Рефераты

Государственные социальные внебюджетные фонды

p align="left">И, наконец, самые многочисленные участники системы ОМС - застрахованные лица - граждане России, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня дохода, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ, которые имеют право на бесплатное (для них) получение медицинских услуг, включённых в государственную программу обязательного медицинского страхования.

3. Анализ деятельности отделения пенсионного фонда России (ОПФР) по Красноярскому краю

Проводимая в нашей стране пенсионная реформа коренным образом меняет отношение застрахованных лиц к формированию своей будущей пенсии. Раньше роль будущего пенсионера была пассивной, о пенсионном обеспечении граждан заботилось государство исходя из своих финансовых возможностей, и пенсионер не мог повлиять на размер будущей пенсии. Начавшаяся в 2002 году пенсионная реформа направлена на то, чтобы застрахованные лица могли сами влиять на размер будущей пенсии. Повышение уровня пенсионного обеспечения является основной задачей проведения пенсионной реформы. Анализ деятельности ОПФР произведен по материалам аналитического вестника ПФР [12].

3.1 Уровень пенсионного обеспечения в Красноярском крае

Диаграмма 1 - Структура страхователей, зарегистрированных в ОПФР по Красноярскому краю (на 01.08.2008)

По состоянию на 1 июля 2008 года в территориальных органах ПФР Красноярского края состоит на учете 755 826 получателей пенсии в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края проживает 123071 получатель пенсий, что составляет 16 % от общего числа пенсионеров. Остальные 632755 пенсионеров проживают в 48 административно-территориальных образованиях и составляют третью группу северных районов, не относящихся к районам Крайнего севера и приравненным к ним местностям, но в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате.

Диаграмма 2 - Изменение численности пенсионеров в Красноярском крае по годам за период пенсионной реформы

Ежегодно увеличиваются и расходы на выплату пенсий. Ежемесячная потребность на выплату пенсии и денежных выплат за 2006 год в среднем составляла 2409,3 млн. руб., за 2007 год - 2851,9 млн. руб., за 2008 год - 3677,0 млн. руб.

Диаграмма 3 - Расходы на выплату пенсий и денежных выплат по Красноярскому краю за 2002-2008 гг.

По сравнению с «дореформенным» периодом средний размер пенсии в целом по краю повысился в 3,8 раза - с 1167,13 рублей (по состоянию на 31.12.2001) до 4389,66 рубля (на 01.07.2008). Средний размер трудовой пенсии по старости - с 1297, 39 рублей до 4776,43 рублей.

По отношению к прожиточному минимуму, установленному администрацией Красноярского края за II квартал 2008 года, средний размер трудовой пенсии по старости в крае на 01.07.2008 составил 122 процента, в районах Крайнего Севера - 116 процента, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 109 процентов, в центральных и южных городах и районах края - 119 процентов. В то же время вызывает обеспокоенность пенсионное обеспечение жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В отдельных территориях Красноярского края сохраняются противоречия между уровнем пенсионного обеспечения и стоимостью жизни. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях средние размеры трудовых пенсий по старости увеличились соответственно с 1588 рублей до 7624,15 рублей и с 1194 рублей до 5148,30 рублей, а в Норильском промрайоне - с 1671 рубля до 8245,84 рублей.

Средний размер трудовой пенсии по старости на 01.07.2008 в районах Крайнего Севера составляет 7624,15 рубля. В местностях, приравненных к районам Крайнего Севера -5148,30 рубля. Самый высокий средний размер трудовой пенсии по старости на 01.04.2008 в Норильском промрайоне -8245,84 рубля.

На 01.07.2008 не достигли прожиточного минимума (за II квартал 2008 года) средние размеры трудовых пенсий по старости в Эвенкийском муниципальном районе (93%), Туруханском (90%) и Северо-Енисейском районах (87%), которые относятся к районам Крайнего Севера. В целом уровень пенсионного обеспечения «северян» ниже уровня пенсионного обеспечения жителей центральных и южных районов края.

Приводим динамику средних размеров трудовых пенсий по старости в крае за период с 01.01.2002 по 01.07.2008 по отношению к прожиточному минимуму.

Диаграмма 4 - Динамика средних размеров трудовых пенсий по старости в Красноярском крае по отношению к прожиточному минимуму

Анализ средних размеров пенсий свидетельствует, что за период с 01.01.2002 по 01.01.2008 повысилось соотношение средних размеров пенсий по старости в сравнении с прожиточным минимумом. Значительное увеличение прожиточного минимума за 1 квартал 2008 года в связи с установлением единого по краю, включая Эвенкию и Таймыр (ранее прожиточный минимум для данных территорий устанавливался отдельно), с 01.07.2008 повлекло снижение соотношения среднего размера пенсии по краю к прожиточному минимуму.

Для каждого гражданина индексация пенсий по-разному влияет на повышение уровня его пенсионного обеспечения. Чем выше размер получаемой пенсии, тем большую прибавку по результатам проведенной индексации получает пенсионер.

С 1 августа 2008 года проведено очередное повышение размеров пенсии. Размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 1794 рублей. Также утвержден коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии в размере 1,08.

В результате предусмотренного повышения пенсий прогнозируемый средний размер пенсии по краю увеличился на 490 руб. и составил 4834 рубля, прогнозируемый средний размер трудовой пенсии по старости - на 521 руб. и составил 5265 рублей. При этом для пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прогнозируемый размер трудовой пенсии по старости увеличился на 818 руб. и на 571 руб. и составил 8364 рубля и 5693 рубля соответственно.

Для работающих пенсионеров ежегодно с 2003 года проводится перерасчет и корректировка страховой части трудовых пенсий в соответствии с п. 3 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Принципиальное отличие от дореформенного порядка исчисления пенсий заключается в том, что размер страховой части пенсии при перерасчете определяется не от величины заработка и продолжительности стажа, а от уплаченных страхователем (работодателем) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Из уплаченных страховых взносов формируется для работающих пенсионеров дополнительный расчетный пенсионный капитал, который является базой для увеличения размера пенсий. И это увеличение напрямую зависит, в свою очередь, от полноты и своевременности уплаты предприятиями страховых взносов в Пенсионный фонд, где трудятся работающие пенсионеры.

Перерасчету в 2008 году подлежат пенсии работающих пенсионеров, численность которых в крае составляет 194 655 человек. С заявлениями на перерасчет пенсий в 2008 году обратилось 103 516 пенсионера, произведено перерасчетов 102 109, среднее увеличение пенсий после перерасчета составило 193,78 руб. в месяц.

По сравнению с 2003 и 2004 годом значительно сократилось количество отказов в перерасчете страховой части пенсии из-за отсутствия уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, если в 2003 количество пенсионеров, которые не смогли увеличить свой размер пенсий, было около 5 тысяч, в 2004 году - 425, в 2005 - 191, в 2006 - 139, в 2007 - 51, то в 2008 году их 7 (по причине неуплаты работодателем страховых взносов).

Диаграмма 5 - Динамика количества отказов в перерасчете страховой части пенсии из-за отсутствия уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

На 2007-2009 годы Правительством Российской Федерации рассматривается возможность доведения базовой части трудовой пенсии до прожиточного минимума, что приведет к существенному увеличению пенсионных выплат. Приводим динамику роста трудовых пенсий на 2007-2010 годы.

Диаграмма 6 - Увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости с учетом индексации на 2007-2010 гг.

Государственная социальная поддержка.

Диаграмма 7 - Динамика приема заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в 2007-2008 гг. (на 01.08.2008)

Диаграмма 8 - Информация о количестве поданных заявлений об отказе от получения набора социальных услуг в 2007-2008 гг. (по СФО на 01.08.2008)

Информация о реализации социальной программы в Красноярском крае за 2007 год в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Приложении 1.

3.2 Неделя качества

В целях улучшения качества приема пенсионеров, застрахованных лиц и страхователей проведение недели качества обслуживания граждан в Управлениях (Отделах) ПФР Красноярского края стало традиционным. Начиная с 2004 года, неделя качества проводится ежегодно, приобретая новые формы и более широкий охват организаций.

Повторив положительный опыт в 2005 году, Отделение стало инициатором проведения недели качества на почтовых отделениях. Положительный результат и благодарственные отзывы со стороны населения поспособствовали дальнейшему развитию и более широкому внедрению данного мероприятия. И в 2006 году неделя качества на территории Красноярского края была проведена в подразделениях Сберегательного банка России, который обслуживает пенсионеров, производя выплату пенсий и других социальных выплат.

2007 год ознаменовал себя годом качества, и неделя качества на его фоне должна была приобрести новые форматы и воплотить в себе нетрадиционные методы обслуживания. В рамках проведения недели качества проводится анкетирование посетителей почтовых отделений и подразделений банка по актуальным вопросам организации выплаты пенсий, организованы посещения УПФР (Отделов ПФР) представителями почтамтов, сотрудниками почтовых отделений, структурных подразделений Сберегательного банка. Для объективной оценки на местах создаются независимые комиссии, состоящие из представителей органов исполнительной власти, Советов ветеранов и других организаций.

Результаты проведения недели качества обобщаются и доводятся до организаций, осуществляющих доставку пенсий, что позволяет выработать определенные мероприятия по улучшению обслуживания пенсионеров. Итогами проведения «Недели качества» стало размещение в почтовых отделениях информационных стендов для населения «Пенсионный фонд РФ информирует» и выделение отдельных окон для обслуживания пенсионеров в структурных подразделениях Сберегательного банка России.

Проведение данных мероприятий способствует более тесному взаимодействию и повышению имиджа территориальных органов ПФР края и организаций - доставщиков.

Получил широкое распространение «Звонок вежливости», который в территориальных подразделениях применяется относительно к престарелым, одиноким пенсионерам, ветеранам войн, почетным гражданам и другим. Звонок вежливости осуществляется с целью поздравления, информирования об изменениях в пенсионном законодательстве или просто общения в знак внимания.

Почетным и заслуженным гражданам по ходатайству территориальных органов ПФР на 01.07.2008 в крае вручено 885 Карт дорогого гостя.

Одним из способов усовершенствования обслуживания граждан стала предварительная запись на прием. Она дает возможность специалисту полноценно подготовиться к приему гражданина, подобрать весь необходимый нормативный материал, обеспечить удобное для гражданина время для приема, а также сэкономить его личное время и предотвратить очередь.

В г. Норильске 9 января 2007 года гостеприимно распахнуло двери для посетителей новое здание Управления ПФР. В новом здании были реализованы все возможности улучшения качества приема посетителей и предоставления всего спектра услуг по информированию. В первую очередь Управлением Пенсионного фонда в г. Норильске проведен анализ заполненных анкет и опросных листов и были учтены все замечания, которые посетители в них указали. Также был учтен опыт работы других Управлений Красноярского края и рекомендации Отделения ПФР. В новом здании созданы и функционируют два Клиентских зала по приему пенсионеров, страхователей, застрахованных лиц и др. Все специалисты Клиентской службы имеют единую форму в цветовой гамме Пенсионного фонда России. С IV квартала 2006 года выделено время для приема с сурдопереводчиком слабослышащих и глухонемых инвалидов.

Широко развивается ветеранское движение в тесном сотрудничестве с территориальными органами ПФР. Пенсионеры стали более осведомлены о своих правах и обязанностях, более грамотны в пенсионных вопросах. Больше предложений стало поступать по совершенствованию условий работы, а не качеству предоставляемых консультаций.

Новшество, которое внедрено в период недели качества - 2007 во всех Управлениях (Отделах) ПФР - это «Школа молодого пенсионера». Ее суть заключалась в проведении встречи с «молодыми пенсионерами». На встречу приглашаются пенсионеры, которым пенсия назначена недавно или находится в процессе назначения. Все приглашенные получают «урок» по расчету пенсии, информацию о своих пенсионных правах и обязанностях. С целью обеспечения комплексного консультирования пенсионеров в этом мероприятии принимают участие юристы, руководители управлений социальной защиты населения с выступлением о льготах и субсидиях и районных Советов ветеранов с выступлением об общественных организациях ветеранов в районе.

Встреча включает в себя: торжественное вручение пенсионных удостоверений, выступление руководителя и специалистов УПФР (Отдела ПФР) в городе (районе) с разъяснением пенсионного законодательства. Выдаются памятка для пенсионера с содержанием наиболее важной социальной информации, справка о расчете пенсии, при необходимости разовое поручение на выплату пенсии. Управлением ПФР в Ленинском районе г. Красноярска, кроме того, в период недели качества подготовлены и вручены «молодым» пенсионерам памятные подарки.

В Кировском районе это мероприятие проведено более широкомасштабно: на встречу приглашены два поколения - школьники и студенты, для которых проведен пенсионный всеобуч, и «молодые» пенсионеры, получившие свой первый пенсионный «урок». «Школа» получила положительный отзыв, признательность и благодарность со стороны «учеников» в адрес Пенсионного фонда. Для пенсионеров это особенное мероприятие, торжественное, волнительное, к которому они относятся с полной ответственностью, свойственной людям пожилого возраста.

3.3 Передвижная (мобильная) клиентская служба

С 2007 года ведется работа передвижной (мобильной) клиентской службы с использованием ноутбука при выезде в отдаленные населенные пункты, на предприятия, в Советы ветеранов и в другие организации. По состоянию на 01.01.2008 количество граждан, получивших консультации на различных мероприятиях, составляет 11302 человека. В 2008 году (по состоянию на 01.07.2008) такая работа проводится в 24 районах края, проконсультировано 6489 человек.

В 2007 году неделя качества стала началом работы передвижной (мобильной) клиентской службы на специально оборудованном автомобиле «Баргузин», который в сопровождении специалистов Отделения и Управлений в соответствии с графиком передвигается по отдаленным населенным пунктам. Первыми в график выездов включены Березовский, Сухобузимский и Емельяновский районы. Органы ПФР пригласили к сотрудничеству на передвижном офисе представителей социальной защиты населения, районных и сельских администраций. Жители поселков и деревень получили возможность консультироваться, решать многие свои вопросы комплексно, не выезжая в районный центр. В общей сложности за период деятельности мобильных служб на автомобиле «Баргузин» в 2007 году проконсультировано 1166 человек, проведена информационно-разъяснительная работа в 51 населенных пунктах.

В 2008 году, расширив зоны проведения, работа передвижной (мобильной) клиентской службы продолжается на специально оборудованном автомобиле «Газель». С начала 2008 года (по итогам 1 и 2 квартала 2008 года), согласно утвержденному плану-графику, работа осуществлялась в 17 районах края (Сухобузимский, Козульский, Березовский, Емельяновский, Новоселовский, Балахтинский, Казачинский, Большемуртинский, Манский, Ачинский, Уярский, Рыбинский, Боготольский, Саянский, Большеулуйский, Партизанский, Назаровский). По состоянию на 01.07.2008 консультативная помощь была оказана в 83 отдаленных населенных пунктах 968 пенсионерам.

13 ноября 2007 года из Красноярска отправился передвижной консультативно-диагностический медицинский центр «Доктор Войно-Ясенецкий - святитель Лука», вагоны которого переоборудованы под медицинские кабинеты различных специалистов и оснащены самым современным диагностическим, лечебным и процедурным оборудованием.

В купе дополнительно выделенного вагона, выполнявшего функцию клиентского зала, осуществлялось консультирование граждан по пенсионным вопросам. Работу клиентской службы обеспечивали специалисты районных УПФР по месту стоянки поезда. Рабочее место специалистов оборудовано программно-аппаратным комплексом (ноутбук, принтер, модем) с организацией удаленного доступа к информационным ресурсам Отделения. Это позволило на месте решить многие вопросы и дать индивидуальные консультации в части пенсионного обеспечения. В работе клиентской службы принимали участие специалисты районных органов социальной защиты населения по вопросам, входящим в их компетенцию.

В ноябре по маршруту движения «Поезд Здоровья» посетил Курагинский, Партизанский, Рыбинский и Нижнеингашский районы Красноярского края. За две недели работы поезда было охвачено 7 отдаленных населенных пунктов края, в которых специалистами ПФР проконсультировано 346 человек. В декабре 2007 года «Поезд здоровья» работал на территории Боготольского и Ачинского районов. Прием населения осуществлялся на 4 станциях, в которых специалистами УПФР даны 174 индивидуальные консультации. Население отметило социальную значимость работы поезда, выразило благодарность и признательность за оказанное внимание и за данное мероприятие, в т.ч. за новые формы и методы работы органов ПФР.

На 2008 год запланировано еще 12 поездок «Поезда Здоровья» по территории Красноярского края. За 1 полугодие 2008 года в Красноярском крае осуществлено 6 поездок передвижного консультативно-диагностического медицинского центра «Доктор Войно-Ясенецкий - святитель Лука». За время работы поезда в 2008 индивидуальные консультации от специалистов территориальных органов ПФР получили 1197 человек в 25 населенных пунктах Красноярского края.

3.4 Инвестирование пенсионных накоплений

На сегодняшний день к осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию допущено 126 негосударственных пенсионных фондов. На территории Красноярского края действуют 8 НПФ, из них один зарегистрирован в г. Красноярске - «Сибирский межрегиональный» - и семь являются филиалами НПФ, зарегистрированными в других субъектах Российской Федерации: Красноярский филиал НПФ «Благосостояние», Норильский филиал НПФ «Норильский никель», Красноярский филиал НПФ «Норильский никель», Филиал «Красноярский» НПФ «Социум», Красноярский филиал НПФ «ПРОМРЕГИОНСВЯЗЬ», Красноярский региональный филиал НПФ электроэнергетики, Красноярский филиал НПФ Сберегательного банка (Приложение 2).

С начала 2008 года Пенсионным фондом РФ в лице Отделения ПФР по Красноярскому краю заключено 17 соглашений о взаимном удостоверении подписей с предприятиями и организациями в 7 районах края, в том числе с кредитными учреждениями, имеющими разветвленную сеть дополнительных офисов -7 соглашений, с НПФ - 7.

По состоянию на 01 июля 2008 года жителями Красноярского края подано 16557 заявлений о передаче средств пенсионных накоплений в доверительное управление частным УК и негосударственным пенсионным фондам.

Диаграмма 7 - Количество и структура заявлений, принятых в 2008 по Красноярскому краю

Заключение

Исходя из вышеизложенного, сделаем следующие краткие выводы.

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

В теоретической части данной работы рассмотрены государственные социальные внебюджетные фонды РФ. Государственные социальные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Они имеют строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

Расходы и доходы внебюджетных социальных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются и расходуются государственные социальные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом.

В практической части работы проанализирована деятельность Отделения Пенсионного фонда России по Красноярскому краю за первую половину 2008 года.

Хочется надеяться, что сложившаяся система внебюджетных фондов по-прежнему останется одним из важных звеньев финансовой системы государства в обеспечении государственного социального страхования.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.93).

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон РФ №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Федеральный Закон РФ №167-ФЗ от 15.12.01 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

6. Федеральный Закон РФ №166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

7. Федеральный Закон РФ №165-ФЗ от 16.07.99 «Об основах обязательного социального страхования» (с последующими изменениями и дополнениями).

8. Федеральный Закон РФ №1499-1 от 28.06.91 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)

9. Указ Президента РФ №822 от 07.07.92 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

10. Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ №101 от 12.02.94 (с последующими изменениями и дополнениями).

11. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) №2122-1 от 27.12.91 (с последующими изменениями и дополнениями).

12. Аналитический вестник. // Отделение Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю. - 2008. - №14.

13. Зиновьева О.В. Медицинское страхование / О.В.Зиновьева. - СПб.: «Группа ОНЕГИН», 2005. - 229 с.

14. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит / Г.М.Колпакова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 495 с.

15. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник/О.И.Лаврушин, М.М.Ямпольскнй, Ю.П.Савинский и др. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 390 с.

16. Парыгина В.А. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / В.А.Парыгина, А.А.Тедеев, С.И.Мельников - Ростов-на-Дону: Дана, - 2005. - 225 с.

17. Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования - безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики. // Аналитический вестник Совета Федерации.- 2005. - № 5. - С.5-8.

18. Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение, кредит / В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. - М.: Проспект, 2005. - 719 с.

19. Соколов В.П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе. // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - № 10. - С. 32-40.

20. Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики. // Вестник ПФР. - 1999.- №2.- С. 31-76.

21. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России. // Финансы. - 2003. - № 7. - С.61-63.

22. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.- 479 с.

23. Финансы: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В.Ковалева. - М.: Проспект, 2007. - 640 с.

24. Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход. // Аналитический вестник Совета Федерации.- 2005. - № 5. - С.8-12.

Приложение 1

Итоги реализации социальной программы в Красноярском крае в 2007 году

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2006 № 236-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации» 13.06.2007 администрацией Красноярского края по согласованию с Отделением ПФР была утверждена Краевая социальной программы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2007 году.

Реализация указанной программы являлась одной из приоритетных задач ОПФР по Красноярскому краю в 2007, поскольку основная ее цель - повышение уровня жизни, улучшение условий проживания малообеспеченных неработающих пенсионеров и неработающих пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В 2007 году согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации» Красноярскому краю выделены лимиты в размере 27004,59 тыс. рублей (предполагаемая численность получателей - 28557 человек), в том числе:

Направление

Выделено лимитов

(в тыс. руб.)

Плановое количество получателей

Освоено средств

(в тыс. руб.)

Фактическое количество получателей

1.

На оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (в том числе по обращению депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в размере 4000 тыс. рублей)

11521,17

3900

11520,46

5697

2.

В связи с празднованием Дня Победы

8638,16

17257

8638,16

17264

3.

В связи с проведением Дня пожилых людей

4476,36

5400

4476,23

5734

4.

В связи с проведением Дня инвалида

1969,90

2000

1969,9

2142

На почтовые расходы

399

393,04

Итого:

27004,59

28557

26997,79

30837

В течение 1999 - 2007 годов на оказание адресной социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам и инвалидам было направлено средств ПФР в размере 96,3 млн. рублей.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в 1999-2007 гг.

тыс. руб.

Мероприятия

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

ИТОГО

4880,90

7555,20

2819,30

3545,90

9624

9413,3

34594,38

23912,7

Оказание адресной материальной помощи нуждающимся пенсионерам

701,60

1708,40

136,00

334,60

4150,00

1620,07

7628,88

9437,31

Оказание материальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-45 гг. в связи с празднованием Дня Победы

11,00

489,50

730,00

1343,20

2281,40

3201,03

23965,50

9398,24

Оказание единовременной материальной помощи в связи с празднованием Дня пожилого человека

1134,00

2029,50

443,00

548,40

1288,60

1500,00

1900,00

3077,1

Оказание единовременной материальной помощи в связи с Днем инвалида

69,00

280,00

98,80

100,00

400,00

1000,00

1100,00

2000,0

Материальная помощь семьям погибших сотрудников МВД

370,00

1101,50

750,00

124,00

0,00

0,00

0

Финансирование путевок в санаторий "Енисей" для нуждающихся в лечении пенсионеров

1758,90

2411,70

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

Подписка для пожилых на газету "Достоинство"

173,40

266,10

310,00

469,70

580,00

0,00

0,00

0

На оказание помощи малоимущим пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностях Крайнего Севера, на оплату проезда к месту отдыха и лечения

1033,00

0,00

0,00

0,00

800,00

2092,20

0,00

0

43

Приложение 2

Негосударственные пенсионные фонды и филиалы НПФ, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию на территории Красноярского края

Наименование НПФ

Адрес

телефон

Факс

Электронный адрес

Должность руководителя

Ф.И.О.

Филиал «Красноярский» НПФ «Социум»

663091 Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, 165

(244)

9-35-60,

2-21-33

(244)

9-35-60

klient@kr.ru

Директор

Тоначев

Геннадий Павлович

Представительство в г. Красноярске

660017, г.Красноярск, ул.Дубровинского100

66-05-74

Начальник клиентского отдела

Никитин

Алексей Борисович

Красноярский филиал НПФ «Благосостояние»

660021, г.Красноярск, пр. Мира, 101

(3912)

59-53-92

59-41-91

(3912)

59-53-91

blago@krw.ru

Директор

Загорулько ВячиславАндреевич

Представительство в г.Ачинске

662105, Красноярский край, г.Ачинск, Привокзальная, 19

(251)

6-55-34

Вед. спец

Бурова

Наталья Юрьевна

НПФ «Сибирский межрегиональный»

660049, г.Красноярск, пр. Мира, 30, 6 этаж

(3912)

23-62-55

(3912)

23-36-49

ggv@npfsm.krasnoyarsk.ru

Исполнительный директор

Ермакова

Светлана Васильевна

Норильский филиал НПФ «Норильский никель»

663300, Красноярский край, г.Норильск, ул.Талнахская, 3

(3919)

42-96-96

(3919)

42-96-96

admin.irs@norcom.ru

Директор

Туманова

Елена Петровна

Красноярский филиал НПФ «ПРОМРЕГИОНСВЯЗЬ»

660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 20 а

(3912)

27-14-11

(3912)

27-14-11

krasnoyarsk@prsfond.ru

Директор

Аганин

ДмитрийДмитриевич

Красноярский региональный филиал НПФ электроэнергетики

660017, г. Красноярск, ул. Диктатуры проле-тариата, д. 32, каб. 92

(3912)

56-56-02

(3912)

56-56-91

npfe@krasene.ru

Директор

Гришко

СветланаВладимировна

Красноярский филиал НПФ «Норильский никель»

660049, г. Красноярск, ул. Бограда, 15, каб.10-01

(3912)

59-14-86

(3912)

59-14-86

nornik@krsn.ru

Директор

Бадылов

Виктор Иванович

Красноярский филиал НПФ Сберегательного банка

660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 21

(3912)

59-88-42

(3912)

59-88-42

Директор

Сас

ГалинаАлексеевна

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты