Рефераты

Регистрация юридического лица (проекты документов) - (реферат)

p>Необходимость принятия закона "Об обязательном гарантировании вкладов граждан в банках"

Система гарантирования (страхования) средств третьих лиц на счетах и во вкладах в кредитных учреждениях широко известна современному банковскому праву и признается одним из существенных моментов поддержания стабильности банковской системы. В частности, в Директиве 94/19/СЕ Европейского парламента и Совета от 30 мая 1994 г. отмечено, что гарантирование депозитов является основой достижения завершенности внутреннего рынка и необходимой составляющей системы надзора за кредитно-финансовыми учреждениями в силу обеспечиваемой им солидарности всех учреждений одного финансового рынка в случае ненадлежащего исполнения обязательств одним их них. В соответствии с указанной Директивой установлено, что государства - члены Европейского Сообщества должны создать и поддерживать функционирование на своей территории одной или нескольких систем гарантирования депозитов.

Объектом системы защиты являются практически все виды вкладов физических и юридических лиц. Почти во всех странах Западной и Северной Европы из этого перечня исключены межбанковские депозиты, однако в США, Канаде и Норвегии они также находятся под страховой защитой. В Японии и Франции не выплачивается страховое возмещение по депозитным сертификатам. В ряде государств не выплачивается возмещение по вкладам в иностранной валюте.

Системы гарантирования вкладов весьма различаются в разных странах. Существуют системы обязательного (США, Нидерланды, Япония) и добровольного (Германия, Франция) страхования, действующие на основе межбанковских соглашений. Также различаются и системы управления: существуют системы государственные (США, Канада), частные (Франция, Италия, Германия), а также смешанные (Япония). Отличие российского законодательства состоит в том, что в настоящее время признано необходимым создание системы, направленной только на защиту средств граждан в банках. Как ранее указывалось, в соответствии сч. 1. ст. 38Закона о банках для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками средств граждан и компенсации потерь дохода по вложенным средствам должен быть создан Федеральный фонд обязательного страхования вкладов. Таким образом, в систему страхования не включаются средства юридических лиц. Система страхования вкладов должна получить социальную направленность. Кроме того, создание системы гарантирования всех видов депозитов (кроме межбанковских), несомненно, требует значительно больше затрат и опыта. Именно поэтому в качестве первого этапа законодатель признал необходимость создания системы защиты средств только граждан в банках.

Отметим, что предполагаемая система защиты средств граждан в банках является обязательной для всех банков, как фактически привлекающих, так и не привлекающих средства населения, но имеющих в соответствии с лицензией право на привлечение такого рода средств. Очевидно, что банки будут вынуждены нести определенные издержки для содержания системы такого рода. По-видимому, этот процесс может повлечь за собой специализацию кредитных организаций и даже отказ части кредитных организаций от участия в такой системе, а также, как следствие, от права привлекать средства населения во вклады с возможным их преобразованием в небанковские кредитные организации. Таким образом, появление описанной системы может повлечь за собой развитие системы небанковских кредитных организаций, специализирующихся на определенном виде банковских услуг. Часть 1 ст. 38Закона о банках предполагает, что в качестве механизма системы защиты средств граждан в банках должен быть создан Федеральный фонд обязательного страхования вкладов. Часть 2 ст. 38предполагает, что участниками такого Федерального фонда будут Банк России и банки, привлекающие средства граждан. Одновременно вч. 3 ст. 38установлено, что порядок создания, формирования и использования средств федерального фонда обязательного страхования вкладов определяется федеральным законом.

Вместе с тем проект федерального закона "Об обязательном гарантировании средств граждан в банках", разрабатываемый ныне в Государственной Думе, значительно меняет организационную структуру системы защиты вкладов граждан в банках по сравнению с той, которая предполагалась вЗаконео банках. В частности, в соответствии с проектом должен быть создан не федеральный фонд, а Федеральная резервная корпорация гарантирования вкладов граждан в банках. Указанная Федеральная корпорация по сути своей является юридическим лицом публичного права, а с учетом недавно принятой поправки в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", вполне может быть признана государственной корпорацией, т. е. независимой организацией, функционирующей на основе закона в интересах всего общества и поэтому находящейся под общественным контролем. В соответствии с проектом в составе Федеральной корпорации не предполагается каких-либо участников. Управление Федеральной корпорацией будет осуществлять наблюдательный совет, в состав которого войдут представители федеральных органов государственной власти, Банка России, а также банков, состоящих на учете в корпорации. В свою очередь, наблюдательный совет должен избирать президента Федеральной корпорации и формировать ее правление. Этот механизм создается для того, чтобы принятие Федеральной корпорацией решений как связанных с развитием системы гарантирования, так и по конкретным вопросам - было ориентировано на общественный интерес в целом, а не только на интерес банковского сообщества или, тем более, отдельных групп банков. Предполагается, что ни один из банков не сможет осуществлять привлечение средств граждан во вклады, если не станет на учет в Федеральной корпорации. При этом для вновь образуемых банков сама процедура выдачи лицензии на привлечение средств физических лиц во вклады будет связана с постановкой на учет. В соответствии с проектом основной задачей Федеральной корпорации должна стать выплата компенсаций вкладчикам тех банков, которые перестали исполнять свои обязательства перед вкладчиками либо у которых отозвана лицензия (как генеральная, так и на привлечение средств физических лиц во вклады). Планируется, что суммы выплат будут зависеть от размера вклада. Проектом предусматривается, что система гарантирования также будет распространяться на вклады в иностранной валюте. Вместе с тем предполагается, что возмещение по всем видам вкладов будет производиться в валюте Российской Федерации. В проекте также сказано, что средства, предназначенные для выплаты компенсаций вкладчикам, а также для оказания помощи банкам, будут находиться в резерве корпорации. Данный резерв формируется за счет обязательных взносов банков вступительного и календарных, а также (это продолжает обсуждаться) за счет взноса Российской Федерации.

Сама схема гарантирования должна исходить из того, что вкладчик при получении возмещения по вкладу, выплачиваемого ему в определенный законом срок после отзыва у банка лицензии, предоставляющей банку право привлекать средства граждан во вклады, уступает требования к банку Корпорации. Корпорации при этом должна получить право удовлетворять требования к банку, уступленные ей гражданами.

Очевидно, что введение системы гарантирования вкладов должно происходить одновременно с работой по оздоровлению банковской системы, так как к участию в системе защиты банковских вкладов могут быть допущены лишь "здоровые" в финансовом отношении кредитные организации. Однако, как показывает практика иных стран и недавний российский опыт, без введения такого рода системы основная нагрузка по нейтрализации последствий кризисов банковской системы ложится на орган банковского надзора.

    А. Г. Гузнов
    Кандидат юрид. наук, заместитель директора Юридического
    департамента Банка России

*(1) Настоящая статья представляет не официальную позицию Банка России, а лишь точку зрения автора.

*(2) О проблемах, связанных с разработкой проекта федерального закона "Об обязательном гарантировании вкладов граждан в банках", см. далее. *(3) Позднее к этим банкам были присоединены и другие, как многофилиальные, так и региональные.

*(4) См. : Порядокпринятия Сбербанком России обязательств коммерческих банков по вкладам населения от 25 сентября 1998 г. N 436-р.

    Приказ ЦБР от 22 мая 1998 г. N ОД-247

"О возобновлении действия лицензии на осуществление банковских операций Акционерного коммерческого банка "Тверьуниверсалбанк" (открытое акционерное общество) после завершения внешнего

    управления имуществом"

В связи с определением Арбитражного суда Тверской области от 16. 04. 98 г. о завершении внешнего управления имуществом АКБ "Тверьуниверсалбанк" и прекращении по нему производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также в связи с разработкой АКБ "Тверьуниверсалбанк" мероприятий по финансовому оздоровлению банка приказываю:

1. Возобновить с 22 мая 1998 года действие лицензии на осуществление банковских операций (генеральная) Акционерного коммерческого банка "Тверьуниверсалбанк" (регистрационный N 777 от 14 ноября 1990 года).

2. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Тверской области (Бездольный А. В. ):

2. 1. Применять к АКБ "Тверьуниверсалбанк" соответствующие меры воздействия, предусмотренные федеральными законами и нормативными актами Банка России, в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредитора (вкладчиков), за исключением мер воздействия за невыполнение обязательных нормативовН3, Н5, Н6 в период до 30 декабря 1998 года. 2. 2. Применять следующие меры воздействия в отношении АКБ "Тверьуниверсалбанк" с момента возобновления действия его лицензии:

а) запретить банку принятие на себя новых обязательств по вкладам (счетам) клиентов - физических лиц (за исключением начисления процентов); б) ограничить привлечение средств юридических лиц суммой обязательств, предусмотренных в плане санации;

в) запретить принятие на себя новых вексельных обязательств, за исключением выпуска векселей с целью реструктуризации имеющейся у банка задолженности на дату возврата лицензии;

г) запретить приобретение долей (акций) в уставном капитале других юридических лиц (кроме приобретенных в результате реализации залога);

д) запретить открытие и ведение счетов "Ностро" в банках-корреспондентах, кроме учреждений Банка внешней торговли и Сберегательного банка Российской Федерации;

е) ограничить выдачу кредитов, включая межбанковские, объемом их остатков на соответствующих счетах, предусмотренных планом санации;

    ж) запретить открытие новых филиалов.

2. 3. Установить сроки действия ограничений, перечисленных в п. 2. 2. , - шесть месяцев с момента возобновления действия лицензии; запретов, перечисленных вп. 2. 2. , - до 01. 01. 99.

2. 4. Ввести экспертную группу в АКБ "Тверьуниверсалбанк" на период проведения банком санационных мероприятий с целью осуществления контроля за их выполнением.

2. 5. Ежемесячно (не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным) представлять в Банк России (Департамент по организации банковского санирования) информацию о ходе выполнения АКБ "Тверьуниверсалбанк" плана санации. 3. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по г. Москве (Шор К. Б. ) сообщить в ГУ ЦБ РФ по Тверской области предложения о кандидатуре своего представителя для включения в состав экспертной группы с целью осуществления контроля за деятельностью Московского филиала АКБ "Тверьуниверсалбанк".

4. Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России (Прокофьева О. К. ) внести соответствующую запись в Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

5. Департаменту информатизации Банка России (Матвеева Т. С. ) внести необходимые изменения в "Справочник БИК Российской Федерации".

6. Административному департаменту Банка России (Богданов В. Б. ) довести настоящий Приказ до сведения территориальных учреждений Банка России, Второго операционного управления при Банке России, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации. 7. Территориальным учреждениям Банка России, Второму операционному управлению при Банке России (Клишина Ю. Н. ) довести содержание настоящего Приказа в официальном порядке до сведения всех находящихся в их ведении кредитных организаций.

8. Департаменту общественных связей Банка России (Ясина И. Е. ) дать сообщение в средствах массовой информации о возврате лицензии на осуществление банковских операций АКБ "Тверьуниверсалбанк".

9. С момента возобновления действия лицензии на осуществление банковских операций АКБ "Тверьуниверсалбанк" утрачивает силу приказ Банка России от 21. 07. 96 N 02-244 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у Акционерного коммерческого банка "Тверьуниверсалбанк" (открытое акционерное общество)".

    Первый заместитель Председателя
    Банка России - председатель Комитета
    банковского надзора А. А. Козлова
    Приказ ЦБР от 30 июня 2000 г. N ОД-211

"О продлении действия Приказа Банка России от 16. 02. 2000 N ОД-55 "О продлении действия Приказа Банка России от 18. 11. 99 N ОД-459 "О приостановлении действия Приказа Центрального банка Российской Федерации от 1 июля 1999 года N ОД-234 "Об отзыве лицензии

    на осуществление банковских операций у ОАО "Объединенный
    Экспортно-Импортный Банк" (ОНЭКСИМ Банк)"

Учитывая необходимость завершения начатой Открытым акционерным обществом "Объединенный Экспортно-Импортный Банк" (ОНЭКСИМ Банк)" реструктуризации обязательств и принимая во внимание подписание подавляющим большинством кредиторов банка полного пакета документов по реструктуризации в рамках реализации плана санации данной кредитной организации, приказываю: 1. Продлить до 30 сентября 2000 года включительно действие приказа Банка России от 16. 02. 2000 N ОД-55 "О продлении действия приказа Банка России от 18. 11. 99 N ОД-459 "О приостановлении действия приказа Центрального банка Российской Федерации от 1 июля 1999 года N ОД-234 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у ОАО "Объединенный Экспортно-Импортный Банк" (ОНЭКСИМ Банк)".

2. Главному управлению Банка России по г. Москве (Шор К. Б. ) и Департаменту по организации банковского санирования Банка России (Виноградов А. В. ) осуществлять надзор за деятельностью Открытого акционерного общества "Объединенный Экспортно-Импортный Банк" (ОНЭКСИМ Банк)" и продолжать ежемесячно информировать о текущем состоянии дел в банке и выполнении этим банком мероприятий по финансовому оздоровлению.

Главному управлению Банка России по г. Москве (Шор К. Б. ) определить перечень операций, выполняемых Открытым акционерным обществом "Объединенный Экспортно-Импортный Банк" (ОНЭКСИМ Банк)" в период действия настоящего приказа.

Главному управлению Банка России по г. Москве (Шор К. Б. ) не позднее чем за десять дней до истечения срока настоящего приказа представить в Банк России предложения о дальнейшем функционировании Открытого акционерного общества "Объединенный Экспортно-Импортный Банк " (ОНЭКСИМ Банк)".

3. Департаменту лицензирования деятельности кредитных организаций и аудиторских фирм Банка России (Ситникова Г. С. ) внести соответствующие изменения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

4. Департаменту информационных систем Банка России (Сенаторов М. Ю. ) внести необходимые изменения в "Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации".

5. Главному управлению Банка России по г. Москве (Шор К. Б. ) продолжить проведение операций по корреспондентскому счету Открытого акционерного общества "Объединенный Экспортно-Импортный Банк" (ОНЭКСИМ Банк)" со дня получения настоящего приказа на период продления действия приказа Банка России от 16. 02. 2000 N ОД-55.

6. Административному департаменту Банка России (Балакин П. И. ) довести содержание настоящего приказа до сведения территориальных учреждений Банка России, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. 7. Территориальным учреждениям Банка России довести содержание настоящего приказа до сведения кредитных организаций, расположенных на подведомственной территории.

8. Департаменту внешних и общественных связей Банка России опубликовать в "Вестнике Банка России" и дать для средств массовой информации сообщение о продлении действия приказа Банка России от 16. 02. 2000 N ОД-55 "О продлении действия приказа Банка России от 18. 11. 99 N ОД-459 "О приостановлении действия приказа Центрального банка Российской Федерации от 1 июля 1999 N ОД-234 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у ОАО "Объединенный Экспортно-Импортный Банк" (ОНЭКСИМ Банк)".

    Председатель
    Банка России В. В. Геращенко
    Письмо ЦБР от 30 апреля 1997 г. N 443

"О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями"

В соответствии с письмомЦентрального банка РФ от 22. 11. 96 г. N 363 "О планах санации кредитных организаций" Банк России направляет "Методические рекомендации по состоянию планов санации кредитными организациями".

    А. А. Хандруев
    Приложение 1
    к письму ЦБР
    от 30 апреля 1997 г. N 143
    Методические рекомендации
    по составлению планов санации кредитными организациями
    Часть 1. Оценка ситуации в кредитной организации
    1. 1. Общие сведения о кредитной организации
    1. 1. 1. Идентификационные сведения о кредитной организации
    - полное официальное наименование кредитной организации;
    - почтовый и юридический адрес;

- номера и даты выдачи лицензий; виды лицензий и перечень ведущихся в соответствии с этими лицензиями операций;

- наименование территориального учреждения Банка России, осуществляющего контроль за деятельностью кредитной организации;

- банковские реквизиты (коды (статистический, налоговый и др. ); БИК, номер корреспондентского счета кредитной организации, открытый в территориальном учреждении Банка России); местонахождение и номера корреспондентских субсчетов филиалов кредитной организации;

- Ф. И. О. , телефоны, факсы членов наблюдательного и исполнительного органов кредитной организации.

1. 1. 2. Организационно-правовой статус, структура уставного капитала кредитной организации, вложений собственных средств кредитной организации в уставные капиталы других организаций

    - организационно-правовая форма кредитной организации;

- организационная структура кредитной организации: филиалы, представительства, дочерние и зависимые организации (их юридический статус, характеристика их деятельности, почтовый адрес, телефон и факс);

- перечень участников кредитной организации, владеющих более 5% ее уставного капитала с указанием их почтового адреса, телефона и факса, а также сведения об акционеров, владеющих более 20% акций кредитной организации; - количество участников с разбивкой на юридических, физических лиц, резидентов и нерезидентов, а также сотрудников банка с указанием доли каждой из вышеперечисленных групп в уставном капитале кредитной организации; - участие кредитной организации в уставных капиталах дочерних и зависимых организаций, других организаций, а также в холдингах и финансово-промышленных группах, с указанием суммы и процента участия в уставном капитале указанных юридических лиц, а также характеристики их деятельности;

1. 1. 3. Структура органов управления кредитной организацией

    - структура органов управления кредитной организации;

- характеристика членов исполнительного органа (Ф. И. О. , возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности, срок работы в кредитной организации, доля их участия в уставном капитале кредитной организации).

    1. 1. 4. Кадровый состав кредитной организации

- количество сотрудников кредитной организации всего, в том числе руководящий состав, сотрудники занятые непосредственно банковской деятельностью и обслуживающий персонал;

- размер фактического среднемесячного фонда оплаты труда за последний год и других расходов, связанных с содержанием персонала.

    1. 1. 5. Внешний аудит

- наименование аудиторской фирмы (аудитора) кредитной организации, номер и дата лицензии, выданной Банком России аудиторской фирме (аудитору); - к плану санации кредитной организации прилагаются развернутые заключения аудиторской фирмы (аудитора), подготовленные для руководства кредитной организации, за последние два года.

    1. 2. Роль и значение кредитной организации
    в экономике региона (Российской Федерации)

- ситуации на рынке банковских услуг в регионе деятельности кредитной организации;

- круг клиентуры, обслуживаемой кредитной организацией, а также и виды банковских операций;

- возможные последствия несостоятельности кредитной организации для банковской системы (региона, страны).

1. 3. Динамика развития кредитной организации и причины возникновения финансовых трудностей

    1. 3. 1. Причины возникновения финансовых трудностей
    - проведение рискованной кредитной политики;

- неудовлетворительная процентная политика (привлечение ресурсов под более высокую процентную ставку, чем их размещение);

- неудовлетворительное финансовое положение должников кредитной организации; - иммобилизация средств в недвижимость и прочие активы не приносящие доход; - низкое качество управления кредитной организацией;

    - другие причины.
    1. 3. 2. Динамика развития кредитной организации

Представляются балансы кредитной организации по состоянию на 1 января за последние пять лет. В случае, если кредитная организация существует менее пяти лет, то указанные данные приводятся с первого года функционирования этой организации.

    1. 4. Финансовое состояние кредитной организации

Информация о финансовом состоянии кредитной организации должна в обязательном порядке включать:

- отчетность кредитной организации по формам и срокам, предусмотренным в письмеБанка России от 25. 03. 97 N 429 "Об отчетности кредитных организаций, представляемой Банку России в рамках надзора" по состоянию на последнюю отчетную дату;

УказаниемЦБР от 1 декабря 1997 г. N 42-У письмо ЦБР от 25 марта 1997 г. N 429 признано утратившим силу. Об отчетности кредитных организаций, представляемой в рамках надзора, см. указание ЦБР от 25 декабря 1998 г. N 452-У

- балансы дочерних и зависимых организаций на последнюю отчетную дату, доля участия данной кредитной организации в уставных капиталах которых составляет более 35 процентов;

- перечень и суммы взаимных требований и обязательств кредитной организации к дочерним и зависимым организациям на последнюю отчетную дату; - структура источников формирования собственного капитала кредитной организации на последнюю отчетную дату в абсолютных суммах и процентах к общей сумме капитала;

- перечень дебиторов и кредиторов кредитной организации на последнюю отчетную дату, на долю которых приходится более 1% общей суммы соответствующей задолженности, с указанием сумм требований (обязательств);

- анализ качества кредитного портфеля на последнюю отчетную дату: состав просроченной ссудной задолженности к общей сумме ссудной задолженности, доля просроченных обязательств должников банка к общей сумме обязательств юридических и физических лиц перед кредитной организацией, доля просроченной задолженности в общей сумме активов, полнота создания резерва на возможные потери по ссудам, с указанием абсолютных сумм, в процентах к сумме соответствующих активов, к общей сумме активов;

- перечень и сумма внебалансовых обязательств кредитной организации на последнюю отчетную дату;

- расшифровка счетов доходов и расходов по их структуре, в абсолютных суммах и в процентах к общей сумме, за последние 3 месяца;

- средневзвешенная стоимость привлеченных средств, в том числе межбанковских и клиентских ресурсов, средневзвешенная доходность активов, в том числе по рабочим активам и по совокупным активам, по средствам, размещенным на межбанковском рынке и по выданным кредитам, процентная маржа по активно-пассивных операциям (указанные сведения приводятся по состоянию на последнюю отчетную дату);

- среднемесячный размер административно-хозяйственных расходов кредитной организации за последний год;

- оценка ситуации в части риска, связанного с колебаниями курсов иностранных валют (валютный риск);

- оценка ситуации в части риска, связанного с колебаниями рыночных процентных ставок (процентный риск);

- оценка риска, связанного с возможностью невыполнения заемщиком своих финансовых обязательств (кредитный риск);

- описание ситуации с формированием депозитного портфеля (депозитный риск); - оценка на последнюю отчетную дату инвестиций, кредитов, направленных на развитие предприятий, относящихся к одной отрасли (отраслевой риск); - перечень и суммы взаимных требований и обязательств кредитной организации участникам и ихаффилированным компаниям (с расшифровкой) на последнюю отчетную дату; - оценка состояния и рыночной стоимости инвестиций кредитной организации в основные средства (здания и сооружения, капитальные вложения), ценные бумаги, участие в хозяйственной деятельности и т. п. на последнюю отчетную дату; - данные о взносах кредитной организации в фонд обязательных резервов Банка России за последние 6 месяцев.

    Часть 2. Мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной
    организации

См. также Методические рекомендациио порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации) кредитной организации, направленныеуказанием ЦБР от 13 ноября 1997 г. N 18-У

Основными целями мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации является восстановление собственного капитала кредитной организации до величины, при которой будут выполняться обязательные экономические нормативы, и возврат кредитной организации к нормальной и устойчивой работе.

2. 1. Участие акционеров и третьих лиц в финансовом оздоровлении

- оказание безвозмездной помощи участниками кредитной организации и/или третьими лицами, в том числе отсрочка погашения части обязательств, увеличения срока заимствования, принятие солидарной ответственности перед кредиторами, а также размещение дополнительных средств на счетах кредитной организации; - оказание помощи кредитной организации участниками в привлечении заемных ресурсов, в том числе путем залога недвижимого имущества кредитной организации;

- участие других кредитных организаций в финансовом оздоровлении санируемой кредитной организации;

    - отказ акционеров от получения дивидендов;
    - иные мероприятия.
    2. 2. Сокращение расходов
    В том числе за счет:
    - сокращение численности персонала;
    - уменьшение хозяйственных расходов;
    - отказ от нерентабельных направлений бизнеса;

- закрытие, продажа убыточных филиалов и представительств кредитной организации;

    - уменьшение процентных расходов;

- иные мероприятия по сокращению расходов кредитной организации. При этом необходимо проанализировать общее сокращение расходов со среднемесячным значением расходов за последние 12 месяцев.

    2. 3. Источники дополнительных доходов (развитие бизнеса)

- безрисковые комиссионные операции и операции не требующие больших затрат; - получение доходов от размещения привлеченных ресурсов под конкретные рентабельные операции, с описанием характера указанных операций; - размещение части высвобождающихся ресурсов в высоколиквидные активы (например, в ГКО и ОФЗ);

    - прочие источники увеличения доходов.

2. 4. Реализация имущества и других активов кредитной организации

- продажа активов, групп активов, не приносящих доход (например, реализация объектов недвижимости);

    - скупка собственных обязательств с дисконтом;
    - сдача в аренду имущества кредитной организации;

- удовлетворение требований кредиторов за счет переуступки им активов, реализации залоговых ценностей;

    - иные мероприятия.
    2. 5. Прочие мероприятия

- изменение внутренней структуры кредитной организации, в том числе структуры управления;

    - создание надежного внутреннего контроля;

Об организации внутреннего контроля в банках см. Положение от 28 августа 1997 г. N 509, утвержденное приказом ЦБР от 28 августа 1997 г. N 02-372

- ходатайства о получении льгот и исключительных прав (отсрочка по платежам в Федеральный и/или местный бюджет и т. п. );

- специальные механизмы по обеспечению возврата ссуд (создание отдела по возврату ссуд, проведение взаимозачетов, переуступок прав требований, инициирование банкротства дебиторов и т. д. );

- реорганизационные процедуры (в том числе слияние, поглощение финансово устойчивой кредитной организацией);

- привлечение сторонних организаций по управлению активами и пассивами кредитной организации, имеющих соответствующие разрешения (лицензии) на осуществление подобных операций;

    - иные мероприятия.

2. 6. Календарные сроки выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению

Календарные сроки выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению представляются в календарной очередности от начала планируемых мероприятий в виде следующей таблицы:

|N |Наименование|Ответстве-|Дата плани- |Процент |Доход- |Приме-| |п/п|мероприятия |нный испо-|руемого |выполнения |ность |чания | | |по финансо- |лнитель |выполнения |мероприятия, |от | | | |вому оздоро-| |мероприятий |в случае |проведе- | | | |влению | |в календар- |поэтапного |ния ме- | | | | | |ной очередно-|проведения |роприятия| | | | | |сти |мероприятия |(млн. | | | | | | | |руб. ) | | |———|————————————|——————————|—————————————|————————————|—————————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

    Часть 3. Результаты санирования
    3. 1. Ориентировочные показатели на конец каждого
    квартала в период санации

3. 2. Ориентировочные показатели на момент завершения санации

    В этой части должны приводиться следующие данные:

- динамика изменения обязательных экономических нормативов; - изменение размера собственных средств (капитала) кредитной организации, рассчитанного в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 30. 01. 96 г. N 1 и последующими дополнениями к ней;

См. новую редакцию инструкции ЦБР от 30 января 1996 г. N 1, введеную в действие приказом ЦБР от 1 октября 1997 г. N 02-430 с 1 января 1998 г.

- изменение суммы не оплаченных в срок расчетных документов из-за отсутствия средств на корреспондентском счете кредитной организации.

    ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ,
    СОЗДАННОГО ПУТЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ

Заявление учредителей о регистрации Общества на бланке или в произвольной форме.

    Паспорта учредителей — физических лиц.

Документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора за государственную регистрацию Общества. (Квитанция Сбербанка или платежное поручение)— в подлиннике. Протокол учредительного собрания (собрания учредителей), на котором решены вопросы: о создании Общества, об утверждении его устава; о порядке, способе и сроках наделения Общества имуществом; о формировании органов управления в соответствии с уставом; протокол должен быть подписан председателем и секретарем собрания.

    Устав, утвержденный учредителями.
    Учредительный договор, подписанный всеми учредителями.

Документ об оплате уставного капитала на момент регистрации (в частности: справка банка о внесении учредителями Общества конкретной суммы в качестве вклада в уставный капитал конкретного Общества.

    УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР
    ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
    “ЮР-КОНСУЛ”
    Вологодская область
    Город Вологда
    “27” октября 2001 г.
    Мы, стороны по настоящему Договору:

Гражданин Российской Федерации Меликсетян Даниел Карэнович; прописан (зарегистрирован): Вологда, ул. Благовещенская, д. 65-а, кв. 3;

Гражданка Российской Федерации Дронина Татьяна Александровна; прописана (зарегистрирована): Вологда, ул. Чернышевского, д. 13, кв. 3

Гражданка Российской Федерации Етирмишли Камила Элмановна; прописана (зарегистрирована): Вологда, проспект Победы, дом 68, кв. 35;

именуемые в дальнейшем “Учредители”, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Стороны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом“Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее - “Закон”) обязуются создать Общество с ограниченной ответственностью “Юр-Консул”, далее по тексту Общество и определяют настоящим Договором порядок совместной деятельности по созданию Общества.

    Общество создается без ограничения срока деятельности.
    2. Общество создается с целью извлечения прибыли.

3. Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

4. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

5. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации

6. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью “Юр-Консул”

    Сокращенное фирменное наименование: ООО “ЮР-Консул”

7. Место нахождения Общества: 160002, Вологодская область, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 22 . 7. 1. Почтовый адрес Общества, по которому с ним осуществляется связь: 160002, Вологодская область, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 22

8. Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из: -- вкладов Учредителей (Участников) в Уставный капитал;

    -- полученных доходов;

-- иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

В связи с участием в образовании имущества Общества Участники имеют обязательственные права в отношении Общества, в том числе: право на участие в управлении, на долю в чистой прибыли, распределяемой среди Участников и долю в имуществе при ликвидации Общества (после всех расчетов, установленных законодательством), иные права, установленные действующим законодательством и настоящим Договором.

9. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его Участников и на момент учреждения составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей, разделен на три доли по числу Участников.

10. Размер и номинальная стоимость доли каждого Участника составляют:

10. 1. Размер доли Меликсетяна Даниела Карэновича составляет 1/3 от Уставного капитала. Номинальная стоимость принадлежащей ему доли равна 10 000 (десяти тысячам) рублей.

Названный Участник вносит на момент государственной регистрации Общества вклад денежными средствами в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

10. 2. Размер доли Дрониной Татьяны Александровны составляет 1/3 от Уставного капитала. Номинальная стоимость принадлежащей ему доли равна 10 000 (десяти тысячам) рублей.

Названный Участник вносит на момент государственной регистрации Общества вклад денежными средствами в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

10. 3. Размер доли Етирмишли Камилы Элмановны составляет 1/3 от Уставного капитала. Номинальная стоимость принадлежащей ей доли равна 10 000 (десяти тысячам) рублей.

Названный Участник вносит на момент государственной регистрации Общества вклад денежными средствами в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

11. На момент государственной регистрации 100 % Уставного капитала оплачивается путем внесения Участниками денежных средств на счет ООО“Юр-Консул”.

12. Участник, не исполнивший обязанность по внесению вклада в Уставный капитал, выплачивает неустойкув размере 10 % от суммы вклада.

Участник, не полностью внесший свой вклад в Уставный капитал, несет солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада.

13. Доля Участника Общества, который при учреждении общества не внес в срок свой вклад в Уставный капитал Общества в полном размере, переходит к Обществу в момент истечения срока внесения вклада.

При этом Общество обязано выплатить Участнику действительную стоимость части его доли, пропорциональной внесенной им части вклада, или с согласия Участника выдать ему в натуре имущество.

Доля, перешедшая к Обществу, не учитывается при определении результатов голосования на общем собрании Участников при распределении прибыли и имущества Общества в случае его ликвидации.

14. Уставный капитал должен быть полностью оплачен в течение первого года деятельности Общества.

В случае неполной оплаты Уставного капитала Общества в течение года с момента его государственной регистрации, Общество должно или объявить об уменьшении своего Уставного капитала до фактически оплаченного его размера и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, или принять решение о ликвидации.

15. В случае прекращения у Общества права пользования имуществом до истечения срока, на который такое имущество было передано в пользование Обществу в качестве вклада в Уставный капитал Участник Общества, передавший имущество в пользование, обязан предоставить Обществу по его требованию денежную компенсацию, равную плате за пользование таким же имуществом на подобных условиях в течение оставшегося срока единовременнов срок 15 дней с момента предъявления Обществом требования о ее предоставлении. По истечении срока предоставления компенсации часть доли, пропорциональная неоплаченной части суммы компенсации переходит к Обществу.

Имущество, переданное исключенным или вышедшим Участником в пользование Обществу в качестве вклада в Уставный капитал, остается в пользовании Общества в течение срока, на который оно было передано.

    16. Участники имеют право:

—участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном Законом и Уставом;

—получать полную информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, предусмотренном Уставом(п. 5. 3. Устава); — принимать участие в распределении прибыли;

—произвести отчуждение принадлежащих им долей в уставном капитале другим Участникам или третьим лицам в порядке, предусмотренным Законом и учредительными документами (гл. 6 Устава);

— выйти в любое время из Общества независимо от согласия других Участников, направив об этом извещение всем Участникам Общества и Директору Общества. При этом ему должна быть в течение шести месяце с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе, выплачена действительная стоимость его доли или выдано имущество в натуре, такой же стоимости(гл. 7 Устава); —получать в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники имеют также и другие права, предусмотренные Законом.

    17. Участники обязаны:

—вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами Общества (гл. 4 Устава); —не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества (перечень такой информации и порядок доступа к ней определяется Директором Общества). Участники Общества несут так же и другие обязанности, вытекающие из Закона

18. Участники Общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 10 % Уставного капитала, вправе требоватьв судебном порядкеисключения из Общества Участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность Общества или существенно ее затрудняет.

Доля Участника, исключенного из Общества, переходит к Обществу в момент вступления в законную силу решения суда об исключении Участника из Общества. При этом Общество обязано выплатить исключенному Участнику действительную стоимость его доли, которая определяется в порядке, установленном ст. 23 Закона.

19. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов в Уставный капитал.

    Общество не отвечает по обязательствам своих Участников.

20. Общество вправе раз в годпринимать решение о распределении своей чистой прибыли между Участниками Общества, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, формирования фондов Общества. Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между его Участниками, принимается общим собранием Участников Общества. Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его Участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.

Дата выплаты определяется общим собранием Участников Общества. Общество обязано соблюдать установленные ст. 29 Закона ограничения на распределение прибыли Общества между его Участниками и ограничения выплаты прибыли Общества его Участникам.

21. Общество создает резервный фонд в размере 15 % отУставного капитала, а также иные фонды, решения о порядке образования, назначении, размерах отчисления принимается в зависимости от конкретной хозяйственно-финансовой ситуации.

Убытки Общества покрываются в первую очередь из резервного фонда.

21. Высшим органом Общества является общее собрание его Участников. Все Участники общества имеют право присутствовать на общем собрании Участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Каждый Участник Общества имеет на общем собрании Участников число голосов, равное размеру его доли в Уставном капитале Общества, за исключением случаев, предусмотренных Законом и Уставом.

22. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган— Директор, избираемый общим собранием Участников.

23. Компетенция, порядок формирования, порядок деятельности и принятия решений органами управления определяется Законом и Уставом Общества, а также внутренними документами Общества.

Ревизор избирается общим собранием Участников в порядке, предусмотренным уставом Общества.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты