Рефераты

Взыскание налогов

p align="left"> 43. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика.

Налогопл-щики - орг-ции, индивид-ные предпр-тели, явл-щиеся польз-лями недр в соотв-вии с россий. законодат-вом. Налогопл-щики подлежат постановке на учет в теч. 30 дней с момента гос.регистрации лицезии или разрешения на пользование участком недр. Исключение: участки недр в континентальном шлейфе, в исключительной экономической зоне. Налоговый период - квартал. Уплата платежей: аванс-ых платежей - не позднее посл-го дня каждого месяца налог-го периода. По дача налог-ой деклар-ии и уплата самого налога - не позднее посл-го дня месяца, следующего за налог-ым периодом. Налог-я база -это ст-ть добытых пол. иск-мых. Объект налогооб-ния: пол. иск-мые, добытые из недр на участке, предоставленном в польз-ние на терр. РФ или за ее пределами, а также извлеченные из отходов добывающего произ-ва. Не признаются объектом налогооб-ния: добытые минералогич. и др. геологич. коллекционные матер-лы, общераспростр-ные пол. иск-мые и подземные воды, не числящиеся на гос-ном балансе и запасы пол. иск-мых, добытые индивид-ными предпр-телями и использ-ные для личных целей. Кол-во добытого пол. иск-мого опред-ся налогопл-щиком самост-но 2-мя методами: 1.посредством применения измерит-ных ср-в и устр-тв (прямой метод); 2.расчетным путем (косв-й метод). Ставки: 0% - при добыче минер-х вод, испол-мых исключ-но в лечеб. и курорт. целях без непосредст-ной реализации; при добыче подземных вод, испол-мых исключ-но в с/х целях; 3,8% - каменные соли; 4% - уголь (каменный, бурый, антрацит); 7,5% - минер. воды; 16,5% - углеводород. сырье (нефть, газ горючий природный); 17,5% - газовый конденсат из всех видов месторожд-й углеводородного сырья; 107 руб. за 1 тыс. м3 (единст-ная твердая ставка) - газ горючий природный из всех видов месторожд-й углеводород. сырья.

44. Элементы налога на игорный бизнес.

Налог на иг.бизнес введен ФЗ №142 от 31.07.98, кот. регламентирует общие принципы налогооблож., порядок формир-ния налогооблаг.базы, ставки и состав плателищиков. Иг.бизнес - предприним-ая д-ть, не являющ. реализацией прод-ции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением иг. заведением от участия в азартн. играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Плательщики - орг-ции и физ.лица, осущ. предприним. деят-ть в области иг. бизнеса. Объект налогооблож.: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.. Ставки налога: 1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; 2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей..

Порядок исчисления и уплаты сумм налога.

1.Сумма налога исчисляется налогопл-м сам-но как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

25. Пеня: сферы его применения и порядок расчета суммы платежа по нему с организацией и с банков.

Пеней по НК РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить бюджету в случае просрочки уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. 1 января 1999 года пени начисляются, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки уплаты налога (сбора). Однако если до 18 августа 1999 года максимальный размер пеней не мог превышать 0,1% в день и начисление пеней прекращалось, после того как их сумма становилась равной неуплаченной сумме налога, то теперь подобные ограничения сняты. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотрен-ных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

26. Показатели, характеризующие эффективность работы

налоговых органов.

1. Количественные показатели: 1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на контролируемой территории, в целом и по видам налогов; 2) сумма, доначисленная инспекцией в ходе контролируемой работы; 3) сумма, взысканная в бюджет по результатам контрольной работы; 4) сумма недоимки и задолжности по налогам и сборам, пени и штрафам; 5) количество налогоплательщиков, стоящих на учете. 2. Качественные показатели: 1) темпы роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года; 2) эффективность контрольной работы инспекции характеризуется суммой доначислений, приходящихся на одну проверку; 3) интенсивность работы налоговой инспекции - это отношение кол-ва выездных проверок на одного сотрудника инспекции; 4) соотношение суммы платежей фактически поступивших в бюджет по результатам контрольной работы и суммы поступлений в бюджет за отчетный период.

28. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых

агентов.

Права налогоп-ка и нал-го агента: 1.получать от нал. органов бесплатную инф-ю о нал-м законод-ве; 2.использ-ть нал-е льготы при наличии оснований; 3.представлять свои интересы в нал-х правоотношениях; 4.присутствовать при проведении выездной нал-й проверки; 5.обжаловать решения нал-х органов и действия их должн-х лиц; 6.требовать соблюдения нал-й тайны. Обяз-ти налогопл-ка: 1.уплачивать установленные нал.; 2.встать на учет в нал-х органах, если такая обязанность предусмотрена нал-м кодексом; 3.вести учет дох., расх. и объектов обложения; 4.обеспечить сохранность в течение 3-х лет данных БУ; док-тов, необх. для исчисления и уплаты нал.; док-тов, подтверждающих получение дох. и уплату нал. (3 г. - срок исковой давности). Обязанности нал-го агента: 1.исчислять, удерживать и перечисл. налог из ср-в, выплач-мых налогопл-ку; 2.сообщить в теч. 1 мес. в нал-е органы о невозм-ти удержать налог у налогопл-ка и о сумме его задолж-ти; 3.вести учет по каждому налогопл-ку о выплач-х доходах; 4.предоставлять в нал-е органы документы, необх. для осущ. нал-го контроля

29. Права налоговых органов. Обязанности налоговых органов и их должностных лиц.

Права: 1. проводить плановые и контрольные проверки; 2. Проверять все денежные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. 3. Бесплатное получение необходимой информации от государственных органов, организаций, физ лиц. 4. При проведении проверок изымать у налогоплательщика документы о сокрытии прибыли с составлением протокола об изъятии. 5. Обследовать складские, торговые и другие помещения (юр лица); 6. Применять к налогоплательщикам финансовые санкции. Обязанности: 1. Действовать в строгом соответствии с законодательством. 2. Осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства; 3. Вести в установленном порядке учет по налогоплательщикам. 4. Ежемесячно представлять фин органам и органам федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. 5. сохранять и обеспечивать сохранение коммерческой тайны и тайну сведений о вкладах. Должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

30.Основные принципы налогообложения.

Практика налогообложения, исчисляемая не одним столетием, разработала основные принципы построения налоговой системы. Эти принципы или правила впервые сформулированы Адамом Смитом еще в 19 в. Правило первое - равномерность. Это правило требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в поддержании правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабозащищенных слоев населения. Второе правило - определенность (известность). Согласно этому правилу налог должен быть точно определен, а не произволен, т.е. плательщику известно время, способ и сумма платежа. Третье правило - удобство. Это правило определяет, что каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляются наиболее подходящими для плательщика, т.е. государство должно устранить формальности и упростить акт уплаты налога, а также приурочить налоговый платеж ко времени получения дохода. Четвертое правило - экономность. Правило предполагает сокращение издержек взимания налогов: расходы по сбору налогов должны быть минимальными. При формировании налоговой системы РФ сделана попытка учесть разработанные ранее налоговой практикой зарубежных стран принципы налогообложения. Однако в силу сложной социально-экономической действительности они не могли в полном объеме лечь в основу нашей налоговой системы. Сформулированы следующие принципы, регулирующие налогообложение на всей территории страны: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. 2. Налогообложение должно быть всеобщим и равным, причем при расчете налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 3. Налогообложение должно быть справедливым. 4. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Необходим научный подход к определению величины ставок налога, которая позволила налогоплательщику после оплаты налога осуществлять нормальное развитие. 5. Налоги должны быть сформулированы в законодательных актах таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в какой сумме он обязан платить. 6. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. 7. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. 8. Не допускается принимать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах РФ товаров или финансовых средств. 9. Установление, изменение, отмена федеральных налогов должны осуществляться в соответствии с НК, налогов регионов и местных органов самоуправления - согласно законам или решениям субъектов РФ и нормативным представительным актам органов на местах. 10. Никто не обязан уплачивать налоги, сборы или иные платежи, не установленные НК. 11. Нормативные правовые акты исполнительных органов о налогах и сборах не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. 12. Законодательные акты о налогах должны соответствовать НК. Принципы, установленные НК, имеют важное значение для российской налоговой системы. Они способствуют стабилизации налоговых отношений и придают налогообложению долговременный характер действия.

31. Региональные и местные налоги и их роль в формировании

налоговых доходов консолидированного бюджета РФ (на

конкретном примере своего региона).

В соотв-вии со ст. 12 НК РФ - Рег-ные налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ, вводимые в действие в соотв-вии с Кодексом и обязат-ные к уплате на террит. соотв-щих субъектов РФ. Ставка, сроки уплаты и формы отчетности определяются в законе субъекта РФ. Три региональных налога: 1) налог на имущество организации, 2) транспортный налог, 3) налог на игорный бизнес. Местные налоги устанавливаются НК, приходят в действие нормативными актами органиами местного самоуправления. Два местных налога : налог на имущество физ.лиц и земельный налог. Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Региональные и местные налоги играют незначительную роль (12-14%) в формировании общих доходов в консолидированных бюджетах субъектов.

32. Регистрация лиц (юридических, физических), их постановка на учет налоговых органов и присвоение ИНН.

Заявление о постановке на учет орг-ции или физ. лица, осуществляющего деятел-сть без образования юрлица, подается в налог-ый. Орган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их госрегистрации. Постановка физ. лиц, , не относящихся к ИП, осуществляется налог-ым органом по месту жительства физ.лица. Документы: заявление о постановке на учет, копии свидет-ва о регистрации, учредительных и иных докум-ов или копии лицензии на право занятия частной практикой для ИП. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых док-ов. Постановка на учет и снятие с учета осуществляется бесплатно. Каждому налогопл-щику присваивается ИНН, кот-ый указывается налогопл-щиком во всех документах, подаваемых в налоговый орган.

33.Система налогов и сборов в РФ и их классификация.

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а так же совокупность норм и правил, определяющих полномочия и систему ответственно-сти сторон, участвующих в налоговых правонарушениях. Классификация налогов: 1) налоги классифицируются по способу изъятия: прямые, косвенные, акцизы, НДС; 2) по органу распоряжения взимания налога: федеральные, региональные, местные; 3) классифицируются по способу использования: общие, целевые.

35.Упрощенная система налогообложения.

В соот-вии с НК РФ Упрощ. сис-ма налогообл-ния (УСН) явл. специальным налог. режимом и применяется налогоплат-ком на добровол. основе. Следует иметь в виду, что перевод налогоплательщиков на УСН осущ-ся в заявительном порядке. В период с 1 окт. по 30 нояб. года, предшествующего году, с кот-го налогоплат-щик изъявил желание перейти на УСН, им подается в налог. орган по месту своего нахождения заявление. По рез-там рассмотрения налог. орган в месячный срок со дня регистрации заявления в письм. форме уведомляет налогоплат-ков о возможности либо невозможности применения УСН. В соот-вии со ст. 55 ГК РФ представительством явл. обособленное подразделение юр. лица, расположенное вне места его нахождения, кот-е представляет интересы юр. лица и осущ-ет их защиту. В то же время филиалом явл. обособленное подразделение юр. лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его ф-ции или их часть, в том числе ф-ции представительства. Представительства и филиалы наделяются имуществом и д.б. указаны в учредит. док-тах. Таким образом, следует особо подчеркнуть, что право перехода на УСН не представляется только тем орг-циям, кот-е имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами или представительствами и указанные в кач-ве таковых в учредит. док-тах создавших их орг-ций. Орг-ции, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять УСН на общих основаниях. Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход по одному или нескольким видам деят-ти не вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимат. деят-ти, подлежащих налогообложению в общеустанов. порядке. Если совокуп. доля участия федер. собст-сти, собст-сти субъектов РФ, или муниципальных образований в орг-циях составляет более 25%, такие орг-ции не вправе применять УСН.

36. Упрощенная система налогообложения индивидуальных

предпринимателей на основе патента.

Применение упрощенки на основе патента разрешается ИП, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, и осуществляющим один из следующих видов предпринимательской деятельности:1) пошив и ремонт одежды и других швейных изделий; 2)изготовление и ремонт трикотажных изделий; 3) изготовление и ремонт вязаных изделий; 4) пошив и ремонт изделий из меха. Патент выдается налоговым органом. Патент выдается на период: квартал, полугодие, девять месяцев, год. ИП, перешедшие на упрощенку на основе патента производят оплату одной трети стоимости патента. При нарушении условий применения упрощенки на основе патента, ИП теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

38. Функции налогов в экономической системе.

Налог - обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения. Функции налогов бывают: 1) фискальная или ф-я обр-я бюджетного дохода - это осн. назначение налогов, доля кот. В бюд-х доходах цивилизованных гос-в сост. 80-90%. С пом. Ф.ф-ции обр-ся гос.ден.фонды, создаются мат. условия для функционирования гос-ва, создаются предпосылки для вмешательства в экономику; 2) регулирующая проявл. ч/з сов-ть мер косвенного воздействия гос-ва на эк.процессы: на стимулирование или сдерживание темпов роста общественного пр-ва, на усиление или ослабление накопления капитала, расширение или ум-е платежеспособного спроса населения.

39.Элементы акцизного налогообложения и их характеристика.

Акцизы - важный доход государства, представляет собой один из видов косвенных налогов на товары, которые включаются в их цену.. Налогоплательщики (ст. 179) - организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Плательщиками акцизов признаются также лица, перемещающие подакцизные товары и подакцизные минеральное сырье через таможенную границу РФ. Объекты налогообложения (ст. 182) - это операции по реализации на территории РФ подакцизных товаров, в т.ч. и предметов залога; операции по реализации организациями с акцизных складов алкогольной продукции; операции с нефтепродуктами; реализация введенных (импортных) товаров на территории РФ. Ставка налога (ст. 193) - по каждому виду подакцизного товара и подакцизного минерального сырья. Ставками Акцизов выступают ставки единые. Существуют 2 группы ставок: 1. адвалорные - это процент ставки к стоимости товара по отпускным ценам без учета акцизов; 2. специфические - устанавливаются в рублях и копейках за единицу измерения товара (виды подакцизных товаров: этиловый спирт - сырец, вина (за исключением натуральных), вина шампанские и вина игристые, табачные изделия, сигареты, ювелирные изделия, дизельное топливо и др.).

40. Элементы единого социального налога и их характеристика.

Плательщики - работодатели (юрлица и инд предпр-ли) и лица, не явл-ся работод-ми - уплачивают ЕСН по своим доходам. Объект обложения - основные виды доходов, кот. получ. в виде: 1. дивидендов; 2. %; 3. страх-х выплат; 4. от сдачи в аренду; 5. от использования авторских прав; 6. от реализации недвижимого им-ва; 7. ценных бумаг; 8. пенсии; 9. пособия; 10. стипендии; 11. доходы, получ. от исп-ния трансп-х ср-в. Не облаг-ся: 1. в полном объеме: 1. госпенсии; 2. госпособия (кроме пособий по врем. нетрудоспос-ти); 3. командир-ные расх. подтвержденные; 4. алименты, полученные плательщиком. Эти суммы д.б. выплачены за счет ср-в работод-ля, оставшихся после уплаты нал. на приб. или за счет ср-в фонда соцстраха. 2. в опред. пределах: 1. компенсационные выплаты раб-кам (все, что связано с увольнением, кроме компенсации за неисп-ный отпуск). Нал. период - календарный год. Отчетный период - квартал, полугодие, 9 мес. Работод-ли рассчит-т ЕСН по кажд. раб-ку ежемес., нарастающим итогом.

42.Элементы НДС: плательщики, объекты, налоговая база. Налогоплательщиками НДС признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, которые определяются в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Плательщиками НДС признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с ФЗ от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», т.к. этим законом для предпринимателей предусмотрена лишь замена уплаты подоходного налога уплатой стоимости патента, что не отменяет обязательств по НДС. Вместе с тем не являются плательщиками НДС индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход согласно ФЗ от 31.07.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», поскольку данным Законом установлено, что со дня ведения единого налога у его плательщиков на территории соответствующих субъектов Федерации НДС не взимается. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). 2) передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к зачету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации. 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. 4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ. (Статья 146). Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При передаче товаров для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется в соответствии с главой 21 НК и таможенным законодательством. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. При определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на дату реализации товаров или на дату фактического осуществления расчетов. (Статья 153).

45.Элементы налога на имущество организаций и их

характеристика.

Налогоплательщики:

-российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объекты:

1.Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную д-ть), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета,

2. Для иностранных орг-ций, осуществляющих д-ть в РФ ч/з постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

3. Для иностранных орг-ций, не осуществляющих д-ть в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным ин.рганизациям на праве собственности.

Налоговая база

1. НБ определяется как среднегодовая стоимость имущества. Имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения БУ, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

2. НБ (ин. организаций, не осуществляющих д-ти в РФ) признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации

Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

3.Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

46. Элементы налог на имущество физ. лиц.

Плательщики - граждане РФ, иностранные, без гражданства, кот-е имеют на тер-рии РФ в собст-сти им-во (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи). Налог. база: суммарная инвентаризац. ст-ть объекта определяемая органами технич. инвен-ции. Инвентаризац. ст-ть - восстанов-ная ст-ть объекта с учетом износа и динамики цены на строит. пр-цию. Налог. период - 1 год. Налог исчисляют налог. органы на основании данных об инвентаризац. ст-ти. Уведомления вручаются не позднее 1 августа и уплата в 2 равных срока - до 15 сентября и до 15 ноября. Ставки местные в завис-сти от ст-ти и типа использования: до 0,1% - если ст-ть им-ва до 300 тыс. руб.; 0,1-0,3% - ст-ть до 500 тыс. руб.; 0,3 - 2% - более 500 тыс. руб. Льготы:1)герои СССР и РФ; 2)инвалиды 1 и 2 групп; 3)инвалиды с детства; 4)члены семей военнослужащих, потерявших кормильца; 5)пенсионеры; 6)расположенные на участках жилые строения жилой площадью до 50 м2 и хоз. строения общей площадью до 50м2.

47. Элементы налога на прибыль

Плат-ки: 1.российские орг-ции; 2.иностр. орг-ции, осущ-щие свою деят-ть в РФ через постоянное представит-во и (или) получ-щие доходы от ист-ков в РФ. Не плат-ки: 1.ЦБ РФ по прибыли от деят-ти, связ. с регулир-ем ден. обращения; орг-ции-плат-ки налога на а) игорный бизнес, в) единого нал. на вмененный доход, г) единый сельскохоз. налог, д) единый нал. по упрощенной сис-ме налогообл.. Объект: приб., получ. налогопл-ком. Для 1 - это получ-й доход, уменьш. на величину расхода. Для 2 - получ. через постпредство доходы, уменьш. на понесенные этим постпредством расх. и (или) дох., получ. от ист-ков в РФ. Нал. база: денежное выражение приб., подлежащей налогообл., исчисл-ся нарастающим итогом с начала года; если в ин. валюте, то в пересчете в руб. по курсу ЦБ. Дох., подлеж. налогообл.: 1.дох. от реализации: а) товаров, работ, услуг собств-го пр-ва, или ранее приобретенных; б) им-венных прав, выраж. в ден. или натур. формах; 2.внереализац-е доходы: а) от долевого участия в др. орг-циях; б) от сдачи им-ва в аренду; в) прошлых лет, выявл. в отч. периоде; г) в виде безвозмездно получ-го им-ва; д) %%, получ. по дог-рам займа, кредита, банк-го вклада, по цен. б.; е) в виде положит-ной или отрицат-ной курсовой разницы и т.д., (ст. 250). Дох., не облагаемые: а) им-во или им-венные права, получ. в виде задатка или залога; б) ср-ва, получ. в виде безвозм-й помощи; в) им-во, получ. в рамках целевого финансир-я и т.д. Расходы, они д.б.: а) обоснованы, т.е. это эк-ки оправданные затраты в ден. форме; б) подтверждены док-тами, оформл-ми в соотв-вии с законод-вом РФ. Делятся на: 1.расх., связ. с пр-вом и реализацией, (ст. 253): а) мат-ные расх. (приобр-е сырья, топлива, мат-лов); б) расх. на оплату труда (премия не вкл-ся, т.к. нельзя обосновать); в) суммы начисл-й ам-ции; г) прочие расх.; 2.внереализац. расх., (ст. 265): а) расх. на оплату услуг банков; б) расх. в виде % по долговым обязат-вам; в) расх. на содержание переданного по дог-ру аренды им-ва и т.д.; 3.расх., не учитываемые при налогообл-и (налогообл-ю базу не уменьш.): а) взносы в уст. кап-л; суммы пени и штрафов по нал-м; в) ст-ть безвозмездно переданного им-ва. Ставки (ст. 284): 24%, из них: 5% в фед. бюдж.; 17% в бюдж. субъекта фед-ции, 2% в местные бюдж.; 0%: по доходу в виде %% по гос-венным и муницип-м облигациям выпущ. до 20.01.1997; 6%: по дивидендам от российских орг-ций российскими орг-циями; 15%: а) по дох. в виде %% по гос-венным и цен. б.; в) дивидендов, получ. российскими орг-циями от иностр-х; нал-е ставки на дох. иностр-х орг-ций: 10%: от использования, содержания, сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов, и др. подвижных трансп-х ср-в; 15% - дивидендов, получ. от российских орг-ций; 20% - все остальн. дох.. Общий % налога на приб. в Москве - 19%. Нал. период: календарный год. Отчетный период: 1 квартал, полугодие, 9 мес.

48. Элементы налогообложения

Эл-ты налога: субъект; объект; источник; ед-ца обложения; налог. льготы; налог. база; ставка; налог. оклад; налог. период; срок оплаты. Субъект налога - налогоплательщиком и плательщиком сбора признаются юр. или физич. лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Объект налога - обстоят-во, с которым законод-во о налогах связывает возникновение обязанностей уплаты налога. Источник налога - это доход субъекта (заработная плата, прибыль, процент), за счет кот. оплачивается налог. Единица обложения -- единица измерения объекта. Налог. льготы - полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соотв-вии с действующим законод-вом. Налог. льготы -- это вычеты, скидки при определении налогооблаг. базы. Налог. база - это стоимостная, физическая или иная хар-ка объекта налогооблож-я. Налог. база и порядок ее определения устанавл-ся НК. Налог. период - это календ. год или иной период времени применительно к отдел. налогам, по окончании кот. опред-ся налог. база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (в России - это месяц, квартал или год). Оклад налога - сумма налога, исчисленная на весь объект за опред. период времени, подлежащая внесению в бюджет. фонд. Налог. ставка - р-р налога на ед-цу измерения обложения. В зависимости от построения налоговых начислений различают: 1. Твердые ставки опред-ся в абсолютной (твердой) сумме; 2. Долевые ставки выраж-ся в опред-ых долях объекта обложения. Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентных, кот. подраздел-ся на: 1) прогрессивные - ставки, увелич-щиеся с ростом объекта обложения, при этом действует шкала ставок. Сущ. 2 шкалы прогрессии: простая (возрастная ставка налога применяется ко всему объекту обложения) и сложная (объект обложения делится на части, каждая из кот. облагается своей ставкой, т.е. повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а к его части, превышающей предыдущую ступень. Сложная прогрессия более выгодна плательщику, т.к. она обеспечивает более низкое обложение дохода, чем простая прогрессия, когда весь доход подлежит обложению высокой ставкой) (н-р, налог на наследование и дарение); 2) пропорциональные - ставки, действующие в едином проценте к объекту обложения (налог на имущество физич. лиц взимается в размере 0,1 % от ст-ти); 3) регрессивные ставки пониж-ся по мере роста объекта налога (н-р, ЕСН). Сроки уплаты налогов - это опред. числа, не позднее кот. налоги д.б. оплачены в бюджет. Порядок уплаты налогов: 1) налог платится самост-но (примен-ся к большинству налогов); 2) налог взыскивается налог. органом; 3) налог взыскивается сборщиком налогов.

49. Элементы транспортного налога.

Порядок введения, исчисления и ставки регламентируются законодат. актами субъектов РФ. Налогоплательщики - орг-ции, инд предприниматели, физлица, на кот-х зарегистрировано транспортное ср-во. Для физ лиц - налог рассчитывает налоговой орган, орг-ции - самостоятельно. Уплата - до 1 июня текущего года. Налоговый период - календарный год. Налоговая база м.б.: 1. единица транспортного ср-ва; 2. валовая вместимость; 3. мощность двигателя или лошадиная сила. Ставка - в рублях за единицу объекта обложения. Субъекты могут увеличивать или уменьшать ставки более чем в 5 раз. Не облагаются: 1. весельные лодки; 2. промысловые морские и речные суда; 3. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы; 4. транспортные ср-ва, находящиеся в розыске; 5. пассажирские, морские, речные и водные суда, принадлежащие организации, основным видом деятельности которых явл. перевозка грузов или пассажиров. Пример (для Москвы): авто с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - 7355 кВт - 5 руб. за 1 л.с.; до 150 - в налоговом кодексе - 7 руб за 1 л.с., в Москве - 15 руб. за 1 л.с.

50. Элементы УСН.

Малые предприятия и предприниматели имеют право перейти на уплату единого налога с валовой выручки или дохода в соответствии с Законом от 29 декабря 1995г. №222-Ф3. Это касается тех малых предприятий и предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность на территории субъектов РФ, которые ввели в действие свои региональные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, одновременно удовлетворяющие следующим условиям: 1) Доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не превышает 25%; 2) Доля уставного капитала, доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%; 3) Среднесписочная численность организации не превышает предельного уровня. Налогоплательщиками являются предприниматели и организации. Организации, кроме критериев, установленных для малых предприятий, должны удовлетворять следующим требованиям: 1) В течение года, предшествующего кварталу, в котором подано заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер выручки организации не превысил 100-тысячекратного МРОТ, установленного законодательством на первый день квартала, в котором подано заявление; 2) Численность работников организации не превышает 15 человек (в это число входят работники филиалов и обособленных подразделений); 3) Организация не имеет просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам за предыдущий отчетный период; 4) Организация своевременно сдала необходимые расчеты по налогам и бухгалтерскую отчетность за предыдущий отчетный период. При превышении организацией лимита численности и лимита совокупной выручки (15 человек и 100000МРОТ) она должна вернуться к общей системе налогообложения с квартала, следующего за кварталом, в котором произошло указанное превышение. В этом случае в налоговый орган следует предоставить для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу и платежные поручения. Не могут перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности: 1) Организации, занятые производством подакцизной продукции; 2) Организации, созданные на базе ликвидационных структурных подразделений действующих предприятий; 3) Кредитные организации; 4) Страховые организации; 5) Инвестиционные фонды; 6) Профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) Предприятия игорного и развлекательного бизнеса; 8) Организации, для которых Министерство финансов РФ установило особый порядок ведения бухучета и отчетности (например, негосударственные пенсионные фонды). Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности применяется к вновь созданным организациям или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, подавшим заявление на право ее применения, с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. К налогообложению на общих основаниях можно вернуться с начала очередного календарного года на основании заявления, которое следует подать в налоговый орган в срок не позднее 15 дней до завершения календарного года. Под упрощенной системой налогообложения понимается: 1) Для организаций-замена уплаты установленных законодательством федеральных, региональных, а также местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период; 2) Для индивидуальных предпринимателей - замена уплаты налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты