Методологические основы построения систем обеспечения финансового менеджмента
p align="left">
2.1.1Характеристикапредприятия
ООО «Акцент «основано в 1995 году (далее «общество»).
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Акцент». Сокращенное наименование общества ООО «Акцент».
Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, 620054, г. Екатеринбург пр-т. Ленина д. 63а.
Деятельность ООО «Акцент» направлена на предоставление рекламных услуг предприятиям и частным лицам.
Основные задачи рекламного агентства:
создание представления о товаропроизводителях, информировать покупателей о товаре и его характеристиках;
информировать покупателей о реализуемых товарах и услугах, используя различные медиаканалы: телевидение, прессу, радио, наружную рекламу и пр.
Имидж ООО» Акцент»:
Удовлетворение потребностей общества путем обеспечения потребителей эксклюзивного рода рекламных услуг.
Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы и реализуется через ее стратегию.
Следует подчеркнуть, что миссия организации - это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется фирма в своей деятельности. Это микро - культура фирмы, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т.е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. В данной организации миссия формировалась годами, оттачивалась и вряд ли изменится.
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Главной целью деятельности предприятия является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости.
2.1.2 Задачи и функции финансовойслужбынапредприятии
Задачи финансовой службы:
планирование финансовой прибыли и её рост на 30% в 2006 г. по сравнению с 2007 г.;
выполнение финансовых обязательств и организация расчётов по заработной плате, с заказчиками, банками, бюджетом;
разработка и реализация финансового плана бюджета предприятия;
управление движением финансовых ресурсов предприятия;
обеспечение оптимальной структуры капитала;
регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации услуг и получения максимальной прибыли;
обеспечение разработки финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости;
контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов.
Функции финансовой службы:
1. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
2. Обеспечение доведения утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.
3. Участие в подготовке проектов планов реализации продукции и услуг, капитальных вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости и рентабельности.
4. Исследование и анализ финансовых рынков.
5. Оценка возможного финансового риска применительно к каждому источнику средств, разработка предложений по его уменьшению.
6. Анализ и оценка эффективности финансовых вложений.
7. Организация разработки нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.
8. Оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций.
9. Обеспечение оплаты счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов; выплата процентов, заработной платы работникам предприятия; перечисление налогов и сборов в региональный и местный бюджеты, государственные внебюджетные социальные бюджеты, государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
10. Обеспечение своевременного поступления доходов.
11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
12. Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.
13. Обеспечение достоверности финансовой информации.
14. Составление балансовых доходов и расходов, кассовых планов и кредитных заявок.
15. Обеспечение оперативного финансирования, выполнение расчетных и отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия
16. Отслеживание состояния собственных средств предприятия.
17. Составление проектов планов по прибыли от реализации услуг, использование основных средств, а так же проведение операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (сдача помещений и имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и др.)
18. Участие в разработка проектов плана, распределение прибыли, плановых нормативов отчислений в фонды предприятия.
19. Подготовка банковских документов на все виды платежей по обязательствам предприятия.
20. Ведение переписки по рекламационным счетам заказчиков и по счетам, неоплаченным в установленные сроки.
21. Анализ исполнения смет, оперативной и бухгалтерской отчетности по финансовой деятельности.
22. Анализ и изучение состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бума в целях эффективного размещения свободных финансовых средств и обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
23. Проведение работы по привлечению заемных и использованию собственных денежных средств для осуществления финансовых операций (кредитования, инвестирования финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещения денежных средств на банковских депозитах и др.); обеспечение правильности их осуществления.
24. Подготовка депозитных договоров на вложение финансовых средств; осуществление контроля за своевременным возвратом вкладов и получением процентов по ним.
25. Планирование доходов от размещения свободных средств и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
26. Анализ сведений о доходах, полученных от инвестирования свободных средств.
27. Ведение учета выполнения плана по реализации услуг, планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности федеральному, региональному и местному бюджетам, поставщикам и банковским учреждениям.
28. Составление установленной отчетности о результатах финансовой деятельности предприятия.
29. Участие в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники; определение возможности использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки финансовой информации.
Общее количество работающих на данном предприятии по сведениям на 01.01.05 г. составляет 56 человек.
Структуру и штаты финансового отдела утверждает генеральный директор предприятия по представлению финансового директора и главного экономиста по финансам.
Организационная структура финансовой службы отражает состав функционального подразделения предприятия и определяет координацию их совместной деятельности для достижения поставленных перед предприятием целей. Координация связей выступает основой организационной структуры. Через структурные связи реализуются координационные отношения между подразделениями финансовой службы.
2.1.4Служебное взаимодействие финансовой службы с другими подразделения предприятия
Взаимодействие с главной бухгалтерией
По вопросам получения:
Данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполненных работ.
Расчетов по заработной плате.
Данных бухгалтерского учета и отчетности.
Результатов экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности.
Баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, исполнении бюджета.
Другой бухгалтерской и статистический отчетности.
По вопросам представления:
Перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
финансовых показателей.
проектов планов реализации продукции.
предложений по замене, ликвидации активов.
результатов анализа и оценки эффективности финансовых вложений.
данных о финансово-расчетных и банковских операциях, процентов, погашении займов.
предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, увеличение прибыли, снижение издержек на реализацию услуг.
отчетности о результатах финансовой деятельности.
Взаимодействие с плановым отделом
По вопросам получения.
Текущих и перспективных планов производства продукции по номенклатуре.
Проектов оптовых и розничных цен, тарифов на услуги.
Плана реализации услуг.
Методик определения экономической эффективности деятельности предприятия.
Среднесрочных и долгосрочных комплексных планов, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.
Плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых
Заключений на проекты цен на продукцию, поставляемую предприятию;
предложений по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии.
Унифицированной плановой документации.
По вопросам представления:
Перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
Проектов плана реализации услуг, капитальных вложений, научных исследований и разработок.
Заключений по эффективности финансовых вложений.
Нормативов оборотных средств.
Данных учета движения финансовых средств.
Отчетности результатах финансовой деятельности.
Взаимодействие с отделом маркетинга
По вопросам получения:
сведений о товарном рынке и возможных потребителях услуг предприятия.
данных анализа свойств услуг и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
результатов исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на услуги предприятия.
информации о соотношении спроса и предложения на аналогичные виды услуг и иных потребительских качествах конкурирующей продукции.
предложений по повышению конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции.
информации об участии в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.
По вопросам представления:
финансовых и кредитных планов.
заявок на исследование аналогичной продукции конкурирующих предприятий.
сведений о финансировании маркетинговых исследований
Взаимодействие с юридическим отделом
По вопросам получения:
Заключений, консультаций по правовым вопросам.
Заключений по результатам рассмотрения материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания.
заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.
Предложений по укреплению договорной, финансовой дисциплины.
Предложений по устранению выявленных недостатков и улучшению хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Заключений по претензиям, искам, предъявленными поставщиками.
Составленных претензий и исков предприятия к недобросовестным поставщикам и покупателям.
Обобщенных результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров.
Юридической помощи при защите интересов предприятия в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
По вопросам представления:
Проектов приказов, распоряжений, инструкций и других документов на правовую экспертизу и для визирования.
Материалов, расчетов, документов, иной информации, необходимой для предъявления претензий, исков к недобросовестным поставщикам или покупателям, а также для подготовки заключений по претензиям, предъявленным поставщиками (покупателями);
Запросов по правовым вопросам.
2.1.5 Основныефункциисотрудников
Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
Генеральный директор(1 чел.). Осуществляет организационное руководство всего предприятия, контроль за деятельностью структурных подразделений. Подписывает приказы о назначении на ту иную должность или освобождение от нее. Ведение переговоров с крупными клиентами.
Финансовый директор(1 чел.). Непосредственно подчиняется генеральному директору. Осуществляет организационное руководство финансовой службой предприятия, ведение переговоров с клиентами. Осуществляет управление движением финансовых ресурсов предприятия, регулирование финансовых отношений. Разрабатывает финансовую стратегию предприятия.
Главный экономист по финансам(1 чел.). Подчиняется финансовому директору. Осуществляет финансовое планирование и контролирует финансовую деятельность предприятия.
Главный бухгалтер (1 чел.) Непосредственно подчиняется генеральному и финансовому директору. Обеспечивает:
- руководство и контроль осуществления бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии;
полный учет всех поступающих денежных средств;
совместно с руководителями других служб взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
соблюдение платежной дисциплины;
проведение в установленные сроки инвентаризаций денежных средств, расчетов и обязательств по платежам;
- формирование учётной политики предприятия Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов, определяющих порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации. (14,15).
В пределах утвержденных должностных обязанностей взаимодействует с государственными учреждениями и другими предприятиями.
Бухгалтерия (2 чел.) Непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера, а именно:
- ведение бухгалтерского учёта и составление бухгалтерской отчётности;
- произведение начислений и перечислений налогов, сборов, страховых взносов и платежей;
- расчёты всех видов выплат работникам предприятия;
- методическая помощь сотрудникам предприятия по вопросам бухгалтерского учёта.
Плановый отдел(2 чел.) Непосредственно подчиняется главному экономисту по финансам. Свою деятельность осуществляет на основании распоряжений гл. экономиста:
- организация управления движением финансовых ресурсов предприятия;
- обеспечение своевременного перечисления налогов и сборов в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, выплат заработной платы служащим;
- учёт движения финансовых средств и предоставление отчётности;
- разработка финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- осуществление работы по экономическому планированию на предприятии;
- учёт по всем показателям работы предприятия, подготовка управленческой отчётности;
- методическое обеспечение планово-экономических вопросов.
2.1.6 Правафинансовойслужбы
Права финансовой службы отражают следующее:
- требовать от подразделений предприятия представления материалов, отчётов, документации, информации, необходимых для осуществления отделом его деятельности;
- давать указания подразделениям предприятия по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела;
- осуществлять контроль за выполнением финансовых показателей подразделениями предприятия, соблюдением кассовой дисциплины, расчётами с поставщиками (с заказчиками), своевременностью поступлений всех причитающихся предприятию денежных средств, соблюдением режима экономии;
- контролировать правильность составления и оформления отчётной документации, своевременность её представления внешним и внутренним пользователям;
- контролировать выполнение финансового плана и бюджета предприятия, плана реализации заказов, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильное расходование денежных средств и целевое использование собственных и заёмных оборотных средств;
- представлять предприятие в налоговых, финансовых, кредитных учреждениях, банках, государственных внебюджетных фондах, государственных и муниципальных учреждениях;
- привлекать с согласия руководителей предприятия экспертов, консультантов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.
2.1.7 Обязанностифинансовойслужбы предприятия
Финансовая служба предприятия обязана осуществлять:
- разработку проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств;
- обеспечивать доведения утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия;
- участвовать в подготовке проектов планов реализации услуг, капитальных вложений, планирования себестоимости и рентабельности услуг предприятия, включая: краткосрочное и долгосрочное финансирование, привлечение заёмных и использование собственных средств;
- оценивать возможные риски и разработки предложений по его уменьшению;
- осуществлять инвестиционную политику и управлять активами предприятия;
- анализировать и оценивать эффективность финансовых вложений;
- оформлять в установленные сроки финансово-расчётные и банковские операции;
- обеспечивать оплаты счетов поставщиков и подрядчиков; погашение займов; выплаты процентов, заработной платы работникам предприятия; перечисление налогов и сборов;
- составлять балансы доходов и расходов, кассовых планов и кредитных заявок;
- анализировать исполнение смет, оперативной и бухгалтерской отчётности по финансовой деятельности;
- составлять установленную отчётность по результатам финансовой деятельности предприятия.
В современных условиях руководителям предприятия приходится иметь дело с таким большим количеством информации и она так быстро меняется, что её часто становится невозможно обработать «вручную». Кроме того, на предприятии существует необходимость учёта и контроля большого объёма финансовой, производственной, кадровой, закупочно-сбытовой, маркетинговой информации.
В связи с этим появляется необходимость создания автоматизированных систем сбора, обработки, хранения информации.
Кроме автоматизации актуальным является построение структуры информационной системы, оптимизации информационных потоков, упрощение поиска и получения необходимой информации.
Наличие хорошо отлаженной автоматизированной информационной системы на предприятии значительно упрощает процесс управления предприятием.
Для решения этих проблем в организации существует компьютерная программа «1С: Предприятие».
Так же в организации существует система «Клиент-Банк», которая позволяет организовать документооборот между Клиентом и Банком по безбумажной технологии и является одним из способов подготовки и доставки в банк в первую очередь платёжных, а также иных документов от Клиента.
Организации внутренней информации предприятия уделяют не так много внимания, отдавая приоритет финансовой и маркетинговой.
Система распространения внутренней информации в значительной степени влияет на качество взаимодействия между подразделениями финансовой службы предприятия, способствует развитию всей организации.
Для информационного обеспечения ООО «Акцент» используется управленческий учет. Его целью является обеспечение управленческого звена фирмы информацией оперативного и финансового учета, необходимой для анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности фирмы, принятия на этой основе оптимальных управленческих решений и контроля за их реализацией. С развитием технических средств информационного обеспечения управленческой деятельности - компьютерной сети, телекоммуникаций - стало возможным, с одной стороны, накапливать базы данных внутрифирменной информации, а с другой - получать незамедлительно всю необходимую для оперативной деятельности информацию и использовать ее в процессе управления.
Управленческий учет тесно связан с другими функциями управления и прежде всего с планированием. Планирование - исходный пункт управленческого цикла - при определении целей и задач финансово-хозяйственной деятельности опирается на анализ экономической информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности фирмы в прошлый, текущий и будущий периоды. Система учета призвана обеспечить сбор, хранение, обобщение необходимой для экономического анализа информации.
Управленческий учет как система внутрифирменного управления в ООО «Акцент» включает в себя три вида учета и отчетности:
1. бухгалтерский.
2. оперативный.
3. финансовый.
Бухгалтерский учет представляет собой глобальную информационную систему о результатах текущей хозяйственной деятельности предприятия, предназначенную для оперативного управления и обеспечения финансовой и статистической отчетности фирмы.
Цель бухгалтерского учета - создание информационной базы для управления. Система бухгалтерского учета выполняет следующие функции:
ведение бухгалтерского учета всех хозяйственных операций: денежных средств и расчетов с контрагентами; основных средств и нематериальных активов; капитальных и финансовых вложений; фондов, резервов и займов;
ведение учета и анализа финансовых результатов и использования прибыли;
предоставление данных для финансового учета и отчетности;
сбор статистических данных и ведение статистического учета.
Таким образом, бухгалтерский учет фиксирует состояние и движение ресурсов, затраты на выполнение услуг и результаты их реализации. Предметом бухгалтерского учета являются сбор и обработка информации о кругообороте средств и ресурсов на предприятии в ходе его хозяйственной деятельности, а также информации о формировании себестоимости продукции по видам затрат.
Оперативный учет обслуживает текущее повседневное управление фирмой. В его основе лежит бухгалтерский учет. Информация оперативного учета всегда направлена на управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями.
Финансовый учет предприятия ООО «Акцент» представляет собой систему сбора, обобщения и хранения информации об использовании всех денежных средств и ресурсов финансово-хозяйственной деятельности. В него входит учет расчетов с поставщиками, покупателями, другими организациями и физическими лицами, а также учет всех финансовых операций. На основе данных финансового учета выявляется финансовый результат (прибыль фирмы или убыток) и составляется финансовая отчетность: балансовый отчет (баланс) (приложение №1), отчет о доходах (отчет о прибылях и убытках) (приложение №2), отчет о финансовом положении и др. Эта информация выражается совокупностью определенным образом сформированных экономических показателей, на которых строится финансовая отчетность рекламного агентства ООО «Акцент».
3. Методологические основы построения систем обеспечения финансового менеджмента
3.1 Разработка организационной структуры финансовой службы предприятия
Согласно системе организационно - экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии, предприятие планирует открыть два филиала в других регионах.
Финансовой службой рекламного агентства была проведена оценка прогнозируемых финансовых рисков, что должно обеспечить финансовое равновесие в процессе формирования и развития филиалов, что способствует финансовому менталитету его собственников и ответственных финансовых менеджеров. Кроме того, были оценены риски для финансовой деятельности данного предприятия с позиций возможного размера финансовых потерь и генерирования угрозы его банкротства.
В связи с этим был разработан бизнес-план развития предприятия, который представлял план открытия филиалов в других регионах.
Была разработана организационная структура финансовой службы предприятия с учетом открытия двух филиалов, находящихся по адресам:
1. Российская Федерация г. Пермь ул. Ленина д. 129/1;
2. Российская Федерация г. Уфа ул. Большевистская д. 64.
Согласно с правилом формирования штата сотрудников финансовой службы предприятия, экономически обоснована минимизация штата филиалов на период их развития.
Таким образом, реорганизованная структура финансовой службы выглядит таким образом:
Исходя из инновационных изменений в организационной структуре рекламного агентства, проведения конкурсного отбора вакантных должностей филиалов приведем изменения в функциональных обязанностях руководящего состава и специалистов:
1. Главный экономист по финансам(1 чел.). Подчиняется финансовому директору. Осуществляет финансовое планирование и контролирует финансовую деятельность головного предприятия, совмещая работу по планированию и контролю бухгалтерии первого и второго филиалов;
2. Главный бухгалтер (1 чел.) Непосредственно подчиняется генеральному и финансовому директору. В дополнение к основным должностным обязанностям, совмещает работу по контролю за ведением бухгалтерского учета денежных средств, расчетов и кредитных операций бухгалтерии первого и второго филиалов.
3.2 Должностная инструкция главного экономиста по финансам ООО «Акцент»
Попробуем составить должностную инструкцию данного специалиста.
Главный экономист по финансам:
1. планирует и контролирует финансовую деятельность головного предприятия находящегося по адресу: Российская Федерация г. Екатеринбург пр-т. Ленина д. 63а;
2. совмещает работу по планированию и контролю финансовой деятельности в филиалах, находящихся по адресам:
- Российская Федерация г. Пермь ул. Ленина д. 129/1;
- Российская Федерация г. Уфа ул. Большевистская д. 64.
Проводит:
- анализ имущества предприятия;
- анализ финансовой устойчивости организации;
- ликвидность баланса;
- анализ прибыльности и рентабельности;
- анализ деловой активности предприятия;
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
- анализ самоокупаемости и прогнозирования банкротства;
- анализ прибыли предприятия.
В подчинении главного экономиста по финансам находится:
- Плановый отдел головного предприятия ООО «Акцент»;
- Бухгалтерия филиала №1 ООО «Акцент «;
- Бухгалтерия филиала №2 ООО «Акцент»;
Главный специалист по финансам непосредственно подчиняется финансовому директору ООО «Акцент».
Таким образом, в рекламном агентстве произошли следующие процессы.
Финансовое планирование (или внутрифирменное финансовое планирование), в данном случае, текущее планирование финансовой деятельности, т.е. разработка текущих финансовых планов по открытию филиалов в других регионах, с периодом планирования 1 год.
Данному этапу предшествовал этап разработки финансовой стратегии по планированию и разработке финансовых планов, которые позволяют определить источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и капитала на конец планируемого периода.
Текущие планы финансовой деятельности были разработаны на предстоящий год с разбивкой по кварталам.
Предпосылками для разработки текущих финансовых планов были выявлены:
- финансовая стратегия предприятия и целевые стратегические нормативы по планируемой финансовой деятельности (открытие филиалов рекламного агентства);
- планируемые объемы услуг и другие экономические показатели деятельности предприятия;
- система разработанных в рекламном агентстве нормативных затрат неких ресурсов;
- действующая система ставок налоговых платежей;
- действующая система норм амортизационных отчислений;
- результаты финансового анализа за предшествующий период.
Одним из положительных показателей работы рекламного агентства выявлена динамика продаж услуг (Табл. 1).
Табл. 1 Динамика продаж, руб.
2005 г.
2006 г.
2005 г.
2006 г.
Объём продаж, тыс. руб.
73.072
85.025
118.108
123.129
Таким образом, динамика продаж на конец отчетного периода составила рост 21.7%.
Представим анализ деловой активности за 2006 год (Табл. 2).
Табл. 2. Анализ деловой активности за 2006 г.
Анализ деловой активности за 2006 год.
тыс. руб.
Наименование показателя
Предыдущий год
Отчетный год
Изменение (+,-)
1
2
3
4
Исходная информация
1. Выручка от реализации (работ, услуг) за минусом НДС и акцизы, тыс. руб
118.108
123.129
+15.011
2. Среднесписочная численность работающих, чел.
56
56
0
3. Средняя за период стоимость имущества предприятия, тыс. руб
475.795
476.946
+1.155
4. Средняя за период стоимость внеоборотных активов, тыс. руб
35177
93664
+58487
5. Средняя за период стоимость оборотных активов, тыс. руб
63136
90455
+27315
6. Средняя за период величина запасов, тыс. руб
76912
90555
+13645
7. Средняя за период дебиторская задолженность, тыс. руб
10613
10979
+366
8. Средняя за период кредиторская задолженность, тыс. руб
8115
9788.5
1673.5
9. Средняя за период величина собственных средств предприятия, тыс. руб
482.044
497.415
+15.375
Таким образом, был реализован план доходов и расходов по операционной деятельности, т.к. ряд его показателей служит исходной базой разработки текущих финансовых планов, т.е. была определена сумма чистой прибыли предприятия.
После оглашения результатов финансового анализа руководством предприятия было решено начать процесс расширения предприятия посредством открытия двух филиалов в других регионах.
Далее был разработан план доходов и расходов по инвестиционной деятельности. Тем самым был определен объем потребностей в финансовых ресурсах, для реализации намеченных инвестиционных программ.
На данном этапе финансовая служба предприятия работает над планом поступления и расходования денежных средств, который должен отразить результаты прогнозирования денежных потоков предприятия. Целью этого плана является обеспечение постоянной платежеспособности организации на всех этапах планового периода.
1. В связи с тем, что исследованное предприятие организовано в 1995 году и существует уже в течение 10 лет, со стороны теории стратегического финансового менеджмента ориентировано неэффективно, так как организация не была ориентирована на долгосрочное финансирование деятельности предприятия. В дальнейшем рекомендуется ориентация на средне- и долгосрочное финансирование деятельности и развития предприятия путем разработки финансовых планов на перспективу (от 2 до 5 лет).
2. В процессе составления бизнес-плана необходимо привлечение средств инвесторов, что позволило бы в дальнейшем снизить риск банкротства и получить наибольшую прибыль.
3. В предстоящем текущем финансовом плане необходимо детализировать доходные и расходные статьи предприятия.
4. Финансовой службе рекламного агентства рекомендуется составление платежного календаря и расчет потребности в краткосрочном кредите.
5. Рекомендуется дальнейшая реструктуризация финансовой службы предприятия с учетом развития вновь открывающихся филиалов в других регионах.
6. Необходим контроль реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия.
7. Предлагается корректировка принятых управленческих решений в области финансовой деятельности по результатам контроля.
8. Следует обратить внимание на формирование поощрений и санкций менеджеров структурных подразделений (филиалов) предприятия за выполнение или невыполнение установленных нормативов и планов заданий.
9. Особенно руководителю рекомендуется внедрение контрактной формы оплаты труда менеджерам структурных подразделений.
Заключение
Деятельность финансовой службы направлена на достижение своих внешних и внутренних целей.
В соответствии со своими внешними целями финансовая служба должна организовать финансово-экономическое управление деятельностью предприятия как хозяйственной структурой, функционирующей и развивающейся в конкурентной динамической бизнес-среде.
В соответствии со своими внутренними целями финансовая служба в процессе развития должна сама технологически и организационно развиваться.
Приведенная в данной работе структура финансовой службы в целом соответствует содержанию той финансовой работы, которую необходимо выполнять на предприятии для финансирования всех затрат предприятия и осуществления расчетов.
В процессе работы:
1. Освящена история финансовых служб предприятий.
2. Представлена функционально-организационная структура финансовой службы предприятия.
3. Изучена структура финансовой службы предприятия.
4. Определено финансовое планирование на предприятии.
5. Представлена характеристика, организационная структура финансовой службы ООО «Акцент».
6. Разработана организационная структура финансовой службы предприятия с учетом открытия филиалов рекламного агентства.
7. Составлена должностная инструкция экономиста по финансам исследуемого предприятия.
8. Описаны основные бизнес - процессы, связанные с осуществлением бюджетирования в данной организации.
9. Разработаны рекомендации по совершенствованию реорганизации финансовой службы ООО «Акцент».
В большинстве предприятий и организаций Российской Федерации, по моему мнению, организация финансовой службы далека от совершенства. Многим руководителям необходимо задуматься о совершенстве финансовых служб предприятий.
Библиографическийсписок
1. Антикризисное управление / Ред. Минаева Э.С, Панагушина В.П., Приор, 2005 г.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент, Киев, Ника-Центр, 2006 г.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2007 г.
5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ, М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 г.
6. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент, М.: Дис, 2005 г.
7. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях, М.: Финансы и статистика, 2006 г.
8. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия, М.: Финансы и статистика, 2004 г.
9. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. М, Перспектива, 2003 г.
10. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М., М.: Финансы и статистика, 2005 г.
11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2006 г.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия, М.: ИНФРА-М, 2007 г.