p align="left">6) затрат предприятий на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента, развитие социальной сферы личного состава уголовно-исполнительной системы, обеспечение предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций персоналу уголовно-исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий уголовно-исполнительной системы, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава;
7) передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений. Общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, а при выборах в представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответственно 50-кратного и 5000-кратного минимального месячного размера оплаты труда;
8) направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10% в общей сложности от суммы налогооблагаемой прибыли;
9) направленные на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки, согласованной со службой по надзору за страховой деятельностью;
10) направляемые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными потребительскими кооперативами на обслуживание и ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов, в целях управления которыми и эксплуатации которых эти организации были созданы.
Предусмотрены и частичные льготы по налогу на прибыль. Так, ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50%, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%. При определении права на получение такой льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Для предприятий, находящихся в собственности творческих союзов, налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности этих союзов. Эта льгота не распространяется на Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов.
Частичные налоговые льготы предоставлены и малым предприятиям. В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие: производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, включая ремонтно-строительные работы, -- при условии, если выручка от таких видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации товаров. Днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации. В третий и четвертый год работы эти малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от таких видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации товаров. Такие льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных или реорганизованных предприятий, их филиалов и структурных подразделений. При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока начиная со дня по государственной регистрации сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.
Частичная льгота предоставляется предприятиям, получившим в предыдущем году убыток по данным годового бухгалтерского отчета. Они освобождаются от уплаты налога с той части прибыли, которая направлена на его покрытие, в течение последующих пяти лет при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством. При определении размера этой льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием за год убытки от реализации товаров. В расчете не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или занижения прибыли, убытки, понесенные до 1 января 1996 г. в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также убытки, возникшие от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых в себестоимость, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.
Не подлежит налогообложению прибыль следующих предприятий и организаций:
1) религиозных объединений, предприятий, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и предметом религиозного назначения, а также другая прибыль предприятий и хозяйственных обществ в части, используемой на осуществление этими объединениями религиозной деятельности. Льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению религиозных объединений;
2) общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов. Льгота не распространяется ни прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
4) предприятий, производящих технические средства профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; предприятий, производящих продукцию традиционных народных, а также народных художественных промыслов;
6) редакций средств массовой информации, издательств, информационных агентств, телерадиовещательных компаний, организаций по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающих центров -- по прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в чисти, зачисляемой в федеральный бюджет; полиграфические предприятия и организации по прибыли от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании и организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции по прибыли от других видов деятельности, направленной ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера;
7) психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных учреждений -- по прибыли, полученной их лечебно-производственными и трудовыми мастерскими и направленной на улучшение труда и быта больных, их дополнительное питание, приобретение оборудования и медикаментов;
8) предприятий, находящихся в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, -- по прибыли, полученной от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей с объемами работ по ликвидации последствий радиационных катастроф не менее 50% от общего объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в объеме менее 50% от общего объема, -- часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ. Перечень регионов определяется Правительством РФ;
9) специализированных реставрационных предприятий в части прибыли, направленной на реставрацию;
11) государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических садов, дендрологических парков и национальных заповедников -- по прибыли, полученной от их основной деятельности;
12) иностранных и российских юридических лиц -- по прибыли, полученной за выполненные строительно-монтажные работы и оказанные консультационные услуги, на весь период осуществления целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления;
13) органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МВД РФ -- по прибыли, полученной от выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, определенных Федеральным законом “О пожарной безопасности”, и направленной на обеспечение пожарной безопасности в РФ; организаций, производящих пожарно-техническую продукцию, предназначенную для обеспечения пожарной безопасности в РФ, и пр.
14) предприятий Федеральной службы лесного хозяйства РФ -- по прибыли, полученной от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом, при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства;
15) общественных объединений охотников и рыболовов, а также находящихся в их собственности предприятий -- по прибыли, полученной от реализации товаров охотничье-рыболовного, спортивно-оздоровительного и природоохранного назначения;
16) предприятий всех организационно-правовых форм -- по прибыли, полученной от реализации произведенной ими медицинской продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
17) предприятий потребительской кооперации, расположенных в районах Крайнего Севера.
Имеются льготы, предоставляемые предприятиям отдельных организационно-правовых форм. Так, для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы за вычетом амортизационных отчислений, входящих в ее состав, подлежащей взносу в бюджет. Это уменьшение относится равными долями на суммы налога на прибыль, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ и федеральный бюджет.
Органы государственной власти субъектов РФ, кроме льгот, предусмотренных федеральным законом, могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Сумма налога на прибыль определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно, в соответствии с законом.
Предусмотрена авансовая уплата налога на прибыль, основанная на налоговом планировании. Предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы, определяемые исходя из планируемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Уплата в бюджет авансовых взносов налога производится не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога. При уплате авансовых взносов исчисляют сумму налога исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал уточняется на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в истекшем квартале.
Все предприятия, кроме бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц, могут переходить на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Расчеты представляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождении не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.
Малые предприятия и бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период.
Органам законодательной власти субъектов РФ даны полномочия по предоставлению права на установление ежеквартальной уплаты налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за истекший квартал предприятиям, добывающим драгоценные металлы, драгоценные камни, общественным организациям, религиозным объединениям, жилищно-строительным, дачно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам.
Порядок уплаты в бюджет налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до конца календарного года. Уплата налога на прибыль производится по месячным расчетам не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам -- в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам -- в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
Налог на прибыль иностранных юридических лиц исчисляется ежегодно налоговым органом по месту нахождения постоянного представительства. Сумма налога определяется исходя из величины облагаемой прибыли с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. На сумму исчисленного налога плательщику выдается извещение по установленной форме. Налог уплачивается в сроки, указанные в платежном извещении. Иностранное юридическое лицо подлежит учету в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства. Иностранные юридические лица не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства отчет о деятельности в РФ, а также декларацию о доходах по установленной форме. При прекращении деятельности до окончания календарного года эти документы должны быть представлены в течение месяца со дня ее прекращения.
Предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица уплачивают налог на прибыль в безналичном порядке в рублях или в иностранной валюте.
Предприятия до наступления срока платежа сдают платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет, которые исполняются в первоочередном порядке.
Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.
Глава 3. Практическое налогообложение юридических лиц
Исходные данные:
Остатки по синтетическим счетам согласно Главной книги на 01.12.2006 г.
Код счета
Наименование счета
Сумма
(тыс. руб.)
Дебет
Кредит
01
Основные средства
820
02
Амортизация основных средств
225,67
04
Нематериальные активы
46
05
Амортизация нематериальных активов
2
10/1
Материалы
175
10/9
Инвентарь и хозяйственные принадлежности
3,3
16
Отклонения в стоимости материалов
14
20
Основное производство (незаконченное производство по Р-45)
20
43
Готовая продукция
329
50
Касса
2,27
51
Расчетный счет
295,7
58
Финансовые вложения
15,7
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
180
68/1
Расчеты с бюджетом по НДС
30
68/2
Расчеты с бюджетом по НДФЛ
3
68/3
Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль
7
68/4
Расчеты с бюджетом по ЕСН
5,2
68/5
Расчеты с бюджетом по налогу на имущество
1,2
68/6
Расчеты с бюджетом по транспортному налогу
0,2
68/11
Отчисления на травматизм
0,2
70
Расчеты с персоналом по оплате труда
14
71
Расчеты с подотчетными лицами
3,8
5,3
76/3
Расчеты по аренде
4
80
Уставный капитал
1000
83
Добавочный капитал
127
99
Прибыль
120
Итого:
1724,77
1724,77
Характеристика предприятия
ЗАО «Стройсервис» - организация для производства оконных рам (Р-45) - отнести на счет 20/1, и дверных блоков (Б-16) - отнести на счет 20/2.
Местонахождение: 300060, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, 89
ИНН 710760115100; КПП 710701001
№ государственной регистрации (ОГРН) 1034081156704 от 27.01.2004 г.
Р/с 04702814000000000307 в Приупскбанке г. Тулы
БИК 0470003716 корр. счет 30101800000000000716
Регистрационный номер ПФ РФ 081-001-006543
Регистрационный номер ФСС РФ 7109150744
ОКПО 43554217
ОКВЭД 71.14
ОКОНХ 84200
Структура предприятия
№
Ф.И.О.
Должность
Оклад
Дети
Дата рождения
Затраты
1
Березин Петр Петрович
Директор
ИНН 710540346742
2500
1
18.02.1959
Общехозяйственные
(26 счет)
2
Демьянов Иван Иванович
Главный бухгалтер
ИНН 710664830405
2200
2
05.01.1963
Общехозяйственные
(26 счет)
3
Семенов Игорь Владимирович
Столяр
2000
-
08.09.1974
Р-45 (счет 20/1)
4
Миронов Семен Вячеславович
Столяр
2000
1
08.04.1975
Б-16 (счет 20/2)
5
Кисляров Виктор Федорович
Плотник
2000
-
08.03.1967
Р-45 (счет 20/1)
6
Птицын Сергей Александрович
Станочник
2000
-
09.04.1970.
Б-16 (счет 20/2)
7
Волков Анатолий Анатольевич
Маляр
2000
1
20.06.1971
Общепроизводственные
(25 счет)
Выписка из приказа об учетной политике для ведения бухгалтерского и налогового учета
Бухгалтерский учет на предприятии ведется на основании законодательных актов.
Амортизация основных средств и нематериальных активов ведется на предприятии линейным способом, исходя их сроков полезного использования.
Учет материально-производственных запасов ведется по фактической себестоимости.
Метод реализации продукции - метод начисления.
Расшифровка сальдо некоторых счетов на 01.02.2005 г.
Счет 01 «Основные средства»
№
Наименование
Количество
Место эксплуатации
Дата принятия к учету
СПИ (лет)
Первоначальная стоимость
1
Грузовой автомобиль Зил-130(230л.с.)
1
Транспортный цех
15.03.05
15
500000
2
ПЭВМ
1
Бухгалтерия
05.09.03
5
20000
3
Микроавтобус (180 л.с.)
1
Транспортный цех
12.12.04
12
200000
4
Легковой автомобиль
(110 л.с.)
1
Транспортный цех
20.08.04
8
100000
Итого
820000
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
№
Наименование
За что
Сальдо на 01.12.04
Дебет
Кредит
1
ЗАО "Тулаводоканал"
Вода
60000
2
ЗАО "Тулаэлектросеть"
Электричество
100000
3
ЗАО №База №1"
Брус
20000
Итого
0
180000
Счет 68/4 «Расчеты с бюджетом по ЕСН»
№
Наименование
Сумма
1
Фонд социального страхования
555
2
В Пенсионный фонд:
- федеральный бюджет
2058
- страховая часть
1764
- накопительная часть
294
3
Фонд обязательного медицинского страхования:
- федеральный бюджет
29
- территориальный бюджет
500
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
№
ФИО
Дебет
Кредит
1
Березин П.П.
3800
2
Демьянов И.И.
5300
Счет 76/3 «Расчеты по аренде»
Аренда офиса оплачивается с расчетного счета ежемесячно до 5 числа согласно договора аренды №18 от 10.01.2005 г. в сумме 4000 руб., в том числе НДС. ЗАО «Промстрой».
Хозяйственные операции по предприятию
за декабрь отчетного года
№
Содержание операции
Сумма
Дебет
Кредит
1
Акцептован счет-фактура №129 от 02.12.06 поставщика "База №1" за материалы по фактической себестоимости
199152,54
15
60
2
Отражена сумма НДС, включенная в стоимость материалов
35847,46
19/3
60
3
Оплачено "Базе №1" за материалы
220000
60
51
4
Акцептовано и оплачено платежное требование "Транспортной организации" за доставку материалов по счету-фактуре №54 от 05.12.06
7203,39
15
76
8500
76
51
5
Отражена сумма НДС за доставку
1296,61
19/3
76
6
Оприходованы на склад материалы
177000
10
15
7
Оплачен и акцептован счет-фактура №745 от 18.12.06 за электроэнергию "Тулэнерго":
- стоимость электроэнергии
- НДС
670
567,80
102,20
76
26
19/3
51
76
76
8
Израсходованы материалы:
- на Р-45
- на Б-16
- на общехозяйственные расходы
146000
34000
3500
20/1
20/2
26
10
10
10
9
Акцептовано платежное поручение за сверлильный станок (СПИ - 10 лет)
11864,41
08/4
60
10
Отражен НДС, включенный в стоимость станка
2135,59
19/1
60
11
Принят станок к учету (10.12.06)
11864,41
01
08/4
12
Начислена амортизация за месяц:
- основные средства производственного назначения
- основные средства общехозяйственного назначения
5220
334
25
26
02
02
13
Начислена и оплачена сумма за аренду офиса, включая НДС ООО «Лигур» счет-фактура
№ 45 от 05.12.06
3389,83
4000
26
73/3
73/3
51
14
Отражен НДС с аренды
610,17
19/3
76/3
15
Списана сумма НДС в зачет в бюджет
41288,64
68/1
19/3
16
Согласно актам выверки расчетов списана безнадежная дебиторская задолженность
5100
91/2
76
17
На расчетный счет зачислена дебиторская задолженность, ранее списанная в убыток
- начислен НДС с задолженности
8135,89
1464,41
51
91/2
91/1
68/1
18
Выдан перерасход по авансовому отчету
Демьянову И.И.
5300
71
50
19
Начислена заработная плата за месяц:
- на Р - 45
- на Б - 16
- на общепроизводственные расходы
- на общехозяйственные расходы
4000
4000
2000
4700
20/1
20/2
25
26
70
70
70
70
20
Произведены отчисления в фонды социального страхования и обеспечения:
- Фонд социального страхования:
а) на Р - 45
б) на Б - 16
в) на общепроизводственные расходы
г) на общехозяйственные расходы
- Пенсионный фонд (федеральный бюджет):
а) на Р - 45
б) на Б - 16
в) на общепроизводственные расходы
г) на общехозяйственные расходы
- Пенсионный фонд (страховая часть):
а) на Р - 45
б) на Б - 16
в) на общепроизводственные расходы
г) на общехозяйственные расходы
- Пенсионный фонд (накопительная часть):
а) на Р - 45
б) на Б - 16
в) на общепроизводственные расходы
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
а) на Р - 45
б) на Б - 16
в) на общепроизводственные расходы
г) на общехозяйственные расходы
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
а) на Р - 45
б) на Б - 16
в) на общепроизводственные расходы
г) на общехозяйственные расходы
- Травматизм:
а) на Р - 45
б) на Б - 16
в) на общепроизводственные расходы
г) на общехозяйственные расходы
116
116
58
136,30
240
240
120
282
400
400
200
658
160
160
80
44
44
22
51,70
80
80
40
94
32
32
16
37,60
20/1
20/2
25
26
20/1
20/2
25
26
20/1
20/2
25
26
20/1
20/2
25
20/1
20/2
25
26
20/1
20/2
25
26
20/1
20/2
25
26
69/1
69/1
69/1
69/1
69/2.1
69/2.1
69/2.1
69/2.1
69/2.2
69/2.2
69/2.2
69/2.2
69/2.3
69/2.3
69/2.3
69/3
69/3
69/3
69/3
69/3.1
69/3.1
69/3.1
69/3.1
69/11
69/11
69/11
69/11
21
Начислен ЕСН:
- Фонд социального страхования:
- Пенсионный фонд (федеральный бюджет):
- Пенсионный фонд (страховая часть):
- Пенсионный фонд (накопительная часть):
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
- Травматизм:
426,30
882
1658
400
161,70
294
117,60
69/1
69/2.1
69/2.2
69/2.3
69/3
69/3.1
69/11
69/ЕСН в ФСС
69/ЕСН в ПФ - ФБ
69/ЕСН в ПФ -с.ч.
69/ЕСН в ПФ -н.ч.
69/ЕСН в ФФОМС
68/ЕСН в ТФОМС
68/ЕСН на травм.
22
Перечислен ЕСН в бюджет
3939,60
68/ЕСН
51
23
Выпущена из производства готовая продукция
Р - 45 по фактической себестоимости, включив НЗП на начало месяца. На конец месяца осталась незавершенной вся продукция Б - 16
935000
43
20
24
Безвозмездно поступили нематериальные активы по рыночной стоимости (приняты к учету - 14.12.2005 г., СПИ - 3 года)
7800
7800
2600
2600
08/5
04
20
98/2
98/2
08/5
05
91/1
25
На расчетный счет поступили средства от покупателей ООО «Белка»
3500000
51
62
26
Реализована покупателям продукция Р - 45
ООО «Белка»
3500000
62
90/1
27
Начислен НДС по реализованной продукции
533898,31
90/3
68/1
28
Списана фактическая себестоимость продукции Р-45
935000
90/2
44
29
Акцептован счет транспортной организации за доставку готовой продукции, вкл. НДС
8500
1296,61
7203,39
44
19/3
90/2
76
76
44
30
На расчетный счет поступили штрафы за невыполнение условий договора
3600
51
91/1
31
Перечислен НДС в бюджет
494074,08
68/1
51
32
Начислен транспортный налог за текущий год
12232
26
68/6
33
Списание транспортного налога на продажу
12232
90/2
26
34
Начислен налог на имущество предприятия
12342
91/2
68/5
35
Определен и списан финансовый результат.
Реформация баланса
3500000
947232
533898,31
2018869,69
15800
18906,41
3106,41
1531979,28
90/1
90/9
90/9
99
91/1
91/9
91/9
99
90/9
90/2
90/3
90/9
91/9
91/2
99
84
36
Начислен налог на прибыль
485 512
99
68/3
37
Перечислены налоги в бюджет
510086
68
51
Таблица № 1
Ведомость по «входному» НДС за декабрь текущего года
№
Наименование поставщика
ИНН
№ и дата счета-фактуры
Сумма всего, руб.
Сумма без НДС, руб.
Сумма НДС, руб.
1
2
3
4
5
6
7
1
База №1
710776044080
№ 129 от 02.12.06 г.
235000
199152,54
35847,46
2
Транспортная организация
710645311484
№ 54 от 05.12.06 г.
8500
7203,39
1296,61
3
«Тулэнерго»
71059481341
№ 745 от 18.12.06 г.
670
567,80
102,20
4
ООО «Лигур»
71056434482
№ 55 от 20.12.06 г.
14000
11864,41
2135,59
5
ООО «Лигур»
71056434482
№ 45 от 05.12.06 г.
4000
3389,83
610,17
6
Транспортная организация
710645311484
№ 68 от 22.12.06 г.
8500
7203,39
1296,61
Итого:
-
-
270670
229381,36
41288,64
Таблица № 2
Ведомость НДС по продаже за декабрь отчетного года
№
Наименование поставщика
ИНН
№ и дата
счета-фактуры
Сумма всего,
руб.
Сумма без
НДС, руб.
Сумма НДС, руб.
1
2
3
4
5
6
7
1
НДС с дебиторской задолженности, ранее списанной в убыток
9600
8135,59
1464,41
2
ООО «Белка»
71074536914
№ 35 от 16.12.06 г.
3500000
2966101,69
533898,31
Итого:
-
-
3509600
2974237,28
535362,72
Таблица № 3
Расчет налогового оклада по НДС за декабрь месяц отчетного
№
Показатель
Сумма, руб.
1
Сумма «входного» НДС:
- оплаченного
- неоплаченного
- не включенного в издержки производства
41288,64
2008,98
39279,66
-
2
Сумма начисленного НДС:
- от реализации готовой продукции
- от прочих доходов
535362,72
533898,31
1464,41
3
Налоговый вычет по НДС
41288,64
4
Списание «входного» НДС на источник приобретения
-
5
Льготы по НДС
-
6
Налоговый оклад
494074,08
Таблица № 4.1
Расчет налога на имущество предприятия за отчетный год
Дата
Первоначальная стоимость
Амортизация основных средств
Остаточная стоимость
01.01. прошл. года
820000
225 670
594330
01.02.
820000
231 224
588776
01.03.
820000
236 778
583222
01.04.
820000
242 332
577668
01.05.
820000
247 886
572114
01.06.
820000
253 440
566560
01.07.
820000
258 994
561006
01.08.
820000
264 548
555452
01.09.
820000
270 102
549898
01.10.
820000
275 656
544344
01.11.
820000
281 210
538790
01.12.
820000
286 764
533236
01.01.
820000
292 318
527682
Таблица № 4.2
Расчет налога на имущество предприятия за отчетный год
Период
1 квартал
1 полугодие
9 месяцев
Год
Среднегодовая стоимость
585999
577668
569337
561006
Налог на имущество
3223
3177
3131
12342
Таблица № 5
Расчет транспортного налога за текущий год
№
Наименование транспортного средства
Дата постановки на учет
Дата снятия с учета
Мощность двигателя
Количество транспортных средств
Ставка
Коэффи-циент
Сумма налога
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130
15.03.05
15.03.20
230
1
28,6
1
6578
2
Микроавтобус
12.12.04
12.12.16
180
1
22
1
3960
3
Легковой автомобиль
20.08.04
12.08.12
110
1
15,4
1
1694
Итого
-
-
-
3
-
-
12232
Таблица № 6
Расчет налога на прибыль и чистой прибыли
№
Показатели
Сумма, руб.
1
Прибыль от реализации продукции Р-45
2031101,69
2
Доходы от внереализационных операций:
а) дебиторская задолженность, ранее списанная в убыток
б) штрафы полученные
в) операционные доходы
18938,98
8135,59
3600
7203,39
3
Расходы и потери от внереализационных операций:
а) списание безнадежной дебиторской задолженности
б) штрафы уплаченные
в) операционные расходы
29674
5100
0
24574
4
Стоимость безвозмездно полученных ценностей
2600
5
Налогооблагаемая прибыль
2 022 966,67
6
Размер налога на прибыль в %
24
7
Сумма налога на прибыль, в том числе:
а) в федеральный бюджет
б) в территориальный бюджет
485 512
131 493
354 019
8
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
1 537 454,67
Таблица № 7
Расчет начисленной и удержанной зарплаты за декабрь
№
Ф.И.О.
Должность
Начислено
Удержано
К выдаче
20/1
20/2
25
26
Итого
68/2
Итого
1
Березин П.П.
директор
2500
2500
195
195
2305
2
Демьянов И.И.
главный бухгалтер
2200
2200
78
78
2122
3
Семенов И.В.
столяр
2000
2000
208
208
1792
4
Миронов С.В.
столяр
2000
2000
130
130
1870
5
Кисляров В.Ф.
плотник
2000
2000
208
208
1792
6
Птицын С.А.
станочник
2000
2000
208
208
1792
7
Волков А.А.
маляр
2000
2000
130
130
1870
Итого
-
4000
4000
2000
4700
14700
1157
1157
13543
Таблица № 8
Расчет в фонды социального страхования и обеспечения за декабрь
Кредит Дебет
20/1
20/2
25
26
Итого
69/1
116
116
58
136,30
426,30
69/2
- федеральный бюджет
- страховая часть
- накопительная часть
800
240
400
160
800
240
400
160
400
120
200
80
940
282
658
-
2940
882
1658
400
69/3
- ФФОМС
- ТФОМС
124
44
80
124
44
80
62
22
40
145,70
51,70
94
455,70
161,70
294
69/11
32
32
16
37,60
117,60
Итого
1072
1072
536
1259,60
3939,60
Таблица № 9
Расчет единого налога при упрощенной системе налогообложения
Объект обложения «доходы»
Сумма, руб.
Объект обложения «доходы-расходы»
Сумма, руб.
1. Доходы
3509600
1. Доходы
3509600
2. Ставка
6 %
2. Расходы
954435,39
3. Объект обложения
3509600
3. Ставка
15 %
4. Объект обложения
2 555 164,61
Единый налог
210 576
Единый налог
383 275
Каждый из предложенных методов налогообложения имеет достаточно как преимуществ, так и недостатков. Однако, исходя из интересов конкретного предприятия, предпочтительнее, конечно, метод, в котором объектом обложения являются доходы. Помимо совершенно очевидной выгоды в сумме самого единого налога, данная система также является более простой в применении и менее трудоемкой, чем метод с использованием в качестве объекта обложения и доходов, и расходов, так как исключается необходимость учета расходов для целей налогообложения. Кроме вышеперечисленных доводов, можно также отметить, что при столь низких требованиях к ведению налогового учета, можно сэкономить внушительную сумм: например, на оплату труда работников бухгалтерии, организацию самого учета и многом другом. Таким образом, я остановила свой выбор на первом варианте применения упрощенной системы налогообложения.
Таблица № 10
Сравнительный анализ перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения
Без применения упрощенной системы
Сумма, руб.
С применением упрощенной системы
Сумма, руб.
Налоги:
- НДС
- ЕСН
- транспортный налог
- налог на имущество
- налог на прибыль
494 074,08
3 939,60
12 232
12 342
485 512
Налоги:
- единый налог
- взносы в ПФ РФ
- транспортный налог
383 275
2058
12232
Всего:
1 008 099,68
Всего:
397565
Несмотря на очевидную выгоду в отношении налогов, уплачиваемых предприятием, не стоит спешить с выводами: при принятии решения о переходе на упрощенную систему налогообложения необходимо проанализировать все аспекты деятельности.
При внешней экономической выгоде данный налоговый режим имеет немало недостатков:
1. Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей - плательщиков этого налога.
2. У фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).
3. Перед переходом на УСН нужно восстановить НДС по оприходованным, но несписанным ценностям.
Кроме прочего, если предприятие будет стабильно развиваться, то может возникнуть вероятность утраты права работать на упрощенной системе налогообложения. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени, а также нужно будет восстанавливать данные бухучета за весь "упрощенный" период.
Поэтому, не стоит полагаться только на «видимую» экономическую целесообразность, следует последовательно оценить все возможные плюсы и минусы данного предложения, особенно для перспективного развивающегося предприятия. И в данной ситуации я выбираю стандартный режим налогообложения.
Перечень покупателей и поставщиков предприятия
Поставщики:
1. ЗАО «Тулаводоканал»
ИНН 71066451440/ КПП 710601001
2. ЗАО «Тулэнерго»
ИНН 71059481341/ КПП 710701001
3. ООО «База № 1»
ИНН 71076044080/ КПП 710701001
4. Транспортная организация
ИНН 71064531484/ КПП 710601001
5. ООО «Лигур»
ИНН «71056434482/ КПП 710501001
Покупатели:
1. ООО «Белка»
ИНН 71074536914/ КПП 710701001
Заключение
Рассмотрев историю возникновения и функции налога на прибыль можно сказать, что данный налог является незаменимым в современной системе финансов, являясь крупнейшим источником доходов бюджетов. Он охватывает не только различные категории налогоплательщиков, но и устанавливает для каждой их них свои особенности обложения: в применении налоговых ставок, льгот, сроков уплаты и т.д.
Таким образом, налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.
Однако нынешняя налоговая система является очень гибкой. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Не является исключением и нормативная база по налогу на прибыль. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить.
Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 25.
2. Положение по бухгалтерскому учету 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".
3. Брызгалин А. В. "Налог на прибыль организаций в 2006 году", Москва, Налоги и финансы, 2006
4. Дмитриева Н. Г. «Налоги и налогообложение», г. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003
5. Мурзин И. С., Писцов Г. П. "Налог на прибыль организаций", Москва, Налог - инфо, 2005
6. Окунева Л. П. «Налоги и налогообложение в России», Москва, Финстатинформ, 2006
7. Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ», Москва, Книжный мир, 2004
8. Тарасова Т. П. "Налоги и налогообложение", Санкт-Петербург, Кнорус, 2007
9. Ходов Л. Г. «Налоги и налогообложение», Москва, Форум-Инфа, 2004
10. Худолеев В. В. «Налоги и налогообложение», Москва, Форум-Инфра-М, 2005