Рефераты

Шпора: Анна Ахматова

Шпора: Анна Ахматова

Анна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных

потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди

забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным

творчеством и жизнью.

Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить

чудеса: создавать чудесные строки и строфы.

Источником вдохновения для А стали Родина, Россия, поруганная, но от этого

ставшая ещё ближе и роднее. А А не смогла уехать в эмиграцию, так как она

знала, что только в России может творить, что именно в России нужна её

поэзия.

Не с теми я, кто бросил землю//На растерзание врагам.//Их грубой лести я не

внемлю,//Им песен я своих не дам.//\\

Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Её первые стихи появились в 1911

году в журнале «Аполлон», а уже в следующем году вышел и поэтический сборник

«Вечер». Почти сразу же А была поставлена критиками в ряд самых больших

русских поэтов.

А в своих стихах является в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы

и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой.

А показала в искусстве сложную историю женского характера передовой эпохи,

его истоков, ломки, нового становления. Вот почему в 1921 году, в

драматургическую пору своей и общей жизни, А сумела написать поражающие духом

обновления строки:

Всё расхищено, предано, продано,//Черной смерти мелькало крыло.//Всё голодной

тоской изголодано.//­­­­­­­­Отчего же нам стало светло?//\\

Так что в известном смысле А была и революционным поэтом. Но она всегда

оставалась и поэтом традиционным, поставившим себя под знамя русской

классики, прежде всего Пушкина. Освоение пушкинского мира продолжалось всю

жизнь.

.А там мой мраморный двойник,//Поверженный под старым клёном,//Озёрным водам

отдал лик,//Внимает шорохам зелёным.//\\.

Есть центр, который как бы сводит к себе остальной мир поэзии, оказывается

основным нервом, идеей и принципом. Это любовь. Стихия женской души неизбежно

должна была начаться с такого заявления себя в любви. В одном из своих

стихотворений А назвала любовь «пятым временем года». Чувство само по себе

острое и необычайное, получает дополнительную остроту, проявляясь предельным

кризисом выражений – взлета или падения, первой встречей или совершившегося

разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски, потому А так тяготеет к

лирической новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным концом

психологического сюжета и к необычайностям лирической баллады, жутковатой и

таинственной («Город сгинул», «Новогодняя баллада»).

Город сгинул, последнего дома//Как живое взглянуло окно.//Это место совсем

незнакомо,//Пахнет гарью, и в поле темно.

Обычно её стихи – начало драмы или её кульминация, или ещё чаще финал и

окончание. И здесь она опиралась на богатый опыт русской уже не только

поэзии, но и прозы.

Слава тебе, бездыханная боль,//Умер вчера сероглазый король.//А за окном

шелестят тополя,//Нет на земле твоего короля.

Стихи А несут особую стихию любви, жалости:

О нет, не тебя любила,//Палила сладостным огнём.//Так объясни, какая сила//В

печальном имени твоем.//\\

Мир поэзии А – мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии звучат в стихотворениях

«Клевета», «Последняя», «Через 23 года» и других.

Одно, словно кем-то встревоженный гром,//С дыханием жизни врывается в

дом,//Смеется, у горла трепещет,//И кружится и рукоплещет.//\\.

Я считаю, что в творчестве А отражалась сама жизнь; творчество было её жизнью.


© 2010 Рефераты