Исполнение доходной и расходной частей бюджетов всех уровней
Исполнение доходной и расходной частей бюджетов всех уровней
2
Исполнение доходной и расходной частей бюджетов всех уровней
Содержание
Введение
1. Основы исполнения бюджета
2. Исполнение бюджета по доходам
3. Исполнение бюджета по расходам
4. Кассовое обслуживание и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
5. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Заключение
Список литературы
Введение
Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным Казначейством.
1. Основы исполнения бюджета
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Федерации бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет родственных доходов бюджета субъекта Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Федерации необходимого для их осуществления имущества.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ с учетом положений ст. 38.2 и 156 БК РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным Казначейством, либо органом государственной власти субъекта Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным ст. 215.1 БК РФ.
Исполнение бюджета - это совокупность операций по формированию и использованию средств бюджета.
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой Министерством Финансов РФ.
В Российской Федерации устанавливается следующее распределение между участниками бюджетного процесса полномочий по исполнению бюджетов:
* органами, обеспечивающими исполнение бюджета соответственно уровню бюджета, являются Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации и местной администрации;
органами, организующими исполнение бюджета, являются соответствующие финансовые органы;
органом, осуществляющим кассовое обслуживание бюджетов, является Федеральное казначейство.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Финансовый орган устанавливает порядок составлении ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
Принцип единства кассы предусматривает, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета (Федеральное казначейство), открывает в учреждении Банка России единый счет, на который зачисляются все поступающие доходы бюджета и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся все предусмотренные бюджетом расходы.
Принцип осуществления бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета зафиксирован ст. 219 БК РФ, где четко определено, что подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджет в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих Проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Принцип подведомственности означает, что распорядитель и получатель бюджетных средств могут получать показатели бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования только от главного распорядителя бюджетных средств того бюджета, в ведении которого они находятся, т.е. Оплата бюджетных обязательств может производиться за счет средств только одного бюджета.
2. Исполнение бюджета по доходам
В соответствии со ст. 218 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на Единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерациио налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платеж в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством сред необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сбор и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
3. Исполнение бюджета по расходам
Бюджеты всех уровней по расходам исполняются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, предусматривает:
* Принятие бюджетных обязательств. Получатель безвозмездных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов физическими и юридическими лицами или в соответствии с пионом, иным правовым актом, соглашением.
* Подтверждение денежных обязательств. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
* Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.
* Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
- учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с БК РФорганам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;
- управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальными правовыми актами;
- кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
- все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений ст. 168 БК РФ, особенности кассового обслуживая таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями п. 1 ст. 241.1 БК РФ.
Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих состав субъекта Федерации, осуществляются исполнительны органом государственной власти субъекта Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно ст. 215.1 БК РФ, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При использовании единого счета бюджета финансовые органы обладают ежедневной информацией об объемах поступлений в бюджеты всех уровней и об операциях по их расходованию распорядителями бюджетных средств и получателям бюджетных средств. Это позволяет получить объективную оценку объемов средств, не связанных обязательствами в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета.
Введение единого счета бюджета повышает управляемость финансовых ресурсов за счет более гибкого перераспределения бюджетных средств между участниками бюджетного процесса и дает возможность сократить потребность в краткосрочны заимствованиях, что в конечном счете приведет к сокращению бюджетных расходов, направляемых на обслуживание долговых обязательств.
В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительным органами на основе бюджетной росписи. Бюджетные росписи составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливаются органом управления государственного внебюджетного фонда.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с применением общего объема указанных ассигнований в пределах 6% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскании насредства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнования между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуги общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым Статьям, видам расходов на текущий финансовый годи плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах обща объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансам году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%;
- в случае проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с БК РФ;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, не предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) Долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных ни рядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 190 и 191 ВК РФ.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в ст. 217 БК РФ.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии решениями Министра финансов РФ без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Федерации (муниципального образования).
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным Казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Федерации (муниципального образования).
Лицевые счета ведутся для главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета.
Порядок ведения и обслуживания лицевых счетов следующий.
Кассовые операции по расходам бюджетов учитываются на лицевых счетах получателей средств соответствующего бюджета, открытых ими в органах Федерального казначейства. Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов, представленных получателями средств бюджета в органы Федерального казначейства.
При этом необходимо предварительное санкционирование платежных документов финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него, согласно заключенному соглашению.
Не позднее следующего рабочего дня орган Федерального Казначейства после получения банковской выписки, содержащей операции по списанию средств со счета, выдает главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета выписку из лицевого счета РБС и выписку из лицевого счета ПБС средств по установленным Минфином России формам.
Ежемесячно орган Федерального казначейства осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах, совместно с главным распорядителем, распорядителем и получатели средств бюджета.
5. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Составление отчетов об исполнении бюджетов и утверждение отчетов в форме принятия законодательных актов составляют четвертую и пятую стадии бюджетного процесса.
Все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета, а также операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в бюджетном учете. Бюджетный учет организуется и осуществляется уполномоченным исполнительным органом.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификации Российской Федерации.
Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, план счетов бюджетного учета иинструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ.
Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении Государственного (муниципального) задания и (или) об иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой.
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется уполномоченным исполнительным органом.
Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, роков ее формирования и представления.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств федеральногобюджета, бюджета субъекта Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляется, соответственно, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъект Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъект Федерации, муниципальных образований представляется ответствующими финансовыми органами в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.
Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждав соответственно Правительством РФ, высшим исполнитель органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.
Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, местных бюджетов подле утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган одновременным направлением соответственно в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации, местную администрацию.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета может быть отклонен в случае выявления в результате внешней проверки фактов заведомо недостоверного или неполного отражения в указанном отчете данных об исполнении соответствующих бюджетов. В случае отклонения законодательным (представительным) органом годового отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающие 1 месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации не позднее 1 июня текущего года.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ в порядке, установленном БК РФ.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации осуществляется органом государственного финансового контроля субъекта Федерации, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, в порядке, установленном закономсубъекта Федерации с соблюдением требований БК РФ.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований БК РФ.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срои превышающий один месяц.
Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджет на основании данных внешней проверки годовой бюджет отчетности главных администраторов бюджетных средств,
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.
Заключение
Подводя итог сказанному, можно добавить, что если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Если законодательство субъектов Российской Федерации либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.
Список литературы
1. Финансы: учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
2. Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М. - 2009
3. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2007
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999
5. Булатова А.С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2005.