозяйственной продукции с использованием земли, переработке и реализации указанной продукции собственного производства

по производству сельскохозяйственной продукции животноводства и птицеводства (в том числе племенного) с полным циклом ( начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, а также по переработке и реализации указанной продукции собственного производства.

Юридические лица, осуществляющие вышеназванные виды деятельности, вправе самостоятельно выбрать данный специальный налоговый режим или общеустановленный порядок налогообложения. Выбранный режим налогообложения в течении налогового периода изменению не подлежит.

Есть ограничения по применению специального налогового режима для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции. Не вправе

применять специальный налоговый режим для юридических лиц- производителей сельскохозяйственной продукции:

юридические лица, имеющие дочерние организации, филиалы и представительства

филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения юридических лиц

юридические лица, являющиеся аффилиированными лицами других юридических лиц, применяющих данный специальный налоговый режим

Также следует учесть, что данный специальный налоговый режим не распространяется на деятельность налогоплательщиков по производству, переработке и реализации подакцизной продукции. Введение данной нормы было в основном связано с тем, что отдельные виды подакцизных товаров являются продуктами переработки сельскохозяйственной продукции, по производству и переработке которой у налогоплательщика имеется право на применение специального налогового режима, а также с учетом сильно разнящегося уровня доходности данных отраслей

Пример: Юридическое лицо занимается производством зерновых культур и имеет свои цеха по переработке как своей, так и давальческой продукции, включая приобретенный ранее мини-спиртзавод. Производство зерна и его переработка как таковые должны подпадать под действие специального налогового режима, но спирт, являясь продуктом собственной переработки сельхозпродукции собственного производства- зерна, является при этом подакцизным товаром. Соответственно доходность от производства скажем

муки и спирта значительно разнятся, хотя оба вида продукции являются продуктом переработки зерна. Кроме того. Государством установлен особый контроль - государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Документов, подтверждающим работу налогоплательщика в специальном режиме налогообложения, является патент, в котором сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 % для сельскохозяйственные товаропроизводителей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции с использованием земли.

Налоговым периодом для исчисления налогов, включенных в расчет стоимости патента, является календарный год,

В соответствии с Налоговым кодексом при осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется действие данного специального налогового режима, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, (включая начисление заработной платы), имущества (в том числе транспортных средств и земельных участков) и производить исчисление и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по таким видам деятельности в общеустановленном порядке.

Существует ошибочное мнение, согласно которому применение специальных налоговых режимов освобождает от ведения учета, включая бухгалтерского. Применение специальных налоговых режимов предполагает упрощенное ведение налогового учета. Законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете не предусмотрено освобождение от ведения бухгалтерского учета. Существующий стандарт бухгалтерского учета предусматривает упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Не вправе применять специальный налоговый режим для юридических лиц- производителей сельскохозяйственной продукции:

v юридические лица, имеющие дочерние организации, филиалы и представительства

v филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения юридических лиц

v юридические лица, являющиеся аффилиированными лицами других юридических лиц, применяющих данный специальный налоговый режим.

Данный специальный налоговый режим не распространяется на деятельность налогоплательщиков по производству, переработке и реализации подакцизной продукции. Патент выдается сроком не более одного налогового года налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет.

Форма патента устанавливается уполномоченным государственным органом Министерства государственных доходов Республики Казахстан и является единой на всей территории Республики Казахстан.

Для применения специального налогового режима налогоплательщик ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представляет в налоговый орган по месту нахождению земельного участка заявление на получение патента

Непредставление налогоплательщиком заявления к указанному сроку считается его согласием исчислять и уплачивать налоги в общеустановленном порядке. Налогоплательщик в первый налоговый период применения данного специального налогового режима одновременно с заявлением представляет в

налоговый орган по местонахождения земельного участка следующие документы:

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копию акта на право постоянного землепользования (договора о временном землепользовании, в том числе о вторичном временном землепользовании), заверенную нотариально или сельскими, исполнительными органами;

перечень автотранспортных средств, имеющихся в наличии по состоянию на начало налогового периода и используемых в деятельности, с указанием показателей, необходимых для исчисления налога на транспортные средства;

перечень основных средств и нематериальных активов, являющихся объектами обложения налогом на имущество и используемых в деятельности, с указанием их остаточной стоимости по бухгалтерскому учету по состоянию на начало налогового периода, выделением;

объектов находящихся на праве собственности, в доверительном управлении;

лицензию (в случае осуществления лицензируемого вида деятельности);

копии отчетов налогоплательщика (за исключением вновь образованных) за предыдущие 3-5 лет, необходимых для подтверждения;

совокупного годового дохода и затрат, включая расходы работодателя, выплачиваемые заявленному количеству работников в виде доходов;

расчет стоимости патента, составленный налогоплательщику по форме и в порядке, установленным уполномоченным государственным органом.

При наличии всех вышеуказанных документов налоговый орган выдает патент в течение 5 рабочих дней.

Вновь образованные налогоплательщики представляют заявление на право применения данного специального налогового режима в течении 30 календарных дней с момента постановки на регистрационный учет.

В расчет стоимости патента включаются: корпоративный подоходный налог, социальный налог, земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства, налог на добавленную стоимость (в случаях, если налогоплательщик состоит на учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость).

В начале налогового периода исчисление сумм налогов, включенных в расчет стоимости патента, производится:

- при определении корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость;

- на основе показателей дохода и затрат хозяйства за предыдущие 3-5 лет. Вновь образованные налогоплательщики показатели дохода и затраты определяют по средним показателям аналогичных хозяйств.

Порядок определения показателей доходов и затрат устанавливается уполномоченным государственным органом при определении социального налога- путем применения установленной ставки, к расходам работодателя, выплачиваемым работникам в виде дохода. При этом расходы работодателя, выплачиваемые работникам в виде дохода, определяются путем умножения средней заработной платы по данному хозяйству за прошлый год на заявленную численность работников на текущий год. Для вновь образованных предприятий заявляемый размер средней заработной платы должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной законодательными актами Республики Казахстан сумма земельного налога, налога на имущество и налога на транспортные средства - в общеустановленном порядке. При этом необходимо учитывать, что Правительством Республики Казахстан в целях поддержки производителей сельскохозяйственной продукции установлен перечень специализированной сельскохозяйственной техники, по которой налог на транспортные средства не уплачивается.

Необходимо обратить внимание на некоторые изменения в применении специального налогового режима:

В соответствии с Налоговым Кодексом расчет стоимости патента теперь будет составлять, и представлять в налоговый орган сам налогоплательщик.

С введение в действие Закона Республики Казахстан от 24 января 2001 года «О земле» налогоплательщики по землям, которые были представлены в соответствии с ранее действовавшим земельным законодательством в постоянное или долгосрочное временное землепользование, после введения нового Закона « О земле» по таким землям стали первичными временными долгосрочными землепользователями на условиях аренды (на возмездной основе). То есть налогоплательщики по таким землям перешли из категории

плательщиков земельного налога в категорию плательщиков платы за землю, предоставляемую в пользование государством.

С учетом изложенного стоимость патента уменьшиться на сумму земельного налога, исчисленного по таким землям.

При этом налогоплательщики, применяющие данный специальный налоговый режим будут уплачивать арендную плату за пользование земельных участков по ставкам не выше ставок земельного налога и в размере не ниже размеров земельного налога, исчисленного по таким земельным участкам в

соответствии с Налоговым кодексом, то есть уже без учета 80%-ной льготы.

При расчете стоимости патента сумма исчисленных налогов, подлежащих в бюджет, уменьшается на 80 %.

Пример: КХ «Серик» зарегистрировано в налоговом комитете с основным видом деятельности- выращивание зерновых и зернобобовых культур, включая семеноводство, кроме того занимается разведением крупно рогатого скота и оптовой торговлей зерновыми культурами и кормами для животных, мясом и мясными продуктами. Данное предприятие осуществляет расчеты с бюджетом на основе патента. Заявление на получение патента на право применения специального налогового режима для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции подано в налоговый комитет 20 мая 2003 года. Согласно расчета стоимости патента для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции:

Предполагаемый доход на 2003 год составил 25490,4 тыс.тенге

Предполагаемые затраты составили 36509,0 тыс.тенге

Предполагаемый доход и затраты хозяйства исчислены на основе предыдущих трех лет деятельности данного хозяйства.

Сумма исчисленных налогов включенных в патент (налог на добавленную стоимость, земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства, социальный налог, корпоративный подоходный налог) составила

2937,4 тыс. тенге, с учетом льготирования подлежит уплате в бюджет в сумме 587,5 тыс.тенге. (Приложение № 5)

Исчисленная сумма, подлежащая уплате в бюджет будет уплачена в следующие сроки: 20 мая текущего года в размере 1/6 суммы налогов, т.е. 97,8 тыс. тенге

20 октября тек, года в размере 1/2 суммы налогов, т.е. 293,8 тыс. тенге

20 марта следующего года оставшаяся часть стоимости патента т.е.195,9 тыс.тенге с учетом представленного к 15 марту перерасчета по налогам

включенным в расчет стоимости патента (см. Приложение №6).

Из данного примера видно, что если бы предприятие работало в общеустановленном режиме то по данным видам налогов оно обязано было уплатить за год всего налогов в сумме 2937,4 , но работая по специальному режиму налогообложения, а именно по патенту предприятие уплатит всего лишь 587,5 тыс.тенге, что составляет всего 20 % от исчисленной суммы налогов. За счет данной экономии предприятие за счет свободного остатка денежных средств имеет возможность приобрести основные и оборотные средства, расширить процесс производства

Налогоплательщики, применяющие данный специальный налоговый режим, освобождаются от представления деклараций по включенным в расчет стоимости патента налогам, за исключением налога на добавленную стоимость.

Декларация по налогу на добавленную стоимость представляется в порядке и в сроки установленные Налоговым кодексом.

В случае изменения в течение налогового периода объектов обложения и налоговой базы по налогам, включенным в расчет стоимости патента, налогоплательщики производят перерасчет сумм таких налогов.

При этом в срок не позднее 15 марта налогового периода, следующего за отчетным, указанные налогоплательщики представляют в налоговый орган измененный «Расчет стоимости патента».

Уплата в бюджет сумм налогов, включенных в расчет стоимости патента, производится не позднее 20 мая и 20 октября соответственно в размере 1/6 и 1/2 суммы налогов, указанных в расчете стоимости патента, и 20 марта следующего налогового периода в размере оставшейся части стоимости патента с учетом представленных перерасчетов по налогам, включенным в расчет стоимости патента.

Пример: Согласно расчета патента, исчислено в начале года , стоимость патента КХ «Серик» составил, с учетом льготирования 587,5 тыс.тенге. По итогам года произошло увеличение дохода над суммой заявленной в патенте, кроме того, предприятие приобрело основные средства и транспортные средства. Значит в срок не позднее 15 марта налогового периода, следующего за отчетным, указанный налогоплательщик представит в налоговый орган измененный «Расчет стоимости патента». В котором произведет увеличение к уплате в бюджет суммы корпоративного подоходного налога, налога на имущество, налога на транспортные средства. И соответственно в срок к 20 марту данное предприятие произведет окончательный расчет с бюджетом по уплате налогов включенных в патент с учетом увеличения к уплате налогов включенных в патент по итогам года.

В расчет патента не входят следующие виды налогов и других обязательных платежей: индивидуальный подоходный налог удерживаемый у источника выплаты, обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды, плата за использование водных ресурсов, плата за загрязнение окружающей среды и другие, не включенные в расчет стоимости патента. Все налоги и другие обязательные платежи, не включенные в расчет стоимости патента исчисляются в порядке и сроки установленные Налоговым Кодексом.

Уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов в накопительные

пенсионные фонды, платы за загрязнение окружающей среды и платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников налогоплательщиками, осуществляющими расчеты с бюджетом на основе патента, производится в следующем порядке:

ь суммы, исчисленные за период с 1 января до 1 октября текущего налогового периода, уплачиваются в срок не позднее 20 октября;

ь суммы, исчисленные за период с 1 октября до 31 декабря, уплачиваются не позднее 20 марта налогового периода, следующего за отчетным;

Юридические лица- производители сельскохозяйственной продукции, применяющие специальный налоговый режим, представляют расчет по индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты, и отчетность по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды в следующие сроки:

§ по суммам, исчисленным за период с 1 января до 1 октября текущего налогового периода, - в срок не позднее 15 октября;

§ по суммам, исчисленным за период с 1 октября по 31 декабря текущего налогового периода, - в срок не позднее 15 марта налогового периода, следующего за отчетным;

До введения Налогового кодекса налогоплательщики ежеквартально представляли отчет по платежам за загрязнение окружающей среды и

ежемесячно- отчеты по плате за воду. Декларации вводятся Налоговым кодексом для всех налогоплательщиков, но при этом для налогоплательщиков, за исключением применяющих специальные налоговые режимы для субъектов аграрного сектора, ежеквартально должны представляться и расчеты.

2.3. Особенности налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей - крестьянских (фермерских) хозяйств.

Что нужно сделать для того, чтобы применять льготные режимы налогообложения. Для начала нужно соблюсти два обязательных условия:

Пройти государственную регистрацию

Встать на налоговый учет

Согласно действующему законодательству крестьянские (фермерские) хозяйства являются физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть любой дееспособный гражданин Республики Казахстан, достигший 18 лет. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет его интересы в отношении с организациями, гражданами и государственными органами и осуществляет гражданско-правовые сделки, не запрещенные законом. В случае смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства его члены общим заявлением извещают об этом органы, зарегистрировавшие хозяйство. На имя правопреемника выдается государственный акт на право землепользования в соответствии с земельным законодательством. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства создается на добровольных началах и считается созданным с момента государственной регистрации права землепользования.

Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки предоставляются (передаются) на праве постоянного или временного безвозмездного землепользования.

Получив и зарегистрировав земельный участок, необходимо пройти процедуру государственной регистрации налогоплательщика.

Государственная регистрация граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, носит

явочный характер и заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в территориальном налоговом органе:

по месту жительства гражданина

по месту нахождения или регистрации объекта налогообложения

по месту осуществления предпринимательской деятельности

Для постановки на регистрационный учет глава крестьянского (фермерского) хозяйства подает заявление в соответствующие налоговые органы, в составе сведений, предоставляемых для регистрации, указывается в обязательном порядке свою фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, адрес места жительства, данные удостоверения личности, выданного МВД РК.

Налоговым Кодексом установлена норма, согласно которой при изменении регистрационных данных, указанных крестьянским (фермерским) хозяйством в заявлении о постановке на регистрационный учет, налогоплательщик обязан сообщить об этом в налоговый орган в течение 10 рабочих дней с момента изменения таких данных.

Одной из особенностей применения специальных налоговых режимов для сельскохозяйственные товаропроизводителей является то, что возможность применения данных налоговых режимов предоставляется только по местонахождению земельного участка после постановки на регистрационный учет в налоговом органе по местонахождению земельного участка (по месту осуществления деятельности).

После этого крестьянское (фермерское) хозяйство должно выбрать режим осуществления расчетов с бюджетом, то есть режим налогообложения. Ему на добровольной основе предлагается выбрать либо общеустановленный режим налогообложения, либо специальный налоговый режим.

В соответствии с действующим законодательством крестьянское (фермерское) хозяйство может выступать в формах:

крестьянского хозяйства, в котором предпринимательская деятельность осуществляется в форме семейного предпринимательства, основанного на базе общей совместной собственности

фермерского хозяйства, основанного на осуществлении личного предпринимательства

фермерского хозяйства, организованного в форме простого товарищества на базе общей долевой собственности на основе договора о совместной хозяйственной деятельности

Крестьянским (фермерским) хозяйством признается семейно-трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также с переработкой и сбытом продукции. В крестьянском (фермерском ) хозяйстве любой организационной формы, будь то совместное предпринимательство или простое товарищество, есть лицо, уполномоченное представлять интересы хозяйства- это глава крестьянского (фермерского ) хозяйства. Крестьянское (фермерское) хозяйство в соответствии с действующим законодательством и Налоговым кодексом Республики Казахстан освобождается от уплаты сбора за государственную регистрацию хозяйства.

Учитывая, что создание крестьянского (фермерского) хозяйства напрямую связано с земельным участком, в Налоговом кодексе присутствует норма, по которой право применения специального налогового режима для указанной категории, предоставляется при наличии у хозяйства на праве землепользования и на праве частной собственности земельного участка (земли, занятые под используемыми в сельхозпроизводстве зданиями, сооружениями и т. п.)

Прежде всего, необходимо отметить, что основным условием применения налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств является то, что налогоплательщик занимается производством сельскохозяйственной продукции, переработкой сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализацией.

Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализации, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизной продукции. Право применения специального налогового режима предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам при наличии земельных участков на праве частной собственности и на праве землепользования (включая право вторичного землепользования). Крестьянские (фермерские) хозяйства вправе самостоятельно выбрать данный специальный налоговый режим или общеустановленный порядок налогообложения.

Для применения специального налогового режима крестьянские (фермерские) хозяйства ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представляют в налоговый орган по местонахождению земельного участка заявление по форме, установленной уполномоченным государственным органом.

Непредставление налогоплательщиком заявления к указанному сроку считается его согласием осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, образованные после 20 февраля, представляют заявление на право применения специального налогового режима в день получения Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Крестьянские (фермерские) хозяйства, применяющие специальный налоговый режим на основе уплаты единого земельного налога не являются плательщиками следующих видов налогов: индивидуального подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим; налога на добавленную стоимость - по оборотам от осуществления деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим; налога на транспортные средства по объектам обложения в пределах нормативов потребности, установленных Правительством Республики Казахстан (один легковой автомобиль, грузовые автомобили, непосредственно используемые в процессе производства с суммарной мощностью двигателей в размере 1000 кВт на 1000 га пашни).

При осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим, плательщики единого земельного налога обязаны вести раздельный учет доходов и расходов (включая начисление заработной платы), имущества (в том числе транспортных средств) и производить исчисление, представление налоговой отчетности и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по таким видам деятельности в общеустановленном порядке.

Существует ошибочное мнение, согласно которому применение специального налогового режима освобождает от ведения учета, включая бухгалтерского. Применение специального налогового режима предполагает ведение упрощенного налогового учета, а не освобождения от ведения бухгалтерского учета.

Пример: КХ «Сыргели» занимается производством продукции растениеводства- выращиванием зерновых, фруктов и плодовых , а также переработкой сельхозпродукции собственного производства- у хозяйства есть мельница, кондитерский цех, плодоконсервный мини-завод, на котором производят переработку фруктов и плодовых, вплоть до изготовления крепленных соков и виноматериалов. В данном случае получается, что деятельность хозяйства по производству плодовых относиться к льготируемому виду деятельности, как и собственная переработка плодовых культур, но производство крепленого сока, виноматериала, вин из плодовых культур относится к производству, а также к переработке подакцизных товаров.

Базой для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка.

Определение оценочная стоимость земельного участка производится в порядке, определенном земельным законодательством Республики Казахстан. Исчисление единого земельного налога производится путем применения ставки 0,1 % к оценочной стоимости земельного участка.

Пример: КХ «Арман». Данное крестьянское хозяйство расчеты с бюджетом осуществляет на основе уплаты единого земельного налога. Основной вид деятельности выращивание зерновых культур, имеет свою мельницу и соответственно занимается переработкой сельскохозяйственной продукции собственного производства. Согласно акта определения оценочной стоимости земельного участка стоимость составляет 1552,4тыс.тенге х0,1%= 1552 тенге. Сумма земельного налога подлежащего уплате в бюджет составит 1552 тенге.

Исчисленная сумма единого земельного налога производится в соответствующий бюджет по местонахождению земельного участка в два срока:

текущий платеж уплачивается в срок не позднее 20 октября текущего налогового периода

окончательный расчет по единому земельному налогу производится в срок не позднее 20 марта налогового периода, следующего за отчетным.

Пример: КХ «Арман» исчисленную сумму земельного налога подлежащего уплате в бюджет т.е. 1552 тенге уплатит следующим образом: текущий платеж уплачивается в срок не позднее 20 октября текущего налогового периода в сумме 776 тенге;

окончательный расчет по единому земельному налогу производится в срок не позднее 20 марта налогового периода, следующего за отчетным в сумме 776 тенге;

В первый срок уплаты плательщики единого земельного налога уплачивают текущий платеж в размере не менее Ѕ общей суммы единого земельного налога, исчисленного в декларации по единому земельному налогу за предыдущий налоговый период. Плательщики единого земельного налога, образованные до 20 октября, а также действующие налогоплательщики- при изменении базы для исчисления налога, производят уплату текущего платежа в размере не менее Ѕ части суммы налога, исчисленного в расчете текущего платежа по единому земельному налогу. Плательщики единого земельного налога, образованные после 20 октября, вносят общую сумму налога, подлежащего уплате за текущий налоговый период, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

Крестьянские (фермерские) хозяйства исчисляют и уплачивают единый земельный налог за фактический период владения земельным участком на праве землепользования (с учетом изменения объекта обложения).

Рассматривая особенность налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств следует отметить и особенность налогообложения при передачи (получении) земельного участка в аренду, которая предусматривает что при передаче крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка в аренду другому крестьянскому (фермерскому) хозяйству каждая из сторон исчисляет единый земельный налог, по такому земельному участку исходя из фактического периода пользования земельным участком, указанного в договоре аренды. Период пользования арендатором определяется, начиная с месяца, следующего за месяцем получения земельного участка в аренду. При этом по доходам, полученным от передачи земельного участка в аренду, крестьянское (фермерское) хозяйство исчисляет и уплачивает налоги в общеустановленном порядке. При передаче крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка в аренду налогоплательщику, не являющемуся плательщиком единого земельного налога, обязательство по исчислению и уплате единого земельного налога по такому земельному участку сохраняется за крестьянским (фермерским) хозяйством.

По доходам, полученным от передачи земельного участка в аренду, крестьянское (фермерское) хозяйство исчисляет и уплачивает налоги в общеустановленном порядке.

При этом уплаченная сумма единого земельного налога в пределах начисленной, по такому земельному участку относится на вычеты при определении налогооблагаемого дохода. Плательщики единого земельного налога ежегодно, в срок не позднее 15 марта текущего налогового периода, представляют в налоговые органы по местонахождению земельных участков декларацию по единому земельному налогу за предыдущий налоговый период.

Плательщики единого земельного налога в срок не позднее 15 марта первого года применения данного специального налогового режима представляют следующие документы:

расчет текущего платежа по единому земельному

налогу на текущий налоговый период

копию акта на право землепользования или решение местного исполнительного органа о предоставлении права землепользования, заверенную нотариально или сельскими исполнительными органами в течении тридцати дней с момента получения

копию акта определения оценочной стоимости земельного участка, выданного уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, заверенную нотариально или сельскими исполнительными органами.

При отсутствии акта оценочная стоимость земельных участков определяется исходя из оценочной стоимости 1 гектара земли в среднем по району по данным, предоставленным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами;

сведения о найме работников на предстоящий налоговый период с обязательным указанием данных, необходимых для расчета сумм социального налога

Вновь образованные налогоплательщики, выбравшие данный специальный налоговый режим, представляют расчет текущего платежа по единому земельному налогу и документы вышеназванные в течении тридцати календарных дней после подачи заявления на право применения специального налогового режима.

В случае ликвидации или реорганизации плательщик единого земельного налога обязан представить декларацию за истекший налоговый период в пятнадцатидневный срок после подачи в налоговый орган заявления о прекращении деятельности или реорганизации. Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств помимо единого земельного налога предусматривает некоторые особенности исчисления, уплаты и предоставления налоговой отчетности по отдельным видам налогов и других обязательных платежей в бюджет таких как, социальный налог, платежи за загрязнение окружающей среды, платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников и т.д. Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога по ставке 20% от МРП за каждого работника, включая главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства

Кроме того, плательщики единого земельного налога обязаны исчислять и производить уплату в бюджет платежей за загрязнение окружающей среды, в случаях пользования водными ресурсами поверхностных источников и плату за пользование водными ресурсами поверхностных источников. Уплата исчисленных сумм социального налога, индивидуального подоходного налога удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, платежей за загрязнение окружающей среды и платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников производят в сроки, предусмотренные для уплаты единого земельного налога, в следующем порядке:

в срок не позднее 20 октября текущего налогового периода уплачиваются суммы, исчисленные за период с 1 января до 1 октября;

в срок не позднее 20 марта налогового периода, следующего за отчетным, уплачиваются суммы, исчисленные за период с 1 октября по 31 декабря

Плательщик единого земельного налога, выбрав данный специальный налоговый режим, не имеет права на изменение выбранного режима налогообложение в течение всего года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реформы по рыночному преобразованию социально-экономического развития Казахстана привели к глубокому кризису в экономике, большим диспропорциям в экономическом и социальном развитии регионов, существенной дифференциации доходов населения и ухудшению социально- экономического положения большей части населения страны. В результате рыночных реформ исчезла заложенная в советское время тенденция развития регионов, произошла существенная дифференциация доходов населения, и ухудшение социально-экономического положения большей части населения.

Недостаточно исследована проблема налогового регулирования доходов физических лиц в теоретическом плане.

Для результативного проведения налоговой политики, государству необходима стройная система организационных мероприятий, нацеленных на управление налоговыми отношениями. Одним из главных механизмов налоговой политики, направленных на регулирование этих отношений, является налоговое администрирование, приоритетным элементом которого является налоговый контроль. В исследовании выделены ключевые направления работы налоговых служб, способствующие выполнению основных целей и задач современной государственной политики налогообложения доходов физических лиц в РК, определены методы выявления объектов налогообложения.

Договор об отчуждении СНГ требует осмысления новых подходов к интеграционному взаимодействию, а также предопределения государственными органами и уставными органами СНГ определенных правовых проблем.

Прежде всего, это касается вопросов правового обеспечения функционирования, как самого СНГ, так и введения в действие актов его уставных органов.

Практически все эти проблемы связаны с необходимостью принятия национальных актов, внесения изменений и дополнений в национальные законодательства государств-учредителей, то есть их гармонизацией, которая должна стать важнейшим элементом реализации прав стран Содружества.

Аппарату Исполкома СНГ в целях создания эффективного механизма правового обеспечения интеграционного экономического взаимодействия необходим концептуальный системный подход к гармонизации национальных законодательств.

Стержнем концепции должна явиться добровольность и самостоятельность государств в определении направлений и глубины участия в процессах сближения, гармонизации и унификации законодательства.

В этой связи необходимо определиться в содержании используемых терминов.

Сближение- выработка общего курса государств в определенной сфере правоотношений на определенном этапе интеграционного взаимодействия.

Гармонизация - согласование общих подходов и концепций, совместная разработка правовых принципов и отдельных решений.

Унификация - введение в действие общеобязательных единообразных юридических норм и правил.

Применение того или иного термина зависит, прежде всего, от глубины и многообразия интеграционных связей. Не вызывает сомнений, что процессы гармонизации, происходящие в рамках межгосударственной экономической интеграции, должны осуществляться согласованно, последовательно и синхронно. Это диктует, в свою очередь, необходимость системного подхода к работе по гармонизации национальных законодательств.

К основным принципам гармонизации в принятых документах следует отнести:

- согласованность правового регулирования;

- синхронность принятия гармонизированных актов;

- последовательность этапов гармонизации;

- приоритетность международных договоров над национальным законодательством.

Совершенно очевидно, что процесс гармонизации должен осуществляться поэтапно. На наш взгляд, можно выделить пять основных этапов.

Первый этап - определение требующих гармонизации отраслей законодательства; сфер - в рамках отдельной отрасли и проблемных вопросов.

Второй этап - проведение сравнительно-правового анализа, результатом которого станет третий этап - определение согласованных перечней национальных законодательных и иных нормативно- правовых актов, подлежащих гармонизации.

Четвертый этап - синхронное принятие гармонизированных актов.

Пятый этап - контроль над реализацией решений по вопросам гармонизации.

Основаниями гармонизации служат заключенные международные договоры, решения органов управления Содружества, собственная инициатива государств, а также Основы законодательства и типовые законодательные Межпарламентской Ассамблеи (МПА).

В соответствии с заключенными международными договорами, соглашениями, а также решениями органов управления интеграцией налоговое законодательство следует рассматривать как одно из первоочередных направлений гармонизации.

Формирование налоговой политики возложено на министерство финансов, экономики и налоговые службы Сторон. Их совместная деятельность направлена на создание однородного правового пространства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Раздел І. Законодательно-нормативные акты:

1. Послание Президента РК Н.А. Назарбаева «Казахстан 2030. Процветание,

безопасность, улучшение благосостояния всех казахстанцев».

2. Налоговый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других

обязательных платежах в бюджет» по состоянию на 1 января 2003 г.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации.- М.: Ось- 89, 2001г.

4. Раздел ІІ. Научная, специальная и учебная литература:

5. Архипов И.Г. Земельное право РК / Учебное пособие Алматы 1999 г.

6. Ермекбаева Б.Ж., Лесбеков Г.А. Основы налогообложения / учебное пособие. Алматы, 2002 г.

7. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. Князева В.Г., проф. Черника Д.Г. 2-е издание, перераб. и доп.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.

8. О проблемах трансформации форм собственности в сельском хозяйстве:

9. Круглый стол//Государство и право. М., 1999. № 3. С. 110.

10. Худяков А.И., Бродский Г.М.«Теория налогообложения»Алматы 2002

11. Худяков А.И. «Налоговое право РК» /Алматы 1999 г.

12. Худяков А.И., Наурызбаев Н.Е. «Налоги: понятия, элементы,

установление, виды.» / Алматы, 1998 г.

13. Черник Д.Г. «Налоги» / Москва, 2000 г.

14. Индивидуальный бизнес в Республике Казахстан / Практическое пособие. Алматы, 2002 г.

15. Умбиталиев А.Д. «Налогообложение в сельском хозяйстве: теория,

практика, развитие» /Алматы 2001г.

16. Шварц П.Г. «Налогообложение недвижимости физических лиц: Практическое пособие», 1998.

17. Шварц П.Г. «Единый налог: проблемы применения», 1999.

18. Бобоев М.Р., Тютюрюков Н.Н., Мамбеталиев Н.Т. «Налоговые системы зарубежных стран: содружество независимых государств», Москва 2002г.

Раздел ІІІ. Подписные издания:

19. Бюллетень: Финансы и право/ выпуск №10(104) 3-9.03.2003 г.

20. Бюллетень: Финансы и право/ выпуск №7(101) 10-16.02.2003 г.

21. Бюллетень: Финансы и право/ выпуск №14(108) 31.03-6.04.2003 г.

22. «Каржы каражат» /Финансы Казахстана № 1-2 2000г.

23. «Каржы каражат» /Финансы Казахстана №6 2002 г.

24. «Каржы каражат» /Финансы Казахстана №5 2001 г.

25. «Саясат» №9-10 (сентябрь-октябрь) 2002 г.

26. «Земельный налог: формы, ставки, порядок исчисления» - экономико-

правовой бюллетень.

27. Налоговые системы государств - членов Евразийского экономического сообщества: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., профессора А.З. Дадашева- М.: Налоговый вестник, 2002 г.

28. Имашев Б. Развитие малого и среднего бизнеса - основа развития государства // Фемида. - 2000. - №2. - с.34

29. Вестник налоговой службы РК №8 (август) 2003 г.

30. Вестник налоговой службы РК №9 (сентябрь) 2002 г.

31. Налоговое законодательство Республики Армения.- Ереван: Налоговый и таможенный вестник, 2003 г.

32. Потапова М. Проблемы и переходы на специальный налоговый режим //Малый и средний бизнес в Казахстане. - 2002 г. - №2. ноябрь - с.11.

33. Сумар К.А., Мамбеталиев Н.Т. Налоговая система Республики Беларусь // Налоговый вестник, - 2002. - №8.

34. Какимжанов З.Х., Мамбеталиев Н.Т. Реформирование налоговой и таможенной системы РК. // Налоговый вестник. - 2003. - №7.

35. Журнал «Налоговый вестник», 2004 г

Приложение 1

Ставки индивидуального подоходного налога

До 15-кратного годового расчетного показателя

5 процентов с суммы облагаемого дохода

От 15-кратного до 40-кратного годового расчетного показателя

Сумма налога 15-кратного годового расчетного показателя + 10 процентов с суммы, превышающей его

От 40-кратного до 600-кратного годового расчетного показателя

Сумма налога 40-кратного годового расчетного показателя + 20 процентов с суммы, превышающей его

От 600-кратного годового расчетного показателя и свыше

Сумма налога 600-кратного годового расчетного показателя + 30 процентов с суммы, превышающей его

Приложение 3

Схема

специального налогового режима на основе патента

индивидуальные предприниматели

Упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и индивидуального подоходного налога

Условия

1. Не используют труд наемных работников

2. Доход не более 1,0 млн. тенге

3. Осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства

Выдача - на срок не менее одного месяца в пределах одного календарного года

Ставка налога

3% от заявленного

дохода

Уплата равными долями в виде индивидуального подоходного и социального налогов

Приложение 4

Схема

специального налогового режима на основе упрощенной декларации

Упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.

Условия:

Индивидуальные предприниматели:

1. Доход не более 4500,0 тыс. тг.

2. Численность не более 15 чел.

Юридические лица:

1. Доход не более 9000,0 тыс. тг.

2. Численность не более 25 чел.

Отчетный период-квартал

Ставка налога:

1. Индивидуальные предприниматели: от 4 до 11% от дохода по шкале

2. Юридические лица: от 5 до 13% от дохода по шкале

Декларация представляется до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом

Сумма налога, уменьшается на 1,5% за каждого работника если зарплата наемного работника не менее 3-кратного минимального размера месячной зарплаты

Сумма налога распределяется равными долями на индивидуальный подоходный и социальный налоги и подлежит уплате не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Приложение 2

СХЕМА

специального налогового режима на основе разового талона

Осуществляют физические лица,

деятельность которых носит эпизодический

характер, т.е. не более 90 дней в году

Физические лица, применяющие данный

режим, освобождаются:

от государственный регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

от применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью

Стоимость разового талона

уплачивается до начала

осуществления деятельности

Стоимость устанавливается решением

местных представительных органов

Перечень видов деятельности, форма

и порядок выдачи разовых

талонов устанавливаются

уполномоченным органом

Приложение 6

Расчет стоимости патента

КХ «Серик»

1. НДС к уплате …………………………..802,8 тыс.тенге

2. Земельный налог………………………494,5 тыс.тенге

3. Налог на имущество………………….. 59,6 тыс.тенге

4. Налог на транспорт…………………… 79,3 тыс.тенге

5. Социальный налог……………………1501,1 тыс.тенге

6. Корпоративный п/налог……………… 0,0 тыс.тенге

Итого сумма налогов…………………….2937,4 тыс.тенге

С учетом льготирования…………………587,5 тыс.тенге

Приложение 5

Сроки уплаты исчисленных сумм по патенту

1 срок уплаты:

20 мая текущего года в размере 1/6 суммы налогов

т.е. 97,8 тыс.тенге

2 срок уплаты:

20 октября тек. года в размере 1/2 суммы налогов

т.е. 293,8 тыс.тенге

3 срок уплаты:

20 марта следующего года оставшаяся часть стоимости патента т.е.195,9 тыс.тенге .

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты