Рефераты

Сочинение: Горячий снег

Сочинение: Горячий снег

"ГОРЯЧИЙ СНЕГ"

В 1995 году праздновали 50-летие великой победы русского народа, победы в

Великой Отечественной войне.Чтолько лет прошло, но не может стереться в

памяти та великая эпоха, тот великий подвиг русского народа.С тех пор прошло

более 50 чет. С каждым годом остаётся всё меньше и меньше людей, чья юность

совпала с тем страшным временем, кому пришлось жить, любить и защищать Родину

в трагические "сороковые роковые". Воспоминания о тех годах запечатлены во

многих пр-иях. События, отраженные в них, не позволяют нам, современным

читателям, забыть великий подвиг народа.*** "А зори здесь тихие..."

Б.Васильева, "Сашка" Б.Кондратьева, "Иван" и "Зося" В.Богомолова - во всех

этих и многих других замечательных книгах о войне нераздельно слились "война,

беда, мечта и юность". В тот же ряд можно поставить и роман Ю.Бондорева

"Горячий снег".*** Действие пр-ия происходит в 1942 году. Идут жестокие бои

под Сталинградом. В этот переломный момент решается дальнейший ход всей

войны. На фоне глобального исторического события показаны судьбы отдельных

людей, причудливое переплетение воинской доблести, трусости, любви и

духовного взросления героев.***Автор неоднократно подчеркивает молодость

бойцов, их безусые лица, пушок на лице, никогда не знавшем бритвы, ведь армия

генерала Бессонова была сформирована из солдат, впервые идущих в бой. ***

Молодости свойственны беспечность, мечты о подвиге и славе. Сын генерала

Бессонова, окончив пехотное училище, был назначен в действующую армию. "Сияя

малиновыми кубиками, щегольски скрипя командирским ремнём, портупеей, весь

праздничный, счастливый, парадный,но,казалось,несколько игрушечный", он с

восторгом говорил: "А теперь, слава богу, на фронт, дадут роту или взвод -

всем выпускникам дают, - и начнется настоящая жизнь". Но в эти мечты о славе

и подвигах вторгается суровая действительность. Армия, в кот. служл Виктор

Бессонов, была окружена, он попал в плен. Атмосфера всеобщего недоверия к

пленным, характерная для того времени, ясно гворит о будущем сыне Бессонова.

Юноша погибнет либо в плену, либо в советском лагере. *** Не менее трагична

судьба юного солдата Сергуненкова. Он вынужден выполнять бессмысленный

невыполнимый приказ своего командира Дроздовского - уничтожить вражескую

самоходку и идти при этом на верную смерть.*** "Товарищ лейтенант, вас очень

прошу, - прошептал он одними губами, - ежели со мной что... мамаше сообщите:

без вести, мол, я... У ней более никого..." *** Сергуненков был убит. ***

Испытывал искренние патриотические чувства и лейтенант Давлатян, вместе с

Кузнецовым сразу из училища отправленный на фронт. Он признавался другу:"Я

так мечтал попасть на передовую, я так хотел подбить хоть один танк!" Но был

ранен в первые минуты боя. Немецкий танк полностью раздавил его

взвод."Бессмысленно, бессмысленно всё со мной. Почему мне не везёт? Почему я

невезучий?" - плакал наивный мальчик. Он сожалел, что не видел настоящего

боя. Кузнецов, целый день сдерживавший танки, смертельно уставший, поседевший

за удни сутки, говорит ему: "Я завидую тебе, Гога". За день войны Кузнецов

стал старше на двадцать лет. Он видел смерть Касымова, Сергуненкова, помнил

сжавшуююся калачиком на снегу Зою.*** Этот бой объединил всех: солдат,

командиров, генералов. Все они стали близки между собой по духу. Угроза

смерти и общее дело стерли границы между чинами. После боя Кузнецов устало и

спокойно делал доклад генералу."Голос его по-уставному ещё силился набрать

бесстрастную и ровную крепость;в тоне, во взгляде сумрачная, немальчишеская

серьёзность, без тени робости перед генералом".*** Война ужасна, она диктует

свои жестокие законы, ломает судьбы людей, но не всех. Человек, попадая в

экстремальные ситуации, проявляет себя неожиданно, полностью раскрывается,

как личность. Война - проверка характера. Перичем могут проявиться какхоршие,

так и плохие черты, которые в обычной жизни незаметны. *** Два главных героя

романа, Дроздовский и Кузнецов, проходили такую проверку в бою.*** Кузнецов

не смог послать товарища под пули, сам оставаясь в это время в укрытии, а

разделил участь бойца Уханова, отправившись вместе сним на выполнение

задания.*** Дроздовский же, попав в недобрую ситуацию, не смог переступить

через своё "я". Он искренне мечтал отличиться в бою, совершить геройский

поступок, но врешительный момент струсил, послав солдата на смерть, - имел

право приказывать. И любые оправдания перед товарищами были бессысленны.***

Наряду с правдивым показом фронтовых будней. главным вромане Ю.Бондарева

является также изображение духовного мира людей, тех тонких и сложных

отношений, которые складываются во фронтовой обстановке. Жизнь сильнее

войны,герои молоды, хотят любить и быть любимыми.*** Дроздовский и Кузнецов

полюбили одну и ту же девушку - санинструктора Зою. Но в любви Дроздовского

больше эгоизма, чем истинного чувства. И это проявилось в эпизоде, когда он

приказывает Зое в составе группы бойцов отправиться на поиски обмороженных

разведчиков. Зоя смертельно ранена, но Дроздовский в этот момент думает не о

ней, а о своей жизни. Кузнецов же во время обстрела батареи закрывает её

своим телом. Он никогда не простит Дроздовскому её бессмысленной смерти.***

Правдиво изображая войну, писатель показывает, насколько она враждебна жизни,

любви, человеческому существованию, особенно юности. Он хочет, чтобы мы все,

живущие в мирное время, ощутили сильнее, как много мужества и духовной

стойкости потребовала от человека та война.


© 2010 Рефераты