Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
На наш взгляд, в современных условиях тема прибыли очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Цель курсовой работы: рассмотреть экономическую сущность понятия прибыль, связь прибыли с финансовыми отношениями, роль прибыли в развитии предприятия, взаимоотношения предприятия и государства, рассмотреть способы снижения налогового бремени в целях оптимизации прибыли. Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала, при этом должно осуществляться грамотное управление налогообложением.
1 Теоретические аспекты изучения прибыли
1.1 Прибыль: сущность, виды
В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического развития предприятия. Прибыль создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями. Показатели прибыльности характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия, в значительной степени формируют положительный имидж предприятия и инвестиционную привлекательность. [1, стр. 215]
Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль представляет собой весьма сложную экономическую категорию, и потому возможны различные ее определения, интерпретации, представления. В литературе описаны несколько подходов к определению прибыли. Два из них - с условными названиями: экономический и бухгалтерский - можно рассматривать как базовые.
Суть экономического подхода такова: прибыль (убыток) - это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчетном периоде. Будем называть прибыль, исчисленную по данному алгоритму, экономической.
Приведенное определение выглядит весьма привлекательным; сложность лишь в том, как его наполнить количественно, т.е. как рассчитать прибыль. Несложно сообразить, что экономическую прибыль можно исчислить либо на основе динамики рыночных оценок капитала (т.е. только для компаний, котирующих свои ценные бумаги на биржах, - именно в этом случае можно получить более или менее объективные данные об изменении капитала собственников), либо по данным ликвидационных балансов на начало и конец отчетного периода.
Оказывается, что в любом случае значение подобным образом рассчитанной прибыли будет исключительно условным. Условность количественной оценки прибыли при таком подходе проявляется не только в субъективности квантификации исходной базы для расчета, но и в том, что далеко не все изменения собственного капитала можно считать элементами прибыли.
Именно поэтому гораздо более обоснованным и реалистичным представляется бухгалтерский подход к определению прибыли, согласно которому прибыль (убыток) есть положительная (отрицательная) разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала. Поскольку понятия доходов и расходов могут быть определены как по существу, так и количественно (данные о доходах и расходах аккумулируются в системе учета), приведенное определение гораздо менее схоластично и представляется приемлемым для практического использования. Исчисленную таки образом прибыль и называют бухгалтерской.
Оба рассмотренных подхода в принципе не противоречат друг другу; более того, экономический подход полезен для понимания сущности прибыли, бухгалтерский - для понимания логики и порядка ее практического исчисления.
Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Именно поэтому, характеризуя работу компании в терминах экономической эффективности, нужно уточнять, о какой прибыли идет речь.
Обособление тех или иных видов прибыли осуществляется прежде всего исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию. Один из возможных подходов заключается в следующем.
В деятельности предприятия как первичной ячейки любой экономической системы, производящей некоторый вид продукции и (или) услуг, т.е. вносящей свой вклад в генерирование общих доходов страны, заинтересованы различные группы лиц. Наиболее общей градацией является обособление четырех групп: а) собственники предприятия; б) его работники, представленные управленческим персоналом; в) государство, представлено налоговыми органами, и г) прочие лица (действующие потенциальные котрагенты: поставщики, покупатели, банки).
Первая группа объединяет лиц, предоставивших свои финансовые ресурсы предприятию с целью его создания и продолжающих держать их вложенными в его активах, будучи удовлетворенными генерируемыми им результатами. Во вторую группу входят специалисты, выступающие агентами собственников предприятия и обеспечивающие достижение поставленных перед ними целей. В третью группу входят налоговые органы, представляющие интересы государства. Четвертая группа наиболее многочисленна. В нее входят все физические и юридические лица, имеющие определенный интерес к деятельности предприятия и вместе с тем не имеющие доступ к ее внутренней информационной базе; они могут полагаться только на данные доступной бухгалтерской отчетности.
Алгоритм распределения текущего дохода таков: полученная коммерческой организацией выручка от реализации последовательно «расходуется» в следующей последовательности: а) оплата затрат и материалов (материальные расходы); б) оплата процентов за пользование кредитами и займами (финансовые расходы); в) выплата налогов и обязательных платежей; г) распределение остатка между собственно предприятием (реинвестирование прибыли) и его владельцами. Каждое такое уменьшение приводит к получению нового результатного показателя; значимость каждого из них различна для тех категорий лиц, которые заинтересованы в деятельности данной коммерческой организации.
В частности, с позиции лендеров, т.е. физических и юридических лиц, ссужающих деньги предприятию на долгосрочной основе и получающих свою долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет показатель прибыль до вычета процентов и налогов (так как именно из этого источника лендеры получают свое вознаграждение - проценты по предоставленным кредитам и займам); с позиции интересов государства основной финансовый показатель - прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (налогооблагаемая прибыль), поскольку именно она служит тем источником, из которого государство получает свою долю от общих доходов предприятия; для собственников основой показатель - чистая прибыль и т.п.
Приведенные рассуждения вновь не следует понимать буквально - в том смысле, что, например, лендеры в той или иной степени отслеживают лишь динамику прибыли до вычета процентов и налогов, а другие публичные показатели прибыли, доходов и расходов для них не представляют интереса; это совершенно не так, поскольку все упомянутые индикаторы находятся в тесной взаимосвязи между собой и их динамика не может быть разнонаправленной.
Речь идет о другом - в анализе большее распространение имеют относительные показатели, в частности коэффициент рентабельности, в алгоритмах расчета, которых могут использоваться различные абсолютные показатели, и потому грамотная интерпретация подобных коэффициентов как раз и предполагает четкое понимание информационной базы для их расчета.
Наиболее полные сведения о прибыли и ее компонентах приведены в Отчете о прибылях и убытках. Заметим, что в балансе отчетную прибыль можно видеть не всегда. Рассмотрим суть дела на примере акционерного общества.
Согласно Федеральному закону «Об акционерных обществах» общество должно провести собрание акционеров до 1 июня года, следующего за отчетным. Один из важнейших вопросов, решаемых на собрании, - распределение прибыли. Чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде (ее можно назвать «прибыль к распределению»), показана в итоге формы №2.
Акционеры принимают решение о распределении: например, некоторую часть прибыли направить на выплату дивидендов, другую - на формирование резервного капитала, третью - на создание дополнительных резервов, четвертую - на формирование фонда накопления, из которого в дальнейшем будет приобретаться имущество, пятую - на формирование фонда естественной убыли и т.п. (коммерческая организация вправе предусматривать создание любых фондов). Некоторая часть прибыли может остаться нераспределенной. В соответствии с решением собрания главный бухгалтер сделает соответствующие записи декабрьскими оборотами (т.е. покажет эти записи декабрем отчетного года). Таким образом, в отчетности чистую прибыль можно видеть только в отчете о прибылях и убытках; в балансе эта прибыль уже распределена по различным направлениям использования, т.е. она «размыта» по различным фондам и резервам, а в явном виде присутствует лишь один ее компонент, возможно и не самый главный по удельному весу, - нераспределенная прибыль. [2, стр. 287-297]
1.2 Порядок распределения прибыли
Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период. С точки зрения бухгалтерского подхода прибыль состоит из двух компонентов. Первый является доходом от основной деятельности фирмы и представляет собой разность между выручкой от продаж и необходимыми производственными, торговыми и всеми иными затратами. Второй вид дохода проистекает из факта владения предприятием определенными видами активов, приносящими прибыль, например ценные бумаги, деловые обязательства и пр. к этому же виду прибыли относятся активы, стоимость которых может измениться в ходе планируемого или отчетного периода. Это могут быть материальные запасы, технологическое оборудование, земельные участки и т.д. Прибыль в планируемом и отчетном периоде должна полностью учитывать оба вида доходов.
Процессы планирования и распределения прибыли, полученной от реализации произведенной продукции, тесно связаны и осуществляются в ходе текущей финансовой деятельности предприятия. Например, если фирма не располагает на начало планируемого периода своими запасами сырья, материалов, полуфабрикатов и других ресурсов, то все закупки и расходы относятся на данный год, квартал или месяц. При этом предполагается, что выпущенные изделия и выполненные работы будут полностью реализованы и оплачены в предстоящий период. В этом случае годовая прибыль от реализации продукции определяется как разница между объемом продаж и суммой производственных издержек и расходов на сбыт товаров и услуг. К их числу, помимо затрат на закупку сырья и материалов, следует отнести расходы на содержание персонала и транспортные перевозки, суммы амортизационных отчислений и налоговых выплат, а также затраты предприятия, связанные с управлением и финансовыми операциями. Сложнее обстоит дело с определением изменения стоимости множества элементов активов предприятия, различных материальных ресурсов, ценных бумаг и др. Если рыночная стоимость активов за отчетный период возросла, то необходимо учесть эту добавочную стоимость, которая представляет собой по существу потенциальную прибыль. Наличие потенциальной прибыли свидетельствует о возможных расхождениях в экономической и бухгалтерской оценки общих конечных результатов производства и распределения балансовой прибыли в планируемом и отчетном финансовом году.
Балансовая, или общая прибыль предприятия представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в планируемом или отчетном году:
Пб = Пр + Ппр + Пвр, где
Пб - балансовая или общая годовая прибыль;
Пр - прибыль от реализации продукции;
Ппр - прибыль от прочей реализации;
Пвр - прибыль от внереализационной деятельности.
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус» (Рис. 1)
Рис. 1. Планирование и распределение прибыли на предприятии
К расходам и потерям, отражаемым при планировании прибыли, относятся:
- затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;
- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, кроме возмещения затрат;
- некомпенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
- потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;
- убытки по операциям с тарой;
- судебные издержки и арбитражные расходы;
- присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушения хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
- суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;
- убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных для взыскания;
- убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;
- некомпенсированные потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и пр.), пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены;
- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте.
Полученная предприятием общая (валовая) прибыль распределяется в установленном действующим законодательством порядке: перечисление в государственный и муниципальный бюджет и другие фонды по существенным видам и ставкам налогов; образование фондов развития, потребления, резервных и других на предприятии; создание фондов оплаты труда, выплата вознаграждений работникам и дивидендов акционерам и др.
Расчетная или чистая прибыль предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и общей суммой налоговых отчислений:
Прас = Пб - Но, где
Прас - расчетная годовая прибыль;
Но - общая сумма налоговых отчислений в год.
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, расходуется на оплату труда персонала и образование финансовых фондов.
Система налогообложения предприятий и организаций представляет собой основной метод распределения общей массы прибыли путем сбора государством соответствующих налогов. Налог является обязательным взносом в бюджет заработанных каждым предприятием денежных средств. Сущность налогов в свободных рыночных отношениях проявляется в выполнении ими между государством и предприятием регулирующей, стимулирующей, распределительной и фискальной функций.
Регулирующая функция налогов заключается в том, что государство на основе устанавливаемых ставок, льгот, штрафов и других финансовых рычагов создает условия для ускоренного или замедленного развития тех или иных сфер производства и отраслей экономики.
Сущность стимулирующей функции налогов выражается в том, что с помощью налоговой системы государство должно развивать науку и производство, повышать занятость трудовых ресурсов и их рациональное использование, обеспечивать высокие доходы и уровень жизни работников всех категорий.
С помощью распределительной функции налогов в государственном бюджете накапливаются необходимые денежные средства, используемые на решение социальных, экономических и общегосударственных задач.
Фискальная функция налогов проявляется в том, что с их помощью государство формирует доходы на содержание правительства, административных органов и бюджетных организаций. В существующей отечественной системе налогообложения фискальная функция стала преобладающей, что подтверждает почти полное отсутствие стимулирующей функции налогов и как, результат, повсеместный спад в развитии отечественной науке, высшей школы и промышленного производства.
Все налоги по основному назначению и действующим ставкам можно отнести к прогрессивным, регрессивным, пропорциональным и постоянным. Прогрессивный налог предусматривает повышение средних ставок по мере возрастания доходов. Налог называется регрессивным, если его ставка снижается с ростом доходов. У пропорционального налога средняя ставка изменяется равномерно с ростом доходов. Ставки служат главным налогообразующим показателем системы рыночных отношений, в первую очередь между предприятиями и государством.
Совокупность различных видов и ставок налогов, существующих платежей и льгот, устанавливаемых в законодательном порядке, принято называть налоговой системой. В состав российской системы налогов входят федеральные, республиканские и местные налоги.
Федеральные налоги включают такие виды финансовых платежей, как налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на операции с ценными бумагами, таможенные пошлины.
К республиканским или краевым и областным относятся налог на имущество, сборы за регистрацию новых фирм, лесной доход, платежи за природные ресурсы и др.
Местные налоги состоят из налога на рекламу, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сборов на содержание милиции, благоустройство, нужды образовательных учреждений и т.д.
Ставки налогов, сроки их уплаты, порядок расчета и представления отчетности предприятиями регулируется действующими в России законами, решениями правительства, налоговых служб и финансовых органов соответствующих уровней управления. Например, ставка налога на прибыль составляет для предприятий 20%, брокерских контор и инвестиционных институтов - 43%. Ставки подоходного налога с физических лиц предусмотрены в размере 13% при любом годовом доходе. Наиболее высокие ставки налогов установлены на доходы от видеосалонов - 70% и игорного бизнеса 90%. В бизнесе действуют также ставки вмененного налога в рублях за одно место.
По многим видам налогов даются льготы, предусматривающие снижение налогооблагаемой базы, изъятие отдельных элементов из объектов налогообложения, освобождение от налогов отдельных категорий плательщиков и т.п. Так по налогу на прибыль действующие льготы позволяют снижать в следующих случаях суммы:
- направление на финансирование капитальных вложений производственного назначения, жилищного строительства, а также погашение банковских кредитов на эти цели, включая выплату банкам процентов за кредит;
- затраченные предприятиями на содержание находящихся на их балансе объектов социальной сферы, в том числе при долевом участии с другими организациями;
- выделенные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, но не более 10% от налогооблагаемой прибыли;
- перечисленные образовательным учреждениям на развитие и совершенствование учебно-материальной базы и повышение качества обучения;
- пожертвованные на благотворительные цели, но не более 3% налогооблагаемой прибыли.
Применяемые на российских предприятиях ставки налогов на прибыль установлены на высоком уровне, предусматривающем свыше 20% отчислений, из которых меньшая часть перечисляется в федеральный бюджет, а большая - в местный. В мировой практике ставка налога на прибыль корпорации, как правило, на превышает 35%, поскольку большее значение приводит не только к снижению сбора налогов, но и спаду производства. На рис. 2 показано оптимальная кривая ставки налогов на прибыль предприятия.
Сумма сбора
С1
С2
Н1 Н2
Сумма налога
Рис. 2. Кривая оптимизации ставки налогов
Как видно из графика, оптимальная ставка налога Н1 соответствует максимальной сумме поступлений в бюджет собранных налоговых отчислений С1. при повышении налоговой ставки до значения Н2 общая сумма налоговых поступлений снижается на величину ДС, равную разности сбора налогов между значениями С1 и С2. таким образом, превышение общей ставки сбора налогов существующего оптимального значения, находящегося в пределах 30-35% чистой прибыли, становится антистимулом развития предприятия.
Следует также заметить, что при ставке налога на прибыль в размере 20% многие наши предприятия вынуждены перечислять государству в качестве налогов почти всю заработанную прибыль. Во - первых, у нас значительно больше налогов, чем в других развитых рыночных странах. Во - вторых, налогооблагаемая база на наших предприятиях в несколько раз выше, чем на зарубежных, за счет действующих ограничений на включение в себестоимость продукции многих производственных издержек.
Следовательно, есть необходимость совершенствования планирования и распределения балансовой прибыли, а также применения новых методов налогового планирования. Оно предусматривает минимизацию налоговых обязательств в рамках действующего законодательства. Налоговое планирование основано на праве каждого налогоплательщика использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств перед государством и муниципальными органами управления. Процесс налогового планирования включает следующие этапы управленческой и финансовой деятельности экономистов-менеджеров:
1) принятие решения о создании нового предприятия соответствующей организационно-правовой формы;
2) выбор и обоснование наиболее выгодного места расположения создаваемого предприятия;
3) обеспечение текущего налогового планирования на основе использования имеющихся налоговых льгот и передовых методов хозяйствования и механизма финансирования;
4) рациональное размещение активов и прибыли предприятия.
Правильное налоговое планирование предполагает максимально возможное использование всех разрешенных законом льгот, оценку позиции налоговой администрации и основные направления улучшения налоговой и инвестиционной политики государства в текущий и предстоящий период производственно-хозяйственной, финансово-экономической и административно-правовой деятельности.
В отечественной предпринимательской практике наиболее распространенным способом сокращения выплаты налоговых отчислений стал выбор формы хозяйствования и вида производственно-финансовой деятельности, а также свободной экономической зоны или рыночной страны, представляющих так называемое налоговое убежище для размещения фирмы. Там действуют обычно меньшие налоговые ставки по сравнению с национальными, льготный налог на прибыль, нулевой налог на проценты, дивиденды и гонорары, беспошлинный ввоз товаров, меньший подоходный налог с физических лиц и т.д. Льготный режим налогообложения действует на Кипре, являющемся известным оффшорным центром. Оффшорной может стать любая компания, зарегистрированная и действующая в соответствии с кипрскими законами. Владельцами таких компаний могут выступать иностранные граждане, источники дохода, которых находятся за пределами Кипра. Льготные налоги применяются и в свободных экономических зонах, распространяемые как на иностранных граждан, так и на местных предпринимателей. Кроме того, на предприниматели могут осуществлять хозяйственную деятельность на основе федерального налогового законодательства через несколько собственных фирм, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость и имеют льготны по налогу на прибыль, и др.
В процессе налогового планирования для каждого предприятия является весьма важным использование различных источников покрытия установленных налогов. В зависимости от назначения действующих налогов предприятие может использовать следующие финансовые источники покрытия:
- налоги, оплачиваемые за счет себестоимости продукции: земельный налог, транспортный налог, налог ан использование автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств;
- налоги, относимые на выручку от реализации продукции: налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные тарифы;
- налоги, покрываемые за счет финансовых результатов: налог на прибыль, налог на имущество предприятия, целевые сборы на содержание милиции, нужды образовательных учреждений;
- налоги, выплачиваемые из чистой прибыли предприятия: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли и др.
Все планируемые выплаты предприятия отражаются в годовых или квартальных отчетах об использовании финансовых результатов, форма периодической бухгалтерской отчетности предприятия едина для всех и утверждена Министерством финансов РФ.
Кроме установленных государственных форм отчета о финансовых результатах и их использовании, предприятия могут применять упрощенные отчетные данные о распределении балансовой прибыли. В их состав включаются следующие показатели о прибылях и убытках предприятия за отчетный год:
1) чистая сумма продаж (после вычета всех скидок и стоимости рекламаций);
2) товарно-материальные запасы на начало года;
3) сырье и материалы;
4) заработная плата;
5) амортизационные отчисления;
6) прочие расходы;
7) за вычетом материальных запасов на конец года;
8) всего сумма издержек;
9) валовая прибыль;
10) проценты;
11) прибыль после выплаты процентов;
12) налоги;
13) чистая прибыль после вычета налогов;
14) за вычетом дивидендов по привилегированным акциям;
15) чистая прибыль держателей обычных акций;
16) за вычетом дивидендов по обычным акциям;
17) резервный капитала;
18) фонды предприятия.
Приведенная система отчетных показателей наиболее полно характеризует динамику основных финансовых операций предприятия, определяет структуру его затрат и результатов, отражает величину чистой прибыли, а также порядок ее распределения и использования в текущем или планируемом финансовом году. За счет чистой прибыли на предприятиях формируются фонды, необходимые для развития производства и потребления. Фонд потребления является источником материального поощрения и социального развития персонала предприятия. Фонд накопления предназначен для создания жилого имущества, приобретения основных фондов и оборотных средств, дальнейшего развития предприятия. Резервный фонд служит для покрытия кредиторской задолженности на случай прекращения деятельности фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.
Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, так как действующая налоговая система не отвечает основным задачам, на которые она нацелена. Она нестабильна и очень сложна.
Как показали исследования, на протяжении последних лет наблюдается введение в действие налогов в себестоимости, оптовой цены и прибыли единицы продукции.
С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4. Снижение непроизводственных расходов и потерь.
5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли.
7. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.
6. Федеральный закон от 06.08.2004 №110-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» // Консультант плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасов, Т.В. Савченко, Л.Н. Семыкина, 2-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2005.-288с.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации // Консультант плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
9. Налоги и налогообложение: учебное пособие / П.В. Аникин, Е.Ю. Жидкова - М.: Эксмо, 2008. - 496с.