Инвестиционное обеспечение строительства летней площадки в кафе-пиццерии
Инвестиционное обеспечение строительства летней площадки в кафе-пиццерии
Инвестиционный проект
«Строительство летней площадки в кафе-пиццерии»
Содержание
Резюме
1. Характеристика организации и стратегия ее развития
1.1 Характеристика организации
1.2 Стратегия развития организации
2. Описание продукции, работ, услуг
3. Анализ рынков сбыта.
4. Производственный план
4.1 Программа производства и реализации продукции, работ, услуг
4.2 Материально-техническое обеспечение
4.3 Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг
5. Организационный план
6. Инвестиционный план
7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
8. Показатели эффективности проекта
Резюме
Инвестиционный проект разработан для достижения эффективного управления и привлечения кредита на организацию строительства летней площадки в пиццерии «Тет» г.Джанкоя АРК.
По проекту летняя площадка будет располагаться рядом с существующей пиццерией возле центрального железнодорожного вокзала, а также автовокзала). Через железнодорожный вокзал г. Д ежедневно проезжает более 1000 пассажиров (особенно в летний период) и на данном участке практически отсутствуют пункты питания, поэтому организация сервиса в данном месте является востребованной.
Инвестиционный проект предусматривает общий объем инвестиционных затрат в размере 56460 грн. в течение проекта. В качестве источников финансирования проекта определены: собственные средства в размере 25000 грн. и кредит банка в размере 31460 грн. Собственные средства - за счет вложений учредителя.
Ниже представлена таблица сводных показателей по проекту.
Таблица 1
Наименование
Итог
Норма
Вывод
Чистый дисконтированный доход
66,4
>0
норма
Индекс рентабельности
1,65
>1
норма
Внутренняя норма доходности, %
17,7%
>Стреф
норма
Динамический срок окупаемости проекта
1,5
до 2 лет
норма
Уровень безубыточности
21,2
ниже 60
норма
Рентабельность продукции, %
13,3
>13
норма
коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
Проект имеет высокие показатели эффективности. По ходу реализации проекта накопительный остаток денежных средств в каждом периоде остается положительным, что говорит о финансовой осуществимости проекта. Реализация проекта позволит обеспечить качественный отдых пассажиров и хорошее питание в кафе. Расчеты и обоснования, приведенные в данном проекте, свидетельствуют о возможности реализации этого проекта.
Государственным приоритетам соответствуют основные задачи проекта:
· развитие придорожного сервиса,
· рост пассажирского потока,
· расширение объемов и качества услуг,
· рост поступления налогов в бюджет,
· привлечение инвестиций и туристов,
· создание 4 новых рабочих места,
· социальная значимость для потребителей благодаря невысоким ценам.
1.Характеристика организации и стратегия ее развития
1.1 Характеристика организации
Частное торговое предприятие кафе-пиццерия создано в соответствии с законом Украины «О предпринимательской деятельности». Предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица решением Д горисполкома . Учредителем предприятия является гражданин Р.
Юридический адрес предприятия:
1.2Стратегия развития предприятия
Стратегия развития предприятия кафе-пиццерия состоит в организации пункта общественного питания. С этой целью в 2009 году по заказу индивидуального предпринимателя Р. был разработан проект строительства кафе. Данный проект согласован с организациями в соответствии с законодательством.
Для строительства кафе-пиццерии выделены земельные участки площадью 0,0566 га в аренду на 15 лет для строительства кафе. По проекту кафе будет располагаться рядом с существующим ж/д и автовокзалом, гостиницей, автостоянкой и дорогой местного значения. Летняя площадка будет представлять собой одноэтажное безподвальное здание, с рублеными стенами, с чердачной крышей. Здание прямоугольное в плане с открытой летней террасой 12 х 8 м. Интерьер кафе планируется оформить в современном стиле. Кафе, рассчитанное на 25 посадочных мест, будет состоять из следующих помещений: обеденный зал, подсобные помещения.
Для хранения скоропортящихся продуктов проектом предусматривается установка холодильника бытового и охлаждаемой витрины. В качестве хладагента используется фреон R 134А. Для подогрева пищи приобретается микроволновая печь.
Благоустройство территории включает устройство пешеходной дорожки с асфальтобетонным покрытием, посадку кустарника, устройство газона, установку малых архитектурных форм. Водоснабжение для технологических нужд проектируемого кафе предусматривается от существующего шахтного колодца и использования привозной воды. Санузел для посетителей и персонала кафе расположен около кафе-пиццерии. Сбор бумажных упаковочных коробок и полиэтиленовой пленки будет производиться в мусороконтейнер на бетонной площадке с последующей сдачей на переработку. Электроосвещение наружное, ввод в здание от существующей линии ВЛ 0,4 кВ.
2. Описание продукции и услуг
Ассортиментный перечень товаров и продукции будет согласован с городским управлением торговли и общественного питания и Главным государственным санитарным врачом города. Кафе будет специализироваться в основном на приготовлении пиццы, блюд из мяса, картофеля и муки, продажи алкогольных и безалкогольных напитков. Планируется использование полуфабрикатов и быстрое приготовление блюд. Интерьер в современном стиле, выбор продуктов и полуфабрикатов, которые разогревают по желанию клиента, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество посетителей как за счет жителей города и района, так и транзитных посетителей.
Предприятие будет: обеспечивать высокую культуру обслуживания, содержать в исправном состоянии оборудование и инвентарь, создавать условия, соответствующие технике безопасности и противопожарной охране, содержать помещения в надлежащем состоянии, постоянно совершенствовать качество оказываемых услуг в соответствии с современными стандартами и требованиями пользователей услуг.
Одним из источников инноваций будет проведение учебы и ознакомление с работой других объектов придорожного сервиса.
3.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Сервис общественного питания в Украине, уровень торгового обслуживания не соответствуют международным нормативам, его инфраструктура развивается медленно и хаотично, количество объектов этой сферы услуг недостаточно. На улучшение сферы сервиса были направлены сразу несколько принятых правительством документов, где особое внимание уделяется созданию объектов сервиса общественного питания, сочетающих в себе комплекс услуг для участников дорожного движения, а также предусматривается развитие придорожного сервиса по регионам.
По мировым нормам пункты постоя должны располагаться на расстоянии 100-200 км, АЗС -- 20-50 км, СТО -- 50-100 км, пункты питания -- 30-50 км, для стоянки -- 15-50 км, площадки для отдыха -- 15-50 км. Сегодня на дорогах, по которым проходят основные транзитные перевозки, потребность в автозаправочных станциях удовлетворена примерно на 60%, в СТО - на 40%, в пунктах питания - на 55%, в охраняемых стоянках - на 50%.
Согласно статистике в районе ж/д вокзала уже расположено 5 пунктов общественного питания: «Царское подворье», «Чебуречная», «Шаурма», «Пицца в дорогу», «Встреча». Многие из них не соответствуют современным требованиям.
Железная дорога соединяет полуостров Крым с остальными областями Украины. Здесь проходят два важных ж/д линии на и, что обеспечивает высокий пассажирооборот в течение года.
Таким образом, строительство летней площадки существенным образом повлияет на сложившуюся обстановку в районе ж/д вокзала. Основные потребители услуг кафе -пиццерии
а) пассажиры авто- и ж/д транспорта, проезжающих транзитом через г.Джанкой, а также украинские водители-дальнобойщики (государственные и частные),
б) водители и пассажиры частных автомобилей,
в) приезжие и местные жители, туристические группы, дачники, купальщики, рыбаки и другие любители отдыха.
Основная стратегия маркетинга - удовлетворение спроса потребителей в качественном пункте общественного питания.
Большое внимание будет уделяться обеспечению качества обслуживания клиентов при доступных ценах, что является отличным стимулом для посетителей. Кафе-пиццерия будет работать круглосуточно без перерыва на обед и иметь широкий ассортиментный перечень блюд. В летнее время количество посетителей может быть увеличено за счет летней террасы. Современный интерьер, красивая мебель, посуда, улучшенный ассортимент блюд, качественное обслуживание привлечет не только дорожников, но и местных жителей.
Планируется ввести услугу заказа обеда с мобильного телефона проезжающих.
Для обозначения своих услуг предприятие в установленном порядке разработает и использует собственный товарный знак и подаст о себе информацию для публикации. Будет согласована установка на трассе указателя, ведущего к пункту общественного питания. Для рекламы запланировано следующее:
1. разместить на отечественных и зарубежных специализированных туристических и транспортных Интернет-сайтах, региональных сайтах, в бизнес-справочниках, информацию об организации и оказываемом в пункте общественного питания;
2. проводить активную PR-кампанию (об отдыхе, питании и др.) среди клиентов и на Интернет-форумах;
3. в летний период в местной газете и в бегущей строке размещать рекламное объявление о качественном отдыхе в кафе-пиццерии (шашлыки и музыка на летней террасе).
Со временем планируется расширение сервиса путем применения прогрессивных форм -- комплектации дорожных наборов, организацию «комплексных обедов» и т.д.
Однако наибольшие усилия будут направлены на создание положительного имиджа. Среди частых клиентов объекта пункта общественного питания - перевозчики, большинство которых знает пункты питания и отдыха и информирует знакомых о ценах и качестве блюд и обслуживания.
4. Производственный план
4.1 Программа производства и реализации продукции и услуг
Для приготовления пищи используется специальное помещение. Планируется склад для хранения продуктов питания и бытовое помещение для обслуживающего персонала.
Для организации производства требуется приобрести:
· технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование, кондиционер, кассовый аппарат);
· мебель (обеденные столы и стулья, барная стойка и барные стулья) и биотуалет.
Для приготовления блюд применяется технология, аналогичная используемой на предприятиях общественного питания. Приготовление пищи осуществляется поварами, а разогрев при необходимости - официантами. Режим работы кафе - круглосуточно.
Сезонность работы имеется, в холодное время года ездят меньше, нет летней веранды.
Программа реализации продукции, работ, услуг составлена на основании данных проведенных исследований рынков. Пропускная способность ж/д около 1 000 пассажиров в день.
Производственная программа или максимальное число клиентов в день рассчитывается как произведение числа посадочных мест (25) на оборачиваемость одного посадочного места в сутки (10). Результат - 250.
Расчёт мощности предприятия или максимального количества блюд в день произведем, умножив число клиентов в сутки на средний заказ клиента - 2 блюда). См. таблицу 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование ассортиментных групп
Число клиентов в сутки
Средний заказ на 1 клиента
Количество блюд
1
2
3
4
Пицца
Супы
Вторые горячие блюда
Сладкие блюда
250
250
250
250
0,8
0,1
0,9
0,2
200
25
225
50
Всего
2,0 блюда
500
500 блюд*12 месяцев*30 дней=180000 блюд в год
Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба определяется путем умножения норм потребления перечисленной выше продукции на число клиентов в день. См. таблицу 2.
Таблица 2
№
п/п
Наименование напитков, мучных изделий
Число клиентов в сутки
Норма потребления
Количество в л, шт, кг
1
2
3
4
5
Горячие напитки
Холодные напитки
Кондитерские изделия
Хлеб ржаной
Хлеб пшеничный
125
125
125
125
125
0,15
0,075
0,75
0,1
0,15
37,5 л
18,75 л
187,5 шт
25 кг
37,5 кг
Определим загрузку мощностей создаваемого предприятия, исходя из стадий жизненного цикла. 1 год внедрения (фактически 3 квартала) - 65%, 2 год роста - 75%, 3 год зрелости - 80%.
· СП «Санта-Бремор» - рыбные изделия и морепродукты,
· ОАО «Ника» - кондитерские,
· ЧУП «Ромбакалея» - бакалея,
· ЧУП «Шафран» - фрукты,
· ОАО «Крыница» - пиво,
Около 80% продукции поставщики завозят самостоятельно.
Доставка продуктов для приготовления пищи будет осуществляться также по договорам с близлежащими колхозами, совхозами и фермерскими хозяйствами.
4.3Затраты на производство и реализацию продукции и услуг
Расчет затрат на производство и реализацию продукции приведен в Таблице 5.2
Затраты на сырье в себестоимости рассчитываются как 65 % от выручки, поскольку средняя наценка составит 35%.
Потребность в сырье определяется, исходя из норм расхода, на основе меню и количества блюд в день с учетом коэффициентов загрузки по годам.
Наибольший удельный вес в себестоимости имеют затраты на приобретение сырья (товаров) для кафе-пиццерии (более 75%) и, на оплату труда более 10%. Предусмотрен рост заработной платы в связи с ростом загрузки мощностей.
Расходы на энерго- и водоснабжение, канализацию исчисляются, исходя из действующих норм расхода воды и тарифов на предоставление услуг.
5. Организационный план
Персонал включает следующих лиц: директор (он же учредитель предприятия), с декабря 2009 года принято на работу: 4 официанта; 2 повара. Всего 7 человек.
Потенциал руководителя предприятия достаточно высок для решения стоящих перед ним задач. Проводимая кадровая политика будет направлена на то, чтобы каждый работник знал цели организации и выполнял все от него зависящее для достижения успеха. Для этого будет проводиться повышение квалификации и мотивация кадров.
Всего 7 человек. Штатное расписание приведено в таблице 3.
Таблица 3
Должность
грн.
к-во
Сумма
Директор
2900
1
2900
Повар
1550
2
3100
Официант
950
4
3800
Итого
7
9800
Потенциал руководителя предприятия достаточно высок для решения стоящих перед ним задач. Проводимая кадровая политика будет направлена на то, чтобы каждый работник знал цели организации и выполнял все от него зависящее для достижения успеха. Для этого будет проводиться повышение квалификации и мотивация кадров.
6.Инвестиционный план
Цель настоящего инвестиционного проекта - организация пункта придорожного сервиса. Стоимость проекта - 56460 грн. Финансирование инвестиционных затрат планируется осуществить за счет собственных средств и кредита. Кредит 31460. предоставляется под 7% годовых. Срок кредита - 5 лет.
К собственным источникам относятся вложения учредителя -25000грн. на оборудование и на оборотный капитал.
Общие инвестиционные затраты по проекту приводятся в Таблице 5.4.
Расчет потребности в оборотном капитале выполнен в Таблице 5.3
7.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Расчет чистой прибыли от реализации продукции, работ, услуг по предприятию осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов реализации, планируемых цен на единицу продукции, услуги, внутренних издержек предприятия и приведен в таблице 5.6.
Прогнозирование потока денежных средств в результате производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия приведено в таблице 5.7. Уплачивается налог по УСН по ставке 5% от выручки.
8.Показатели эффективности проекта
Динамический срок окупаемости проекта составит 1,5 года.
Уровень безубыточности равен 21,2% (при нормативе не выше 60%). Это свидетельствует о низких коммерческих рисках проекта и устойчивости бизнеса в целом.
Финансовые показатели проекта представлены в таблице 5.10 и свидетельствуют об удовлетворительной структуре капитала и высоком уровне ликвидности.
Все коэффициенты финансовой деятельности в норме, что говорит о том, что предприятие будет своевременно и в полной мере рассчитываться по своим обязательствам.
Возможные виды рисков (в скобках указаны меры их минимизации):
· организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки гарантирует наличие квалифицированного персонала);
· производственные риски (способность обеспечить непрерывность услуг, реализацию услуг в запланированных объемах и требуемого качества обеспечена опытом работы);
· экономические риски (будет иметься стабильный спрос на услуги, будет проводиться активный маркетинг, рост налогов маловероятен, вероятность возникновения неучтенных затрат минимальна);
· экологические и иные риски не существенны.
Качественная проработка проекта, предпринимаемые на стадии проектирования меры по снижению рисков обеспечивает, в основном, допустимую степень риска проект
Предполагаемая форма участия инвесторов в проекте: собственные и заемные средства (в грн.)
Общие инвестиционные затраты, в том числе:
56460
капитальные затраты
20590
НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат
3710
прирост чистого оборотного капитала
5230
Источники финансирования общих инвестиционных затрат:
собственные средства
25000
кредиты банков
31460
государственное участие
прочие заемные и привлеченные средства
0,0
Направления использования инвестиций:
исследования и разработка
0,0
строительство
21080
подготовка производства
закупка оборудования и технологий
закупка оборудования
технологий и лицензий
приобретение недвижимости
пополнение оборотных средств
5230
прочее
ИТОГО
26310
Показатели эффективности проекта:
простой срок окупаемости проекта, лет
1,5
ставка дисконтирования, %
7,00
динамический срок окупаемости проекта, лет;
2
индекс рентабельности
1,65
внутренняя норма доходности, %;
17,7%
чистый дисконтированный доход грн.
6640
Дата составления инвестиционного предложения 2 квартал 2010 года
Таблица 5-1:Программа производства и реализации продукции
N
Наименование показателей
Ед. изм.
2008г. по кварталам
Всего 2008г.
2009г. по кварталам
Всего 2009г.
2010г
п/п
3 кв
4 кв
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
Использование производственных мощностей
%
65
65
65
65
75
1
Цена
грн
цена средней порции
( блюдо+мучн+напиток)
5
5
5
5
5
2
Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении:
количество заказов
29 250
29 250
29 250
87 750
135 000
3
Объем производства продукции в стоимостном выражении:
грн
1463
1463
1463
1439
6750
от работы кафе
1463
1463
1463
4389
6750
4
Выручка от реализации всего (без НДС), в т.ч.:
грн
1463
1463
1463
4389
6750
5
НДС начисленный - всего
грн
6
Выручка от реализации продукции с НДС
грн
1463
1463
1463
4389
6750
7
Удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта (без НДС):
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
внутренний рынок
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Таблица 5-2:Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту (в грн.)
N
п/п
Виды инвестиционных
затрат и источников финансирования
По периодам (годам) реализации проекта
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
2009
2010
1
Капитальные затраты (без НДС)
1.1
Строительно-монтажные работы
101,7
101,7
72,0
1.2
Приобретение и монтаж оборудования
24,6
1.3
Другие инвестиционные затраты
7,6
2
Итого капитальные затраты без НДС - стоимость инвестиционного проекта (сумма строк 1.1 - 1.3)