ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБАВсероссийская государственная налоговая академияРефератПо дисциплине: «Бюджетная система»На тему: «Особенности национального бюджета РФ на 2006 год». Выполнила: Группа: ФЗУ-201 Проверил:МОСКВА
2006
Содержание1. Введение 32. Исполнение бюджета за 2005 год 53. Проект федерального бюджета на 2006 год 74. Комментарии чиновников и политиков 95. Комментарии СМИ и аналитиков 116. Принятие бюджета в первом чтении 177. Второе чтение бюджета 198. Заключение 20
Введение
Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не
просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
Исполнение бюджета за 2005 год
Министр финансов Алексей Кудрин доложил об исполнении бюджета за первое полугодие 2005 года. С доходами в российском бюджете все хорошо - в первом полугодии они составили 25,6% ВВП, что на 5% выше, чем доходы за первое полугодие прошлого года. А вот расходы оказались слабым звеном российского бюджета - они по сравнению с прошлым годом снизились и составили 15,5% ВВП. Таким образом, профицит в первом полугодии сложился на уровне 10,1% ВВП. Правительство всегда одной из основных целей ставило формирование сбалансированного бюджета. Профицит бюджета, по мнению российских финансовых властей, - это обязательный элемент выверенного бюджета, своеобразная страховка в случае незапланированных трат. Но профицит в 10,1% - слишком значительный, это бесспорное свидетельство того, что в экономической политике властей существуют серьезные ошибки: они не могут использовать на полную мощность имеющиеся финансовые ресурсы. В среду это отчасти признал и сам глава Минфина, раскритиковав кабинет министров за неаккуратное исполнение бюджетных расходов. Ни одно министерство, сообщил он, не заключило инвестиционных договоров в первом квартале. Кудрин недоволен тем, как министры исполняют бюджет в этом году. Он поставил коллегам на вид тот факт, что по итогам первого полугодия в бюджете-2005 остались «недоиспользаванными» 164 млрд рублей.
По словам министра, это связано с тем, что чиновники отложили свои расходы на более поздние сроки. Такая практика, подчеркнул Кудрин, приводит к тому, что «в конце года у нас начинается аврал: деньги, недоиспользованные на одних направлениях, перераспределяются на другие направления». Министр финансов подчеркнул, что в этом году все изменения в бюджетную роспись будут приниматься только до 1 сентября, после чего
перераспределение расходов производиться не будет (раньше переписывать текущий бюджет можно было до 15 октября). Алексей Кудрин призвал министерства и ведомства осуществлять расходы более равномерно.
Откладывание расходов на конец года имеет и вполне реальный негативный экономический эффект - оно дает толчок инфляции. 29 сентября правительство скорректировало бюджет на текущий год. Благодаря высоким ценам на нефть, доходы федеральной казны оказались на 1,6 трлн рублей больше, чем планировалось. Тем не менее расходы в этом году дополнительно увеличатся только на 0,5 трлн рублей.
В следующем году правительству, скорее всего, опять придется существенно корректировать бюджет уже в ходе его исполнения. Доходную часть бюджета на 2006 год правительство запланировало в размере всего 5,046 трлн руб., то есть практически на том уровне, на котором доходы бюджета ожидается исполнить в 2005 году. Между тем цены на нефть, как ожидается, в следующем году продолжат свой рост. По оценке члена бюджетного комитета Госдумы Оксаны Дмитриевой, в доходную часть бюджета-2006 снова поступят примерно 1,5 трлн не запланированных правительством рублей.
Проект федерального бюджета на 2006 г.
Согласно проекту,
§ доходы федерального бюджета составят 5 трлн. 46 млрд рублей (рост на 52% по сравнению с законом о бюджете на 2005 г. и на 1,5% по сравнению с реальными ожидаемыми доходами за 2005 г.);
§ расходы составят 4 трлн. 270 млрд рублей (рост на 40% по сравнению с законом о бюджете на 2005 г. и на 22,1% по сравнению с реальными ожидаемыми расходами за 2005 г.);
§ профицит федерального бюджета будет равен 776 млрд рублей (рост в 2,8 раза по сравнению с законом о бюджете на 2005 г. и снижение в 2 раза по сравнению с ожидаемым профицитом за 2005 г.);
§ процентные расходы федерального бюджета в 2006 году составят 202 млрд рублей, непроцентные расходы -- 4 трлн. 67 млрд рублей;
§ расходы на национальную оборону составят 668 млрд руб. (2,7% ВВП; рост на 26% по сравнению с законом о бюджете на 2005 г.);
§ расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составят 540 млрд руб. (2,2% ВВП; рост на 35%);
§ расходы на образование составят 206 млрд руб. (0,8% ВВП; рост на 32%);
§ расходы на социальную политику составят 210 млрд руб. (0,9% ВВП; рост на 25,7%).
Бюджет рассчитан исходя из прогноза Минэкономразвития РФ по инфляции в размере 7-8,5% в год, среднегодовой прогнозной цены на нефть в размере $40 за баррель и цене отсечения нефти для средств,
направленных в Стабфонд, в размере $27 за баррель. Среднегодовой расчетный курс рубля -- 28,6 руб./$1. Объем ВВП в 2006 году предполагается в размере 24 трлн. 380 млрд рублей. Рост ВВП в 2006 году составит 5,8%. Планируется, что объем Стабфонда на конец следующего года достигнет 2,24 трлн. рублей (на 1 сентября 2005 г. -- 832 млрд руб.).
Минфин РФ сообщил 24 августа, что в процессе доработки федерального бюджета его параметры не изменились. Руководитель рабочей группы фракции «Единая Россия» по подготовке предложений по основным параметрам проекта федерального бюджета на будущий год Владимир Пехтин сообщил 29 августа, что в процессе переговоров были существенно изменены его основные параметры.
На встрече 5 сентября с руководством правительства и парламента президент В. Путин призвал существенно увеличить социальные расходы в 2006-2008 гг. В частности, увеличить зарплату врачей и медсестер на 5-10 тыс. руб., довести зарплату квалифицированных ученых до 30 тыс. руб., подключить школы к сети Интернет, выделить средства на развитие ипотеки. Президент отдал предпочтение социальной сфере перед инфраструктурными проектами: «если мы воспользуемся внешнеэкономической конъюнктурой, хорошей для нашей страны сегодня, влезем в долгострой на десятки лет вперед, все вы прекрасно понимаете или должны понимать, что это будет означать; в случае изменения этой конъюнктуры необходимо либо снова залезать в долги, для того чтобы завершить начатые проекты, либо резко и болезненно сокращать расходы». По информации председателя Госдумы Б. Грызлова, инициативы Президента обойдутся бюджету-2006 как минимум в 100 млрд руб.; по информации начальника экспертного управления Президента А. Дворковича, -- 115 млрд руб.
Комментарии чиновников и политиков
Характеризуя подготовленный проект бюджета, А. Кудрин отметил, что он является особым, так как впервые основные бюджетные ориентиры спланированы на три года вперед. По его словам, все мероприятия, связанные с повышением зарплат и пенсий, расписаны на три года, что создает гарантии по всем платежам населению. Кроме того, по словам главы Минфина, бюджет следующего года является бюджетом развития, что предполагает дальнейшее снижение налоговой нагрузки и осуществления инвестиций в ряд инфраструктурных проектов, таких как строительство дорог, портов, аэропортов, завершение новых проектов в области самолетостроения. Глава Минфина сообщил также, что проект федерального бюджета на следующий год предусматривает увеличение в разы объемов поддержки ипотечного жилищного кредитования. (Прайм-ТАСС, 26.08.05 г.)
Председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов считает, что благодаря совместной работе правительства и депутатов бюджет-2006 станет бюджетом развития. «В результате активных консультаций с правительством в Государственную Думу внесен законопроект, который существенно отличается от первоначального варианта, -- могу уверенно сказать, что это уже другой бюджет, который в большей степени отражает наши подходы и соответствует нашим представлениям о бюджете развития», -- заявил Б. Грызлов. По его словам, бюджет на 2006 год «должен быть ориентирован на инвестиции в человека, именно такой подход был выработан в ходе заседания бюро Высшего совета партии «Единая Россия» 8 августа этого года». (Интерфакс, 26.08.05 г.)
Комментируя проект федерального бюджета-2006, заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков отметил важность создания инвестиционного
фонда, поскольку реализация инвестиционных проектов будет способствовать экономическому росту.
Глава комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Валерий Драганов считает, что значительный профицит бюджета-2006 выгоден правительству, так как позволит исправить возможные ошибки. «Профицитный бюджет очень удобен правительству, члены которого понимают, что почти любые их ошибки при прогнозировании бюджетных процессов в конечном итоге можно будет исправить, так сказать, в рабочем порядке, почерпнув необходимые средства за счет профицита», -- сказал В. Драганов 15 августа. При этом он подчеркнул, что «дополнительные доходы не должны появляться как бы случайно». «Они должны быть заранее спрогнозированы и могут быть направлены не только на социальные нужды, но и на осуществление конкретных масштабных проектов поддержания и развития общедоступной инфраструктуры. И здесь фактор времени очень и очень важен», -- отметил В. Драганов.
По его словам, опыт крупнейших стран мира показывает, что значительная профицитность бюджета имеет свои недостатки. «Дополнительные деньги расходуются вовсе не так прозрачно, как по результатам бюджетного процесса, суть которого -- согласование этого процесса с парламентом», -- пояснил он. В то же время депутат подчеркнул, что бюджет, сверстанный со значительным дефицитом, весьма опасен для страны, поскольку он «раскачивает инфляцию, закладывает своеобразную бомбу замедленного действия под экономический рост». (Интерфакс, 15.08.05 г.)
Комментарии СМИ и аналитиков
По мнению газеты «Ведомости» (статья «Потерялся триллион»), из главного финансового документа страны проект федерального бюджета-2006 постепенно превращается в беспорядочное собрание устрашающих намеков. Сначала выяснилось, что, отменив бюджетное задание по сбору налогов для ФНС, на чем настаивал лично президент Владимир Путин, Минфин тем не менее заложил в бюджет 28,5 млрд руб. в виде дополнительных поступлений от налога на прибыль, который инспекторы должны доначислить компаниям в результате налоговых проверок, пишет газета. Из этого можно сделать вывод, что задания по сбору недоимок сохранятся. Затем мэр Москвы Юрий Лужков обнаружил, что в бюджет не включены расходы на аренду помещений в Москве, и догадался, что ведомство Алексея Кудрина замыслило изъять эти помещения из московской собственности в федеральную. «Коварство Минфина не знает пределов», -- заявил в этой связи столичный градоначальник, говорится в статье. Плюс к этому работники Минфина обнаружили в бюджете-2006 неожиданный «выпадающий доход» почти в триллион рублей. Как известно, финансовые услуги по закону не облагаются НДС. А если бы облагались, казна получила бы 899,1 млрд руб., говорится в пояснительной записке к проекту бюджета. Как чиновники вышли на эту цифру, большая загадка. Ведь чтобы собрать с рынка 899,1 млрд руб., нужно сначала создать на нем добавленную стоимость в размере 5 трлн. руб. А по данным Росстата, в прошлом году объем рынка финансовых услуг составил только 303,3 млрд руб. Попадание этой цифры в бюджет можно воспринять как намек о необходимости отмены «льгот» по НДС. Перспектива введения НДС на финансовые услуги наверняка не на шутку встревожит участников рынка, считает газета. ("Ведомости", 25.08.05 г.)
Как считает газета «Ведомости» (статья «Перенос, перегруз»), из бюджета-2006 следует, что налоговая реформа принесена в жертву социальным расходам. Ведь именно предстоящий рост социальных расходов, по словам источников в Минфине, определяет бюджетные приоритеты будущего года, пишет газета. Согласно же внесенному в Думу проекту федерального бюджета на 2006 г., снижение доходов федерального бюджета, связанное с изменениями налогового законодательства, составит 18,6 млрд руб., или 0,07% ВВП. И это при том, что бизнесу ранее была обещана налоговая реформа, предполагающая ежегодное снижение налогового бремени на 1% ВВП вплоть до 2008 г. В итоге номинальная налоговая нагрузка на бизнес должна была снизиться с 37% ВВП в 2001 г. до 28% ВВП в 2008 г. Однако вывод о прекращении снижения налогового бремени не совсем корректен, т.к. часть тяжести налогообложения перекладывается с перерабатывающих отраслей на нефтедобывающие, отмечается в статье. Если исключить из расчетов увеличение фискального бремени на сектор ТЭК, то налоговая нагрузка на экономику в 2006 г. снизится на 0,7-0,8% ВВП. Получается, что снижение налоговой нагрузки на бизнес не прекратилось, а скорее перешло в иное качество и в неравной степени затрагивает разные секторы экономики. ("Ведомости", 30.08.05 г.)
По мнению «Независимой газеты» (статья «Бюджет развития госсектора»), решить проблему повышения темпов экономического роста можно было бы на десятки миллиардов рублей дешевле, чем предусмотрено в бюджете-2006. Впервые в новейшей истории инвестиционные расходы государства сформированы в таких размерах -- на финансирование федеральных целевых и инвестиционных программ выделено около 640 млрд руб., еще почти 70 млрд руб. планируется направить в инвестфонд.
Однако стремление государства наращивать свое присутствие в экономике вызывает массу нареканий не только у экспертов. По информации «Независимой газеты», не находит эта политика отклика и в самом кабинете министров. Высокопоставленный правительственный чиновник сообщил изданию, что сейчас экономическая политика в большей степени ориентирована на увеличение госсектора. Таким образом делается попытка обеспечить повышение темпов экономического роста. «С одной стороны, это правильно, поскольку необходимо строить объекты инфраструктуры, создавая тем самым условия для развития бизнеса. С другой стороны, госрасходы, особенно в инвестиционной сфере, не всегда эффективны, и есть вероятность того, что чем больше средств делится чиновниками, тем выше уровень коррупции», -- констатировал источник. Он уверен, что нецелесообразно наращивать госсектор в экономике, «вместо повышения эффективности госсектора занимаемся его расширением». Источник газеты в правительстве убежден, что решение проблемы ускорения темпов экономического роста следовало перевести в другую плоскость. «Если учесть общую сумму расходов на федеральные целевые программы, инвестфонд, а также профицит бюджета, то гораздо более эффективно было бы снизить налоговое бремя, в первую очередь НДС», -- заявил он. По расчетам, выпадающие доходы бюджета в 2006 году в случае снижения НДС были бы в пределах 200 млрд руб. Теперь же инвестпрограммы только на капитальные вложения составляют около 350 млрд. руб. «Не знаю, стоило ли вообще создавать инвестиционный фонд. Через снижение налогов бизнес сам бы нашел эффективные пути развития экономики и дал бы значительно быстрее и более высокие темпы экономического роста», -- резюмировал источник. Он высказал также сомнения, что увеличение госсектора экономики, в равной мере как и реализация инфраструктурных проектов, в том числе через инвестфонд, обеспечат дополнительный экономический рост 0,6-0,8%. ("Независимая газета", 29.08.05 г.)
По мнению «Российской газеты» (статья «Богатство нас застало врасплох»), в бюджете-2006 заложен невиданный ранее рост непроцентных расходов. Наседавшие со всех сторон на Минфин эксперты, аналитики, разномастные лоббисты и прочие охотники до бюджетных денег дожали-таки некогда прижимистое ведомство Алексея Кудрина, и оно отошло от былой консервативной политики, пишет газета. До этого наблюдалась тенденция снижения доли непроцентных расходов в ВВП -- с 13,3 процента в 2002 году до 12,2 (без учета перечисления ЕСН в пенсионный фонд) в 2004-м. Проект бюджета 2006 года, в котором непроцентные расходы на 1,7 процента ВВП выше уровня, установленного в федеральном бюджете на 2005 год, и на 1,1 процента ВВП больше ожидаемых расходов, в эту тенденцию не вписывается. Очевидно, в ходе исполнения бюджета, если только не случится какой-нибудь неожиданности с ценами на главную «бюджетообразующую жидкость», расходы могут еще подрасти, говорится в статье. Уже в нынешнем году ожидается рост непроцентных расходов на 465 миллиардов рублей (или почти на 17 процентов) по сравнению с первоначально утвержденными цифрами. Основная часть этой прибавки призвана компенсировать огрехи, выявившиеся в ходе монетизации натуральных льгот. Нельзя исключить, что и в новом году не придется латать еще какие-нибудь просчеты, считает «Российская газета». Правда, согласно трехлетнему финансовому плану, одобренному вместе с бюджетом 2006 года, к 2007-2008 годам расходы вернутся к отметке 16-17 процентов ВВП. Но, как представляется, остановить начатые инвестиционные проекты и программы повышения зарплаты будет уже невозможно, особенно учитывая предстоящие в тот же период выборы, отмечает издание.
Главная угроза, обсуждаемая в связи с «распуханием» бюджета, - это потенциальное усиление инфляции, поскольку ни ВВП, ни даже импорт (курс рубля обещают удерживать от дальнейшего укрепления, ограничив его 4 процентами в 2006 году) за таким ростом государственных расходов явно не угонятся. Разработчики бюджета надеются, что в будущем году инфляция не выйдет за пределы 7-8,5 процента. Но это не очень реально, считает «Российская газета». Кроме того, раздувание бюджета за счет нефтяных поступлений означает усиление зависимости бюджета от нефтяной конъюнктуры. ("Российская газета", 23.08.05 г.)
Как считают «Новые известия» (статья «Все -- на оборону»), в бюджете-2006 больше всего в процентном отношении вырастут расходы на социальную сферу и на силовые ведомства. Газета отмечает, что, говоря о финансировании образования, здравоохранения, культуры и прочей «социалки», министры предпочитали оперировать процентами увеличения, а не абсолютными цифрами -- видимо, чтобы не бросалась в глаза разница с расходами на безопасность. ("Новые известия", 19.08.05 г.)
Как пишет издание «Газета» (статья «Путин начал предвыборную кампанию»), объявляя о резком увеличении социальных расходов, президент Владимир Путин фактически начал предвыборную кампанию. «Очень важно улучшить социальное положение граждан именно к 2007 году, когда начнутся выборы», -- объяснил суть предложений президента спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов. По мнению газеты, чтобы выполнить поручение президента, правительству придется отказаться от проводимой уже несколько лет политики четкого распределения полномочий между центром, регионами и муниципалитетами, когда у каждого уровня свои полномочия и свои источники доходов на их выполнение. На практике, как заявил Президент, это не получается, т.к. на муниципальном уровне «не было и до сих пор нет нужного количества денег». Так что центру придется вернуть себе контроль над местным здравоохранением и образованием, отмечает издание. ("Газета", 06.09.05 г.)
По мнению газеты «Известия» (статья «Правильные расходы, но не реформы»), президент объявил о курсе на наращивание социальных расходов, но не о структурных реформах в социальной сфере. Это сделано в тактических предвыборных целях, но бесполезно и неэффективно в качестве стратегии развития страны, считает газета. ("Известия", 06.09.05 г.)
Как считает газета «Коммерсантъ» (статья «Выборы как главный национальный проект»), президент по сути предлагает конвертировать нефтяное благополучие бюджета в социальные расходы перед выборами. По мнению издания, это подхлестнет инфляцию и негативно скажется на экономическом росте. ("Коммерсантъ", 06.09.05 г.)
Принятие бюджета в первом чтении
Госдума приняла проект федерального бюджета на 2006 год в первом чтении. В случае с проектом бюджета на 2006 год принятие проекта в первом чтении, когда одобряется концепция в целом, было решающим этапом.
Одобрение бюджета в первом чтении означает, что Госдума согласилась на предложенную правительством конфигурацию стабилизационного фонда, на формирование инвестиционного фонда, а также приняла запланированный правительством общий объем доходов и расходов.
Между тем эти элементы бюджета (а не конкретное распределение денег по статьям расходов, которое обсуждается в последующих чтениях), вызывали нарекания как у депутатов, так и у независимых экономистов. Правительство по-прежнему не может внятно объяснить, почему сверхдоходы от нефти нужно складывать в стабилизационный фонд и инвестировать их в иностранные ценные бумаги, одновременно жалуясь на нехватку инвестиций в реальный сектор отечественной экономики. Вопросы вызывает и решение установить среднегодовую цену на нефть на 2006 год на уровне всего $40 за баррель, когда на мировом рынке сырье сейчас стоит более $60 за баррель. Занижение цены на нефть при проектировании бюджета существенно ограничивает прогнозируемый прирост доходов и, соответственно, расходов бюджета. Депутаты фракции «Родина» предложили снять с рассмотрения предложенный правительством бюджет.
Снять с обсуждения правительственный проект Госдума не решилась, но все же при необходимых 226 голосах за это предложение проголосовало 112 депутатов, а против всего 23.
Широко разрекламированные президентом повышения зарплат медикам, учителям и военным в бюджете никак не отражены. В бюджете пока заложена индексация пенсий на 7% и зарплат бюджетникам на 15%. «Индексация пенсий предусмотрена по нижнему уровню - по уровню прогнозируемой инфляции, а где гарантии, что этот прогноз снова не будет превзойден?» - подчеркнул Степашин. Все фракции, кроме «Единой России», заявили, что будут голосовать против предложенного правительством бюджета. «Вы ведете страну к кризису», - сказал представитель КПРФ Иван Мельников. Он назвал «циничным политическим блефом» основной тезис бюджетного планирования на 2006 год - «от политики стабилизации к экономическому развитию».
Фракция «Родина» высказалась против самой концепции бюджета, предложив свою, в которой большая часть средств пускается на социальные расходы. Видя такое единодушие коллег, руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский даже предложил оппозиционным фракциям объедниться в одну: «Чтобы изменить экономический курс, надо прекратить липовые варианты существования оппозиции, которые мы имеем сейчас». Наиболее последовательную критику правительственного проекта высказали единороссы. Владимир Морозов раскритиковал правительство за плохое планирование доходжной и расходной части бюджета: «То ли вы не умеете считать, то ли хотите нас ввести в заблуждение». Он указал на такие «узкие места бюджета», как недофинансирование регионов и недостаточность социальных расходов: «Многие реальные полномочия по социальным обязательствам, которые передаются бюджетам регионов, остаются необеспеченными». Несмотря на это, решение «Единой России» поддержать бюджет было непоколебимым. «Это брак по принуждению, - прокомментировал решение Владимир Жириновский. - Ни один депутат в Госдуме сейчас не встанет и не скажет, что он любит правительство. У вас есть этот 331 голос, но ни один из них не добровольный».
Второе чтение бюджета
14 октября 2005 года депутаты Госдумы приняли поправки в бюджет 2006 года, направленные на увеличение на 18,6 миллиарда рублей финансирования приоритетных национальных проектов. Госдума проголосовала за принятие изменений в ходе рассмотрения бюджета во втором чтении.
На увеличение оплаты труда фельдшерам и медсестрам фельдшерско-акушерских пунктов районного уровня, врачам и медсестрам "скорой медицинской помощи" направляется 4,7 миллиарда рублей.
На приобретение автобусов для сельских школ выделяется 1 миллиард рублей.
На оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием выделяются средства в сумме 2,3 миллиарда рублей.
На возведение физкультурно-оздоровительных комплексов в субъектах РФ выделяется 2 миллиарда рублей.
На повышение уровня надбавок за ученую степень преподавателям высшей школы - кандидатам и докторам наук - выделяется 3,6 миллиарда рублей.
Кроме того, 5 миллиардов рублей выделяется на поддержку сельхозтоваропроизводителей. (По материалам РИА-новости)
Заключение
В 2006-2008 годах реальные (с учетом инфляции) возможности бюджетной системы страны по финансовому обеспечению социальных гарантий, предоставлению бюджетных услуг, упрочению национальной безопасности, поддержке экономического роста и других функций государства и местного самоуправления возрастут в 1,2 раза. Необходимо, поддерживая макроэкономическую стабильность, устойчивость и сбаланси- рованность бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное их использование в соответствии с интересами и потребностями как общества в целом, так и каждой семьи, каждого человека в отдельности.
ЭТО:
Достойная жизнь для граждан, достижение которой будет проявляться в:
· росте средней продолжительности жизни с 65,9 до 67 лет;
· снижении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения с 15,8% до 9,7%;
· удвоении по сравнению с началом 2005 года заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания военнослужащих или, с учетом инфляции, их увеличении не менее чем в 1,5 раза;
· повышении соотношения между трудовой пенсией и прожиточным минимумом пенсионера с 107% до 126,5%;
· повышении качества и доступности жилья, услуг образования и здравоохранения, обеспечении социальной защищенности
Устойчивый рост для экономики, характеризующийся:
· увеличением объема ВВП по сравнению с 2005 годом в 1,19 раза, превышением к 2007 году объема ВВП в реальном выражении уровня 1990 г.;
· удвоением по сравнению с 2004 годом средней заработной платы в экономике;
· созданием к 2008 году 300 тысяч новых рабочих мест;
· ростом кредитов банков экономике в реальном выражении в 1,46 раза;
· переходом от чистого оттока к чистому притоку частного капитала
Уверенность в будущем для страны, являющаяся результатом:
· последовательного развития инфраструктуры, инновационного и природно-ресурсного потенциала;
· обеспечения демократии, законности, правопорядка, гражданских прав и свобод; интеграции в международное сообщество, последовательной защиты внешнеполитических интересов;
· готовности к отражению внешних и внутренних угроз национальной безопасности;
· роста эффективности государства, устойчивости и надежности финансовой системы.
Достижение этих целей и показателей будет означать переход к качественно новому этапу в социально-экономическом развитии страны.
Список литературы
1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд., испр. и переработ. - М.: Юрайт, 2000. - 615 с.
2. Бюджетный кодекс Рф
3. www.budgetrf.ru
4. Налоговый кодекс РФ
5. Официальная информация Министерства финансов РФ, опубликованная на сайте http: www. Minfin.ru
6. Рабочие материалы Главного управления федерального казначейства Минфина России.