Рефераты

Сочинение: Понтий Пилат и Иешуа на лунной дороге

Сочинение: Понтий Пилат и Иешуа на лунной дороге

Понтий Пилат и Иешуа на «лунной дороге»

Считается, что по снам можно предсказывать будущее, что снится, то сбудется.

Но я придерживаюсь противоположной точки зрения. Многие психологи считают, что

сны - отголоски прошлого. Вот и Понтий Пилат во сне идет и разговаривает со

спасенным Иешуа. Все хорошо и спокойно. Рядом с ним идет его собака Банга.

Это, мне кажется, тоже не случайно. Для Понтия Пилата Банга символ спокойствия

и защиты. Это единственное существо на свете, которое он любил. Большинство

персонажей “Ершалаимских глав” восходят к Евангельским. Но это нельзя в полной

мере утверждать о Понтие Пилате, пятом прокураторе Иудеи. Ведь у него была

репутация “свирепого чудовища”. Кcтати, Иешуа - это прямая параллель с

Иисусом. Ведь, по - сирийски Иешуа это и есть Иисус. Во сне Понтий Пилат

практически прямая противоположность “дневному” самому себе. Он с радостью

соглашается с фразой Иешуа: “Мы теперь всегда будем вместе”. До этого же у него

вызывало отвращение все, что связано с учением Христа. Хотя прямо об этом нигде

не говорится, тем не менее можно провести некоторые параллели.

Выйдя в колоннаду дворца, прокуратор ощущает, что к «запаху кожи и конвоя

примешивается проклятая розовая струя», запах, который прокуратор «ненавидел

больше всего на свете». Ни запах коней, ни запах горького дыма, доносящийся из

кентурий, не раздражают Пилата, не вызывают у него таких страданий, как «жирный

розовый дух», к тому же предвещающий «нехороший день». Почему прокуратору

ненавистен аромат цветов, запах которых большинство человечества находит

приятным?

Можно предположить, что дело заключается в следующем. Розы с древних времен

считаются одним из символов Христа и Христианства. Для поколения Булгакова розы

ассоциировались с учением Христа. И у Блока в «Двенадцати» есть подобная

символика:

В белом венчике из роз –

Впереди – Иисус Христос.

Понтий Пилат говорит, что трусость самый страшный человеческий порок. И сам

Булгаков ставит вопрос, почему же Понтий Пилат не струсил « в Долине Дев,

когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-Великана », струсил сейчас.

Известно, что человек, обретя богатство, более всего боится вернуться к

бедности, так как ему есть, что терять. Для бедного человека подобной проблемы

не существует, так как, к сожалению, особенно терять нечего. Когда Понтий Пилат

спасал Крысобоя-Великана, то практически не рисковал. Понтий Пилат был всего

лишь трибуном в легионе, сейчас же он пятый прокуратор Иудеи. Пилат ни за что

не погубит свою карьеру, так как лишится власти для него равносильно смерти, И

опять во сне он делает то, что не решился сделать в жизни. «Разумеется,

погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен

погубить. Символично, что пробуждает Понтия Пилата приход Афрания, в некотором

роде прообраз Воланда – Сатаны. В конце Булгаков прощает Понтия Пилата, отводя

ему такую же роль в своей филосовской концепции, как и мастеру. Многие

литературные критики называют прогулку по лунной дороге апофеозом победы

человека над собой.

Продолжая свой тысячелетний спор, Иешуа и Понтий Пилат как бы сливаются в

единcтво добра и зла. Олицетворением подобного единства в произведении

М.Булгакова вытупает Воланд. Добро и зло порождены людьми, следовательно,

человек свободен в своем выборе и, соответственно, несет полную

ответственность за свои поступки.


© 2010 Рефераты