Рефераты

Информационное обеспечение предприятия

ольшое распространение получили программы фирмы 1С, поэтому они заслуживают отдельного внимания. Они сочетают в себе доступную цену и неплохие характеристики. Внедрение программ этого семейства начинается, как правило, с программы «1С: Бухгалтерия». Для автоматизации склада, торговли существуют соответствующие программы. Однако они не являются готовыми продуктами, которые могли бы успешно работать без настройки, которую весьма нелегко выполнить собственными силами. Набор начальных базовых процедур, как правило, не удовлетворяет потребностям конкретного бизнеса. Для настройки и сопровождения системы «1С: Торговля» предполагается привлечение региональных представителей разработчика. Внедрение «1С: Бухгалтерии» и «1С: Торговли» зачастую уже обходится заказчикам по $50, но иногда дешевле заплатить и такую сумму, чем разбираться в проблеме своими силами. Отдельные бухгалтеры разбираются в программном обеспечении сами. Реально, где-то за неделю.

В работе менеджера в настоящее время все чаще и чаще можно встретить предметы, которые составляют понятие новая информационная технология. Под ней понимается совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается эта технология. Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов.

Появление нового, информационного общества, многим видится только на базе использования новых информационных технологий. С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у станка или столом в учреждении, то сегодня “рабочее место” - это скорее не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая розетка.

Умение пользоваться персональным компьютером теперь уже вошло в современную культуру управления. И это не зря - компьютер позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной системе организации труда были бы израсходованы на содержание различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не связанные с процессом производства.

4. Формирование комплексной информационной системы

    Развиваясь, компания сталкивается с серьезными проблемами:

- старые методы управления дают все больше сбоев;

- контроль требует большего количества персонала, дополнительных расходов и усложнению управления;

- согласование решений занимает все больше времени, а данные для принятия решений либо отсутствует, либо сильно запаздывает;

- количество финансовых операций и принимаемых решений превосходят предел, за которым уже не ясны причины, приведшие к тем или иным конечным результатам.

При выборе и внедрении системы необходимо решить технические, административные и организационные задачи. Информационная система есть плод совместных усилий поставщика и персонала компании. Для успешной реализации проекта:

- необходимо провести обследование и проектирование будущей системы. Другими словами, необходим точный анализ текущей ситуации и модель будущей системы;

- разработчик должен произвести настройку системы. При внедрении требуется этап тестирования, с целью выявления потенциальных ошибок;

- внедрение разбивается на две крупные части: подготовка администраторов из персонала предприятия и непосредственно запуск подсистем в отделах и подразделениях.

Российские разработки при достаточно низких ценах и удовлетворительной функциональности обладают ограниченными возможностями по консультированию заказчика и ориентированы на бухгалтерские службы, а не на менеджмент. Слабая проработка контрольных и управляющих функций является ахиллесовой пятой практически всех российских систем.

При выборе программно-аппаратных платформ и отдельных бизнес приложений должны применяться непротиворечивые, согласующиеся технологии. И, наконец, соблюдение единой технологии эксплуатации и обслуживания системы. Помимо этих ключевых требований, есть еще целый ряд общих технических требований для любой информационной системы:

- быстродействие, то есть достаточно малое время реакции системы (единицы секунд) при вводе, поиске и обработке информации;

- надежная защита от несанкционированного доступа к данным и регистрация действий персонала;

- удобный пользовательский интерфейс рабочих мест;

- возможность масштабирования и развития системы;

- интеграция с модулями, используемыми в системе передачи данных;

- возможность проведения конвертации данных из использовавшихся в прошлом приложений в новую систему;

- высокая надежность работы.

Методика создания корпоративных информационных систем содержит ряд следующих общих положений:

- Технология построения системы по моделям "как надо", без попыток программирования действующих сейчас алгоритмов. Практика создания систем по модели "как есть" показала, что автоматизация без проведения реинжиниринга бизнес процессов и модернизации существующей системы управления не приносит желаемых результатов и неэффективна. Ведь использование в работе программных приложений - это не просто сокращение бумажных документов и рутинных операций, но и переход на новые формы ведения документооборота, учета и отчетности.

- Технология построения систем с подходом "сверху вниз". Если решение об автоматизации принято и одобрено высшим руководством, то внедрение программных модулей осуществляется с головных предприятий и подразделений, а процесс построения корпоративной системы проходит гораздо быстрее и эффективнее, чем при внедрении системы первоначально в низовые подразделения. Только при внедрении "сверху вниз" и активном содействии руководства можно изначально правильно оценить и провести весь комплекс работ без незапланированных издержек.

- Технология поэтапного внедрения. Поскольку комплексная автоматизация - это процесс, в который вовлекаются практически все структурные подразделения предприятия, технология поэтапного внедрения является наиболее предпочтительной. Первыми объектами автоматизации становятся те участки, на которых в первую очередь необходимо наладить процесс учета и формирования отчетных документов для вышестоящих органов и смежных подразделений.

- Привлечение к разработке будущих пользователей. При выполнении работ по комплексной автоматизации фирмой-интегратором меняются функции отделов информационных технологий фирмы-заказчика, и возрастает их роль в общем процессе перехода предприятия на прогрессивные методы управления. Во время реализации проекта сотрудники отделов вместе с разработчиками работают с информацией и моделями, участвуют в принятии решения по выбору технологических решений и, самое главное, организуют взаимодействие поставщиков решения и сотрудников предприятия. При эксплуатации информационной системы на плечи сотрудников автоматизированной системы управления ложится обслуживание и сопровождение системы (если не заключен договор на сопровождение с фирмой-поставщиком). Специалисты заказчика являются инициаторами и исполнителями подготовки предложений по совершенствованию и развитию существующей системы. Это позволяет им лучше приспособить ее к своим требованиям, поэтому эти требования должны быть основательно продуманы, чтобы информационные технологии не использовались там, где легко можно справиться с задачами управления с помощью карандаша и листа бумаги.

Система должна поддерживать такую схему взаимодействия между модулями и автоматизированными рабочими местами, которая отвечала бы требованиям и техническим возможностям пользователя. Важнейшими параметрами информационной системы являются надежность, масштабируемость, безопасность, поэтому при создании таких систем используется архитектура клиент-сервер. Эта архитектура позволяет распределить работу между клиентской и серверной частями системы, предусматривает развитие и совершенствование в соответствии с особенностями решаемых задач. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения спроса на клиент-серверные приложения, которые обладают в области учета и управления большими возможностями, чем файл-серверные системы при обработке больших объемов данных, возможностью создания распределенных систем, а также достаточной интеграцией с другими системами.

На современном этапе формирования рынка большое внимание уделяется малым предприятиям. Так, по мнению западных экономистов, будущее мирового производства за мелкими фирмами. Например, 96% фирм Великобритании - мелкие. Очевидно, что с мелкого предпринимательства начинается всякое производство, всякий бизнес, основанный на применении силы свободного человека. Ограничение численности предприятия кажется некоторым экономистам серьезным барьером, который не будет позволять предприятию расти и развиваться. Но это не так. Производство можно наращивать за счет внедрения техники, передовой технологии, одним из основных направлений которой в настоящее время считается внедрение информационных технологий на базе интегрированной информационной системы управления бизнесом.

Трудности и сложности применения информационной системы для малого бизнеса заключаются в большом многообразии предприятий, в разных формах организации производства, в широком ассортименте выпускаемой продукции. Хотя для отдельного предприятия число видов изделий и услуг весьма ограничено. Все это обуславливает создание информационной системы для малого бизнеса, по объему и функциональным возможностям соизмеримых с информационной системой крупных корпораций, поэтому, с одной стороны, можно проектировать информационную систему для отдельных компаний, учитывая их специфику. Но разработка индивидуальной информационной системы для каждого предприятия экономически невыгодна. Особенно это касается малых предприятий, когда практически каждое из них несет особенность организации процессов, позволяющих данному быть конкурентоспособным. С другой стороны, более радикальным можно считать построение универсальной интегрированной системы, позволяющей уменьшить масштаб данной системы для конкретного заказчика путем исключения и перевода в пассивное состояние не задействованных модулей. При этом панели управления этими модулями также переводятся в "скрытое" состояние.

К решению о необходимости внедрения информационных технологий приходит все большее число руководителей предприятий самых разных сфер бизнеса. Хотя внедрение системы обходится весьма дорого, сохранение существующего порядка, (а, как правило, беспорядка) может обойтись еще дороже. Конкуренция не дает возможности остановиться и расслабиться. В то же время, только информационные системы как таковые и технические средства, применяемые для их внедрения, не являются достаточными для достижения конкурентного преимущества. Эффективность от их внедрения проявляется лишь при должном внимании к вопросам менеджмента и организационным аспектам бизнеса.

Потребность в информационных технологиях многолика и проявляется в конкретных условиях. Существуют виды деятельности, где информация особенно важна. Это, например, банковская, биржевая деятельность. В таких организациях применение информационных технологий жизненно необходимо.

Организации различаются по эффекту, который ожидается от внедрения компьютерных информационных систем. В некоторых случаях грамотное внедрение специальных информационных систем может благоприятно повлиять на достижение конкурентного преимущества, например, за счет улучшения согласованности в работе с удаленными агентами или за счет увеличения скорости выполнения заказов. В других ситуациях компьютерная техника может облегчить выполнение рутинных операций и способствовать систематизации информации. В небольших организациях эффективной оказывается лишь автоматизация бухгалтерии.

По словам Билла Гейтса, главы компании Microsoft: “ нам потребуется еще немало времени, чтобы превратить персональный компьютер в настоящее электробытовое устройство”. Исполнительный менеджер корпорации Oracle как бы вторит ему: “Миру нужны более дешевые и простые в обращении компьютеры”. Действительно, менеджерам просто некогда осваивать сложные системы. Именно поэтому стали появляться новые операционные системы типа Windows 95, основной конек которых - простота и интуитивная понятность выполняемых действий, да плюс еще и многозадачность, то есть возможность выполнять несколько операций одновременно.

Насколько важную роль играет рынок информационных технологий достаточно ярко характеризует представленная ниже таблица 1. В этой таблице представлена сводная информация объёма производства крупнейших отраслей мировой промышленности.

Таблица 1

Объем производства по отраслям мировой промышленности

Отрасль

Объем производства, млн. долларов

Туристическая

2900

Информационная

2850

Текстильная

1620

Химическая

1320

По объему производства рассматриваемый сектор занимает вторую позицию в перечне после туристической. Это свидетельствует о высоком потенциале и возможной привлекательности для потенциальных инвесторов. Но пока, несмотря на такое лидерство, еще рано говорить о том, что информационные системы прочно вошли в жизнь современных управленцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.

Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:

· высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;

· специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;

· менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;

· менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;

· поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;

· собственное информационно-технологическое подразделение.

На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.

Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто лишены возможности иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.

Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового учета выполняют роль своего рода "переводчиков" при обсуждении с клиентом решений в области информационных технологий. Они должны также вносить ясность относительно ожиданий клиентов и пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.

Что касается поставщиков ИТ, то основная проблема заключается во взаимоотношениях с клиентом, который часто вынужден мириться с ролью "подопытного кролика". Недальновидная сбытовая политика нередко ограничивается размещением одного или нескольких заказов. Наряду с этим возрастает зависимость поставщиков информационных технологий от разработчиков программного обеспечения. Для решения этих проблем поставщикам рекомендуется переходить на более современную хозяйственную стратегию, в основе которой лежат ориентация на клиента, ключевые компетенции, долгосрочные связи с клиентурой на базе взаимного доверия, большая гибкость и готовность к риску.

От внутрифирменных информационно-технологических подразделений требуется активно вовлекать пользователей в обсуждение вопросов информационных технологий, кооперироваться в решении хозяйственных проблем, устанавливать разумные пределы децентрализации, упрощать рабочие процедуры и др.

Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.

2. Раздел «Определение розничной цены изделия»

Вариант 7.

Задание: Рассчитать розничную цену изделия на основании данных таблиц 1, 2, 3, 4, 5 и результаты занести в таблицу 6.

Условие:

Таблица 1. Расчет материальных затрат на один узел

Статьи калькуляции

1.

Сырье и материалы (руб.)

302

2.

Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (руб.)

Следует рассчитать, используя таблицу 2.

3.

Возвратные отходы (руб.)

88

4.

Транспортно заготовительные расходы

а) по сырью и материалам (%)

б) по покупным изделиям (%)

10

4

Таблица 2. Данные для расчета стоимости покупных комплектующих изделий, входящих в узел

Наименование

Кол-во на узел, шт.

Цена за единицу, руб.

1.

Корпус

1

720

2.

Электромотор

1

1750

3.

Гайка

13

1,80

4.

Шайбы

13

2,40

5.

Клёпки

10

0,60

6.

Шнур (пм)

4,2

10,30

Таблица 3. Данные для расчета нормированной заработной платы

№ операции

Наименование операции

Разряд работ

t, шт

001

Токарная

3

10

005

Фрезерная

3

20

010

Сверлильная

4

30

014

Сверлильная

5

15

020

Шлифовальная

4

25

025

Шлифовальная

8

35

033

Моечная

6

32

040

Окраска

5

40

045

Сборочная

4

45

Минимальный размер заработной платы (для расчета тарифной ставки 1 разряда) 95,00 руб.

Таблица 4. Тарифная сетка, используемая на предприятии

Тарифный разряд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тарифный коофициент

1

1,3

1,69

1,91

2,16

2,44

2,76

3,12

3,53

Тарифный разряд

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Тарифный коофициент

3,99

4,51

5,1

5,76

6,51

7,36

8,17

9,07

10,1

Таблица 5. Данные для расчета остальных статей, приведенных в таблице 6.

№ п/п

Статьи затрат

Размер затрат

1

Премия, %

36

2

Дополнительная з/п производственных рабочих, %

9

3

Возмещение износа инструментов, %

5

4

Цеховые расходы, %

115

5

РСЭО, %

130

6

ОЗР, %

120

7

Прочие производственные расходы, %

0,2

8

Внепроизводственные расходы, %

2,5

9

Рентабельность изделия, %

33

10

Торговая надбавка, %

25

Таблица 6.

Статьи калькуляции

Сумма (руб., коп.)

1.

Расчет материальных затрат

1.1

Сырье и материалы

302

1.2

Покупные и комплектующие изделия и полуфабрикаты

2573,86

1.3

Возвратные отходы

88

1.4

Транспортно - заготовительные расходы

133,15

Итого материальных затрат:

2921,01

2

Расчет трудовых затрат

2.1

Основная зарплата производственных рабочих, в том числе:

- нормированная зарплата

- премия

6,68

4,91

1,77

2.2

Дополнительная зарплата производственных рабочих

0,6

2.3

Отчисления от основной и дополнительной зарплаты

1,89

Итого трудовых затрат:

9,17

3.

Возмещение износа инструментов, приспособлений

0,33

4.

Цеховые расходы

7,68

5.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

8,68

6.

Общезаводские расходы

8,02

7.

Прочие производственные расходы.

Производственная себестоимость.

5,89

2960,78

8.

Внепроизводственные расходы.

Полная себестоимость.

74,02

3034,8

9.

Прибыль

1001,48

10.

Отпускная цена

4036,28

11.

НДС, налог на добавленную стоимость

200,75

12.

Торговая надбавка (ТН)

1059,26

13.

Розничная цена

5296,29

Решение:

1. Определяем материальные затраты

а) сырье и материалы 302 руб.

б) покупные и комплектующие изделия и полуфабрикаты:

- корпус 1 шт. * 720 руб. = 720 руб.

- эл. мотор 1 шт. * 1750 руб. = 1750 руб.

- гайка 13 шт. * 1,8 руб. = 23,4 руб.

- шайбы 13 шт. * 2,4 руб. = 31,2 руб.

- клепки 10 шт. * 0,6 руб. = 6 руб.

- шнур (пм) 4,2 м * 10,3 руб. = 43,26 руб.

ИТОГО: 2573,86 руб.

в) Возвратные отходы 88 руб.

г) Транспортно - заготовительные расходы:

- по сырью и материалам (10%) 302 руб. * 10% : 100% = 30,2 руб.

- по покупным изделиям (4%) 2573,86 руб. * 4% : 100% = 102,95 руб.

ИТОГО: 133,15 руб.

ИТОГО МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ:

302 руб. + 2573,86 руб. - 88 руб. + 133,15 руб. = 2921,01 руб.

2. Расчет трудовых затрат

1) Определяем норму времени на единицу, в часах

наименование разряд t, мин t, час

001 Токарная

005 Фрезерная

010 Сверлильная

014 Сверлильная

020 Шлифовальная

025 Шлифовальная

033 Моечная

040 Окраска

045 Сборочная

2) Определяем тарифную ставку 1 разряда:

- определяем отработанное время в часах за месяц

22 рабочих дня * 8 часов = 176 часов

- Ст = 95,00 руб. / 176 ч. = 0,54 руб.

3) Определяем тарифные ставки по каждой операции

CTi = CT 1 * Ki

Токарная

Фрезерная

Сверлильная

Сверлильная

Шлифовальная

Шлифовальная

Моечная

Окраска

Сборочная

4) Определяем нормированную заработную плату:

ЗПн - Рсд = Cт * Н вр

Токарная

Фрезерная

Сверлильная

Сверлильная

Шлифовальная

Шлифовальная

Моечная

Окраска

Сборочная

5) Рассчитываем общую сумму нормированной заработной платы:

0,15 руб. + 0,30 руб. + 0,52 руб. + 0,29 руб. + 0,43 руб. + 0,97 руб. +

+ 0,70 руб. + 0,78 руб. + 0,77 руб. = 4,91 руб.

6) Рассчитываем премию

Премия = З/п норм * % премии

4,91руб. * 36% : 100% = 1,77 руб.

7) Рассчитываем основную заработную плату производственных рабочих

З/п осн = З/п норм + Премия

4,91 руб. + 1,77 руб. = 6,68 руб.

8) Рассчитываем дополнительную заработную плату производственных рабочих

З/п доп = З/п осн * % доп : 100%

6,68 руб. * 9% : 100 % = 0,6 руб.

9) Рассчитываем отчисления на социальные нужды

ОСН = ( З/п осн + З/п доп ) * 26% : 100%

( 6,68 руб. + 0,6 руб.) * 26% : 100% = 1,89 руб.

ИТОГО ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ:

4,91 руб. + 1,77 руб. + 0,6 руб. + 1,89 руб. = 9,17 руб.

3. Расчет прочих затрат

1) Рассчитываем возмещение износа инструментов, приспособлений

Возмещение износа = З/п осн * % возмещ : 100%

6,68 руб. * 5% : 100% = 0,33 руб.

2) Рассчитываем цеховые расходы

Цеховые расходы = З/п осн * % цех.расх : 100%

6,68 руб. * 115% : 100% = 7,68 руб.

3) Рассчитываем расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

РСЭО = З/п осн * % РСЭО : 100 %

6,68 руб. * 130% : 100% = 8,68 руб.

4) Рассчитываем общезаводские расходы

ОЗР = З/п осн * % ОЗР : 100 %

6,68 руб. * 120% : 100% = 8,02 руб.

5) Рассчитываем прочие производственные расходы

Прочие производственные расходы = МЗ + ВИ + ЦР + РСЭО + ОЗР

2921,01 руб. + 0,33 руб. + 7,68 руб. + 8,68 руб. + 8,02 руб. =

= 2945,72 руб.

2945,72 руб. * 0,2% : 100% = 5,89 руб.

Определяем производственную себестоимость

2945,72 руб. + 9,17 руб. + 5,89 руб. = 2960,78 руб.

6) Внепроизводственные расходы

Вн. расх = Спр * % вн.расх : 100%

2960,78 руб. * 2,5% : 100% = 74,02 руб.

Определяем полную себестоимость

2960,78 руб. + 74,02 руб. = 3034,8 руб.

4. Определяем цену изделия

1) Определяем прибыль

Прибыль = полн.себест * % реализ : 100%

3034,8 руб. * 33% : 100% =1001,48 руб.

2) Определяем отпускную цену

Отпускная цена = полн.себест + прибыль

3034,8 руб. + 1001,48 руб. = 4036,28 руб.

3) Находим НДС

НДС = ( Цена отпускная - МЗ) * 18% : 100%

( 4036,28 руб. - 2921,01 руб.) * 18% : 100% = 200,75 руб.

4) Находим торговую надбавку

Торговая надбавка = ( Цена отпуск + НДС) * % тогр. надб : 100%

( 4036,28 руб. + 200,75 руб.) * 25% : 100% = 1059,26 руб.

5) Находим розничную цену изделия

Цена розн = Цена отпуск + НДС + Торг. надб

4036,28 руб. + 200,75 руб. + 1059,26 = 5296,29 руб.

Заключение:

Цена на данное изделие складывается из отпускной цены (4036,28 руб.), НДС (200,75 руб.) и торговой надбавки (1059,26 руб.).

Цена на данное изделие рассчитывается затратным методом.

Рентабельность предприятия составляет 33% (1001,48 руб.), это хороший показатель.

Производство является материалоёмким, те большая часть затрат приходится на закупку сырья. Для того, чтобы уменьшить этот показатель необходимо внедрить материальное сберегающее производство или найти поставщиков с более дешевыми ценами, но такого же качества сырья.

Материальные затраты занимают большую часть в себестоимости изделия и составляют 2921,01 руб.

В итоге розничная цена изделия составляет 5296,29 руб.

Раздел « Используемая литература»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 1998

2. Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. "Контроллинг как инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 1998.

3. Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. М.: 1995

4. Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 1996

5. Информационные системы в экономике: учебник М.: 1996

6. Левин Р. и др. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта. М.:1990

7. Скрипкин К.Г. Финансовая информатика: учебное пособие. 1991

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты