Рефераты

Порядок исчисления и сроки уплаты акцизов

Порядок исчисления и сроки уплаты акцизов

20

ФКС-1Я

Федорова А. А.

Национальный институт

им. Екатерины Великой

Факультет:

Экономики и менеджмента

Контрольная работа

По налогам и налогообложению

«1. Порядок исчисления и сроки уплаты акцизов.

2. Плательщики объект налогообложения и налоговая база по налогу на доходы физических лиц.»

Содержание

Введение

1. Порядок исчисления и сроки уплаты акцизов

Налогоплательщики

Объекты налогообложения акцизами

Сумма налога

Вычеты.

Сро-ки и порядок уплаты налога.

2. Плательщики объект налогообложения и налоговая база по налогу на доходы физических лиц

Подоходный налог с физических лиц

Определение статуса налогоплательщика

Определение видов доходов, включаемых в облагаемый доход

Список использованной литературы

Введение

Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины. Введенный в 1992 г. этот налог заменил вместе с НДС действовавший в условиях централизованной системы налог с оборота. По данным за 2003 г. поступления этого налога занима-ют 9,3% общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет России.

Акцизы являются шестым по величине налогом в бюджетной системе страны после единого социального налога, НДС, налога на доходы физических лиц, таможенной пошлины и налога на прибыль организаций. Вместе с тем указанный налог в отличие от других налогов, входящих в налоговую систему России, действует только в отношении отдельных, строго оговоренных в законе товаров, называемых «подакцизными». При достаточно высоких ставках обложения акцизы играют весьма существен-ную роль в финансовом положении налогоплательщиков, производящих подакцизную продукцию, с точки зрения обеспечения ее сбыта. Следует отметить, что акцизами облагаются подакцизные товары, не только произведенные и реализуемые на территории РФ, но и ввозимые на российскую таможенную территорию.

В отличие от большинства других налогов налог на доходы физических лиц в российской налоговой системе имеет бога-тую историю. Активные дискуссии по поводу необходимости введения в России подоходного налога начались еще в конце XIX в., но до 1916 г. вопрос о налогообложении доходов граждан решен не был. Наиболее убедительным аргументом против введения этого налога был тот, что доходы населения слишком низки и население не будет его платить, а масштаб уклонений от уплаты сделает подоходный налог с физических лиц неприменимым для России. Тем не менее в 1916 г. был введен первый Закон о подоходном налоге с физических лиц, предусматривавший платежи этого налога с 1917 г. по итогам 1916 г. Однако февральские события 1917 г. фактически отме-нили этот налог. И все же 1918 год стал годом введения по-доходного налога, который в той или иной форме существует в России до настоящего времени.

Закон «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 де-кабря 1991 г. № 1998-1 был принят наряду с большей частью других законов, регулирующих вопросы налогообложения, и отменен в связи с введением в действие гл. 23 Налогового ко-декса РФ. Как и в большинство законодательных актов, регулирующих процессы налогообложения в стране, в этот Закон постоянно вносились изменения и дополнения, касавшиеся как перечня доходов, не подлежащих налогообложению, так и порядка их исчисления. Практически ежегодно корректиро-валась шкала подоходного налога.

Порядок исчисления и сроки уплаты акцизов

Налогоплательщики

Организации и физические лица становятся налогоплательщиками в том случае, если они совершают операции, подлежащие налогообложе-нию акцизами. Таковыми являются, в частности, российские организации, а также иностранные юридические лица, международные организации, созданные на российской территории. Плательщиками налога по подак-цизным товарам, производимым на российской территории, являются так-же иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица, простые товарищества, а также индивидуальные предприниматели.

Налогоплательщики - участники этого договора несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате акциза. Вместе с тем НК РФ установлено, что лицом, исполняющим обязанности по ис-числению и уплате всей суммы акциза, является лицо, ведущее дела про-стого товарищества или договора о совместной деятельности. В том же случае, если ведение дел простого товарищества или договора о совмес-тной деятельности осуществляется совместно всеми участниками, они должны самостоятельно определить участника, исполняющего обязанно-сти по исчислению и уплате всей суммы акциза.

Объекты налогообложения акцизами

Объектом налогообложения акцизами зако-нодательство признает в первую очередь операции по реализации на рос-сийской территории налогоплательщиками произведенных ими подакциз-ных товаров, за исключением нефтепродуктов (автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин), а также опе-рации по реализации предметов залога и передачу товаров по соглаше-нию о предоставлении отступного или новации.

Кроме того, объектом обложения акцизами признается передача прав собственности на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате труда.

Несколько иной объект налогообложения установлен для операций с нефтепродуктами. При этом объект налогообложения в данном случае различается в зависимости от наличия или отсутствия у налогоплатель-щика свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Указанные свидетельства выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим или производство нефтепродуктов, или их оптовую реализацию, или оптово-розничную реализацию, или же розничную реализацию нефтепродуктов.

Исходя из этого НК РФ определил с 1 января 2003 г. в качестве объек-та обложения акцизами следующие операции с нефтепродуктами:

* оприходование организациями или индивидуальными предпринимателями, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов. В целях обложения акцизами оприходованием считается принятие к учету подакцизных неф-тепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов;

* получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по про-изводству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов организа-циями или индивидуальными предпринимателями, не имеющими свидетельств;

* получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. При этом получением нефтепродуктов согласно НК РФ считаются их приобретение в собственность, оприходование нефтепродуктов, как полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов, так и самостоя-тельно произведенных из собственного сырья и материалов, а также по-лучение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;

* передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов, собственнику этого сырья или материалов, не имеющему свидетельства. При этом передача нефтепродуктов третьему лицу по поручению соб-ственника приравнена к передаче нефтепродуктов собственнику.

Сумма налога

Сумма налога по товарам, облагаемым по твердым (специфическим) налоговым ставкам, определяется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии с изложенным выше порядком.

Сумма налога по товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствую-щая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по товарам, облагаемым по смешанным ставкам, исчисляется как сумма налогов, определяемых по адвалорным и по твер-дым ставкам.

Так же как и по НДС, сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода, который по акцизам установлен как календарный месяц.

Для определения времени возникновения налогового обязательства налогоплательщика по акцизу важно установить дату реализации, пере-дачи или получения подакцизных товаров.

При реализации или передаче подакцизных товаров, за исключением нефтепродуктов, в розницу акциз включается в цену указанного товара, и при этом на ярлыках товаров и ценниках, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма налога выделяться не должна.

При передаче нефтепродуктов лицам, не имеющим свидетельства, сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям переда-чи произведенных из давальческого сырья нефтепродуктов собственни-ку этого сырья, должна предъявляться к оплате указанному собственни-ку давальческого сырья. В расчетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза при этом должна быть выделена отдель-ной строкой.

Вычеты.

В частности, вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров или уплаченные им при ввозе подакцизных товаров из-за рубежа и использованных в дальнейшем в качестве сырья для произ-водства других подакцизных товаров.

Вычеты могут производиться также в случае передачи подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, если давальческим сы-рьем являются подакцизные товары. В этом случае вычитаются суммы налога, предъявленные и уплаченные собственником указанного давальческого сырья при его приобретении или уплаченные им при ввозе этого сырья, выпущенного в свободное обращение на российскую территорию, а также суммы налога, предъявленные и уплаченные собственником это-го давальческого сырья при его производстве.

Вычеты сумм налога, уплаченных по этиловому спирту, использованному для производства виноматериалов, из которых в дальнейшем изготовлена алкогольная продукция, производятся также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату продавцом, производящим виноматериалы, спирта этилового, произведенного из пи-щевого сырья, по ценам, включающим акциз. При этом налогоплатель-щик имеет право вычесть сумму налога, не превышающую сумму, ис-численную по формуле

где

С - сумма налога, уплаченная по спирту этиловому, использованному для производства вина;

А - налоговая ставка за 1 л 100%-ного (безводного) этилового спирта;

К - крепость вина;

О - объем реализованного вина.

Сумму налога, превышающую сумму, исчисленную по указанной формуле, налогоплательщик должен отнести за счет доходов, остающихся в его распоряжении после уплаты налога на прибыль.

Сро-ки и порядок уплаты налога.

Налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При оптовой реализа-ции нефтепродуктов акциз уплачивается не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным.

По спирту этиловому, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции и пиву уплата акциза производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным. При реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций уплата акциза про-изводится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующие сроки:

* по алкогольной продукции, реализованной в отчетном месяце с 1-го по 15-е число, авансовый платеж осуществляется не позднее 25-го числа этого месяца;

* по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца, акциз уплачивается не позднее 15-го числа ме-сяца, следующего за отчетным.

В такие же сроки осуществляется уплата налога при реализации дру-гих подакцизных товаров.

НК РФ обязывает налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждо-го своего обособленного подразделения налоговую декларацию в части осуществляемых ими операций, являющихся объектом обложения акци-зом, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а при осуществлении деятельности по реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Одновременно налогоплательщики, имеющие свидетельство на оптовую реализацию, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым перио-дом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную реа-лизацию, - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Плательщики объект налогообложения и налоговая база по налогу на доходы физических лиц

Подоходный налог с физических лиц

В настоящее время подоходный налог с физических лиц - один из основных налогов, формирующих российскую нало-говую систему: по итогам 2003 г. доля налога на доходы физи-ческих лиц в налоговых доходах консолидированного бюджета составила 13,6%, более значительными источниками поступ-лений были только НДС и налог на прибыль организаций. Хо-тя налог на доходы физических лиц является федеральным, он зачисляется в доходы бюджетов субъектов Федерации. На про-тяжении 1992-2004 гг. порядок распределения поступлений по-доходного налога с физических лиц (налог на доходы физиче-ских лиц) между федеральным бюджетом и бюджетами субъ-ектов Федерации периодически изменялся - от использования нормативов к установлению самостоятельных ставок и обрат-но - к нормативам. Порядок распределения налога на доходы физических лиц между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации устанавливается ежегодно в Законе о фе-деральном бюджете. С 2002 г. этот налог поступает только в консолидированные бюджеты субъектов Федерации. Так, в За-коне «О федеральном бюджете на 2004 г.» от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ1 установлено, что поступления от налога на доходы физических лиц в размере 100% направляются в бюджеты субъектов Федерации, которые, в свою очередь, могут уста-навливать нормативы распределения этого налога между реги-ональным (областным, краевым, республиканским) и мест-ными бюджетами.

Принятие второй части Налогового кодекса РФ и введение ее в действие с 1 января 2001 г. ознаменовало новый этап в развитии подоходного налогообложения в России. Прежде все-го вместо прогрессивной шкалы обложения подоходным нало-гом, которая действовала до 2000 г. включительно, с 2001г. осуществлен переход на пропорциональное обложение дохо-дов населения.

В новой редакции Налогового кодекса РФ подоходный на-лог с физических лиц стал называться налогом на доходы фи-зических лиц.

Для удобства представления и описания всей модели подо-ходного налогообложения можно с определенной долей условности выделить два относительно независимых блока на-логообложения доходов физических лиц:

первый блок включает все элементы, связанные с налогообложением доходов по основной налоговой ставке 13%;

второй блок включает элементы, которые связаны с налогообложением доходов по иным ставкам (6, 30 и 35%). г Различие между этими двумя блоками заключается не только, в налоговой ставке, которая применяется к тем или иным дохо-дам, но и в возможности использовать предоставленные законом вычеты. Такая возможность существует только в рамках первого блока, т.е. при исчислении налога с доходов, которые облагают-ся по ставке 13%. При исчислении налога с доходов, которые облагаются по иным налоговым ставкам, вычеты не производятся.

Рассмотрим первый блок. Для удобства изложения могут быть выделены следующие этапы в процессе определения суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей упла-те в бюджет.

Этап первый: определение статуса налогоплательщика (яв-ляется он резидентом или нерезидентом).

Этап второй: определение видов доходов физического ли-ца, включаемых в его годовой облагаемый доход. На этом эта-пе учитываются все виды доходов, которые были получены в течение налогового периода, и выделяются те, которые долж-ны быть включены в годовой облагаемый доход.

Этап третий: из суммы полученных доходов, включенных в годовой облагаемый доход, производятся установленные за-конодательством вычеты (стандартные, социальные, имуще-ственные и профессиональные).

Этап четвертый: к полученному результату - годовому об-лагаемому доходу применяется действующая основная ставка налогообложения.

Определение статуса налогоплательщика

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются:

· во-первых, физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации;

· во-вторых, физические лица, которые не являются налого-выми резидентами Российской Федерации, но получают до-ходы из источников, расположенных в России.

Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 11 НК РФ) физи-ческими лицами считают как граждан Российской Федерации, так и граждан других государств и лиц без гражданства. Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, кото-рые находились на территории страны не менее 183 дней в ка-лендарном году. Это означает, что если гражданин Россий-ской Федерации в течение календарного года провел шесть с лишним месяцев за рубежом (выехал, например, на работу, учебу, лечение), то он не рассматривается в течение этого го-да как налоговый резидент России. Если же, напротив, граж-данин другой страны провел на территории России более ше-сти месяцев (более 183 дней) и получал здесь доходы, то он может рассматриваться как налоговый резидент РФ (исклю-чение составляют, например, сотрудники иностранных дип-ломатических миссий и представительств).

Налоговый кодекс РФ выделяет также категории физиче-ских лиц, которые не являются налогоплательщиками. Это дипломатический и обслуживающий персонал дипломатиче-ских представительств иностранных государств, члены семей дипломатического и административно-технического персона-ла представительств, если эти лица не являются гражданами России. Данное положение действует только в отношении сотрудников представительств тех государств, законодатель-ство которых предполагает аналогичную льготу в отношении сотрудников российских представительств, либо если такое положение закреплено в двустороннем договоре. Не облага-ются также налогом на доходы физических лиц сотрудники международных организаций в соответствии с уставами этих организаций.

Определение видов доходов, включаемых в облагаемый доход

Для целей налогообложения принципиально важно, полу-чены доходы от источников в Российской Федерации или за пределами России (ст. 208 НК РФ).

К доходам от источников в Российской Федерации относят-ся следующие виды доходов:

* дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организа-цией или иностранной организацией в связи с ее деятельнос-тью в России;

* страховые выплаты при наступлении страхового случая, вы-плачиваемые российской организацией или иностранной орга-низацией в связи с деятельностью ее постоянного представи-тельства в России;

* доходы от реализации недвижимого имущества, акций и иных ценных бумаг и некоторых других видов имущества, находяще-гося на территории России;

* вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязаннос-тей, выполненную работу, оказанные услуги;

* пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты;

* иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности на территории Российской Федерации.

К доходам от источников за пределами России относятся дивиденды, проценты, страховые выплаты, доходы от прода-жи различных видов собственности, вознаграждения за вы-полнение трудовых обязанностей, пенсии, пособия, стипен-дии и некоторые другие виды доходов, выплачиваемые ино-странными организациями, не связанными с деятельностью в Российской Федерации, и в связи с законодательством ино-странных государств.

Объектом налогообложения признается доход, полученный от источников как в России, так и вне ее, для физических лиц - налоговых резидентов России.

Налоговая база по налогу на доходы физических лиц опре-деляется как сумма всех доходов налогоплательщика, полу-ченных им как в денежной, так и в натуральной формах, в виде материальной выгоды, а также доходов, право на распо-ряжение которыми возникло у налогоплательщика в рамках налогового периода (ст. 210 НК РФ). Налоговая база опреде-ляется отдельно по каждой категории доходов, для которой установлена самостоятельная налоговая ставка.

Налоговая база при получении доходов в натуральной фор-ме (например, натуральная оплата труда, получение имущест-венных прав в качестве платы за какую-то работу и т.д.) оп-ределяется исходя из рыночных цен с включением в них со-ответствующих косвенных налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов).

Доходом в виде материальной выгоды считается экономия, которую налогоплательщик получает, если берет ссуду (кре-дит) под относительно пониженную процентную ставку, при-обретает товары (работы, услуги) у взаимозависимых лиц по пониженным ценам, а также выгода, которую получает нало-гоплательщик от приобретения у них ценных бумаг.

При определении облагаемой базы учитывается сумма ма-териальной выгоды, которую получил человек от пользования заемными средствами по пониженной процентной ставке. Эта сумма определяется как разность между величиной процента, рассчитанной исходя из 3Д действующей ставки рефинанси-рования ЦБ РФ, и ставкой процента по условиям договора (ст. 212 НК РФ). Если кредит был оформлен в иностранной валюте, то в качестве критерия используются 9% годовых.

По налогу на доходы физических лиц налоговым периодом является год. Соответственно все месячные платежи подоход-ного налога рассматриваются как авансовые.

Налоговый кодекс РФ (гл. 23), так же как и действовав-ший ранее Закон «О подоходном налоге с физических лиц», содержит перечень тех видов доходов, которые не включают-ся в годовой облагаемый доход. Перечень является исчерпы-вающим, и, когда возникает вопрос о порядке обложения ка-кого-либо дохода, а отмеченной разновидности дохода нет в приведенном в Налоговом кодексе РФ перечне, это означает, что данный вид дохода включается в облагаемый доход для физических лиц.

Основные виды доходов, не подлежащих налогообложе-нию, перечислены в ст. 217 НК РФ.

1. Государственные пособия, включая пособия по безработи-це, по беременности и родам. Исключение составляют посо-бия по временной нетрудоспособности и по уходу за больным ребенком, которые включаются в годовой облагаемый доход наравне с заработной платой.

2. Государственные пенсии, получаемые гражданами в соот-ветствии с российским пенсионным законодательством. Это положение распространяется и на пенсии за счет частных (не-государственных) пенсионных фондов в том случае, если пенсии из этих пенсионных фондов укладываются в рамки действующего пенсионного законодательства. Критерием здесь является возраст человека, получающего пенсию из не-государственного пенсионного фонда, т.е. наступление пен-сионных оснований по действующему пенсионному законода-тельству. Фактически это означает, что если в соответствии с договором пенсионного страхования пенсию из негосударст-венного пенсионного фонда получает мужчина в возрасте 59 лет, то данная пенсия подлежит обложению налогом, а если же возраст мужчины - 60 лет, то его пенсия из фонда нало-гом на доходы физических лиц не облагается.

3. Компенсационные выплаты, предоставляемые гражданам в рамках действующего российского законодательства на ос-новании решений органов власти субъектов Российской Фе-дерации и органов местного самоуправления в пределах ус-тановленных нормативов. К числу таких компенсационных выплат относятся, в частности, возмещение вреда, причи-ненного увечьем или иным повреждением здоровья, команди-ровочные расходы и многие другие. При компенсации поне-сенных расходов в связи с командировкой суммы, выплачи-ваемые в пределах установленных норм, не включаются в облагаемый доход.

4. Алименты, получаемые гражданами. Фактически эти суммы облагаются подоходным налогом в составе заработной платы или иных доходов у человека, который эти алименты выплачивает.

5. Суммы, полученные налогоплательщиком в виде гран-тов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддерж-ки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными или иностранными организаци-ями, указанными в специально утверждаемом Правительст-вом РФ перечне.

6. Суммы единовременной материальной помощи, предостав-ляемой в связи с различного рода стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами на основании решений органов законодательной и (или) исполнительной власти, а также представительных органов местного само-управления или иностранными государствами и специальны-ми фондами. Не облагается подоходным налогом материаль-ная помощь, которая оказывается работодателем членам се-мьи или сотруднику в связи со смертью какого-либо члена семьи. Материальная помощь, которая оказывается налого-плательщикам, пострадавшим от террористических актов, не облагается подоходным налогом независимо от источника ее выплаты. Все эти виды материальной помощи не включаются в базу обложения независимо от суммы.

7. Суммы, уплачиваемые работодателем за счет прибыли по-сле уплаты налога на прибыль за лечение и медицинское обслу-живание своих работников и членов их семей, при условии на-личия у медицинских учреждений соответствующих лицензий и документов, подтверждающих фактические расходы.

8. Стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординато-ров, адъюнктов или докторантов учреждений высшего про-фессионального образования, научно-исследовательских уч-реждений и др., выплачиваемые этими учреждениями, благо-творительными фондами, а также стипендии, утверждаемые Президентом РФ, органами законодательной или исполни-тельной власти субъектов Федерации. Если же стипендия вы-плачивается студенту за счет средств какого-то юридического лица, направившего его на обучение, она будет включаться в его облагаемый доход и подлежит налогообложению.

9. Доходы налогоплательщиков от продажи выращенных в личном подсобном хозяйстве на территории России скота, кро-ликов, диких животных и птиц, продукции животноводства, растениеводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде.

10. Доходы членов крестьянских (фермерских) хозяйств, по-лученные в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет, считая с года регистрации хозяйства.

11. Доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке наследования и дарения, не вклю-чаются в облагаемый доход. Эта категория доходов формиру-ет базу обложения налогом с имущества, переходящего в по-рядке наследования или дарения.

12. Призы в денежной и натуральной форме, полученные спортсменами за призовые места на спортивных соревновани-ях (Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Евро-пы, чемпионатах, первенствах и кубках Российской Федера-ции) от официальных организаторов этих соревнований или на основании решений органов государственной власти за счет средств бюджета.

13. Проценты, получаемые налогоплательщиком по вкла-дам в банках, расположенных на территории Российской Фе-дерации. При этом те суммы процентов по вкладам в рублях, которые не превышают сумму, рассчитанную исходя из став-ки рефинансирования ЦБ РФ, не подлежат налогообложе-нию вообще. Аналогичное положение действует и в отноше-нии вкладов в валюте. Здесь процентная ставка, в пределах которой суммы процентов не подлежат налогообложению, составляет 9%.

Если же фактические суммы процентов, полученные налогоплательщиком, превышают величину, рассчитанную с уче-том определенных выше ограничений, то суммы превышения облагаются по более высокой ставке, чем базовая (35%).

14. Суммы процентов по государственным облигациям и дру-гим ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации, субъектов Федерации, а также по облигациям и ценным бу-магам органов местного самоуправления.

15. Доходы, не превышающие 2 тыс. руб., по каждому из ос-нований, приведенных в Законе.

16. Доходы солдат, матросов, сержантов и старшин срочной воинской службы в виде денежного довольствия, суточных и иных сумм, получаемых по месту службы.

17. Суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательны-ми комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента РФ, в депутаты Госу-дарственной Думы, в депутаты законодательного (представи-тельного) органа субъекта Федерации и в органы местного самоуправления.

Специфический порядок предусмотрен и в отношении до-ходов, полученных налогоплательщиками в виде страховых выплат по различным договорам страхования.

Так, не подлежат обложению налогом суммы страховых выплат, если они были получены в связи с наступлением страхового случая по договорам:

* обязательного страхования в соответствии с действующим за-конодательством ;

* добровольного долгосрочного страхования жизни и в возмеще-ние вреда жизни, здоровью и медицинских расходов страхова-телей или застрахованных;

* добровольного пенсионного страхования, если выплаты осу-ществляются, как было показано выше, при наступлении пен-сионных

Список использованной литературы

1. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник М. Дело 2004

2. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник М. Финансы и статистика 2006


© 2010 Рефераты