Шпора по Хозправу
отношения какой-либо сферы обществ.жизнедеят-ти.
1. Закон РФ от 19. 11. 92 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
2. ГК РФ ст.55, 56, 61, 64, 65
3. Федиральный закон от 08. 01. 98 «о несостоятелшьности (банкротстве)».
Задачи правового института банкротства:
1. Устан.единую систему правоотношений для случая банкротства
2. Обеспечить добросовестным должникам страховку при деловой неудаче или
экон.спаде.
3. Создать «коммерческий климат», благоприятствующий капиталовложениям и
предпринимательству в целом.
4. Выработать процедуры, но только для честных должников, чтобы они могли
реорганизовать свою финансовую деятельность без ликвидации и распродажи
имущества.
5. В случае экон.целесообразности сохранить необходимые обществу
предприятия
6. Организовать независимую структуру, представляющую интересы кредиторов.
7. При распродаже имущества упорядочить систему своеврем.реализации
имущества для соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Принципы института банкротства:
. Право банкротства предоставляется только честным должникам
. Освобождение должника от обязательств за исключением тех долгов, кот.не
подлежат отмене в соответствии с законом.
. Запрет для кредиторов после начала дела о банкротстве возбуждать дела об
обращении взыскания на имущество должника.
. Приоритетность исков кредиторов
. Защита кредиторов-залогодержателей имущества должника
. Участие в процедуре банкротства независимого специалиста
. Защита законных прав должника
. Недопустимость передачи имущества перед банкротством
. Упорядоченная система подачи исков в суд
. Полная и своевременная информация о финансовом и имущественном положении
должника
17. Недвижимость, ценные бумаги, денежные средства.
Виды объектов гражданских прав
К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги,
иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги;
информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе
исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
нематериальные блага.
Оборотоспособность объектов гражданских прав
1. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от
одного лица к другому в порядке универсального правопреемства
(наследования, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если
они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
2. Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не
допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в
законе. Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь
определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте
допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно
оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.
3. Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от
одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот
допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся
земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что
прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без
несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса,
многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся
также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда
внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может
быть отнесено и иное имущество.
2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги,
признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не
требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Государственная регистрация недвижимости
1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи,
ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат
государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями
юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного
ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого
владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные
права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной
регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет
отдельных видов недвижимого имущества.
3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и
сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить
произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве
или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для
регистрации.
4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и
сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и
зарегистрированных правах любому лицу. Информация предоставляется в любом
органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места
совершения регистрации.
5. Отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с
ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть
обжалованы в суд.
6. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации
устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Деньги (валюта)
1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по
нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и
безналичных расчетов.
2. Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории
Российской Федерации определяются законом или в установленном им порядке.
Валютные ценности
Виды имущества, признаваемого валютными ценностями, и порядок совершения
сделок с ними определяются законом о валютном регулировании и валютном
контроле. Право собственности на валютные ценности защищается в Российской
Федерации на общих основаниях.
Ценная бумага
1. Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением
установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права,
осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С
передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в
совокупности.
2. В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, для
осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно
доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или
компьютеризованном).
Виды ценных бумаг. К ценным бумагам относятся: государственная облигация,
облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты,
банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция,
приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о
ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных
бумаг.Требования к ценной бумаге:
1. Виды прав, которые удостоверяются ценными бумагами, обязательные
реквизиты ценных бумаг, требования к форме ценной бумаги и другие
необходимые требования определяются законом или в установленном им порядке.
2. Отсутствие обязательных реквизитов ценной бумаги или несоответствие
ценной бумаги установленной для нее форме влечет ее ничтожность.
22. Банкротство.
Основные понятия банкротства:
1. несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или
объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить
обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство);
2. должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или
юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по
денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным
законом;
3. денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору
определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным
основаниям, предусмотренным ГК Российской Федерации;
4. обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет
соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях,
которые определяются законодательством Российской Федерации;
5. руководитель должника - единоличный исполнительный орган юридического
лица, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными
законами деятельность от имени юридического лица без доверенности;
6. конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, за
исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за
причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей (участников)
должника - юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого
участия;
7. досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника,
принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия,
учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами
должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;
8. наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику с момента
принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до
момента, определяемого в соответствии с настоящим Федеральным законом, в
целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа
финансового состояния должника;
9. внешнее управление (судебная санация) - процедура банкротства,
применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с
передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему;
10. конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к
должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения
требований кредиторов;
11. арбитражный управляющий (временный управляющий, внешний управляющий,
конкурсный управляющий) - лицо, назначаемое арбитражным судом для
проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий,
установленных настоящим Федеральным законом;
12. временный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для
наблюдения, осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника
и иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
13. внешний управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для
проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий,
установленных настоящим Федеральным законом;
14. конкурсный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для
проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий,
установленных настоящим Федеральным законом;
15. мораторий - приостановление исполнения должником денежных обязательств
и уплаты обязательных платежей;
представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками
должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства.
Несостоятельность (банкротство) юридического лица
1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением
казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме
потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по
решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в
состоянии удовлетворить требования кредиторов.Признание юридического лица
банкротом судом влечет его ликвидацию.
2. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также
юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо
благотворительного или иного фонда, может совместно с кредиторами принять
решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.
3. Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявления им
о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица
устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования
кредиторов удовлетворяются в очередности, предусмотренной пунктом 1 статьи
64 настоящего Кодекса.
К внешним признакам законодательство относит следующие:
1. Приостановление текущих платежей в течение трех месяцев со дня
наступления сроков его исполнения.
2. Приостановление платежей связано с тем, что должник не может их
обеспечить.
Существенные и внешние признаки являются предпосылочными, дающими суду
право признать юридическое лицо несостоятельным (банкротом).
1. Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность
предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и
своевременного погашения срочных обязательств предприятием.
2. Коэффициент обеспечения собственными средствами - наличие у предприятия
собственных оборотных средств для его финансовой устойчивости.
3. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности - наличие или
отсутствие возможности восстановить платежеспособность в течение
определенного периода.
23. Осн.процедуры банкротства
ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ - одна из реорганизационных процедур, которая состоит в
назначении судом арбитражного управляющего имуществом должника. Эта мера
применяется в том случае, если есть основания полагать, что
платежеспособность предприятия может быть восстановлена, и для этого
необходимо реализовать часть имущества и осуществить некоторые другие меры
организационного и экономического характера. Внешнее управление вводится
арбитражным судом по ходатайству самого должника, собственника или
кредитора. В заявлении должна быть обоснована целесообразность применения
этой процедуры, а также должна быть указана кандидатура на должность
арбитражного управляющего, которая должна удовлетворять требованиям,
указанным в законе. Внешний управляющий приобретает все полномочия
руководителя предприятия. Управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с
заявлением о завершении внешнего управления. При этом различаются две
ситуации:
1. Цель внешнего управления достигнута, то есть платежеспособность
предприятия восстановлена. В этом случае арбитражный суд выносит
определение о завершении внешнего управлении и прекращении производства по
делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Достижение цели внешнего управления невозможно. Суд выносит определение
о завершении внешнего управления, признании предприятия банкротом и
возбуждении конкурсного процесса.
САНАЦИЯ - финансовая помощь должнику со стороны собственника, кредиторов
или иных лиц. Эта реорганизационная процедура применяется по ходатайству
лиц, по чьему заявлению было возбуждено дело о несостоятельности
(банкротстве), с той же целью, что и внешнее управление. Преимущественным
правом на проведение санации имеют собственник, кредиторы и трудовой
коллектив предприятия-должника. Если ни один из них не желает принять
участие в санации, то объявляется конкурс, в котором могут принимать
участие любые юридические и физические лица, в том числе иностранные. Между
участниками санации заключается соглашение. В нем конкретизируются
обязанности участников, связанные с удовлетворением требований кредиторов,
определяются сроки такого удовлетворения, предполагаемая продолжительность
санации, ответственность того из участников, кто откажется от участия в
санации. Для проведения санации устанавливается максимальный срок - 18
месяцев. Но уже после первых 12 месяцев должно быть удовлетворено 40% общей
суммы долгов. Если это требование не выполняется, то санация прекращается.
Санация прекращается с окончанием срока ее проведения, в случае, если по
истечении 12 месяцев не удовлетворено 40% требований или установлена
неэффективность проведения. Во всех случаях арбитражный суд может
прекратить санацию и вынести решение о признании должника банкротом и
открытии конкурсного процесса. Если суд посчитает цель санации достигнутой,
он прекращает производство по делу.
КОНКУРСНЫЙ ПРОЦЕСС является специальной формой ликвидации, которая призвана
обеспечить соразмерность удовлетворения требований кредиторов, а также
охрану интересов сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.
Процедура начинается с опубликования в “Вестнике Высшего арбитражного суда”
решения об объявлении должника банкротом. С этим моментом связан ряд
последствий:
1. Запрещается отчуждение имущества должника, а также удовлетворение им
каких-либо требований без согласия на то собрания кредиторов.
2. Время исполнения всех долгов считается наступившим и все требования
кредиторов, независимо от времени их наступления, уравниваются между собой.
3. Прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности.
4. Все претензии заявляются должнику в соответствии со специальными
правилами проведения конкурсного процесса.
В конкурсном процессе участвуют конкурсный управляющий, назначаемый
арбитражным судом, собрание кредиторов, самдолжник, члены трудового
коллектива, другие заинтересованные лица. Собрание кредиторов вправе
выдвигать кандидатуру на должность конкурсного управляющего, который имеет
возможность самостоятельно совершать определенные сделки по отчуждению
имущества должника, решать вопрос о начале продажи имущества, способах и
форме ее осуществления, он проводит анализ финансового положения, формирует
конкурсную массу, предназначенную для расчетов с кредиторами, взыскивает
причитающиеся предприятию долги и др. Конкурсная масса включает в себя все
имущество должника, объекты социально-культурной сферы, которые находятся у
него на балансе. Это имущество принимается на баланс органов местного
самоуправления или органов государственной власти, если иное не
предусмотрено законом.
ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. Законодательство допускает, помимо обычной,
осуществление внесудебной процедуры банкротства, сущность ее состоит в
договоренности между должником и кредиторами о том, что должник либо
продолжает свою деятельность, либо добровольно ликвидируется под контролем
кредиторов. Эта договоренность также может касаться отсрочки и (или)
рассрочки погашения долгов либо сложения долгов для того, чтобы создать
юридическому лицу условия для продолжения его деятельности. В этих случаях
руководитель юридического лица совместно с кркдиторами проводят
экономический анализ и в случае обнаружения невозможности платить по
обязательствам и восстановить его деятельность подписывают соглашение о
добровольной ликвидации. С этого момента предприятие считается находящимся
в ликвидации со всеми вытекающими отсюда последствиями. Процесс ликвидации
происходит по общему правилу, но под контролем кредиторов, а не
арбитражного суда. Этот процесс включает в себя опубликование извещения,
назначение арбитражного управляющего, созыв собрания кредиторов. Ликвидация
признается завершенной с того момента, когда после утверждения собранием
кредиторов ликвидационного баланса и отчета об использовании оставшихся
после ликвидации средств, а также вынесения решения о ликвидации
юридическое лицо исключается из единого государственного реестра
юридических лиц.
МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ. На любой стадии производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) должник и конкурсный кредитор могут
заключить мировое соглашение. Но условия, содержащиеся в этом соглашении не
должны ущемлять права кредиторов, не участвующих в соглашении. Поэтому
закон допускает включение в мировое соглашение условий об отсрочке и
рассрочке платежей, скидке с долгов, сложение недоимок платежей в бюджет и
внебюджетные фонды, о возврате излишне уплаченных сумм в порядке и на
условиях, предусмотренных законом. После подписания мирового соглашения
сторонами оно вместе с другими документами передается на рассмотрение и
утверждение арбитражного суда и после этого вступает в силу. Не позднее
двух недель после подписания мирового соглашения должны быть покрыты не
менее 35% долгов кредиторам. Дальнейший прядок погашения долгов
утверждается сторонами. Мировое соглашение может быть расторгнуто в случае
невыполнения обязательств его сторонами, продолжающемся ухудшении
финансового положения предприятия, совершении им действий, которые наносят
ущерб кредиторам, их законным правам и интересам. Расторжение мирового
соглашения влечет за собой возобновление производства по делу.
29. Виды договора.
Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой
организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров,
выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру
своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней
обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования,
услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и
т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному
лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме
случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора
устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев,
когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для
отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при
наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары,
услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации
может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении
публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Договор присоединения
1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены
одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть
приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному
договору в целом.
2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или
изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит
закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно
предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает
ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит
другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые
она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии
у нее возможности участвовать в определении условий договора.
3. При наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи,
требование о расторжении или об изменении договора, предъявленное стороной,
присоединившейся к договору в связи с осуществлением своей
предпринимательской деятельности, не подлежит удовлетворению, если
присоединившаяся сторона знала или должна была знать, на каких условиях
заключает договор.
Предварительный договор
1. По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем
договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной
договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.
2. Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного
договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной
форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его
ничтожность.
3. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить
предмет, а также другие существенные условия основного договора.
4. В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются
заключить основной договор. Если такой срок в предварительном договоре не
определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента
заключения предварительного договора.
6. Обязательства, предусмотренные предварительным договором, прекращаются,
если до окончания срока, в который стороны должны заключить основной
договор, он не будет заключен либо одна из сторон не направит другой
стороне предложение заключить этот договор.
Договор в пользу третьего лица
1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны
установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а
указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право
требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или
договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения
воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или
изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.
3. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица
возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора.
4. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по
договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не
противоречит закону, иным правовым актам и договору.
Типы Договоров
1. Имущественные
на передачи имущества; на выполнение работ; на оказание услуг
2,Организационные
1. о создании юр.лица и контрактных сообществ, не являющихся юр.лицами; о
разделе рынка; между гос. органами и торговыми предприятиями, по защите
прав предприятия
Возмездный и безвозмездный договоры
1. Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное
предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
2. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется
предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного
встречного предоставления.
3. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов,
содержания или существа договора не вытекает иное.
30.Основания и порядок изменения и расторжения договора.
Заключение договора.
Основные положения о заключении договора
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в
подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным
условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора,
условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные
или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия,
относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто
соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения
заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения)
другой стороной.
Момент заключения договора
1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим
оферту, ее акцепта.
2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также
передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи
соответствующего имущества (статья 224).
3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с
момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если
иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут
по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или
договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон,
которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной
степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении
договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или
частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон,
договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением
обстоятельств
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при
заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения,
если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились
настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор
вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно
отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие
с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор
может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей
статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии
одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого
изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная
сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени
заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру
договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы
соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и
повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в
значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при
заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что
риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся
обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия
расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения
между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого
договора.
4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств
допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение
договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон
ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора
на измененных судом условиях.
Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же
форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или
обычаев делового оборота не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено
стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение
изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный
в предложении или установленный законом либо договором, а при его
отсутствии - в тридцатидневный срок.
Последствия изменения и расторжения договора
1. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном
виде.
2. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
3. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются
измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об
изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения
сторон или характера изменения договора, а при изменении или расторжении
договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения
суда об изменении или о расторжении договора.
4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по
обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не
установлено законом или соглашением сторон.
5. Если основанием для изменения или расторжения договора послужило
существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе
требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением
договора.
28. Форма и содержание договора.
Форма договора
1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для
совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена
определенная форма.
Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он
считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом
для договоров данного вида такая форма не требовалась.
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного
документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами
посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или
иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от
стороны по договору.
Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам
предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица,
сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом,
которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой
офертой, оферта считается не полученной.
Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее
принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая
делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее
акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка
товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей
суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными
правовыми актами или не указано в оферте.
К обязательным договорам применяются ограниченные сроки обязательного
ответа на оферту.
35. Ответственность юридического лица
Юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по
своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Юридическая
ответственность - реакция на правонарушение. Правонарушение - основание
ответственности; где есть правонарушение, там есть (должна быть)
ответственность; без правонарушения нет ответственности. Ответственности
присущи следующие функции : превентивная(предупредительно-воспитательная):
наказание не только является карой за совершённое преступление, но и имеет
своей целью исправление и перевоспитание осуждённых, а так же
предупреждение новых преступлений как осуждёнными, так и иными лицами;
репрессивная (карательная); компенсационная (восстановительная): взыскание
с правонарушителя причинённого вреда, компенсирует потери потерпевшей
стороны, восстанавливая её имущественную сферу; сигнализационная. Все эти
функции взаимосвязаны, проявляются в той или иной степени во всех видах
ответственности, проявление одной из них невозможно без проявления других.
Юридическая ответственность направлена на предупреждение правонарушений,
воспитание уважения к закону, общественным и личным интересам и
представляет собой определённые лишения для правонарушителя. Юридической
ответственностью называется применение к лицам, совершившим правонарушения,
предусмотренных законом мер принуждения в установленном для этого
процессуальном порядке. Различаются два вида юридической ответственности,
каждый из которых соответствует характеру правонарушения и содержанию
санкций за его совершение. 1. Штрафная, карательная ответственность
применяется за преступления либо административные или дисциплинарные
проступки. Возникновение и движение этой ответственности протекает только в
процессуальной форме и определяется актами государственных органов и
должностных лиц, наделенных соответствующими правомочиями.
2.Правовосстановительная ответственность заключается в восстановлении
незаконно нарушенных прав, в принудительном исполнении невыполненной
обязанности. Особенность этого вида ответственности в том, что в ряде
случаев правонарушитель может сам, без вмешательства государственных
органов, выполнить свои обязанности, восстановить нарушенные права,
прекратить противоправное состояние. На этом основаны дополнительные
санкции, применяемые к правонарушителю в процессе осуществления этих
отношений ответственности (пени, штрафы, другие меры понуждения).
Правовосстановительная ответственность возникает с момента правонарушения и
завершается восстановлением (в установленных законом пределах) нарушенного
правопорядка. Процессуальные нормы регулируют реализацию этого вида
ответственности в случае спора (в суде, арбитраже) или отказа
правонарушителя восстановить нарушенный правопорядок (исполнительное
производство). Виды: уголовно-правовая; гражд.-правовая; административная;
материальная; дисциплинарная.
Гражданско–правовая ответственность наступает за нарушение договорных
обязательств и причинение внедоговорного имущественного вреда.
Административная ответственность наступает в соответствии с КоАП (кодекс об
админ.правонарушениях). налагается компетентными органами гос-ва в порядке
административного производства во внесудеб.порядке. Материальная
ответственность наступает за ущерб, принесенный предприятию, организации
работниками, исполнявшими свои обязательства. Дисциплинарная – вид отв-ти
предусмотрен для внутренних отношений.
Виды ответств-ти по основаниям: по характеру обязательств - долевая;
солидарная; субсидиарная; регрессная. В зависимости от того, кто и по каким
основаниям требует ответственности - конфискационная; компенсационная. по
объему ответственности нарушителя - полная; ограниченная повышенная
36. Виды санкций при наступлении юр.ответственности.
Санкции – меры оперативного воздействия на нарушителя: предупредительные,
обеспечительные, постановительные, карательные.
1. Уголовно – правовая ответственность.
. Лишение права занятия должностей и определенного вида деятельности
. Штраф / до 1000 МРОТ
. Обязательные работы / до 240 часов
. Ограничение свободы / до 6 мес.
. Арест / до 6 мес.
. Лишение свободы / до 15 лет
2. Гражданско – правовая ответственность наступает за нарушение договорных
обязательств и причинение внедоговорного имущественного вреда.
Юридическая ответственность – вид неблагоприятных последствий,
заключенных в лишении правонарушителя имущества либо его части, а также
прекращение права на осуществление предприятием деятельности и
принудительная реорганизация или ликвидация Юр.Л.
3. Административная ответственность наступает в соответствии с КоАП (кодекс
об админ.правонарушениях). налагается компетентными органами гос-ва в
порядке административного производства во внесудеб.порядке. Виды санкций:
предупреждение; штраф; возмездное изъятие или конфискация определенных
предметов; временное лишение спец.права; исправительные работы,
административный арест.
4. Материальная ответственность наступает за ущерб, принесенный
предприятию, организации работниками, исполнявшими свои обязательства.
5. Дисциплинарная – вид отв-ти предусмотрен для внутренних отношений.
37. Реализация юр.ответственности. порядок обращения взыскания на
имущество.
ФЗ от 21. 07. 97 «б исполнительном производстве». Собр.закон №30 97г. ст.
35-91
Виды взыскания:
. Арест или опись имущества
. Изъятие имущества
. Принудительная реализация имущества
Очередность взыскания (ст. 109 ФЗ от 21. 07. 97)
1. имущество, непосредственно не участвующее в производстве (ценные бумаги,
драгоценности, валюта налич.и безналич., автомобили)
2. готовая продукция и товары и др.материальные ценности, которые
непосредственно не участвуют в производстве
3. объекты недвижимости, сырьё, материалы, станки, оборудование.
41. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.
Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме
взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные
условия приложения капитала. Недобросовестная конкуренция (нечестная)
нарушает и подрывает принятые на рынке нормы и правила конкуренции.
Антимонопольным законадательством не допускается недобросовестная
конкуренция, в том числе:
- Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных
причинить убытки др.хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой
репутации
- Демпинг(массовый выброс на рынок товаров по снмженным ценам для разорения
конкурентов)
- Введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и
места изготовления, потребительских свойств, качества товара
- Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или
реализуемых им товаров с товарами др.хоз-х субъектов
- Продажа товара с незаконным испольхованием результатов интеллектуальной
деят-ти и приравненных к ним средств индивидуализации ЮЛ, продукции,
выполнения работ, услуг
- Получение, использование, разглашение научно-технич., производственной
или торговой информации, в т.ч.коммерческой тайны, без согласия её
владельца.
- Подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве
клиентов и сохранить на будущее их признательность
- Выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента тутем
шпионажа или подкупа его служащих
- Неправомерное использование или раскрытие ноу-хау конкурента.
- Выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами
или услугами конкурентов
- Поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами и т.п.
43(44). Понятие и содержание налогового воздействия на хоз.деятельность.
Налоговое воздействие – производимое в соответствии с законом отчуждение
себестоимости юридических и физических лиц в форме налога или сбора с целью
регулирования и/или стимулирования хоз.деят-ти, или с фискальной целью, а
также контроль за соблюдением законов, установленных правил и процедур.
Признаки налогового воздействия: обязательность; безвозмездность;
безвозвратность; НВ носит характер наказания. Основу базы нал.возд-я
составляет НК РФ ч.1, 2. Цели НВ:
1. Фискальная – пополнение гос.бюджета
2. Регулирующая – достижение наиб.справедливого распределения НВ между
налогоплапельщиками
3. Стимулирующая – создание благоприятных условий для хозяйствования в
определенных регионах, перераспред.финансовых инвестиций между
экономически выгодными и социально значимыми отраслями или видами
хоз.деятельности.
Принципы НВ:
1. Цели гос-ва выше целей общества
2. Общество – средство достижения целей госуд-ва
3. Госуд-во строит свою деят-ть так, будто ему принадлежит вся полнота и
источник власти.
Пределы НВ находятся на границе перехода права собственности государству.
45. Средства налогового воздействия: общая характеристика.
1) регулирование
2) контроль
В ходе регулирования определяются основные элементы налога:
. субъект налогообложения
. объект налогообложения (имущество, права)
. источник налогообложения (доход, капитал)
. единица налогообложения
. ставка налога (норма налогообложения)
. сроки уплаты налогов
. бюджет, в который данный налог должен быть перечислен)
формы налогового воздействия:
налог; сбор; пошлина
3. Общие признаки субъектов ХП.
СХП – носители хоз.прав и обязанностей, наделенные компетенцией, обладающие
обособленным имуществом, зарегистрированные в уставном порядке или
легитимированные иным образом, а также осущ.руководство хоз.деятельностью,
приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие
самост.имущественную ответственность.
Обособ.имущество (правовые формы): Право собственности; Право хоз-го
ведения; Право оперативного управления; Право внутри хоз.ведения; Аренда.
Классификация СХП:
1. По форме собственности: Государственные; Муниципальные; Частные
2. Происхождение капитала: Национальные; Иностранные; Совместные
3. Размер капитала: Крупные ; средние ; малые
4. образование ЮЛ: индивидуальные предприниматели; фермерские хоз-ва; ЮЛ
5. Хоз.компетенция: Государство; Регионы; Предприятия;
Внутрихоз.подразделения
Чтобя СХП стал субъектом хоз.правоотношений необходимо:
. Наличие правовой нормы, предусматривающей возникновение прав и / или
обязанностей
. Наличие у субъекта хоз-ой правоспособности и хоз.дееспособности
. Наличие юридического факта – событие или действие, влекущее за собой
образование прав.
Пути возникновения прав и обязанностей:
. Из договоров и сделок, предусмотренных законом и непротиворечащих ему
. Из нормативных актов органов управления и местного самоуправления
. Из судебного решения
. В результате приобретения имущества на законном основании
. В результате создания науч.и / или научно – тех.продукции
. Вследствие причинения вреда
Вследствие неосновательного обогащения
31. Общее правило исполнения договора.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон,
а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки,
ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то
государственными органами. Изменение цены после заключения договора
допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом
либо в установленном законом порядке. В случаях, когда в возмездном
договоре цена не предусмотрена и не может быть определена, исходя из
условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая
при сравниваемых обстоятельствах обычно взимается на аналогичные товары,
работы или услуги. Спор о порядке и сроках согласования цены, возникший при
заключении договора, может быть передан в арбитражный суд. Арбитражными
судами подлежат рассмотрению по существу также споры, возникшие при
заключении договора:
. По вопросу применения при расчетах регулируемой или договорной цены
. По цене с предприятиями, допустившими нарушения антимонопольного
законадательства, к которым применены в установленном порядке меры
воздействия.
Законадательством предусмотрено несколько договоров: публичный, договор
присоединения, предварительный договор, договор в пользу 3-го лица (см.
вопрос 29).
46. Ответственность за налоговое правонарушение.
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о
постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового
правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о
постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет
взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем
без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере
десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в
результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем
без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет
взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период
деятельности без постановки на учет более 90 дней.
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый
орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Непредставление налоговой декларации
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о
налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту
учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание
штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на
основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,
установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной
суммы и не менее 100 рублей.
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый
орган в течение более 180 дней по истечении установленного
законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет
взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на
основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на
основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-
го дня.
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и
(или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного
налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового
периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут
взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога,
но не менее пятнадцати тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов
налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных
документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского
учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года)
несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и
в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных
ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Нарушение правил составления налоговой декларации
Нарушение правил составления налоговой декларации налогоплательщиком, то
есть неотражение или неполное отражение, а равно ошибки, приводящие к
занижению сумм налогов, подлежащих уплате, влекут взыскание штрафа в
размере пяти тысяч рублей.
Неуплата или неполная уплата сумм налога
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения
налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других
неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20
процентов от неуплаченных сумм налога.
2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения
налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего
уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской
Федерации, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной
суммы налога.
3. Деяния. совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40
процентов от неуплаченных сумм налога.
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или)
перечислению налогов
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога,
подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание
штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа,
таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на
территорию или в помещение
Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа,
таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда,
проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на
территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента влечет
взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом,
на которое наложен арест
Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или)
распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа
в размере 10 тысяч рублей.
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления
налогового контроля
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым
агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет
взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике,
выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы,
предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по
запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких
документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными
сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения
законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере пяти
тысяч рублей.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они совершены
физическим лицом, влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.
Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа
Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов
и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в
установленный срок влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений,
которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить
налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения
влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут
взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
47. Государственное воздействие на эк-ку в условиях рынка. Основания и
пределы.
Необходимость гос.регулирования экономики определяется необходимостью
охраны публичных интересов:
. Обеспечение гос.и общественных нужд, приорететов цивилизованного
экономического и социального развития
. Формирование гос.бюджета
. Защита окружающей среды и использования природных ресурсов
. Обеспечение безопасности и обороны страны
. Реализация свободы предпринимательства, защита от монополизма
. Соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности
48. Виды и формы гос.воздействия на экономику.
Виды:
1) Федеральное воздействие
2) Субъекты Федерации: Республики; Автономные округа (области); Края;
Области; 2 города федерального назначения
3) Органы местного самоуправления (муниципального)
А. Создание хозяйствующих субъектов (ХС)
Б. Преобразование ХС, перкращение ХС
В. Регулирование хоз.деят-ти
- поощрение необходимых видов хоз.деятельности (формы льготного
финансирования, предоставление налоговых льгот, кредитов и т.д.)
- запрещение отдельных видов деятельности
Г. контроль процесса хоз.деятельности и его результата: налоговый контроль;
экономический; санитарный
основной формой гос.воздействия является нормативно-правовой акт -
действие соответствующего гос.органа, с которым связываются определенные
законом правовые последствия. Разновидности НПА:
целевая программа; разрешение; лицензия; квота; предписание; плановый акт –
задание нормативного или конкретного характера в адрес отдельных
хозяйствующих субъектов, которые обязаны в силу этого соблюдать
предусмотренные в нем требования или выполнить указанные действия в
установленный срок и дающие право требовать материального обеспечения
должного задания.
49. Требования, предъявляемые к хоз.деят-ти (классификация и
систематизация).
Кратерии классификации:
1) по носителям интересов: общество и государство; трудовые коллективы;
потребители; контрагенты и конкуренты
2) по этапам: требования, предпосылки ведения дела; требования к ведению
производства; требования к результатам деятельности
3) в зависимости от механизма воздействия: императивные (категорические);
рекомендательные; дозволительные
Система требований и предпосылок:
1. организационные требования
. выбор допустимой формы предпринимательства
. регистрация обязательна
. лицензирование отдельных видов деятельности
2. материально – технические требования
. требования по налаживанию энергоснабжения
. документ «электроустановка зданий»
. учет электроэнергии (правила учета электроэнергии)
3. контрольно – надзорные требования
. организация бухгалтерской отчетности
. контроль за пользованием наличных денег
27. Понятие договора и его функции.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении,
изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об
обязательствах. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие
положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему
характеру таких договоров.
Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к
заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда
обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или
добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не
предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных
договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный
договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в
соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в
смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа
смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда
содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми
актами. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая
применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное
(диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее
применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При
отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной
нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой,
соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми
к отношениям сторон.
Договор и закон
1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам,
установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам),
действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий
обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при
заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме
случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на
отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением
сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы,
расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными
Страницы: 1, 2
|