Рефераты

Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества

Типовое положение о рабочих группах Общественной палаты, в котором был прописан порядок деятельности рабочих групп, которые являются основным межкомиссионным рабочим органом Общественной палаты Типовое положение о рабочих группах Общественной палаты Калининградской Области от 16 апреля 2009 п. 1.1. Рабочие группы создаются по предоставлению комиссий для решения более узких вопросов в рамках профиля данных комиссий Там же, п. 2.5.

Так же путём всеобщего голосования были утверждены Положения о направлениях деятельности Комиссий общественной палаты, где были зафиксированы цели, задачи, основные формы работы комиссий и состав.

А так же положение о порядке обеспечения деятельно Общественной палаты Аппаратом Общественной палаты, где прописаны такие необходимые пункты как финансовое, материально-техническое, организационное, информационное обеспечение Общественной палаты.

В новой редакции Устава области, который был рассмотрен областной Думой на зимней сессии, было зафиксировано, что Общественная палата является также и субъектом законодательной инициативы.

Важным является, что фактически Общественная палата Калининградской области осуществляла свою деятельность с 2001 года и была одной из первых общественных палат в России. Она была учреждена 30 мая 2001 как форма взаимодействия граждан с органами власти (администрацией области, областной думой, главным федеральным инспектором в Калининградской области), в рамках которого осуществляется обсуждение, консультации и согласование позиций по всем важным вопросам жизни региона. В палату вошло 181 объединение, а работа велась по 13 направлениям, количество членов палаты превышало 60 человек и было неограниченно Общественные объединения Калининградской области - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.ewm24.pl/ru/miasto-ru/kaliningrad, дата посещения 13.03.2009.

В апреле 2001 года в здании Областной администрации прошло заседание инициативной группы по созданию Общественной палаты Калининградской области. Посетили сбор представители около 25 известных в регионе движений и партий. Председательствовали заместитель губернатора Анатолий Ромашко Заместитель главы губернатора В.Егорова по идеологической части и его подчиненная Ольга Дубовая. Основной задачей создаваемой палаты по словам Анатолия Ромашко является консолидация сил О калининградской области Информационно-экспертная группа панорама - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.panorama.ru/works/fed/koenig.html, дата посещения 12.03.2009. По мнению местных наблюдателей, администрация области рассматривала Палату в качестве преемника движения «Созидание» общественное движение «Созидание» -- Движение организовано специально под выборы и объединило региональные отделения СПС, ОВР, "Единства". Оно ориентируется на Кремль, но оппозиционно по отношению к калининградскому губернатору., поддерживающего губернатора области В. Егорова Западный форпост укрепят адмирал-губернатором Газета «Коммерсантъ» № 141(2026) от 03.08.2000 - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=154527, дата посещения 1.05.2009.

Данный институт гражданского общества не был юридически зарегистрирован, так же отсутствовали какие-либо документы, регламентирующие работы данного органа.

За период существования неофициальной общественной палаты её члены собирались на очередные заседания раз в три месяца, а на внеочередные раз месяц

В течение пяти лет Калининградская общественная палата действовала довольно активно. Но последние два года существования Общественной палаты Калининградской области первого состава работа палаты сошла на нет Смирнов, В. Равнение на главврача. Члены новой калининградской Общественной палаты хотят быть ближе к губернатору - Время новостей. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.vremya.ru/2008/203/4/215985.html, дата посещения 12.03.2009.

В 2006 году среди последних решений, принятых первым составом палаты, стало несогласие Общественной палаты по поводу отмены калининградским губернатором Георгий Боос действовавшую до него практику ежегодного выступления главы региона с посланием о социально-экономическом развитии области. Общественные объединения Калининградской области - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.ewm24.pl/ru/miasto-ru/kaliningrad, дата посещения 13.03.2009 Позже во фракции «Единая Россия» в областной Думе было принято решение, о реформировании Общественной палаты Калининградской области. В областном правительстве эта инициатива была поддержана и работа по созданию закона, официально закрепляющего функционирование Общественной палаты Калининградской области, была начата, так как прежде нормативно-правового документа, регулировавшего деятельность такой структуры, не существовало.

То есть на создание официальной Общественной Палаты Калининградской области оказал влияние комплекс факторов, связанный как с деятельностью региональных властных структур, так и распоряжение федерального уровня.

Общественная палата Калининградской области это институт гражданского общества, который призван осуществлять связь между жителями региона с органами власти. Данный институт имел 2 этапа в своём существовании. На первом этапе с 2001 г. по 2007 г. он был неинституциализирован и функционировал исключительно на основе инициативы его участников. После назначения в Калининградской области губернатора и попытки общественной палаты вмешаться в его деятельность, было принято решение о переформировании данного органа, и о его законодательном закреплении для более эффективной работы и в том числе контроля со стороны губернатора. Контроль так же выразился в том, что в новый состав вошли 12 человек по списку, сформированному губернатором. В том числе, председателем новой институциализированной общественной палаты стал человек, прошедший в палату по списку губернатора.

После подробного изучения законодательств, предшествующих формированию общественных палат, можно сказать, что Закон об Общественной палате Калининградской области лишь незначительно отличается от Федерального закона об Общественной Палате Российской Федерации.

Общественная палата Калининградской области это институт гражданского общества, который был создан сверху по инициативе президента, а затем губернатора Калининградской области, при этом существующий на базе общественной палаты первого созыва, созданной главами общественных объединений по собственной инициативе.

§2. Общественная палата Нижегородской области как элемент гражданского общества.

Примером Общественной Палаты в отличном от Калининградской области регионе с другими условиями является Общественная палата Нижегородской области.

Закон «Об Общественной палате Нижегородской области» был принят Депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области на заседании 19 октября 2006, и положил начало ее формированию. Инициатива о создании данного законопроекта поступила 19 апреля 2006 года от председателя Нижегородского председателя областного Законодательного Собрания Евгения Люлина, сразу после того как он провёл встречу с председателем Общественной палаты Российской Федерации, академиком РАН, президентом Российского научного центра «Курчатовский институт» Евгением Велиховым В Нижегородской области в 2006 году будет принят закон об Общественной палате 20.04.2006 - Гранты и Конкурсы. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://infogrant.ru/fulldoc_sr.dws?dui=33663, дата посещения 1.05.2009.

Евгений Люлин подчеркнул, что при разработке данного закона должен быть учтён весь положительный опыт и сложности и недоработки, возникавшие на первом этапе работы Общественной палаты Российской федерации.

Председатель общественной палаты РФ в ходе встречи с целью передачи опыта ознакомил представителей Нижегородской области с направлениями работы Общественной палаты РФ Там же.

Изначально губернатор предложил возглавить Общественную палату Александру Цапину, ранее возглавлявшему блок по взаимодействию с органами местного самоуправления Нижегородской области, а также представлявшему губернатора в Законодательном Собрании.

7 декабря 2006 года Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев утвердил список первых 15 членов Общественной палаты Нижегородской области Шанцев утвердил список первых 15 членов Общественной палаты Нижегородской области 07.12.2006. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.regions.ru/news/opalata/2202672/, дата посещения 1.05.2009.

Законодательно Губернатор области играет большую роль в формировании состава палата, помимо назначения 1/3 состава Общественной палаты, он так же рекомендует человека на пост председателя совета, а так же в сам совет Общественной палаты.

На данном этапе предполагалось, что деятельность Общественной палаты Нижегородской области будет направлена на защиту интересов жителей региона, их прав и свобод, прав общественных объединений при реализации государственной политики, а также на осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Исходя из законодательной базы, Общественная палата Нижегородской области это - форма объединения представителей населения Нижегородской области и общественных объединений для обеспечения взаимодействия жителей Нижегородской области с органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления. С целью учета интересов жителей Нижегородской области, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Закон Нижегородской Области Об Общественной палате Нижегородской области от 19 октября 2006 г ст. 1. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009.

В соответствии со ст. 18 Закона Нижегородской области «Об Общественной палате Нижегородской области» расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются в областном бюджете на соответствующий финансовый год Закон Нижегородской Области Об Общественной палате Калининградской области от 19 октября 2006 г ст. 18 п. 1 http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009.

Порядок формирования Общественной палаты Нижегородской области согласно законодательству выглядит следующим образом. На начальном этапе формирования Губернатор Нижегородской области в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об Общественной палате Нижегородской области, Там же, ст. 4 п. 1 по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, научными объединениями и творческими союзами определяет кандидатуры пятнадцати граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Нижегородской области и имеющих заслуги перед Нижегородской областью, и предлагает им войти в состав Общественной палаты. Так же в состав входят пятнадцать представителей региональных общественных объединений и региональных отделений общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в Нижегородской области, региональных общественных объединений и пятнадцати представителей общественных объединений, действующих на территории муниципальных районов, городских округов Нижегородской области.Там же, ст. 3 п. 2 . Член Общественной палаты после избрания в данный орган не должен приостанавливать свое членство в политической партии Шанцев утвердил список первых 15 членов Общественной палаты Нижегородской области - НТА-Приволжье - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=103669, дата посещения 1.05.2009. Срок полномочий региональной Общественной палаты составляет 3 года Закон Нижегородской Области Об Общественной палате от 19 октября 2006 г ст. 3 п. 3 - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009. Полномочия начинаются со дня проведения первого заседания. Согласно Закону об Общественной палате Нижегородской области, после окончания срока полномочий данный состав Общественной палаты продолжает действовать вплоть до формирования нового состава.

Процесс формирования общественной палата Нижегородской области не был воспринят однозначно. Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области (ОЗС) Александр Косовских считает, что Общественная Плата Нижегородской области не может быть независимой от структур, инициировавших создание этого общественного органа. Об этом депутат заявил журналистам перед депутатскими слушаниями по проекту закона Нижегородской области «Об Общественной палате Нижегородской области». По его мнению, при наличии исполнительной и законодательной власти, Общественная палата не должна подменять собой одну из них, но это в той или иной степени произойдёт. По мнению А.Косовских, положительный момент создания Общественной палаты состоит в том, что люди с активной гражданской позицией, участвуя в работе Общественной палаты, так или иначе будут сотрудничать с властью, а не противодействовать ей Косовских заявляет, что Общественная палата Нижегородской области не сможет быть независимой НТА-Приволжье . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=99433, дата посещения 01.05.2009.

Официальное мнение по данному поводу говорит, что у Общественной палаты есть свои чётко прописанные в законе и регламенте функции, которые никак не пересекаются с функциями ветвей власти, а решения палаты носят лишь рекомендательный характер. Роль общественной палаты заключается в способности донести до власти интересы общества и различных некоммерческих организаций Роман Стронгин: Основные этапы пути намечены, . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/news/0/4, дата посещения 2.05.2009.

12 января 2007, сразу после избрания оставшихся 15 членов Общественной палаты, которые представляли Совет муниципальных образований Нижегородской области, прошло первое заседание Общественной Платы.

Регламент Общественной Палаты Нижегородской области был принят на заседании палаты только 22 марта 2007 года.

На первом же заседании председателем Общественной палаты Нижегородской области был избран Ректор ННГУ Роман Стронгин.

Заместителями председателя Общественной палаты избраны заместитель гендиректора ОАО "НИТЕЛ" Александр Цапин и гендиректор ТПП Дмитрий Краснов.

Для координации деятельности Общественной палаты и осуществления взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями был избран постоянно действующий орган - Совет Общественной палаты, в состав которого вошли 9 человек Новости Нижегородской области Гипорт.ру . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.giport.ru/news/396/, дата посещения 1.05.2009. Руководитель аппарата Общественной палаты был назначен на должность, а так же, согласно закону, может быть освобождён от должности губернатором Нижегородской области по представлению совета Общественной палаты Закон Нижегородской Области Об Общественной палате от 19 октября 2006 г ст. 9 п. 2 - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009.

На первом заседании для более полного и объективного рассмотрения наиболее социально-значимых проблем, упорядочения работы палаты в Общественной палате Нижегородской области создано 6 комиссий Отчёт Общественной палаты Нижегородской области за 2007 год. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/results/0/3, дата посещения 1.05.2009:

Комиссия по развитию институтов гражданского общества

Комиссия по проблемам экономического развития в условиях глобализации

Комиссия по вопросам развития науки, образования и культуры

Комиссия по вопросам социальной политики и социальной защиты населения

Комиссия по обеспечению гарантий безопасности, защиты прав и свобод граждан

Комиссия по проблемам молодежи

Наличие следующих комиссий объясняется расстановкой членами палаты приоритетных ключевых вопросов в жизни региона Развитие гражданского общества: Экономическая политика и реализация приоритетных программ, социальная проблемы и социальная защита населения, образование, наука, проблемы молодежи, общественная безопасность, права человека и свобода слова Общественные палаты в Приволжском федеральном округе: роль и перспективы - Доклад председателя Общественной палаты Нижегородской области, председателя Совета ректоров вузов Приволжского федерального округа Р.Г. Стронгина на совместном заседании Совета при Полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе и Общественного совета по развитию институтов гражданского общества ПФО, от 6 февраля 2009 года. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/articles/0/7, дата посещения 2.05.2009.

Так же были созданы рабочие группы, включающие членов Общественной палаты, представителей органов государственной власти, общественных организаций и экспертного сообщества, для выработки различных рекомендаций по проблемам, поднимаемых общественными объединениями.

Исходя из Закона об Общественной Палате Нижегородской области, принятого Законодательным Собранием 19 октября 2006 год Закон об Общественной палате Нижегородской Области от 19 октября 2006 г. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009:

При этом, стоит отметить, что решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений Там же.

Представительство в Общественной палате Нижегородской области охватывает практически весь спектр основных институтов гражданского общества Нижегородской области - общественные объединения ветеранов и инвалидов, профессиональные союзы, ассоциации промышленников, творческой интеллигенции, религиозные конфессии и национально-культурные организации, представители общественных объединений муниципальных образований Нижегородской области Отчёт Общественной палаты Нижегородской области за 2007 год. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/results/0/3, дата посещения 1.05.2009.

Другие органы государственной власти Нижегородской области сделали шаги навстречу институциональному закреплению нового органа для более эффективной его работу. Например, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области в свою очередь приняли решение о том, что в случае повторного обращения Общественной палаты по одному и тому же вопросу срок ответа должен составлять не более 15 дней Официальный сайт законодательного собрания Нижегородской области. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.zsno.ru/ru/146/?nid=498&a=entry.show, дата посещения 1.05.2009.

Через три месяца после начала работы 22 марта 2007 года на очередном заседании Общественной палаты Нижегородской области вместе с Регламентом Общественной палаты Нижегородской области был утверждён Кодекс этики члена Общественной палаты Нижегородской области Кодекс этики членов Нижегородской Общественной палаты . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/kodeks, дата посещения 1.05.2009. В котором фиксируется, что член Общественной палаты Нижегородской области, должен выполнять требования статьи 6 Закона Нижегородской области от 31.10.2006 г.№132-З «Об Общественной палате Нижегородской области». И сознавая нравственную ответственность перед населением Нижегородской области и перед общественными организациями за выполнение каждым членом палаты задач по обеспечению взаимодействия жителей Нижегородской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в целях учета интересов жителей области, защиты их прав и свобод, прав общественных организаций и иных институтов гражданского общества при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления принимает настоящий Кодекс этики члена Общественной палаты Кодекс этики члена Нижегородской Общественной палаты . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/kodeks, дата посещения 1.05.2009.

Так же за время своего существования состав Общественной палаты Нижегородской области претерпел незначительные изменения. 28 декабря 2007 года Общественная палата Нижегородской области в соответствии с п.6,7 ч.4 ст.7 закона Нижегородской области от 31.10.2006 года №132-З «Об Общественной палате Нижегородской области» приняла Постановление о прекращении полномочий трёх членов Общественной палаты Нижегородской области. Их полномочия были приостановлены по следующим причинам:, полномочия В.Барулина прекращаются в связи с его назначением министром промышленности и инноваций региона; Э.Житухин является депутатом Думы Нижнего Новгорода, что, согласно областному закону "Об общественной палате", не позволяет ему быть членом палаты; а художник Н.Мочалин скончался Новыми членами общественной палаты Нижегородской области стали Иванушкин, Елисеев и Верба- НТА-Приволжье- [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=128701, дата посещения 2.05.2009. В соответствии с ч.4 ст.4 закона Нижегородской области от 31.10.2006 года №132-З «Об Общественной палате Нижегородской области» Общественная палата предложила региональным общественным объединениям, региональным отделениям общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в Нижегородской области, направить в Общественную палату предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. В период с 10 января по 10 февраля 2008 года в Общественную палату поступали предложения от региональных общественных объединений, региональных отделений общероссийских общественных объединений о включении своих представителей в состав Общественной палаты Нижегородской области. На три вакантных места члена Общественной палаты Нижегородской области поступило 24 заявления. В соответствии с Законом Нижегородской области «Об Общественной палате Нижегородской области» 15 членов Общественной палаты, утвержденных Указом Губернатора Нижегородской области, 6 марта 2008 тайным голосованием избрали трёх недостающих членов Общественной палаты. Е.К.Вербу - директора Нижегородской Ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение»; С.А.Иванушкина - генерального директора ООО «Инвестиционная компания «АВК», председателя Совета директоров ОАО «Нижегородский онкологический научный центр», президента НКО Благотворительный фонд «Начало», В.П.Елисеева - руководителя ФГУ «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства».

Общественная палата Нижегородской области строит свою работу, исходя из предложений, поступающих от общественных объединений и граждан Нижегородской области Закон об Общественной палате Нижегородской Области от 19 октября 2006 г. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009области ст. 5. В заседаниях Общественной палаты Нижегородской области принимают участие депутаты Государственной Думы, Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, члены Правительства Нижегородской области, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, представители органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научной общественности и экспертов Регламент Общественной палаты Нижегородской области Ст. 14 п. 2 http://www.palata-nn.ru/files/docs/regl.doc, дата посещения 1.05.2009. Рекомендации, принимаемые на заседаниях Общественной палаты Нижегородской области, подготавливаются по результатам консультаций с соответствующими государственными структурами Нижегородской области, органами местного самоуправления, специалистами и общественными объединениями Закон об общественной палате Нижегородской области ст. 2 http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009.

Исполняя функции общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Нижегородской области привлечены к работе различных экспертных советов и комиссий, созданных органами государственной власти Нижегородской области, члены региональной Общественной палаты принимают участие в разработке законодательных нормативных актов Нижегородской области.

На создание Общественной палаты Нижегородской области оказала влияние инициатива президента, а вследствие Общественной палаты федерального уровня и её председателя, а так же, в результате, и инициатива губернатора. В работе Общественной палаты Нижегородской области огромную роль играет губернатор области. Им, с подачи Общественной палаты федерального уровня, было инициировано создание региональной общественной палаты. а так же губернатор играл ключевую роль в формировании состава.

Общественная палата Нижегородской области это институт гражданского общества, который призван осуществлять связь между жителями региона с органами власти.

В результате проделанного исследования мы можем заключить, что в период с 12 января 2007 года по настоящий момент в Нижегородской области формируется новый тип общественной организации, осуществляющий согласование работы органов власти с интересами населения и поддержки развития гражданского общества.

После подробного изучения законодательств, предшествующих формированию общественных палат, можно сказать, что Закон об Общественной палате Нижегородской области лишь незначительно отличается от Федерального закона об Общественной Палате Российской Федерации.

Основа работы данного органа это - выявление на базе взаимодействия с общественными организациями актуальных проблем, в решении которых необходимо более эффективное взаимодействие общества, бизнеса, власти.

До создания данного органа в Нижегородской области не было института, выполняющего подобные функции и Общественная палата стала принципиально новым явлением.

§3. Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат

Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации. Региональные общественные палаты существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях служат примером реального механизма взаимодействия некоммерческих организаций и власти.

Региональные общественные палаты были сформированы после принятия законов об «Общественных платах» местными законодательными органами власти после принятия в 2005 году Федерального Закона об Общественной Палате Российской Федерации, и соответственно имеют с ним много общего.

В данном исследовании в качестве примера формирования региональных Общественных палат были взяты палаты Калининградской и Нижегородской областей.

Законы, регламентирующие работу данных палаты, были разработаны региональными парламентами по законодательной инициативе губернаторов и на последнем этапе так же утверждены губернаторами областей..

Общественная палата Российской федерации была создана 4 апреля 2005 года, после принятие Государственной думой федерального закона «Об Общественной палате Российской федерации». Затем по хронологии 19 октября 2006 года была создана Общественная палата Нижегородской области , после принятия закона «Об Общественной палате Нижегородской области». И наконец Общественная палата Калининградской области была создана 20 сентября 2007 года после принятия закона «Об общественной палаты Калининградской области».

Калининградская и Нижегородская общественные палаты имеют схожие истории возникновения. Единственное принципиальное различие заключается в том, что в Калининградской области Общественная палата появилась задолго до распоряжения президента об организации региональных палат. А в Нижегородской области Общественная палата была сформирована лишь после распоряжения президента.

Федеральная Общественная палата была сформирована также после распоряжения президента, но до её появления на Федеральном уровне существовал уже подобный институт, который носил название Гражданского Форума. Деятельность данного института была стихийной и законодательно не была закреплена Абакумов С.А. От гражданского форума до создания Общественной палаты: 2001-2005. - М.: 2005. - с. 64.

Общественная палата Российской федерации была создана 4 апреля 2005 года, после принятие Государственной думой федерального закона «Об Общественной палате Российской федерации». Общественная палата Нижегородской области была организована 19 октября 2006 года, после принятия закона «Об Общественной палате Нижегородской области». Общественная палата Калининградской области была создана 20 сентября 2007 года после принятия закона «Об общественной палаты Калининградской области».

Исходя из определений Общественных палат, данных в данной работе, можно вывести общее определение института Общественной палаты:

Общественная палата в России - это институт гражданского общества, который призван обеспечить взаимодействие граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод. В том числе в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории России.

Все расходы на содержание палат согласно законам о палатах в России целиком ложится на бюджет, федеральный и областной соответственно.

Способ формирования палат тоже не имеет принципиальных различий.

Общественная Палат РФ формируется из 42 граждан РФ, утверждаемых президентом РФ, 42 представителей общественных российских объединений и 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Всего в Федеральной палате 126 членов.

Общественная палата Калининградской области состоит из 36 членов. Сначала губернатор области утверждает 12 членов, потом в состав входят 12 представителей подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и 12 представителей местных общественных объединений. В Общественной палате Нижегородской области формирование состава происходит аналогично, только в другой пропорции, так как Нижегородская палата состоит из 45 человек, то есть 1/3 назначаемую на каждом этапе составляет 15 человек. Нижегородская область превосходит по численности Калининградскую, и соответственно количество участников палаты тоже превышает по численности Калининградскую палату. Эксперты считают, что Общественная Палата РФ формируется по демократическому принципу, так как президент, который формирует основу палаты является демократически избранным, и соответственно его выбор участников палаты опосредовано демократичен. Разногласия проявляются на региональном уровне, так как губернаторы, формирующие основу состава палат, являются назначенными, а не демократически избранными. Но часть экспертов считают, что тут так же нет противоречий, так как губернатор был избран при участии региональных парламентов, которые являются демократически избранными, и соответственно губернатор тоже опосредовано всенародно избран.

Палаты функционируют согласно идентичному пакету законов, которые они принимают самостоятельно, за исключением основного Закона, который принимается парламентами. Все палаты функционируют согласно регламенту и кодексу этики, которые разрабатывают самостоятельно на основе основного закона. Но приняты данные законы на разных этапах функционирования палат. В плате федерального уровня и палате Калининградской области регламент был принят на первом же заседании, а в Нижегородской области лишь через два месяца, вместе с кодексом этики. Это можно объяснить наличием опыта функционирования подобной организации. В Калининградской области регламент разрабатывался костяком палаты первого созыва, который был утверждён губернатором для нового созыва. На федеральном уровне регламент также разрабатывался той частью состава палаты, который был утверждён президентом. Кодекс этики на всех уровнях был принят позже.

На первом собрании палаты Федерального уровня присутствовал президент, а на собраниях палат регионального уровня губернатор. Удостоверения членов палат так же были подписаны президентом и губернатором соответственно.

На первом заседании также с подачи губернатора (президента) избирается аппарат общественной палаты, председатель и его заместитель.

Общественные палаты разделены на комиссии. Их количество и направления варьируются в зависимости от основных проблемных вопросов, стоящих перед палатами, их количество не установлено в федеральном законе и является индивидуальным для каждого региона. 6 комиссий в Общественной палате Нижегородской области, 7 комиссий в палате Калининградской области. На федеральном уровне в новом составе 17 комиссий.

Так же по основным актуальным вопросам формируются рабочие группы.

Деятельность федеральной палаты связана в основном с проблемами, которые активно освещаются в средствах массовой информации, а так же федеральная общественная палата инициирует организацию различных общественных мероприятий в регионах.

Институт общественных палат на федеральном и региональном уровне имеет одинаковые законодательно закреплённые черты. Палаты осуществляют свою деятельность согласно регламенту и кодексу этики, а так же выпускают ежегодные отчёты о своей деятельности. Все палаты финансируются за счёт бюджета, имеют одинаковые полномочия и права, способ осуществления деятельности и методы работы. Общественные палаты в России не являются юридическими лицами и не имеют законодательной инициатив и не имеют политической власти. Их решения носят исключительно рекомендательный характер и их эффективность, как региональных, так и федеральных, зависят от авторитета участников, их личных связей и рычагов воздействия на органы, обладающие политической властью. Так же деятельность палат зависит от органов исполнительной власти, так как губернатор или президент, соответственно, могут отозвать кого-либо из членов аппарата.

Их деятельность активно освещается в средствах массовой информации. Отличие есть только лишь в истории образования палат. Так же из-за различной специфики регионов различаются основные вопросы, требующие решения, а соответственно комиссии и рабочие группы по их решению. По мнению части экспертов Общественные палаты созданы исполнительной для того, что бы они исполняли функцию выражения общественных интересов, которую должен выполнять Парламент в России.

В данной главе были рассмотрены две региональные Общественные палаты Калининградской и Нижегородской областей. После подробного анализа их законодательства и деятельности между ними были выделены общие черты, как важная роль губернатора в формировании и осуществлении деятельности палаты. Законодательство и регламент региональных палат основаны на законодательстве и регламенте Федеральной Общественной палаты. Комиссии региональных палат так же идентичны, и имеют лишь незначительные отличия Региональные палаты активно сотрудничают с Федеральной. Порядок формирования Общественных палат в России так же одинаков. Палаты в Регионах России выполняют одинаковые функции и результаты их деятельности так же схожи.

Проект Общественной палаты, созданный правительством, на данный момент развивается самостоятельно. Можно сказать, что по своему масштабу и по масштабу воздействия на общество он оказался значительней, чем на первый вщгляд. Дело прежде всего в его эшелонированности -- резкой активизации в связи с формированием Общественных Палат на уровне федеральных округов, регионов. Кроме того, не исключено, что демонстративная активность Общественных Палат призвана сыграть важную имиджевую роль в глазах Запада. По мнению Николая Петрова Эксперт центра Корнеги, в своем нынешнем виде Общественая палата представляет собой некий гибрид колонны «общественных организаций» на Съезде народных депутатов СССР и ельцинского Президентского совета. Функции ее неясны, а механизм формирования демократичен настолько, насколько демократичен сам нынешний режим: первую треть назначает президент по собственному усмотрению, а потом эта «президентская» составляющая устанавливает механизм отбора второй (федеральной) и третьей (региональной) компонент Петров, Н. Общественная палата: для власти или для общества? [Текст]/ Н. Петров // Pro et contra. - Т. 10. - № 1 - 2006. - С. 40-59.

.

Заключение

В результате проведённого исследования Общественной палаты Российской федерации, а так же региональных Общественных палат на примере Общественной палаты Калининградской области и Нижегородской области, нами было установлено:

Во-первых:

По результатам исследования истории становления и развития Общественной палаты РФ было выявлено, что это достаточно молодой институт гражданского общества, который существует всего 4 года, начиная с 2006. Огромную роль при формировании данного института сыграл президент РФ В. Путин. Он посчитал, что в России необходимо развивать институты гражданского общества и привлекать общественность к государственной политике. К формированию палаты были привлечены различные общественные организации Союз армян России , Всероссийский азербайджанский конгресс, Союз ректоров России, Российской академия бизнеса и предпринимательства, Общественное движение в поддержку политики Президента РФ, Ядерное общество России, Общественное движение «Служба содействия социально-культурной сфере», Союз православных граждан, Движение поддержки флота, Туристско-спортивный союз России, Российский Союз Молодежи, Союз пенсионеров России, Союз потребителей РФ .

Федеральный Закон на основе которого палата осуществляет свою деятельность разработан парламентом Российской федерации, так же палата действует на основе принятого ей самой регламента.

В Федеральном Законе Российской Федерации от 4 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» прописаны Правовая основа деятельности Общественной палаты, цели и задачи, Порядок формирования Общественной палаты РФ . Федеральный законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа -http://www.rg.ru/2005/04/07/obshestv-palata-dok.html, дата посещения. 23.03.2009.

В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» в Регламенте Общественной Палаты Российской Федерации от 22 января 2006 года установлены правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению своих полномочий Регламент Общественной Палаты Российской Федерации от 22 января 2006 года. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа http://oprf.ru/ru/about/492/, дата посещения 15.04.2009.

После подробного изучения Федерального Закона об Общественной Палате РФ, так же была определена роль и место Общественной палаты РФ в системе органов государственной власти. Данная организация призвана сотрудничать с органами политической власти, как исполнительной, так и законодательной. Но напрямую на принятие решений Общественная Плата РФ не может влиять. Её решения и результаты экспертизы носят лишь рекомендательный характер, и эффективность её работы зависит, за частую, на прямую от авторитета, которым обладают члены Общественной Платы. Общественная палата не обладает правом законодательной инициативы и политической властью, так же она не обладает правом вето. Но она обладает экспертной функцией и полномочиями общественного контроля.

В результате анализа нормативных документов было установлено, что Общественная палата Российской Федерации -- совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Во-вторых:

Рассмотрев основные направления деятельности и их результаты Общественной палаты РФ в период с 2005 по 2009 года можно сделать следующий вывод, что работа была проведена по 14 сферам. (Защита прав человека; Избирательный процесс; Консолидация и развитие институтов гражданского общества; Социальная политика; Здравоохранение; Образование; Местное самоуправление и жилищная политика; Экономика; Энергетическая проблематика; Межэтнические отношения; Реформирование армии; Свобода слова и проблемы СМИ; Коррупция; Вопросы природопользования и охраны окружающей среды;)

Так основной формой работы Общественной палаты являются пленарные заседания и различные слушания по общественно важным проблемам, то чрезвычайно сложно проследить конкретные результаты по различным сферам. По многим вопросам, касающимся различных законопроектов и постановлений были проведены экспертизы и даны рекомендации. которые не всегда учитывались органами власти, что является абсолютно законным.

Члены общественной палаты могут принимать участие в заседаниях парламента и его комитетов. Так как законодательно закреплено, что решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. Но также имел место и удачный опыт, когда предложения, внесённые Общественной палатой, учитывались при разработке законов.

В-третьих:

Было установлено, что в России также активно функционирую региональные общественные палаты. Они существуют в качестве независимых некоммерческих организаций. Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации.

По средствам компаративного кроссрегионального сравнения по стратегии наибольшего различия были выявлены следующие сходства и незначительные различия. На создание официальной Общественной Палаты Калининградской области оказал влияние комплекс факторов, связанный как с деятельностью региональных властных структур, так и распоряжение федерального уровня. А на создание Общественной палаты Иркутской области оказала влияние инициатива президента, а вследствие Общественной палаты федерального уровня и её председателя, а так же, в результате, и инициатива губернатора. Так отличие существует в истории создания, так как в Калининградской области законодательно незакреплённая Общественная палата существовала с 2001 года, а в Нижегородской области это принципиально новый институт.

Общественная палата Калининградской области и Нижегородской областей это институт гражданского общества, который призван осуществлять связь между жителями региона с органами власти. Они действуют на основании идентичных законодательств, разработанных на основе федерального. Имеют одинаковую структуру. Губернатор в данных регионах играет в работе палат важную роль. А так же обе палаты активно сотрудничают с Федеральной.

В-четвёртых:

Результате сравнения нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня, а так же и направлений их деятельности было обобщено, что Общественная палата в России - это институт гражданского общества, который призван обеспечить взаимодействие граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод.

Институт общественных палат на федеральном и региональном уровне имеет одинаковые законодательно закреплённые черты. Палаты осуществляют свою деятельность согласно регламенту и кодексу этики, а так же выпускают ежегодные отчёты о своей деятельности. Все палаты финансируются за счёт бюджета, имеют одинаковые полномочия и права, способ осуществления деятельности и методы работы. Общественные палаты в России не являются юридическими лицами и не имеют законодательной инициатив и не имеют политической власти. Их решения носят исключительно рекомендательный характер и их эффективность, как региональных, так и федеральных, зависят от авторитета участников, их личных связей и рычагов воздействия на органы, обладающие политической властью. Так же деятельность палат зависит от органов исполнительной власти, так как губернатор или президент, соответственно, могут отозвать кого-либо из членов аппарата.

Их деятельность активно освещается в средствах массовой информации. Отличие есть только лишь в истории образования палат. Так же из-за различной специфики регионов различаются основные вопросы, требующие решения, а соответственно комиссии и рабочие группы по их решению. По мнению части экспертов, Общественные палаты созданы исполнительной властью для того, что бы они исполняли функцию выражения общественных интересов, которую должен выполнять Парламент в России.

Список литературы

1. Абакумов С.А. Гражданское общество и власть, противники или партнёры/ Абакумов С.А. - М.: Имидж Пресс, 2005. - 296 с.

2. Абакумов С.А. От гражданского форума до создания Общественной палаты: 2001-2005/ Абакумов С.А . - М.: Имидж пресс, 2005. - 343 с.

3. Акрамовская, А. Правовые основы взаимодействия власти и некоммерческих организаций в России . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://nkozakon.ru/publications/1125/, дата посещения 1.05.2009

4. Борисов, А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» (Постатейный)/А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2006. - 168 с.

5. Грудцына, Л.Ю. Общественная палата - спектакль национального масштаба [Текст] /Л.Ю. Грудицина // Адвокат. - № 5 - 2006

6. Кабышев, С.В., Вешкин, А.А. Общественная Палата: её роль и место в Российской политике [Текст] / С.В. Кабышев, А.А. Вешкин// Формула Права. -1(4) - 2005 - С. 47-54

7. Кара-Мурза, А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике [Текст] /А.А. Кара Мурза// Формула права.- № 1 (4) - 2005

8. Минин, С. Реформа в собственном соку - «Российская Бизнес-газета» №678 от 11 ноября 2008 г. . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.rg.ru/2008/11/11/tehreglamenty.html, дата посещения 2.05.2009

9. Мироненко, А. Как нам обустроить Общественную Палату // Российская газета. - 2005. - 7 окт.

10. Мулин, С. Нация набрала немного совести // Новая газета. - 2005. - 3-5 окт.

11. О деятельности Общественной палаты Российской Федерации в 2006-2007 гг. - М.: 2008. - 150 с.

12. О работе Общественной палаты Российской Федерации в 2008 г. . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://oprf.ru/files/analitc_rew08.pdf , дата посещения 13.04.2009

13. Подберёзкин, А.И., Абакумов, С.А. Гражданское общество и будущее Российской Федерации: в поиске эффективного алгоритма развития. / Подберёзкин, А.И., Абакумов, С.А. - М.: Имидж Пресс, 2004. - 435 с.

14. Петров, Н. Общественная палата: для власти или для общества? [Текст]/ Н. Петров // Pro et contra. - Т. 10. - № 1 - 2006. - С. 40-59.

15. Руденко, В. Консультативные общественные советы: особенности организации и деятельности [Текст] / В. Руденко// Политэкс. - Т.2 - № 3 - 206. - С. 143-155.

16. Садовникова, Г.Д. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России [Текст]/Г.Д. Садовникова // Конституционное и муниципальное право. - № 1 - 2006. - С. 17-20

17. Тарасенко, А.В. Роль совещательных органов в политических системах со слабым парламентом [Текст]/ А.В. Тарасенко// Журнал Политическая Экспертиза. - № 4 - 2007.

18. Фоков, А.П. Об общественной палате Российской Федерации [Текст] / А.П. Фоков// Российский судья. - № 11 - 2005, С. 1-3

19. Чичерин, Б.Н. О народном представительстве // Конституционное право. Хрестоматия. Конституционно-правовая мысль XIX - XX века. 2-ое изд. М.: Юридический колледж МГУ, 1996. - с.261

20. Блог Общественной Палаты РФ . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.oprf.ru/ru/blog/tags/коррупция, дата посещения 29.04.2009

21. Бюллетени центра экстремальной журналистики . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.cjes.ru/bulletins/?lang=rus&bid=3161, дата посещения 3.05.2009

22. В День защитника Отечества в Москве проходят шествия и митинги. http://www.newsru.com/russia/23feb2006/23feb.html, дата посещения 14.04.2009

23. В Нижегородской области в 2006 году будет принят закон об Общественной палате 20.04.2006 - Гранты и Конкурсы. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://infogrant.ru/fulldoc_sr.dws?dui=33663, дата посещения 1.05.2009

24. Всероссийский форум Здоровье нации Основа Процветания России. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа http://www.znopr.ru/media/news/5040.html, дата посещения 07.04.2009

25. Выступление Президента РФ В.В. Путина на расширенном заседании прав РФ 13 сентября 2004 г. // Российская газета. - 2004. - 14 сент.

26. Грани.ру . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.grani.ru/Society/m.110035.html, дата посещения 14.04.2009

27. Губернатор Калининградской области Георгий Боос открыл первое заседание новой Общественной палаты . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://kaliningradnews.ru/?p=780, дата посещения 1.04.2009

28. Закон об общественной палате Калининградской Области от 20 сентября 2007 г. - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - www.garant.ru/hotlaw/mon/103396.htm, дата посещения 8 февраля 2009 г.

29. Закон об Общественной палате Нижегородской области от 19 октября 2006 г. - [Электрон. ресурс]. - Режим доступа - http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 2.05.2009

30. Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 № 5530п-П15 На проект Федерального закона Об Общественной палате Российской Федерации. - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.lawmix.ru/law_project.php?id=7913, дата посещения 15.04.2009

31. Закс.ру - Сайт о политической жизни Северо-Запада. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.zaks.ru/new/archive/view/20148, дата посещения 22.04.2009

32. Западный форпост укрепят адмирал-губернатором Газета «Коммерсантъ» № 141(2026) от 03.08.2000 - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=154527, дата посещения 1.05.2009

33. Зачем нужно общественная палата? Интервью председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергея Александровича Попова на радио «Маяк». - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://old.radiomayak.ru/schedules/6852/18910.html, дата посещения 1.05.2009

34. Институт Управления Социальными Процессами . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.socpolitika.ru/rus/social_policy_monitoring/institutes/document211.shtml, дата помещения 14.04.2009

35. Информационное агентство Росбалт - Общественная палата обеспокоена событиями в Кондопоге . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.rosbalt.ru/2006/09/03/265936.html, дата посещения 2.05.2009

36. Калининградская областная дума. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://duma.kaliningrad.org, дата посещения 23.04.2009

37. К закону об Общественной палате калининградской области - Правовая система гарант - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.garant.ru/hotlaw/mon/103396.htm, дата посещения 13.03.2009

38. Кодекс Этики членов Общественной Палаты РФ . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://oprf.ru/ru/about/493/, дата посещения 1.05.2009

39. Кодекс этики членов Нижегородской Общественной палаты . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/kodeks, дата посещения 1.05.2009

40. Кодекс Этики членов Общественной Палаты Калининградской области от 19 сентября 2008 года Режим доступа - www.garant.ru/hotlaw/mon/1033544.htm, дата посещения 8.03.2009 г.

41. Конфликт между преподавателями и студентами на социологическом факультете МГУ не утихает. В общественное обсуждение включилась Общественная палата - Socpolitika.ru . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.socpolitika.ru/rus/ngo/activity/document5342.shtml, дата посещения 14.09.2009

42. Косовских заявляет, что Общественная палата Нижегородской области не сможет быть независимой НТА-Приволжье . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=99433, дата посещения 01.05.2009

43. Кригер, И. Охотники найдутся. И рыболовы [Текст] // Новая газета - 2009. - 23 марта

44. Новыми членами общественной палаты Нижегородской области стали Иванушкин, Елисеев и Верба- НТА-Приволжье- [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=128701, дата посещения 2.05.2009

45. Новость по данным Пресс-службы Общественной палаты РФ 25.12.2007. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа http://www.oprf.ru/newsblock/news/1554/chamber_news, дата посещения 07.04.2009

46. Новости республики «Карачаево-Черкесия впервые представлена в Общественной палате Российской Федерации» 28.12.2007. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа http://www.kchr.info/news/2345-.html, дата посещения 12.04.2009

47. Национальная ассоциация офицеров вооружённых сил. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.megapir.info/news/64, дата посещения 3.05.2009

48. Новость - 24 Май 2007 года - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.kaliningrad.ru/news/politics/k244840.html

49. Новости Нижегородской области Гипорт.ру . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.giport.ru/news/396/, дата посещения 1.05.2009

50. Общественная палата получила контроль над властью - Интервью председателя комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития Александра Очирова 08.08.2006 - Радио Маяк - . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://old.radiomayak.ru/schedules/6852/29391.html, дата посещения 23.04.2009

51. Обращение Комиссии Общественной палаты по социальному развитию об ускоренном порядке согласования основных законодательных и подзаконных актов, устанавливающих правовые основы социального патроната неблагополучных семей и патронатного устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВУ сентябрь 2006 . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.oprf.ru/publications/documents/resolutions/2320, дата посещения 11.04.2009

52. Общественные объединения Калининградской области - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.ewm24.pl/ru/miasto-ru/kaliningrad, дата посещения 13.03.2009

53. О Калининградской области Информационно-экспертная группа панорама - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.panorama.ru/works/fed/koenig.html, дата посещения 12.03.2009

54. Общественная палата разрабатывает индекс свободы слова в России . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.newsru.com/russia/19jul2007/op.html, дата посещения 15.04.2009

55. Отчёт Общественной палаты Нижегородской области за 2007 год. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/results/0/3, дата посещения 1.05.2009

56. Официальный сайт законодательного собрания Нижегородской области. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.zsno.ru/ru/146/?nid=498&a=entry.show, дата посещения 1.05.2009

57. По экстремизму хотят ударить министерством // Газета, Gzt.Ru.- 2008.- 5 дек.

58. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию 2004 года. - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.kremlin.ru/sdocs/appears.shtml?stype=63372, дата посещения 15.04.2009

59. Регламент Общественной Палаты Российской Федерации от 22 января 2006 года. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа http://oprf.ru/ru/about/492/, дата посещения 15.04.2009

60. Регламент Общественной Платы Калининградской Области 27 октября 2008 года. . - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - www.garant.ru/hotlaw/mon/1033544.htm, дата посещения 8.03.2009 г.

61. Регламент Общественной палаты Нижегородской области от 22 марта 2007 года. - . - [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.palata-nn.ru/documents/reglament, дата посещения 2.05.2009

62. Рекомендации Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа www.ombudsmandeti.ru/upload/doc/14679.doc, дата посещения 14.04.2009

63. Роман Стронгин: Основные этапы пути намечены, . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/news/0/4, дата посещения 2.05.2009

64. Смирнов, В. Равнение на главврача. Члены новой калининградской Общественной палаты хотят быть ближе к губернатору - Время новостей. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.vremya.ru/2008/203/4/215985.html, дата посещения 12.03.2009

65. СМИ о благотворительности 27.04.2006.- Инфоблаго.ру . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.infoblago.ru/events/pub/press/article.wbp?article-id=1781D494-BEF6-4A86-B628-55C89221A119, дата посещения 14.04.2009

66. Типовое положение о рабочих группах Общественной палаты Калининградской Области от 16 апреля 2009 п. 1.1

67. Федеральный законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа http://www.rg.ru/2005/04/07/obshestv-palata-dok.html, дата посещения. 23.03.2009

68. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» № 195-ФЗ от 27 декабря 2005

69. Шанцев утвердил список первых 15 членов Общественной палаты Нижегородской области 07.12.2006. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.regions.ru/news/opalata/2202672/, дата посещения 1.05.2009

Приложение 1.

Сравнительная таблица Общественной палаты Федерального уровня и региональных общественных палат (калининградской и Нижегородской области).

Общественная палат РФ

Общественная Палата Калининградской области

Общественная палата Нижегородской области

Основание создания:

Федеральный закон РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32

Закон Калининградской области от 20.09.2007 года «Об Общественной палате Калининградской области»

Закон Нижегородской области от 31.10. 2006 г. №132-З «Об Общественной палате Нижегородской области»

Дата первого пленарного заседания:

22 января 2006 года

27.10.2008 года

12.01.2007 года

Срок полномочий:

2 года

3 года

3 года

Председатель:

Велихов Евгений Павлович

Чмыхов Гарий Дмитриевич

Стронгин Роман Григорьевич

Члены палаты:

126 чел.

36 чел.

45 чел.

Инициатор формирования

Президент

Губернатор

Губернатор

Комиссии

17

1.Комиссия по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы

2.Комиссия по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей

3.Комиссия по межнациональным отношениям и свободе совести

4.Комиссия по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации

5.Комиссия по образованию и науке

6.Комиссия по культуре

7. Комиссия по здравоохранению

8.Комиссия по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму

9.Комиссия по экологической политике и охране окружающей среды

10.Комиссия по экономическому развитию и поддержке предпринимательства

11.Комиссия по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО

12.Комиссия по местному самоуправлению и жилищной политике

13.Комиссия по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению

14.Комиссия по вопросам развития гражданского общества

15.Комиссия по социальной и демографической политике

16.Комиссия по сохранению культурного и духовного наследия

17.Комиссия Общественной палаты по региональному развитию

7

1.Комиссия по регламенту и этике.

2.Комиссия по социальной политике и здравоохранению.

2. Комиссия по образованию, науке, молодёжной политике, физкультуре и спорту.

3. Комиссия по культуре, сохранению историко-культурного и духовного наследия.

4. Комиссия по региональному развитию и экономической политике.

5. Комиссия по правозащитной деятельности.

6.Комиссия по развитию гражданского общества.

6

1.Комиссия по развитию институтов гражданского общества

2.Комиссия по обеспечению гарантий безопасности, защиты прав и свобод граждан

3.Комиссия по вопросам социальной политики и социальной защиты населения

4.Комиссия по проблемам молодежи

5. Комиссия по вопросам развития науки, образования и культуры

6.Комиссия по проблемам экономического развития в условиях глобализации

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Рефераты