p align="left">Финансирующие банки - крупные и надежные партнеры, входящие в сотню крупнейших банков России и в первую десятку финансовых организаций Уральского региона: ОАО «Кредит Урал Банк», ОАО «ЧелИндБанк», Челябинский филиал ОАО АКБ «Связь банк», Челябинский Филиал ЗАО Международный Московский Банк. Сотрудничество с банками высшей категории надежности обеспечило эффективное и бесперебойное финансирование лизинговых проектов.
Страховые компании - крупнейшие страховые компании России и Уральского региона: ОАО «Военно-страховая компания», ООО СК «Южурал-Аско», ОАО «СОГАЗ» Челябинский филиал, СОАО «Национальная Страховая Группа» Сотрудничество с лидирующими страховыми компаниями обеспечило повышение гарантии проведения лизинговых проектов.
Поставщики: партнеры компании - крупнейшие автомобильные лидеры, ведущие промышленные предприятия. Стратегия развития компании «Транслизинг» включает в себя построение долгосрочных партнерских отношений с поставщиками импортного и российского автотранспорта и оборудования, востребованного отечественным рынком.
«Транслизинг» на первом этапе своего развития помогал заказчикам расширить возможности бизнеса, увеличивая автопарк их предприятий. Первые клиенты смогли приобрести в рассрочку необходимую им в повседневной работе технику - отечественные грузовые и легковые автомобили.
Первым лизингополучателем был МУК «Городской сад им. А.С. Пушкина» и их первый автомобиль. В результате многолетнего сотрудничества, автопарк любимого горожанами места отдыха и своеобразного символа города обновлен уже на 80%. А первым поставщиком автотранспорта стала компания ЗАО ЧПКФ «Автотехснаб». Четыре штатных сотрудника и уставной капитал в 250 000 рублей, таким появился на рынке «Транслизинг». у компании были огромная работоспособность, амбициозные планы и желание стать лучшим. Тогда и определились принципы: открытость, надежность, профессионализм, которым ни разу не изменили за все время деятельности.
Первый год стал годом оттачивания механизмов приобретения транспорта, его страхования и передачи в лизинг. Расширили свои партнерские связи и вышли за пределы Южного Урала.
2007 год.
Интерес к поставкам новой техники со стороны развивающихся компаний был очевиден. Этот год стал для Челябинского бизнеса годом появления первых схем банковского автокредитования. Прогнозы по развитию рынка лизинговых услуг не рисковал делать никто. Однако «Транслизинг» уже успел заработать репутацию надежной лизинговой компании.
Сразу два банка заключили договоры о партнерских отношениях с ООО «Транслизинг». Сотрудничество с «Первым ОВК» и банком «Дорожник», входящим в банковскую группу «УралСиб» , дали новый толчок развитию компании. Появилась уникальная ниша розничных банковских услуг. «Транслизинг» стал агентом банков при оформлении сделок на покупку автомобилей в кредит. Это направление деятельности развивалось стремительно. Ежемесячные объемы реализуемых автомобилей составили 10 - 15 млн.руб.
Направление деятельности.
На сегодня осуществляется лизинговая деятельность по следующим направлениям:
Лизинг транспортныхсредств
ь Лизинг легкового автотранспорта отечественного и импортного производства
Классов «эконом», «бизнес», «VIP», новый и приобретенный на вторичном рынке.
ь Лизинг грузовых транспортных средств отечественного и импортного производства
Малотоннажный грузовой транспорт; седельные тягачи; бортовые автомашины; прицепы и полуприцепы; рефрижераторы; автобусы и т.д.
ь Лизинг спецтехники отечественного и импортного производства
Самосвалы, бетоносмесители, пожарная техника, топливозаправщики, тракторы и бульдозеры, коммунальная техника, краны самоходные, на автомобильном и гусеничном ходу и т.д.
Лизинг оборудования
ь Пищевое и упаковочное оборудование
ь Мясоперерабатывающее; хлебопекарное; кондитерское, упаковочное; торговое, оборудование для баров, ресторанов и т.д.
ь Обрабатывающее и технологическое оборудование
ь Лесозаготовительное и лесообрабатывающее оборудование; станки для производства мебели и строительно-столярных изделий и т.д.
ь Тепловое и энергетическое оборудование
ь Строительное оборудование
ь Медицинское оборудование
ь Системы жизнеобеспечения жилых, общественных и производственных зданий
ь Системы кондиционирования и вентиляции; охранно-пожарная сигнализация; оборудование для отопления, водоснабжения, канализации и т.д.
Лизинг информационных технологий
ь Локальные вычислительные сети (рабочие станции и серверы, системы хранения информации, системы бесперебойного питания); сети передачи данных (СКС, беспроводные решения, решения для территориального распределения офисов); телекоммуникационное оборудование; системы полноцветной печати.
Лизинг недвижимости
ь Офисные и производственные помещения.
2008 год.
Этот год стал одним из важнейших в профильном становлении компании.
Поступательной рост и надежность «Транслизинга» стали основными фондами. Кредит доверия, выданный первыми партнерами, компания вернула с процентами. Год начался с получения целевого транша от «КредитУралБанка» в размере, более чем в десять раз превышающий первоначальный уставный капитал компании. Это был выход на новый качественный уровень предоставления услуг заказчикам. Свои новые возможности компания использовала для расширения деятельности по обновлению основных фондов предприятий региона, развивая лизинг автотранспорта. Объемы финансирования лизинговых операций компании достигли показателей компаний, лидирующих в этом секторе экономики Челябинской области. «Транслизинг» вошел в ассоциацию «Рослизинг» и в ЮУТПП.
Финансовыми партнерами «Транслизинга» стали и другие крупные банки Уральского региона, такие как «Челиндбанк» и АКБ «Связь-банк». Список стратегических партнеров рос, в него вошли Страховое ОАО «Национальная страховая группа», «Южурал-АСКО», «ЮжуралЖАСО». Постоянными поставщиками техники стали автоцентр «Керг» - официальный дилер VOLKSWAGEN, «Лада-Бест» - официальный дилер «АвтоВаз», ТД «Машека», РУП «МАЗ», «МосМАЗсервис».
ЗАО «ОСТ-Авто» - региональный представитель РУСБИЗНЕСАВТО.
2009 год
Сегодня «Транслизинг» - это универсальная лизинговая компания. Нашими клиентами уже стали более 135 предприятий и предпринимателей Южного Урала. Они получили инвестиции для приобретения техники и оборудования на сумму более 200 миллионов рублей. Всего заключено более 300 договоров лизинга. Работают несколько лизинговых программ. Наши клиенты имеют практически неограниченные возможности выбора поставок отечественного и зарубежного легкового, грузового, пассажирского автотранспорта, дорожной и строительной техники, коммунально-уборочной техники. Мы предоставляем не только единичную технику, но и полностью оснащенные транспортные колоны и готовые строительные комплексы.
Программа лизинга информационной техники и технологий предполагает оснащение предприятия компьютерной техникой и офисным оборудованием, строительство корпоративных сетей «под ключ».
Программа отраслевого лизинга промышленного оборудования и производственной техники разработана для предприятий добывающих и перерабатывающих отраслей. По программе лизинга энергетического оборудования мы предоставляем в лизинг локальные отопительные системы, газогенераторные станции и другое оборудование, необходимое нашим предприятиям и жилищно-коммунальному комплексу.
2010 год
«Транслизинг» не собирается останавливаться в своем развитии. Отработав механизмы финансовой аренды, наша компания успешно осваивает новые направления лизинга. Уже сейчас закладываются основы программы лизинга недвижимости, в т. ч. производственных и офисных помещений, торговых зданий, как самостоятельных, так и являющихся частью торгово-промышленных, торгово-развле-кательных, торгово-офисных комплексов. В программу лизинга недвижимости входит и приобретение предприятиями жилых помещений для сотрудников. География имущества - вся Россия: от столицы Южного Урала до столицы России. Реализация этой программы упростит задачу открытия новых филиалов и представительств для наших клиентов, сэкономит средства на найм квартир или оплату гостиниц. Вместе мы внесем свой вклад в развитие жилищно-строительного сектора экономики России.
2007 год
Как и во все предыдущие годы, «Транслизинг» находится в числе лидеров Урало-Сибирского региона. По сравнению с 2010 годом, в 2,5 раза увеличилось количество заключенных договоров, объем реализации вырос в 3 раза, а лизинговый портфель увеличился в 2,2 раза. «Транслизинг» всегда стремится развивать более тесные отношения с партнерами. В 2007 году мы учли отзывы и пожелания наших партнеров и создали программу совместных продаж. Уникальность программы в том, что она дает ряд значительных преимуществ всем ее участникам и, конечно же, нашим общим клиентам. Подробнее о программе совместных продаж…
На протяжении пяти лет ООО “Транслизинг” демонстрирует положительную динамику роста всех финансовых показателей. Широкая клиентская база, полный спектр финансовых услуг, растущая инфраструктура - эти факты, которые говорят о том, что компания развивается динамично. Считаем, что результаты, достигнутые ООО “Транслизинг” за все годы, станут реальной базой для дальнейшего укрепления своих позиций на рынке лизинговых услуг. Предпринимаются активные действия к переходу на общеевропейский уровень оказания лизинговых услуг, пополнение уже имеющегося продуктового рядя новыми услугами. Одной из стратегических задач ООО “Транслизинг” является построение долгосрочных партнерских отношений с поставщиками, разработка специальных предложений с постоянным снижением процентной ставки для наших клиентов.
«Транслизинг» на рынке лизинговых услуг
За годы становления и развития компания прошла путь от новичка до ведущего оператора на российском рынке лизинговых услуг, несомненного лидера в Урало-Сибирском регионе.
Стратегия развития компании «Транслизинг» включает в себя построение долгосрочных партнерских отношений с банковскими структурами, страховыми компаниями, поставщиками импортного и российского транспорта и оборудования, востребованного отечественным рынком.
Компанию отличают:
Этика в отношениях с партнерами - безукоризненное выполнение обязательств, ответственность, безупречная кредитная история, порядочность, открытость.
Достижения компании.
Кроме роста финансовых показателей, достижениями компании составляют награды, ордена, грамоты, благодарности.
ООО «Транслизинг» является членом Российской ассоциации лизинговых компаний.
Так же в феврале 2007г. коллектив ООО «Транслизинг» был награжден орденом «Звезда созидания».
Благодарности и грамоты за оказание благотворительной помощи в целях развития физической культуры и спорта среди молодежи Челябинской области.
Присутствие в рейтингах.
Постоянный и качественный рост основных финансовых показателей компании отразился в повышении позиций ООО «Транслизинг» в общероссийских рейтингах лизинговых компаний. На протяжении последних лет по основным показателям компания занимает 55-56 места по России, является безусловным лидером Урало-Сибирского региона.
3.2 Программы лизинга
Специально для своих клиентов компания разработала программы лизинга. Исходя из специфики каждого клиента, данные программы помогут выбрать самый оптимальный вариант финансирования - лизинг
Программа «Лизинг-Стандарт».
Наиболее востребованная программа, включающая в себя все преимущества лизинга в максимальной степени: рассрочка платежей, налоговые льготы, установленные законодательством, экономия оборотных средств и т.д. Дополнительные преимущества: лизинг Челябинск
ь минимальный первоначальный взнос
ь имущество переходит в собственность лизингополучателю по минимальной стоимости.
Программа «Лизинг-СУПЕРСтандарт»
Программа ориентирована на быстро развивающиеся предприятия, испытывающие нехватку оборотных средств.
Данная программа позволяет минимизировать ежемесячные платежи без увеличения первоначального взноса, тем самым освобождая денежные средства для дальнейшего инвестирования в развитие предприятия.
Программа «Лизинг-Люкс» лизинг Челябинск
Программа рассчитана на предприятия, не испытывающих острого дефицита оборотных средств, но тем не менее желающих воспользоваться всеми преимуществами лизинга при минимальных затратах и на самых выгодных условиях. При первоначальном взносе от 25%. Вы получаете действительно люкс условия. Прежде всего - это низкое удорожание и минимальные ежемесячные лизинговые платежи.
Программа «Лизинг-Спринт»
Уникальность данной программы заключается в возможности лизингополучателя определить для себя оптимальный срок лизинга.
Она идеальна для предприятий, которые планируют получить имущество себе в собственность в минимальные сроки.
Причем, за счет сокращения срока лизинга снижается удорожание и страховые выплаты.
Программа "Лизинг от 6%"лизинг Челябинск
Преимущество данной программы - пониженная среднегодовая стоимость лизинга. Срок лизинга по данной программе составляет от одного до трех с половиной лет, аванс от 10% до 49%. В данную программу входит более 8 предприятий разной специализации.
Основные условия
Получить у компании в лизинг автомобиль, спецтехнику или оборудование могут предприятия и предприниматели России.
Срок лизинга до 5-ти лет.
Транслизинг осуществляет за свой счет:
Страховку по льготным тарифам и условиям.
Постановку автомобиля на учет в ГИБДД.
Уплату налога на имущество.
Уплату транспортного налога.
Необходимые документы:
Заявка на лизинг (приложение 1).
Анкета лизингополучателя (приложение 2).
Учредительные документы.
Свидетельство о постановке на учет в ИМНС.
Решение о назначении Директора предприятия и приказ о приеме на работу главного бухгалтера.
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (формы 1 и 2) за четыре последних отчетных периода. Для предприятий по упрощенной форме - декларация по единому налогу или декларация по ЕНВД.
Справка из банка о наличии (отсутствии) задолженности всех видов (кредиты, векселя и пр.).
Справка по месячным оборотам из банка (-ов) по всем активным расчетным счетам за две последние отчетные даты.
Программа совместных продаж.
Программа совместных продаж была реализована на основе отзывов и пожеланий партнеров и предлагает ряд значительных преимуществ партнерам-участникам программы. Компания так же считает, что участники программы могут предложить их общим клиентам непревзойденную комбинацию: собственную компетентность, доступность инвестиций и возможность адаптировать условия продажи к нуждам конкретного клиента. Являясь важнейшим проектом стратегии ООО «Транслизинг» Программа совместных продаж свидетельствует о том, что компания стремится развивать более тесные отношения с партнерами и способствует формированию конкурентоспособного, динамичного и квалифицированного персонала, обслуживающего клиентов.
В стремлении способствовать росту бизнеса партнеров, она прикладывает усилия к продвижению торговых марок партнеров-участников программы и к увеличению количества их потенциальных клиентов.
Основная цель состоит в том, чтобы помочь клиентам выбрать партнера, способного предоставлять высококачественное обслуживание и предлагать такие продукты и услуги, которые наилучшим образом соответствуют требованиям клиентов.
Преимущества участия в программе совместных продаж
- Партнеры компании имеют выделенных менеджеров, что значительно повышает взаимопонимание и упрощает все процедуры, связанные с продажами. ООО «Транслизинг» не только обеспечивает непрерывное консультирование участников программы, но и проводит регулярные встречи и семинары по планированию дальнейшего развития бизнеса.
- Предсказуемые скидки на услуги компании, направленные на стимулирование клиентов к дальнейшему сотрудничеству с партнером.
- Максимальное использование программ ООО «Транслизинг» по маркетингу в целях создания для участников программы наилучших условий продвижения продукции на рынке.
- Современные инструменты продаж, повышающие эффективность бизнеса и упрощающие повседневные операции, способствуют более эффективной работе наших партнеров, стимулируют рост бизнеса и повышение уровня удовлетворенности клиентов.
- Участники программы, имеющие в своем штате специалистов, сертифицированных ООО «Транслизинг» по Программе совместных продаж, получают конкурентное преимущество и могут позиционировать себя на рынке как эксперта в области инвестиций и лизинга.
- Участники Программы совместных продаж первыми получают информацию о готовящихся новых инвестиционных программах ООО «Транслизинг» и условиях финансирования клиентов.
Участником Программы совместных продаж.
ООО «Транслизинг» предлагает партнерство лизинговым и страховым компаниям, юридическим, консалтинговым и аудиторским компаниям, производителям оборудования и транспорта, а так же официальным представителям поставщиков уникального высокотехнологического оборудования.
В обмен на широкий ряд преимуществ партнеры, желающие принять участие в программе, должны соответствовать двум критериям:
а) уровень сотрудничества с ООО «Транслизинг»;
б) возможности по предоставлению услуг клиентам.
Уровень сотрудничество с ООО «Транслизинг» определяется следующими факторами:
- Обязательный курс обучения «Лизинг, инвестиции и продажи». Необходим, чтобы научить персонал партнера предоставлять консультации по всему спектру решений и продуктов ООО «Транслизинг». Знания, полученные в результате курса, помогают повысить уровень знаний в сфере лизинга, а так же оптимизировать партнерские отношения с ООО «Транслизинг».
- Заполнение анкеты. Точная информация о компании-партнере, позволяет нам эффективно контактировать с соответствующими сотрудниками компании и своевременно предоставлять необходимые данные о маркетинговых программах, мероприятиях, семинарах ит.п.
- Сертификация сотрудников. Так как наличие в компании специалистов в области лизинга является важным фактором при работе с клиентами, требованием к партнеру является наличие в штате как минимум одного сертифицированного специалиста по курсу «Инвестиции, лизинг и продажи». Чем выше количество и уровень сертификации специалистов тем больше преимуществ получает партнер, включая высокий рейтинг в программе маркетинга.
- Объем совместных продаж. Является обязательным фактором для новых участников Программы совместных продаж. Для дальнейшего сотрудничества необходимо выполнять требования по минимальному объему совместных продаж.
Дополнительную информацию о требованиях к участникам программы совместных продаж можно получить на сайте www.leasing74.ru или непосредственно в ООО «Транслизинг».
Определение круга возможных клиентов.
ООО «Транслизинг» стремится помогать участникам Программы совместных продаж в проведении компаний, направленных на достижение максимальной информированности клиентов и мер по повышению спроса на продукцию и услуги наших партнеров:
- Участники программы совместных продаж имеют приоритетную возможность размещения логотипа компании и информационных материалов на сайте ООО «Транслизинг».
Таким образом, наши партнеры становятся более известными среди клиентов. Развивая программу совместных продаж, мы проводим рекламные компании, направленные на продвижение дополнительных предложений наших партнеров.
- Участникам программы предоставляется право на участие в программе совместного маркетинга.
Ее цель состоит в том, чтобы помочь партнерам расширить сотрудничество с ООО «Транслизинг» путем дополнительных инвестиций в маркетинг и продажи. Смысл программы заключается в совместном финансировании маркетинговых компаний, благодаря чему повышается эффективность затрат партнеров и ООО «Транслизинг» на маркетинг и продажи.
Такое сотрудничество является выгодным как для ООО «Транслизинг», так и для наших партнеров. Совместные средства могут направляться на традиционные маркетинговые мероприятия, такие как почтовые рассылки, проведение семинаров, выставочное оборудование и многое другое.
Если участник программы предложит провести совместно финансируемое мероприятие, то в случае одобрения ему будут выделены деньги на индивидуализированный маркетинг.
Компенсации
Участники Программы совместных продаж могут рассчитывать на компенсации и вознаграждение за высококачественную работу и достигнутые практические результаты. Сертифицированные специалисты партнеров могут рассчитывать на получение премии за достигнутые результаты работы. Для получения дополнительной информации о компенсациях необходимо обратиться к Вашему менеджеру по работе с партнерами.
Поддержка программы совместных продаж
Участникам программы совместных продаж предоставляется удобный доступ к самой последней информации о продуктах ООО «Транслизинг», рекламных мероприятиях, специальных проектах, обучающих программах и многое другое.
Участникам программы предоставляется все нормативные и расчетные данные, необходимые для формирования индивидуального коммерческого предложения для каждого клиента. Это позволяет повысить эффективность бизнеса наших партнеров и уровень удовлетворенности клиентов, а так же добиться уникальных конкурентных преимуществ.
ООО «Транслизинг» непрерывно инвестирует в интеллектуальные технологии и программное обеспечение, предназначенные для совершенствования ключевых бизнес-процессов, что позволяет добиться наиболее оперативного взаимодействия с нашими партнерами.
ООО «Транслизинг» регулярно проводит брифинги для партнеров, призванные проинформировать партнеров о краткосрочных планах и долгосрочных тенденциях рынка. Так же мы проводим семинары, посвященные темам от специальных возможностей расширения рынка до новых стратегий бизнеса с учетом изменения состояния рынка.
Отзывы клиентов компании
Шамиль Ялалетдинов, директор ООО ТД «Челябинский компрессорный завод» говорит, что профиль компании - производство иреализации компрессорного оборудования. Но мы представляем на рынке не только себя, но и компрессорные установки типа ДЭН с приводом электродвигателя, типа KB с приводом от дизельного двигателя Лизинг хорошо себя зарекомендовал, и мы сами предлагаем воспользоваться лизингом клиентам, которые в силу финансовых затруднений не могут сразу оплатить стоимость компрессорного оборудования. У «Транслизинга» я бы выделил, прежде всего оперативность в работе сотрудников этой компании и ярко выраженный профессионализм
Василий Рыбаков, директор ООО «Автокомлекса «Регинас». «Регинас» ведет свою деятельность с 1992 года. Начинали с небольших поставок автомобилей ВАЗ. Сейчас предприятие - одно из крупнейших в регионе в сфере автобизнеса. В состав «Регинаса» входят: три автосалона, расположенных в Челябинске, один в Магнитогорске. В 1999 году «Автокомплекс «Регинас» заключил дилерский договор по бренду «Mitsubishi». В 2001 году «Автокомплекс «Регинас» стал официальным Дилером «Hundoi». С осени 2001 года «Регинас» - дистрибьютор производителя моторных масел «ZIC» - Корпорации SK - одной из самых крупных компаний по производству топлива и смазочных материалов в мире. Наконец, в 2008 году «Регинас» стал официальным дилером «Nissan». В планах компании - дальнейшее развитие в сфере автомобильного бизнеса, строительство новых дилерских центров в Челябинске и Магнитогорске, ряд проектов в области производства.
Во всех 4-х салонах «Регинас» работают специалисты по финансовому сервису (всего 5 человек). Они проконсультируют клиента, подберут подходящие условия лизинга, помогут заполнить необходимые документы, оформить страховку (все это - не выходя из здания салона). Оперативность в работе с клиентами и профессионализм салонов позволяет покупателям экономить время, принимая решение о выборе партнеров, схеме покупки автомобиля. В этой связи для «Транслизинга», характерна высокая скорость заключения и оформления сделки, безусловная клиентоориентированность персонала лизинговой компании, эффективное сопровождение сделки, широкая реклама в местных СМИ деятельности «Транслизинга» в целом, что позволяет правильно ориентироваться на рынке.
Любовь Ландеберг, директор ООО «ТФК Урал-Трейд»:. Поставляет на рынок авто- и спецтехнику на базе шасси Урал, КамАЗ, МАЗ. Сегмент деятельности у нас широкий, бизнес перспективный. Представляем бренды «Урал», «Ивановец», «Челябинец», «Клин-цы», «Галичанин». Рост продаж по лизингу лучше всего стимулировать, на мой взгляд, посредством личных продаж. Преимущества работы с «Транслизингом» очевидны: это прежде всего надежность и оперативность в предоставлении услуг.
3.3 Динамика развития
Общий объем лизингового портфеля ООО «Транслизинг» на конец 2010 года достиг миллиардной отметки. На прилагаемых диаграммах (рис. 2-8) приведены данные о росте количества заключенных договоров, доходов компании, и собственного капитала, объеме финансирования договоров лизинга, суммарного размера оплаченных лизинговых платежей, валюте баланса и чистой прибали компании за последние три года.
В таблице представлена структура стоимости новых заключенных договоров лизинга по отдельным группам лизингового имущества в динамике за последние три года.
Таблица 3.
Вид оборудования
2010 год
2009 год
2008 год
ТРАНСПОРТ
Автотранспорт
390860
108263
76785
Грузовой
301625
78365,2
35739,5
Пассажирский
89234,3
29898,1
41045,5
ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИКА
Сельскохозяйственная
7309,7
Оборудование для пищевой промышленности
21090,1
11529,4
Авторемонтное и автосервисное оборудование
2248
1443,6
Деревообрабатывающее и целлюлозно-бумажное оборудование
1765,75
2535,6
Лесозаготовительное оборудование
3559,1
Дорожно-строительная техника
52357,4
1852,8
9842,7
Прочая строительная техника
99377,5
16755,8
Погрузчики
3656,9
1621,6
Компьютеры и оргтехника
3558,2
589,4
Машиностроительное и металлообрабатывающее оборудование
54849,5
12674
Мебель
61,5
Медицинское оборудование
943,3
Полиграфическое оборудование
12368,4
1693,9
Телекоммуникационное оборудование
2642,5
Торговое оборудование
2524,7
4225,7
Энергетическое оборудование
6140
2594,1
Другое оборудование
29320,8
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
77919,2
2376,4
Анализ вышеприведенных данных свидетельствует о ежегодном увеличении объемов заключенных лизинговых сделок. С 2009 по 2010гг. существенно выросли объемы сделок легкового автотранспорта на 75%, грузового автотранспорта на 80%, дорожно-строительной техники на 96,5%, машиностроительного и металлообрабатывающего оборудования на 77%.
Среди новых направлений следует отметить увеличение объемов сделок IT - технологии, компьютерной и оргтехники на 85%.
Рост доходов свидетельствует о ежегодном увеличении объема заключенных лизинговых договоров. За 2010 год существенно выросли объемы доходов по лизинговым операциям на 250%.
За последние два года объемы финансирования лизинговых договоров выросли в 5 раз.
Рост валюты баланса говорит о стабильном росте компании ООО «Транслизинг»
3.4 Финансовые результаты
Динамика основных финансовых показателей свидетельствует об устойчивой тенденции развития бизнеса.
В таблице 4 приведен укрупненный баланс компании для сравнения за 2009 и 2010 гг.
За 2010 год валюта баланса компании увеличилась на 224% в основном за счет увеличения дебиторской задолженности (на 520%) и доходных вложений в материальные ценности (на 232%) в активе и за счет увеличения суммы обязательств на пассиве (на 231 %). Динамика роста валюты баланса отражает устойчивое увеличение объемов деятельности компании.
Структура баланса является типичной для инвестиционной компании, отображающей лизинговое имущество на своем балансе. Основную долю активов составляют внеоборотные активы (85%). При этом на 01.01.2007г. основную долю внеоборотных активов (97%) составляют доходные вложения. За 2010 год внеоборотные активы компании увеличились на 210%, доходные вложения возросли на 232%, что обусловлено увеличением объемов лизинговых сделок.
В 2010 году основным источником финансирования компании являлись долгосрочные и краткосрочные обязательства, доля которых в пассиве баланса составляет на 01.01.2007 г. 96%, в том числе:
- краткосрочные и долгосрочные кредиты банков;
- краткосрочные и долгосрочные займы
- кредиторская задолженность по обязательствам перед поставщиками и по авансам, полученным от лизингополучателей, что характерно для деятельности лизинговой компании.
По состоянию на 01.01.2007г. собственный капитал сформирован в основном за счет нераспределенной прибыли прошлых лет и отчетного периода в размере 8280 тыс. рублей, что на 133% больше, чем нераспределенная прибыль по состоянию на 01.01.2010г.
Таблица 4.
Показательбаланса, тыс. руб.
2009
%
2010
%
АКТИВ
Внеоборотные активы
118521
88%
367374
85%
основные средства
11273
8%
10878
3%
незавершенное строительство
15
0%
36
0%
доходные вложения
107233
80%
356460
82%
Текущие активы
15627
12%
67213
15%
запасы
510
0%
5506
0%
НДС
204
0%
6
0%
долгосрочная дебиторская задолженность
8936
7%
55397
13%
денежные средства
5977
4%
6304
1%
ИТОГО АКТИВОВ
134148
100%
434587
100%
ПАССИВ
Собственные средства
8738
7%
19218
4%
уставной капитал
2500
2%
4700
1%
нераспределенная прибыль
6238
5%
14518
3%
Обязательства
125410
93%
415369
96%
долгосрочные обязательства
103102
77%
213875
49%
в т.ч.
долгосрочные займы и кредиты
63330
47%
21385
49%
прочие долгосрочные обязательства
39772
30%
краткосрочные обязательства
22308
17%
201494
46%
краткосрочные займы и кредиты
17932
13%
56817
13%
кредиторская задолженность
4376
3%
11137
3%
в т.ч авансы полученные
3347
2%
4020
1%
доходы будущих периодов
133540
31%
ИТОГО ПАССИВОВ
134148
100%
434587
100%
За счет прибыльной деятельности собственный капитал за 2010 год увеличился на 120%. Низкое значение коэффициента соотношения собственного и привлеченного капитала обусловлено спецификой деятельности лизинговой компании. За прошедший год, увеличивая свой собственный капитал, компания одновременно увеличивала объемы привлечения ресурсов для финансирования деятельности компании, наращивала свой кредитный портфель.
Следует особо подчеркнуть, что как заемщик по кредитным договорам с банками и договорам займов с коммерческими структурами, ООО «Транслизинг» обслуживает долг безупречно -по всем кредитным договорам и займам отсутствуют просроченные платежи, как по основному долгу, так и по оплате процентов.
Главный источник финансирования ООО «Транслизинг» - привлеченные средства. Но в качестве вспомогательного источника финансирования компания использует свободные денежные средства. В 2010 году ООО «Транслизинг» инвестировал в лизинговые проекты собственных свободных денежных средств на сумму около 98 миллионов рублей.
Показатели эффективности деятельности
Коэффициенты ликвидности:
- динамика структуры активов и пассивов показывает увеличение в 2010 году краткосрочных активов на 330%, а рост краткосрочных обязательств на 204%, что положительно влияет на ликвидность и устойчивость компании;
- промежуточный коэффициент покрытия, характеризующий способность высвободить из оборота денежные средства и погасить долговые обязательства, на 01.01.2010г. составлял 0,7. На 01.01.2007г. данный показатель составил 0,9. При этом достаточным значением показателя считается 0,8;
- коэффициент текущей ликвидности или общий коэффициент покрытия, являющийся обобщающим показателем платежеспособности предприятия, на 01.01.2010г. составил 0,7. На 01.01.2007г. данный показатель составлял 1,0. При этом достаточным значением показателя является 1-2;
- стоимость чистых активов по состоянию на 01.01.2007г. составляет более 153 млн. рублей.
Коэффициент рентабельности:
- рентабельность продаж компании за 2010 год составила 24.2% при достаточном значении указанного показателя в 15%;
- рентабельность активов составила на
¦ 01.01.2007 г.-4.4%;
- рентабельность собственного капитала компании составила на 01.01.2007г. - 68.2%
Показатели эффективности характерны для лизинговой компании, финансирующей свою деятельность за счет заемных финансовых ресурсов. При снижении стоимости привлекаемых для осуществления основной деятельности
Развитие лизинга на протяжении последних 5-7 лет носит взрывной характер. Ежегодные темпы роста составляют 30 - 50%. Причиной этого служат два основных фактора: освоение лизингом новых отраслей экономики и ее рост. Однако при анализе текущего состояния дел приходишь к выводу, что лизинг до сих пор не исчерпал и половины ресурса его развития. Лизингодателями практически не освоены такие отрасли, как энергетика, нефтегазовый бизнес, недвижимость. Лизинг подвижного состава занимает серьезную долю портфеля многих компаний, однако железнодорожные операторы не пользуются финансовой арендой в полном объеме. Поэтому лизинговый рынок России ждет еще несколько лет бурного роста.
Финансовую аренду будут использовать для развития своего бизнеса в ближайшие годы более 50% российских предпринимателей, и в конечном итоге это форма финансирования в ряде направлений, например автомобильном, потеснит обычные банковские кредиты. Расширится диапазон инструментов лизинга (оперативный, возвратный). Безусловно, упадет процент удорожания предмета договора, а предлагаемые лизингодателями условия улучшатся. Но перемены придут не сами по себе, а только с общим развитием российской экономики и отказом от практики работы по «серым» схемам. Как это происходит во всей Европе.
Сейчас темпы роста лизинговых компаний опережают развитие практически всех основных секторов финансовой системы РФ и существенно превосходит скорость роста экономики в целом. Эта тенденция сохранится в ближайшей перспективе. Завершается период становления лизингового бизнеса: заметно усилилась конкуренция, особенно после появления сильных западных игроков. Скоро данная отрасль перейдет на новый этап своего развития. Основной задачей для лизинговых компаний будет сохранение преимущества перед конкурентами. Возможно, это потребует от операторов финансовой аренды более тесного взаимодействия с лизингополучателями и контрагентами, понимания потребностей и проблем, а также своевременной реакции на систематически изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Лизинг в России постепенно принимает все более четкие организационные и правовые формы. Формируются необходимые законодательные и нормативные предпосылки для правового регулирования деятельности участников лизинговых операций.
Рынок лизинговых операций в России оценивается как чрезвычайно емкий, способный принести значительные доходы всем его участникам.
Развитие лизингового бизнеса в России зависит прежде всего от надежных гарантий, сокращающих риски для отечественных и зарубежных участников лизинговых операций.
Подводя итоги, можно с уверенностью заявить, что лизинг в России сделал шаг в сторону как качественного, так и количественного роста. На сегодняшний день деятельность лизинговых компаний в полной мере характеризуется несколькими основными параметрами: источники привлечения финансирования, клиенты и виды оборудования, передаваемого в лизинг, а эффективное привлечение ресурсов для финансирования лизинговых сделок -- это ключевой фактор успеха лизинговой компании.
Лизинговыми компаниями (лизингодателями) могут быть только коммерческие организации, создаваемые в установленных Гражданским кодексом РФ организационно-правовых формах, с предусмотренной в учредительных документах лизинговой деятельностью и имеющие лицензию на право ею заниматься. Лицензирование деятельности лизинговых компаний осуществляет Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ. Лицензии, выданные МЭРТ РФ, действительны на всей территории России.
В основе управления бизнесом в сфере лизинговых услуг, лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и проблемам реализация производимых товаров (услуг), которая стратегия основывается на подробном изучении всех возможных направлений развития компании и заключается в выборе общего курса, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов, стиля ведения бизнеса.
Лизинговые компании подразделяются на две группы по степени дифференциации услуг: узкоспециализированные и универсальные, деятельность которых направлена на узкий или широкий круг потребителей и поставщиков.
В основе конкретного примера о развитии лизинговой деятельности была рассмотрена компания ООО «Транслизинг» - рыночно-ориентированная компания с устойчивой репутацией высокопрофессиональной, надежной компании, что позволяет говорить о ее высоком уровне развития, ставшего следствием грамотного менеджмента, ориентированного на современное ведение бизнеса, кропотливой и планомерной работы по достижению намеченных целей.
Уже сегодня линейка услуг компании «Транслизинг» позволяет создать структуру нового бизнеса (помещение, производственные мощности, автопарк, компьютерное обеспечение, жилье) по лизинговой схеме, не затрагивая оборотных средств. При этом у предприятия не формируется кредиторская задолженность. И при необходимости предприятие может параллельно воспользоваться услугами банковского кредитования.
На протяжении пяти лет ООО «Транслизинг» демонстрирует положительную динамику роста всех финансовых показателей. Широкая клиентская база, полный спектр финансовых услуг, растущая инфраструктура - это факты, которые говорят о том, что компания развивается динамично.
Считаем, что результаты, достигнутые ООО «Транслизинг» за все годы, станут реальной базой для дальнейшего укрепления своих позиций на рынке лизинговых услуг. Предпринимаются активные действия к переходу на общеевропейский уровень оказания лизинговых услуг, пополнение уже имеющегося продуктового ряда новыми услугами.
Одной из стратегических задач ООО Транслизинг является построение долгосрочных партнерских отношений с поставщиками, разработка специальных предложений с постоянным снижением процентной ставки для клиентов.
На протяжении всей своей деятельности ООО «Транслизинг» воспринимало собственную репутацию как самый ценный актив.
Приложение
Приложение №1
к Заявке на лизинг № ___ от «___» ________200__г.
АНКЕТАЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ
1. Наименование предприятия
2. Местонахождение
3. Год начала деятельности
4. Отраслевая принадлежность
5. Основные виды деятельности, которые предприятие (ИП) осуществляет в настоящее время:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
- свидетельство (-ва) о внесении записи в ЕГРЮЛ
- лицензия (если ИП осуществляет деятельность, подлежащую обязательному лицензированию)
копия **
копия **
копия **
2.
Выписка из ЕГРИП
копия *
3.
Копия паспорта ИП (все страницы)
копия *
4
Налоговая отчетность за последние 4 (Четыре) отчетных периода:
- декларация о доходах физических лиц
- декларация по единому налогу (для ИП на УСНО) или декларация по ЕНВД
- декларация по НДС (при наличии)
копия с отметкой НИ*
копия с отметкой НИ*
копия с отметкой НИ*
5.
Справочная информация по деятельности ИП:
- о доходах, расходах и прибыли за последние 12 месяцев (с разбивкой по месяцам, в свободной форме)
- о задолженности ИП: кредиторской (поставщикам) и дебиторской (покупателей) на текущую дату с указанием контрагента
заверяется печатью
заверяется печатью
6.
Договоры:
- аренды (помещения, оборудования, транспортного средства и пр.)
- на приобретение и реализацию товаров, услуг
копия *
копия *
7.
Справки из всех обслуживающих банков:
- по наличию/отсутствию ссудной задолженности;
- по оборотам по расчетному счету за последние 12 месяцев (с разбивкой по месяцам), наличию/отсутствию картотеки №2
на бланке банка
на бланке банка
*- копии предоставляемыхдокументов должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью предприятия
** - все изменения к Уставу должны быть подтверждены Свидетельствами о регистрации, связанными с внесением изменений
ООО «Транслизинг» оставляет за собой право затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения Заявки на лизинг.
Список литературы
1. Предпринимательское право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 / «Юриспруденция»/ [Н.Д. Эриашвили и др.]; под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили, П.В. Алексия. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007
2. Хозяйственное право. Н.Ю. Круглова. М.: Русская деловая литература, 1998
3. Предпринимательство: Учебник /Под ред. М.Г. Лапусты. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002
4. Практический журнал для бухгалтера «Главбух», № 10, 2007
5. В. Калинин. Тревожное затишье // «Финансовые услуги» - 2010. - октябрь: С 24
6. Н. Логинова, М. Груздева. От кармана к тендеру // «Финанс» - 24-30 мая 2008 № 20 (61): С 18
7. В.А. Горохова . Бизнес-статегия лизинговой компании // «Финансы и кредит» - № 36 (276) - сентябрь 2007: С 46
8. М. Игнатова. Эффективные инструменты развития вашего бизнеса // «Уральская кредитная линия» - №5 (8) июнь 2008: С 6
9. М. Игнатова. Лизинг и факторинг для предпринимателей Челябинска // «Уральская кредитная линия» - №6 (9) июнь 2008: С 32
10. Газман В. Д.Рынок лизинговых услуг России -- 2009 // Лизинг ревю. -- 2010. -- № 2: С 4.
11. Ефремов В. С.Стратегическое планирование в бизнес-системах -- М.: Финпресс, 2001.
12. Портер М.Конкуренция. -- М.: Изд. Дом «Вильяме», 2007.
13. Газман В. Д. Финансовый лизинг: -- Высшая школа экономики. -- 2-е изд. -- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009., с. 40.
14. site: http//www. rosagroleasing. Ru
15. site: www.trans-leasing.ru
16. Газман В.Д.Рынок лизинговых услуг России / Материалы сайта журнала «Лизинг ревю», 204 - 2007