Рефераты

Предпринимательское право, дивидендная политика, лицензирование, конституционное право - (реферат)

Предпринимательское право, дивидендная политика, лицензирование, конституционное право - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Предпринимательское право.
    Вопрос 1.

1. Полное товарищество - участники которого (полные товари щи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. 2. Товарищество на вере (командное товарищество) - это това рищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от име ни товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающим по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарища ми), имеется один или несколько участников - вкладчиков (комман дишистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принима ют участия в осуществлении товариществом предпринимательской дея тельности.

3. Общество с ограниченной ответственностью - это предприя тие, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкла дов.

4. Общество с дополнительной ответственностью - это учрежден ное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал кото рого разделен на доли определенных учредительными документами раз меров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную от ветственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере и стоимости и вкладов, определяемом уч редительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распре

    - 2

деляется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

5. Акционерное общество - это общество, уставной капитал ко торого разделен на определенное число акций; участники акционер ного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и не сут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

6. Дочернее хозяйственное общество - это хозяйственное об щество, если другое (основное) хозяйственное общество или товари щество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, ли бо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

7. Зависимое хозяйственное общество - признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

8. Производственные кооперативы (артели) - признается добро вольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или любой хозяйственной деятельности (производс тва, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, оказание других услуг), основанное на их личном трудо вом и ином участии и объединении его членами (участниками) иму щественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.

9. Унитарные предприятия - коммерческая организация, не наде

    - 3

ленная правом собственности на закрепленное за ней собственном имущество. Это имущество является неделимым и не может быть расп ределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие может быть основано на праве хозяйственного введения (хозяйственной самостоятельности) и на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Имущество предприятия на праве хозяйственного ведения может при надлежать Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. Имущество казенного предприятия является федеральной собствен ностью.

    Вопрос 2.

Дивидентная политика заключается в принятии решения по воп росу : какую часть прибыли выплачивать акционерам в форме диви дентов, а какую учдерживать в обществе для реинвестирования в развитие производства.

Дивидентная политика поэтому в значительной степени опреде ляет и инвестиционную политику.

На дивидентную политику общества влияют противоречивые фак торы: с одной стороны, повышение суммы дивиденда вызывает тенден цию роста курса акций, с другой стороны - связанное с этим умень шение доли прибыли, направляемой на инвестиции, ведет к снижению ожидаемых темпов роста научно-технического развития, что в свою очередь, понижается цену акций.

Основные правила принятия решения о выплате дивидендов, ус тановленные Федеральным законом об акционерных обществах. 1. Общество вправе выплачивать промежуточные (ежеквартально, раз в полгода) и годовые дивиденды.

    2. Дивиденды могут выплачиваться деньгами или иным имущест
    - 4
    вом.

3. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли за текущий год. 4. Общее собрание акционеров вправе принять решение о невып лате дивидендов. Норма дивидендов (размер в процентах от стоимос ти акции) зависит от доли прибыли, используемой на выплату диви дендов и рентабельности акционерного капитала.

5. Общество не вправе принимать решение о выплате (объявле нии) дивидендов по акциям:

    а) до полной оплаты всего уставного капитала;

б) до выкупа всех акций по законным требованиям акционеров; в) если имеются признаки несостоятельности;

г) если стоимость чистых активов меньше (или будет меньше после выплаты дивидендов) суммы уставного капитала, резервного фонда и величины превышения ликвидационной стоимости привилегиро ванных акций над их номинальной стоимостью.

    Общество вправе приобретать размещенные им акции:

1. По решению общего собрания акционеров об уменьшении устав ного капитала общества путем приобретения части размещенных акций в целях сокращения их общего количества, если номинальная стои мость акций, оставшихся в обращении, не станет ниже минимального размера уставного капитала. Изымаемые из оборота акции погашаются при их приобретении.

2. По решению совета директоров, если стоимость акций, нахо дящихся в обращении, не станет менее 90% уставного капитала. При обретенные акции должны быть реализованы в течение года, в про тивном случае они погашаются и соответственно уменьшается устав ной капитал общества или увеличивается номинальная стоимость ос тавшихся акций с сохранением размера уставного капитала.

    - 5
    3. Реорганизация общества или совершение крупной сделки.

4. Внесения изменений в устав общества или принятия устава в новой редакции.

    Вопрос 3.

В целях обеспечения защиты жизненно важных интересов личнос ти, общества и государства в РФ отдельные виды деятельности осу ществляются предприятиями, организациями и учреждениями различных организационно-правовых форм, а также индивидуальными предприни мателями на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение уста новленного срока на определенных условиях.

До принятия федерального закона о лицензировании правовое регулирование лицензионной деятельности осуществляется в соот ветствие с Постановлением Правительства РФ "О лицензировании от дельных видов деятельности".

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требу ется лицензия, и органов, уполномоченных на выдачу лицензии, ут верждается Правительством РФ.

Лицензия выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в орган, уполномоченный на выдачу лицензий по определенным видам деятельности.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 месяцев.

    Действие лицензии приостанавливается или лицензия аннулиру
    - 6
    ется в случаях:

а) представления владельцем лицензии соответствующего заяв ления;

б) обнаружения недостоверных данных в документах, представ ленных для получения лицензии;

    в) нарушения лицензионных условий действия лицензии;

г) невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений го сударственных органов или приостановления ими деятельности предп риятия, организации и учреждения, а также физического лица, зани мающегося предпринимательской деятельностью без образования юри дического лица, в соответствии с законами РФ;

д) ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

    Вопрос 4. Задача.

Арбитражный суд вынес незаконное решение о передаче дела на рассмотрение третейского суда по ходатайству ответчика, т. к. пе редача спора третейскому суд осуществляется только на основании соглашения сторон, как составляемого специально, так и путем включения в качестве оговорки в договор. Соглашение должно иметь письменную форму, иначе оно признается незаключенным.

По условиям данной задачи никакого соглашения между сторона ми не было, а арбитражный суд единолично вынес такое решение.

    Конституционное право.
    Вопрос 1.

В своей совокупности государственные органы РФ образуют еди ную систему. Согласно Конститутции РФ (ст. 11), в нее входят орга

    - 7
    ны власти РФ и органы гос. власти ее субъектов.

Единство системы гос. органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ. Оно проявляется также и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся в тес ной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В рамках этой взаимосвязи и взаимозависимости один одни органы единой сис темы избираются или назначаются другими органами, одни из которых руководят другими, одни подопечны и подответственны, подконтроль ны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует тесная организационно-правовая связь.

Единство системы государственных органов РФ усиливается еще и тем, что отдельные ее составные части сами образуют единые сис темы органов.

Гос. власть в РФ осуществляется на основе разделения на за конодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим система органов РФ состоит из органов нескольких видов. Конститу ция РФ (ст. 10) предусматривает наличие органов: законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государс твенных органов РФ, которая в свою очередь, может быть по различ ным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

    Вопрос 2.

Под избирательной системой в РФ понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального собра ния РФ, в иные федеральные государственные органы, предусмотрен ные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с федеральными законами, используемый при выборах в

    - 8

органы гос. власти субъектов РФ, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов гос. власти субъектов РФ.

Этот порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право. Следо вательно, избирательная система и избирательное право тесно свя заны между собой, хотя отождествлять их нельзя.

    Вопрос 3.

Правовыми формами реализации полномочий Федерального собра ния РФ являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основ ные акты Федерального Собрания - э то законы РФ.

Законы РФ принимаются в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредство которых осуществляется законодательная дея тельности Федерального Собрания РФ. В РФ законодательный процесс состоит из нескольких стадий.

первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива, сводимая к внесению на рассмотрение Гос. Думы законоп роекта.

Вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроектов. Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Гос. Думе. Это рассмотрение осу ществляется в трех чтениях.

Четвертая стадия законодательного процесса - принятие закона. Пятая стадия - рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации.

    Особую стадию законодательного процесса представляет преодо
    - 9

ление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государс твенной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов.

Завершающей стадией законодательного процесса является под писание и обнародование закона.

    Задание 4.

Поощряя предпринимательство, государство, тем не менее, осу ществляет над ним определенный контроль, необходимый для обеспе чения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны приро ды, и культурных ценностей. В этих целях федеральный закон может закрепить занятие определенными видами предпринимательской дея тельности или ввести какие-либо ограничения на ее занятие.

Государственный контроль необходим и для обеспечения взима ния налогов с лиц и организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью. Достижению этих целей слушим установленный срок порядок регистрации предпринимательской деятельности и необходи мость получения в установленных случаях специального разрешения (лицензии) на осуществление определенных видов предприниматель ской деятельности.

Закон (ст. 2 Г. К. РФ) определяет предпринимательство как са мостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельности, направ ленную на систематическое получение прибыли от пользования иму ществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг ли цами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Незаконное предпринимательство может осуществляться в двух формах: без регистрации и когда предприниматель (физическое лицо или организация зарегистрирован, но на соответствующий вид дея

    - 10

тельности не получил обязательное специальное разрешение (лицен зию) или срок действия лицензии истек. В этом и другом случаях объектом преступления будет порядок осуществления предпринима тельской деятельности, обеспечивающий нормальное развитие эконо мики, и финансовые интересы государства, не получающего гос. пош лину, положенную к уплате при регистрации, плату за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии и налоги, подлежащие взысканию с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В отличие от ранее действующего законодательства условием уголовной ответственности за незаконное предпринимательство явля ется причинение крупного ущерба.


© 2010 Рефераты