Рефераты

Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО "Мебельный стиль"

езультаты контрольной деятельности налоговых органов по проведению налоговых проверок должны быть зафиксированы в документальном виде, после чего они приобретают свое формально-юридическое значение.

НК РФ установил целую систему различных видов правовых документов, официально закрепляющих результаты налогового контроля. Некоторые из них, например свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, являются правоустанавливающими документами и подтверждают те или иные факты, имеющие юридическое значение: для приведенного примера - факт учета организации в качестве налогоплательщика. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2003. - с.125.

Документы, оформляющие результаты налогового контроля, при рассмотрении судебных споров приобретают статус письменных судебных доказательств и, следовательно, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода документам. Результаты отдельных действий могут быть зафиксированы в различных документах: актах, протоколах, экспертных заключениях, фото- и кинодокументах и др.

НК РФ устанавливает, что большинство документов налогового контроля (акты налоговых проверок, постановление о выемке документов и т.д.) подлежат обязательному вручению проверяемому лицу, что, в свою очередь является основанием для осуществления в отношении проверяемого лица дальнейших процедур налогового контроля либо привлечения к ответственности. Результаты налогового контроля в настоящее время могут быть объектированы не только в документальном виде, но и в виде формирования компьютерных информационных баз данных.

Согласно ст.87 НК РФ налоговой проверкой может быть охвачено только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки. Вышеуказанный календарный срок связан с определенным НК РФ сроком давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, который согласно ст.113 также составляет три года. Налоговый кодекс РФ (по состоянию на 15.10.2008г.

При этом ст.87 НК РФ, устанавливая "глубину" налоговых проверок в три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проведения проверки, не ограничивает право налоговых органов на проведение вышеуказанных проверок за налоговые периоды текущего года деятельности.

Налогоплательщику следует обращать внимание на виды налогов, подлежащих проверке. Если, например, в решении была указана проверка налога на прибыль, а в ходе проверки у налогового органа возникнет необходимость проверки налога на имущество, то должно быть принято новое решение о назначении проверки. В ином случае результаты проверки налога на имущество могут быть признаны недействительными по формальному признаку - отсутствие в решении налогового органа указания на проверяемый налог. Кроме того, по общему правилу действует запрет на проведение проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период;

Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина (Приказ МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок").

Если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводящего проверку, должен вынести решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки) по соответствующей форме (Приказ МНС России от 07.02.2000 N АП-3-16/34). Несоблюдение этого требования также может приводить к отмене результатов проверки.

Налоговые органы вправе истребовать связанные с деятельностью налогоплательщика документы у лиц, владеющих соответствующей информацией о проверяемом налогоплательщике, для сопоставления полученной информации с данными, отраженными в документах проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). Эти документы необходимы налоговым органам для выяснения, например, факта совершения сделки, полноты оприходования продукции (выручки) у проверяемого ими налогоплательщика. Лермонтов Ю.М. Выездная проверка как форма налогового контроля // "Аудиторские ведомости", N 2, 2005

При этом лицо, обладающее информацией о налогоплательщике, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах. Исходя из этого встречные проверки могут проводиться как налоговым органом, непосредственно осуществляющим проверку, так и по мотивированному запросу о проведении встречной проверки налоговым органом, в котором поставлено на учет лицо, с которым связана деятельность проверяемого налогоплательщика.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Нарушение организацией данной обязанности наказывается штрафом в размере 5000 руб. (п.2 ст.126 НК РФ).

Пункт 2 ст.126 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения, предусмотренного ст.135.1 НК РФ. При разрешении спора суд должен выяснить, имеются ли у ответчика истребуемые истцом документы, установить причину их непредставления, проверить, соблюдены ли истцом условия привлечения к ответственности, и другие обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Вместе с тем встречная проверка может проводиться только в случае осуществления камеральной или выездной налоговой проверки.

При необходимости получения документов, служащих основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, в случае если это не связано с проведением выездной или камеральной проверки, налоговый орган оформляет письменный запрос об истребовании документов на основании ст.31 НК РФ.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксирует предмет проверки и сроки ее проведения.

НК РФ не предусмотрена обязанность проверяющих предоставлять налогоплательщику справку о проведенной проверке непосредственно по окончании выездной налоговой проверки.

Согласно Инструкции МНС России N 60 не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Подписанный проверяющими акт выездной налоговой проверки вручается налогоплательщику с приложениями, в состав которых входит справка о проведенной проверке.

Форма акта приведена в Инструкции МНС России N 60. Этой Инструкцией установлены единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, а также к порядку производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.

В соответствии с пп.1.10.2 Инструкции МНС России N 60 вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации решения (постановления) руководителя налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.

Акт подписывается уполномоченными должностными лицами налоговых органов и налогоплательщиком либо его представителем.

Согласно п.5 ст.100 НК РФ налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные объяснения, возражения, а также их обосновывающие документы.

При этом ни НК РФ, ни АПК РФ не устанавливают запрета на представление доказательств в обоснование возражений на любом этапе. Таким образом, налогоплательщик вправе представить суду имеющиеся у него документы по акту проверки, даже если он пропустил установленные сроки для их представления в ходе налоговой проверки.

По истечении двухнедельного срока, определенного для представления налогоплательщиком в налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа подписать акт или возражений по акту, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и по результатам рассмотрения материалов проверки выносит одно из трех решений (ст.101 НК РФ): Разгулин С.В. Налоговые проверки // "Налоговый вестник", N 11, 2004

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

По общему правилу вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо налогового органа рассматривают решение нижестоящего налогового органа только при наличии жалобы налогоплательщика. Соответственно, изменение решения или вынесение нового решения возможно только в случае рассмотрения жалобы налогоплательщика.

Вместе с тем согласно ст.9 Закона РФ от 21.03.2004 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" вышестоящим налоговым органам предоставлено право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Это право реализуется налоговым органом без наличия жалобы налогоплательщика.

Статьей 140 НК РФ предусмотрено, что по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе в том числе отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку.

Если вышестоящий налоговый орган по итогам рассмотрения жалобы принимает решение о проведении дополнительной проверки, которая по своему содержанию является выездной налоговой проверкой налогоплательщика, то такая проверка, согласно ст.87 НК РФ, проводится вышестоящим налоговым органом в порядке, установленном гл.14 НК РФ (принятие решения о проведении проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки), рассмотрение материалов проверки, принятие решения по результатам рассмотрения материалов проверки и т.д.).

Дополнительная проверка может быть реализована и в иных формах налогового контроля. Разгулин С.В. Налоговые проверки // "Налоговый вестник", N 11, 2004

НК РФ могут быть установлены специальные правила, предназначенные для налоговых проверок отдельных категорий налогоплательщиков. В частности, выездная налоговая проверка инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения в связи с деятельностью по соглашению не может продолжаться более шести месяцев (ст.346.42 НК РФ).

Срок проведения выездной налоговой проверки организаций, в состав которых входят филиалы и представительства, увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Письмом МНС России от 07.05.2004 N АС-6-16/369@ до налоговых органов доведены Методические указания по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения.

Таким образом, в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Кроме того, налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

2. Методология порядка налогообложения при разных налоговых режимах

2.1 Общий режим налогообложения

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п.1 ст.1 НК РФ). При этом наряду с федеральными налогами Налоговым кодексом могут устанавливаться также региональные и местные налоги. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами, и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.

Общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов -- НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных -- налог на имущество, налог с продаж, транспортный налог, сбор на нужды образования; местных -- налог на рекламу, земельный налог, сборы за право торговли. Для каждого налога определена ставка, порядок и сроки уплаты.

В настоящее время правовой основой взимания налога на прибыль, является глава 25 НК РФ. Как и налог на доходы физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.

Филиалы или иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на прибыль по месту своего нахождения. Не являются плательщиками налога на прибыль малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сферах, для которых предусмотрена уплата единого налога на вмененный доход.
Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доход организации является результатом сложения дохода от реализации продукции (работ, услуг) и имущественных прав, и дохода от внереализационных операций, Т.е. непроизводственной (неосновной) деятельности. Доход от реализации определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав за минусом затрат.

Законодательство о налоге на прибыль предусматривает два способа определения выручки, Основной состоит в том, что выручка равна сумме средств, полученной от реализации продукции (работ, услуг), уменьшенной на величину косвенных налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных пошлин). Дополнительный способ может применяться в нескольких случаях: когда сделка заключена между взаимозависимыми лицами; если имели место бартерные операции; при совершении внешнеторговых сделок; при отклонении цены сделки более чем на 20% от обычного уровня цен. В этих случаях налоговый орган вправе определить сумму выручки на основе рыночных цен на реализованную продукцию (работу, услугу) с соблюдением ряда правил, установленных в ст. 40 части первой НК РФ.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумм произведенных расходов. Под последними понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), включаются в расходы налогоплательщика вне зависимости от того, упомянуты они прямо в соответствующем перечне, установленном в главе 25 НК РФ, или нет. Иными словами, действует принцип: «Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) относятся к расходам налогоплательщика, если иное не установлено Налоговым кодексом». Помимо связи с производством продукции (работ, услуг) налогоплательщику приходится доказывать обоснованность затрат, т.е. подтверждать, что понесенные расходы были экономически оправданы. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), включают в себя материальные затраты, затраты на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие затраты, связанные с производством и реализацией. К последним в частности, относятся расходы налогоплательщика на командировки, на сертификацию продукции и услуг и др.

Доход от внереализационных операций определяется как разница между доходами от таких операций и понесенными в связи с ними расходами. К внереализационным относятся доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в других предприятиях; купли продажи иностранной валюты и др.

Налог на прибыль является шедулярным налогом. До 2002 г. выделялись следующие виды прибыли, которые облагались налогом по разным ставкам:

- Прибыль от основной (производственной) деятельности;

- Доходы от участия в других предприятиях;

- Доходы по ценным бумагам;

Доходы от видеопоказа, видеопроката и связанной с ними деятельности.

В дополнительные шедулы могла быть выделена прибыль от видов деятельности, облагаемых повышенным налогом по решению субъектов федерации:

- Прибыль от посреднических операций и сделок;

- Прибыль от страховой деятельности;

- Прибыль от отдельных банковских операций и сделок.

Налоговым кодексом количество шедул сокращено до трех: прибыль от основной деятельности; дивиденды; доход от отдельных видов долговых обязательств.
С 2002 г. основная ставка налога устанавливается в размере 24%, из них ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 7,5%, в региональный бюджет - 14,5 %, 2% - в местные бюджеты. Законодательные органы субъектов РФ вправе изменять налоговые ставки по сумме налога, подлежащей зачислению в их бюджет только в сторону понижения, причем ставка не может быть понижена больше, чем на 4 %.

Цель введения налога на имущество предприятий в налоговую систему России - стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить неиспользуемые запасы сырья и материалов.

Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов (в том числе на основные средства, производственные запасы, долг долговременные вложения, текущие вложения в какой-либо вид имущества) находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения.

У нерезидентов налогом облагается имущество, расположенное на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов Федерации. Устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий не разрешается.

При отсутствии решения законодательного органа субъекта федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество применяется максимальная ставка, установленная федеральным законодательством. Налоговым периодом является календарный год, отчетным - квартал. Налог исчисляется нарастающим итогом, вносится в бюджет поквартально и в конце года проводится его перерасчет.

В настоящее время налог на операции с ценными бумагами уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Этот налог можно сравнить с регистрационной пошлиной, поскольку его сумма уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. Налог исчисляется в размере 0,8% номинальной суммы эмиссии, и ему непосредственно корреспондирует встречная услуга регистрирующего органа. Однако в случае отказа в регистрации эмиссии налог в отличие от государственной пошлины не возвращается.

Льготы по налогу на операции с ценными бумагами предоставляются в основном в форме изъятий. Например, не является объектом обложения номинальная сумма ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг или увеличение уставного капитала на величину переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с правительственными постановлениями. Освобождена от налога номинальная сумма выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. Налог также не взимается при выпуске облигаций, эмитируемых Банком России в целях реализации им денежно-кредитной политики.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В теории налогообложения он получил название «универсального акциза». Взимание НДС построено на территориальном принципе: налогообложению подлежат как резиденты так и нерезиденты, совершающие на территории Российской Федерации операции, признаваемые объектами налогообложения. Правовой основой исчисления и взимания НДС является глава 23 НК РФ.

Система взимания НДС, используемая в России, не предусматривает непосредственного определения добавленной стоимости, т.е. суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов, некоторых других затрат, понесенных в связи с производством. Вместо этого ставка применяется к компонентам добавленной стоимости: к стоимости реализованного товара и к стоимости производственных затрат. Этот метод расчета НДС называется методом зачета по счетам или инвойсным методом.

Налогоплательщик выписывает покупателю товара (работы, услуги) специальный (по установленной Правительством РФ форме) счет-фактура, увеличивая цену товара (работ, услуги) на сумму налога, которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенную в счете-фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.

Таким образом, продавец товара теоретически не несет экономического бремени, связанного с уплатой НДС, при покупке сырья и материалов, так как покупатель его товара компенсирует эти затраты. Процесс переложения налога завершается, когда товар приобретает конечный потребитель, поэтому НДС традиционно относят к косвенным налогам (налогам на потребление).

Добавленная стоимость не является объектом налогообложения Обязанность заплатить налог в бюджет связана с фактом реализации товаров (работ, услуг). Иными словами, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг одним лицом другому лицу на возмездной и безвозмездной основе являются обстоятельством, порождающим обязанность налогоплательщика заплатить налог, Т.е. объектом налогообложения.

Закон устанавливает несколько ставок налога: нулевую, стандартную, пониженную и расчетную. Пониженная ставка применяется при налогообложении основных продовольственных товаров и товаров детского ассортимента по перечню, установленному в Налоговом кодексе. Налогообложение производится по расчетным ставкам налога при получении авансовых платежей, при удержании налога налоговыми агентами, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

При экспорте товаров и услуг НДС взимается по нулевой ставке. Облагаются по нулевой ставке и услуги. По сопровождению и транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых и импортируемых товаров, транзиту иностранных грузов через территории Российской Федерации, а также услуги по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Нулевая ставка в настоящее время применяется в отношении товаров и услуг, предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и их персоналом, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Ряд товаров и услуг полностью освобожден от налогообложения. Большая часть из льготируемых услуг носит социальную направленность: услуги по содержанию детей в дошкольных учреждений, ритуальные и медицинские услуги, квартирная плата, услуги городского пассажирского транспорта и др. Одним из обязательных условий применения льгот по НДС является наличие у налогоплательщика лицензии на занятие тем видом льготируемой деятельности, которая подлежит обязательному лицензированию. В соответствии со сложившейся международной практикой не облагается НДС реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Льгота предоставляется только на условиях взаимности: в случаях если национальным законодательством аккредитующего государства установлена аналогичная льгота в отношении российских граждан и организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным соглащением Российской Федерации. Налог, уплаченный в связи с приобретением товаров (работ, услуг), необходимых для производства необлагаемых товаров или создания необлагаемых услуг, либо компенсируется налогоплательщику из бюджета, либо включается в себестоимость продукции.

Сроки составления и представления в налоговый орган расчета НДС, а также его уплаты зависят в основном от масштаба деятельности налогоплательщика. При больших оборотах налог уплачивается по истечении каждого налогового периода - ежемесячно, при незначительных - реже.

В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются один раз производителем подакцизного товара и перекладываются на потребителя. Поэтому косвенные налоги, в том числе ,акцизы, носят регрессивный характер. С целью ослабить их негативное влияние на малообеспеченные слои населения. В число подакцизных товаров традиционно включают предметы роскоши ювелирные изделия, легковые автомобили и т.п., и товары, пользующиеся повышенным спросом, но не дорогие в производстве (спиртные и табачные изделия, бензин и т.п.).

Экономическая роль акциза заключается в перераспределение доходов и препятствии образованию сверхвысокой прибыли. С этой же целью акцизами традиционно облагаются компании,добывающие минеральное сырье.
Главой 22 НК РФ введены две группы предметов налогообложения акцизами - подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Перечень подакцизных товаров включает спиртосодержащую продукцию, табачные изделия, ювелирные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин и дизельное топливо. К подакцизному минеральному сырью относится природный газ.

Перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, ставки акцизов, в том числе по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, едины на всей территории Российской Федерации и установлены в Налоговом кодексе РФ.

Действующие ставки акцизов разделяются на устанавливаемые в твердых суммах, и адвалорные (процентные) Так, для ювелирных изделий и некоторых видов подакцизного минерального сырья применяются адвалорные ставки, а для алкогольной и табачной продукции - специфические.

Объектами акцизов являются факты реализации (передачи) налогоплательщиком подакцизных товаров, а также импорт подакцизных товаров. В гл. 22 НК РФ установлен накопительный метод учета налоговой базы: моментом реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, за исключением моторного масла и природного газа, является день их отгрузки. Моментом реализации моторного масла и природного газа считается день поступления денежных средств на банковский счет или в кассу налогоплательщика. Сумму акциза плательщики определяют самостоятельно. При этом сумма акциза как и НДС, в счетах-фактурах выделяется отдельной строкой.

Сроки уплаты налога и представления отчетности определяются в зависимости от величины оборота по реализации соответствующего товара и вида производимой продукции. Наиболее часто увеличивают акциз производители этилового спирта и ликероводочных изделий.

В качестве особой меры контроля за своевременным и полным внесением акцизов в бюджет применяется обязательная маркировка.

В Российской Федерации акцизы отнесены к федеральным налогам, но они ежегодно распределяются в порядке межбюджетного регулирования доходов между бюджетами разных уровней. В региональные бюджеты может зачисляться от 50 до 100% сумм акцизов.

В эту группу входят налоги, установленные Законом РФ от 1-го октября 1991 г. «О дорожных фондах в Российской Федерации». Рассматриваемая группа налогов может зачисляться как в бюджеты субъектов Российской Федерации, так и в целевые фонды, консолидируемые в соответствующих бюджетах, - федеральные и территориальные дорожные фонды. За счет средств данных фондов осуществляется финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают все юридические лица независимо от фактического пользования автодорогами Базой для исчисления налога в зависимости от вида деятельности налогоплательщика является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивается ежегодно владельцами автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов при прохождении обязательного технического осмотра. Размер налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Акцизы на реализацию легковых автомобилей уплачивают заводы-изготовители с соблюдением условий, установленных гл. 22 11 К РФ «Об акцизах».

Таким образом, мы рассмотрели виды налогов при общем режиме налогообложения.

2.2 Специальные налоговые режимы

В то же время наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

В соответствии со ст.18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Причем законодатель требует, чтобы при установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определялись в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

Таким образом, специальный налоговый режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции и других отраслей законодательства.

К специальным налоговым режимам относятся:

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения в свободных экономических зонах;

- система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;

- система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции;

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.(см Приложение 2)

Как видно, к специальным налоговым режимам Налоговым кодексом отнесена упрощенная система налогообложения, имеющая целью поддержку и развитие малого предпринимательства в России, а также снижение налогового бремени для данной категории налогоплательщиков. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривается главой 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения".

Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате пяти основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.

Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.

1. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Указанное означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль (доход - для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость, исчисляемого по внутренним операциям (при реализации, передаче для собственных нужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления), налога с продаж, налога на имущество, единого социального налога один единый налог.

При этом сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащих уплате в общем порядке, в том числе НДС по товарам, при их ввозе на таможенную территорию РФ.

Помимо этого, особый случай возникает также в отношении налога на добавленную стоимость. Согласно п.5 ст.173 Налогового кодекса РФ сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются.

Исходя из анализа указанной нормы, следует, что если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения, выставит своему покупателю счет-фактуру с указанием НДС, то он(а) будет обязан(а) уплатить указанную сумму в бюджет.

В данном случае организации или индивидуальные предприниматели по своему статусу не являются ни налогоплательщиками, ни налоговыми агентами по НДС. Вместе с тем, в силу прямого указания в Налоговом кодексе РФ, данные субъекты обязаны уплачивать в бюджет сумму незаконно взысканного со своих покупателей налога Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные режимы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (по состоянию на 20 января 2003 года) // "Налоги и финансовое право", 2005 г., N 1.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применявшаяся на основании Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", с 1 января 2003 года прекратила свое существование. На смену ей пришла новая упрощенная система налогообложения, введенная в действие одноименной главой 26.2 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога вместо НДС, налога на имущество и ЕСН. Для организаций к этому перечню добавляется налог на прибыль, для частных предпринимателей - налог на доходы физических лиц. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в общеустановленном порядке. Другие налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения (ст.346.11 НК РФ). При этом сохраняются действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Но существуют некоторые условия, когда организация или предприниматель не имеют право на упрощенный режим налогообложения. Например, одно из условий - условие о видах деятельности. То есть организация и индивидуальный предприниматель не должны относиться к лицам, занимающимся определенными видами деятельности.

Единый налог на вмененный доход - налог в твердом денежном выражении на физические показатели, характеризующие вид деятельности предприятия: единица торговой площади в торговле; посадочное место в общественном питании и т.п. Хахонова Н.Н. Экспресс-курс бухгалтера. Новое в бухгалтерии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - с. 352

Под вмененным доходом понимается потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций (например, аудиторских).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена главой 26.3 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», которая введена Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. При этом данной статьей Кодекса установлено, что налогоплательщики единого налога на вмененный доход, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, установленного в этом субъекте Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации определяются:

1) порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ;

3) значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса.

Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты:

- налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты:

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

Глава 26.3 Налогового кодекса РФ не содержит норм, определяющих какие-либо особенности постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности в зависимости от характера осуществления этой деятельности (стационарный или разъездной), периода ее осуществления, расположения мест осуществления деятельности и места постановки на учет (нахождения, жительства) налогоплательщиков и т.п.

Поэтому процедура постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, место нахождения (жительства) и место осуществления видов предпринимательской деятельности, регулируется нормативными актами Федеральной налоговой службой (Указом Президента РФ от 3 марта №214 Министерство по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу и введено в структуру Министерства финансов РФ).

Согласно разъяснениям, изложенным в письме МНС России от 10.04.2005 №ММ-6-09/421 "О порядке постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности", организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход, и не состоящие на учете в налоговых органах данного региона либо состоящие на учете в налоговом органе данного региона, но не осуществляющие на подведомственной этому налоговому органу территории (осуществляющие одновременно на территориях, подведомственных нескольким налоговым органам данного региона) указанные виды предпринимательской деятельности, обязаны в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности встать на учет в каждом налоговом органе по месту ее осуществления, вне зависимости от факта постановки на учет по каким-либо иным основаниям в другом налоговом органе на территории данного субъекта Российской Федерации.

При этом следует иметь в виду, что постановка на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих указанные виды предпринимательской деятельности на территории, подведомственной налоговому органу, в котором они уже состоят на учете по любому иному основанию, установленному Налоговым кодексом РФ, повторно не производится.

Налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход указанными налогоплательщиками представляются и единый налог уплачивается по каждому месту постановки на учет (месту осуществления деятельности).Письмо МНС от 12 ноября 2004 г. N 22-2-14/1787 «О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

Кроме выше перечисленного плательщики единого налога на вмененный доход обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность, руководствуясь при этом законодательством РФ о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Таким образом, нормативное регулирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход состоит из четырех уровней:

1-й уровень - Налоговый кодекс РФ;

2-й уровень - Законы субъектов РФ;

3-й уровень - нормативные акты МНС (Федеральной налоговой службы) и Минфина по ведению бухгалтерского учета и отчетности;

4-й уровень локальные акты хозяйствующего субъекта по ведению бухгалтерского учета и отчетности (учетная политика).

Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Следует иметь ввиду, что специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является может применяться (или не применяться) по решению субъекта Российской Федерации в отношении ограниченного круга видов предпринимательской деятельности.

Поэтому, прежде чем решать вопрос о правомерности применения упрощенной системы налогообложения, следует уточнить, какие приняты решения в отношении введения единого налога на вмененный доход в том или ином регионе.

На территории Томской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности введен в действие с 1 января 2002 года законом Томской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Томской области» от 25.11.2001 №78 (с изменениями на 29.05.2006 г.), которым определены:

- сферы предпринимательской деятельности, подпадающие под уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

- физические параметры, размеры базовой доходности, составляющие формул расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

- порядок расчета и сроки уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, льготы по уплате и иные особенности взимания единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

С плательщиков единого налога на вмененный доход на территории Томской области не взимаются налоги, за исключением:

- государственной пошлины;

- таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

- единого социального налога.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:Налоговый кодекс РФ, ст.346.26

1) оказания бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

6) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

7) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

8) распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Еще одним ограничением, предусмотренным пп.15 п.3 ст.346.12 НК РФ и не позволяющим организациям и индивидуальным предпринимателям перейти на упрощенную систему налогообложения, является превышение средней численности работников за налоговый (отчетный) период над установленным пределом.

По сравнению с ранее действующим порядком предел для всех организаций (индивидуальных предпринимателей) вне зависимости от отраслевой принадлежности установлен только один - 100 человек. При этом законодателем определено, что средняя численность работников определяется в соответствии с порядком, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике.

Организациям следует иметь в виду, что средняя за отчетный период численность работников организаций (индивидуальных предпринимателей), претендующих на переход к упрощенной системе налогообложения, определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников обособленных подразделений указанного юридического лица.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности следует иметь в виду следующее:

- при исчислении суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю (оказание услуг общественного питания) через объект стационарной торговой сети (объект общественного питания), имеющий торговый зал (зал обслуживания посетителей), должна учитываться площадь всех помещений такого объекта (в том числе и арендованных), и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания;

- в целях исчисления единого налога на вмененный доход в отношении результатов предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания с применением физического показателя базовой доходности - площадь зала обслуживания посетителей - к услугам общественного питания следует относить услуги питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров и предприятий других типов, имеющих залы обслуживания посетителей, а также услуги по организации досуга (музыкального обслуживания, проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставления газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда), оказываемые предприятиями общественного питания в залах обслуживания посетителей;

- под количеством работников, в целях исчисления единого налога на вмененный доход, следует понимать среднесписочную численность работающих (с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству) в тех сферах предпринимательской деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, определяемую за налоговый период в соответствии с Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 04.08.2005 №72;

- при определении налогоплательщиком физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя," среднесписочная (средняя) численность работников административно-управленческого персонала (руководителей, работников финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб) и вспомогательного персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), участвующих одновременно в нескольких видах деятельности налогоплательщика, распределяется пропорционально среднесписочной (средней) численности работников, исчисленной налогоплательщиком за налоговый период по каждому осуществляемому им виду деятельности;

- под количеством эксплуатируемых транспортных средств, следует понимать количество транспортных средств, находящихся на балансе либо арендованных налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

- к технически сложным товарам бытового назначения относятся бытовые товары, особенности, продажи которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.

При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся только те технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.). Письмо МНС от 10 ноября 2004 г. N 22-0-10/1760 «О порядке применения отдельных положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ розничной торговлей признается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. При этом в целях применения единого налога на вмененный доход под наличным расчетом следует понимать расчет наличными деньгами (статьи 140, 861 Гражданского кодекса Российской, а под безналичным расчетом понимается расчет платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчет по инкассо, а также расчет в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (статьи 861, 862 ГК РФ).Письмо МНС от 29 июля 2004 г. N 22-1-15/1336 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

Согласно ст.3 «Плательщики налога» закона Томской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Томской области» от 25.11.2006№78 плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт и пошив обуви, пошив и ремонт швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, ремонт часов, ремонт и обслуживание сложной бытовой техники, ремонт теле- радиоаппаратуры, ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт и сервисное обслуживание автомототранспортных средств (в том числе шиномонтаж, замена масел диагностика и мойка машин), услуги индивидуального фотографирования, услуги по проявлению и печатанию фотографий, комплекс услуг по фотографированию, проявлению и печатанию фотографий, услуги проката, услуги бань, саун, изготовление и ремонт мебели, услуги химчистки, прачечных и прочие услуги, за исключением проката кинофильмов и ритуальных услуг);

3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (в том числе в парикмахерских салонах), медицинских, косметических и косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты