Рефераты

Финансы и кредит

выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудиторской деятельности;

* организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений;

* организация публикаций в СМИ сведений о выдаче и аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также о зарегистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм и т. д.;

* Комиссия имеет право направлять аудиторам, аудиторским фирмам и их объединениям обязательные для исполнения предписания об устранениях ими нарушений законодательства РФ в области аудиторской деятельности.

При осуществлении своей деятельности аудиторы наделены широкими правами и одновременно имеют определенные обязанности. Аудиторы имеют право:

*
проверять у хозяйствующих Субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей;

* получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения для аудиторской проверки;

* по письменному запросу получать необходимую для осуществления проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;

* самостоятельно определять формы и методы проведения аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов, конкретных условий договора с хозяйствующим субъектом, а также подержания поручения органов суда, прокуратуры и т.д. При этом допускается привлечение на договорной основе к участию в проверке аудиторов, работающих в других аудиторских фирмах;

* отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредоставления проверяемым хозяйствующим субъектом необходимой документации, а также в случае необеспечения государствёнными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

Обязанности аудитора сводятся к следующему:

*
неукоснительно соблюдать законность в ходе проведения проверки;

* квалифицированно предоставлять аудиторские услуги;

*обеспечивать сохранность документов, получаемых в ходе

проверки и не разглашать их содержание без согласия хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, специально пред
усмотренных законом.

Существуют два вида аудиторских проверок в зависимости от субъектов, инициирующих их -- обязательное и инициативное. Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Инициативная проверка про водится по решению самого хозяйствующего субъекта.

По результатам проверки оформляется аудиторское заключение (ревизионный сертификат), имеющее силу официального документа. Заключение аудитора по результатам обязательной проверки, инициированной государственным органом, имеет силу заключения экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством.

Текст аудиторского заключения состоит из вводной, аналитической и итоговой частей. Во вводной части приводится юридический адрес аудиторской фирмы, фамилии всех аудиторов, принимавших участие в проверке, номер и дата выдачи лицен-зии и т.п. В аналитической части излагаются результаты экспертизы организации бухгалтерского учета, составления соответствующей отчетности и состояния внутреннего контроля, а также факты выявленных существенных нарушений в системе учета и отчетности, влияющих на достоверность, несоблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников хозяйствующего субъекта, государства и третьих лиц. Итоговая часть содержит запись о подтверждении достоверности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

2 Функции и виды денег.

Деньги
-- это не технические средства обращения. Они отражают глубокие общественные отношения.

Сущность любого явления, любой категории раскрывается че-рез функции.

Функции денег:

Мера стоимости представляет собой единицу измерения, используемую людьми для установления цен на товары и услуги и записи обязательств. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые он мог бы быть обменен; мы не должны выражать стоимость скота через зерно, цветные карандаши, сигары, автомобили и т.д. Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого продукта достаточно выразить только через денежную единицу.

Под средством обращения понимается особый вид товара, который покупатель передает продавцу, приобретая товар или услугу. Когда мы, например, покупаем сорочку, в обмен на товар, мы оставляем в магазине одежды деньги. Эта передача денег от покупателя к продавцу как раз и позволяет состояться сделке. Мы всегда уверены в том, что в любом магазине наши деньги будут приняты в уплату за приобретаемые товары, поскольку деньги - повсеместно распространённое средство обмена.

Средство накопления (сбережения)- особое средство, которое используется людьми для переноса покупательной способности из настоящего в будущее. Если сегодня продавец получает деньги в обмен на товар или услугу, он может сохранить полученную сумму и "сыграть роль" покупателя в любое удобное ему время. Разумеется, в современной экономике деньги не являются единственным средством накопления. Для этой цели используются акции, облигации, недвижимость, произведения искусства или программки бейсбольных матчей.

Под термином богатство понимается совокупность всех средств накопления, включая как деньги, так и прочие виды активов.

Средство платежа. Деньги выступают как средство платежа. Эта функция денег проявляется, прежде всего, в обслуживании платежей вне сферы товарооборота. Это налоги, социальные выплаты, проценты за кредит. Деньги легко принимаются в качестве средства платежа. Функция "мировые деньги" - это деньги в системе международных экономических отношений. Они функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства. Мировые деньги в качестве международного средства выступают при расчетах по международным балансам: если платежи данной страны за определенный период превышают ее денежные поступления от других стран, то деньги представляют собой средство платежа.

Виды денег

История знает несколько ви-дов денег. Первые деньги были металлическими, затем появились бумажные и кредитные, как разновидности кредитных появились электронные деньги, им на смену пришли кредитные и дебетовые карточки. В последнее время создаются "пластиковые деньги" со встроенным микропроцессором -- "чипом". Однако такие техно-логии молоды и не успели найти широкого применения.

Последнее изобретение -- цифровые деньги. Говоря о цифро-вых деньгах, имеют в виду расчеты с помощью Интернета. Такие расчеты проходят испытание в ряде американских городов и в случае их внедрения позволят совершать покупки, не выходя из дома.

Первые металлические деньги отливались в форме рыбок, ло-паток, стрел.

Первые металлические деньги на Руси появились в VIII--IX вв. Завезли их из Арабского Халифата. Арабский дирхем назвался на Руси куной -- от латинского слова "кованый". Параллельно с ку-ной на Руси ходили гривны.

Собственные монеты на Руси чеканили с IX--X вв. Это были златники и сребреники. На них изображался Великий князь Киев-ский, трезубец -- родовой знак Рюриковичей и герб Киевской Руси.

Однако с XIII по XIV в. на Руси наступило "безмонетное вре-мя". Монеты в это время были не нужны, так как торговля отсут-ствовала. Это было время нашествия татар на Русь.

Деньги Дмитрия Донского изготовлялись из серебряной прово-локи, которая разрезалась на кусочки одинаковой величины, за-тем чеканщик ударял по заготовке чеканом и монета была готова.

Бумажные деньги напрямую возникают из функции денег как средства обращения.

В России первые бумажные деньги были эмитированы в 1769 г. Екатериной Великой и назывались ассигнациями.

При эмиссии бумажных денег государство получает доход в виде эмиссионного налога, который равен разности между номиналом купюры и затратами на ее изготовление и выпуск в обращение.

В настоящее время бумажные деньги определяются как день-ги, выпускаемые казначейством, с целью покрытия нехватки средств обращения для нужд государства. В первые годы советской власти бумажные деньги обеспечивались товарным достоянием страны.

Эмитентом бумажных денег может являться и центральный банк. Это становится возможным при условии, что он выпускает не разменные на золото банкноты и предоставляет в кредит госу-дарству, которое направляет их на покрытие своих бюджетных расходов.

особенность бумажных денег состоит в том, что они, будучи лишенными самостоятельной стоимости, снабжены государством принудительным курсом, поэтому приобретают представительную стоимость в обращении и выполняют роль по-купательного и платежного средства.

Бумажные деньги не имеют механизма изъятия из оборота и, попав однажды в обращение, они "застревают" там, переполняют каналы обращения и обесцениваются. Отсюда следует то, что бумажные деньги неустойчивы по своей природе.

С развитием производства металлические деньги не стали удовлетворять потребности товарооборота и им на смену пришли кредитные деньги. Такие деньги отвоевали себе сферу крупных сделок, вытеснив металлические (золото, серебро) в сферу розничной торговли. Деньги стали "всеобщим товаром договорных обязательств".

Кредитные деньги принадлежат к высшей сфере общественно-экономического процесса и управляются совершенно особыми за-конами. Они прошли следующие стадии развития:

вексель; банкнота; чек; электронные деньги; кредитные и дебетовые карточки.

Наиболее распространенный и привычный вид кредитных де-нег -- банкноты и магнитные карточки.

Банкноту можно охарактеризовать как вексель на банкира. Они выпускаются либо под прирост золотовалютных запасов стра-ны, либо путем переучета коммерческих векселей центральным банком, либо взамен государственных обязательств. Последний путь наиболее опасен для сохранения устойчивости банкнот.

Выпуск банкнот в порядке кредитования и их регулярный об-ратный приток в эмиссионный банк -- таковы закономерности банкнотного обращения.

Билет №6.

1. Вексель: история происхождения ,виды.

Вексель -- одна из самых старинных ценных бумаг. Воз-ник в Италии. Долгое время практика вексельного обраще-ния, даже вне Италии, была в руках итальянских менял-бан-киров. В дальнейшем сильное развитие вексель получил в Германии. До сих пор эталоном векселя считается его немецкий вариант. На Западе вексель -- один из самых распространенных фи-нансовых инструментов. В ряде стран до 90% товарных сде-лок осуществляются с помощью векселя.

Вексель -- это самостоятельно обращающаяся на фондо-вом рынке особая инвестиционная стоимость:

выражающая заемный характер отношений между ли-цом, выписавшем вексель (векселедателем) и векселе-держателем;

обслуживающая движение товарно-материальных и денежных ценностей (оборотных средств);

являющаяся кредитными деньгами, расчетным средст-вом и этим разрешающая противоречие между совер-шением коммерческой сделки и отсутствием денежного эквивалента для ее оплаты.

Вексель -- это особое документированное вложение -- предоставление финансовых, денежных ресурсов на опре-деленный срок. Это документированная инвестиция краткосрочного характера. Вексель -- это инвестиции в оборотные средства хозяйствующих субъектов.

Вексель -- это письменное долговое обязательство, дающее его владельцу (векселедержателю) безусловное право требовать по наступлении срока с лица, выдавшего или акцептовавшего обязательство уплаты оговоренной в нем денежной суммы. Акцептованный вексель -- тот, на котором имеется акцепт (согласие) плательщика (трассата) на его оплату. Акцептант -- это лицо, акцептовавшее век-сель, поставившее соответствующую подпись на нем. Это плательщик, согласившийся уплатить по выставленному на него векселю.

Он упорядочива-ет деловые отношения между контрагентами, снижает риски, связанные с коммерческим кредитованием, уменьшает по-требность в денежных средствах, является универсальным расчетным средством, ускоряет проведение сделок, обеспе-чивает получение кредита и соответствующую отсрочку пла-тежа. Одно из его главных достоинств -- возможность получения коммерческого кредита.

Как и другие ценные бумаги, вексель обладает определен-ным потенциалом надежности, ликвидности, доходности, прироста стоимости и др. Вексель обладает неограниченной обращаемостью. Число ин-доссаментов на нем не лимитировано. Индоссамент -- это специальная передаточная надпись на переводном векселе при переходе последнего к другому держателю. Совершается обычно на оборотной стороне векселя или на дополнительном листе -- аллонже. Индоссамент удостоверяет переход прав по векселю другому лицу. Индоссантом называется лицо, передающее вексель путем индоссамента.

Ликвидность векселя тем выше, чем больше индоссаментов на нем, так как все индоссанты и трассанты являются солидарными гарантами (то есть несут солидарную ответственность) перед векселедержателем. Заметим, что трассант -- это векселедатель в переводном векселе.

Специфика векселя в том, что операции с ним регулируются особым, фактически международным вексельным законодательством, в частности Женевской Конвенцией 1930 г.

Отсутствие какого-либо обязательного реквизита превращает вексель в простое обязательство или в письменное поручение, лишает его силы векселя (за исключением особо оговоренных случаев). Вместе с тем, в векселе могут иметь место вексельные оговорки -- предусмотренные законом отметки об особых обстоятельствах, не отраженных в реквизитах и в тексте.

Виды векселя: В зависимости от эмитентов это такие типы, как: государственные (казначейские) векселя, банковские (финансовые), корпоративные, векселя организаций, учреждений и физических лиц. Существуют векселя дисконтные (то есть с разницей между ценой реализации и ценой погашения векселя) и процентные (предполагающие процентную ставку). Выделяют также: векселя выданные (это собственные векселя) и векселя полученные (чужие), векселя оплаченные и неоплаченные, опротестованные и неопротестованные, рублевые и валютные, именные и предъявительские, гарантированные (с авалем) и негарантированные, оборотные и необоротные.

Существуют также финансовые и коммерческие (товарные) векселя. Первые не связаны с реальной товарной сделкой, а служат в качестве мобилизации денежных средств. На их основе оформляются ссуды между хозяйствующими субъектами либо просроченная кредиторская задолженность. Коммерческие же векселя обслуживают сделки по поставке реального товара (услуг). Именно эти векселя (товарные тратты) преобладают на Западе (в России же наиболее распространены банковские финансовые простые векселя).

Простой вексель-- это ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока определенную сумму денег держателю. Одновременно -- это такое обязательство, которое дает безусловное право его держателю (владельцу или предъявителю) требовать с лица, выдавшего (или акцептовавшего) вексель, уплаты оговоренной в нем денежной суммы.

В странах с развитым вексельным обращением простой вексель менее распространен, нежели переводной.

Простой вексель должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование "вексель"; простое и ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму; указание срока платежа; места его совершения; наименование того, кому или по приказу кого платеж должен быть совершен; указание даты и места составления векселя; подпись векселедателя. На вексельных бланках отведено место для печати.

Переводной вексель гораздо сложнее (что является одной из причин его меньшей востребованности). В одном документе здесь фактически выражено два долговых обязательства: плательщика перед трассантом (надписателем) и трассанта перед ремитентом (получателем). Главным должником здесь выступает акцептант. Переводной вексель чаще используется для кредитования торговли, в том числе внешней, тогда как простой вексель -- при оформлении ссуд.

К обязательным реквизитам переводного векселя относятся: наименование "вексель" (вексельная метка); простое и ничем не обусловленное предложение уплатить определенную сумму; наименование того, кто должен платить (плательщика); указание срока платежа; указание места, в котором должен быть совершен платеж; наименование того, кому или по приказу кого платеж должен быть совершен; указание даты и места составления векселя; подпись того, кто выдает вексель (векселедателя). Подпись здесь (как и в простом векселе) обязательно осуществляется от руки. На вексельном бланке стоит еще место печати. Документ, в котором отсутствует какое-либо из этих обозначений, не имеет силы переводного векселя, за исключением случаев, описанных в §2 данной главы.

Таким образом, в структуре переводного векселя задейст-вованы:

а) векселедатель (трассант) -- лицо, выписывающее век-сель (он же должник, а в простом векселе еще и пла-тельщик); отвечает за акцепт и платеж по векселю; его подпись на тратте обязательна; он может отказаться от акцепта, но от платежа нет;

б) векселедержатель -- владелец векселя, имеющий право на получение указанной в нем суммы; векселедержатель, обозначенный в качестве получателя в самом векселе, называется первым векселедержателем (ремитентом); векселедержатель, передающий вексель далее по индоссаменту, называется индоссантом;

в) плательщик (трассат) -- промежуточная фигура, стоящая между векселедателем и векселедержателем (в простом векселе ее нет, там плательщик -- сам векселедатель).

Переводной вексель до наступления срока платежа может быть предъявлен для акцепта плательщику в месте его нахождения (жительства). Этим плательщик принимает на себя обязательство оплатить вексель в срок. То есть именно акцепт делает вексель платежным средством. Плательщик, не акцептовавший вексель, не является собственно плательщиком, не является ответственным по векселю, несмотря на то, что может оплатить его. В случае отказа плательщика от оплаты наступает ответственность трассанта как плательщика. Векселедатель может обусловить, что вексель должен быть предъявлен к акцепту с назначением или без назначения срока. В некоторых ситуациях акцепт не обязателен. В любом случае векселедатель может воспретить в векселе предъявление его к акцепту.

Помимо акцепта, в вексельном обращении широко используется аваль -- поручительство по векселю, когда лицо, совершившее аваль (авалист), принимает на себя ответственность за выполнение вексельных обязательств кем-либо из обязанных по векселю лиц -- акцептантом, векселедателем, индоссантом. Другое название аваля (авалиста) -- гарант. ). Оформляется гарант надписью авалиста на векселе или на обороте либо выдачей отдельного документа (уже не для всех держателей, а для одного -- с указанием места выдачи документа.

Аваль выражается словами "аваль" или "считать за аваль" или другой равнозначной фразой. Авалисты -- обычно третьи лица или одно из лиц, подписавших вексель (векселедержатель, индоссант, акцептант).

2.Организация финансового контроля

Процесс организации контрольного мероприятия можно подразделить на следующие взаимосвязанные этапы:

планирование контрольного мероприятия;

подготовка к проведению контрольного мероприятия, включающая изучение нормативно-правовой базы в соответствии с темой проверки;

составление программы (задания); ориентация контрольной работы на месте (объекте) проверки;

документальная и фактическая проверка запрашиваемых материалов; систематизация материалов контрольного мероприятия;

составление акта, согласование и обсуждение материалов контрольного мероприятия и предложений по нему;

организация государственного финансового контроля за выполнением предложений по материалам контрольного мероприятия.

Немаловажным элементом системы контроля, влияющим на результаты контроля, является применение в процессе контрольного мероприятия техники и современных технологий государственного финансового контроля. Речь идет об использовании технических приемов и тактики контрольной деятельности, Проведение контрольного мероприятия, его оформление осуществляются

на основании технических требований, содержащихся специальных инструкциях, регламентах, определяющих порядок и способы оформления контрольных документов: актов, предписаний, постановлений. ,

Одним из основных элементов системы финансового контроля являются сбор и обработка исходных данных для проведения контроля. Важное правило проведения контрольно-ревизионной работы -- документальное и детальное отражение и фиксация результатов проведенных мероприятий и израсходованных средств.

Результаты контроля зависит не только от профессионального уровня контролеров, но и от регламента проведения контрольных мероприятий. Наиболее существенными факторами, влияющими на результат контроля, являются: квалификация специалистов, проводящих контроль (кадровое обеспечение контроля); полнота и достоверность исходных данных об объекте контроля, на основе которых проводится контроль (информационное обеспечение контроля); нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение контроля, дающее право на выполнение контрольных функций.

Билет №15

1. Этапы процесса кредитования

В банковской практике выделяются такие этапы кредитования:

Первый этап. К банку подается заявка (ходатайство) на получение кредита за формой, определенной банком. На этом этапе оценивается сильная и слабая сторона будущего заемщика и объекта кредитования. Кроме заявки, клиент должен подать такие документы: (Анкету заемщика ,2 Копию учредительных документов, а также другие документы, которые подтверждают правоспособность (для юридических лиц) и дееспособность (для физических лиц) клиента.Копию устава.Копию свидетельства о регистрации (перерегистрацию).Копия лицензии, предусмотренной законодательством.Технико-экономическое обоснование получения кредита с расчетом срока окупаемости и рентабельности объекта кредитования с указанием направления заимообразных средств и расчета затраты и поступлений на весь срок пользования ссудой. Копия контрактов, соглашений и других документов, которые касаются кредита: контракты на приобретение и реализацию товарно-материальной ценности, услуги и выполнения работы, накладную, таможенную декларацию, и тому подобное.. Документы, которые касаются обеспечения кредита: залог имущества,залог недвижимости * гарантия (поручительство) - соглашение гарантии (поручительство), а также соответствующие документы, по гаранту; страховой полис

К документам, перечисленным выше добавляются также оригиналы для сверки.

Второй этап. Предусматривает изучение кредитоспособности клиента. При этом анализ кредитной заявки клиента и его кредитоспособности базируется на использовании разных источников информации, среди которых:

о материалы, полученные непосредственно от заемщика;

о материалы, которые находятся в архиве и базе данных самого банка;

* сведения, полученные от кредиторов, покупателей и поставщиков заемщика и других внешних источников.

Третий этап. Заключается в разработке условий процесса кредитования, подготовке и заключении кредитного договора. Этот этап называют еще структуризацией кредита, в ходе которой определяют основные условия кредитного договора.Банк определяет параметры заема: вид кредита, сумму, срок, способ выдачи, и погашение кредита, обеспечения, уровень процента, другие моменты. Банк должен предложить клиенту тот вид кредита, который в наибольшей степени отвечает характеру кредитованного мероприятия.Разрабатывается также график погашения кредита в соответствии со сроками оборотности того вида капитала, на формирование которого выдается заем.

По окончании работы по структуризации кредита кредитный работник банка переходит к переговорам о заключении кредитного договора с клиенто.После достижения согласия по всем вопросам подписывается кредитный договор.

Четвертый этап. Характеризуется тем, что происходит предоставление кредиту, а также осуществляется контроль за выполнением условий кредитного договора.

После подписания кредитного соглашения работник кредитного отдела оформляет бухгалтерские документы, которые содержат указания относительно открытия заимообразного счета и выдачи кредита. Настоящие документы должны содержать разрешительную подпись руководителя банка или уполномоченных им для выполнения отмеченной операции должностных лиц.

Оформленные согласно банковских требований документы передаются в учетно-операционный отдел для выполнения. Перечень настоящих документов таков: 

* распоряжение кредитного отдела;

* экземпляр кредитного соглашения;

* договор залога (или другая форма обеспечения);

* срочное обязательство;

* карточка с образцами подписи руководителя и главного бухгалтера и отпечатком печати предприятия, удостоверенная в установленном порядке.

В распоряжении кредитного отдела должен отмечаться предоставленный лицевому заимообразному счету заемщика номер счета, а также общие рекомендованные и дополнительные параметры, которые характеризуют заемщика и кредитное соглашение и которые необходимы для выполнения аналитического учета. На основе данных распоряжение осуществляется регистрация заимообразного лицевого счета в книге открытых счетов.

Пятый этап процесса банковского кредитования заключается в возвращении кредита вместе с процентами. В соответствии с требованиями НБУ проценты за пользование кредитом насчитываются ежемесячно. Погашение кредита и начисленных за им процентов осуществляется платежным поручением из текущего счета заемщика. Очередность уплаты основного долга и процентов за кредитом регламентированная ст. 12 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", согласно которой прежде всего платятся проценты, а затем гасится основной долг. Погашение кредита может осуществляться одновременно или частью. 

2.ЦБРФ: ФУНКЦИИ,ПРАВОВОЙ СТАТУС.

Центральный банк РФ (Банк России)Правовой статус, функции, принципы организации и деятельности Центрального банка РФ (ЦБ РФ) определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке РФ (Банке России)".

ЦБ РФ -- юридическое лицо, не регистрируется в налоговых органах, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов, не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам банка. он независим в своей деятельности от Правительства России. Нормативные акты, издаваемые ЦБ, обязательны для органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Проекты федеральных законов, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся выполнения функций ЦБ РФ, должны направляться на его заключение.

ЦБ РФ подотчетен лишь Государственной Думе, Федеральному Собранию РФ. ЦБ РФ тесно связан с Правительством; участвует в разработке экономической политики Правительства РФ; Председатель банка или один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства РФ. Министр финансов и министр экономики или их заместители участвуют в заседаниях Совета директоров ЦБ РФ с правом совещательного голоса. ЦБ РФ и Правительство РФ информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих обще-государственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные консультации. ЦБ РФ консультирует Министерство финансов РФ по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом их воздействия на состояние банковской системы и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.

При Банке России создан Национальный банковский совет, в котором заседают представители палат Федерального собрания, Президента, Правительства РФ, ЦБ РФ, а также министр финансов и министр экономики, представители кредитных организаций и эксперты. Председателем Совета является Председатель ЦБ РФ. Национальный банковский совет регулярно рассматривает концепцию совершенствования банковской системы, проекты основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, политики валютного регулирования, наиболее важные вопросы регулирования деятельности банков, осуществляет экспертизу проектов законодательных и иных нормативных актов в области банковского дела.

Руководство и управление Банком России осуществляет его высший орган -- Совет директоров. В этот коллегиальный орган входит Председатель ЦБР и 12 членов, работающих в Банке России на постоянной основе. Совет директоров разрабатывает во взаимодействии с Правительством основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, устанавливает экономические нормативы и нормы обязательных резервов для кредитных организаций, принимает решения об изменении процентных ставок ЦБ РФ, определяет лимиты операций на открытом рынке, условия допуска иностранного капитала в банковскую систему России, объемы выпуска и изъятия наличных денег из обращения.

Основные цели и задачи, функции и операции ЦБ РФ

Федеральный Закон "О Центральном банке РФ (Банке России)" определяет три основные цели его деятельности:

- защита и обеспечение устойчивости рубля, в т.ч. его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам. Банк России монопольно осуществляет эмиссию наличных денег (банкнот и монет) и организует их обращение;

- развитие и укрепление банковской системы страны;

- обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Центральный банк призван быть:

эмиссионным центром страны, т.е. пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот; банком банков, т.е. совершать операции не с торгово-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками данной страны: хранить их кассовые резервы, размер которых устанавливается законом, предоставлять им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществлять надзор над банками и другими небанковскими организациями; банкиром правительства, т.е. должен поддерживать государственные экономические программы и размещать государственные ценные бумаги;предоставлять кредиты и выполнять расчетные операции для правительства, хранить (официальные) золотовалютные резервы; главным расчетным центром страны, выступая посредником между другими банками страны при выполнении безналичных расчетов, основанных на счете взаимных требований и обязательств (клирингов);

БИЛЕТ №9

1.БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач. Бюджетное планирование включает: определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральный, регион, и (муниципальных уровнях; формирование расходов бюджетов )на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финанс. затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования относят методы: экономического анализа; математического моделирования; индексный, балансовый и др. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финанс.овыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами федеральных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.

Составление проектов бюджетов финансовыми органами -важнейший этап, от которого зависят характер, качество и своевременность бюджетного планирования. Он состоит из двух стадий: подготовительной (проводятся организационно-мето-дич. мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.) и конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджета средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению). Вся дальнейшая организация и методическая работа по составлению проектов бюджетов разных уровней также проводится соответственный финансовыми органами (см. Бюджетный процесс). Внутри финансовых органов всех уровней организационно-методическую работу по бюджетного планирования, ведут соответствующие бюджетные подразделения: Департаменты бюджетной политики Министерства финансов РФ и министерств финансов республик в составе РФ, бюджетные комитеты, управления и отделы исполнительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они направляют, координируют и организуют многогранную деятельность финанс. аппарата по составлению проектов бюджетов. Правовые основы Б.п. определяются Конституцией страны, законами, нормативными актами, принимаемыми на федер., регион, и муницип. уровнях.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты