Рефераты

Любовь как философская категория

p align="left">В семьях, где нет реальной Любви, это может стать источником очень жестоких конфликтов. Близкие когда-то друг другу люди, бьют по самым уязвимым, самым болезненным местам. Выше уже говорилось, что сама жизнь вынудила женщин стать психологически куда устойчивее, мужчин к различным внешним воздействиям. Мужчина гораздо сильнее физически, женщина - психологически. В психологическом плане мужчина никогда не сможет уязвить женщину так, как она может уязвить его. Без способности к реальной Любви, в пылу злобы, женщины без всякого зазрения совести пользуются во время ссоры этим своим преимуществом. Нанося удары по самым уязвимым для мужчины местам, женщина легко может довести любого мужчину до состояния аффекта. Как результат, мужчина наносит ей жестокие побои, а то и убивает. Все ужасаются жестокости мужа, но никто даже не упоминает о ничуть не меньшей жестокости жены, которая довела его до этого состояния. Далеко не все мужчины способны поднять руку на женщину, поэтому в большинстве случаев бесчеловечная жестокость женщин, как правило, остаётся безнаказанной вовсе. Но сами эти женщины никогда не поймут того, что здесь написано. “Подумаешь, какие неженки, слова им сказать нельзя”. Вот и вся их позиция.

Жертвенность, как безграничное Доверие любимому человеку несовместимо и с таким понятием, как ревность. Ревность, как крайняя степень недоверия своему избраннику, противоположна Жертвенности, как Доверию, и никакого отношения к реальной Любви не имеет. Суждения одного человека о другом человеке всегда основываются на его собственных моральных качествах. Своего избранника ревнивец считает не столько человеком, сколько своей самой любимой и самой дорогой “вещью”, и больше всего на свете боится, что кто-нибудь лишит его этой “вещи”. Это позиция ярко выраженного эгоиста. Поскольку сам он всегда не только готов, но и активно стремится отобрать у других то, что он может у них отобрать, то всех остальных он подозревает в этом же стремлении. Ревнивец постоянно подозревает своего избранника в способности и готовности к измене, и говорит это, прежде всего, о том, что он сам способен и готов при любом удобном случае предать его. Он и своего избранника подозревает в таких же низменных устремлениях, как и у него, ведь в своих представлениях о других людях, он всегда опускает их ниже собственного нравственного уровня. Отсюда и его страхи, отсюда его ревность.

Реальная Любовь всегда проявляется в Жертвенности, как безграничном Доверии любимому человеку. Особенно это проявляется в интимной сфере. У любого, психически нормального человека, самое сокровенное, самое тайное, самое уязвимое - это его интимная сфера. Посторонние сюда не допускаются. Вряд ли можно считать нормальными тех людей, которые ради собственной популярности, известности, славы фотографируются для обложек глянцевых журналов, выставляя свои интимные места на всеобщее обозрение. Они даже не понимают, что тем самым совершенно обесценивают самих себя, как потенциальных любимых. Ни один человек, способный к реальной Любви, не даст её тому, чьи интимные места являются всеобщим достоянием. Интимная сфера - это круг единения двоих и не больше. Если в интимную сферу двух допускается кто-то ещё, то она перестаёт быть кругом единения, а интимные места, отказавшегося от реальной Любви человека, становятся местами “общего пользования” и теряют свою ценность для всех, кто способен любить реальной Любовью.

Для любящего человека допустить кого-либо в свою интимную сферу кроме своего любимого невозможно в принципе. Ведь пожертвовав себя в дар любимому человеку, он уже не является единоличным собственником своего тела, сердца и сознания, которое в равной степени принадлежит и его любимому. Для любящего человека физическая близость - это вершина, апофеоз Любви. В безграничном Доверии своему любимому, в экстатическом порыве физической близости, он целиком и полностью отдаёт ему всего себя без остатка. Именно отдаёт, а не берёт.

Получая безграничное наслаждение от физической близости, главным для него является доставить это наслаждение своему любимому. Для любящих людей, физическая близость, это не просто половой или сексуальный акт, а сокровенное таинство, священнодействие Любви. Физическая близость для них, это сакральное действо, в котором их интимные места являются своеобразными жертвенниками, алтарями Любви. С их помощью, любящие люди приносят самих себя в максимально возможную жертву своему любимому, и с их помощью принимают такую же жертву от них. Именно поэтому, для любящего человека невозможно осквернить свои интимные места какой-либо публичностью, а тем более сексуальной связью на стороне. Ведь это всё равно, что осквернить жертвенник или алтарь самой Любви.

Итак, на материальном уровне Жертвенность в Любви есть безграничное Доверие любящего человека своему любимому, желание полностью, без остатка отдать всего себя любимому человеку, слиться с ним в едином экстатическом порыве физической близости.

Подведём краткие итоги.

На уровне взаимодействия основным отличительным признаком реальной Любви является Жертвенность.

На трансцендентном уровне - Жертвенность, как акт Дарения любимому человеку самого дорогого, что есть у любящего - самого себя, своей жизни и своего счастья.

На уровне взаимодействия - Жертвенность, как Благодарность любящего человека своему любимому за бесценный дар его личности, всемерная защита любимого человека и забота о нём.

На материальном уровне - Жертвенность, как безграничное Доверие любящего человека своему любимому, желание полностью, без остатка отдать всего себя любимому человеку, слиться с ним в едином экстатическом порыве физической близости.

Глава 4. Любовь. Материальный уровень

На данном уровне основным отличительным признаком реальной Любви является Сексуальное Влечение. Но это не примитивное сексуальное влечение на уровне животных инстинктов. Это сексуальное влечение более высокого уровня Сознания. Для разъяснения этого утверждения, необходимо вспомнить топографическую модель психики, предложенную З. Фрейдом и её аналогию с компьютерными технологиями.

З. Фрейд выделил три уровня психики: сознание, предсознание и бессознательное.

1. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаёте в данный момент времени. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, причем определенная информация осознаётся лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного, по мере того как внимание человека перемещается на другие сигналы.

Этому уровню соответствует объединение микропроцессора и оперативной памяти персонального компьютера (ПК). Микропроцессор является “мозгом” ПК и выполняет функции арифметического и логического устройства и устройства управления. Он осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере, и управляет работой остальных устройств ПК. Процессор берет программы и исходные данные для обработки из оперативной памяти, в неё же он записывает полученные результаты.

2. Область предсознательного (“доступной памяти”) включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться спонтанно или в результате минимального усилия.

Соответствует накопителям на жестких дисках (винчестерам), предназначенным для постоянного хранения информации, используемой при работе с ПК.

3. Бессознательное представляет собой хранилище инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые полностью недоступны сознанию человека, но в значительной степени определяют действия людей.

Соответствует программному обеспечению ПК. Сам по себе компьютер не обладает знаниями ни в одной области своего применения, все эти знания сосредоточены в выполняемых на компьютере программах. Компьютер “сделал” означает, что на компьютере была выполнена программа, которая позволила выполнить соответствующее действие.

Сознание в целом имеет многоуровневую структуру, каждой из которых соответствует свой набор “программ” мировосприятия и жизнедеятельности разного уровня сложности. Чем выше уровень Сознания по шкале “человек, как биологическое существо - Человек, как существо трансцендентное”, тем выше уровень сложности активизированных “программ”, соответствующих этому уровню. Естественно, что человек находящийся на более высоком уровне Сознания будет обладать большими возможностями и способностями, чем человек, стоящий на более низком уровне. При этом интеллектуальные или креативные (творческие) способности человека не играют решающей роли, так как представляют собой “технические” характеристики сознания, работающие в рамках активизированной в данный момент программы. Таким образом, способности одного и того же человека на разных уровнях Сознания будут проявлять себя совершенно по-разному.

На шкале “животность - человечность”, безнравственная ментальность ближе к животности, нравственная ментальность - ближе к человечности. У безнравственного человека активизирован набор более примитивных “программ” Сознания, именно поэтому он просто НЕСПОСОБЕН на многое из того, что вполне доступно для человека нравственного. Например, Жертвенность, как реализация своей внутренней силы, для безнравственных людей совершенно недоступна, тогда как для нравственных людей она вполне естественна и, даже, жизненно необходима.

Вот и сексуальное влечение у разных людей проявляет себя по-разному. Чем ближе человек к своей животности, тем ближе его сексуальное влечение к своей инстинктивной природе и тем менее он способен управлять им. Вообще, именно в отношениях противоположных полов, люди менее всего готовы отказаться от своей животности. Некоторые, при виде особенно привлекательного представителя противоположного пола, готовы забыть обо всём на свете. Чаще всего, в подобных ситуациях, они оправдывают себя тем, что они уже не дети, и прекрасно понимают, чего хотят друг от друга взрослые мужчины и женщины. На самом же деле, ведут они себя при этом именно как капризные дети, которые увидев понравившуюся им игрушку, не понимают никаких доводов взрослых, внимая лишь собственному позыву: “хочу!”. Как дети, не получающие желаемую игрушку, готовы падать на землю и биться в истерике, так такие взрослые готовы забыть о своих семьях, детях, собственном достоинстве, элементарных приличиях, лишь бы получить желаемое. Основой подобного поведения является элементарная сексуальная распущенность и совершенная, ничем не оправдываемая, безответственность.

Корнями же сексуальной распущенности, как и любых других пороков, являются Жадность и Эгоизм. Разве могут бездуховные и жадные люди удовлетвориться одним сексуальным партнёром? Для них это просто немыслимо. Чем больше разнообразных сексуальных связей, тем лучше, ведь это лишь одни из способов получения удовольствия, и не более того. Они не верят в реальную Любовь, как и в любые другие духовные ценности. Поэтому, для них нет внутренних ограничений в получении удовольствий. Их девиз: “Чем больше, тем лучше”.

Бесчеловечность и эгоизм таких людей ещё больше усугубляют их порочность. Каждый из эгоистов, считает самого себя центром этого мира, а других людей лишь средством для достижения своих целей. Их красивые ухаживания, комплименты и подарки, нежность и забота, на самом деле, не значат НИЧЕГО. Они привыкли добиваться того, чего они хотят. Как правило, у них большой опыт в отношениях с представителями противоположного пола. Отсюда неотразимость их ухаживаний. Их хорошее отношение, не более чем бережное отношение к собственной “вещи”. И длиться оно лишь до тех пор, пока “вещь” не надоела. Тогда, она без всякого сожаления выбрасывается на помойку. Совершенное пренебрежение не только к интересам, но и к чувствам других людей, позволяет им делать это с потрясающей небрежностью, цинизмом и жестокостью.

В сексуальном акте без любви, каждый из партнёров, прежде всего, стремиться получить удовольствие для себя, за счёт другого. Каждый удовлетворяет своё желание при помощи другого человека. По сути, это не что иное, как акт САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЯ с помощью подручных средств, в данном случае живого человека. Каждый из партнёров является для другого человека не более чем сексуальным предметом из ассортимента секс-шопа. Особенно ярко это проявляется в том случае, когда один из партнёров покупается за деньги. В некоторых случаях, акт самоудовлетворения посредством другого человека, маскируется под жалкое подобие эмоционально-чувственного состояния сознания, присущего реальной Любви, но это не более чем подмена реального чувства, суррогат Любви. В подобных отношениях, оба партнёра уничижают своё Человеческое Достоинство, низводя себя до уровня совокупляющихся животных. Самое страшное во всём этом не то, что такие люди не способны на реальную Любовь сами, страшно то, что они не верят в реальную Любовь других людей. Именно поэтому, в нашем мире так много Боли и Страдания от несчастной Любви.

Чем дальше ушёл человек от своей животности, тем меньше он подвержен низменным инстинктивным порывам, подчиняя их собственной моральности и разуму. Сексуальное влечение получает у таких людей ярко выраженную направленность на конкретного человека, с целью установить с ним долгосрочные отношения и создать семью. Завязывать поверхностные отношения, исключительно для удовлетворения своих сексуальных потребностей для них невозможно. Во-первых, такие отношения унижают их самих, опуская их до уровня животных, во-вторых, такие отношения являются скрытым оскорблением для представителей противоположного пола, которых изначально считают доступной добычей для удовлетворения собственной похоти, что неприемлемо для порядочных людей. Люди нравственной ментальности не могут воспринимать других людей, как средство для достижения каких-то своих целей, в том числе и для получения удовольствия. Попытки реализации сексуального влечения без серьёзного чувства, исключительно ради удовольствия для них невозможны.

Это не означает, что этим людям, вовсе не знакомо сексуальное влечение на уровне инстинктов, а представители противоположного пола для них не существуют. Ничто человеческое им не чуждо. Они также как и все, испытывают эстетическое удовольствие при виде привлекательных представителей противоположного пола. При определённых обстоятельствах, находясь рядом с представителем противоположного пола, они, как и все, могут испытывать сильнейшее сексуальное возбуждение, которое будет проявляться, в том числе, и на физическом уровне. Но, при наличии любимого человека, реализация этого влечения с кем-то другим для них невозможна. Любящий человек всегда воспринимает подобные ситуации как альтернативу: либо реальная Любовь и физическая близость с любимым, либо случайный половой акт с этим необычайно привлекательным, но фактически чужим человеком. Для человека нравственной ментальности сексуальная связь “на стороне”, это всегда предательство, как любимого человека, так и самой Любви. Любовь это порождение, продолжение и проявление Мудрости. Только глупец откажется от реальной Любви ради разнообразия сексуальных отношений. Только глупец променяет “золотые слитки” физической близости с любимым человеком, на “навозные кучки” случайных половых актов с разными партнёрами.

Реальная Любовь несовместима с беспорядочными сексуальными связями в любых проявлениях. Некоторые люди считают, что можно какое-то время жить “свободной”, беспорядочной сексуальной жизнью, а затем полюбить кого-нибудь и остепениться. Это очень опасное заблуждение. Каждый половой акт без любви, буквально отшвыривает человека прочь от реальной Любви. Причем, каждый новый половой акт, без серьёзного чувства, увеличивает это расстояние в геометрической прогрессии. Порог, за которым реальная Любовь делается недостижимой, расположен очень близко, а за ним пропасть животного разврата и похоти, где уже нет места Человеку и человечности. Фактически, каждый человек ставиться перед выбором: либо реальная Любовь, как Единолюбие, а значит возможность настоящего, человеческого Счастья, либо животное удовольствие от разнообразия многочисленных сексуальных связей, без какой-либо надежды на настоящее Счастье.

Таким образом, для людей нравственной ментальности сексуальные отношения возможны лишь в рамках реальной Любви, в виде физической близости двух любящих людей: их тел, сердец и сознаний. В самом общем виде, Сексуальное Влечение в реальной Любви проявляется, как Единолюбие. Единолюбие, это невозможность в определенный, достаточно продолжительный период времени любить более чем одного человека, а, следовательно, и вступать в физическую близость с кем-либо, кроме этого человека.

Трансцендентный уровень.

На этом уровне сексуальное влечение, как Единолюбие проявляется в виде Спонтанности. Спонтанность здесь, это, прежде всего, самопроизвольность, внезапность и самостоятельность реальной Любви. Спонтанность реальной Любви всегда есть продукт бессознательных процессов, корни которых лежат в трансцендентной области Единого Сознания Мира.

Прежде всего, Спонтанность сексуального влечения, как Единолюбия отличается самопроизвольностью реальной Любви. Нельзя полюбить по заказу. Если кто-нибудь задастся целью полюбить вот этого конкретного человека, то у него это вряд ли получится. Пусть этот конкретный человек будет очень хорошим, очень порядочным человеком, пусть он будет реально любящим и всячески достойным ответной любви. Но, если Любви нет, то вызвать её по заказу невозможно. Можно делать вид, что любишь, вести себя как любящий человек, можно уважать, сострадать, быть благодарным данному человеку, стараться делать всё так, что со стороны это будет выглядеть, как самая настоящая Любовь. Все внешние проявления Любви будут в наличии, более того, можно самому искренне считать, что любишь, но только до тех пор, пока тебя не настигнет настоящая, реальная Любовь, возможно, к совсем другому человеку. Только тогда можно почувствовать огромную и принципиальную разницу во внутреннем состоянии Сознания человека при кажущейся и реальной Любви.

Как нельзя полюбить по заказу или желанию самому, так нельзя заставить кого-нибудь другого полюбить себя. Ни мольбы и просьбы, не изощрённое ухаживание, ни даже реальная Любовь, не могут вызвать в другом человеке ответного чувства реальной Любви. Он может, как описано выше, сделать вид, что отвечает взаимностью, но, если на трансцендентном уровне не произошло “замыкания реле”, то ощутить реальную Любовь невозможно. Хотя самого любящего человека, даже видимость ответного чувства может сделать самым счастливым человеком на свете. Ещё меньше шансов заставить кого-нибудь полюбить себя силой или купить любовь. Силой или деньгами можно завоевать тело, можно заставить некоторых людей проявлять внешние признаки любви, но добиться подобным образом настоящей, реальной Любви невозможно. Не зря в сказках, даже злые волшебники и чародеи, с помощью своих магических сил были не в состоянии добиться Любви непокорных красавиц. В этом мире нет Силы, которая могла бы победить Любовь и заставить её служить себе против её воли.

Спонтанность реальной Любви отличается не только самопроизвольностью, но и внезапностью. Иногда говорят: “Браки заключаются на небесах”. Вероятно, это утверждение имеет под собой достаточно веские основания. Реальная Любовь всегда проявляется спонтанно, внезапно: иногда, как разряд электрического тока или удар молнии, иногда, как еле заметный внутренний толчок или шёпот, но всегда, как внезапное озарение. Два совершенно незнакомых человека, случайно встречаются взглядами и вдруг совершенно отчетливо понимают, что отныне они просто не смогут жить друг без друга. Они внезапно осознают, что до этой встречи, без этих глаз, без этого человека, они не жили, а существовали. Их сердца и сознания говорят им, что именно с этим человеком, и ни с кем другим, они хотели бы вместе состариться и вместе умереть, в один день. Это осознание своей судьбы пронзает их в одно мгновение, внезапно, как удар молнии. Именно так Петрарка был пленён красотой прекрасной Лауры:

Благословен тот день, тот месяц, лето, час,

И миг, когда мой взор те очи встретил!

Благословен тот край и дол тот светел,

Где пленником я стал твоих прекрасных глаз!

(Петрарка Ф. Сонет LXI)

Статистика утверждает, что чаще всего люди ищут и находят своих избранников в самом ближнем круге общения. Но это не исключает элемента Спонтанности. Мальчик и девочка живут со своими родителями по соседству друг с другом. Они ходят в одну группу детского сада, затем поступают в один класс ближайшей школы. Во дворе и на улице, проводя время с другими девчонками и мальчишками, они постоянно находятся рядом. Они могут дружить, а могут и не обращать друг на друга особого внимания. Проходят годы, они взрослеют, и вот, в один прекрасный момент, они случайно встречаются взглядами, или соприкасаются руками, как делали это тысячи раз, до этого. И вдруг, как вспышка света, их озаряет понимание, что они оказывается, совсем не так равнодушны друг к другу, как им казалось до этого момента. Они вдруг краснеют, отводя взгляд, или отпуская руки, друг друга. Они понимают, что отныне они уже никогда не смогут относиться друг к другу по-прежнему. Что они не просто друзья или знакомые, что теперь между ними появляется что-то большое, чистое, светлое, что-то пока ещё не совсем понятное, но уже невыразимо волнующее, наполняющее сердце тихой радостью и ожиданием чего-то необычайно хорошего.

Возможно и такое проявление спонтанности. Молодые люди встретились, почувствовали влюблённость, поженились. Прожили вместе несколько лет в согласии и, вроде бы, в любви. Однажды утром, один из них просыпаясь, смотрит на своего ещё спящего спутника жизни. И, вдруг, с какой-то щемящей остротой, пронзающей сердце и сознание, осознаёт, что дороже и роднее вот этого, спящего радом человека, у него никого нет. А главное, что никто и никогда уже не будет ему так близок и так дорог, как этот человек. Он вдруг задыхается от горячей волны пронзительной нежности и обожания, понимая, что готов не задумываясь, в любой момент отдать собственную жизнь за жизнь и счастье вот этого человека. А ещё, он понимает, что до этого самого момента, он ещё не любил, он только думал, что любит. И вот только теперь, он с потрясающей ясностью ОСОЗНАЛ, что значит для него его избранник, и как сильно он его любит.

Спонтанность Сексуального Влечения реальной Любви может проявлять себя в бесконечном разнообразии вариантов, но так, или иначе, она проявляет себя всегда. Сила, яркость и отчетливость этого проявления зависит от индивидуальных особенностей каждого человека, но без внутреннего толчка, который вызывается “замыканием реле” где-то там, в беспредельной высоте трансцендентности Единого Сознания Мира реальная Любовь едва ли возможна. Без осознания, не подсознательного ощущения, а, именно, осознания ЕДИНСТВЕННОСТИ для себя своего избранника, единства своей жизни и счастья с жизнью и счастьем вот этого конкретного человека, реальной Любви быть не может.

Реальная Любовь самостоятельна. Некоторые полагают, что реальная Любовь может произрасти из какого-нибудь другого чувства: жалости, сострадания, благодарности, терпения, привычки и т.п. Как у Шекспира: “Она его за муки полюбила, а он её, за состраданье к ним”. Это заблуждение. Нельзя полюбить за что-то: за внешность или красноречие, за смелость или силу, за гордость или ум. Любят человека в целом, со всеми его достоинствами и недостатками. Любят уродливых и косноязычных, любят трусливых и слабых, любят ничтожных и глупых. Реальная Любовь всегда стоит выше материальности, уходя в беспредельность трансцендентного мира. Поэтому биологические особенности человека, его физические и психические качества не имеют для реальной Любви решающего значения. Для неё ценность любого человека уходит в бесконечность трансцендентного мира, где его биологические особенности настолько ничтожны, что не имеют хоть сколько-нибудь существенного значения. Каждый человек в этом мире рождается достойным реальной Любви, но далеко не каждый узнаёт её, иной раз, безразлично проходя мимо, а то и прямо по самой Любви, втаптывая её в грязь собственной животности и похоти.

Реальная Любовь совместно с Мудростью, является особым, основополагающим состоянием Сознания, стоящим гораздо выше чувств и эмоций. Способность или неспособность к реальной Любви оказывает решающее влияние на всю психику человека в целом. Поэтому Любовь не может быть производной любого другого чувства, наоборот она сама усиливает положительные и ослабляет, сглаживает отрицательные чувства и эмоции. Именно поэтому любовь-сострадание Дездемоны и любовь-благодарность Отелло оказались не жизненными, не реальными, не настоящими. И, именно поэтому, они окончились столь трагически.

Самостоятельность реальной Любви проявляется и в том, что по собственному желанию невозможно не только полюбить кого-либо, но и разлюбить своего любимого. Естественно, что при, хотя бы, видимости ответной любви, ни один здравомыслящий человек не откажется от своей Любви и своего Счастья. Но, если ответная любовь оказалась именно видимостью, а не реальным взаимным чувством, если физическая измена любимого, оглушила любящего человека очевидностью этого факта, то на смену Счастью приходят Мука, Боль и Страдание.

В этом случае, человек и рад бы был разлюбить, чтобы избавиться от нечеловеческих Страданий и Боли, но он не в состоянии сделать это. Если бы было возможно разлюбить так же мгновенно, как уходит Счастье, то Мук и Страданий несчастной Любви просто бы не было. Нельзя страдать из-за того, к кому ты равнодушен. Но, в том то и дело, что Любовь, как самостоятельное чувство, продолжает ещё какое-то время жить, в агонии умирания. Чем сильнее было чувство, тем дольше длится агония реальной Любви, и тем сильнее Муки, Боль и Страдание любящего человека. Как бы ни хотел любящий человек быстрее разлюбить своего любимого, он не сможет сделать этого до тех пор, пока Любовь САМА не прекратит своего существования.

Итак, на трансцендентном уровне Сексуальное Влечение, как Единолюбие проявляется в виде Спонтанности реальной Любви, её самопроизвольности, внезапности и самостоятельности.

Спонтанность реальной Любви проявляется и в самом сексуальном влечении. Желание физической близости всегда возникает неожиданно и самопроизвольно, иногда в самые неподходящие моменты. Это может произойти в лифте, на улице, в гостях, в самолёте, где угодно. Иногда, желание физической близости бывает настолько сильным и “наглядным”, что ставит человека в весьма неудобное положение. С другой стороны, если этого желания нет, то вызвать его искусственно практически невозможно.

Спонтанность, являясь продуктом бессознательных процессов, корни которых лежат в трансцендентной области, несёт с собой весьма ощутимый заряд психической энергии. Каждый спонтанный всплеск сексуального влечения, как бы подпитывает человека энергией, позволяя ему щедро делиться ею со своим любимым человеком. При физической близости двух любящих друг друга людей сливаются одновременно два потока различных энергий: низкой, темной, животной и трансцендентной, светлой, высокой. В половом акте без любви участвует только темная, животная энергия. Поэтому и психо - физические ощущения людей, участвующих в этих, казалось бы, одинаковых действиях, настолько разительно отличаются по своей остроте и силе. Секс без любви, это лишь жалкое подобие физической близости двух любящих друг друга людей, сливающихся в экстатическом порыве единства их тел, сердец и сознаний.

Уровень взаимодействия.

На этом уровне Сексуальное Влечение, как Единолюбие проявляется в виде Идеализации любимого человека. Без Идеализации любимого человека Единолюбие в реальной Любви, как и сам выбор, были бы весьма затруднительны. Неповторимая индивидуальность каждого человека, в том числе, в виде внешней привлекательности, без Идеализации любимого человека, ставит под сомнение сам принцип Единолюбия Сексуального Влечения. Оценка внешности другого человека процесс всегда субъективный. С одной стороны, один и тот же человек может кому-то очень нравиться, а у кого-то вызывать неприятие. С другой стороны, одному и тому же человеку может нравиться очень большое количество представителей противоположного пола. Выбрать кого-то одного в ущерб другим, основываясь только на внешней привлекательности практически невозможно.

Вот брюнетка, с черными сливами глаз, в бездонную глубину которых можно погружаться до бесконечности. А вот шатенка с тонкими, будто выточенными из слоновой кости щиколотками длинных стройных ножек, способными свести с ума любого мужчину. А вот нежно-розовые персики щёчек, на которых солнечные зайчики улыбки высвечивают такие очаровательные ямочки. А эти ярко-алые розовые лепестки женских губ, манящих обещанием неземного блаженства. А эта грациозная походка и роскошные бедра, каждое покачивание которых, это разбитое сердце очередного поклонника. Вот, рассердившаяся на что-то девушка, гневный трепет ноздрей прелестного носика которой, напоминает дрожание крыльев мотылька перед взлётом. А таинственная ложбинка в вырезе платья шикарной женщины, в которую спрятался в немом благоговении юркий кулон на золотой цепочке. А эта миниатюрная блондинка, с глазами цвета морской волны в лучах предрассветного солнца.

Разве можно, среди этого бесконечного разнообразия очаровательно-наивных девушек и восхитительных в своей щедрой красоте женщин выбрать одну единственную и на всю оставшуюся жизнь? Да, возможно! Но только относиться к ним надо как к представительницам восхитительного, прелестного мира, а не как к добыче для удовлетворения собственной похоти. Все женщины равны мужчинам в своём Человеческом Достоинстве, и не могут использоваться, кем бы то ни было, как средства для достижения каких-то своих, тем более, низменных целей. Все они потенциально или в настоящем кого-то любят и кем-то любимы. Каждая из них достойна реальной Любви и Счастья, и каждая из них может быть или является источником Любви и Счастья какого-нибудь мужчины. Ухаживание за девушкой или женщиной не с целью установления долгосрочных отношений и создания семьи, а только лишь для удовлетворения своего, внезапно возникшего сексуального желания или охотничьего кобелиного азарта, изначально является подлостью по отношению к ним и преступлением против Нравственности. При этом благосклонное отношение самих девушек и женщин, вполне определённого сорта, к подобному поведению мужчин, не может являться оправданием этой подлости.

Сексуальные отношения в реальной Любви всегда являются её вершиной, апофеозом любовных отношений. Реальная Любовь никогда не начинается и не может начинаться с постели. Искать реальную Любовь, прыгая из одной постели в другую, всё равно, что искать чистый, живительный источник посередине огромной грязевой лужи. Грязи будет предостаточно, Любви не будет НИКОГДА. Оноре де Бальзак был знаменит не только своей многотомной “Человеческой комедией”, но и многочисленными, даже для того времени, любовными похождениями. Возможно, именно благодаря этому факту он, в конце концов, с беспощадной отчетливостью, осознал нехитрую, но очень важную истину, которую и высказал в своём романе “Утраченные иллюзии”: «Если ты знаешь много женщин, то ты знаешь женщин; если ты знаешь одну женщину, то ты знаешь Любовь».

Таким образом, элементарная порядочность, Честь и Человеческое Достоинство уже являются достаточным условием, чтобы относиться к Женщине с уважением, почтительностью и благоговением, как к бесценному, чистому и светлому источнику Любви и Счастья. Некоторые оправдывают своё безнравственное поведение по отношению к представителям противоположного пола их безнравственностью. Как они к нам, так и мы к ним. Иногда ещё ссылаются на неблагоприятные обстоятельства. Всё это не более чем оправдание собственной похотливости. Невозможно стать похотливым и развратным вдруг, в отместку кому-то. Если человек способен на подлость в отместку кому-то, то он был способен на нее всегда, а сложившиеся обстоятельства лишь использует для своего собственного оправдания. Ведь никто и никогда не признается самому себе, что он плохой. Он всегда, бедный, глупый, чаще всего несчастный, или какой угодно еще, но только не подлый. И в его падении всегда виноват кто-то: либо люди, либо обстоятельства, но только не он сам. Хотя в отношении любого другого, точно такого же человека, они уже не будут столь “милосердны”, и с чувством глубокого удовлетворения и даже удовольствия назовут вещи своими именами.

Итак, Идеализация любимого человека не является совершенно необходимым условием проявления Единолюбия, как сексуального влечения в реальной Любви. Это, скорее, компенсация, награда любящему человеку за его Любовь. Идеализация любимого человека позволяет, с одной стороны, не замечать недостатков своего любимого, считая их уникальными чертами его индивидуальности, с другой стороны, сексуальную энергию, полученную от общения с другими представителями противоположного пола направлять исключительно на любимого человека.

Идеализация помогает любить именно человека, а не созданный собственным воображением, задолго до встречи с ним, идеализированный образ избранника. Идеализированный образ имеет место в любом случае, но в реальной Любви, это образ конкретного человека, поднимающий его над собой, а образ, созданный заранее, всегда опускает человека ниже его реального уровня. Идеализация помогает не замечать реальных недостатков избранника, преувеличивая его достоинства, а образ, созданный заранее, наоборот, преувеличивает недостатки, не позволяя замечать реальные достоинства партнёра.

Если одного из супругов постоянно раздражают какие-либо качества или привычки своего партнёра, если он постоянно желает что-либо изменить в своём избраннике, подогнать его под какой-то свой идеал, то никакой реальной Любви здесь нет и в помине. Иногда можно услышать: “Я, его очень люблю, но вот, если бы он не пил или не курил, уделял бы мне больше внимания и делал мне комплименты, не бросал бы постоянно свои грязные носки в углу спальни или не забывал бы закрывать тюбик с зубной пастой”. Таких “если”, может быть сколько угодно и по каким угодно поводам. Все они сводятся к тому, что какая-то конкретная привычка или состояние партнёра, несмотря на любовь, вызывают раздражение, активное неприятие, отвращение и злость. Это полная чушь. Делить Любовь невозможно: в чём-то любить, а в чём-то не любить, любить по ночам, но не любить утром, любить здорового, но не любить больного. Человека либо любят, как единое целое, со всеми его достоинствами и недостатками, либо не любят вовсе.

Конечно, начиная жить вместе, необходимо указывать на действия вашего избранника, которые вам неприятны. Если он вас действительно любит, он примет это к сведению и постарается исправиться сам. Но, если, по каким-либо причинам, он и через какое-то продолжительное время, не может избавиться от своей привычки, то надо спросить себя, так ли уж это жизненно важно для вас? Неужели, ваша принципиальная позиция по этому вопросу, для вас дороже вашей же любви? Но, тогда, может быть, этой самой любви и нет вовсе? Конечно, если вопрос действительно принципиальный, а действия вашего избранника унижают вас, как человека, то его необходимо решать, пусть, даже, и ценой расставания. Но во всех остальных случаях, не легче ли изменить своё отношение к ситуации. Ведь то, что одних раздражает, вызывая злость, других умиляет, вызывая нежность. Любящий человек, смотрит на постоянно открытый шампунь в ванной, с улыбкой и обожанием: “Моя-то, как маленькая девочка, никогда, наверное, не привыкнет закрывать за собой эти флаконы”. Вот это и есть идеализация своего избранника на бытовом уровне.

Что касается отношений с другими представителями противоположного пола. С одной стороны, реальная Любовь, как Идеализация, поднимает внешнюю привлекательность избранника на недосягаемую, по сравнению с другими, высоту. Озарённая Любовью личность избранника, в том числе, его внешняя привлекательность, делает его для любящего человека, если и не самым красивым, то, как минимум, самым желанным, а, в сексуальном плане, единственным, среди представителей противоположного пола.

Когда, как солнца луч, внезапно озаряет

Любовь, твои спокойные черты,

Вся красота других, бледнея, исчезает,

В сиянье радостном небесной красоты.

(Петрарка Ф. Сонеты)

С другой стороны, Любовь, это не оковы, она не надевает на глаза любящего человека тёмной повязки, которая не позволяла бы ему замечать и по достоинству оценивать внешнюю привлекательность и личностные качества других представителей противоположного пола. Любовь не делает человека ни слепым, ни глухим, ни бесчувственным, по отношению к другим людям. Наоборот, Любовь к конкретному человеку, значительно повышает общий уровень положительных эмоций в отношении к миру и другим людям, увеличивает способность эмоционально отзываться на переживания других людей (эмпатия), повышает уровень доброжелательности к ним. Всё это позволяет с особой остротой воспринимать красоту других людей, любоваться этой красотой, получая огромное эстетическое удовольствие. В мире нет ничего прекраснее Человека, и ничего прелестнее Женщины. Не любоваться и не восхищаться женской красотой противоестественно. Обладание самым значительным, самым дорогим произведением искусства, не лишает его обладателя способности любоваться другими шедеврами, получая при этом огромное наслаждение. Нет смысла обижаться на вашего избранника за то, что он любуется другими представительницами противоположного пола. Это вполне естественно. Впору было бы задуматься, если бы он вообще не замечал никого, кроме вас. Либо вы любите, и тогда, безгранично доверяете своему избраннику, либо вы ему не доверяете, но тогда, вы его и не любите. Без Доверия, как проявления Жертвенности, реальная Любовь невозможна.

Встречаясь с представителями противоположного пола, общаясь с ними, любой нормальный человек получает определённый заряд сексуальной энергии. Сексуальное влечение, как Идеализация, перенацеливает эту сексуальную энергию на единственно возможного для любящего человека сексуального партнёра - на любимого человека. Всё это происходит на подсознательном уровне, не фиксируясь сознанием. Просто, после общения с представителем противоположного пола, вызывающим симпатию, человек приходит домой в приподнятом настроении, щедро делясь своими положительными эмоциями с любимым человеком. Зачастую, это переходит в открытое желание физической близости, давая разрядку накопившейся сексуальной энергии.

Итак, на уровне взаимодействия Сексуальное Влечение, как Единолюбие проявляется в виде Идеализации любимого человека, игнорировании его недостатков и преувеличении его достоинств.

Материальный уровень.

На этом уровне Сексуальное Влечение в реальной Любви, как Единолюбие проявляется в виде Безрассудства. Безрассудство, понимается здесь, как преобладание чувства над разумом, отказ от меркантильности, поиска какой-либо материальной выгоды от любви, отказ задумываться о ближних и дальних последствиях своего чувства. Безрассудство Любви всегда направленно на конкретного, единственного человека. По отношению к другим людям человек остаётся вполне нормальным, адекватным и рассудительным.

Любовь Ромео и Джульеты, гениально описанная Шекспиром и ставшая общепризнанной классикой любовных взаимоотношений, является великолепным примером Безрассудства в Любви. Спонтанно возникшее чувство, обоюдное сексуальное влечение Ромео и Джульеты, сделало их совершенно безрассудными. Многолетняя вражда их семей, проклятие родителей, возможная и вполне реальная смерть Ромео в случае его обнаружения под балконом девушки, всё это сделалось мелким и ничтожным, по сравнению с возникшим чувством. Чувства взяли верх над разумом, всё кроме Любви, сделалось для них несущественным, даже сама смерть.

Казалось бы, что человек безрассудный, это человек, временно потерявший разум. А так ли это? С традиционной точки зрения, безусловно, но только с традиционной. Разум, в его обыденном понимании, это довольно “меркантильный тип”, всегда выбирающий материальные приоритеты. Он не признаёт духовных ценностей и всегда пытается взять под контроль чувства и эмоции человека. С традиционной точки зрения, любой отказ от материальных благ ради каких-то общечеловеческих, нравственных ценностей считается безрассудством. На самом деле это совсем не так. Любовь, это одна из высших духовных, нравственных ценностей нашего мира, любые материальные блага ничтожны и жалки по сравнению с ней. Даже, если бы кому-то удалось стать единоличным хозяином всех материальных благ Земли, это не гарантировало бы ему Счастья. Наоборот, по всем законам нравственности, он был бы глубоко несчастным, одиноким и жалким в своём мнимом величии человеком. Человек, положивший целью всей своей жизни приобретение материальных благ, не способен к Любви, в принципе, а без Любви нет и Счастья.

С точки зрения нравственности, Безрассудство реальной Любви, это не безумие, а проявление истинной Мудрости. Реальная жизнь даёт этому массу подтверждений. Две подруги попадают в сходную ситуацию. В обеих влюбляются по два парня. По одному из влюблённых в каждую девушку, дети очень состоятельных родителей, с блестящей материальной и социальной перспективой на будущее. Двое других, обычные ребята из семей с весьма скромным достатком и без каких-либо радужных перспектив. Обе девушки любят именно обычных ребят.

Одна из девушек, подчиняясь голосу рассудка и воле родителей, отказывается от своей Любви и выходит замуж за нелюбимого, но богатого парня. Другая девушка, внимает голосу Любви и отказывается от богатства и высокого социального положения, выходя замуж за любимого.

Проходит много лет. Девушка, вышедшая замуж за богача, может позволить себе практически всё. Она может на собственном самолёте мужа слетать в Париж, позавтракать на Монмартре, затем отправиться позагорать на какой-нибудь тропический остров, а вечером поиграть в рулетку в Лас-Вегасе или Монте-Карло. У неё есть всё, кроме такой “мелочи”, как Любовь и Счастье. Муж её давно разлюбил, развлекаясь с топ-моделями и различными “мисс … года”. Время от времени, он осчастливливает её интимностью, но не в силу чувства или, даже, сексуальной потребности, а для того, чтобы напомнить и ей и себе, чьей “собственностью” она является. Она живёт в мире постоянного лицемерия и, прикрытого напускной вежливостью, равнодушия. Ей давно уже незнакома искренность человеческих чувств и отношений. Окружающая её роскошь, ещё больше подчёркивает её одиночество и внутреннюю пустоту.

Если, она не законченная дура, то она прекрасно понимает, что во всей этой роскоши, она всего лишь одна из дорогих безделушек. Все её, практически неограниченные материальные возможности, служат исключительно для того, чтобы подчёркивать “значимость” её супруга. Если она, по каким-либо причинам перестанет соответствовать его высокому положению, то её выкинут за ненадобностью, и заменят более молодой и красивой “вещью”. И, это, подсознательное, знание довлеет над ней тяжёлым психологическим грузом, сводя на нет все усилия самых знаменитых визажистов, косметологов и пластических хирургов, и держит её в состоянии постоянного стресса и депрессии.

Другая девушка живёт очень скромно, зачастую едва сводя концы с концами. Её муж простой инженер на предприятии. Несмотря на его далеко незаурядные способности, его внутренняя порядочность никогда не позволит ему занять сколько-нибудь высокое положение на карьерной лестнице. Ведь в нашем обществе продвижение по этой лестнице зависит не от профессиональных способностей, а от влиятельных родственников или знакомых, а также от личной преданности и умения угодить своему непосредственному начальству. Они не могут позволить себе ничего лишнего. На каждую серьёзную покупку, необходимо копить деньги, ограничивая себя в самом необходимом. Они не жалуются. Квартира, доставшаяся от родителей, есть, старый автомобильчик, стараниями мужа, поддерживается в рабочем состоянии, дача снабжает собственными овощами и фруктами. Живут, как все, как сотни миллионов российских граждан.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Рефераты