Рефераты

Налоговая политика в сфере управления государственным сектором экономики

p align="left">Структура доначислений по результатам контрольной работы на 01.01.2008 г. по Южному Федеральному округу представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Структура доначислений по результатам контрольной работы Южного Федерального округа на 01.01.2008 г.

Исходя из данных структуры, снизились дополнительно начисленные платежи в 4-х регионах округа: в Республике Калмыкия (на 1,7 млрд. руб., или в 2,9 раза), в Республике Северная Осетия-Алания (на 540,6 млн. руб., или в 1,7 раза), в Республике Адыгея (на 143,8 млн. руб., или в 1,5 раза), в Волгоградской области (на 292,9 млн. руб., или на 6,1%), при этом выросли в: Чеченской Республике - в 2,5 раза, Карачаево-Черкесской Республике и Ставропольском крае - в 2,0 раза, Ростовской области и Республике Ингушетия - в 1,3 раза, Краснодарском крае - в 1,1 раза, Астраханской области - в 1,2 раза, Кабардино - Балкарской Республике - на 5,2%, Республике Дагестан - на 4,1%.

Суммы платежей, уменьшенных налоговыми органами по результатам контрольных мероприятий, снизились в 1,6 раза и составили 2,0 млрд. руб., а их отношение к доначисленным платежам уменьшилось на 4,3 процентных пункта и составило 4,9% (по России - выросло на 0,4% и составило 4,8%). Суммы платежей, уменьшенных налоговыми органами по результатам контрольных мероприятий, снизились в 9 регионах: в Республике Калмыкия - в 6,4 раза, в Кабардино-Балкарской Республике - в 1,9 раза, в Волгоградской области - в 1,8 раза, в Ростовской области - в 1,7 раза, в Ставропольском крае - в 1,6 раза, в Республике Дагестан и в Чеченской Республике - в 1,5 раза, в Астраханской области - в 1,4 раза, в Республике Северная Осетия-Алания - на 6,7%, а выросли в 4 регионах: в Республике Ингушетия - в 9,6 раза, в Карачаево - Черкесской Республике - в 1,8 раза, в Республике Адыгея - в 1,3 раза, в Краснодарском крае - в 1,1 раза.

За 2007г. налоговыми органами округа проведено 6593,3 тыс. камеральных проверок, что больше по сравнению с 2006 г. на 853,4 тыс. проверок, или на 14,9% (по России - рост на 15,0%). Рост количества камеральных проверок отмечен во всех регионах округа, кроме Кабардино-Балкарской Республики и Чеченской Республики (снижение - в 1,2 раза), Республики Калмыкия (снижение - на 0,2%).

Наибольшее количество камеральных проверок проведено: в Краснодарском крае (2070,3 тыс. проверок, или 31,4% от общего количества камеральных проверок по округу), в Ростовской области (1532,3 тыс. проверок, или 23,2%).

Количество результативных камеральных проверок (выявивших нарушения) снизилось в 1,2 раза, или на 54,3 тыс. проверок и составило 311,8 тыс. (по России - снижение в 1,2 раза).

Выросло количество результативных камеральных проверок в 6-ти регионах округа: в Республике Дагестан - в 1,3 раза, в Республике Ингушетия и в Кабардино-Балкарской Республике - в 1,2 раза, в Республике Северная Осетия-Алания и в Астраханской области - в 1,1 раза, в Волгоградской области - на 4,2%, а снизилось в 7 регионах: в Республике Калмыкия - в 1,6 раза, в Республике Адыгея - в 1,5 раза, в Чеченской Республике - в 1,4 раза, в Краснодарском крае и в Ростовской области - в 1,3 раза, в Ставропольском крае - в 1,2 раза, в Карачаево-Черкесской Республике - в 1,1 раза.

Удельный вес результативных камеральных проверок в общем количестве камеральных проверок составил 4,7% со снижением на 1,6% по отношению к 2006 году (по России - снизился на 1,7% и составил 4,1%).

Выше среднеокружного удельный вес результативных камеральных проверок в общем количестве камеральных проверок в 8 регионах: Кабардино-Балкарской Республике - 17,8%, Республике Дагестан и Ингушетия - 8,8%, Республике Северная Осетия-Алания - 7,5%, Чеченской Республике - 7,1%, Карачаево-Черкесской Республике - 6,7%, Астраханской области - 5,4%, Краснодарском крае - 4,9%, а ниже среднеокружного - в 5 регионах: в Волгоградской области - 4,6%, в Cтавропольском крае - 4,2%, в Республике Калмыкия - 3,9%, в Ростовской области - 3,5%, в Республике Адыгея - 2,9%.

В 2007 г. в округе при росте количества камеральных проверок отмечается снижение доначислений по камеральным проверкам (без учета пеней, начисленных в КРСБ) на 2,2 млрд. руб. (в 1,2 раза) до 9,4 млрд. рублей.

Доля доначислений по камеральным проверкам налоговых органов по Южному Федеральному округу на 01.01.2008 г. представлена на рисунке 2.2.

Снижение доначислений по камеральным проверкам отмечено в 11 регионах округа: в Республике Калмыкия - в 48,1 раза, в Карачаево-Черкесской Республике - в 2,0 раза, в Республике Северная Осетия-Алания - в 1,9 раза, в Республике Дагестан, в Кабардино-Балкарской и в Чеченской Республике - в 1,5 раза, в Республике Адыгея - в 1,4 раза, в Краснодарском крае - в 1,2 раза, в Волгоградской области - в 1,3 раза, в Республике Ингушетия - на 4,8%, в Астраханской области - на 2,0%, а рост в: Ставропольском крае - в 1,3 раза, Ростовской области - в 1,1 раза.

2

2

Рисунок 2.2 - Доля доначислений по камеральным проверкам налоговых органов по Южному Федеральному округу на 01.01.2008 г.

Эффективность камеральных проверок (объем доначислений на одну результативную проверку, выявившую нарушения) снизилась по округу на 5,1 % и составила 30,3 тыс. руб. (по России - снизилась на 9,9% и составила 47,8 тыс. рублей). Вырос объем доначислений на одну камеральную проверку, выявившую нарушения в 4 регионах: в Ставропольском крае - в 1,6 раза, в Ростовской области - в 1,4 раза, в Республике Адыгея - на 8,2%, в Краснодарском крае - на 14,2%, а снизился - в 9-ти регионах: в Республике Калмыкия - в 29,9 раза, в Республике Северная Осетия-Алания - в 2,1 раза, в Республике Дагестан - в 2,0 раза, в Кабардино-Балкарской Республике и в Карачаево-Черкесской Республике - в 1,8 раза, в Республике Ингушетия и в Волгоградской области - в 1,3 раза, в Астраханской области - на 11,5%, в Чеченской Республике - на 8,1%.

Наибольшее количество выездных налоговых проверок проведено в Ростовской области (3,3 тыс. проверок, или 18,0 % от общего количества проверок по округу) и в Краснодарском крае (4,4 тыс. проверок, или 24,1%). Количество результативных выездных проверок (выявивших нарушения), снизилось на 13,0 тыс., или в 1,7 раза (по России - снижение на 65,5 тыс., или в 1,6 раза) и составило 18,0 тысяч. Количество результативных выездных проверок организаций снизилось в 1,7 раза и составило 12,4 тыc. проверок.

Ниже среднеокружного этот уровень в 5 регионах округа: в Республике Адыгея - 98,7%, в Республике Калмыкия - 97,9%, в Карачаево-Черкесской Республике - 95,8%, в Республике Северная Осетия-Алания - 98,7%, в Чеченской Республике - 96,8%, а выше - в Республиках Дагестан и Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике - 100,0%, в Ставропольском крае и в Ростовской области - 99,7%, в Краснодарском крае - 99,5%, в Волгоградской области - 99,6%.

Эффективность выездных проверок (объем доначислений на одну результативную проверку, выявившую нарушения) по состоянию на 01.01.2008г. выросла в 2,8 раза и составила 1,4 млн. руб. (по России - выросла на 2,4% и составила 2,7 млн. рублей). При этом суммы доначислений в расчете на одну результативную проверку организации выросли в 2,7 раза (по России - снижение на 1,7%) и составили 1,9 млн. руб., а суммы доначислений в расчете на одну результативную проверку физического лица выросли в 3,0 раза (по России - рост в 2,9 раза) и составили 359,5 тыс. рублей.

Эффективность выездных проверок в Ростовской области выросла в 4,4 раза и составила 1,6 млн. руб, в Краснодарском крае - в 2,5 раза и 1,5 млн. руб. соответственно, несмотря на то, что на эти два региона приходится основной объем снижения количества выездных проверок в целом по округу (Ростовская область - снижение на 6,9 тыс. проверок (47,6% от общего снижения количества проверок по округу), Краснодарский край - снижение на 3,9 тыс. проверок (26,9%).

В 2007 г. в округе при снижении количества выездных проверок отмечается рост доначислений платежей в бюджеты всех уровней с учетом налоговых санкций и пени на 9,7 млрд. руб., или в 1,6 раза (по России - снижение в 1,6 раза). Доначисления по округу составили 25,6 млрд. руб., при этом доля доначислений по округу в целом по России выросла до 9,2%, тогда как за 2006 г. она составляла 3,6% .

Доля доначислений по выездным налоговым проверкам по Южному Федеральному округу на 01.01.2008 г. представлена на рисунке 2.3.

2

2

Рисунок 2.3 - Доля доначислений по выездным налоговым проверкам по Южному Федеральному округу на 01.01.2008 г.

Основной объем доначислений по результатам выездных проверок произведен налоговыми органами Краснодарского края (6,4 млрд. руб., или 25,0 % от всех доначислений по округу), Ростовской области (5,3 млрд. руб., или 20,7%), Ставропольского края (5,7 млрд. руб., или 22,3%), Волгоградской области (2,6 млрд. руб., или 10,2%).

Объем доначислений на одну результативную проверку по состоянию на 01.01.2008 г. вырос в 3,0 раза и составил 958,2 тыс. руб. (по России - снизился на 4,0% и составил 1,8 млн. рублей). Сократился объем доначислений на одну результативную проверку только в 3-х регионах округа: в Республике Северная Осетия-Алания - в 2,9 раза, в Республике Адыгея - в 1,8 раза, в Чеченской Республике - на 1,3%, а вырос в 10 регионах округа: в Республике Ингушетия - в 9,4 раза, в Карачаево-Черкесской Республике - в 6,4 раза, в Ростовской области - в 2,0 раза, в Республике Дагестан - в 1,8 раза, в Кабардино-Балкарской Республике - в 1,5 раза, в Республике Калмыкия - в 1,2 раза, в Ставропольском крае и в Астраханской области - в 1,7 раза, в Волгоградской области - в 1,3 раза, в Краснодарском крае - на 8,1%.

Доля результативных выездных проверок (выявивших нарушения) выросла на 6,0 процентных пунктов и составила 45,1% (по России - выросла на 4,2% и составила 53,1%). Выше среднеокружного доля результативных выездных проверок в 7 регионах округа: в Астраханской области - 81,1%, в Чеченской Республике - 60,9%, в Республике Адыгея - 59,2%, в Карачаево-Черкесской Республике - 55,5%, в Республике Ингушетия - 52,6%, в Ростовской области - 51,7%, в Волгоградской области - 50,7%, а ниже - в 6 регионах округа: в Краснодарском крае - 44,8%, в Cтавропольском крае - 43,5%, в Республике Северная Осетия-Алания - 30,3%, в Республике Калмыкия - 40,4%, в Республике Дагестан - 26,9%, в Кабардино-Балкарской Республике - 24,1%.

Результаты контрольной работы налоговых органов по Южному Федеральному округу на 01.01.2008 г. свидетельствуют о росте дополнительно начисленных платежей в бюджеты всех уровней. Однако при росте количества камеральных проверок отмечается снижение доначислений по камеральным проверкам, количество результативных камеральных проверок снизилось в 1,2 раза, или (по России - снижение в 1,2 раза). Количество результативных выездных проверок снизилось на 13,0 тыс. руб.

Таким образом, показатели контрольной работы по Южному Федеральному округу следуют тенденции снижения поступлений в целом по Российской Федерации. Необходимо совершенствовать направления налоговой политики в области налогового контроля. Основные направления налоговой политики на среднесрочную перспективу рассмотрены в третьем разделе дипломного проекта.

3. Совершенствование налоговой политики в России в 2008 - 2010 годах

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации, согласно Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах", продолжают оставаться в новом столетии упрощение налоговой системы, совершенствование работы налоговых органов и снижение налоговой нагрузки. За прошедшие годы отменены многие малопродуктивные налоги (например, сбор за использование наименования "Россия") и обременительные "оборотные" налоги (налог на пользователей автодорог, налог с продаж). Некоторые налоги подверглись существенной трансформации или были "поглощены" другими (налог с владельцев транспортных средств и прочие "дорожные" налоги - в транспортный налог; платежи, связанные с пользованием природными ресурсами, - в налог на добычу полезных ископаемых; налог на рекламу - в единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности). В целом общее число налогов, установленных НК РФ, сократилось в два раза (с 28 налогов в 2001 году до 14 налогов в 2007 году), причем в большей степени за счет региональных и местных налогов.

Благоприятная для Российской Федерации внешнеэкономическая конъюнктура на рынках энергоресурсов способствовала стабилизации социально-экономического положения в стране и хорошей наполняемости бюджета. Солидная материальная основа государства, да еще с немалыми "излишками", невольно послужила причиной "оптимистического" взгляда на налоги, выразившегося в оригинальных налоговых новациях и не всегда отвечающих реальности идеях, а сам процесс упрощения системы налогов стал в какой-то мере отождествляться с уменьшением их числа /48/.

Но если упразднение налога на покупку иностранных денежных знаков, налога на операции с ценными бумагами или курортного сбора можно отнести к разряду дискуссионных вопросов налогообложения, то отмену налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, с полным правом можно считать ошибкой налоговых реформ. Поглощение наследственного налога общим режимом обложения доходов весьма уязвимо с теоретических позиций и противоречит мировой налоговой политике.

Возобладание формального взгляда на упрощение налоговой системы можно видеть также в идее объединения налогов на имущество и налога на землю в одном налоге на недвижимость. Юридически три налога будут заменены одним, а по существу, в условиях отсутствия естественным образом сложившихся рыночных оценок еще долгое время реально будут использоваться принципиально разные методики расчета стоимости земли и имущества организаций и имущества физических лиц, то есть фактически будут взиматься три налога под одним названием. Таким образом, упрощения не будет. Поэтому можно сделать вывод, что за этой идеей не стоит ни историческая необходимость, ни методологическая обусловленность, ни практическая целесообразность - ничего, кроме видимости реформ /53/.

Важное значение имели корректировки основных видов налогов. Так, ставка НДС снижена с 20 до 18%; введены в действие такие важные нормы, как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления, принятие к вычету налога по объектам капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях платежей и некоторые другие.

С 1 января 2007 года осуществлен переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС, уплаченного экспортерами по материальным ресурсам. Это позволит решить существующую в настоящее время и вызывавшую многочисленные нарекания налогоплательщиков проблему систематической задержки в возмещении экспортерам сумм налога, уплаченных при производстве (приобретении) экспортируемой продукции.

В области акцизов наряду с текущей корректировкой ставок были приняты такие важные решения, как ликвидация режима налогового склада; отказ от "зачетной" системы уплаты акцизов на бензин, в соответствии с которой объектом обложения акцизами являлось приобретение бензина налогоплательщиками, имевшими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами, и возврат к действовавшему ранее порядку уплаты таких акцизов предприятиями - производителями нефтепродуктов; установление ставки акциза в отношении прямогонного бензина. В целях борьбы с возможными злоупотреблениями занижения отпускной цены на сигареты предприятиями-производителями начиная с 2007 года адвалорная составляющая ставок акциза на сигареты исчисляется не от отпускной цены производителя, а от розничной цены сигарет в торговой сети.

Снижение основной ставки налога на прибыль до 24% стало важнейшим шагом на пути реформирования обложения прибыли организаций. Кроме того, в налоговое законодательство постоянно вносились поправки, призванные устранить выявлявшиеся проблемы в налогообложении и снизить издержки налогоплательщика по уплате налога. К числу наиболее важных поправок относятся сокращение льгот, нарушающих единые условия хозяйствования; расширение круга признаваемых обоснованными расходов; совершенствование порядка признания расходов; упорядочение уплаты налогов при наличии у организации обособленных подразделений; возможность уменьшения налоговой базы на сумму убытков прошлых лет и многие другие.

Со времени введения в действие главы 23 НК РФ систематически повышались размеры всех видов налоговых вычетов (например, с 2007 года социальные налоговые вычеты на лечение и обучение увеличены до 50 тыс. руб., что в два раза больше, чем их величина в 2002 году) и расширялись сферы их использования. Так, социальный вычет на лечение можно применять и в случае, если оплату лечения проводила страховая компания; имущественный вычет распространен на приобретение или продажу комнаты и др.

Единая ставка НДФЛ оставалась в течение всех лет существования объектом разносторонней критики. С точки зрения рыночной эффективности плоская ставка в меньшей степени, чем высокопрогрессивный налог, влияет на выбор экономических решений и тем самым лучше соответствует принципу нейтральности налогообложения. В то же время пропорциональный налог противоречит принципу платежеспособности и в условиях высокой дифференциации доходов населения усиливает ее. В целом воплощение революционной идеи плоского налогообложения личных доходов при игнорировании требования справедливости все более обнаруживает свою аморальность и не имеет перспектив /52/.

Упрощение налогов в немалой степени связано с организационно-техническими аспектами, удешевлением и удобством взимания и уплаты налогов, простотой и стабильностью налоговой системы. Все эти, безусловно, положительные качества налогов относительны и противоречивы. Упрощение налогообложения, с одной стороны, повышает справедливость налоговой системы, ибо устраняет многие нюансы, которыми могли бы воспользоваться более "умудренные" налогоплательщики для снижения своих налогов. С другой стороны, упрощение налогообложения не всегда дает возможность учесть социально оправданную специфику в объективном положении плательщиков.

В процессе осуществления российских реформ острую критику вызывала нестабильность налоговой системы. К сожалению, в этом отношении трудно надеяться на лучшее, поскольку хозяйственная жизнь весьма динамична (тем более в Российской Федерации), а, следовательно, динамичным остается и налоговое законодательство. Этот вывод, в частности, подтверждается опытом достаточно стабильных в налоговом отношении стран. Подвижность законодательства служит, в конечном счете задаче его совершенствования, делает налоги более обоснованными и справедливыми.

Более того, должная гибкость налоговой системы не может быть обеспечена исключительно законодательной властью, которая не в силах оперативно реагировать на возникающие проблемы. Исполнительная власть должна иметь возможность в рамках закона корректировать, уточнять, дополнять, разъяснять те или иные положения, обобщать появляющиеся вопросы и решать их в своих инструкциях. Официальные методические циркуляры Минфина России должны прийти на смену (разумеется, в строгом соответствии с законодательством) не только частным ответам налоговых и финансовых органов на запросы налогоплательщиков, но и быстро прогрессирующему фактическому налоготворчеству судов.

Текущие корректировки законодательства - это абсолютно нормальное явление в любом налоговом хозяйстве, но речь не может идти о перестройке основ налоговой системы, "модернизации всей налоговой системы", "категорическом продолжении налоговой реформы". К подобного рода улучшениям следует отнести, например, предложение о замене НДС налогом с продаж, ввергающее страну в неизбежную финансовую встряску /45/.

Ослабление требовательности к теоретической основе налогообложения и эксперименты с налоговой системой в удачный период допустимы, если выражаются в маневрировании налогами, льготами, ставками. Но поскольку этот чрезвычайно благоприятный в финансовом отношении период носит временный характер, то экспериментирование с налогами не может затрагивать основ налогообложения, а экстравагантные меры должны быть ограничены во времени и в целом должны предусматривать возможность возврата к базовым моделям налогообложения. Между тем происходящие в российских налогах трансформации дают основания полагать, что предпринимаемые шаги по реформированию налогов переходят допустимые границы, в которых может сохраниться обеспеченность бюджета необходимыми доходами в случае изменения мировой конъюнктуры. В этом плане линия на снижение налогов исчерпала себя. В материалах к расширенному заседанию Коллегии Минфина России 2007 года эта проблема нашла отражение в формулировке - "неувеличение бремени". Среди других задач налоговой политики еще упоминается только одна - "повышение эффективности и нейтральности налоговой системы". Задачи, следует признать, весьма достойные, но, ограничившись ими, финансовый штаб страны исключил из главных целей налоговой реформы ее социальные ориентиры /40/.

В последнее время Правительство РФ озаботилось проблемами научно-технического прогресса. Ставка на интенсивные факторы экономического развития представляется неизбежной в свете накапливающегося отставания производственного потенциала и необходимости достойного вхождения нашей страны в мировую экономику. Особое значение для Российской Федерации будет иметь практическое внедрение результатов НИОКР и осуществление на этой основе модернизации производства и структурной перестройки. Именно инновационная составляющая определяет в настоящее время качество роста любой страны. В этих условиях активно разрабатываются меры по предоставлению предпринимательству самой широкой поддержки в области научных исследований и инноваций. Среди таких мер совершенно оправданно немаловажное место будет принадлежать налогам, поскольку это именно та область, которую искалечил наш "странный" рынок и которую придется временно, но надолго вывести из-под его действия.

В целом, если исходить из общепринятых критериев оценки налогов, российская налоговая политика: с точки зрения рыночной эффективности, более чем удовлетворительна. Она твердо придерживается курса на снижение налогового бремени, не считаясь, порой с реальными экономическими критериями /49/.

Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.

Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени, а также исключения чрезмерно обременительных процедур зачета (возврата) соответствующих платежей по НДС.

Применение единой ставки НДФЛ доказало свою эффективность. Целесообразно в долгосрочной перспективе не изменять существенно действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога. Следует при этом продолжить повышение размеров вычетов при исчислении НДФЛ, возможно - в увязке с мерами по улучшению демографической ситуации в стране.

Необходимо принять главу НК РФ, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне. Следует урегулировать в НК РФ вопросы налогообложения некоммерческих организаций с целью их более активного включения в осуществление социальной деятельности, а также принять федеральный закон, направленный на налоговое стимулирование научной и инновационной деятельности. Необходимо внести в НК РФ поправки, направленные на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Особое внимание следует обратить на то, что новые правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, где в настоящее время формируются вертикально интегрированные структуры.

Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

Изменения в ставках таможенных пошлин должны быть ориентированы на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции высокой степени передела.

В рамках проводимой налоговой реформы практически завершена кодификация налогового законодательства. Налоговая система в целом была упрощена, ставки основных налогов снижены, отменены наиболее обременительные для экономики налоги. Все индивидуальные налоговые льготы, зачеты и отсрочки, специальные соглашения с налогоплательщиками остались в прошлом /42/.

В числе наиболее значимых решений - введение единой ставки НДФЛ в размере 13%, установление регрессивной шкалы ставок ЕСН и их дальнейшее существенное снижение, отмена налога на наследование. Ставка налога на прибыль снижена с 35% до 24% при одновременном включении в учитываемые в целях налогообложения затраты на производство товаров (работ, услуг) практически всех экономически обоснованных расходов налогоплательщиков. Многочисленные же льготы по налогу на прибыль были отменены. Ставка НДС снижена с 20% до 18%, а порядок его взимания приближен к принятому в мировой практике. В сфере налогообложения недропользования введен налог на добычу полезных ископаемых. Налоговая база данного налога в части, касающейся углеводородного сырья, привязана к объемным показателям добычи и не допускает каких-либо манипуляций. Принято решение о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых, что создает более благоприятные налоговые условия для добычи нефти на выработанных месторождениях и в труднодоступных районах. Введены специальные налоговые режимы для малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей, упорядочено взимание акцизов и государственной пошлины. Приняты решения о применении преференциальных систем налогообложения в особых экономических зонах и при осуществлении деятельности в сфере информационных технологий, а также в рамках Российского международного реестра судов.

Проводились упорядочение ставок таможенных пошлин и совершенствование порядка их взимания. По целому ряду товарных позиций, прежде всего инвестиционного характера, ввозные таможенные пошлины существенно снижены. При этом осуществлено укрупнение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что позволило несколько сократить масштабы "серого импорта" и контрабанды. Снижение базовой ставки единого социального налога обеспечило существенное уменьшение налоговой нагрузки, прежде всего для обрабатывающих отраслей промышленности. В то же время пока не достигнута вторая основная цель реформы налогообложения фонда оплаты труда - массового вывода "из тени" доходов граждан, в первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса.

Законодательно отменены лимиты на предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налоговых платежей. Но распределение компетенции между органами власти по их предоставлению так и не было установлено. Законопроект, предусматривающий решение этой и иных наболевших проблем налогового администрирования, уже долгое время находится в Государственной Думе.

В Распоряжении Правительства РФ "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)" от 19.01.2006 №38-р указано, что для стимулирования экономического роста необходима реализация налоговой политики, которая должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки, в том числе снижение в среднесрочной перспективе основной ставки НДС. В этой связи особое значение имеет принятие мер, направленных на уменьшение ставки НДС, улучшение его администрирования, упрощение порядка возмещения НДС /52/. Необходимо принять решение о снижении основной ставки данного налога и с учетом позитивных тенденций развития российской экономики в среднесрочной перспективе и сохранения сбалансированности бюджетной системы уже в ближайшие годы довести ее до уровня 13%. Снижение ставки НДС будет способствовать повышению темпов экономического роста, развитию высокотехнологичных секторов экономики, увеличению доли инвестиций, направляемых в основной капитал. При этом следует учитывать, что осуществление указанной меры позволит за счет увеличения налогооблагаемой базы, в том числе путем легализации доходов, реализации новых проектов, уменьшения суммы средств, получаемых на основе применения нелегальных схем возврата НДС, частично компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета. Снижение ставки НДС и улучшение администрирования указанного налога окажут существенное влияние на уменьшение уровня коррупции в органах власти.

Несмотря на сокращение объема излишней государственной и муниципальной собственности в ходе административной реформы, государственный и муниципальный сектора экономики остаются излишне громоздкими, что не позволяет в полной мере задействовать новые эффективные механизмы управления /31/. Политика управления государственной и муниципальной собственностью в 2006 - 2008 гг. и в дальнейшем должна строиться на принципах строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства.

В целях повышения эффективности проведения приватизации федерального имущества и ускорения темпов реформирования государственного сектора экономики необходимо предусмотреть отказ от акционирования мелких и средних унитарных предприятий, увеличив размер балансовой стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, при котором в обязательном порядке осуществляется его преобразование в открытое акционерное общество. Кроме того, приватизация унитарного предприятия должна осуществляться способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 26.11.1998 г. №117-ФЗ, а также посредством преобразования в общество с ограниченной ответственностью - организационно - правовую форму, в наибольшей степени подходящую для ведения малого и среднего бизнеса.

Для стимулирования экономического роста необходима активизация налоговой политики с целью использования не только фискальной, но и регулирующей функции налогов.

Налоговая система должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов, упорядочение налоговых проверок и налоговой отчетности.

В целях повышения эффективности добычи полезных ископаемых на действующих месторождениях и создания стимулов к активной разработке новых нефтегазоносных провинций Восточной Сибири Правительством Российской Федерации будет изменен порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых как в части его дифференциации по критерию "выработанность месторождений", так и путем введения "налоговых каникул" при разработке новых месторождений, в том числе для нефтегазоносных провинций Восточной Сибири. Кроме того, будут введены поправочные коэффициенты, используемые при расчете налога на добычу полезных ископаемых, стимулирующие повышение качества российской нефти /52/.

Необходимо совершенствование порядка установления акцизов на нефтепродукты в целях стимулирования повышения качества нефтепродуктов.

В целях совершенствования налогового администрирования принят Федеральный закон "О внесении изменений в часть I и в часть II Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" от 27 июня 2006 г. №137-ФЗ. Целями введения данного Закона являются:

- упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, а также исключить возможность истребования неограниченного перечня документов от налогоплательщика без проведения выездной проверки;

- исключить нормы о невозможности подачи уточненной налоговой декларации после принятия решения о проведении выездной налоговой проверки;

- ограничить права налоговых органов по срокам бесспорного взыскания налогов и расширению случаев их применения;

- уточнить нормы, касающиеся запрета проведения повторных налоговых проверок;

- установить, что датой окончания выездной проверки является дата вручения налогоплательщику справки о проведенной выездной налоговой проверке;

- проводить выездные налоговые проверки в отношении обособленных подразделений только в случае, если на них возложена обязанность по исполнению обязанностей налогоплательщика;

- уточнить определение момента возникновения налогового обязательства и порядка применения налоговых санкций.

Необходимо завершить формирование налогового законодательства прежде всего в части имущественных налогов.

Кроме того, в целях сокращения использования трансфертного ценообразования для уклонения от налогообложения или занижения налоговой базы требуется уточнение оснований для признания лиц взаимозависимыми, а также изменение норм, регулирующих принципы определения цен на товары (работы, услуги) при налогообложении.

В связи с этим следует:

- создать единую базу данных по утраченным паспортам;

- развивать систему электронной обработки информации, содержащейся в счетах-фактурах;

- обеспечить эффективное использование стандартов обслуживания налогоплательщиков налоговыми органами;

- снизить затраты на формирование налоговой отчетности путем существенного сближения правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета.

Предстоит произвести модернизацию информационных технологий и процедур, используемых налоговыми органами для мониторинга деятельности налогоплательщиков и оперативного выявления фактов уклонения от уплаты НДС.

Следует признать, что сегодня налоговая политика России в целом следует мировой тенденции. Однако усилия, недостаточно последовательны.

4. Безопасность и экологичность решений проекта

4.1 Охрана труда

Общая характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей в Инспекции Федеральной налоговой службы по Егорлыкскому району Ростовской области. В дипломном проекте анализируется финансово-хозяйственная деятельность ИФНС по Егорлыкскому району Ростовской области. Анализ выполнен на основании данных отдела налогообложения юридических лиц.

Работа сотрудников отдела может сопровождается воздействием следующих опасных и вредных факторов: недостаточная освещенность рабочей зоны, пониженная или повышенная влажность и температура воздуха рабочей зоны, поражение электрическим током, замыкание и т. д.

Работники отдела пользуются персональными электро-вычислительными машинами (ПЭВМ), которые являются источником ряда вредных и опасных факторов: выделение в воздух рабочей зоны ряда химических веществ, повышенный уровень электромагнитных излучений, повышенная контрастность, прямая и отраженная блесткость и т. д.

Особенностью работы на ПЭВМ является постоянное и значительное напряжение функций зрительного анализатора, обусловленное необходимостью различения объектов, необходимости постоянной переадаптации зрительного аппарата к различным уровням освещенности экрана, оригинала и клавиатуры.

Нервно-эмоциональное напряжение при работе на ПЭВМ возникает вследствие дефицита времени, большого объема и плотности информации, особенностей диалогового режима общения человека и ПЭВМ, ответственности за безошибочность информации. Темп работы на ПЭВМ при вводе информации определяется объемом и характером производственного задания. В период выполнения операций ввода данных количество мелких стереотипных движений кистей и пальцев рук за смену может превысит 60 тыс., что в соответствии с гигиенической классификацией труда относится к категории вредных и опасных.

Работники отдела ежегодно проходят инструктажи по технике безопасности.

В отделе имеется естественное и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляется через боковые светопроемы, ориентированные преимущественно на север. Искусственное освещение осуществляется в виде системы комбинированного освещения. В качестве источников света применяются люминесцентные лампы типа ЛБ. Однако освещение рабочей зоны недостаточно в виду узких световых проемов.

Требования к помещениям при работе персональных электровычислительных машин

Актуальной является проблема организации рабочего места работника, пользующегося ПЭВМ. Рабочие места в отделе не соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.032-78 "ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования", а именно: конструкция рабочей мебели не обеспечивает возможность индивидуальной регулировки, соответственно росту работающего, и не создает удобную позу.

Рабочие места в отделе организованы нерационально. Высота рабочей поверхности в соответствии с нормами равна 70 см, тогда как в отделе такая величина равна 62 см; модульные размеры рабочей поверхности стола для ПЭВМ соответствуют нормам: длина - 80 см, ширина - 60 см.

Рабочий стол имеет пространство для ног высотой 70 см, шириной 60 см, глубиной на уровне колен 45 см и на уровне вытянутых ног 65 см, что является оптимальным /9/.

Однако конструкция рабочего кресла не обеспечивает рациональную рабочую позу оператора, и не дает возможность изменять ее с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины. Так, кресло не является подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, не имеет подлокотников, подставки для ног. Таким образом, конструкция рабочего стула не обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы при работе. Следовательно, необходимо заменить рабочие стулья в отделе на рекомендуемые.

В соответствии с нормами, площадь одного рабочего места с ПЭВМ составляет 6,0 кв. м, а объем - 18,0 куб. м, в отделе такие величины равны соответственно 4,0 кв. м и 16,0 куб. м, что не соответствует стандартам /15/. Рекомендуется принять меры по оптимизации пространства рабочей зоны.

Мебель, оргтехника, оборудование, расположенные в отделе, их окраска, а также окраска и конструкция стен помещения соответствуют эргономическим требованиям (окна ориентированы на север, цвет стен - желтый, цвет потолка - белый, цвет пола - красно - оранжевый), а также нормам пожарной безопасности.

Климатические условия на рабочих местах инспекторов соответствуют нормам: температура окружающей среды - 21 градус (в холодный период года), 25 градусов (в теплое время года); атмосферное давление - от 630 мм рт. ст. Однако относительная влажность в отделе понижена и составляет 50%. Рекомендуется принять меры по оптимизации влажности в отделе.

ПЭВМ в отделе соответствуют нормам безопасности по эмиссионным и визуальным параметрам, что подтверждено соответствующим сертификатом на монитор и системный блок.

Металлические корпуса электропотребляющих установок заземлены. ПЭВМ расположены на расстоянии не менее 1,5 м от отопительных приборов /14/.

Отдел оборудован: системами освещения, вентиляции, кондиционирования и отопления; устройствами от поражения электрическим током, защитным отключением - УЗО.

Устройство, содержание и эксплуатация систем вентиляции, кондиционирования и отопления соответствуют требованиям:

- СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха";

- ГОСТ 12.4.021-95 "ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования".

С целью улучшения условий труда, снижения нагрузок на опорно-двигательный аппарат и уменьшения влияния электра - магнитных излучений на организм пользователей ПЭВМ рекомендуется располагать рабочие места с ПЭВМ таким образом, чтобы естественный свет падал сбоку в зависимости от расположения столов, оборудования и оконных проемов.

Организационные и технические мероприятия по устранению влияния вредных и опасных факторов

При работе ПЭВМ в результате воздействия вредных факторов могут возникнуть различные заболевания. Наиболее распространенные проявления таких заболеваний следующие:

- зрительные и глазные симптомы: снижение остроты зрения, ложная и истинная близорукость, резь и боль в глазах и т. д.;

- физические недомогания: сонливость, головные боли, онемение конечностей, головокружения, усталость, боли в нижней части спины и т. д.;

- психические расстройства и нервно-соматические нарушения: чувство тревоги, нарушение сна, ослабление памяти и др.;

- повышение уровня заболеваемости: бронхитом, бронхиальной астмой, неврозами, заболевания желудочно-кишечного тракта.

В виду нерациональной организации рабочих мест в отделе необходимо провести оптимизацию рабочих мест, которая включает в себя:

- мероприятия по оптимизации рабочих мест;

- мероприятия по оптимизации зрительной и световой обстановки (снижение зрительного утомления и улучшение условий освещения);

- рационализация режима труда и отдыха.

Для повышения влажности воздуха в помещении следует применять увлажнители воздуха, использовать комнатные растения, аквариумы. Перед началом и после каждого часа работы с ПЭВМ помещения должны быть проветрены, что улучшает аэроионный режим. Воздух помещения, где находится много людей и вычислительной техники, насыщаестя тяжелыми и легкими арионами пыли и кислорода, что приводит к ухудшению здоровья, расстройству нервной системы, кислородному голоданию. В связи с этим необходимо насыщать воздух живительными аэроионами кислорода. Это позволяет сделать различные препараты аэроионопрофилактики. Следует использовать настольные аэроионизаторы "СА-1 Москва 2", аппараты серии "Элион". В качестве приборов для обеспыливания и обеззараживания воздуха рекомендуется использовать очистители воздуха, позволяющие повысить оздоровительный эффект аэроионопрофилактитки, например "Супер-плюс" фирмы "Чистый воздух".

Для снижения нервно - эмоционального напряжения и информационного шума, облегчения функций концентрации внимания рабочие места следует изолировать перегородками.

Меры по улучшению условий освещения и зрительной работоспособности включают: улучшение световой обстановки путем обеспечения помещений естественным и достаточным искусственным освещением, рациональным расположением рабочих мест по отношению к оконным проемам и светильникам искусственного освещения.

Рационализация труда и отдыха предусматривает строгое соблюдение перерывов, активное их проведение, регламентацию суммарного и непрерывного времени работы за дисплеем. Рациональный режим труда и отдыха - это правильное чередование работы и перерывов в ней, устанавливаемое с целью обеспечения высокой производительности труда и сохранения здоровья работающих. В инспекции следует установить такой режим и закрепить его трудовым договором или приказом.

В целях снижения вредного влияния излучений необходимо принимать следующие мероприятия:

- мероприятия по сертификации ПЭВМ и аттестации рабочих мест;

- применение экранов и фильтров;

- организационно - технические мероприятия;

- использование иных технических средств защиты от патогенных излучений.

Организационно - технические мероприятия подразделяются:

- рациональное размещение рабочих мест, оснащенных ПЭВМ;

- применение экранов и фильтров класса "Полная защита".

Экраны и фильтры предназначены для защиты от вредного воздействия излучений и уменьшения нагрузки на органы зрения. Рекомендуется применять фильтры на мониторы класса "Полная защита".

Нейтрализаторы электрического поля предназначены для снижения электрического поля в зоне офисного оборудования.

Кроме технических устройств, в отделе есть: инструкции по охране труда и пожарной безопасности, нормативно - техническая документация и методические материалы, необходимые для работы, аптечка первой помощи.

Для отдела характерно наличие бликов отражения на экранах светильников общего освещения. Для их устранения необходимо применять антибликерные сетки, специальные фильтры для экранов.

4.2 Охрана окружающей среды

Общая характеристика влияния работы Инспекции Федеральной налоговой службы по Егорлыкскому району Ростовской области на окружающую среду

Инспекция расположена в производственной зоне станицы Егорлыкской Ростовской области, вблизи главной муниципальной трассы.

Инспекция осуществляет контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов на территории Егорлыкского района Ростовской области. В результате осуществления деятельности используется большое количество бумаги, накопление которой приводит к образованию отходов. Отходы в виде бумаги отнесены к четвертому классу опасности.

Для искусственного освещения в инспекции используются люминесцентные лампы, имеющие определенный срок службы, по истечении которого они должны подлежать утилизации. Отходы в виде люминесцентных ламп отнесены к первому классу опасности. Инспекцией не заключен договор о захоронении люминесцентных ламп.

На балансе инспекции находятся три автомобильных средства, которые работают на бензине.

Таким образом, негативное воздействие инспекции на окружающую среду заключается в образовании отходов производства и потребления, люминесцентных ламп, выбросах автотранспорта.

В соответствии со ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. №7-ФЗ, инспекция осуществляет платежи, связанные с природопользованием за размещение отходов производства и потребления. Такие платежи по сравнению с показателями прошлого периода (2006 г.) в отчетном периоде (2007 г.) существенно не изменились и находятся в пределах установленных лимитов. Таким образом, интенсивность загрязнения окружающей среды инспекцией не увеличилась.

Расчет платы за размещение отходов. Меры по снижению загрязнений и платежей

Наибольшее негативное воздействие на окружающую среду инспекции осуществляется в виде отходов бумаги. Плату за размещение отходов определяют по фактическим годовым или квартальным массам каждого загрязняющего вещества. Данный способ расчета платы (а значит, и величина) зависит от соотношения между фактическим и разрешённым загрязнением. Перед выполнением расчетов необходимо сопоставить величины фактических отходов, с разрешёнными величинами. Нормативы платы за размещение единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов определяются в зависимости от класса опасности отходов. Так, величина фактических отходов, произведенных в результате осуществления деятельности инспекции, находится в пределах установленных лимитов.

Расчет платы за размещение отходов производится по формуле:

, (4)

где П - плата за размещение отходов от производства и потребления, руб.;

М - фактическая масса отходов, т/год;

Цi - норматив платы за загрязнение окружающей среды отходами, руб./т;

Кэ - коэффициент экологической ситуации, учитывающий общее состояние окружающей среды в данном месте;

Ки - коэффициент индексации, учитывающий уровень изменения цен в стране.

Произведем расчет платы за размещение отходов от производства и потребления инспекции за прошлый год (2006 г.):

Плата за размещение отходов от производства и потребления инспекции по итогам отчетного периода (2007 г.) составила:

Увеличение массы отходов и соответственно платежа за их размещение связано с увеличением объема работы инспекции в отчетном периоде (перенос срока составления требований об уплате налогов и сборов с ноября 2006 г. на январь 2007 г.).

Выплата такого платежа производится за счет себестоимости (расходов).

В расчетах платы за размещение отходов могут применятся дополнительный экологический коэффициент для городов и территориальный коэффициент для особо охраняемых и курортных территорий. Если отходы размещены на специализированных полигонах или промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, то при определении платежей применяется коэффициент 0,3.

В случае временного размещения отходов на площадках предприятия в соответствии с установленными требованиями (когда отходы подлежат временному накоплению с последующей утилизацией) плата не производится.

Предлагаются следующие меры по снижению вредного воздействия инспекции на окружающую среду:

- переход автотранспорта на другой вид топлива. Например, газ, 90% вредных веществ которого сгорают в двигателе. Тогда как бензин выделяет непосредственно в окружающую среду до 80% вредных веществ;

- отходы в виде бумаги перерабатывать. Для таких целей следует восстановить деятельность пунктов по приему и переработки макулатуры, получая при этом вторичное сырье;

- инспекции необходимо заключить договор для утилизации отработанных люминесцентных ламп.

Заключение

В дипломной работе рассмотрена налоговая политика в сфере государственного регулирования экономики, ее функции, задачи, принципы построения в Российской Федерации. Налоговая политика влияет практически на все сферы страны. Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Использование указанные принципы, государство в условиях стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественный рост экономики.

Налоговая политика в России была построена путем использования опыта стран с развитой рыночной экономикой. Рассмотрены основные цели и модели налоговой политики за рубежом на примере таких развитых стран как США, Германия и Швеция. Совершенствование налоговых систем в развитых странах определяется такими объективными факторами, как необходимость государственного вмешательства в процесс формирования производственных отношений и социально - экономические границы налогообложения. В развитых странах идет постоянный поиск путей, с одной стороны, как уменьшить государственные расходы и тем самым сохранить потребность в налоговых доходах, а с другой - как увеличить доходность налоговых систем.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм - совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Периодическая форма налогового механизма - налоговое законодательство. Так, основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 года принятием Закона РФ от 27.12.9 г. №2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1992 года. С принятием этих законов впервые за многие десятилетия была создана налоговая система. Новый этап в формировании эффективно работающей налоговой службы связан с созданием Налогового кодекса РФ, который законодательно и однозначно определил механизм взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков.

Введенная в действие с 1 января 1992 года налоговая система Российской Федерации была сформирована в течение нескольких месяцев путем копирования западных налоговых систем. Одновременно при ее формировании закладываемые принципы налогообложения приспосабливали к реалиям экономики переходного периода. В результате получился симбиоз западных образцов и российских особенностей. Созданная таким образом налоговая система была нацелена в первую очередь на обеспечение фискальных интересов государства. Поэтому при ее формировании исходили из политики максимальных налогов. Кроме того, российская налоговая система отличалась большим числом специальных налогов.

Первым важным и необходимым шагом налоговой реформы стало принятие в 1998 году и введение в действие с 1 января 1999 года первой части Налогового кодекса РФ, что позволило решить целый ряд вопросов, связанных с взаимоотношениями между налогоплательщиками и контролирующими органами, а также налоговым администрированием. Однако наиболее болезненные для налогоплательщиков вопросы состава и порядка применения конкретных налогов и сборов начали решаться только в ходе проведения полномасштабной налоговой реформы. Принятие первой части Налогового кодекса явилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в России, однако это не обеспечило решения принципиальных вопросов конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью Налогового кодекса, которая была принята в августе 2000 г. и вступила в действие с 1 января 2001 г.

На сегодняшний день одним из наиболее актуальных вопросов продолжает оставаться реформа налогового законодательства. Ярким тому примером являются постоянные изменения, вносимые в НК РФ (только во второй половине 2006 года количество поправок составило около 500).

Важной составляющей частью налоговой политики является налоговый контроль. Согласно определению, представленному в НК РФ, налоговый контроль - это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. В дипломной работе рассмотрена организация налогового контроля в ИФНС по Егорлыкскому району Ростовской области. Социально - экономическую эффективность налоговой системы и качество налогового администрирования позволяют определить количественные и качественные показатели работы налоговых органов. Информацией для расчета таких показателей является отчетность налоговой инспекции. В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. В дипломной работе произведен анализ эффективности проведения контрольной работы с использованием форм 2 - НМ и 2 - НК за отчетный период (2007 г.) по сравнению с прошлым годом (2006 г.).

Согласно данным таких отчетов, рассчитаны показатели, свидетельствующие о росте дополнительно начисленных налогов и сборов по результатам камеральных проверок и снижении таких платежей по выездным проверкам по сравнению с прошлым периодом.

В дипломной работе проанализирована контрольная деятельность налоговых органов по Южному Федеральному округу. Так, результаты контрольной работы налоговых органов по Южному Федеральному округу на 01.01.2008 г. свидетельствуют о росте дополнительно начисленных платежей в бюджеты всех уровней. За 2007 г. по округу по результатам выездных и камеральных проверок дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней, с учетом налоговых санкций и пеней на 17% больше, чем за 2006 г. Однако при росте количества камеральных проверок отмечается снижение доначислений по камеральным проверкам, количество результативных камеральных проверок снизилось в 1,2 раза, или (по России - снижение в 1,2 раза). Количество результативных выездных проверок снизилось на 13,0 тыс. Таким образом, показатели контрольной работы по Южному Федеральному округу следуют тенденции снижения поступлений в целом по России. Необходимо совершенствовать направления налоговой политики в области налогового контроля.

Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. Учитывая это, необходимо принять решения по целому ряду налогов.

В Распоряжении Правительства РФ от 19.01.2006 г. №38-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.)" указано, что для стимулирования экономического роста необходима реализация налоговой политики, которая должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки, в том числе снижение в среднесрочной перспективе основной ставки НДС до 13%.

Налоговая система должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов, упорядочение налоговых проверок и налоговой отчетности. В этой связи особое значение имеет принятие мер, направленных на уменьшение ставки НДС, улучшение его администрирования, упрощение порядка возмещения НДС.

Следует признать, что сегодня налоговая политика России в целом следует мировой тенденции. Однако усилия недостаточно последовательны, критическая масса изменений, которая позволяла бы рассчитывать на успех, не достигнута.

В дипломной работе дана общая характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей в ИФНС по Егорлыкскому району Ростовской области. Так, работа сотрудников инспекции может сопровождается воздействием следующих опасных и вредных факторов: недостаточная освещенность рабочей зоны, пониженная или повышенная влажность и температура воздуха рабочей зоны, поражение электрическим током, замыкание и т. д. Работники пользуются ПЭВМ, которые являются источником ряда вредных и опасных факторов: выделение в воздух рабочей зоны ряда химических веществ, повышенный уровень электромагнитных излучений, повышенная контрастность, прямая и отраженная блесткость и т. д. В соответствии с этим, предложен ряд мероприятий по уменьшению влияния негативных факторов на человека.

В дипломной работе произведен анализ влияния инспекции на окружающую среду. Так, негативное воздействие инспекции на окружающую среду заключается в образовании отходов производства и потребления, люминесцентных ламп, выбросах автотранспорта. Произведен расчет платы за размещение отходов инспекции. Предложены мероприятия по уменьшению негативного влияния на окружающую среду.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Юрист, 1997.

Федеральный закон №137-ФЗ "О внесении изменений в часть I и в часть II Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования": Принят Государственной Думой 27 июня 2006 г.

Федеральный закон №268-ФЗ "О внесении изменений в часть I и в часть II Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ": Принят Государственной Думой 30 декабря 2006 г.

Федеральный закон №117-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества": Принят Государственной Думой 26 ноября 1998г.

Федеральный закон №7-ФЗ "Об охране окружающей среды": Принят Государственной Думой 10 января 2002 г.

Федеральный закон № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов": Принят Государственной Думой 26 апреля 2007 г.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая: Принят Государственной Думой 16 июля 1998 г., включая изм., вступ. в силу с 1 января 2007 г. - № 146 - ФЗ. - М.: Омега - Л, 2006 г.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая: Принят Государственной Думой 19 июля 2000 г., включая изм., вступ. в силу с 1 января 2007 г. - № 117 - ФЗ. - М.: Омега - Л, 2006 г.

Постановление Правительства РФ № 118-ФЗ "О введении санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03": Принят Государственной Думой 03 июня 2003 г.

Бюджетное Послание Президента Российской Федерации: Принят Федеральным Собранием 9 марта 2007 г.

ГОСТ 12.4.021-95. ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования: Введ. 01.01.96. - М. :Издательство стандартов, 1995.

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электро - вычислительным машинам и организации работы: Принят Главным Государственным санитарным Врачом РФ 29 апреля 2003 г.

СНиП 23-05-956. Естественное и искусственное освещение: Принят Главным Государственным санитарным Врачом 30 июня 2003 г.

СНиП 2.04.05-91. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха: Принят Главным Государственным санитарным Врачом 30 мая 1992 г.

Оксенюк, Е. Е. Оформление дипломных работ, курсовых работ и проектов / Методические указания по специальности "Налоги и налогообложение" студентам очной и заочной форм обучения / Е.Е. Оксенюк. - Ростов н/Д: РГУПС, 2008.

Гарин, В. М. Безопасность и экологичность решений проекта / Методические указания для экономических специальностей/ В.М. Гарин. - Ростов н/Д: РГУПС, 2002.

Аронов, А. В. Налоговая политика / А. В. Аронов. - М. : Экономистъ, 2006.

Артемьев, С. Б. Налоги / С. Б. Артемьев. - М.: Дело, 2006.

Бородушко, И.В. Налоговое администрирование / И. В. Бородушко. - СПб.: Питер, 2005.

Горский, К.В. Налоговая политика в России / К. В. Горский. - М.: Юнити, 2007.

Дзагоева, А. И. Основы формирования налоговой политики / А. И. Дзагоева. - М.: Финансы и статистика, 2006.

Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М.: ООО "Вершина", 2006.

Катаев, А. П. Налоги / А. П. Катаев. - М.: Финансист, 2006.

Князев, В. Г. Налоговые системы зарубежных стран / В.Г. Князев. - М.: "Юнити", 2007.

Миронова, А. В. Налоговое администрирование / А. В. Миронова. - М.: Омега - Л, 2006.

Мишкин, О. П. Налоговый контроль / О. П. Мишкин. - М.: Дело, 2006.

Озеров, И. И. Налоги в развитых странах / И. И. Озеров. - М.: Книжный мир, 2007.

Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение / В. Г. Пансков. - М.: Книжный мир, 2006.

Пелиха, А. В. Налоговая политика в России / А. В. Пелиха. - М.: Экономистъ, 2007.

Пономарев, А. И. Налоги и налогообложение в России / А. И. Пономарев. - Ростов н/Д.: Ростов-на-Дону, 2007.

Пономарев, А. И. Налоговое администрирование в Российской Федерации / А. И. Пономарев. - М.: Финансы и статистика, 2007.

Поризнев, Н. М. Налоги / Н. М. Поризнев. - М.: Инфра - М, 2007.

Романовский, М. В. Налоговая система Российской Федерации / М.В. Романовский.- М.: Юрайт, 2006.

Сергеев, С. А. Налоговое планирование / С. А. Сергеев. - Н.: Новочеркасск, 2006.

Селезнева, Н. Н. Налоги /Н. Н. Селезнева. - М.: Омега, 2006.

Токарев, В. В. Налоговая система Российской Федерации / В. В. Токарев. - М.: Омега,2006.

Черника, Д. Г. Налоги и налогообложение / Д. Г. Черника. - МЦФЭР, 2006.

Шаталов, С. Д. Развитие налоговой системы в России / С. Д. Шаталов. - М. Финансы и статистика, 2007.

Яроцкий, В. А. Косвенные налоги / В. А. Яроцкий. - СПб.: Питер, 2007.

Астапов, К.Л. Новые тенденции в налоговой политике / К. Л. Астапов // Финансы. - 2007. - № 1. - с. 21 - 32.

Архипова, К. В. Современные проблемы налогового администрирования / К. В. Архипова // Налоговая политика и практика - 2007. - №6. - с. 54.

Бабоев, М. Р. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития / М. Р. Бабоев // Финансовое право. - 2007. - № 1. - с. 43.

Балацкий, А. Б. Уклонение и оптимизация в системе налогового контроля / А. Б. Балацкий // Финансы. - 2007. - № 2. - с. 8 - 13.

Горский, И. Б. Развитие налоговой системы России / И. Б. Горский // Общество и экономика. - 2007. - № 12. - с. 6 - 13.

Кашин, А. А. Налоговая политика в России / А. А. Кашин // Аудиторские ведомости. - 2008. № 1. - с. 17.

Князев, В. Г. Оптимизация налогообложения / В. Г. Князев // Финансы и кредит. - 2007. - № 2. - с. 14 - 18.

Миляков, Н. В. Налоговый контроль в 2008 году / Н. В. Миляков // Финансовая газета. - 2007. - № 3. - с. 52.

Налоговая политика начала ХХI века / Лачугин А. Д. // Налоговый вестник. - 2007. - №2. - с. 30.

Синельникова, Г. В. Проблемы налоговой реформы в России / Г. В. Синельникова // Российский налоговый курьер. - 2007. - № 3. - с. 20 - 23.

Титаев, А. О. Модернизация налогового администрирования / А. О. Титаев // Налоговый вестник. - 2007. - №4. - с. 28.

Урин, К. В. Оптимизация налогообложения в России / К. В. Урин // Аудиторские ведомости. - 2007. № 1. - с. 1 - 3.

Фадеев, Д. Е. Налоговая политика / Д. Е. Фадеев // Финансовое право. - 2007. - № 17. - с. 3 - 10.

Фарин, И. А. Налогообложение в 2008 году/ И. А. Фарин // Налоговый вестник. - 2007. № 6. - с. 23 - 25.

Коликов, А. Б. Контрольная работа налоговых органов по Южному Федеральному округу на 01.01.2008г. /электронный ресурс/. - М.: режим доступа: http//www.nalog/ru/.

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты