Рефераты

Влияние политики на межличностные отношения молодежи (на примере московских студентов)

3) Если "Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем"

§3. Обоснование и построение гипотез-следствий исследования

Построив и обосновав показатели для зависимых и независимых переменных, перехожу к формулировке и объяснению гипотез-следствий.

Общая структура гипотез в социологическом исследовании выглядит следующим образом:

ЕСЛИ "Чем больше (меньше) НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ, тем больше (меньше) ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ, ТО " Чем больше (меньше) НЕЗАВИСИМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, тем больше (меньше) ЗАВИСИМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ".

Я уже формулировала гипотезы - основания:

1) Если "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения"

2) Если " Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности "

3) Если " Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем"

Теперь на основе проделанной работы сформулирую гипотезы-следствия. Так как мы строим описательно- объяснительные гипотезы, то соответственно гипотеза-следствие является второй посылкой, которая утверждает или отрицает первую посылку (гипотезу - основание).

Гипотезы-следствия из первой гипотезы-основания

ЕСЛИ "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения", ТО:

1) "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные и многие другие отношения, которые в будущем могут развиваться и сделать страну более сильной и единой, т.к конфликты между государствами не решаются на государственном уровне, а переходят на уровень конфликта народов, то межличностный конфликт неизбежен".

2) "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения, в частности развивать деловые отношения, которые были бы полезны как и одной так и другой стране (деловые отношения не на уровне государственных, а на уровне частных компаний)".

Гипотезы-следствия из второй гипотезы-основания

ЕСЛИ " Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности ", ТО:

1)" Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности и не рушит отношения, сложившиеся до самого конфликта, руководствуясь политической ситуации в стране и «гипнотизируясь» СМИ. ".

2)" Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности и тем самым подает собою пример другим, которые «гипнотизируются» многочисленной негативной информацией со стороны СМИ".

Гипотезы-следствия из третьей гипотезы-основания

ЕСЛИ "Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем ", ТО

1)" Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем, тем самым отстраняя себя от общения с другой культурой и развития агрессии к приезжим людям".

2)" Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем, тем самым отказываясь иметь общее дело с представителями другого народа, что может привести к разрушительным отношениям в учебном заведении и развитию межличностных конфликтов ".

РАЗДЕЛ III МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИКИ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

§1. Обоснование метода исследования и разработка индикаторов исследования

В предыдущем разделе, я построила показатели для переменных. Напомню, что показатель- это обобщенный фрагмент социальной реальности, который поддается непосредственному наблюдению, но не поддается измерению. Так, показатель нуждается в совокупности измерителей качественного и количественного порядка, которые называются индикаторами.

Социальный индикатор- это эмпирически фиксируемый элементарный поведенческий или вербальный акт индивида - реальный или потенциальный, присущее индивиду элементарное состояние сознания, внешние свойства, раскрывающие значение данного показателя.

Социальный индикатор нужен для того, чтобы создать инструмент измерения, обеспечивающий надежность измерения.

Итак, для каждого показателя сконструируем необходимое и достаточное количество индикаторов.

Для показателя: «осознание молодежью понятий «мы» и «они»»:

Индикатор - Невольное появление в сознании молодежи, таких понятий как «свои» и «чужие», выражающийся в том, что человеку неосознанно внедряется в сознание то, что есть и чужие.

Для показателя: «описывание негативного отношения к другому народу в СМИ»:

Индикатор - Предоставление СМИ негативного материала по отношению к другому народу, проявляется в описании средствами массовой информации конфликтных отношений между странами (в экономическом и политическом отношении) и смещение этого конфликта на уровень отношений среди молодежи.

Для показателя: «малое количество совместных национальных концертов внутри государства»:

Индикатор - Предоставление муниципалитетом возможности участвовать во всевозможных межнациональных концертах, выражается в малом количестве совместных национальных концертов, программ, спортивных состязаний, предоставляемых для участия молодежи.

Для показателя: «внедрение в массы негативного и плохого отношения к приезжим через идеологию и через проблемную ситуацию»:

Индикатор - Принужденное внедрение в сознание людей негативного отношения к другим людям, развитие ненависти и жестокости, выражается в большом количестве негативной информации передаваемой людям через саму политическую идеологию и конкретную проблемную ситуацию.

Дополнительные показатели, необходимые для блока социально-демографических вопросов

Показатель "Возраст"

Индикатор: количество лет респонденту

Показатель "Пол"

Индикатор: название пола (мужской \ женский)

Показатели "Курс" и "Факультет"

§2. Разработка инструмента исследования (анкеты)

Данный опрос посвящен изучению влияния политики на межличностные отношения молодежи. Исследование проводится студенткой Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

За последнее время вопрос о межнациональных отношениях молодежи стоит очень остро, каким образом влияют на молодежь межгосударственные отношения на политическом уровне, как общается между собой молодежь конфликтующих стран, каким образом негативная информация влияет на сознание молодежи - вот, то, что нам придется исследовать.

Если Вы согласны принять участие в исследовании, просим Вас заполнить анкету. Анкета анонимна. Все результаты будут представлены только в обобщённом виде. Ценность исследования во многом зависит от полноты и искренности Ваших ответов.

Заполнить анкету просто. Сначала полностью прочитайте вопрос и варианты ответа, а затем обведите букву ответа, наиболее точно отражающего Ваше личное мнение. Например:

Любите ли Вы читать?

а. Да b.Нет

В некоторых вопросах можно из предложенного списка выбрать несколько вариантов ответа. Также встречаются вопросы, где Вам предлагается самостоятельно сформулировать ответ.

Заранее благодарим Вас за участие в опросе!

№1. Интересует ли Вас политика?

1. Очень

2. Да

3. Не совсем

4. нет

№2. Осведомлены ли Вы о внешних отношениях РФ с другими странами?

1. Полностью осведомлен

2. Скорее да

3. Скорее нет

4. Абсолютно нет

5. Другое ___________________________________________________

№3. Какого Ваше отношение к приезжим людям?

1. Положительное переход к вопросу №5

2. Скорее положительное, чем отрицательное переход к вопросу №5

3. Скорее отрицательные, чем положительное

4. Отрицательно

№4. Как вы можете объяснить Ваше негативное отношение к приезжим?

1. Они негативно влияют на социально-экономическую ситуацию в РФ

2. Нежелание интегрироваться в российское общество

3. Высокая преступность

4. Россия для русских, Москва для москвичей

№5.Бывают ли Вашем учебном заведении какие-либо межнациональные концерты, мероприятия, спортивные соревнования?

1. Да, очень часто

2. Редко

3. Никогда не было переход к вопросу №7

№6.Принимаете ли Вы в них участие?

1. Да, с большим удовольствием

2. Да

3. Приходится

4. Нет, меня это не интересует

№7. Какого Ваше отношение к нации, чья страна находится в конфликтных отношениях с Вашей?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

№8. может ли межгосударственный конфликт влиять на межличностные отношения людей разных национальностей?

Может и должен

1

Нет, эти две области не связаны

2

№9. часто ли Вы слышите негативные отзывы о представителях других национальностей?

1. Да, об этом говорят везде

2. Иногда слышу

3. Редко

4. Нет, не слышал переход к №11

№10. Откуда ? (возможно несколько вариантов)

1. От друзей

2. От СМИ

3. От семьи

4. Везде

№11. Часто ли Вы обсуждаете межнациональные конфликты в интернете ?

Да

Нет

Никогда

1

2

3

№12. Хотели бы Вы иметь межнациональный круг общения?

______________________________________________________________________________

№13. Связали бы Вы свою судьбу с представителем (-цей) чужой национальности?

1. Да

2. А почему бы и нет?

3. Никогда

4. Хотелось бы с человеком своей национальности

№14. Согласились бы Вы сотрудничать с представителями другой национальности?

1. Да, дело есть дело

2. А какая разница с кем сотрудничать?

3. Стараюсь избегать таких ситуаций

4. Нет, надежнее с человеком своей национальности

Немного о себе:

№15. Ваш пол:

· Муж.

· Жен.

№16.Ваш возраст:

· До 18 лет

· 18-24

· 24-30

№17. Место учебы:

· Школа

· Гимназия/лицей

· ВУЗ

· Не учусь, работаю

№18.Место Вашего рождения:

· РФ

· Страны СНГ

· Другое ______________________

№19.Ваша национальность:

_________________________

§3. Построение выборочной совокупности исследования

Построив инструмент нашего исследования - анкету, я перехожу к построению выборочной совокупности исследования. Объектом моего исследования являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет.

Отмечу, что результаты исследования Влияния политики на межличностные отношения молодежи, которые будут получены на основе исследования молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, живущих в Москве, будут относится к жителям Москвы вообще. Помимо этого замечу, что строя выборочную совокупность данного исследования, нет возможности провести отбор из всей генеральной совокупности из-за ее огромного числа.

Для получения статистических данных мною будут опрошены 50 молодых людей, проживающих в Москве в возрасте от 14-30 лет. Из ник 20 человек - студенты РУДН, 10 человек - студенты МГИМО, 10 человек - студенты МГУ, 5 человек - обучающиеся в средних учебных заведениях, 5 человек - работники компании МВидео.

Следует привести объяснения данного выбора: Во-первых, молодежь в возрасте от 14 до 30 лет очень большой возрастной интервал, и мне было интересно исследовать их подвластность политике в каждом возрастном периоде. Разделяя на Вузы я хотела проследить, каким образом политика влияет на молодежь в разных высших учебных заведениях, опрос в школе был также проведен для опроса школьников и их мировоззрение в области политики. Опрос в компании МВидео был проведен для оценки людей, работающих в международной компании и их отношение к межкультурным связям.

§4. Обоснование организации полевого исследования

Полевое исследование на тему «Влияние политики на межличностные отношения молодежи» было проведено путем анкетирования. Был введен анкетный опрос с анкетой, содержащей как открытые, так и закрытые вопросы.

РАЗДЕЛ 4 ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИКИ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ (Аналитическая часть на примере выбранного эмпирического объекта исследования)

§1. Особенности формирования негативного влияние политики на межличностные отношения молодежи (построение показателей и описательный анализ состояния объекта исследования)

Итак, опросив 50 человек, я проанализировала их ответы с помощью компьютерной программы SPSS(15.0). В этом параграфе я опишу результаты моего исследования. На каждую переменную я составляла по несколько показателей, и для каждого показателя был составлен ряд индикаторов. Говоря о состоянии объекта, я должна буду проанализировать ответы на индикаторы, которые определяют показатели, касающиеся данных зависимых переменных, а затем собрать эти индикаторы в показатели и проанализировать состояние объекта исследования.

Распределение ответов респондентов на вопросы анкеты:

№1.

Интересует ли Вас политика?

Frequency

Percent

Valid

очень

8

16,7%

да

26

54,2%

не совсем

11

22,9%

нет

3

6,3%

Total

48

100%

Судя по ответам респондентов мы можем сделать вывод, что в целом, молодежь заинтересована в политике, но как мы видим, преобладает ответ «да», а не «очень», по-моему мнению это говорит о том, что молодежь заинтересована, но не полностью интересуется политикой, она в курсе происходящих событий, но более чем на уровне «интереса» к этому не относится.

№2.

Осведомлены ли Вы о внешних отношениях РФ с другими странами?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

полностью осведомлен

7

14,6%

14,6

14,6

скорее да

33

68,8%

68,8

83,3

скорее нет

7

14,6%

14,6

97,9

абсолютно нет

1

2,1%

2,1

100,0

Total

48

100

100,0

Эти ответы подтверждают вышесказанное, что молодежь осведомлена о внешней и внутренней политике, но на уровне выше среднего. Можно сделать вывод, что те конфликты, которые имеют место быть, хорошо освещены СМИ и следовательно молодежь в курсе всех происходящих событий, т.к интерес к политике у них скорее есть.

О межнациональных конфликтах молодежь будет более осведомлена, т.к она гуще и чаще описывается СМИ, чем обычные повседневные новости. Конфликт привлекает больше внимания чем иная новость и следовательно больше и чаще доносится до сознания молодежи. В качестве примера можно привести пример с Украиной: конфликт, связанный с нефтью очень сильно отразился на отношение русской молодежи к представителям Украины и, как мы знаем, на Евровидение 2009 от России будет выступать представительница Украины, что привело к немалочисленным мятежам и стычкам. А положительные стороны взаимоотношения России и Украины не так сильно освещены, поэтому на молодежи отразилось только негативное влияние.

№3.

Какого Ваше отношение к приезжим людям?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

положительное

23

47,9

47,9

47,9

скорее положительное,чем отрицательное

19

39,6

39,6

87,5

скорее отрицательное, чем положительное

5

10,4

10,4

97,9

отрицательное

1

2,1

2,1

100,0

Total

48

100,0

100,0

По этой таблице мы видим, что в целом молодежь относится к приезжим людям положительно (положительное-48%, скорее положительное, чем отрицательное - 40%). Эти ответы дают надежду и оставляют место для радости, значит еще можно внедрить в сознание молодежи то, что Россия - многонациональная страна и мы сильнее, когда мы вместе.

№4.

Statistics

Как Вы можете объяснить Ваше негативное отношение к приезжим?

N

Valid

7

Missing

41

Как Вы можете объяснить Ваше негативное отношение к приезжим?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

нежелание интегрироваться в российское общество

6

12,5

85,7

85,7

высокая преступность

1

2,1

14,3

100,0

Total

7

14,6

100,0

Missing

System

41

85,4

Total

48

100,0

По этой таблице видно, что конкретно в поведении приезжих влияет на негативное отношение русской молодежи к ним. Ответ - нежелание интегрироваться в российское общество. Это вполне объяснимо, т.к. мы знаем, что приезжие люди, особенно молодежь с Кавказа ведут себя мягко говоря вызывающе, устраивая национальные танцы в центре города и как уже отмечено нежеланием интегрироваться в российское общество, что немало влияет на отношение русской молодежи к ним.

№5.

Бывают ли в Вашем учебном заведении какие-либо межнациональные концерты, мероприятия, спортивные соревнования?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да, очень часто

28

58,3

58,3

58,3

редко

13

27,1

27,1

85,4

никогда не было

7

14,6

14,6

100,0

Total

48

100,0

100,0

№6.

Принимаете ли Вы в них участие?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да, с большим удовольствием

12

25,0

29,3

29,3

да

7

14,6

17,1

46,3

приходится

4

8,3

9,8

56,1

нет, меня это не интересует

18

37,5

43,9

100,0

Total

41

85,4

100,0

Missing

System

7

14,6

Total

48

100,0

Можно обсудить эти две таблицы вместе, т.к как они подготовлены для доказательства гипотезы №3. Как мы видим, учебные заведение предоставляют молодежи возможность участвовать в межнациональных концертах и спортивных программах, дают возможность познакомиться с представителями других национальностей и их культурой в какой-то мере. Но на эту позитивную новость мы можем смотреть только через призму пессимизма, т.к большинство ответов респондентов составило то, что они не принимают участия в вышеуказанных мероприятиях из-за отсутствия интереса. Хотя 30% и ответило что принимают в них учатие с большим удовольствием. Чтобы точнее увидеть какая национальность с большим интересом принимает участие в вышеуказанных мероприятиях обратимся к таблице подкатом:

Ваша национальность

русский(ая)

армянин(ка)

украинец(ка)

осетинец(ка)

азербайджанец(ка)

еврей

кабардинец(ка)

грузин(ка)

Total

Принимаете ли Вы в них участие?

да, с большим удовольствием

2

5

0

1

2

1

0

1

12

да

3

0

1

0

1

1

1

0

7

приходится

3

1

0

0

0

0

0

0

4

нет, меня это не интересует

11

3

1

0

0

1

1

1

18

Мы видим, что представители русской молодежи больше ответили - нет, меня это не интересует, представители армянской молодежи отнеслись к тем, кто больше склонен участвовать в таких мероприятиях, по остальным особого вывода делать не имеет смысла.

№7.

Какого Ваше отношение к нации, чья страна находится в конфликтных отношениях с Вашей?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

абсолютно нормальное, люди не виноваты в конфликте стран

7

14,6

14,6

14,6

везде есть и хорошие и плохие люди

3

6,3

6,3

20,8

нормальное

29

60,4

60,4

81,3

негативное

9

18,8

18,8

100,0

Total

48

100,0

100,0

Данная таблица показывает нам, что межгосударственный конфликт не отражается на сознание молодежи, т.к. 60% ответили, что относятся нормально к нации конфликтующей страны. Хотя жизненный опыт показывает нам другое, как мы знаем имеет место быть Армяно-Азербайджанский конфликт, который далеко нельзя назвать только конфликтом государств. Также можно говорить о Российско-Грузинских отношениях, ведь этот конфликт относился не только к государствам, но и очень остро встал в отношениях молодежи. Таких примеров можно приводить бесконечно. Т.к реальная ситуация противоречит ответам респондентов, я беру на себя смелость назвать эти ответы ошибочными.

№8.

Может ли межгосударственный конфликт влиять на межличностные отношения людей разных национальностей?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

может и должен

20

41,7

41,7

41,7

нет, эти две области не связаны

23

47,9

47,9

89,6

может, но не должен

5

10,4

10,4

100,0

Total

48

100,0

100,0

Большинство ответов гласит, что эти две области не связаны, это говорит о том, что в сознании молодежи сидят правильные ценности о том, что проблемы государств должны решаться на государственном уровне, что молодежь не должна быть вовлечена в это. Только опять получается нестыковка, ведь в реальной ситуации и жизненной практике все с точностью наоборот. Вывод можно сделать следующий: сознательно молодежь знает, что хорошо, а что плохо и понимает что проблемы государств не должны влиять на отношение молодежи, но СМИ, как я уже подчеркивала в начале проекта, оказывает влияние на внутреннее сознание молодежи, т.е молодежь неосознанно, не думая сознательно, выступает против молодежи конфликтующей страны, что в принципе и доказывает выдвинутую мной гипотезу № 2.

№9.

Часто ли Вы слышите негативные отзывы о представителях других национальностей?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да, об этом говорят везде

18

37,5

37,5

37,5

иногда слышу

27

56,3

56,3

93,8

редко

3

6,3

6,3

100,0

Total

48

100,0

100,0

Молодежь часто получает негативную информацию о приезжих людях, это факт, но вот откуда именно они получают эту информацию, мы узнает из таблиц подкатом:

№10.

Откуда? от друзей

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да

21

43,8

43,8

43,8

нет

27

56,3

56,3

100,0

Total

48

100,0

100,0

от СМИ

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да

20

41,7

41,7

41,7

нет

28

58,3

58,3

100,0

Total

48

100,0

100,0

от семьи

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да

1

2,1

2,1

2,1

нет

47

97,9

97,9

100,0

Total

48

100,0

100,0

везде

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да

21

43,8

43,8

43,8

нет

26

54,2

54,2

97,9

3

1

2,1

2,1

100,0

Total

48

100,0

100,0

Опираясь на данные таблицы, мы видим, что чаще всего молодежь получает негативную информацию от СМИ и от друзей. Выстроим логическую цепочку: объект влияния друзья СМИ. Как мы видим из выстроенной цепочки. СМИ возглавляет ступень влияния, затем следуют друзья, объясню почему именно СМИ влияют на друзей: т.к по таблице мы видим, что от семьи молодежь получает наименьшую информацию, следовательно, она получает ее от СМИ, ведь другого источника у нас нет и быть не может. От СМИ передается «наиболее подвластным влиянию» представителям молодежи, а затем менее подвластным, ведь как мы знаем в возрасте от 14-23 лет, молодежь очень сильно зависит от мнения своего окружения и очень подвластно его влиянию. И тем самым негативная информация быстро распространяется среди молодежи.

№.11.

Часто ли Вы обсуждаете межнациональные конфликты в интернете?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да

4

8,3

8,3

8,3

нет

27

56,3

56,3

64,6

никогда

17

35,4

35,4

100,0

Total

48

100,0

100,0

№12.

Хотели бы Вы иметь межнациональный круг общения?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

он уже такой

12

25,0

25,0

25,0

да

25

52,1

52,1

77,1

нет

11

22,9

22,9

100,0

Total

48

100,0

100,0

№13.

Связали бы Вы свою судьбу с представителем (цей) другой национальности?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да

11

22,9

22,9

22,9

а почему бы и нет?

16

33,3

33,3

56,3

никогда

4

8,3

8,3

64,6

хотелось бы с человеком своей национальности

17

35,4

35,4

100,0

Total

48

100,0

100,0

№14.

Согласились бы Вы сотрудничать с представителями другой национальности?

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

да, дело есть дело

26

54,2

54,2

54,2

а какая разница с кем сотрудничать?

18

37,5

37,5

91,7

стараюсь избегать таких ситуаций

3

6,3

6,3

97,9

нет, надежнее с человеком своей национальности

1

2,1

2,1

100,0

Total

48

100,0

100,0

§2. Проверка и объяснение гипотез-следствий и гипотез-оснований исследования (корреляционный анализ взаимосвязи показателей объекта исследования)

Т.к мною был проведен анализ только объекта исследования и не было выведено зависимых и независимых переменных, то попробуем проанализировать доказательство гипотез самостоятельно, без использования хи квадрата.

Гипотеза № 1:

«Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения.»

Вопросы сформированные для гипотезы №1 - вопрос 1, 2, 3, 7.

Из ответов на вопрос один следует: что политика молодежь интересует.

Вопрос 2: молодежь осведомлена о внешних отношениях РФ с другими странами, но частично.

Вопрос 3: молодежь относится к приезжим людям скорее положительно чем отрицательно.

Вопрос 7: отношение к нации, чья страна находится в конфликтных отношениях с Вашей - нормальное.

Из ответов следует гипотеза №1 опровергается, т.к из ответов респондентов следует, что молодежь осведомлена о внешних отношениях РФ с другими странами, но при этом нейтрально (или в некоторых случаях) положительно относится к приезжим людям и к «конфликтующей» нации. Хотя, как я уже отмечала, ответы респондентов не совсем соотносятся с реальной ситуацией, т.к. в жизни народы конфликтующих стран находятся не в лучших и даже не относятся нейтрально друг к другу. Но, тем не менее, гипотеза №1 опровергнута.

Гипотеза №2.

«Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности.»

Вопросы, сформированные для гипотезы №2 - вопросы 4, 8, 9, 10, 11.

Вопрос 4: доминировал ответ - нежелание интегрироваться в российское общество.

Вопрос 8: межгосударственный конфликт не должен и не может влиять на межличностные отношения людей разных национальностей.

Вопрос 9: ответ - иногда слышу.

Вопрос 10: от друзей и СМИ.

Вопрос 11: нет, молодежь не принимает участие в обсуждении межнациональных конфликтов в интернете.

Вывод: Гипотезу №2 подтверждена, т.к. есть факт того, что молодежь получает негативную информацию о приезжих людях от СМИ и от друзей ( то, что друзья тоже получает эту информацию от СМИ и то, что СМИ - изначальная точка «распускания» негативной информации было доказано мною выше в работе). Т.к. молодежь получает негативную информацию у нее вырабатывается причина этой «злости» к приезжим причиной стала («нежелание интегрироваться в российское общество»). Это можно даже назвать скорее не причиной, а поводом, т.к. мы знаем, что приезжая молодежь, особенно представители кавказских национальностей, никак не могут интегрироваться в российское общество. Гипотеза №2 подтверждена.

Гипотеза №3.

«Чем меньше молодые люди принимают участие в разных межнациональных концерта и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем».

Вопросы, сформулированные для гипотезы №3 - вопросы 5, 6, 13, 14.

Вопрос 5: в учебных заведениях часто проходят межнациональные концерты.

Вопрос 6: молодежь не принимает в них участия, т.к их это не интересует.

Вопрос 13: хотелось бы с человеком своей национальности.

Вопрос 14: молодежь согласилась бы сотрудничать с представителями других национальностей.

Вывод: Мы видим, что учебные заведения предоставляют возможность учащимся участвовать в межнациональных концертах и мероприятиях, но добрая половина молодежи не принимает в ней участия, аргументируя это тем, что их это не интересует. Молодежь не принимает участия в межнациональных концертах она предпочла бы связать свою судьбу с представителем своей национальности гипотезу №3 можно назвать подтвержденной.

Заключение

Несмотря на эмпирическое опровержение гипотезы №1, проведенное исследование предполагается значимым в решении методологических, методических и содержательных задач. Гипотезы №2 и № 3 были подтверждены, следовательно можно сделать вывод что межгосударственные конфликты негативно влияют на межличностные отношения молодежи. Молодежь - это будущее нашей страны, она должны будет представить Россию на мировой арене. Россия многонациональная страна и единство народов в нашей стране, как ни в каком другом месте, стоит на очень важной ступеньке. Ведь страна сильнее, когда она едина и разрушить страну можно только изнутри. В нашей стране живет безумное число разных народов, представителей разных культур и традиций.

Сегодня существует масса проблем, касающихся межнациональных отношений в нашей стране. Эти проблемы берут свое начало от конфликтов самих государств. Конфликты государств - это естественно, но то, что они переходят на уровень отношений в самих странах - вот это уже неправильно. Проблемы государств должны решать на уровне самих же государств, а не вмешивать в проблемы народы, создавая тем самым проблемные ситуации для молодежи и разрушая моральные ценности и ценности единства среди молодежи в нашей стране.

Как мы знаем в нашей стране все СМИ зависимые, и поэтому они агитируют и разглашают все конфликты стран, к примеру: конфликт между Азербайджаном и Арменией, конфликт между Турцией и Арменией, между Россией и Грузией, Россией и Украиной. Представительница России на Евровидении 2009 была уроженкой Украины, что вызвало бурю эмоции среди молодежи, осуждающей такой подход. Проблемы Нагорного Карабаха решаются кулаками внутри разных учебных заведений, хотя точного решения конфликта еще не принято среди стран. Проблема России и Грузии привела к массовому отчислению грузинских студентов из разных учебных заведений, к грубому отношению от милиции к представителям грузинской нации на улицах города, к закрытию авиационной российско-грузинской линий, к депортации жителей Москвы грузинского происхождение и москвичей, находящихся в Грузии в Армению.

Проблем можно перечислять бесчестное количество, жаль, что эти конфликтные ситуации только накапливаются. Государство и СМИ должны стараться не вовлекать молодежь к решению государственных проблем силовыми и антиморальными способами. Молодежь должна учиться быть толерантной, осознавать единство нации и единство народов, как представителей России.

Приложение

Социально-демографические характеристики выборочной совокупности

Ваш пол

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

мужской

21

43,8

43,8

43,8

женский

27

56,3

56,3

100,0

Total

48

100,0

100,0

Ваш возраст

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

до 18 лет

12

25,0

25,0

25,0

18-24

33

68,8

68,8

93,8

24-30

3

6,3

6,3

100,0

Total

48

100,0

100,0

Место учебы

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

школа

2

4,2

4,2

4,2

ВУЗ

45

93,8

93,8

97,9

не учусь, работаю

1

2,1

2,1

100,0

Total

48

100,0

100,0

Место Вашего рождения

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

РФ

25

52,1

52,1

52,1

Страны СНГ

23

47,9

47,9

100,0

Total

48

100,0

100,0

Ваша национальность

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

русский(ая)

20

41,7

41,7

41,7

армянин(ка)

11

22,9

22,9

64,6

украинец(ка)

2

4,2

4,2

68,8

осетинец(ка)

1

2,1

2,1

70,8

азербайджанец(ка)

3

6,3

6,3

77,1

еврей

3

6,3

6,3

83,3

кабардинец(ка)

5

10,4

10,4

93,8

грузин(ка)

3

6,3

6,3

100,0

Total

48

100,0

100,0

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты