Рефераты

Основные факторы, влияющие на уровень и динамику цен. Таможенная пошлина

Основные факторы, влияющие на уровень и динамику цен. Таможенная пошлина

5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет Воронежский филиал

Контрольная работа

По дисциплине «Ценообразование»

Вариант 17

Воронеж 2010г.

Содержание

1. Основные факторы, влияющие на уровень и динамику цен.

2. Таможенная пошлина, налоги и сборы за таможенное оформление как элементы цены на импортные товары.

Задача №1

Список используемой литературы

1. Основные факторы, влияющие на уровень и динамику цен

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего.

Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

- экономический цикл;

- состояние совокупного спроса и предложения;

- инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

- издержки;

- прибыль;

- налоги и сборы;

- предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

- потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

- сезонность;

- эксплуатационные расходы;

- комплектность;

- гарантии и условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

- государственное регулирование;

- валютный курс.

Внеэкономические, политические, военные.

Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов.

Возьмем, к примеру, спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей.

Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего, естественно, относится состояние спроса и предложения.

Практически на цену предлагаемого товара влияет:

- платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;

- объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;

- полезность товара и его потребительские свойства.

На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:

- количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;

- издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;

- цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая, по существу, и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой- либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке.

Зачастую на международном рынке большую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с экономической точки зрения крупными и мощными державами.).

При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации.

Во-первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие.

Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.

В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара.

Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60-процентную долю в цене поставки.

Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.

При анализе цен следует учитывать и движение экономического цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии цены, как правило, не повышаются. И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема).

Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают четыре типа рынков:

- рынок совершенной (чистой) конкуренции;

- рынок чистой монополии;

- рынок монополистической конкуренции;

- рынок конкуренции немногих поставщиков олигополия.

Прежде всего, эти рынки отличаются друг от друга количеством субъектов торговли. Последнее очень сильно влияет на механизм ценообразования.

Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.

Информацию о ценах мировых товарных рынков принято подразделять на несколько групп.

Контрактная цена - это конкретная цена, которую согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены предложения поставщика. Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну. В принципе, контрактные цены на определенный товар в определенном регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей известны. Практическая задача состоит в сборе информации и создании банка данных.

Справочные цены - это цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает не биржевые сырьевые товары и полуфабрикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т.д.). В настоящее время справочная литература по ценам на не биржевые товары получила очень большое распространение. Так, экспортер нефтепродуктов ориентируется на ежедневные котировки цен по товарные и региональные - публикуемые в справочниках, которые можно получать ежедневно через систему компьютерной связи. Однако следует иметь в виду, что между ценами, публикуемыми в справочных изданиях, и фактическими ценами сделок существует определенный зазор. Как правило, справочные цены несколько завышены. Справочные цены не реагируют быстро на изменения конъюнктуры или на какие-либо политические события, за исключением, может быть, цен на нефть - товар весьма специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции.

Биржевые цены - это цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырьё и полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке данного товара. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых котировках. Это объясняется тем, что сами биржевые котировки являются фактическими ценами сделок именно в данный момент. Следует отметить, что биржевые котировки не отражают «в себе» другие инструменты международной торговли, как-то: условия поставки, платежа и т.д. Существует определенный регламент работы биржи и участия в ее работе. Биржи функционируют ежедневно, и котировочная комиссия регистрирует и публикует котировочные цены в специальных бюллетенях. Котировки бывают двух видов: срочные котировки (фьючерсы) на товары, отсутствующие на данный момент, с условиями поставки через определенное время и котировки на реализуемые товары. Как показывает практика, биржевые котировки, довольно остро реагируя на различные внешние «раздражители», все-таки не могут отражать действительные тенденции в движении цен. Зачастую на биржах проводятся операции, носящие откровенно спекулятивный характер.

В международной внешнеторговой практике специалисты ориентируются на котировки наиболее известных, хорошо зарекомендовавших себя бирж, имеющих персонал исключительно высокой квалификации, таких, как Лондонская биржа металлов (LME - London Metal Ехспапgе), Чикагская биржа (Chicago Board of Trade), занимающаяся котировками и продажами зерновых, или Нью - Йоркская биржа хлопка (NYCE -New York Cotton Exchange).

Цены аукционов - показывают цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период. Аукционный вид торговли является достаточно специфичным. На аукционных торгах, например, продается и покупается пушнина, животные, предметы искусства.

Статистические внешнеторговые цены - публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчетов, используются как приблизительный ориентир. В процессе согласования цен экспортер и импортер, основываясь на собственном анализе данных о положении на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок. Ценовые скидки - метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распространенным относятся следующие:

- скидка продавца, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке. Может достигать 20-30% к первоначальной цене;

- скидка для эксклюзивного импортера, фирма- импортер является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших условий для продажи этого товара, по существу помогает экспортеру закрепиться на рынке данной страны. Достигает 10-15% от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной конкуренции;

- скидка «сконто», в случае осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется и в случае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных;

- скидка традиционному партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортером. В данном случае экспортер уверен в своем партнере покупателе с точки зрения правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка предоставляется, как правило, на годовой объем продаж товара. Характерна, в первую очередь, для рынка совершенной конкуренции;

- скидки за покупку внесезонного товара, как правило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др.

- дилерская скидка, предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и более существенные скидки.

В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике привел к падению объемов производства, что незамедлительно сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствию новых технологий. Большое и, вероятно, негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО «Газпром», РАО «ЕЭС», о транспортниках (не случайно, именно транспортные тарифы выросли беспрецедентно).

В настоящее время крупные фирмы и предприятия России, экспортирующие и импортирующие продукцию, как правило, имеют в своем составе специализированные компании, работающие преимущественно в сфере внешней торговли. Хотя их немного, но они достаточно четко отслеживают ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают грубых ошибок. Ими четко избраны рынки и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть в число поставщиков или покупателей, например, «Норильского никеля», в условиях мощной конкуренции новичкам практически невозможно. Здесь явная тенденция к монополизации.

Что касается системы ценообразования, то российские компании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку. Однако следует отметить одну очень существенную деталь. Сегодня, если подходить к вопросу с чисто экономической точки зрения, многим российским компаниям экспорт не выгоден, что в свою очередь, ограничивает импорт. Цены внутреннего рынка гораздо выше мировых по многим товарным позициям. Отсутствие же на российском рынке финансовых средств приводит к неплатежам или к примитивным бартерным сделкам или к появлению различных финансовых суррогатов в виде векселей, либо других «ценных» бумаг. Предприятие, не получая за уже поставленную продукцию деньги от покупателя, вынуждено искать покупателя на внешнем рынке. Отрицательная разница в ценах затем «перебрасывается» на внутреннюю цену товара, который еще более дорожает, хотя само предприятие после экспортной сделки имеет денежные поступления на свой банковский счет.

Отдельным важным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования, связанным с ВЭД, является формирование цен на импортируемые товары и услуги. Здесь на смену «изобретениям» советских времен, жестко привязывавшим цены на импорт к ценам соответствующей отечественной продукции, что нередко порождало всякие несуразицы, теперь внедряется международный опыт, оправданная мировая практика. Это тем более важно, что, как отмечалось выше, значение импорта для экономики России в настоящее время исключительно, в том числе и для рядового потребителя. С учетом мирового опыта и международных рекомендаций внутренние цены на импортные товары определяются исходя из их таможенной стоимости, т.е. совокупности валютных затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксируемых в декларации таможенной стоимости ввозимого товара, или рассчитываемых определенными способами, предусмотренными в разделе IV Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Он предписывает последовательное применение шести следующих методов, если предшествующий невозможен:

- по цене сделки с ввозимыми товарами;

- по цене сделки с идентичными товарами;

- по цене сделки с однородными товарами;

- вычитание стоимости;

- сложение стоимости и, наконец, резервный.

Эта величина пересчитывается в рубли по валютному курсу и после добавления налогов (НДС, акцизов, сборов, расходов по перевозке, хранению т.д.) и с учетом прибыли формируют внутреннюю цену.

В России принимаются меры по рационализации импортного тарифа. Основные его положения сводятся к устранению ставок выше 30%. На сегодняшний день средний уровень ставок составляет 14% , а средний уровень на подавляющее большинство товаров находится в пределах от 5 до 30%. Сейчас импортный тариф России в среднем почти в три раза выше, чем в промышленно развитых странах-членах ГАТТ/ВТО, но по многим позициям он ниже. В целом же протекционизм, особенно в области тарифов, его искусственное поддержание ведет к развитию монополизма, снижению эффективности производства и завышению потребительских цен.

Безусловно, с восстановлением потенциала российской промышленности, с укреплением финансового рынка, рынка услуг и капиталов, с ростом управляемости и контроля за происходящими в экономике процессами ценообразование будет более предсказуемым и будет отвечать общей экономической логике.

ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам.

Дж. Б. Эванс, В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние.

К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся:

- уровень издержек производства;

- особенности производственного процесса (мелко-серийное, индивидуальное или массовое);

- специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество);

- доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

- организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства;

- рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы.

Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя:

- потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные);

- уровень доходов покупателей;

- потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя;

- цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие);

- цены и неценовые предложения конкурентов и пр.

Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.

2. Таможенная пошлина, налоги и сборы за таможенное оформление как элементы цены на импортные товары

Таможенные платежи - это налоги, взимаемые государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. По объекту обложения различают ввозимые таможенные пошлины, вывозимые (экспортные таможенные пошлины) и транзитные таможенные платежи.

По методу исчисления различают адвалорные, специальные и комбинированные таможенные платежи.

Таможенные платежи - таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела.

Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК РФ к таможенным платежам.

Такими платежами являются:

- внутренние налоги (подпункт 26 пункта 1 ст. 11 ТК РФ);

- специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (пункт 3 ст. 318 ТК РФ).

Внутренние налоги, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами в порядке, установленном ТК РФ для взимания таможенных платежей (абзац 2 пункта 2, пункт 4 ст. 236 ТК РФ и пункт 3 ст. 318 ТК РФ).

Все виды платежей, взимаемых таможенными органами, включая средства, получаемые в счет возмещения затрат на хранение товаров на складах временного хранения и таможенных складах таможенных органов, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Таможенные платежи взимаются таможенными органами и непосредственно связанны с перемещением товаров. Уплата их является непосредственным условием применения таможенных режимов или специальных таможенных процедур. Лицом, ответственным за уплату таможенных платежей (пошлин, налогов) выступает декларант. В ряде случаев предусмотренных ТК РФ, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, перевозчик, иные лица на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

В соответствии с ТК РФ (ст. 318) к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:

- ввозная (импортная) таможенная пошлина;

- вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.

Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.

Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ «О таможенном тарифе». Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РФ.

Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Законом РФ «О таможенном тарифе» (ст. 4) предусмотрены 3 вида ставок:

а) адвалорная ставка таможенной пошлины;

б) специфическая ставка таможенной пошлины;

в) комбинированная ставка таможенной пошлины.

Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро. Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро за 1 л или зажигалки карманные газовые (не подлежащие повторной заправке) - 5 евро за 1000 шт.

Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин. Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной - 20 % там. стоим., но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20 % там. стоим.) и количественной (30 евро за 1 шт.) составляющих ставки.

Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви - 15 % там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов.

НДС, акцизы

Порядок взимания НДС и акцизов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, определяется Таможенным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 ст. 318 и ст. 322 ТК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

Налоговой базой для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акциза является таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Вместе с тем, согласно абзацу 3 пункта 1 ст. 3 ТК РФ при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.

В настоящее время вопросы объекта обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом, а также определения налоговой базы при взимании данных видов таможенных платежей урегулированы частью второй Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому применению подлежат положения Налогового кодекса Российской Федерации.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со ст. (319 ТК):

при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Статья 319 таможенного кодекса РФ предусматривает, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

- товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

- в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено подобное освобождение;

- общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течении одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб.;

- до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных ТК, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы или в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

- товары обращаются в федеральную собственность.

По товарам, выпущенным для свободного обращения на таможенной территории РФ либо вывезенных с этой территории обязанность по уплате таможенных платежей прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

При неуплате таможенных пошлин, налогов и (или) при их неправильном исчислении, несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несёт лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 320 ТК).

В случаях незаконного перемещения товаров через таможенную границу, ответственность за уплату таможенных платежей несут лица незаконно перемещающие товары и участвующие в незаконном перемещении.

По общему правилу, сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров ввозимых на территорию РФ, не может превышать сумму таможенных платежей, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (без учёта пеней, процентов).

Товары перемещаемые через границу, являются объектом обложения таможенными пошлинами, налогами.

Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин является таможенная стоимость товаров и (или) их количество (ст. 322 ТК).

Таможенная стоимость ввозимых на территорию РФ товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров, доставкой.

Таможенная стоимость ввозимых товаров может быть определена по следующим составляющим:

затраты по приобретению;

затраты по доставке приобретённых товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ.

Затраты по приобретению включают в себя:

А) комиссионные (по продаже) и брокерские услуги;

Б) стоимость контейнеров, тары и упаковки составляющих с товаром одно целое согласно ТН ВЭД;

В) стоимость товаров и услуг предоставленных бесплатно либо по сниженным ценам;

Г) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;

Д) величину части дохода продавца от любых последующих распродаж, передачи и использования ввозимых товаров.

Основу всех этих затрат составляет контрактная стоимость товаров. Перечисленные затраты должны войти в контрактную стоимость, лишь в случае если эти расходы не были ранее учтены.

При наличии факторов влияющих на установление цены товара, например взаимосвязь продавца и покупателя, таможенный орган вправе не принять такую стоимость и обратится к рыночным ценам на идентичные и однородные товары.

3. Задача №1

Определите отпускную цену на новый автомобиль балловым методом при условии:

автомобили

параметры

комфортабельность

безопасность

экологичность

баллы

Коэффициент весомости

баллы

Коэффициент весомости

баллы

Коэффициент весомости

Базовый

60

0,3

80

0,5

53

0,2

Новый

74

0,3

88

0,5

53

0,2

Цена базовой модели - 56700 руб.

Решение:

Сначала определим среднюю оценку одного бала:

Р = Рb / (Мbi * Vi),

где P - цена одного балла;

Pb - цена базового изделия-эталона;

Мbi - балловая оценка i-го параметра базового изделия;

Vi - весомость параметра.

P= 56700/(193*1%)= 29378

Далее определяется цена нового изделия:

Р = (Мni * Vi) * P,

Мni - балловая оценка i-го параметра нового изделия.

P = (215*1%)*29378= 63163руб.

Список использованной литературы

1. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.

2. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2000. - 360с.

3. Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 112с.

4. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2001. - 544с.

5. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240с.

6. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. - 224с.

7. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 333с.

8. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2001. - 216с.

9. Андриашин Х.А. Свинухов В.Г. Таможенное право учебник для ВУЗов - М.: Изд-во ЗАО Юстицинформ, 2008 - 213с.

10. Закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

11. Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе".

12. Источник определений - www. tamognia.ru (Официальный сайт российской таможни).

13. Таможенный кодекс РФ - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 - 274с.

14. ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» 10.12.03 № 173 ФЗ.

15. ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 08.12.03 ФЗ № 164.

16. Халипов С.В. Таможенное право - М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО-М, 2006, 263.


© 2010 Рефераты