p align="left">2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
2. Если налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, то оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, без учета субвенций из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью.
При этом выручка от реализации добытого полезного ископаемого определяется исходя из цен реализации (уменьшенных на суммы субвенций из бюджета), определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государства - участники Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.
В случае, если выручка от реализации добытого полезного ископаемого получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату реализации добытого полезного ископаемого, определяемую в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
В целях настоящей главы в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.
Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.
Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.
3. В случае отсутствия государственных субвенций к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи. При этом оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государства - участники Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.
В случае, если выручка от реализации добытого полезного ископаемого, получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату реализации добытого полезного ископаемого, определяемую в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
В целях настоящей главы в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.
Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.
Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.
4. В случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.
При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде:
1) материальные расходы, определяемые в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса, за исключением материальных расходов, понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку), при реализации добытых полезных ископаемых (включая материальные расходы, а также за исключением расходов, осуществленных налогоплательщиком при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг);
2) расходы на оплату труда, определяемые в соответствии со статьей 255 настоящего Кодекса, за исключением расходов на оплату труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых;
3) суммы начисленной амортизации, определяемой в порядке, установленном статьями 258 - 259 настоящего Кодекса, за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых;
4) расходы на ремонт основных средств, определяемые в порядке, установленном статьей 260 настоящего Кодекса, за исключением расходов на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) расходы на освоение природных ресурсов, определяемые в соответствии со статьей 261 настоящего Кодекса;
6) расходы, предусмотренные подпунктами 8 и 9 статьи 265 настоящего Кодекса, за исключением указанных в этих подпунктах расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) прочие расходы, определяемые в соответствии со статьями 263, 264 и 269 настоящего Кодекса, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых.
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются расходы, предусмотренные статьями 266, 267 и 270 настоящего Кодекса.
При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 319 настоящего Кодекса. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы, определяемые в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса. При этом косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
5. Оценка стоимости добытых драгоценных металлов, извлеченных из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, производится исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при их отсутствии - в ближайшем из предыдущих налоговых периодов) цен реализации химически чистого металла без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на расходы налогоплательщика по его аффинажу и доставке (перевозке) до получателя.
При этом стоимость единицы указанного добытого полезного ископаемого определяется как произведение доли (в натуральных измерителях) содержания химически чистого металла в единице добытого полезного ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла.
6. Оценка стоимости добытых драгоценных камней производится исходя из их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Оценка стоимости добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, производится исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке (перевозке) до получателя.
31. Налог на добычу полезных ископаемых: налоговая база, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты.
Налоговая база: (ст. 338)
Полезное ископаемое
Налоговая база
При добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья
Определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении
При добыче всех остальных полезных ископаемых
Определяется как стоимость добытых полезных ископаемых
Примечания:1. Налоговая база определяется НПл-ком самостоятельно по каждому виду добытого полезного ископаемого, в том числе по полезным компонентам, извлекаемым из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого
2. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке
Налоговые ставки: (ст.342)
Размер ставки
Вид добываемого полезного ископаемого
0 %
0 руб.
0 %
1. Полезные ископаемые в части нормативных (фактических) потерь*
2. Попутный газ
3. Подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды), извлечение которых связано с разработкой других полезных ископаемых, а также со строительством и эксплуатацией подземных сооружений
4. Полезные ископаемые, получаемые при разработке некондиционных* и ранее списанных запасов полезных ископаемых
5. Полезные ископаемые, остающиеся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в РФ технологии их извлечения, либо добываемые в этих породах (отходах) в пределах нормативов* содержания полезных ископаемых в них
6. Минеральные воды, используемые НПл-ком исключительно в лечебных и курортных целях (без их непосредственной реализации)
7. Подземные воды, используемые НПл-ком исключительно в сельскохозяйственных целях
3,8 %**
Калийные соли
4,0%**
Торф; уголь каменный и бурый, антрацит и горючие сланцы; апатитонефелиновая, апатитовая и фосфоритовая руды
4,8 %**
Кондиционные руды черных металлов
5,5%**
Сырье радиоактивных металлов; горно-химическое неметаллическое сырье; неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии; соль природная и чистый хлористый натрий; подземные промышленные и термальные воды; нефелины, бокситы
6,0 %**
Горнорудное неметаллическое сырье; битуминозные породы; концентраты и другие полупродукты, содержащие золото; иные полезные ископаемые, не включенные в другие группировки
6,5 %**
Концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (за искл. золота); драгоценные металлы, являющиеся полезными компонентами комплексной руды (за искл. золота); кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камне-самоцветного сырья
7,5 %**
Минеральные воды
8,0 %**
Кондиционные руды цветных металлов (за искл. нефелинов и бокситов); редкие металлы, как образующие собственные месторождения, так и являющиеся попутными компонентами; многокомпонентные комплексные руды, а также их полезные компоненты (за искл. драгоценных металлов); природные алмазы и другие драгоценные и полудрагоценные камни
16,5 %**
Углеводородное сырье (за искл. указанного ниже)
17,5 5**
Газовый конденсат из всех месторождений углеводородного сырья
147 руб. за 1000 м3**
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья
Примечания: * - соответствующий порядок устанавливается Правительством РФ
** - НПл-ки, осуществляющие из собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих ископаемых и освобожденные по состоянию на 1. 07. 2001 в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог с коэффициентом 0,7.
Налоговый период Статья 341.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Порядок исчисления НДПИ (ст. 343-345)
1. По попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья - сумма налога исчисляется как произведение налоговой ставки и величины налоговой базы.
2. По всем остальным добытым полезным ископаемым - сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога:
- исчисляется по итогам каждого налогового периода (месяца) по каждому добытому полезному ископаемому
- уплачивается по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного НПл-ку в пользование в соответствие с законодательством РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр в общем количестве ДПИ соответствующего вида
- исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами РФ, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя
Налоговая декларация:
- представляется в обязательном порядке, начиная с того налогового периода, в котором начата добыча полезных ископаемых
- представляется НПл-ком в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства)
- представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
Сроки уплаты налога Статья 344.
Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
32. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов: плательщики, объекты обложения, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты.
Плательщики сборов: (ст. 333.1).
Плательщики сборов за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются орг. и физические лица, в том числе ИП, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются орг. и физ. лица, в том числе ИП, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объекты обложения: (ст. 333.2).
Объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изъятие которых подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Объем добычи и вылова квотируется.
Ставки сборов: (ст. 333.3).
Ставки за объекты животного мира
Ставки за объекты водных биологических ресурсов (кроме морских млекопитающих)
Ставки за объекты водных биологических ресурсов - морское млекопитающее
Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 рублей, когда их использование осуществляется в целях:
- охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний с/х и домашних животных, регулирования видового состава биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов;
- изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.
Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов для градо - и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15 % от установленных ставок.
Порядок исчисления сборов: (ст. 333.4).
Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора.
Порядок и сроки уплаты сборов: (ст. 333.5).
Порядок зачисления сборов Плательщики сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, а за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа. Уплата сборов производится: плательщиками - физ. лицами, за исключением ИП, - по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение); плательщиками - орг. и ИП - по месту своего учета.
33. Государственная пошлина: плательщики, принципы дифференциации размеров государственной пошлины, органы, взимающие ее, льготы, порядок их применения.
Статья 333.16. Государственная пошлина
1. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений РФ, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.
Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины
1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:
- физические лица
- орг.;
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
34. Налог на игорный бизнес: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, ставки, налоговый период.
Ст. 365. Налогоплательщики - орг. или ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Ст. 366. Объекты налогообложения:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения или изменение их количества подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Минфином РФ. Объект налогообложения считается зарегистрированным/выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налоговые органы обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Нарушение налогоплательщиком требований влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Нарушение более 1 раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере.
Ст. 367. Налоговая база по каждому из объектов определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки: устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
1. за 1 игровой стол - от 25000 до 125000 руб.
2. за 1 игровой автомат - от 1500 до 7500 руб.
3. за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 руб.
Если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, то они устанавливаются в минимальном размере.
Например, в НСО утверждены максимальные ставки налога по всем объектам.
Сумма налога исчисляется НПл-ком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Если 1 игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
При установке нового объекта н/о до 15-го числа текущего нал. периода сумма налога исчисляется как произведение общего кол-ва соот-щих объектов н/о (включая установленный новый объект н/о) и ставки налога, установленной для этих объектов н/о. (СТАВКА ПОЛНАЯ)
При установке нового объекта н/о после 15-го числа текущего нал. периода сумма налога по этому объекту за этот нал. период исчисляется как произведение кол-ва данных объектов н/о и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов н/о. (СТАВКА ПОЛОВИНА)
При выбытии объекта н/о до 15-го числа (включительно) текущего нал. периода сумма налога по этому объекту за этот нал. период исчисляется как произведение количества данных объектов н/о и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов н/о.
При выбытии объекта н/о после 15-го числа текущего нал. периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соот-щих объектов н/о (включая выбывший объект) и ставки налога, установленной для этих объектов н/о.
Ст. 368. Налоговый период - календарный месяц.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется НПл-ком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог, подлежащий уплате по итогам нал. периода, уплачивается НПл-ком по месту регистрации в нал. органе объектов н/о не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соотв-щий нал. период.
Предмет - Региональные и местные налоги и сборы
34. Налог на игорный бизнес: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, ставки, налоговый период.
Налогоплательщики (Ст. 365)- орг. или ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объекты налогообложения (Ст. 366).: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы. Каждый объект налогообложения или изменение их количества подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Налоговая база (Ст. 367). по каждому из объектов определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки: устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
1. за 1 игровой стол - от 25000 до 125000 руб.
2. за 1 игровой автомат - от 1500 до 7500 руб.
3. за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 руб.
Если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, то они устанавливаются в минимальном размере.
Например, в НСО утверждены максимальные ставки налога по всем объектам.
Налоговый период (Ст. 368) - календарный месяц.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется НПл-ком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
35. Налог на имущество организаций: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставка, порядок исчисления и сроки уплаты (гл.30 НК)
НП признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Объект налогообложения для росс. организаций - движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объект налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
Объект налогообложения для иностранных организаций, не имеющих постоянное представительство, - недвижимое имущество, принадлежащее иностранным организациям на праве собственности и находящееся на территории РФ.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Имущество учитывается по его остаточной стоимости. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению
Среднегодовая стоимость имущества, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Налоговый период - календарный год. Отчетный период - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Порядок исчисления Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами исчисленных авансовых платежей по налогу
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой ставки и среднегодовой стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Срок уплаты налога за год - до 31 марта следующего года. Срок уплаты за 1,2.3 квартал - до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
36. Транспортный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база и ставки, налоговый период (гл.28 НК)
Налогоплательщики - лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объект налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Налоговая база определяется: в отношении ТС, имеющих двигатели - как мощность двигателя в лошадиных силах; в отношении воздушных ТС - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя; в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
для иных водных и воздушных ТС - как единица транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости ТС, категории ТС в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну ТС или единицу транспортного средства.
Налоговый период - календарный год. Отчетные периоды для организаций - 1, 2, 3 квартал.
37. Земельный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база и ставки, налоговый период (гл. 31 НК)
Налогоплательщики - организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков,
определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ.
Кадастровая стоимость = стоимость руб/м2 * площадь земельного участка.
Налоговые ставки не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков
Налоговый период - календарный год. Отчетными периодами для организаций и ИП, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
38. Налог на имущество физических лиц: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база и ставки (ФЗ №95от 29.07.2004г.)
Плательщики - физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объект налогообложения - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения и сооружения.
Налоговой базой признается инвентарная стоимость имущества, т.е. восстановленная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Сведения об оценке принадлежащего физическим лицам имущества передаются до 1 марта в налоговые органы. Оценка осуществляется на 1 января каждого года на основе инвентаризации, которую проводит БТИ
Ставки устанавливаются на каждое 1 января, ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются НПА представительных органов МСУ в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы МСУ могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Стоимость имущества
Ставка налога
До 300 тыс. рублей
До 0,1 процента
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей
От 0,1 до 0,3 процента
Свыше 500 тыс. рублей
От 0,3 до 2,0 процента
Предмет - Налогообложение финансового сектора экономики
55. Особенности налогообложение банков НДС и налогом на прибыль.
1. Особенности исчисления и уплаты НДС.
В соответствии со ст. 143 банк признается плательщиком НДС.
Однако большинство банковских операций НДС не облагаются, поэтому многие мелкие банки могут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС (если выручка от реализации товаров, работ, услуг за 3 последовательных налоговых периода не превышает 2 млн. руб.).
Операции, не подлежащие налогообложению (ст.149)
Наиболее актуальными для банка являются следующие необлагаемые операции:
1) осуществление банками банковских операций (за искл. инкассации);
2) оказание услуг, связанных с обслуживанием банковских карт;
3) операции организаций, обеспечивающих информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов по операциям с банковскими картами;
4) реализация драг. металлов и камней банком, а так же реализация драг. металлов банками при условии, что слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (гос. хранилище ценностей, хранилище ЦБР или хранилища банков);
Методы исчисления НДС в бюджет.
Существует 2 метода исчисления НДС для банков (ст. 170):
I. метод - метод применения налоговых вычетов.
Предполагает уменьшение НДС, исчисленного по реализации товаров, работ, услуг на сумму налога, уплаченную при приобретении товаров, работ, услуг, используемых для осуществления операций, облагаемых НДС.
НДСв бюджет = НДСначисл.- налоговые вычеты
II. метод - метод отнесения на затраты (упрощенный метод).
Предполагает, что вся сумма НДС начисленного подлежит уплате в бюджет, а вся сумма НДС уплаченного включается в расходы по налогу на прибыль (т.е. включается в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг).
Данный метод могут применять только банки, страховые организации и НПФ.
Выбранный метод должен быть закреплен в учетной политике банка.
Этот метод использует абсолютное большинство банков.
2. Особенности исчисления налога на прибыль.
Специфика деятельности банков, а так же особенности ведения бух. учета обусловили особенности определения как доходов, так и расходов банка при исчислении налога на прибыль.
Объект обложения у кредитных организаций в целом не отличается от обычного подхода (прибыль = доходы - расходы), однако состав доходов и расходов у банков имеет особенности, установленные ст. 290-291 (доходы и расходы соответственно).
2.2 Особенности состава доходов, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль.
В доходы банка при расчете налоговой базы кроме доходов от реализации (ст. 249) включаются:
- доходы от реализации (выручка);
- внереализационные (%, аренда, штрафы, пени)
- не учитываемые.
Расходы банков можно разделить на 6 групп:
1) процентные расходы, связанные с привлечением средств физических и юридических лиц;
2) расходы, связанные с кредитной и приравненной к ней деятельностью.
3) расходы по РКО;
4) расходы по валютным операциям;
5) расходы по операциям с ценными бумагами;
6) прочие расходы
56. Особенности налогообложения страховых организаций НДС и налогом на прибыль.
Налог на прибыль
Специфические доходы:
1.1. Доходы по страхованию (ст.293)
1) страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. При этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере его доли страховой премии, установленной в договоре сострахования;
2) вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика со стороны перестраховщика) по договорам перестрахования;
3) вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования;
1.2. Доходы от деятельности, связанной с операциями страхования:
1) доходы от реализации перешедшего к страховщику права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за причиненный ущерб;
2) суммы санкций за неисполнение условий договоров страхования, признанные должником добровольно либо по решению суда;
3) вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера;
4) вознаграждения, полученные страховщиком за оказание услуг сюрвейера (осмотр принимаемого в страхование имущества и выдачу заключений об оценке страхового риска) и аварийного комиссара (определение причин, характера и размеров убытков при страховом событии);
1.3 Прочие доходы
1) суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;
2) доходы, полученные от размещения страховых резервов и др. средств.
а) страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования. К страховым выплатам относятся выплаты рент, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования.
б) отчисления в страховые резервы (состав резервов, порядок формирования и использования определяется ФССН (фед.службой страхового надзора))
в) суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование.
г) возврат части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных законодательством и (или) условиями договора;
2) расходы по деятельности, связанной с операциями страхования:
расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деятельностью, в том числе:
услуг актуариев;
медицинского обследования при заключении договоров страхования жизни и здоровья, если оплата такого медицинского обследования в соответствии с договорами осуществляется страховщиком;
детективных услуг, выполняемых организациями, имеющими лицензию на ведение указанной деятельности, связанных с установлением обоснованности страховых выплат;
3) прочие расходы:
расходы на ведение дела= общие(ст.254-269 НК)+специфич.(оплата услуг страховых агентов + компенсация им транспортных расходов + оплата услуг банков, связ. С страх. деятельностью, расходы на рекламу, переподготовку кадров + оплата консультаций, аудиторских, на публикацию отчетности)
НДС
Осуществление страховыми организациями операций по страхованию освобождается от НДС. Не облагаются НДС поступления в виде:
1. страховых платежей по договорам со-, пере-, страхования, включая страховые взносы и перестрахов. комиссию
2. % по начислению депо-премий по договорам перестрахования и %, перечисленных перестр-ку перестрах-лем
3. страховых взносов, полученных страховой организацией, заключившей договор страхования от имени и по поручению страховщиков
4. средств, полученных страховщиком в порядке суброгации, от лица, ответственного за причиненный страхователю ущерб, в размере страхового возмещения, выплаченного страхователю
Страховщики вправе инвестировать страховые резервы и др. средства, а также выдавать ссуды страхователям, заключившим договор личного страхования.
Доходы от инвестирования страховых резервов облагаются в зависимости от того, в область облагаемых или необлагаемых НДС (цен.бумаги, банковские вклады, слитки золота и т.п.) операций они размещены.
Суммы штрафных санкций по договорам страхования (со,пере) НДС не облагаются. Иного характера-облагаются.
Комиссионные вознаграждения страховым агентам и страховым брокерам, услуги маклера, сюрвеера, консультационные облагаются НДС.
Выплата страхового возмещения в денежной форме-не облагается. В натуральной-облагается.
Так как во многих страховых организациях доля облагаемых НДС операций незначительна часто используется ст.170, и страховщики включают в расходы по налогу на прибыль суммы,уплаченного НДС,а приобретенные ценности отражают на балансе без НДС.
57. Особенности налогообложения акционерных инвестиционных фондов
АИФ-ОАО, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, разрешенные законом. Деятельность АИФ подлежит лицензированию.
НДС платят при наличии объекта. Могут освободиться(ст.145 НК). При формировании УК АИФа реализация акций не облагаются НДС как связанные с обращением ценных бумаг (ст.149 НК).
Операции управляющей компании с активами АИФа не облагаются в части обращения ценных бумаг, полученных % по банковким вкладам и т.д.(ст.149).
Операции с имуществом для обеспечения органов управления в зависимости от их характера облагаются (реализация, сдача в аренду и т.п.)или нет.
Так как основная деятельность не облагается НДС права на вычет нет.
Вознаграждение управляющей компании от АИФа НДС облагается.
Налог на прибыль
АИФ является плательщиком. Т.к. АИФ-это АО, при размещении собственных акций по цене выше номинала может быть получен дополнительный доход, который в силу ст.277 НК не признается прибылью н/пл-ка-эмитента.
Фин.результат АИФ=Дивиденды+%+иные доходы по фин.вложениям фонда+доход от реализации активов-расходы,связанные с деятельностью фонда.
По той части имущества, которая находится в доверительном управлении АИФ является выгодоприобретателем. Этот доход признается внереализационным и облагается по 24%.
Расходы, связанные с доверительным управлением учитываются у выгодоприобретателя.
Расходы АИФа:
1) расходы по организации АИФа (на выпуск акций, регистрацию выпуска…)
2) оплата текущих услуг депозитария (за учет и хранение ценных бумаг)
3) оплата услуг независимого аудитора
4) оплата услуг независимого оценщика (для расчета стоимости чистых активов)
5) оплата услуг управляющего инвестиционного фонда (комиссионное вознаграждение управляющего)
Налог на имущество уплачивается АИФом самостоятельно в общем порядке.
При выплате дивидендов по собственным акциям АИФ выполняет обязанности налогового агента по уплате налога на прибыль и НДФЛ.
58. Особенности налогообложения паевых инвестиционных фондов
ПИФ-обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем управленияи из имущества,полученного в результате такого управления. ПИФы бывают: открытые,интервельные,закрытые. Пай не имеет номинальной стоимости.
ПИФы не являются юр.л. и не являются н/пл-ками. НДС
Средства, получаемые от ПИФа управляющей компанией не облагаются как временные вложения. Обращение инвестиционных паев - не облагается, т.к. они приравнены к ценным бумагам.
Налог на прибыль
ПИФ не является плательщиком. Имущество, поступаемое при покупке инвестиционных паев, не признается доходом у управляющей компании и не облагается.
Доход в виде прироста ПИФа (%, дивиденды, реализация недвижимости) также не облагается.
Долги по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением погашаются за счет имущества Вознаграждение управляющей компании, депозитария, регистратора, оценщика и аудитора рассматриваются как доход этих субъектов и у них облагаются налогом на прибыль.
Расходы, связанные с доверительным управлением признаются расходами управляющего. Но договором может бвть установлено, что эти расходы покрываются за счет имущества ПИФа.
Налог на имущество рассчитывается управляющей компанией и уплачивается за счет имущества ПИФа. (В закрытом ПИФе за инвестиционный пай учредители могут вносить иное имущество помимо денежных средств=в результате управления может появиться имущество).
Н/обложение пайщиков
Пайщики имеют право продать свой пай (погасить). Выплаты по паю-это денежная компенсация, соразмерная доли в праве собственности на имущество ПИФа. Доходы пайщиков возникают при погашении пая как разница между ценой выбытия и ценой его приобретения с учетом расходов по приобретению и реализации.
У юр.л. доходы от выбытия пая = внереализационные доходы (24%)
У иностр. Юр.л. по ставке 20%.
Переоценка пая по балансу инвестора доходом не признается и не облагается.
59. Особенности налогообложения негосударственных пенсионных фондов
НПФ - особая организационно-правовая форма НКО социльного обеспечения, исключительным видом деятельности которой является:
1) деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения
2) деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с ФЗ и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
Все виды деятельности являются лицензируемыми. НПФ функционируют с помощью управляющих компаний.
НПФ имеет собственное имущество: пенсионные резервы и имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности.
Доходы НПФ (кроме ст249,250 НК)
1) доходы от размещения средств в ценные бумаги
2) от осуществления инвестиций и др. вложений (дивиденды и % по ценным бумагам, банковским депозитам, прибыль от реализации активов и чистый финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости пенсионных резервов на отчетную дату).
3) отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов
4) доходы от размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности в цен.бумаги и др. инвестиции
Налогообл. Доход = Фактический доход - (Пенс.резерв*Ставка реф.*кол-во календ.дней размещ)/365
Сумма размещения пенсионных резервов в отчетном периоде определяется как ср.арифметическое
ПР = (1/2 ПРнач +1/2 ПРкон+ Сумма ПР на нач. каждого месяца)/ Кол-во месяцев в периоде
В налоговом учете раздельно определяются доходы и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности фонда.
Расходы от размещения резервов:
1) Вознаграждения управляющей компании, депозитариям, профессиональным участникам РЦБ
2) Обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой имущества, в которое размещены пенсионные резервы
3) Отчисления на формирование имущества для обеспечения уставной деятельности
Размер таких отчислений не должен превышать 15% доходов, полученных от размещения пенсионных резервов.
Расходы,связанные с уставной деятельностью (за искл. расходов по ст.254-269 НК):
1) Оплата услуг актуариев
2) Вознаграждение за оказание услуг по заключению договоров пенсионного обеспечения
3) Оплата услуг по изготовлению пенсионных свидетельств и бланков строгой отчетности и т.д.
За счет имущества для обеспечения уставной деятельности НПФ оплачивает услуги, возмещает расходы организаций, предоставляющих услуги (консульт., информацион., технич. содействие).
НДС
Операции НПФ в значительном объеме носят характер страхования, а получаемые доходы, связанные с инвестированием средств пенсионных резервов в ценные бумаги - не облагаются!
По остальным опреациям НДС уплачивается. НПФ как и страховые организации, и банкуи имеют право включать суммы уплаченного НДС в расходы.