Рефераты

Учет расчетов по местным налогам

p align="left">6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

В соответствии с законодательством местных органов власти г.Тюмени в настоящее время ставки земельного налога установлены дифференцированно в зависимости от категории земель:

- 25% в отношении земельных участков, занятых сооружениями, используемыми в целях коллективного и (или) индивидуального хранения овощей для личного потребления.

- 0,15% устанавливается в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Тюмени и используемых для сельскохозяйственного производства.

- 0,1% устанавливается в отношении следующих земельных участков:

- предоставленных (или приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных (или приобретаемых) для индивидуального жилищного строительства.

- 0,05% устанавливается в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами.

- 0,75% устанавливается в отношении следующих земельных участков:

- занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- в отношении прочих земельных участков.

За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, применяются максимальные ставки земельного налога, предусмотренные действующим законодательством, без предоставления права на налоговые льготы.

Основанием для применения максимальной ставки и отказа в предоставлении налоговой льготы является акт обследования уполномоченного структурного подразделения администрации города Тюмени.

Налоговая база, уменьшенная на не облагаемую налогом сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика (в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ), в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается на сумму в размере 590000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:

а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

б) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

в) инвалидов с детства;

г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в размере 600000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:

а) пенсионеры;

б) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам - членам указанных объединений (в том числе и за часть земель общего пользования, определяемую как соотношение земель общего пользования к числу членов объединения);

в) почетные граждане города Тюмени.

Налогоплательщикам, имеющим право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.

Организации-работодатели, выделяющие или создающие в соответствии с договором о квотировании рабочих мест за счет собственных средств рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного городской службой занятости, уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в городской бюджет, на величину, равную произведению количества созданных рабочих мест на 1 МРОТ и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется льгота.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков.

Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года до сведения налогоплательщиков доводится в следующем порядке:

- Администрация города Тюмени не позднее 1 марта календарного года публикует в средствах массовой информации сведения о кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории г. Тюмени.

Исчисление земельного налога юридическими лицами производится за год с ежеквартальными авансовыми расчетами за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

Схема регламента земельного налога в соответствии с законодательством местных органов власти города Тюмени представлены в приложении 7.

Налог на имущество физических лиц -- местный налог, входящий в систему налогов РФ. Правовой основой уплаты налога являются Закон РФ от 09.12.91 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц (с изменениями и дополнениями от 22.08.2004). Схема налогового регламента формирования суммы налога с имущества физических лиц в соответствии с этим федеральным законом представлена в приложении 8.

Налогоплательщики: физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения -- находящиеся на праве собственности у физических лиц следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

Исчисление налога производится налоговыми органами.

Налоговый период - календарный год.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения прогрессивные, предельная величина устанавливаются федеральным законодательством в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих пределах:

* при стоимости имущества до 300 тыс. р. до 0,1%;

* от 300 до 500 тыс. р. -- от 0,1 до 0,3%;

* свыше 500 тыс. р. -- от 0,3 до 2,0%.

Федеральное законодательство предоставляет широкий перечень льгот. Так, например, освобождаются от уплаты налога следующие категории граждан:

* Герои СССР и РФ, награжденные орденом Славы трех степеней;

* инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства;

* участники двух войн, боевых операций по защите СССР, РФ;

* лица, пострадавшие от радиации (но законодательству);

* члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

* граждане из подразделений особого риска;

* уволенные с военной службы (с продолжительностью службы более 20 лет);

* пенсионеры РФ и др.

Ставки налога в г. Тюмени в соответствии с принятыми нормативными актами местных органов исполнительной власти устанавливаются в следующих пределах:

а) для объектов налогообложения(имущества), не используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

Суммарная инвентаризационная стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс. рублей

0,1 процента

От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей

0,2 процента

От 500 тыс. рублей до 700 тыс. рублей

0,3 процента

От 700 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей

0,5 процента

Свыше 1500 тыс. рублей

1,0 процента

б) для объектов налогообложения, используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

Суммарная инвентаризационная стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс. рублей

0,1 процента

От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей

0,3 процента

Свыше 500 тыс. рублей

2,0 процента

В дополнение к установленным в Законе Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" льготам, от налогообложения в г. Тюмени в соответствии с нормативными актами органов исполнительной власти местного самоуправления освобождаются:

а) дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях (очной формы обучения);

б) почетные граждане города Тюмени.

Схема регламента налога на имущество физических лиц в г.Тюмени в соответствии с принятым законодательством местных органов власти представлена в приложении 9.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются налогоплательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

По истечении установленных сроков уплаты налогов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

В случае неуплаты или несвоевременной уплаты налога в результате неправомерных действий (бездействии) к налогоплательщикам работников налоговых органов в соответствии со ст. 122 НК РФ может быть применен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

2. Анализ действующей практики взимания местных налогов (на материалах ООО «ТПТО»)

2.1 Порядок учета местных налогов

Характерными особенностями системы местного налогообложения являются:

преобладание в местном налогообложении прямых налогов;

отсутствие ограничений при обложении местными налогами;

отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и федеральной налоговой службы РФ;

плательщиками местных налогов выступают физические лица, либо одновременно и юридические и физические лица;

невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Особенности налогового учета земельного налога на практике исследуется на примере расчетов в ООО «ТПТО». Для физических лиц учет налога на имущество рассматривается на материалах налоговых органов.

Для учета расчетов с бюджетом по земельному налогу планом счетов предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет активно-пассивный, по дебету счета отражается задолженность предприятия перед бюджетом, по кредиту - бюджета перед предприятием. Как правило, счет имеет кредитовое сальдо.

В соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 03.11.2006) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты учитываются раздельно по каждому виду предпринимательской деятельности. Начисляемые суммы земельного налога относятся на соответствующие затраты, учитываемые на счетах по принадлежности земель: 20 «Основное производство»; 08 «Вложения во внеоборотные активы»; 23 «Вспомогательные производства; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». При этом во всех случаях корреспондирующим счетом по кредиту будет счет 68.

Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, в учете отражается следующими записями:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы -- Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»: начисление земельного налога, установленного по производственным площадям;

Дебет счета 08 «Капитальные вложения» -- Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»: начисления земельного налога по площадям, где ведется капитальное строительство;

Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» -- Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»: начисление земельного налога по площадям непроизводственной сферы;

4. Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» -- Кредит счета 51 «Расчетный счет»: оплата земельного налога.

Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке по счетам 26,23,29 по мере отражения в регистрах бухгалтерского учета для целей налогообложения прибыли перераспределяется на затратный балансовый счет 20 «Основное производство» пропорционально величине фонда оплаты труда работников предприятия.

Общая сумма налога, учтенная на счете 20 отражает часть себестоимости услуг, т.е. земельный налог включается в издержки производства. По кредиту счета 20 учтенные суммы налога относят на счет 90 «Продажи» по соответствующим видам деятельности.

Расчет земельного налога не во всех случаях прост, рассмотрим примеры расчета земельного налога, вызывающие некоторые трудности. Анализ факторов, влияющих на величину земельного налога по итогам квартальных расчетов за 2006 г., 2007 г., 2008 г. представлен в приложении 10.

Такими факторами являются:

1) Кадастровая стоимость земельных участков. В 2006 г. она составляла 1500 тыс. руб., в 2007 г. было два участка по 1000 тыс. руб., в 2008 г. в собственности находится земельный участок стоимостью 492150 руб.

2) Площадь земельных участков, которая составляет 1250 кв.м. в 2006 г., 1632 кв.м. в 2007 г., 319 кв.м. в 2008 г.

3) Ставки налога, которые зависят от назначения использования земельных участков. На предприятии применяют ставку 0,1% в 2006 году и в 2008 году, т.к. используемые земли заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. В 2007 году применяют ставку в размере 0,15%, т.к. земли использовались для сельскохозяйственного производства.

4) Доля собственности на землю. Только в 2006 г. предприятию принадлежало 80% земли, в остальные периоды ООО «ТПТО» являлось 100% владельцем.

5) Льготы. В 2006 году освобождалась от налогообложения земля, занятая спортивным объектом.

6) Поправочные коэффициенты, которые учитывают:

А) право использования льготы: применяется коэффициент К1. Отдельным категориям плательщиков налога предоставляется возможность уменьшить «земельную» базу на 10000 рублей. Такое право предусмотрено в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса. Кроме того, отдельные земельные участки могут быть и вовсе освобождены от налогообложения. Условия для такого поворота событий оговорены в статье 395 Налогового кодекса. Однако здесь существенно то, что налоговые поблажки не носят «пожизненного» характера, то есть потерять право на льготу можно практически в любой момент. Как же в такой ситуации рассчитывать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет?

Подсказка содержится в пункте 10 статьи 396 Налогового кодекса, который предписывает в подобных случаях применять специальный коэффициент К1. Он определяется как отношение количества полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Значение данного коэффициента необходимо зафиксировать в строке 180 раздела 2 авансового расчета налога.

Для исчисления «земельной» базы с применением К1 следует использовать следующую формулу:

Налоговая база = КСТ - Дплощ x (1 - К1), где

КСТ - кадастровая стоимость земельного участка;

Дплощ - доля необлагаемой площади земельного участка;

К1 - коэффициент использования налоговой льготы.

Значение К1 необходимо определять в десятичных дробях с точностью до сотых долей. Также стоит иметь в виду, что для расчета данного коэффициента месяц возникновения или прекращения права на льготу принимается за полный (п. 10 ст. 396 НК).

В случае, когда под действие льготы подпадает совладелец земельного участка, базу по налогу на землю следует рассчитывать так:

Налоговая база = (КСТ x Д) - (КСТ x Д) x Дплощ x (1 - К1),

где Д - доля налогоплательщика в праве на земельный участок.

Разумеется, не стоит забывать и о том, что уплачивается все-таки аванс, а не налог в целом, поэтому полученную сумму нужно будет умножить на 1/4.

Известно, что 15 процентов от используемой в 2006 году ООО «ТПТО» земли стоимостью 1500000 (в собственности ООО «ТПТО» находилось 80% участка) занимал спортивный объект, на который установлена льгота в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 5 статьи 395 Налогового кодекса. В июле 2006 года этот участок перестал использоваться по назначению, и, следовательно, лишился всяческих привилегий. В расчетах июль принимается за полный месяц, поэтому следует считать, что льгота отсутствовала два месяца. В таком случае К1 равен 0,67 (2 мес.: 3 мес.).

Налоговая база составила:

(1500000 руб. х 80%) - (1500000 руб. х 80%) х 15% х (1 - 0,67) = 1140600 руб.

Соответственно, до 31 октября 2007 года ООО «ТПТО» необходимо было перечислить в бюджет авансовый платеж по этому участку за 3 квартал в размере: 1140600 руб. х 0,1% х 1/4 = 285 руб.

Б) время фактического нахождения земельного участка в собственности: используется коэффициент К2.

На величину налоговых платежей оказывает влияние такой фактор, как срок нахождения земли в собственности, ведь совершенно не обязательно, что участок куплен именно в начале календарного года. Так, если налогоплательщик владеет наделом неполный год, то для исчисления налога применяется коэффициент использования земельного участка К2. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. При определении «полноты» месяцев немаловажное значение имеет дата возникновения (прекращения) права собственности на земельный участок или его долю. Так, если в период с января по сентябрь текущего года получение (прекращение) права имело место до 15-го числа месяца включительно, то за полный принимается месяц его возникновения. Если же это произошло после 15-го числа, то за полный считают месяц прекращения права (п. 7 ст. 396 НК). Значение коэффициента использования земельного участка применяется для исчисления налога в десятичных дробях с точностью до сотых долей. Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему с учетом доли в собственности применяется и к участкам, которые находятся под приобретаемыми фирмами зданиями, строениями и сооружениями, а также являются необходимыми для их использования. Ведь при переходе права собственности на имущество, расположенное на чужом участке, покупатель автоматически получает право пользования данным наделом, причем на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. А значит, новоиспеченный владелец переходит в ранг «земельных» налогоплательщиков.

С другой стороны, применение такого понятия отчетного периода приводит к тому, что резко снижается авансовый платеж за отчетный период. Ведь при расчете поправочного коэффициента К2, если в числителе учитывается количество месяцев в течение отчетного или налогового периода, в течение которых лицо признается правообладателем земельного участка, то в знаменателе учитывается количество полных месяцев в течение отчетного и налогового периода.

И если рассматривать ситуацию, когда налогоплательщик приобретает земельный участок 1 сентября, то при расчете авансового платежа за III квартал в знаменателе будет стоять тройка. При действующей схеме получается, что основная сумма налога в данной ситуации будет переноситься на следующий налоговый период.

В 2007 году ООО «ТПТО» имело в собственности два земельных участка сельскохозяйственного назначения. Участки расположены рядом, их кадастровая стоимость была одинакова и составляла по 1000000 руб. Права на один из участков (участок А) были зарегистрированы 14 августа 2007 г., на другой (участок В) - 16 августа 2007 г. В г. Тюмени, где расположены эти участки, ставка земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения составляет 0,15%.

1. По земельному участку А период владения участком считается начиная с 1 августа, по земельному участку В - начиная с 1 сентября. Участки были проданы 29.12.2007 г.

2. Поправочные коэффициенты для расчета земельного налога составят:

- по участку А: - по участку В:

- за 3 месяца - 2/3; - за 3 месяца - 1/3;

- за год - 5/12; - за год - 4/12.

3. При расчете квартальных платежей учитывается ј годового взноса.

Участок

Авансовые платежи по земельному налогу за период III квартала, руб.

Сумма земельного налога за год, руб.

Участок А

250

(1/4 х 0,15% х 2/3 х 1000000 руб.)

625

(0,15% х 5/12 х 1000000 руб.)

Участок В

125

(1/4 х 0,15% х 1/3 х 1000000 руб.)

500

(0,15% х 4/12 х 1000000 руб.)

Сумма земельного налога, которую ООО «ТПТО» доплачивала по итогам 2007 г., составляет:

- по участку А - 375 руб. (625 руб. - 250 руб.);

- по участку В - 375 руб. (500 руб. - 125 руб.).

В) отчетный период: при расчете квартальных платежей налоговая база делится на 4, т.к в налоговом периоде существует 4 квартала. На сегодняшний день отчетными периодами по земельному налогу названы I квартал, II квартал, III квартал (п. 6 ст. 396 НК). Расчет за каждый отчетный период осуществляется автономно, независимо друг от друга, поскольку берется 1/4 кадастровой стоимости земельного участка и умножается на соответствующую ставку.

Г) зависимость от срока проектирования и строительства жилья (кроме индивидуального) вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

При расчете авансового платежа по налогу на землю собственникам угодий, которые планируют осуществлять на участках жилищное строительство (кроме индивидуального), следует также учесть положения пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса. Данной нормой предусмотрено исчисление сумм налога с использованием различных коэффициентов в зависимости от срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Так, если срок жилищного строительства не превышает трех лет, то фирма должна применять налоговую ставку с коэффициентом 2. Если же стройка затянулась больше, чем на три года, то необходимо использовать коэффициент 4. Период проектирования и строительства также отражается в авансовом расчете, для чего используется строка 040 раздела 2 декларации по налогу. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В настоящее время ООО «ТПТО» является плательщиком земельного налога за землю, приобретенную с октября 2007 года по адресу г. Тюмень, улица 9-го Января, строение 19. Объект обложения - земельный участок, предоставленный в пользование для ведения хозяйства. Основанием для становления и взимания земельного налога является свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю от 12.10.2007 г. (Приложение 11).

Кадастровая стоимость земельного участка ООО «ТПТО» на 1 января 2008 года составляет 492 150 руб. В собственности ООО «ТПТО» находится 100 процентов данного надела. Ставка налога на землю в соответствии с НК РФ - 0,3 процента, однако налоговая ставка в г. Тюмени устанавливается местными органами власти в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или, предоставленных для жилищного строительства, предоставленных (или приобретаемых) для индивидуального жилищного строительства.

ООО «ТПТО» является единственным собственником земельного участка и рассчитывает заняться строительством нового многоквартирного жилого дома (за исключением индивидуального жилищного строительства). Таким образом, «ТПТО» обязано уплачивать 100% налога со стоимости 492 150 руб. (492 150 х 100%).

Поэтому, при расчете земельного налога ООО «ТПТО» использует коэффициент зависимости от срока проектирования и строительства 2 - так как период проектирования и строительства еще не превысил трех лет, а коэффициент К2 (период приобретения земли в течение года) равен 1, потому что земля используется полный период с начала года. Коэффициент К1 равен 1, т.к. никаких льгот у предприятия на данный участок земли нет. Авансовый платеж за 9 месяцев (III квартал) 2008 года составит:

492150 х 0,1% х 1/4 х 2 х 1 х 1 = 246 руб.

Порядок расчета и заполнения налоговой декларации по земельному налогу предприятием за 9 месяцев 2008 года представлен в приложении 12.

В результате произведенных расчетов сумма земельного налога за 2006 г. составила 285 руб., за 2007 г. 375 руб., за 2008 г. 246 руб. Наибольший платеж был уплачен в 2007 году в связи с наличием на предприятии двух земельных участков с общей площадью 1632 кв.м., кадастровой стоимостью 2000 тыс. руб. и применяемой ставкой в размере 0,15%. Все показатели этого участка превышают значение факторов других земель в 2006 и 2008 годы. Незначительно повлиял и тот факт, что два участка находились в собственности у предприятия не целый квартал.

Трудности при расчете земельного налога заключаются в том, что Земельный налог был введен 1 января 2005 года (глава 31 НК). Его уплачивают организации, обладающие земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК). Не платят этот налог предприятия, арендующие участок, а также организации, у которых земля находится в безвозмездном срочном пользовании (п. 2 ст. 388 НК). Налог на землю перечисляют в бюджет муниципального образования, на территории которого находится участок. Базой для его расчета является кадастровая стоимость участка, определенная по состоянию на 1 января календарного года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК).

Учет плательщиков и исчисление налога на имущество физических лиц производятся налоговыми органами по месту нахождения такого имущества. Вся эта работа завершается ежегодно к 1 августа вручением налоговых уведомлений гражданам.

Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Сумма налога рассчитываются следующим образом:

N = НБ * Сн * Д,

Где N - сумма налога на имущество физического лица.

НБ - налоговая база (величина кадастровой стоимости имущества),

Сн - налоговая ставка,

Д - доля собственности на жилое строение.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог на имущество рассчитывается для каждого собственника в зависимости от причитающейся ему доли. В аналогичном порядке налог рассчитывается, если строения, помещения и сооружения находятся в общей долевой собственности физических лиц.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог рассчитывается для одного из указанных собственников по согласованию между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

При переходе права собственности на строения, помещения или сооружения в течение года одним гражданином - плательщиком налогов в пользу другого (купля-продажа, мена, дарение), налог на строения, помещения и сооружения исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а каждому новому собственнику налог предъявляется с момента вступления в право собственности на строение, помещение и сооружение до момента его отчуждения.

За строения, помещения и сооружения, перешедшие по наследству, налог рассчитывается для наследника с момента (времени) открытия наследства. Моментом (временем) открытия наследства является день смерти наследодателя, а при объявлении наследодателя умершим - день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. Физическое лицо уплачивает налог на строения, помещения и сооружения с месяца, в котором был полностью внесен паевой взнос, а по новым строениям, помещениям и сооружениям - с начала года, следующего за их возведением и сдачей в эксплуатацию.

За вновь возведенные гражданами строения, помещения и сооружения налог рассчитывается с начала года, следующего за их возведением.

В случае, когда отдельные граждане и другие указанные выше лица, имеющие строения, помещения и сооружения, на протяжении года возвели на месте нахождения этих строений, помещений и сооружений новые постройки (гаражи, сараи и др.) или произвели пристройки, надстройки к основным строениям, то за такие постройки, пристройки и надстройки налог рассчитывается также с начала года, следующего за их возведением.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения расчет налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности органами местного самоуправления.

За строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается.

За строения, помещения и сооружения налог на имущество физических лиц рассчитывается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января.

Для определения факторов, влияющих на величину налога на имущество физических лиц произведен анализ налоговых расчетов по налогоплательщикам, которые используют и не используют имущество в предпринимательской деятельности. Такими показателями являются:

1) Инвентарная стоимость имущества. Если взять одинаковую стоимость имущества для разных владельцев жилого строения, один из которых просто проживает в квартире, а другой (индивидуальный предприниматель) использует помещение в коммерческой деятельности в целях получения дополнительного дохода, то можно определить разницу величины уплачиваемого налога обеими лицами с учетом того, что ставки налога могут быть равными или разными.

А) Если стоимость имущества не превышает 300 тыс. руб., то ставки будут одинаковыми и составят 0,1%. При стоимости имущества 200 тыс. руб.сумма налога составит 200 руб.

Б) Если стоимость имущества превышает 300 тыс. руб., то ставки будут разными и составят 0,2%, в случае проживания в квартире и 0,3% в том случае, если индивидуальный предприниматель использует квартиру в качестве служебного помещения в бизнесе, приносящим ему дополнительный доход.. При стоимости имущества 400 тыс. руб.сумма налога составит у первого 800 руб. и 1200 руб. у второго собственника имущества.

2)Доля собственности. При равной величине инвентарной стоимости имущества в размере 250 тыс. руб. и ставке налога 0,1%, но при 50% долевой собственности у одного собственника сумма налога составит 125 руб., - это на 50% меньше, чем у второго владельца имущества.

3) Наличие льгот. Это обстоятельство может освободить от уплаты налога, независимо от величины инвентарной стоимости имущества и ставки налога. Первый собственник будет платить 800 руб. с имущества стоимостью 400 тыс. руб. и ставки 0,2%, т.к. у него отсутствуют льготы. Второй собственник является инвалидом II группы, поэтому полностью освобожден от налогообложения, хотя ставка налога составляет 0,3% в случае использования имущества в предпринимательской деятельности.

Плательщику налога на имущество физических лиц предоставляется налоговое уведомление. В нем должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данный документ направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется письменное требование, в котором он извещается о сумме неуплаченного налога, а также об обязанности уплатить ее в установленный налоговыми органами срок, и соответствующей сумме пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от его привлечения к ответственности за налоговое нарушение.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае если указанные лица уклоняются от получения требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, то есть не позднее 15 февраля.

Если налогоплательщик не исполняет требование об уплате налогов, взыскание недоимки производится в судебном порядке по месту жительства налогоплательщика.

В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:

- суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;

- суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).

Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утраты права собственности и по другим причинам. В таких случаях, при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром налогообложения или возникновением у налогоплательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты.

Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли, и налог полностью уплачен, сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

В случае неуплаты налогов на имущество физических лиц в установленные сроки к физическим лицам применяются меры налоговой ответственности в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.2 Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов

Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.

Доходная часть местного бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу налоговые платежи разделяется на закрепленные и регулирующие доходы.

Под закрепленными налогами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города. Такими налоговыми доходами для города Тюмени являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Регулирующие доходы местного бюджета используются в целях сбалансирования доходов и расходов, и поступают в бюджет города Тюмени в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый период вышестоящими органами государственной власти. Регулирующими доходными источниками являются группа федеральных налогов - налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы с физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, госпошлина за государственную регистрацию и по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты