Рефераты

Методика и результаты деятельности Федеральной службы финансово - бюджетного надзора и ее территориального управления в Калужской области в 2004-2006гг

Методика и результаты деятельности Федеральной службы финансово - бюджетного надзора и ее территориального управления в Калужской области в 2004-2006гг

РЕФЕРАТ

Методика и результаты деятельности Федеральной службы финансово- бюджетного надзора и ее территориального управления в Калужской области в 2004-2006гг.

Методика проведения контрольных мероприятий в бюджетных учреждениях за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета

Как уже было сказано выше, целью ревизии бюджетных учреждений является "осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами".

Методика проведения ревизии, проводимой Федеральной службой по финансово-бюджетному надзору и ее территориальными управлениями основана на пооперационном подходе с использованием дедуктивного метода (от общего- к частному).

Основным источником проверки финансовых потоков, осуществляемых любым юридическим лицом, в том числе и государственным, является бухгалтерский учет.

Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

При выполнении проверки бухгалтерского учета и отчетности, обычно выполняются три этапа:

1) изучение локальных актов, регламентирующих бухгалтерский учет;

2) проверка соответствия бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе;

3) анализ отчетности по составу и содержанию.

При выполнении процедуры изучения локальных актов, регламентирующих бухгалтерский учет, в первую очередь контролер изучает приказ об учетной политике бюджетного учреждения. Приказом об учетной политике должны быть определены варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также форма, техника ведения и организация бухгалтерского учета исходя из особенностей деятельности государственной структуры.

Поскольку п. 12 Инструкции 26н определено, что представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, проверяется график документооборота. В случае его отсутствия, отмечается нарушение в акте ревизии.

Далее следует проверка соответствия бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе.

При проверке состояния бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета выяснится:

1) наличие утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов и имеются ли основания для внесения изменений в эти сметы;

2) выполняются ли главным бухгалтером (руководителем бухгалтерской службы) обязанности, возложенные Положением о главных бухгалтерах, по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств

и материальных ценностей;

3) своевременно ли представляются бухгалтерии все необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы и сведения;

4) ведутся ли все предусмотренные инструкциями и указаниями Министерства финансов РФ учетные регистры; правильность, своевременность и аккуратность записей операций в этих регистрах;

5) соответствие остатков на начало года в учетных регистрах данным за предыдущий год; выведены ли итоги оборотов за месяц и в надлежащих случаях -- с начала года, а также остатки по соответствующим субсчетам;

6) составляются ли для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом ежемесячно, а по основным средствам, малоценным предметам ежеквартально;

7) наличие подлинных документов, своевременность и правильность составления, оформления и соответствие их установленным формам:

8) соблюдается ли установленный порядок исправления ошибок в первичных документах, поступающих в бухгалтерию, в учетных регистрах, а также машинограммах;

9) правильно ли оформлены и составлены мемориальные ордера и накопительные ведомости;

10) соответствуют ли итоги остатков по каждой группе аналитических счетов оборотных ведомостей итогам остаткам этих субсчетов книги "Журнал-главная" и показателям финансовой отчетности.

11) выполняются ли предложения по результатам предыдущих проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности;

12) соблюдаются ли установленные правила хранения в бухгалтерии первичных документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов текущего года и за прошлые годы до передачи их в архив:

При анализе отчетности по составу и содержанию необходимо установить:

· правильность составления отчетности в объемах и по формам, установленным Министерством финансов РФ;

· правильность и полноту заполнения показателей, предусмотренных в формах отчетности, согласованность взаимосвязанных показателей, приведенных в отдельных формах, между собой и с балансом, а также правильность арифметических подсчетов;

· соответствие данных, приведенных в формах отчетности об исполнении смет расходов, данным синтетического и аналитического учета, плановых показателей - утвержденным сметам с учетом всех изменений, оформленных в установленном порядке, а показателей по сети, штатам и контингентам -фактическому состоянию на отчетную дату;

· своевременность представления отчетности главному распорядителю бюджетных средств.

Источниками информации для проведения анализа отчетности являются следующие:

Баланс исполнения сметы доходов и расходов - ф. 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - ф. 1-1;

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - ф. 2

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - ф.4

Отчет о движении основных средств - ф. 5

Отчет о движении материальных запасов - ф. 6

Анализ исполнения сметы доходов и расходов позволяет с большой степенью вероятности выявить нецелевое расходование средств федерального бюджета. Для того, чтобы выяснить причину отклонений, проверяется порядок формирования расходов.

Проверка операций с основными средствами, материальными запасами

При проверке поступления и сохранности основных средств и материальных запасов проверяется:

1) количество материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении лиц, назначенных приказом руководителя учреждения; наличие письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с действующим порядком;

2) соблюдение порядка выдачи и учета доверенностей на получение материальных ценностей;

3) правильность ведения учета материальных ценностей и оформление документов по приемке и выдаче этих ценностей со склада; осуществление контроля за поступлением материальных ценностей, находящихся на складе;

4) своевременность и полнота оприходования материальных ценностей, поступивших в порядке централизованного снабжения за счет средств бюджета, и соблюдение порядка учета этих ценностей;

5) представление в бухгалтерию документов материально ответственными лицами в установленные для них сроки;

6) своевременность проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов.

Далее проверяется законность списания и выбытия основных средств и материальных запасов (правильность составления и оформления накопительных ведомостей по выбытию и перемещению основных средств, материальных запасов, по расходу материалов, а также списания топлива, горючего, смазочных и других материалов, малоценных предметов).

Проверка расчетных операций

Этот этап проведения ревизии является самым трудоемким и, как правило распределяется между несколькими ревизорами.

При проверке расчетных операций по выплатам из кассы выполняются следующие проверочные процедуры:

1) проверка соблюдения действующих Правил ведения кассовых операций;

2) проверка по операциям, связанным с приемом и выдачей из кассы различных денежных документов (оплаченные талоны на бензин и масла, талоны на питание, полученные извещения на почтовые переводы и др.), правильность их оформления;

3) проверка правильности ведения накопительных ведомостей по кассовым операциям;

4) проверка соблюдения целевого назначения выплат из кассы.

При выявлении сумм нецелевого расходования средств федерального бюджета по кассовым операциям, следует занести их в реестр выявленных финансовых нарушений.

Проверка расчетных операций с подотчетными лицами

При проверке расчетных операций с подотчетными лицами ревизор осуществляет следующие проверочные процедуры:

1) Проверка документов, регламентирующих порядок выдачи и возврата подотчетных сумм.

2) Проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно-операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право. Проверка случаев выдачи денежных средств лицам, не являющимся работниками учреждения, при отсутствии заключенных с ними договоров.

3) Проверка получения под отчет денежных средств работниками, не отчитавшимися по ранее полученным авансам.

4) Проверка соответствия фактического использования подотчетных сумм целям, на которые они были выданы.

5) Проверка авансовых отчетов по командировочным расходам.

6) Проверка авансовых отчетов по покупке основных средств, материально-производственных запасов.

7) Проверка авансовых отчетов по покупке ГСМ (для текущей заправки автомобилей).

8) Проверка авансовых отчетов по оплате товаров (работ, услуг).

9) Проверка авансовых отчетов по представительским расходам.

Проверка расчетных операций по оплате труда

Данный этап проверки состоит из нескольких проверочных процедур:

1) Проверка правильности начисления заработной платы рабочим и служащим штатного персонала и на оплату труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения, премий, пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора года, своевременность выплаты указанных сумм; правильность оформления платежных и расчетно-платежных ведомостей;

2) Проверка наличия на ведомостях разрешения на выплату заработной платы, подписанных руководителем учреждения и главным бухгалтером; ведутся ли лицевые счета для получения сведений о заработной плате;

3) Проверка правильности оформления необходимых для начисления заработной платы документов (приказы по учреждению о приеме, увольнении и перемещении работников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и др.); при этом отмечается что направление средств на выплату необоснованно начисленной заработной платы, премий и других видов денежного вознаграждения до внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство не квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств;

4) Проверка своевременности и правильности отражения в учете сумм заработной платы рабочих и служащих, не полученных в течение установленного срока, а также выплаченных депонентских сумм;

5) Проверка по безналичным перечислениям своевременности и правильности отражения в учете сумм, удержанных из заработной платы по исполнительным листам и другим документам, а также своевременность расчетов по этим удержаниям.

Проверка расчетных операций со сторонними юридическими и физическими лицами

При данной проверке ревизор осуществляет следующие контрольные операции:

1) Проверить причины образования дебиторской и кредиторской задолженности; сроки возникновения задолженности по каждому дебитору и кредитору, реальность дебиторской и кредиторской задолженности и какие меры принимались к ее

взысканию (погашению).

При этом следует иметь ввиду, что суммы кредиторской и депонентской задолженности, числящейся на балансе, по которым истек срок исковой давности,

подлежат взносу в доход соответствующего бюджета, а суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списываются с разрешения руководителя учреждения на уменьшение финансирования;

2) Далее проверяется факт проведения взаимных сверок расчетов с учреждениями и организациями; правильность ведения учета этих расчетов;

3) При закупке за счет средств федерального бюджета товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 000 руб. проверяется соблюдение процедуры заключения государственных контрактов на конкурсной основе;

4) Далее проверяется наличие авансовых платежей. Авансовые платежи согласно заключенным договорам на поставку товаров, работ, услуг не должны превышать 20% от суммы договора. Но направление бюджетных средств на непредусмотренную договорами предоплату работ и услуг до внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство не квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

Проверка внебюджетной деятельности

Прежде всего необходимо проверить обеспечение раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

Согласно п.2 Ст. 298 ГК РФ если в соответствии с учредительными документами бюджетному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Но в то же время этот баланс по внебюджетной деятельности является составной частью баланса учреждения как юридического лица. Поэтому отчетность по внебюджетной деятельности проверяется аналогично бюджетной отчетности.

При анализе исполнения сметы доходов и расходов проверяется правильность образования таких средств, наличие утвержденной сметы, не было ли случаев использования средств на расходы, предусмотренные сметой по бюджету, или бюджетных средств на мероприятия, предусмотренные за счет средств от предпринимательской деятельности.

Анализ отклонений внебюджетных расходов от сметных назначений аналогичен анализу отклонений отчетности по бюджетным средствам.

После проведения всех вышеперечисленных мероприятий сотрудники Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, на основании полученных результатов составляют акт проведенных контрольных мероприятий.

Порядок оформления материалов проверок за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя или главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации .

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию:

· наименование темы ревизии;

· дату и место составления акта ревизии;

· кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

· проверяемый период и сроки проведения ревизии;

· полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

· ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

· основные цели и виды деятельности организации;

· имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

· перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

· информацию о том, кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером

· кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Данные о фактах нарушения формируются в реестре выявленных нарушений (таблица 1).

Таблица 1

Форма реестра фактов выявленных нарушений

№ п/п

Факт финансового нарушения

Первичный документ, подтверждающий факт финансового нарушения

Нарушенный нормативно-правовой акт

сущность на-рушения

вид нару-шения

сумма, т.р.

наименование

дата

номер

наименование

дата

номер

ст.п.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных или материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются руководителю Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом контрольной работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, решениями коллегии и приказами Министерства финансов Российской Федерации, поручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с законодательством, докладываются этим органам руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты ревизии руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

Итоги работы территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области

Количество проведенных ревизий и проверок в 2006г. составило 281 проверок бюджетных учреждений. Анализируя приложение 1 можно заметить, что количество проверок в 2005г составило 347,а в 2004г 448. Т.е. количество проверок в 2006г. уменьшилось по отношению к 2005г. на 19%,. Это связано в первую очередь с административным реформированием. Также усиление контроля за использованием бюджетных средств в 2006 привело к увеличению объема проверок и увеличению их продолжительности, что привело к сокращению числа проверок. Реформирование бюджетного процесса, начавшегося в 2005 году, переложило основную ответственность по контролю за использованием бюджетных средств на Главных распорядителей бюджетных средств, которые теперь не только доводят лимиты бюджетных обязательств до Федерального казначейства, но и распределяют полученные средства между получателями согласно лимитам.

В 2006г. Главных распорядителей бюджетных средств проверяли не только на предмет целевого использования бюджетных средств, но и оценивали эффективность произведенных ими затрат. Недобросовестным распорядителям бюджетных средств после выявления факта нарушения может быть предъявлено не только административное взыскание, но и теперь в УК действует статья, предусматривающая уголовное наказание должностных лиц за нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Анализируя табл.1 ( прил.1) можно сделать следующие выводы.

В 2004г. количество проверок в результате, которых были выявлены финансовые нарушения, составило 158 проверок. В 2005г. их количество уменьшилось до 103 проверок, а в 2006г. количество таких проверок сократилось до 90

Если проанализировать качество работы получателей бюджетных средств, то ситуация не самая привлекательная. Каждая третья проверка в 2004г. выявила нарушение. В 2005 г. количество проверок с нарушениями снизилось на 34,8% и составило 65,2%, а в 2006г. Снизилось еще на 12,6 % и составило 52,6%. Но при том, что наблюдается тенденция уменьшения проверок, то в среднем каждый третий получатель бюджетных средств, использует их с нарушением законодательства Российской федерации.

Суммы выявленных нарушений составили 210884 тыс. руб. в 2004г., 449770 тыс.руб. в 2005 году, 428365тыс.руб. в 2006году. Рост за анализируемый период - в 2 раза.

В 2004 г., как уже указывалось ранее количество проверок, в которых были выявлены нарушения было самым большим, но денежная сумма этих нарушений как видно из таблицы 1 ( прил.1) самая наименьшая из трех анализируемых лет.

В результате проведенных мероприятий по выявлению нарушений было взыскано:

в 2004г. - 87847 тыс.руб;

в 2005 - 22236 тыс.руб;

в 2006 - 105845 тыс.руб.

Как показала практика работы, ряд главных распорядителей и бюджетополучателей оказались не готовы к новому порядку, который вступил в силу в 2005г, о переходе на единый казначейский счет и цифры это наглядно показывают.

Также продолжает иметь место нецелевое использование средств. В 2006 г. было взыскано штрафов за нецелевое использование бюджетных средств на сумму 305 тыс. руб.

Контрольные функции территориального управления Росфиннадзора области осуществлялись в основном в форме последующего контроля за целевым использованием федеральных средств. В течение последних трех лет было устранено нарушений в использовании учреждениями средств федерального бюджета не по целевому назначению на сумму более 85716 тыс. рублей.

К негосударственным (коммерческим) структурам, использующим бюджетные средства (такие организации действуют в сферах строительства, здравоохранения, образования), в случае нарушений также могут быть применены меры административного воздействия. Если раньше при нецелевом использовании средств компании грозила ответственность лишь как юридическому лицу в целом, то теперь должностные лица будут отвечать лично. По новым нормам КоАП, санкции грозят конкретно тем, кто ставит подпись под документом.

Также в 2006 Росфиннадзор проводил политику сближения с другими контрольными органами. Взаимодействие уже принесло результат: со Счетной палатой создан унифицированный классификатор бюджетных нарушений.

Проанализировав данные можно сделать выводы, что, несмотря на сокращение количества проверок, их качество и "коэффициент отдачи" увеличился. Все также существует проблема нецелевого использования бюджетных средств, о нежелание юридических и физических лиц своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

Также отчеты о результатах работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области табл. 1 (прил.1) внебюджетные фонды, в неправомерном расходовании денежных средств и материальных ресурсов, нарушениях порядка организации и ведения бухгалтерского учета и других нарушениях финансовой дисциплины.


© 2010 Рефераты