Налоговая полиция в системе субъектов правоохранительной деятельности - (реферат)
p>В случае разногласий между указанными ведомствами решение по предмету спора принимается Министерством финансов Российской Федерации, а при несогласии одной из сторон с указанным решением окончательное решение принимает Высший арбитражный суд Российской Федерации, который принимает материалы по указанным спорам к своему производству в первоочередном порядке.
Для осуществления надзора за деятельностью ФСНП в Генеральной прокуратуре созданы специальные подразделения. Так, в частности, за расследованием уголовных дел надзирают сотрудники одного из отделов управления по надзору за расследованием преступлений Генпрокуратуры.
Жалобу на действия следователей органов налоговой полиции городского, областного уровня следует подавать соответствующему прокурору. [9, с. 35] 2. 2. Анализ нормативных актов.
В предыдущем разделе достаточно подробно был освещен закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции", являющийся основой жизнедеятельности этой организации. Здесь же мы рассмотрим ряд нормативных актов, которые сотрудники налоговой полиции постоянно используют в своей работе.
Безусловно, первым из этого ряда будет уголовный кодекс РФ: Новый УК РФ введен в действие с 01 января 1997 года. В этом документе в отношении налоговых преступлений предусмотрены две статьи: 198 "Уклонение гражданина от уплаты налогов", 199 " Уклонение от уплаты налогов с организаций". Этот вид преступлений относился к категории средней тяжести [3, с. 12].
25. 06. 98 Государственной думой РФ был принят закон "О внесении изменений в УК РФ" №92-ФЗ. Данным нормативным актом состав преступления предусмотренный ст. 199 УК РФ был отнесен к категории тяжких преступлений. Это, несомненно, является положительным фактом, в том плане, что российские законодатели наконец осознали, что без стабильных денежных налоговых поступлений государство не может нормально функционировать, и соответственно нарушителей надо боле жестко наказывать.
Здесь необходимо отметить, что наша судебная система после ужесточения наказаний за налоговые правонарушения стала приговаривать нарушителей все чаще к лишению свободы, хотя это им и не всегда удается по различным причинам. Далее необходимо обратить внимание на закон РСФСР "О милиции", а конкретнее на раздел 4 "Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия". Налоговой полиции предписано руководствоваться статьями данного раздела, что является вполне обоснованным, так как она является таким же правоохранительным органом и ее сотрудники реально могут столкнуться с противодействием, в том числе и с вооруженным. [5, с. 16]
И последний документ, который необходимо рассмотреть в этой части - это новый Налоговый Кодекс РФ (часть 1), который вступит в действие с 01 января 1999 года. Согласно ст. 9 указанного документа налоговая полиция не является участником налоговых отношений, таким образом законодатель еще раз подчеркнул правоохранительный характер деятельности этой организации. Однако с другой стороны п. 2 ст. 11 закона о полиции дает ей все права налоговых органов, то есть и те, которые предусмотрены указанным Кодексом. В то же время в этом нормативном акте в ст. 36 описываются полномочия органов налоговой полиции. Данная статья описывает все те права, которые даны этой организации рядом иных законов, и ничего нового не добавляет, за исключением того, что при выявлении обстоятельств, которые касаются исключительно налоговых органов материалы должны быть направлены в соответствующий налоговый орган в трехдневный органов.
Наверное, впервые законодательным актом предусмотрена ответственность налоговой полиции и ее должностных лиц–ст. 37 Кодекса. В ней оговаривается ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий (бездействия). На наш взгляд эта мера необходима, а на сколько она будет действенной покажет время. [2, с. 18]
В заключении необходимо отметить, что органы налоговой полиции в своей деятельности руководствуются значительным числом нормативных актов. Ряд из них приведен в приложении №1.
2. 3. Взаимодействие налоговой полиции с налоговой службой, правоохранительными и другими государственными органами.
Успешное решение задач, возложенных законом на федеральные органы налоговой полиции, невозможно без их делового сотрудничества с Государственной налоговой службой, Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения.
Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб государству, нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма работников налоговой полиции, но и содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для вы явления и разоблачения преступников.
Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т. д.
Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий налоговой полиции с налоговыми инспекциями, подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:
* обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей;
* выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений; * привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству;
* розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;
* профилактика налоговых правонарушений;
* выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;
* повышение деловой квалификации кадров.
Правовую основу взаимодействия составляют: Закон "О федеральных органах налоговой полиции", уголовно-процессуальный кодекс России, другие законы. Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения. Так, в ст. 9 Закона прямо указано, что федеральные органы налоговой полиции решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми и иными государственными органами. Ст. 10 (п. п. 5, 6) обязывают их оказывать содействие налоговым органам, органам внутренних дел, прокуратуры, предварительного следствия. Федеральной службе безопасности и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства; исполнять в пре делах своем компетенции определения, постановления суден, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом мероприятий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.
В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:
* соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, вы ходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом;
* самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законом средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к командованию, а тем более подмене одного органа другим;
* взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых законом. Стороны должны обеспечивал, необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую интересы другой стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;
* плановость и непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать перспективное и текущее планирование по конкретным направлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно- розыскным делам;
* возмездность –при оказании помощи в выполнении некоторых видов работ (услуг) учитываются определенные материальные затраты, которые необходимо возместить сторонам, компенсировать понесенные ими издержки.
Условия, формы и порядок взаимодействия органов налоговой полиции с Государственной налоговой службой регулируются Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции", совместным приказом ДНП и ГНС от 14 марта 1994 г. № 67-3-14/18/77 "Об организации взаимодействия органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации", а также приложением к этому приказу, определяющим порядок проведения налоговыми органами и органами налоговой полиции мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства.
В соответствии с указанными правовыми актами руководители органов ФСНП и ГНС Российской Федерации обязаны постоянно координировать действия соответствующих служб и подразделений по своевременному выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должны создаваться рабочие группы, проводиться регулярные встречи представителей заинтересованных подразделений для согласования действий, а наиболее важные проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.
Одной из форм такого взаимодействия является проведение плановых совместных проверок юридических и физических лиц на предмет соблюдения ими налогового законодательства. Такие проверки осуществляются на основе согласованных квартальных планов контрольной работы. Однако органы налоговой полиции могут в любое время обратиться в налоговые инспекции на местах с мотивированным письменным запросом о выделении необходимых специалистов для проведения совместных проверок.
В те же сроки, в случае необходимости, органы налоговой полиции по мотивированному запросу Государственной налоговой службы и ее инспекций должны выделять своих сотрудников для проверки фактов налоговых правонарушений. Это может иметь место, в частности, котла налоговые органы обнаруживают в действиях должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан признаки преступления, требующего дознания, а также при наличии обстоятельств, угрожающих безопасности сотрудников налоговых органов. Полные или тематические совместные проверки могут проводиться и по указаниям вышестоящих инстанций. По итогам совместной проверки юридических и физических лиц составляется единый акт, который подписывается, с одной стороны, работниками налоговой инспекции и, органа налоговой полиции, а с другой–руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия, учреждения, организации либо гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью. Решение по результатам совместной проверки принимается руководителем налогового органа по согласованию с руководством органа налоговой полиции. Если налогоплательщики, не согласные с результатами совместных проверок, подали исковые заявления в суд, то при их рассмотрении органы налоговой полиции и налоговой службы обеспечивают участие своих представителей в судебных заседаниях.
Налоговые инспекции при выявлении фактов сокрытия доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах обязаны в трехдневный срок направить необходимые материалы в территориальные органы налоговой полиции для проведения дознания и принятия решения по ним в соответствии с действующим законодательством.
В свою очередь органы налоговой полиции обеспечивают налоговые инспекции информацией о вскрытых фактах уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей.
В ходе взаимодействия руководители обеих служб должны обмениваться информацией по вопросам, касающимся форм и методов уклонения налогоплательщиков от налогообложения, фактов коррупции и других правонарушений, а также аналитической информацией по результатам проверок и методическими рекомендациями по общим проблемам деятельности. В случае необходимости они проводят совместные служебные расследования по фактам чрезвычайных происшествий, конфликтных и экстремальных ситуаций в сфере налогообложения. Большие возможности заложены во взаимодействии информационных компьютерных систем налоговой полиции и налоговой службы. К. настоящему времени проведен ряд экспериментов и теоретических проработок, позволивших, в частности, подтвердить возможность автоматизированного выявления признаков уклонения от уплаты налогов (имеются в виду условия России–на Западе подобные системы давно используются). С другой стороны, накопление информации в компьютерных системах налоговых служб расширяет возможности ее конспиративного получения и специфической обработки, к примеру, службами собственной безопасности. Вместе с тем, компьютеризация налоговых инспекций ставит перед подразделениями налоговой полиции ряд новых проблем, связанных с необходимостью обеспечения безопасности этих компьютерных систем. Как известно, внедрение компьютерных технологий сопровождается появлением дополнительных каналов утечки информации, а также ряда способов умышленного или неумышленного ее искажения.
Наибольший практический эффект от взаимодействия ин формационных систем до настоящего времени достигается как правило за счет централизованной обработки по специальным алгоритмам в компьютерных системах налоговой полиции информации госналогинспекций.
Комплексный анализ налоговых правонарушений в масштабах России позволил создать классификатор способов, форм и методов их совершения, который вооружает сотрудников налоговых органов единым методологическим подходом в выявлении фактов налоговых преступлений.
Налоговая полиция оказывает содействие налоговым органам во взыскании в бюджет сумм налогов и штрафных санкций, доначисленных в результате проведения проверок. В соответствии с законом налоговая полиция обеспечивает охрану объектов налоговых органов, личную безопасность сотрудников при исполнении служебных обязанностей и членов их семей, защиту при исполнении служебных обязанностей при наличии информации об угрозе их жизни и здоровью. Используются возможности полиции и для изучения кандидатов на работу в налоговые органы. Как уже отмечено, налоговая полиция имеет право самостоятельно проводить контрольные проверки отдельных юридических и физических лиц по соблюдению ими налогового законодательства, однако о результатах и своих решениях должна извещать налоговые органы. Споры, возникающие между отдельными подразделениями полиции и итоговыми инспекциями по результатам таких проверок, и в других случаях должны разрешаться их вышестоящими органами. В случае разногласий между ними спор рассматривается Министерством финансов Российской Федерации, а при несогласии одной из сторон с его решением вердикт выносит Высший арбитражный суд Российской Федерации.
Взаимодействие налоговой полиции с органами внутренних дел осуществляется в соответствии с совместным приказом МВД РФ и ГНС РФ от 4 сентября 1992 г. № 308/ИЛ-3-90 "О мерах по организации взаимодействия органов внутренних дел и налоговой службы в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений в сфере экономики" с Федеральной службой безопасности–на основе специального соглашения, заключенного между ними. В этих документах предусмотрены следующие основные направления взаимодействия: Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и ФСНП РФ. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий, в том числе рейдов, проверок; организация обучения личного состава подразделений БЭП и налоговой полиции приемам и методам выявления и документирования преступлений в сфере налогового законодательства, проведение совместных совещаний и семинаров; обобщение опыта работы взаимодействующих подразделений и разработка рекомендаций по ее совершенствованию; подготовка и рассылка в соответствующие подразделения аналитических обзоров, справок. Проведение регулярных рабочих встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях и на объектах народного хозяйства, для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из них; анализируется криминогенная обстановка на обслуживаемой территории, конкретном объекте; уточняются права, обязанности и оперативные возможности сторон, обсуждаются и другие вопросы в пределах компетенции. Обмен информацией, представляющей интерес для взаимодействующих сторон, организуется на плановой основе либо по мере необходимости. В зависимости от характера и содержания информации он осуществляется в письменной или устной форме, по запросу компетентного органа или по инициативе одной из сторон на уровне руководства органа или непосредственно между сотрудниками. Взаимодействие информационных систем ФСНП, с одной стороны, и МВД и ФСБ–с другой, имеет целью обмен оперативной информацией о фактах уклонения от налогов юридических и физических лиц, в том числе путем бартерных и иных сделок по приобретению и сбыту сырья, материалов и готовой продукции. Важен также обмен информацией о новых способах совершения преступлений, нетрадиционных формах и методах работы отечественных и зарубежных правоохранительных органов, сведениями о лицах, представляющих оперативный интерес. Федеральная служба налоговой полиции и ее подразделения информируют органы внутренних дел и ФСБ. о состоянии криминогенной обстановки по линии своей деятельности. Органы внутренних дел и безопасности тоже информируют налоговую полицию о ставших известными им фактах нарушений налогового законодательства конкретными юридическими и физическими лицами, о преступных намерениях отдельных лиц в отношении объектов и сотрудников Госналогслужбы и налоговой полиции, и т. п. Проведение, налоговой полицией и аппаратами БЭП органов внутренних дел совместных оперативных проверок и рейдов имеет целью выявление незаконных операций, осуществляемых в кредитно-финансовых и иных учреждениях, предприятиях и организациях. Как показывает практика, такие совместные проверки и рейды органов внутренних дел и налоговой полиции дают ощутимые результаты, если они заранее тщательно подготовлены: четко определены цели и задачи, разработаны соответствующие методические рекомендации; распределены роли взаимодействующих сторон, проинструктированы участники проверки, рейда; соблюдены меры, обеспечивающие сохранение тайны относительно самой операции, времени и месте ее проведения.
Необходимость взаимной помощи в осуществлении оперативно-розыскных мер и следственных действии, органов налоговой полиции, внутренних дел и безопасности возникает в ходе: изучения лиц, представляющих оперативный интерес, поисковой работы по выявлению экономических преступлений, документирования преступных действий разрабатываемых, реализации дел оперативного учета, перепроверки оперативной информации, оперативного сопровождения возбужденного уголовного дела, осуществления конкретной оперативной комбинации и в некоторых других случаях. Органы налоговой полиции оказывают содействие в обнаружении и изъятии финансовых или иных документов при наличии пост1щоьлсния о производстве обыска или выемки, в проведении финансово-бухгалтерских исследований по материалам, полученным органами внутренних дел в процессе оперативно-розыскной деятельности и расследования преступлений, в порядке выполнения в соответствии с ч. 4 ст. 127 УПК. РСФСР поручения следователя о производстве розыскных и следственных действии. Органы внутренних дел и безопасности проводят криминалистические исследования и экспертизы по материалам и уголовным делам об экономических преступлениях.
Осуществление совместных мер, по устранению обстоятельств, способствующих совершению налоговых преступлений. Установление таких обстоятельств возможно в ходе рас следования конкретных уголовных дел; проведения совместных или раздельных рейдов и проверок; из обобщения и анализа практики борьбы с преступлениями и правонарушениями в области налогового законодательства; из информации взаимодействующих органов.
Содействие органов внутренних дел, ФСБ, налоговой полиции может выражаться в подборе и изучении кандидатов для службы в подразделениях налоговой полиции на основе имеющихся у них оперативных учетов. ФСБ оказывает методическую и консультационную помощь в разработке мероприятии по защите объектов ФСНП. В необходимых случаях аппараты ФСБ предоставляют реальную помощь при создании и использовании криминалистических учетов, решении вопросов социально-бытового и материально-технического обеспечения и обслуживания органов налоговой полиции и т. д.
В своей деятельности органы налоговой полиции взаимодействуют также со Службой внешней разведки, комитетами по управлению государственным имуществом, таможенными и другими государственными органами.
Порядок, формы и условия взаимодействия Департамента налоговой полиции с Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом определяется Соглашением, заключенным 26 января 1994 г. между данными ведомствами.
В процессе взаимодействия с таможенными органами налоговая полиция может получить информацию:
* о фактах занижения или сокрытия юридическими и физическими лицами таможенной стоимости товаров, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизами;
* о юридических и физических лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность с нарушением таможенных правил и правил регистрации в Государственной налоговой службе;
* о подозрительных фактах направления материальных и других ценностей в адрес конкретных юридических и физических лиц, а также о случаях нарушения законодательства при переадресовании материальных и других ценностей; * о ввозе (вывозе) ценных бумаг, крупных наличных сумм (в том числе и в валюте), а также о сокрытии финансовых документов, характеризующих деятельность юридических и физических лиц;
* о неоднократном ввозе физическими лицами автомобилей и других предметов повышенного спроса. [6, с. 323]
3. Материалы практики. 3. 1. У "спрута" длинные руки, но их есть, кому рубить.
С начала 1998 года оперативными подразделениями УФСНП по Хабаровскому краю вместе с другими силовыми ведомствами было проверено более 270 коммерческих структур, занимающихся оборотом алкоголя.
Вскрыто около 300 правонарушений, из оборота выведено свыше 100 тысяч бутылок раз личных алкогольных суррогатов не только местного производства, но также доставленных на Дальний Восток с территорий Московской, Ленинградской областей. Северо-Кавказского региона, Молдавии, Украины, КНР.
Причем ситуации порой встречаются самые неожиданные. Например, некое частное лицо заключило договор аренды складских помещений авторемзавода в краевом центре. Туда завозится большая партия "Водки русской", не имеющей акцизных марок, и через диспетчеров завода осуществляется ее реализация. Масса различного рода нарушений выявлена в процессе рейдовых профилактических мероприятий по частным торговым точкам Краснофлотского района, в 000 "М-Торг", ТОО "Фактор", ЧП "Распутин", на территориях МУП "Оптовый рынок", АО "Али" и международного торгово-выставочного центра.
Свыше трех тысяч ящиков азербайджанского коньяка весьма сомнительного происхождения, но с пятизвездочными этикетками было изъято из незаконного оборота в ходе совместных мероприятий, проведенных в Хабаровске оперативниками налоговой полиции и Дальневосточного РУОП. Общая стоимость конфискованной партии алкоголя, принадлежавшей частному предпринимателю А. Наджафову из Благовещенска, превысила 2, 7 миллиона рублей. Интересен и тот факт, что помещение под ответственное хранение зелья было предоставлено дирекцией Дальневосточного международного торгово-выставочного центра. Это далеко не первое совместное дело налоговых полицейских и оперативников РУОПа. Ими были вскрыты нарушения закона о предпринимательской деятельности, раскрыты ряд заказных убийств, совершенных на территории Хабаровского края и соседней Амурской области, пресечены другие виды противоправной деятельности отдельных предпринимателей.
В места хранения изъятого алкоголя уже доставлено различной продукции на несколько миллионов рублей, обнаруженной в процессе совместных мероприятий оперативников налоговой полиции и коллег из РУОП УВД на транспорте, территориальных подразделений УВД Хабаровского края. [11, с. 8] 3. 2. Отделались легким испугом.
В многоликой массе 000, ТОО, ИЧП, МП внимание сотрудников налоговой полиции привлекла деятельность государственного предприятия "Константа-93", руководителем которого являлся Ю. Джабатыров.
Предприятие на первый взгляд выглядело вполне респектабельным, имеющим стабильные доходы от разработки компьютерных программ и оснащения оргтехникой ряда структурных подразделений министерства социальной защиты населения Республики Адыгея (МСЗН). В необходимости существования такого предприятия никто не сомневался.
И все бы хорошо, если бы руководство предприятия в лице Джабатырова и главного бухгалтера И. Клыковой не начало игнорировать налоговое законодательство, вступив между собой в предварительный сговор с целью сокрытия прибыли. Летом 1996 года была проведена совместная документальная проверка ГП "Константа-93" сотрудниками УФСНП и госналогинспекции по г. Майкопу. Выяснилось, что ГП умышленно не указывало поступающие средства от МСЗН за выполненную работу в документах бухгалтерской отчетности как полученную прибыль от выполненных работ, тем самым сокрыв от государства прибыль в сумме почти 122 миллионов рублей (по ценам 1997 года).
Бухгалтерские отчеты, отчеты о финансовых результатах, расчеты налогов от фактической прибыли, направляемые в ГНИ, полностью расходились с действительностью. В них указывались ложные сведения об отсутствии прибыли на предприятии. Проще говоря, руководство предприятия совершило служебный подлог. Налоги с сокрытых объектов налогообложения составили более 137 миллионов рублей, что превысило 500-кратный минимальный размер оплаты труда. В материалах дела имеется эпизод, связанный с внешнеэкономической деятельностью ГП "Константа-93" Так, в мае 1994 года пред приятием был заключен устный договор с турецкой фирмой "EKIZGELI" на поставку твердых пород древесины. Представителем фирмы в качестве предоплаты было передано лично Джабатырову 41137 долларов США. Факт получения валюты через уполномоченный банк или другие источники документально не подтвердился . да и заключенного контракта у ГП с турецкой фирмой не было. 9500 долларов директор проконвертировал, а остаток в сумме 31637 долларов документального отражения в бухгалтерских документах о зачислении на счет предприятия вообще не нашел. Они внезапно(! ) появились только через два месяца.
Предприятием были нарушены п. 1 ст. 5 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", где сказано, что "иностранная валюта, получаемая предприятиями-резидентами, подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках, если иное не установлено Центральным банком РФ". Разрешения (лицензии) ЦБ РФ на осуществление такого рода операций ГП "Константа-93" не имело.
Таким образом, на основании п. 4 статьи 2 Закона "О валютном регулировании…" сделка предприятия с турецкой фирмой являлась недействительной. Это было подтверждено актом от 12 августа 1996 года Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю.
Южный региональный центр по валютному и экспортному контролю РФ установил, что ГП " Константа-93" нарушило статьи 2-8 Закона РФ "О валютном регулировании…", и постановил взыскать с ГП в доход государства сумму 9500 долларов США. После предъявления обвинения директор ГП "Константа-93" Джабатыров виновным себя не признал.
Главный бухгалтер Клыкова свою вину тоже отрицала.
Точку в деятельности руководства ГП "Константа-93" поставил Майкопский городской суд, который признал Ю. Джабатырова и И. Клыкову виновными в содеянном и назначил им наказание в виде двух лет лишения права на занятие должностей, связанных с материальной ответственностью, а также приговорил к исправительным работам по месту работы сроком на 1 год с удержанием 20 процентов заработка ежемесячно в доход государства. Последняя амнистия освободила подсудимых от отбытия наказания по приговору. Как говорится, отделались легким испугом. [12, с. 5]
3. 3. Дело о миллиарде.
Специализация Йошкар-Олинской фирмы "Росток-М" –операции с продукцией производственно-технического назначения. Ничего, казалось бы, необычного, бизнес как бизнес. Если бы не один штрих: постоянное пренебрежение фирмой законом, что, разумеется, и привлекло к предпринимателям внимание налоговой полиции.
В "активе" фирмы обнаружились прелюбопытнейшие сделки. Так, в течение 1994-1995 гг. под руководством директора ТОО "Росток-М" Евгения Александровича предприятие получало кабельную продукцию от предприятий-изготовителей АО "Чувашкабель" г. Чебоксары, АОЗТ "Агрокабель" п. Комсомольский Чувашской Республики, ТОО "Электрокабель" г. Кольчугино Владимирской области, АО "Энергоремонт" г. Йошкар-Олы. Закупка кабеля производилась путем налично-безналичного расчета, а также в счет взаимозачета за "Росток-М" другими предприятиями. За период 1994-1995 гг. фирмой "Росток-М" приобретено кабеля на общую сумму почти 490 миллионов рублей (здесь и далее суммы указаны в старых рублях).
В 1995 году Александрович к руководству АО Металлхимконтракт" г. Москвы об отпуске пластика АБС марки "Магнум ДАО", гарантируя оплату. Как говорится, просящему воздастся. Отпустили ему пластик, правда, не той марки. Но в его деле это особой роли не играло. Согласно счету от 15 июня 1995 г. фирмой "Росток-М" был получен пластик АБС марки "Куколак" в количестве 40 тонн на сумму 478 миллионов рублей. 14 ноября того же года АО Металлхимконтракт" опять отгрузил пластик АБС марки "Магнум-3404" в количестве 29, 95 тонны на почти ту же сумму. За полученную продукцию, как и договаривались, ТОО "Росток-М" рассчиталось полностью.
Одновременно осуществлялась закупку рукава напорного в АО "Резинотехника" г. Саранска. В адрес фирмы "Росток-М" отгрузили этой продукции в количестве 1288, 4 километра на сумму более 28, 3 миллиарда рублей. Такого объема рукава напорного хватило бы как раз до Финляндии. А там, глядишь, начали бы перекачивать воду с финских озер в марайскую Кокшагу, чем еще раз подтвердили бы дружбу между финно-угорскими народами.
Резонный вопрос: куда же могло использовать товарищество, не производящее никакой продукции, кабель, пластик да рукав напорный в таком большом количестве? Не собирались же их на самом деле тянуть до братских финно-угорских народов, скажем, до вепсов в Ленинградскую область? Поясним. Вся продукция от имени ТОО "Росток-М" поставлялась АО "Ульяновский автомобильный завод" и производственно-технологической фирме "Веста" г. Кирова– производителю стиральных машин. В частности, в 1994 году по указанию директора товарищества "Росток-М" предприятие отгрузило кабельную продукцию акционерному обществу "УАЗ" на сумму более 115 миллионов рублей. За поставленный кабель АО "Ульяновский автомобильный завод" произвело оплату безналичным путем. Фирме также была отгружена продукция производственно-технического назначения на сумму почти 918 миллионов рублей и в 1995 году на сумму более 5 миллиардов. В свою очередь производственно-технологическая фирма "Веста" в обмен на сданную продукцию предприятию "Росток-М" в качестве оплаты за кабель, пластик и рукав напорный отпустила стиральные машины "Вятка-автомат" различной модификации на сумму свыше 61 миллиарда рублей. Полученные стиральные машины фирма "Росток-М" реализовала товариществу с ограниченной ответственностью торговому дому "Эском" (г. Новосибирск) в количестве 192 штук на сумму почти 350 миллионов рублей. За отгруженную продукцию ТОО ТД "Эском" оплату произвело полностью. В период с марта по июнь 1995 г. частному предпринимателю В. Домнину, проживающему в г. Кирове, было отпущено на реализацию 230 штук стиральных машин. Согласно приходным кассовым ордерам, Домнин также полностью произвел расчет с "Росток-М".
Как видим, в результате сделок по закупке и реализации различной продукции фирмой "Росток-М" была получена огромная прибыль. Но руководитель фирмы великодушно простил все долги свои государству, пытаясь сокрыть от налогообложения большую часть нажитого.
Налоговые полицейские выяснили, что в 1994 году "Росток-М" получило выручку от реализации продукции в размере почти 700 миллионов рублей, а товарооборот составил почти 2 миллиарда рублей. Однако в отчете о финансовых результатах и их использовании ТОО за 1994 год, составленном бухгалтером предприятия М. Рогожинской на основании первичных документов, цифры были совсем иные: 22, 7 и 187 миллионов соответственно. Разница в суммах понятна и первокласснику. Однако Александрович подписал отчет, что называется, не моргнув. А бухгалтер представила его в госналогинспекцию по г. Йошкар-Оле.
Подобным же методом была сдана декларация о доходах в госналогинспекцию за 1995 г.
Но, как говорилось выше, фирма уже попала в поле зрения полиции. Было возбуждено уголовное дело.
Следователи налоговой полиции доказали, что Александрович умышленно, с целью неуплаты налогов, скрыл от бухгалтерского учета совершаемые хозяйственные сделки и таким образом, уклонился от уплаты налогов на общую сумму 1242, 7 млн. рублей
Вина подсудимого, помимо его личного признания, полностью была подтверждена показаниями свидетелей и материалами уголовного дела. В итоге суд квалифицировал действия подсудимого Е. Александровича по ст. 199 ч. 1 УК РФ и назначил наказание в виде лишения свободы на два года с таким же испытательным сроком.
Р. S. Что ж, суд у нас пока гуманен к тем, кто обворовывает государственную казну. А поступи этот миллиард в местный бюджет, глядишь, многие пенсионеры не сидели бы без пенсий, медики без зарплаты…[13, с. 6]
3. 4. Гигантский "лохотрон".
За свои неполные сорок лет Марина Ивановна Михасева повидала многое. За ее плечами две судимости, одна из которых была получена за имущественные противоправные деяния, а вторая–за преступление против личности. Прекрасно осознавая бесперспективность прежнего пути, она попыталась найти новые источники дохода. А именно: сыграть на людском азарте. Однако, памятуя о гонениях на наперсточников и иных мошенников подобного уровня, в 1995 году она создает вполне официальную коммерческую структуру– ООО "Все для Вас".
Зарегистрирована была эта организация в налоговой инспекции по Железнодорожному району Хабаровска, имела свой штат и все положенные реквизиты, а к ним лицензию на организацию и проведение местных лотерей. В этих целях в краевой типографии было заказано десять тысяч пятитысячерублевых лотерейных билетов, естественно, в ценах тех лет, а также приобретены призы: телевизор "Шиваки" и несколько недорогих предметов бытовой техники. Место проведения лотерей было выбрано многолюдное– площадка возле кинотеатра "Гигант".
Судя по более чем восьми тысячам реализованных билетов, своих клиентов фирма находила. Беда только в том, что ни сами игроки, ни бюджет с этой деятельности Михасевой не получили ничего.
Деньги, вырученные от проданных билетов, в бухгалтерской отчетности своего отражения не нашли. Призы и их денежные компенсации, очевидно, также благополучно миновали победителей: все их паспортные данные оказались адресами знакомых руководителя "Лохотрона".
Пресекли деятельность мошенницы налоговые полицейские Хабаровска. Теперь за допущенные факты нарушений налогового законодательства ей предстоит вернуть бюджету почти 65 тысяч рублей.
Что же касается оценки мошеннических действий нашей героини, то здесь точка еще не поставлена. [10, с. 7]
Материалы практики показывают, что несовершенство уголовного законодательства в области налоговых правонарушений малозначительность наказаний влечет за собой еще больший вал преступлений в этой сфере. Причем необходимо отметить, что налоговая преступность не стоит на месте, она активно развивается и совершенствуется. С каждым днем все сложнее становится доказать факт совершения преступления, а действующие законы мало этому способствуют. 4. Предложения по совершенствованию деятельности органов налоговой полиции. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации –молодой правоохранительный орган. Несмотря на то, что в него пришло большое количество профессиональных работников из органов внутренних дел и безопасности, в его деятельности еще много недоработок, которые связаны с пробелами в действующем законодательстве. Таким образом напрашивается вывод, что деятельность налоговой полиции еще достаточно долго будет совершенствоваться, и связано это, в первую очередь, со становлением новой экономической системы в нашей стране.
Итак, приведем ряд предложений.
Налоговой полиции необходимо расширить круг полномочий. Конкретнее это касается главы 22 раздела 8 УК РФ. Основная масса налоговых правонарушений тянет за собой шлейф других экономических преступлений–работа без лицензии, незаконная банковская деятельность и т. д. , т. е. очень часто при расследовании налоговых преступлений ФСНП приходится обращаться в органы внутренних дел по другим правонарушениям, относящимся к их компетенции. В итоге, учитывая неповоротливость государственной бюрократической машины теряется мобильность расследования; из-за возможной несогласованности действий допускаются ошибки, которые позволяют преступникам уходить от ответственности. В то же время сосредоточение оперативно-розыскной и следственной работы по всей гамме экономических преступлений в одних руках позволит вести ее более качественно и быстро.
В развитие первого предложения возможно есть смысл создать в нашей стране, так называемую финансовую гвардию на базе ФСНП РФ и подразделений по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ. Данная организация смогла бы гораздо эффективней бороться с экономической преступностью в России благодаря отсутствию препятствий в виде различных согласований, борьбы за ведомственные интересы.
Необходимо еще более ужесточить наказание за налоговые преступления –это касается именно уголовного наказания. Нужно обязать суды приговаривать к реальным срокам лишения свободы. Только страх перед неминуемым наказанием заставит граждан платить налоги в государственный бюджет.
Также необходимо ввести ответственность за сокрытие объектов хозяйственной деятельности (сделки, выручка и т. д. ) от бухгалтерского учета. Ведь зачастую, скрывая от налогообложения значительные объемы выручки, предприниматели уже во время проверки предоставляют документацию, которая свидетельствует о значительных расходах, ими понесенных. Таким образом, налогооблагаемая прибыль составляет мизерную сумму. В связи с этим многие из них уходят от уголовной ответственности, а бюджет только получает штраф за неверное ведение бухгалтерского учета. При этом необходимо отметить, что затрачиваются значительные усилия и средства на выявления сокрытия и сбора доказательной базы, т. е. работа идет "на корзину", а это недопустимо.
Можно предлагать еще много нововведений по совершенствованию деятельности налоговой полиции и других правоохранительных органов, но важны не предложения и новые проекты, а конкретные действия по их претворению в жизнь. Заключение
Законность –атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата [8, с. 3]
Проблема законности вечна, она будет существовать до тех пор, пока есть право, при этом в нашей стране она приобрела за последнее время не только юридическое, но и большое политическое значение. Принимаемые законы не всегда совершенны, социально обоснованны, снабжены необходимым механизмом действия. Именно исполнительная власть в правовом государстве призвана обеспечить соблюдение законности и дисциплины в интересах общества и отдельной личности. Обеспечением законности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в т. ч. и в сфере управления специально занимается определенный круг органов. Те из них, которые существуют только или главным образом для выполнения такой роли– это правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны делать все необходимое для обеспечения сохранности собственности, личного имущества, чести и достоинства граждан, вести борьбу с преступностью, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины. Именно эти органы могут реально обеспечить правовую охрану складывающихся общественных отношений в соответствии с Конституцией РФ. Выше нами было рассмотрено деятельность одного из таких органов – Федеральной службы налоговой полиции РФ. Список литературы.
Конституция Российской Федерации – М: Юридическая литература, 1993 – 64с. Налоговый кодекс РФ (часть 1). Принят Государственной думой РФ 16. 07. 1998. Уголовный кодекс РФ – М: изд. Кросна-Лекс, 1997 – 848с.
Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" – М: УКЦ Юр Инфо Р, 1997 – 224с. Закон РСФСР о милиции – М: Проспект, 1996 – 32с.
Налоговая полиция / учебное пособие – Н. Новгород, Нижполиграф, 1994 – 368с. Правоохранительные органы РФ/ учебник. – М: изд. "Спарк", 1996 – 286с. Лончаков А. П. "Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в РФ"– Хабаровск, 1997 – 43с.
Яни П. С. "Правоохранительные органы и предприниматель" – М: АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 1997 – 96с. Архипов Л. Гигантский "лохотрон" // Налоговая полиция №19 1998. Высоцкий Ю. У "спрута" длинные руки, но их есть, кому рубить // Налоговая полиция №18 1998.
Кудаев Ю. Отделались легким испугом // Налоговая полиция №12 1998. Петров Э. Дело о миллиарде // Налоговая полиция №19 1998.
Приложение 1.
Нормативно-инструктивный материал, рекомендуемый для использования сотрудниками оперативной службы ФСНП России
24 июня 1993 г. № 5238-1 Закон РФ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ (в ред. Указа Президента РФ от 24. 12. 93 №2288, Федерального закона от 17. 12. 95 № 200-ФЗ).
Приказ ГНС РФ № ВГ-3-14/18, ДНП РФ № 77 от 14 марта 1994 года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОИ ФЕДЕРАЦИИ.
Положение О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НЕДОИМОК ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, НА ИХ ИМУЩЕСТВО В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКАХ.
ГНС РФ 30 августа 1994 г. № ВГ-6-18/322, ДНП РФ 29 августа 1594 г. № ВЯ-1375 Письмо О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО ЗАПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (в ред. письма Госналогслужбы РФ № ВГ-6-18/404, ДНП РФ № СА-1826 от 28. 10. 94). Указ от 14 февраля 1996 г. № 197 О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ" И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР".
Закон РСФСР О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР (в ред. Законов РФ от 24. 06. 92 № 3119-1, от 02. 07. 92 № 3181-1, от 25. 02. 93 № 4549-1) Глава 1 Утверждена письмом Министерства финансов РСФСР от 26 июля 1991 г. № 16/176. Инструкция О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ДОКУМЕНТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О СОКРЫТИИ (ЗАНИЖЕНИИ) ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ИЛИ СОКРЫТИИ ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, У ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН.
ГНС РФ Письмо от 23 февраля 1996 г. № ВЗ-6-10/134 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ О СЛУЧАЯХ НЕУПЛАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТЕЧЕНИЕ 3-Х МЕСЯЦЕВ.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмо от 31 . августа 1994 г. № СЭ-7/ОП-628.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 465, ДНП РФ № 402 Приказ от 13 сентября 1994 года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ГНС РФ Письмо от 20 сентября 1994 г. № ЮБ-6-08/353 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ С УЧАСТИЕМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ.
ГНС РФ Письмо от 20 сентября 1994 г. № ЮБ-6-08/353 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ С УЧАСТИЕМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ Постановление от 20 февраля 1995 г. № 155 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ВЫСЛУГИ ЛЕТ, НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ СЛУЖБУ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ, И ИХ СЕМЬЯМ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 11 мая 1995 г. № 15/5-95, ДНП РФ 6 апреля 1995 г. № ВП-605, ГНС РФ 12 мая 1995 г. № ЮБ-4-08/19н Письмо О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ О НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ПРОКУРАТУРЫ.
ПРЕЗИДЕНТ РФ Указ от 14 февраля 1996 г. № 197 О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ФЕДЕРЛЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ" И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР".
ГНС РФ Письмо от 5 февраля 1996 г. № ПВ-6-01/70 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение к письму ГНС РФ от 28 августа 1992 г. № ИЛ-6-01/284 ВРЕМЕННЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ (ВКЛЮЧАЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ), ПО СОБЛЮДЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕ НИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ (в ред. письма Госналогслужбы РФ от 30-04. 93 № ВГ-6-01/160).
ГНС РФ Письмо от 25 сентября 1992 г. № ИЛ-4-08/63 О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Примечание к документу: Данная редакция вводится в действие с 16 января 1996 года.
Кодекс РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ от 28. 02. 95 № 2/1 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Источник публикации "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 5, 1995.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ Письмо от 12 апреля 1995 г. № ОП-21/31. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года.
Федеральный закон от 26. 01. 96 № 15-ФЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 22. 12. 95). Федеральный закон О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года. Данная редакция вводится в действие с 27 декабря 1995 года.
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР Данная редакция вводится в действие с 27 декабря 1995 года.
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ГНС РФ Разъяснения от 1 июня 1992 г. № ВЗ-6-05/173 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.
ГНС РФ Разъяснения от 10 июня 1992 г. № ВГ-6-01/187 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 1992 ГОДУ.
ГНС РФ Разъяснения от 25 июня 1992 г. № ВП-6-03/202 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА КУСТОВЫХ СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ В МАЕ 1992 ГОДА. ГНС РФ Разъяснения от 2 июля 1992 г. № ВГ-6-02/205 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПЛАТОЙ ЗА ЗЕМЛЮ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.
ГНС РФ Разъяснения от 2 июля 1992 г. № ВГ-6-02/205 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПЛАТОЙ ЗА ЗЕМЛЮ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ № 16-05/1, ГНС РФ № 01-1 Разъяснения от 10 августа 1992 года.
ГНС РФ Письмо от 3 марта 1993 г. № ВГ-6-14/104 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ САНКЦИИ.
Письмо от 6 апреля 1993 г. № УЮ-6-08/132 О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ О ВЗЫСКАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ С ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ГНС РФ Разъяснения от 14 сентября 1993 г. № ВГ-4-01/145н ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИТОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
ГНС РФ Разъяснения от 23 сентября 1993 г. № ВЗ-4-05/150н ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.
ГНС РФ Письмо от 28 сентября 1993 г. № НП-6-03/333 ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Приложение к письму ГНС РФ от 5 марта 1994 г. № ВГ-6-14/72 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
ГНС РФ Письмо от 6 октября 1993 г № ВГ-6-14/344.
ГНС РФ Письмо от 13 сентября 1994 г. № ВГ-6-14/347 О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ИНФОРМАЦИИ В СТРАНАХ– ЧЛЕНАХ ИНТЕРПОЛА. ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ Письмо от 6 декабря 1995 года СПРАВКА О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРОКУРОРА В ОБЛАСТИ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ОТ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ГНС РФ Письмо от 25 декабря 1995 г. № ВН-6-03/659 О ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ С ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.