Рефераты

Финансы бюджетных учреждений в сфере муниципального общего образования

Финансы бюджетных учреждений в сфере муниципального общего образования

Северо-Кавказский горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)

РЕФЕРАТ

Тема: «Финансы бюджетных учреждений в сфере муниципального общего образования»

Ст-ка: 6 курса, группы ФКз-03-1

Черчесова Марина Казбековна

Преподаватель: Датиева И.К.

Владикавказ 2009 год

Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.

Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Таким образом, государственный бюджет дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

В Российской Федерации ведущим источником финансового обеспечения расходов на образование, являются средства бюджетов разных уровней.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

· первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

За федеральным уровнем закреплено предоставление средств на следующие цели: содержание образовательных учреждений федерального ведения, осуществление федеральных образовательных программ и на образовательные субвенции в пределах бюджетных трансфертов нуждающимся в финансовой поддержке регионам.

В современных условиях происходит передача ответственности за финансирование в сфере образования с федерального на региональные и муниципальные уровни.

Все это происходит в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения формируются за счет межбюджетных трансфертов.

Трансферты - это средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.

Само понятие межбюджетных отношений является более широким по отношению к понятию межбюджетных трансфертов, межбюджетные трансферты предоставляются и используются в рамках межбюджетных отношений, но действующая глава 16 БК РФ не акцентирует внимание на этих вопросах и вообще не проводит параллель и взаимосвязь межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов, ограничиваясь лишь определением межбюджетных отношений в ст. 6 БК РФ «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе».

Для анализа правовых основ предоставления межбюджетных трансфертов необходимо определить ключевые понятия и их соотношения:

Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;

Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

Межбюджетные трансферты для бюджетных учреждений в сфере образования предоставляются в виде:

1. Финансовой помощи из местных бюджетов;

2. Субвенций по переданным полномочиям (на классное руководство);

3. Субвенций на образование.

Для того чтобы определить общий объем вложений государства в развитие образования на всех территориях страны, необходимо выяснить объем консолидированного бюджета страны и предусмотренную в нем сумму расходов на образование на очередной финансовой год. Образовательные учреждения расположены по всей территории страны и находятся в ведении различных уровней власти (федеральной, региональной, местной) и соответственно финансируются ими из средств формируемых ими бюджетов (федерального, субъектов РФ и местных). В случае недостаточности средств их дополнительно направляют на развитие образования из бюджета более высокого уровня власти. Кроме того, этот механизм используется и при необходимости финансирования целевых образовательных программ, например, федеральных и региональных. То есть выделяются средства целевого назначения дополнительно к суммам, предусмотренным в сметах доходов и расходов образовательных учреждений на текущее содержание. Таким образом, реализуется принцип функционирования российской модели бюджетного федерализма.

Консолидированный бюджет Российской Федерации - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.

Консолидированные бюджеты РФ и субъектов РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие данные по доходам и расходам. Источникам поступлений средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъектов РФ.

Показатели консолидированного бюджета используются в бюджетном планировании.

Основным условием финансирования из бюджета является утверждаемая смета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются все доходы образовательного учреждения, получаемые из соответствующего бюджета, а также от оказания платных услуг (образовательные услуги), использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления и другой деятельности.

Смета доходов и расходов оставляется на основе прогнозируемых объемов предлагаемых образовательных услуг с учетом установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление и затем утверждается главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, в ведении которых находятся образовательные учреждения.

Образовательные учреждения создаются в форме бюджетного учреждения органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления образовательных функций, деятельность их финансируется из соответствующего бюджета.

Образовательные учреждения обязаны:

· своевременно подавать бюджетные заявки;

· иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

· эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

· своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

На примере Управления образования Алагирского района сравним процент использования запланированных бюджетных средств за период с 2006г. по 2007г.

За 2006 год.

план

факт

% исполнения

Итого расходов

77619595

77617089,99

100

Заработная плата

211

49515785

49515780

100

Прочие выплаты

212

835200

835200

100

Начисления на оплату труда

213

13214270

13214268

100

Услуги связи

221

86539

86539,92

100

Транспортные услуги

222

243800

243800

100

Коммунальные услуги

223

3752039

3752039

100

Услуги по содержанию имущества

225

1726518

1726518,77

100

Прочие услуги

226

477979

477979

100

Прочие расходы

290

46080

46080

100

Увеличение стоимости основных средств

310

4625000

4622500

100

Увеличение стоимости материальных запасов

340

3096385

3096385,30

100

За классное руководство 2006 год

план

факт

% исполнения

Итого расходов

3749534

3749534

100

Заработная плата

211

3003097

3003097

100

Начисления на оплату труда

213

746437

746437

100

За 2007 год.

план

факт

% исполнения

Итого расходов

95802000

96073467,19

100,28

Заработная плата

211

62243000

62365582,59

100,20

Прочие выплаты

212

2189000

2189100

100

Начисления на оплату труда

213

16321000

16482483

100,99

Услуги связи

221

112000

111950,60

99,96

Транспортные услуги

222

52000

51622

99,27

Коммунальные услуги

223

4405000

4403710

99,97

Услуги по содержанию имущества

225

3047000

3047400

100

Прочие услуги

226

608000

607234

99,87

Пособие по социальной помощи населению

262

75000

65000

86,67

Прочие расходы

290

91000

90380

99,32

Увеличение стоимости основных средств

310

2330000

2330000

100

Увеличение стоимости материальных запасов

340

4329000

4329005

100

За классное руководство 2007 год

план

факт

% исполнения

Итого расходов

3828000

3147902

82,23

Заработная плата

211

3033000

2673338

88,14

Начисления на оплату труда

213

795000

474564

59,69

На примере Управления образования Алагирского района показано, что фактические объемы расходов соответствуют утвержденным планам финансирования.


© 2010 Рефераты