Рефераты

Сочинение: Мой Мaяковский

Сочинение: Мой Мaяковский

МОЙ МАЯКОВСКИЙ

Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для

меня чем-то громадным, непонят­ным и нескладным. Сказалось также сложившееся

о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому

что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями

поэта неизменно при­сутствует красный цвет — цвет революции:

В поцелуе рук ли,

губ ли, В дрожи тела

близких мне Красный цвет

моих республик тоже

должен

пламенеть.

И подобно тому как превозносили поэта в первые годы со­ветской власти,

теперь, в связи с изменившейся политичес­кой обстановкой в стране, — его

стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?

Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским —

лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных

суждений. Мой Маяковский... Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению,

теперь стал моим.

Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких

вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и

бесцветными кажутся они. И появля­ются образы-гиганты: «громада любовь»,

«любовища».

Маяковский не умеет чувствовать «мелко». Необыкновен­ная сила чувства сквозит

даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха

напомнит ритм ис­полинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями —

«слезищами», для которого океан мал, а небо кажется «кро­хотным». Поэт

беспредельности в одних стихах — вдруг ста­новится нежным «мальчиком», с

которым женщина играет, «как девочка с мячиком», в других — слова «кричат»:

...душу вытащу,

растопчу.

Чтоб большая! —

и окровавленную дам, как знамя...

И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как

я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью,

несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?

И в то же время — удивительной трогательностью стиха:

Подошел и вижу — за каплищей каплища

по морде катится, прячется в шерсти...

И какая-то общая

звериная тоска плеща вылилась из меня

и расплылась в шелесте.

Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств

представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.

Безусловно, поэта можно любить или не любить, прини­мать его идеи или быть их

противником. Но то, что действи­тельно достойно уважения — глубина чувства,

постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах

Маяковского.

Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, бес­пощадным.

Вечер. Театр сатиры. На сцене — «Клоп» Маяковского. И сразу задумываешься о

том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.

Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны.

Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с

восторгом, кто-то занял выжидательную позицию («А что-де будет-то?!»), кто-то

не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве

паразитировать. Такие люди, не имеющие собст­венных убеждений,

приспосабливались ко всему, крича «Ура!», если это делали все вокруг, или —

«Долой!», в зави­симости от того, что было выгодно.

Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было

нравственных понятий объединяет главных героев «Клопа» — Присыпкина, Баяна и

семью Ре­нессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно

сменить фамилию Присыпкин на «аристокра­тический» псевдоним Скрипкин,

совершить выгодную сдел­ку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую.

Обы­вательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства

видны в каждом их поступке.

Да, 20-е годы, борьба с мещанством... Но если вдуматься более глубоко, то

станет ясно, что комедия, написанная Мая­ковским на злободневную тему,

волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно

напрашивается вопрос: «А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Бая­нов?»

Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяков­ского имеет не только

историческую подоплеку, но и затра­гивает общечеловеческие ценности.

Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое

будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы,

люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против

«клопов», паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как

предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия

на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть

претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низос­тью мещанской натуры.

Вечер. Театр сатиры. На сцене — «Клоп» Маяковского. И сразу задумываешься...

О чем? О сегодняшнем дне.

Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Роман­тик и трезвый реалист. И

всегда — Поэт.


© 2010 Рефераты