Рефераты

Доходы сельскохозяйственных предприятий: формирование и распределение

2. подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета;

3. проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж;

4. проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от прочих операций;

5. проверка правильности формирования чистой прибыли;

6. проверка правильности учета доходов будущих периодов.

Источники информации при аудите формирования финансовых результатов:

1.Организационно-распорядительные документы: учредительные документы (информация о виде деятельности, способе распределения прибыли), протоколы собраний учредителей (решения о распределении прибыли), учетная политика.

2. Первичная документация: документы, служащие основанием для отражения в учете операций по продаже товаров, оказанию услуг, по учету затрат на производство продукции, и другие первичные документы, служащие основанием для одобрения и отражения в учете хозяйственных операций, связанных с формированием и использованием финансовых результатов.

3. Регистры аналитического и синтетического учета: ведомость № 76-АПК аналитического учета прибылей и убытков (по счету 99 «Прибыли и убытки»), ведомость № 77-АПК аналитического учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»), Главная книга.

4. Отчетность: Бухгалтерский баланс (форма № 1) (прибыли, убытки), ст. «Доходы будущих периодов», Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет об изменениях капитала (форма № 3) ст. 050 «Нераспределенная прибыль прошлых лет».

В процессе проведения проверки аудитор изучает следующие вопросы:

- принятый предприятием способ отражения выручки от реализации в учетных регистрах бухгалтерского учета;

- согласованность записей синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации в разрезе осуществляемых видов деятельности и номенклатуры продукции (работ, услуг);

- наличие документов, подтверждающих своевременность и правильность отражения выручки от реализации на счетах бухгалтерского учета;

- данные аналитического учета затрат, связанных с производством продукции (услуг, работ), их группировка в целях планирования, учета и калькулирования себестоимости;

- согласованность записей синтетического и аналитического учета прочих доходов.

- исполнение и соблюдение договорной дисциплины;

- правильность отражения доходов от предоставления во временное пользование активов предприятия;

- правильность определения прибыли (убытка) от продажи, выбытия основных средств и прочего имущества;

- основания для выбытия объектов основных средств: безвозмездная передача, списание в случае морального и физического износа, ликвидация при авариях и стихийных бедствиях;

- правильность формирования налогооблагаемой базы, применения ставок и арифметических расчетов;

- правильно ли осуществляется учет штрафов, пени, неустоек и сумм возмещения убытков, приняты ли эти суммы к бухгалтерскому учету в размере, определенном судом или признанном должником;

- правильно ли отражаются в учете прибыли прошлых лет, выявленные в отчетном периоде;

- правильно ли отражаются в учете дебиторская задолженность и долги, не реальные для взыскания;

- правильно ли отражаются в учете активы, полученные безвозмездно;

- правильно ли отражаются в учете суммы дооценки активов;

- правильно ли учтен результат от реализации основных фондов и иного имущества, за исключением ценных бумаг.

- правильно ли отражено превышение фактических затрат, включаемых в себестоимость, над установленными лимитами, нормами и нормативами;

- правильно ли учтены операции по безвозмездно полученному имуществу.

- соответствие данных отчета о прибылях и убытках (строк 160, 170, 180, 190) данным аналитического и синтетического учета.

- правильность отражения прибыли (убытка) в течение года на счете 99.

Аудитору необходимо дать оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, принятым в проверяемой организации, чтобы определить вероятность возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности.

Немаловажную роль аудит играет и в управлении. Так как, прибегая к различным процедурам проверок можно получить достоверную и объективную информацию, что и заключается в определении аудита. В системе управления аудит занимает промежуточное место между получением информации и принятием управленческого решения.

3 НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ СПК «ЗАРЯ» КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Резервы увеличения доходов СПК «Заря»

В современных условиях рынка и жёсткой конкуренции доход и поиск резервов его увеличения становятся, пожалуй, самыми актуальными проблемами для любого предприятия. Повышение доходности деятельности занимает всё более значимые позиции в системе целей предприятия. Тем более что современные учёные и практики утверждают, что получение дохода является целью практически всех фирм и является доминирующей.

Правильное определение, оформление, оценка и учет доходов в финансово - хозяйственной деятельности организации играет важную роль и напрямую влияет на престижность и рентабельность фирмы.

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.[51]

Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.

Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.

Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой -- на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).

Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.

К факторам, не зависящим от деятельности организаций (внешние) относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рис.5).

Рис. 5 - Факторы, влияющие на величину прибыли

Внутренние факторы делятся на производственные и в непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно: стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.[13]

Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:

- показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);

- показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

-установление динамики важнейших показателей себестоимости;

- определение затрат на рубль товарной продукции;

- выявление резервов снижения себестоимости.

Анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли, на себестоимость продукции.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод о необходимости принятии неотложных мер, но обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции; чем он выше, тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятии, условиями реализации продукции.

Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести, продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в натуральном, так и в денежном выражении.

Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.

В течение производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов, которые можно разделить на внешние - связанные с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения, и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.

Рассмотрим сначала факторы, непосредственно связанные с деятельностью предприятия, которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятием целей и задач, т. е. внутренние факторы, которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и вне производственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.

Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т. е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и так далее; природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей. И влекут за собой значительные издержки; штрафы и санкции за несвоевременность или неточность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности предприятия, а следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников; финансовая деятельность предприятия, т. е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие Производственные факторы включают в себя наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.

Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:

- изменение объема и времени работы средств труда, т. е., например, покупка дополнительных станков, машин, строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;

- изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т. е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;

- изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).

Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т. е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.

Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:

- повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т. е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;

- использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;

- повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.

Кроме внутренних факторов, на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятся: географическое положение предприятия, т. е. регион, в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных центров, природные условия; конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т. е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм-конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар, ситуация сырьевых ранках, государственное вмешательство в экономику, которое проявляется в изменении законодательных основ деятельности рынка, изменении налогового бремени на предприятия, изменении ставок рефинансирования и т. д.

Следует проанализировать выполнения плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен.

Рассмотрим влияние факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции на предприятии СПК «Заря» в таблице 11.

Таблица 11 - Факторный анализ прибыли от реализации продукции СПК «Заря»

Вид продукции

Количество реализуемой продукции, ц.

Средняя цена реализации 1 ц., руб.

Себестоимость 1 ц. продукции, руб

Сумма прибыли от

реализации продукции,

тыс. руб.

Отклонение прибыли(+,-) 2008г от 2007г., тыс. руб.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

общее

в т.ч. за счет

объема реализации

цены

себестоимости

Зерно

38720

27316

410

598

195,7

180,3

8297,7

11409,9

3112,2

-2443,9

5135,4

420,7

Подсолнечник

7228

3740

665

1707

282,4

321,4

2765,4

5182,1

2416,7

-1334,5

3897,1

-145,9

Молоко

2112

2562

600

834

464,9

425,8

285,3

1045,8

760,5

60,8

599,5

100,2

Мясо

1156

919

4285

5150

4083,9

4315,6

232,5

766,8

534,3

-47,7

794,9

-212,9

Итого

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11580,9

18404,6

6823,7

-3765,3

10426,9

162,1

Факторный анализ показал, что за период с 2007г по 2008г. произошло увеличение суммы прибыли по всем видам реализуемой продукции. Например, в 2008 году сократился объем реализации зерна на 2443,9 тыс.руб., не смотря на это предприятие получило прибыль на 3112,2 тыс.руб. больше чем в 2007г, из-за увеличения цены на 5135,4 руб. При реализации молока произошло снижение себестоимости реализованного молока на 100,2 руб. что повлияло на увеличение прибыли на 760,5 тыс. руб. в 2008г. Таким образом, наибольшее влияние на увеличение суммы прибыли от реализации продукции на предприятии СПК «Заря» оказал ценовой фактор.

Для повышения прибыли предприятия необходимо использование резервов. Резервами повышения прибыли являются: увеличение объема реализации, повышение цен, снижение себестоимости товарной продукции, реализация в более оптимальные сроки.

На анализируемом предприятии можно использовать три резерва:

1. Увеличение выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом;

2. Рационализация использования основных фондов;

3. Экономия ресурсов.

В настоящее время на рынке возрос спрос на подсолнечник, из которого получают масло. При этом цена из года в год увеличивается, что положительно сказывается на финансовом состоянии сельскохозяйственных предприятий и приносит значительную прибыль.

Рассчитаем резерв, полученный при увеличении объема реализации подсолнечника.

В отчетном году было реализовано 3740ц подсолнечника. Себестоимость одного центнера подсолнечника составляет 321,4 руб., полная - 1202036 руб. Общая стоимость реализованной продукции на предприятии составляет 6384000 руб.

Если увеличить объем выпуска подсолнечника на 3000ц., то произойдут следующие изменения:

1. Себестоимость реализованной продукции увеличится на 964200 руб.(321,4*3000)

2. Выручка предприятия в целом -30550 тыс. руб. Цена 1-го центнера подсолнечника составляла 1707 руб. За счет увеличения объема выпуска подсолнечника выручка от реализации увеличится и составит 35671000 руб. = [(30550000 + (3000 .*1707))].

3. Прибыль от реализации в отчетном году составляла 24077000 руб. А в прогнозируемом периоде она составит 28322800 руб. = (35671000-7348200 руб.).

Одним из основных источников снижения себестоимости продукции на предприятии СПК «Заря» является сокращение затрат на ее производство за счет сокращения расходов на содержание основных средств и экономного использования электроэнергии. Для определения резерва сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации и списания неиспользуемых зданий, машин определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации.

Для рационального использования основных фондов СПК «Заря» нужно продать неэксплуатируемое здание. Первоначальная стоимость 100000 руб. остаточная стоимость составляет 80000 руб. При продаже этого станка сократятся расходы на амортизацию:

100000*20%=200000 руб.

За счет продажи этого здание произойдет экономия на сумму 20000 руб. Выручка от реализации составит 35751000 руб. (35671000+80000).

На предприятии СПК «Заря» во всех подразделениях и пустующих помещениях горит свет. В целом ежедневно перерасход по электроэнергии в часах составляет примерно 1 ч. В год это составляет 312 ч (1 *. 312). Экономия, согласно действующему тарифу, составит:

312*2=624 руб.

Таблица 12 - Обобщение резервов увеличения суммы прибыли

СПК «Заря»

Источник резервов

Резерв увеличения

суммы прибыли, руб.

Увеличение объема продаж подсолнечника

4156800

Рациональное использование основных средств

80000

Экономия электроэнергии

624

Освоение резервов роста прибыли на предприятии СПК «Заря» без дополнительных капиталовложений и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только рентабельность работы предприятия, но и запас финансовой устойчивости. В заключение анализа роста прибыли должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга.

В последнее время большой интерес вызывает методика анализа прибыли, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные и категории маржинального дохода. Эта методика широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Методика маржинального анализа основана на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью. В процессе маржинального анализа определяют маржинальный доход предприятия, порог рентабельности, или безубыточный объем продаж, зону безопасности предприятия.

Маржинальный доход предприятия определяют как разность между выручкой от продажи продукции и переменными расходами.

Критический объем продаж- отношение постоянных расходов к доли маржинального дохода в выручке.

Разность между фактическим объемом продаж и критическим представляет зону безопасности или запас финансовой устойчивости.

Таблица 13 - Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости СПК «Заря»

Показатели

2008г.

Прогноз

1.Выручка от продажи, руб.

30550000

35751000

2. Переменные расходы, руб.

22172 000

22171532

3. Маржинальный доход, руб.

8378000

13579468

4. Доля маржинального дохода

0,27

0,38

4. Постоянные расходы, руб.

6553220

6533220

5. Порог рентабельности/критический объем продаж, руб.

24271185

17192684

6. Запас финансовой устойчивости, руб.

6278815

18558316

7. Запас финансовой устойчивости, %

20,60

52,00

Данные расчета порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости показали, что выручка от продажи продукции выше порога рентабельности и СПК «Заря» имеет запас финансовой устойчивости, в 2008г. который составлял 6278815 руб.или 20,6%. Данные показатели, предлагают управленческое решение, которое будет направлено на снижение затрат на производство и увеличение доли выпуска наиболее рентабельной продукции, в результате чего выручка от продажи увеличится и составит 35751000 руб. Это повлияет на величину маржинального дохода. Порог рентабельности снизится и составит 17192684 руб., т.е. эта сумма выручки, которая необходима для возмещения постоянных расходов предприятия. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю. В прогнозируемом году запас финансовой устойчивости увеличится и составит 52%, т.е. выручка может уменьшиться на 52% и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка станет еще ниже, то предприятие станет убыточным, будет использовать собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.

3.2 Направления совершенствования механизма формирования и распределения доходов СПК «Заря»

Прибыль - обобщающий показатель эффективности деятельности любой коммерческой организации. Поэтому постоянный контроль за прибылью от всех направлений деятельности, разных товаров и услуг является важной функцией управления. Самое главное в совершенствовании механизма формирования и распределения доходов предприятия - анализ прибыльности.

Он показал, что финансовое состояние организации во многом определяет, какую тактику и стратегию выберет руководство на рынке. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные резервы организации в этой области.

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия научно-технического характера. Важнейшим фактором повышения эффективности производства был и остается научно-технический прогресс (НТП). До последнего времени НТП протекал, по сути, эволюционно (в стране в целом). Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально технологиям, перевооружение на основе новейших достижений науки и техники. Коллектив предприятия, его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, что предприятию нужно уделять должное внимание развитию производства на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции (работ, услуг).[48]

Помимо этого, необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда работников. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации является продуманное действие его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии СПК «Заря» необходимо направлять денежные средства в:

1)фонд развития материально-технической базы, с целью освоения выпуска новых видов продукции;

2)фонд материального поощрения, в который следует отчислять денежные средства в размере не менее 120 тысяч рублей в год, т.к., в управленческой деятельности успех достигается, в основном, умением получать результат за счет усилий подчиненных.

Данные меры в перспективе позволят значительно улучшить конкурентоспособность СПК «Заря» за счет использования достижений научно-технического прогресса и увеличения производительности труда.

Предполагается, что денежные средства фонда материально-технической базы начнут формироваться, при создании нового вида продукции. Например, если 50 га гороха, при урожайности -7,3, то получим 365ц. гороха. Средняя цена составляет 2040 руб. за 1 центнер, при себестоимости 302,96 за 1 ц. полная составит 110580 руб., мы получим прибыль от реализации гороха 634065 руб.

Таблица 14 - Затраты и планируемая прибыль от выпуска новой продукции СПК «Заря»

Период

Выпуск новой продукции

Затраты, руб.

Выручка от реализации, руб.

Прибыль от реализации, руб.

2008 год

-

-

-

-

2009 год

горох

110058

744600

634065

Данные таблицы показывают, что если предприятие затратит 110058руб. на выпуск новой продукции, то прибыль от реализации этой продукции увеличится на 634065руб.

Предполагается, что в фонд материального поощрения будут направляться денежные средства, начиная с 1 января 2009 года по 10 тысяч рублей каждый месяц. По итогам работы каждого месяца будут премироваться отличившиеся сотрудники. Данная мера призвана повысить инициативность, ответственность и обязательность каждого сотрудника организации. Планируется, что это мероприятие позволит увеличить выручку СПК «Заря» на 10 процентов.

Таблица 15 - Затраты и отдача фонда материального поощрения

СПК «Заря»

Год

Фонд материального поощрения, тыс.руб.

Увеличение выручки, %

Выручка от реализации продукции, товаров, тыс.руб.

Повышение выручки относительно 2008 года, тыс.руб.

2008

-

-

30550

-

2009

120

10

33605

3055

Из таблицы 15 видно, что при выполнении плана по процентному увеличению выручки СПК «Заря» в 2009 году, затратив 120 тысяч рублей, получит дополнительной выручки от реализации 3055 тысяч рублей.

Также следует отметить, что предприятие СПК «Заря» не выделяет денежные средства на долгосрочное финансирование. Они отличаются от текущих издержек продолжительностью времени, на протяжении которого предприятие получает экономических эффект. Это платеж за крупный капитальный элемент, после чего его невозможно быстро перепродать с прибылью, капитал замораживается на несколько лет, данное капитальное вложение будет приносить прибыль на протяжении нескольких лет, в конце периода капитальный объект будет иметь некоторую ликвидную стоимость, либо не будет ее иметь совсем.

По своей природе инвестиции делятся на производственные, коммерческие, финансовые, социальные, интеллектуальные и т.д. По целевому назначению их можно подразделить на следующие виды:

а) обновление имеющейся материально-технической базы предприятия;

б) наращивание производственной мощности предприятия;

в) затраты, не связанные с изменением финансовых результатов деятельности (строительство жилья, объектов соцкультбыта, расходы на экологию и т.п.);

г) долгосрочные финансовые вложения в акции других предприятий, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и т.д.;

Инвестиции имеют большое значение не только для будущего положения предприятия, но и для экономики страны в целом. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств, как производственного так и не производственного характера, укрепляется материально-техническая база субъекта хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличивать объемы производства продукции, улучшать условия труда и быта работников. От них зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна продукции (работ, услуг), ее конкурентоспособность.

Инвестиционные фонды могут привлекать денежные средства физических и юридических лиц непосредственно или через выпуск и продажу собственных акций и по существу управлять средствами многие инвесторов. Если фонд ориентирован в своей деятельности на приращение капитала инвесторов, то он покупает акции предприятий, осуществляющих инновации в развитии производства. На практике подобные ценные бумаги являются более дешевыми по отношению к стоимости активов развивающегося предприятия и потенциальному доходу после нововведения. Несмотря на то, что такие вложения в инновации характеризуются повышенным риском колебания курсов ценных бумаг, долгосрочности вложений, они обеспечивают стабильность дивидендов и ограничения риска потери капитала.

В инвестиционном процессе важен не только экстенсивный метод развития, т.е. количественный рост инвестиций, но и их качественный рост, что особенно важно. Высокий технический состав капитала или наукоемкие высокотехнологические инвестиции как раз отражают их качественные стороны. Количественный рост инвестиций обеспечивается на предприятии мобилизацией средств за счет сокращения непроизводственных расходов.

Качественный рост инвестиций обеспечивается нововведениями. Структура нововведения отражается на параметрах основного капитала. С этой точки зрения целесообразно разделять их на технологические нововведения и новую продукцию. Проекты обновления технологии стимулируются ценовой конкуренцией, необходимостью снижения издержек или приспособлением к новой ресурсной ситуации. Неценовая конкуренция, возможность выхода на новые рынки стимулирует инвестиции в новую продукцию. Структура нововведений влияет на соотношение реконструкции и нового строительства в процессе воспроизводства основного капитала. Выпуск новой продукции (работ, услуг) предполагает создание нового действующего производства, тем самым формируется вариант динамичного накопления. Используемые в материальном производстве ресурсы определяются как основные факторы производства, которые представлены природными ресурсами, трудом, капиталом. Для таких факторов производства, как рабочая сила, сырье и материалы картина вполне ясна, но с капитальными вложениями дело обстоит иначе.

Капитал - производственный фактор длительного пользования, он участвует в производстве на протяжении многих лет с момента приобретения. Так вводится важнейший фактор времени. Кроме того, капитал можно арендовать, но чаще всего капиталовложения связаны с закупкой оборудования, строительством зданий и сооружений, покупкой транспортных средств. Это физический капитал. Интеллектуальный капитал составляет технологические знания и опыт, которые фиксируются как права на промышленную (интеллектуальную) собственность.

Для принятия решений о капитальных вложениях предприятию необходимо сравнить сумму затраченного физического и интеллектуального капитала с документальной неопределенность и связанные с ней финансовые и другие риски. Рисковый бизнес является наиболее эффективной формой организации инвестиционных проектов. Но с точки зрения промышленного предприятия он имеет крупный недостаток, заключающийся в слишком высокой степени предпринимательского риска. Кроме того, рассмотрение инвестиционной практики предприятий показало, что нет стандартных решений по инвестициям и каждый инвестиционный процесс, как правило, требует особого подхода.

Таким образом, следует отметить, что на предприятии СПК «Заря» можно применить следующий механизм совершенствования использования прибыли - создание инвестиционного фонда. Фонд создается путем приобретения физическими или юридическими лицами инвестиционных паев таких фондов - за исключением государственных органов. Органы местного самоуправления не могут выступать в качестве инвесторов. Фонд является имущественным комплексом без создания юридического лица, а его доверительное управление осуществляет управляющие компании паевых инвестиционных фондов.

В процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятие СПК «Заря» должно самостоятельно определить объем, направления, размеры и эффективности инвестиций и по своему усмотрению привлекают на договорной, преимущественно конкурсной, основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций прибылью, которая может быть получена в будущем. Часто будущие прибыли от капиталовложений могут оказаться выше или ниже, чем ожидалось. Так появляется необходимость учитывать подобную

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа формирования и распределения прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере СПК «Заря» Краснопартизанского района Саратовской области.

В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое предпринимательская деятельность представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

В первой главе работы рассмотрена экономическая категория «доход» ее виды, состав и функции. Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и \ или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением уставных вкладов участников (собственников имущества).

Изучены доходы от обычных видов деятельности, операционные, внереализационные, чрезвычайные, а также прибыль от реализации продукции. Рассмотрен порядок формирования, и распределения остающийся в распоряжении предприятия прибыли.

Вторая глава дипломной работы посвящается анализу распределения и использования прибыли на примере СПК «Заря». СПК “Заря” занимается производством зерна, масличных культур; мясным, молочным скотоводством; частичной переработкой собственной продукции. Фактически сложившаяся зерно- скотоводческая специализация, т.к. наибольший удельный вес составляют зерновые (58,4%) и скот в живой массе и молоко (25,4%). Основной целью деятельности, является, как и у всех коммерческих фирм, получение прибыли.

Производственный процесс используется на основании земельного фонда, основных средств и трудовых ресурсов.

Общая земельная площадь СПК «Заря» уменьшилась в результате сокращения площади сельскохозяйственных угодий, а именно площади пашни и пастбищ, но при этом увеличилась площадь сенокосов.

В результате увеличения стоимости основных производственных фондов, сокращения площади сельскохозяйственных угодий и количества работников, занятых в сельскохозяйственном производстве произошло увеличения показателей фондообеспеченности и фондовооруженности за анализируемый период на 135,3% и 93,2 % соответственно.

Производство продукции увеличилось за три года на 98,3%. Количество работников в хозяйстве сократилось на 19,6%, что вызвало уменьшение затраченных чел.- часов на 45 тыс. чел.- час или 13,4%. При этом производительность труда увеличилась в целом по хозяйству на 336,1 тыс. руб. или 146,6%. На каждую тысячу чел. -часов произведено на 129% валовой продукции больше в 2008г. чем в 2006г. Таким образом, производительность труда увеличилась при не котором увеличения эффективности использования трудовых ресурсов.

Чистая прибыль предприятия увеличилась на 21039 тыс. руб. или в 7 раз. Это произошло за счет увеличения прибыли до налогообложения. Балансовая прибыль возросла за счет роста прочих доходов более быстрыми темпами по сравнению с прочими расходами - 247,8 против 60%. Прибыль от реализации увеличилась за счет роста выручки от реализации на 15605 тыс. руб. или 305,2 %, и снижение себестоимости -- 5,2%. В связи с этими изменениями уровень рентабельности предприятия увеличилась на 72,1%, что положительно сказалось на финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью показателей рентабельности, которые характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат.

Рентабельность продаж за анализируемый период увеличилась. Это связано с тем, что с каждого рубля продаж в 2008г. предприятие получило на 40,2% прибыли больше, чем в 2006г. Чистая рентабельность выросла, вследствие, увеличения чистой прибыли предприятия на 58,9 %, что положительно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

Рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период постоянно увеличивалась. В 2006г. она составляла 8,5%, в 2007г-13,9%, а в 2008г. -50,3%.

Экономическая рентабельность предприятия в 2008г. выросла. Это следствие того, что в отчетном году предприятие стало лучше использовать свое имущество. С каждого рубля средств, вложенных в его активы, в 2008 году анализируемое предприятие получило прибыли на 35,8 % больше, чем за 2006 год.

На основании того, что рентабельность собственного капитала и экономическая рентабельность растет, уровень потребления так же увеличивается, был сделан вывод о выборе верной политики распределения прибыли на СПК «Заря».

В результате проведенного факторного анализа прибыльности СПК «Заря» выявлено следующее.

Прибыль от реализации продукции увеличилась 6823,7 тыс. руб., за счет увеличение прибыли от реализации зерна 3112,2 тыс. руб., подсолнечника - на 2416,7тыс. руб., молоко на 760,5 тыс.руб. мяса на -534,3 тыс. руб. Наибольшее влияние на увеличение суммы прибыли от реализации продукции СПК «Заря» оказал ценовой фактор.

В третьей главе изложены резервы увеличения прибыли, а также направления совершенствования механизма формирования и распределения прибыли в СПК «Заря», и проведен анализ экономической эффективности от внедрения этих мероприятий.

На анализируемом предприятии можно использовать три резерва:

1. Увеличение выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом;

2. Рационализация использования основных фондов;

3. Экономия ресурсов.

Если увеличить объем выпуска подсолнечника на 3000ц, то прибыль от реализации в прогнозируемом году составит 28322800 руб., резерв -4156800 руб., резерв рационального использования основных фондов СПК «Заря» составляет 80000 руб., и резерв за счет экономии электроэнергии составит 624 руб.

Данные расчета порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости показали, что выручка от продажи продукции выше порога рентабельности и СПК «Заря» имеет запас финансовой устойчивости в 2008г. который составлял 6278815 руб. или 20,6%. Данные показатели, предлагают управленческое решение, которое будет направлено на снижение затрат на производство и увеличение доли выпуска наиболее рентабельной продукции, в результате чего выручка от продажи увеличится и составит 35751000 руб. Это повлияет на величину маржинального дохода. Порог рентабельности снизится и составит 17192684 руб., т.е. эта сумма выручки, которая необходима для возмещения постоянных расходов предприятия. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю. В прогнозируемом году запас финансовой устойчивости увеличится и составит 52%, т.е. выручка может уменьшиться на 52% и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка станет еще ниже, то предприятие станет убыточным, будет использовать собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.

Для совершенствования механизма распределения прибыли предлагается направлять денежные средства в фонд развития материально-технической базы, не менее 100 тысяч рублей в год на освоение новой продукции и в фонд материального поощрения, в который следует отчислять денежные средства в размере не менее 120 тысяч рублей в год, а также создание инвестиционного фонда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. - М.: Проспект, 1998.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. - М.: ИКК «Статус - Кво-97», 2005. - 600с.

3.Федеральный закон «О Бухгалтерском учете» от 21.11.96. №129-ФЗ

4.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Министерства финансов РФ от 28.07.98.№ 34н.

5.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». Приказ Министерства финансов РФ от 06.07.99.№34н.

6.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99.№32н.

7.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99.№33н.

8.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 г. № 60 н.

9.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008). Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008. № 106 н.

10.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.00.№94н.

11.Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.03.№674н.

12. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.01.№16н.

13. Алборов, Р.А., Управленческие аспекты калькулирования себестоимости продукции/ Р.А. Алборов, С.М. Концевая. // Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве - 2009.-№1.- с 43-46.

14.Андреев, В.Д. Практикум по аудиту: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп./ В.Д. Андреев, С.А. Томских, С.В. Черемшанов. - М.: Финансы и статистика, 2006.-592с.:ил.

15.Басовский, Л.Е., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности:- Учебное пособие./ Л.Е Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА- М, 2004.- 366с.

16.Бобылева, А.З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения: Учеб. пособие./ А.З. Бобылева - М.:Дело, 2007.-564с.

17.Бочкарева, И.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Бочкарева И.И., Быков В.А., Левина Г.Г.; Под ред. Я.В. Соколова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

18. Владыка, М.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.В.Владыка, Т.В. Гончаренко.- М.: КНОРУС, 2006.- 264с

19. Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие./ В.И. Данилин - М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-496с.

20. Дусаева, Е.М. Совершенствование учета финансовых результатов и определение доходности сельскохозяйственного производства/ Е.М Дусаева, М.И. Цыгулева.// Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве-2008.-№9-с.36-39

21. Ерофеева, В.А. Аудит: учебное пособие./ В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова - М.: Высшее образование, 2008.- 447с.

22. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб пособие.- 3-е изд., испр. и доп./ О.В. Ефимова, М.В. Мельников.- М.: ОМЕГА- Л, 2007.-432с.

23.Ильин, А.И. Планирование на предприятии :учеб. Пособие / А.И. Ильин.- 7-е изд., испр. и доп.- М.: Новое знание, 2006.- 668с.

24.Камышанов, П.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.- 5-е изд., перераб. и доп. М.: Омега-Л, 2006.- 287с.

25. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. А.А. Комзолова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.- 626с.

26.Климова, Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли/ Н.В Климова.//Экономический анализ: Теория и практика-2009.-№1.-с.2-6.

27.Ковалев, В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы./ В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2004.- 720с.:ил.

28.Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры./ В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2005.

29.Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./- В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2004.-532с.

30. Ковалев, В.В., Курс финансовых вычислений - 3-е изд., перераб. и доп./ В.В. Ковалев, В.А. Уланов. - М.: Финансы и статистика, 2006.

31. Ковалев, В.В. Прибыль: доходы к определению и идентификации // Вестник СПб ун-та./ В.В. Ковалев, Вит. Ковалев - Сер.5.- Экономика 2005.- вып. 2(в).

32. Ковалев, В.В. Словарь- справочник по учету, анализу и финансовому менеджменту./ В.В. Ковалев, Вит. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2006(б).

33.Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов.- 3-е изд., перераб. и доп./ Н.В. Колчина - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.

34.Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА./ Н.П. Кондраков - М, 2008.- 717с.

35. Конева, А.А. Методика прогнозирования в системе управления денежными потоками сельскохозяйственными организациями/ А.А. Конева// Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве-2008-№10-с36-40

36. Королева, Н.Ю. Методика аудита использование прибыли в коммерческой организации/ Н.Ю Королева// Все для бухгалтера-2008.-№18-с56-60

37. Коченев, Ю.Ю. Аудит.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008.-384с.:ил.

38.Кренина, М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки./ М.Н. Кренина - М.: ЮНИТИ, 2005.

39. Кутер, М.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учеб. Пособие - 2-е изд., перераб. и доп../ М.И. Куттер, И.Н. Уланова.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 256 с.

40.Личко, К.П. Прогнозирование и планирование развития АПК./ К.П. Личко.- М.: КолосС, 2007.-286с.:ил.

41. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./ Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. -М.: ЮНИТИ, 2004.-564с.

42. Одинцова, Л.А. Планирование на предприятии.: учебник для студентов высшего учебного заведения / Л.А. Одинцова.- М.: издательский центр «Академия», 2007.-272с.

43.Ромашова, И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы: Учебное пособие./И.Б. Ромашова - М.: КНОРУС, 2006.

44.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА./Г.В. Савицкая - М, 2007.-512с.

45. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности./- Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА- М, 2006.

46. Савицкая, Г.В. Экономический анализ./ Г.В. Савицкая - М.: Новое знание, 2006.

47. Сорокина, Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. - Учеб. Пособие / Е.М. Сорокина - М.: Финансы и статистика, 2004.

48. Старцева, О.В. Классификация методов прогнозирования объема рынка инноваций/ О.В Старцева.// Агробизнес России-2009.-№1-2.-с.29-31

49. Тарушкин, В. Механизм предотвращения угроз существованию сельскохозяйственным производителям/ В Тарушкин.// Агробизнес России -2009.-№3.-с.4-10

50.. Терновых, К.С. Планирование на предприятии АПК / К.С.Терновых, А.С. Алексеенко, А.С. Анненко и др.; Под ред. К.С.Терновых.- М.: КолосС, 2006.: 333с.

51. Хосиев, Б.Н., Совершенствование финансового и управленческого учета доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций./ Б.Н.,Хосиев, О.В. Мощенко.// Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве-2008.-№7.-с.23-27

52. Хосиев, Б.Н., Анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных организаций. / Б.Н.,Хосиев, О.В. Мощенко.//Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве-2008.-№9.-с.19-21.

53.Чеглакова, С.Г. Внутренний контроль за формированием и использованием нераспределенной прибыли на предприятиях АПК/ С.Г Чеглакова, О.В. Скрипкина // Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве-2009-№2-3.-с. 42-46

54. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций.- М.: ИНФРА./ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев - М, 2005.-405с.

55. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ.- М.: ИНФРА./ А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова -М, 2004.

56.Шириков, С.И. Аудит операций с нераспределенной прибылью/ С.И. Шириков// Финансовые бухгалтерские консультации.2008.-№8.с-28-32

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты