Рефераты

Бизнес-план инвестиционного проекта по организации мини-фермы по доращиванию и откорму молодняка свиней КФХ И.В. Николаева в деревне Ивановка муниципального района (Бижбулякский район Республики Башкортостан)

6. План маркетинга

6.1 Состояние отрасли свиноводства и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.

Таблица 9

Основные производственные показатели животноводства и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.

Показатель

2007

2008

2009

2009/2007, %

Поголовье молодняка свиней всего, гол.

7370

7406

7480

101,5%

Производство мяса, ц.

425

405

599

140,9

Среднереализационная цена 1 кг. мяса, руб.

101

130

145

143,6%

Как видно из приведенной таблицы, в Бижбулякском районе свиней в целом увеличивается. Следует отметить, что доля КФХ в общем объёме производства развивается наиболее динамично.

На основе данных отдела государственной статистики Башкортостанстата по району рассмотрим потребность в мясных продуктах среди населения района. Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 90% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет тренд объемов предложения неуклонно повышается, в то время как спрос населения начиная с 2007 года уменьшатся.

Таблица 10

Характеристика спроса внутреннего рынка и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.

Показатель

2007 год, ц

2008 год, ц

2009год, ц

Реализация мяса скота и птицы (в т. ч. ЛПХ, КФХ, общ. сектор)

18984

19005

19586

Итого

18984

19005

19586

Спрос*

24597

24379

24510

Дефицит спроса

5613

5374

4924

Примечание * спрос определен как произведение численности населения района на нормативный показатель потребления мяса на 1 человека в год (86 кг. в 2009 г.) Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением Бижбулякского районарайона. В результате проведенного маркетингового исследования установлено, что основной поставщик мясных продуктов - ЛПХ и КФХ, на долю которых приходится около 80% производства мяса - не в состоянии удовлетворить спрос населения в полном объёме. Происходит замещение продукции товарами других производителей, преимущественно из других регионов. Такая продукция значительно уступает по качеству и пользуется ограниченным спросом. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации - (на 5-10% ниже среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения возрастет не менее чем на 30-40%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция КФХзаймет часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов в регионе.

Планируемые годовые объемы выпуска продукции в 2014 г.составят 42ц. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций данная продукция претендует на долю местного рынка в размере не более 1%. Таким образом, ситуация в отрасли, как видно из анализа, чрезвычайно благоприятная для товарной экспансии данного проекта. Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность внедрения продукции на рынок мясных продуктов.

6.2 Конкурентный анализ

Производством свинины в районе занимаются 8 сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, наиболее значительную долю занимают такие сельхозпредприятия, как ООО Агрофирма «Родник», ООО Агрофирма «Услы», СПК «Горького», СПК «Седяк», (около 58% совокупного производства свинины по району). Остальной объем выпуска обеспечивают менее крупные сельхозпредприятия, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан.

Таблица 11

Сравнительный анализ основных конкурентов

Характеристика конкурентов

Агрофирма «Родник»

ООО Агрофирма «Услы»

СПК «Горького»

СПК «Седяк»

1. Качество продукции

среднее

хорошее

хорошее

хорошее

2. Объем продаж (доля от общерайонного показателя),

11,4

27,7

9,8

9,2

4 Уровень цен

средние

средние

средние

средние

5 Стабильность продаж

средняя

низкая

низкая

средние

Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты мини-фермы на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет значительный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин.

6.3 Планируемые средства стимулирования сбыта

Гибкая система ценообразования, стимулирующие акции в местах продаж

Наряду с уже предварительно установленными каналами сбыта, наладить новые каналы и распространить их на города Юго-западного региона Башкортостана

На втором и последующих этапах реализации проекта возможен выпуск новых видов продукции, прошедших первичную обработку (копчености, шпик, переработанные субпродукты и т.д.)

6.4 Анализ рынков сбыта

Исходя из современных тенденций развития рынка мясопродуктов, мы прогнозируем стабильное повышение спроса на мясо отечественного производства и, соответственно, стабильный рост динамики продаж.

Охват существующих сегментов рынка будет осуществляться путем прямых контактов с потенциальными покупателями: население муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, в г.Уфа, г. Белебея, п.г.т. Приютово, с.Киргиз -Мияки.. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с потенциальными покупателями, которые готовы, начиная с 4 квартала 2010 года, осуществлять закупки готовой продукции.

Таблица 12. Схема размещения товаров на рынке

Рынки сбыта

Объем продаж, ц

2010

2011

2012

2013

2014

1. Предприятии розничной торговли

1

2

2

2

2

2. Предприятия розничной торговли в соседних регионах

1

1

1

1

1

3. Население через рынки

14

29

34

34

34

4. Предприятии оптовой торговли

2

2

3

3

3

5. Предприятии оптовой торговли в соседних регионах

1

2

2

2

2

Всего

19

37

42

42

42

6.5 Стратегия маркетинга

Анализ сложившегося уровня цен и проводимой большинством участников рынка ценовой политики дает основание прогнозировать планомерный рост цен на мясо и мясопродукты наряду со снижением объёмов предложения (в первую очередь благодаря снижению уровня квот на экспорт мяса).

Таблица 13

Цена реализации мяса на конец 2009 года в сельхозпредприятиях района

Производитель

Средняя цена реализации

1 ц. продукции на конец 2009 г., руб./ц.

ООО Агрофирма «Родник»

14500

ООО Агрофирма «Услы»

13900

СПК «им. М. Горького »

14700

СПК «Седяк»

14700

Таблица 14.

Планируемая цена реализации продукции КФХ Николаева И.В.

Наименование

2010 (10 мес.)

2011

2012

2013

2014

Цена 1 ц. мяса (в убойном весе)

15000

16350

17495

18544

19471

Индекс потребительских цен, %*

11

9

7

6

5

*Согласно прогнозу Минэкономразвития РФ

В зависимости от рынка сбыта КФХ Николаева И.В. планирует установить следующие цены реализации готовой продукции в зависимости от рынка сбыта.

Таблица 15

Планируемые цены на готовую продукцию, руб./кг на 2010 год

Категория потребителей

Мясо свинины, руб./кг

1

Население на рынке

150

2

Предприятия оптовой торговли

140

3

Предприятии розничной торговли

140

4

Предприятия оптовой торговли в соседних регионах

140

5

Предприятия розничной торговли в соседних регионах

150

Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты -- на 5-10% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга КФХ Николаева И.В.--ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. В расчётах принята средняя цена реализации мяса свинины 150 руб./кг. в 2010 году, в последующие годы - в пределах прогнозируемого роста индекса потребительских цен. Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности продукции КФХ

6.6 Конкурентные преимущества продукции КФХ

· Цена реализации на 5-10% ниже среднерыночного уровня цен

Произведенное мясо отличается высоким качеством.

Выращивание свиней происходит в экологически чистых районах РБ, вдали от промышленных центров.

При выращивании свиней применяются натуральные продукты, большей частью заготовленные своими силами.

Убой скота происходит в возрасте примерно 8, 9 месяцев, за счет скороспелости, что обеспечивает наиболее высокие вкусовые качества и эффективное использование кормов.

7. Финансовый план

7.1 Общие производственно-финансовые показатели

При расчёте финансовых показателей сделаны следующие допущения:

Выход мяса принят в размере 0,65 от живого веса (убойный выход свинины с живой массой до 120 кг принято считать данный коэффициент в пределах 0,75 - 0,80, свинины с живой массой до 100 коэффициент колеблется от 0,70 до 0,73 в зависимости от категории упитанности.). В 2010 году планируется выход мяса с одного откорма в последующие года в год по два откорма.

Не учтены финансовые результаты от реализации субпродуктов (ввиду отсутствия стабильных каналов сбыта).

Индексы потребительских цен даны на основании прогнозных показателей, разработанных Министерством экономического развития РФ.

При расчётах заложен опережающий рост тарифов на энергоносители, превышающий индекс потребительских цен на 3% ежегодно.

При расчётах заложен опережающий рост заработной платы, превышающий рост индекса потребительских цен на 2% ежегодно.

В расчётах отражено, что предприятие использует льготную систему налогообложения Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Предприятие является плательщиком ЕСХН, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Обязательного пенсионного страхования (ОПС) и в 2010 году, Фиксированного платежа ОПС, Фонда социального страхования РФ (ФСС), Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования (ФФМС), в 2011-2014 годах по тарифам в соответствии Закона РФ №212 от 27.07.2009 года.

Таблица 16

Выход продукции

Наименование

2010

(10 мес.)

2011

2012

2013

2014

Валовой привес. ц.

42,8

57,5

64,0

64,0

64,0

Коэффициент выхода мяса

0.65

0.65

0.65

0.65

0.65

Выход мяса, ц.

19

37

42

42

42

Таблица 17

Цена на мясо

Наименование

2010

(10 мес.)

2011

2012

2013

2014

Цена 1 ц. мяса

15000

16350

17495

18544

19471

Индекс потребительских цен, %

11

9

7

6

5

Таблица 18

Выручка

Наименование

2010

(10 мес.)

2011

2012

2013

2014

Валовый выход мяса. ц.

19

37

42

42

42

Цена за 1 ц.

15000

16350

17495

18544

19471

Выручка

285000

604950

734790

778848

817782

7.2 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности

Таблица 19

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013

2014

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Общая выручка от реализации продукции

т.р.

285

605

734,8

778,8

817,8

3221,4

2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции

т.р.

0

0

0

0

0

0

3. Уплачиваемые экспортные пошлины

т.р.

0

0

0

0

0

0

4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей

т.р.

285

605

734,8

778,8

817,8

3221,4

5. Общие прямые затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (без учёта амортизационных отчислений)

т.р.

289,2

336.3

370,4

394,1

414,4

1804,4

в том числе

а) НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию

т.р.

0

0

0

0

0

0

6. Амортизационные отчисления

т.р.

0

0

0

0

0

0

7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего

т.р.

в том числе:

Фиксиров. платеж в ОПС

13,3

17

19

20

21

90,3

8. Финансовый результат (прибыль), чистый доход

т.р.

-17,5

251,7

345,4

364,7

382,4

1326,7

9. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего

т.р.

в том числе:

налог на имущество

т.р.

0

0

0

0

0

0

земельный налог

т.р.

0

0

0

0

0

0

10. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит

т.р.

0

0

0

0

0

0

в том числе выплата процентов за кредит

т.р.

0

0

0

0

0

0

погашение основного долга

т.р.

0

0

0

0

0

0

11. Налогооблагаемый доход

т.р.

-17,5

251,7

345,4

364,7

382,4

1326,7

12. ЕСХН ставка 6 %

т.р.

0

15

21

22

23

81

13. Чистый доход

т.р.

- 17,5

236,7

324,4

342,7

359,4

1245,7

14. Платежи в бюджет (сумма показателей пунктов 2, 3, 7, 9, 12 за вычетом показателя пункта 5 "а")

т.р.

0

15

21

22

23

81

7.3 План денежных поступлений и выплат

Таблица 20

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013

2014

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

1. Денежные поступления, всего (сумма показателей пунктов 1 "а" и 1 "б")

т.р.

285

605

734,8

778,8

817,8

3221,4

в том числе:

а) поступления от продажи продукции (услуг) (таблица 8, пункт 1)

т.р.

285

605

734,8

778,8

817,8

3221,4

б) прочие доходы от производственной деятельности

т.р.

2. Денежные выплаты, всего (сумма показателей пунктов 2 "а" и 2 "б")

т.р.

302,5

368,3

410,4

436,1

458,4

1975,7

в том числе:

а) затраты по производству и сбыту продукции (услуг) (таблица 19, пункт 5 и 7)

т.р.

302,5

353,3

389,4

414,1

435,4

1894,7

б) платежи в бюджет (таблица "Финансовые результаты", пункт 14)

т.р.

0

15

21

22

23

81

3. Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции

т.р.

- 17,5

236,7

324,4

342,6

359,4

1245,6

(разность показателей пунктов 1 и 2)

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4. Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов 4 "а", 4 "б" и 4 "в")

т.р.

72

0

0

0

0

72

в том числе:

а) денежные средства претендента на начало реализации проекта

т.р.

72

0

0

0

0

72

б) продажа имущества

т.р.

0

0

0

0

0

0

в) продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов)

т.р.

0

0

0

0

0

0

5. Выплаты, всего

т.р.

0

0

0

0

0

0

6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности (разность показателей пунктов 4 и 5)

т.р.

72

0

0

0

0

72

7. Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности (сумма показателей пунктов 3 и 6)

т.р.

54,5

236,7

324,4

342,6

359,4

1317,1

Сальдо потока нарастающим итогом

т.р.

54,5

291,2

615,6

958,2

1317,6

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8. Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов 8"а", 8"б" и 8"в")

т.р.

в том числе:

а) поступления от продажи своих акций

т.р.

из них продажа государству

б) кредиты

т.р.

в том числе государственная поддержка

в) займы

т.р.

9. Выплата средств, всего (сумма показателей пунктов 9 "а", 9 "б" и 9 "в" за минусом средст гос. поддержки)

т.р.

0

0

0

0

0

0

в том числе:

а) уплата процентов за предоставленные средства (кроме процентов по краткосрочным кредитам)

т.р.

0

0

0

0

0

0

из них:

по средствам государственной поддержки за счет федерального бюджета

т.р.

0

0

0

0

0

0

по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности)

по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности)

т.р.

б) погашение основного долга, всего

т.р.

0

0

0

0

0

0

из них:

по средствам государственной поддержки за счет федерального бюджета

по кредитам коммерческих банков (по каждому в отдельности)

по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности)

в) выплата дивидендов

10. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность показателей пунктов 8 и 9)

т.р.

0

0

0

0

0

0

11. Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 7 и 10)

т.р.

54,5

236,7

324,4

342,6

359,4

1317,1

Сальдо потока нарастающим итогом

т.р.

291,2

615,6

958,2

1317,6

7.4 Бюджетный эффект от реализации проекта, тыс. руб

Таблица 21

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013

2014

Всего

1

2

3

4

5

6

7

13

1. Выплаты

а) предполагаемая государственная поддержка проекта

т.р.

116

0

0

0

0

116

б) НДС (комплектующие изделия, запасные части, оборудование, строительные работы, материалы, топливо, электроэнергия)

т.р.

0

0

0

0

0

0

2. Поступление средств, итого (сумма показателей пунктов 2 "а", 2 "б", 2 "в", 2 "г", 2 "д", 2 "е", 2 "ж")

т.р.

29,6

33,6

41,8

44

46,1

195,1

в том числе:

а) налоги и платежи в бюджет (таблица "Финансовые результаты", пункт 14)

т.р.

0

15

21

22

23

81

б) единовременные затраты при оформлении земельных участков*

т.р.

0

в) налог на доходы физических лиц (0,13 х затраты на оплату труда)

т.р.

15,6

0,6

0,8

1

1,1

19,1

г) отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, обязательное медицинское страхование)

т.р.

14

18

20

21

22

95

д) выручка от продажи государственного пакета акций

т.р.

е) возврат процентов по государственному кредиту

т.р.

0

ж) возврат основного долга государству (таблица 9, пункт'9 "б")

т.р.

0

0

0

0

0

0

3. Сальдо потока (разность показателей пунктов 2 и 1)

т.р.

-86,4

- 52,8

-11

33

79,1

79,1

4. То же нарастающим итогом

т.р.

-86,4

- 52,8

-11

33

79,1

5. Коэффициент дисконтирования

1.11

1.09

1.07

1.06

1.05

6. Дисконтированная величина, сальдо потока (частное от деления показателей пунктов 3 и 5)

- 77,8

-48,4

-10,3

31

75,3

75,3

7. Коэффициент поправки на риски

0.9

0.9

0.9

0.9

0.9

0.9

8. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков

т.р.

-70,0

-43,6

-9,3

27,9

67,8

67,8

9. То же, нарастающим итогом

т.р.

-70,0

-43,6

-9,3

27,9

67,8

8. Анализ рисков

8.1 Факторы риска и стратегия снижения рисков

Для проекта наиболее существенными являются следующие категории риска:

· Коммерческие риски

В связи с неустойчивыми ценами на продукты, большой зависимостью внутреннего рынка мяса от импорта и покупательной способности основных категорий потребителей.

· Природные риски

Необходимо учесть возможные неблагоприятные погодные условия во время заготовки грубых кормов. Для снижения риска организовать гибкий график работ.

· Производственные риски

В первую очередь это риски возникновения эпизоотий. Снижение рисков обеспечивается путем строгого соблюдения технологии содержания скота, постоянного ветеринарного надзора и своевременным проведением противоэпизоотических мероприятий.

В соответствии с рекомендациями Правительства РФ (Постановление №1470 от 22.11.1997) в расчетах принят коэффициент поправки на риски 0.9 (средний уровень, для инвестиционных проектов по расширению существующих производственных мощностей

Составил Николаев И.В.

18 февраль 2010 года.

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты