Рефераты

Финансовый анализ доходов бюджета

p align="left">Второй крупный изъян сложившейся налоговой системы обложение преимущественно доходов от трудовой и предпринимательской деятельности. а не ренты, имущества и видов деятельности с неблагоприятными социальными и экономическими эффектами (такими, как рост алкоголизма, загрязнение окружающей среды и т.п.)

Третье противоречие необеспеченность региональных и местных бюджетов собственными стабильными и значительными источниками финансирования при существенном усилении реальных властных полномочий субъектов федерации.

Налоговая система не стимулирует повышение платежной дисциплины. Кроме того, использование метода учета производства продукции и дохода по поступлению выручки на расчетный счет привело к стремлению предприятий не получать средства в оплату поставленной продукции на расчетный счет, а использовать разнообразные схемы обналичивания и утаивания этих средств. Поэтому в настоящее время в ГД РФ разбирается вопрос о переходе к методу учета по отгрузке, т.е. НДС будет собираться в бюджет уже при отгрузке продукции, а не при поступлении денег на счет Внесено заместителем министра финансов Шаталовым С.Д. (см. информационно-аналитический бюллетень № 8 (17) Аналитического управления Государственной Думы Российской Федерации за 2 октября 23 октября 1996 года)..

Пятая проблема слабая собираемость налогов и узкая база налогообложения.

Налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравное положение. В частности, крайне затруднена защита прав налогоплательщиков через обычные суды по причине их перегруженности и отсутствия у судей специальных знаний.

Стране в этой связи необходимо не изменение ставок ряда налогов, а серьезная налоговая реформа. Реализация которой означала бы существенную корректировку правительственной налоговой политики. Однако, как ни парадоксально, это вовсе не противоречило бы задачам в области налоговой реформы, сформулированным высшим должносгным лицом государства в своих программных документах. Анализ президентских посланий Федеральному Собранию РФ за 1994, 1995 и 1996 гг., а также Послания Президента России Правительству РФ «О бюджетной политике в 1996 году» выявляет весьма содержательный и обширный перечень задач в области налоговой реформы и налоговой политики. Вот ключевые позиции этого перечня.

1. Полная регламентация взаимоотношений между государством и налогоплательщиком, исключающая введение налогов иначе, как в соответствии с законодательными актами.

2. Непротиворечивость и стабильность в течение финансового года налоговой системы, ее простота и доступность для освоения налогоплательщиками и сотрудниками налоговых органов.

3. Недопущение налогового произвола и расширение прав налогоплательщиков.

4. Сокращение числа налогов и существенное упрощение процедур их взимания.

5. Общее снижение налогового бремени.

6. Высокоэффективность налоговых изменений для экономики в целом.

7. Поддержка производителей, особенно работающих на потребительский рынок.

8. Самофинансирование экспортно ориентированных отраслей.

9. Существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.

10. Превращение амортизационных отчислений в инвестиционные ресурсы.

11. Перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости, повышение роли имущественного и земельного налогообложения в качестве доходного источника региональных и местных бюджетов, а также усиление значимости ресурсных платежей. Дифференциация последних.

12. Ужесточение финансовых санкций против загрязнителей окружающей среды, не подрывающее, однако, конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.

13. Обеспечение в полной мере доходной части бюджетов всех уровней.

14. Наделение органов местного самоуправления твердыми источниками доходов.

15. Более справедливое распределение доходов; рост доли налогов, взимаемых с высокообеспеченных граждан; ослабление бремени налогообложения людей с низкими доходами; ликвидация льгот по уплате подоходного налога, позволяющих высокооплачиваемым гражданам выводить значительную часть своих доходов из-под налогообложения.

16. Расширение использования механизма инвестиционного налогового кредитования.

17. Радикальное сокращение количества налоговых льгот с упразднением индивидуальных льгот.

18. Полная и окончательная ликвидация не предусмотренных законодательством таможенных льгот, наносящих ущерб интересам национального производства.

19. Введение в действие механизмов, обеспечивающих невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей.

20. Своевременное перечисление коммерческими банками платежей в бюджет (во внебюджетные фонды).

Ясно, что нынешний налоговый механизм практически ни одну из этих задач реализовать не способен. Тем более необходимо принятие нового налогового кодекса, который хотя, по мнению многих, и является лишь объединением разрозненных налогов в сложно калькулируемые составные, но все-таки даст сбору налогов в России определенную законодательную базу.

В этих условиях готовился и вносился на рассмотрение федеральный бюджет на 1997 год, однако в первом чтении он принят не был. Рассмотрим причины, из-за которых новый бюджет, обязанный учесть ошибки и просчеты предыдущих лет, был отклонен и отправлен на доработку.

Так, рассмотрев представленный Правительством РФ проект государственного бюджета на 1997 год, Комитет ГД по конверсии и наукоемким технологиям отмечает, что бюджет 1997 года является инструментом продолжения Правительством экономической политики, определившейся бюджетами 1994, 1995, 1996 годов и вновь становится инструментом антипроизводственным, антииндустриальным, не решающим ни одной социально-экономической проблемы страны. Подчеркивается, что реализация представленного проекта бюджета на 1997 год есть прямая директива Правительства на уничтожение научно-технического потенциала государства.

На 38% будет сокращена поддержка всех сфер промышленного производства; ликвидируется статья 63, защищенная по оборонному заказу; завершается деятельность научно-исследовательских институтов; не выполняются федеральные законы по финансированию науки и образования (в бюджете закладываются объемы финансирования менее установленных законами квот, соответственно 4 и 3 процента от расходной части бюджета).

Особую тревогу вызывает системное уничтожение конверсируемых предприятий: в 1993 году конверсируемые предприятия получили 67 процентов от предусмотренных программой средств; в 1994 году всего 13 процентов; в 1996 году финансирование не начиналось. Проектом предусматривается значительное сокращение финансирования ракетостроения.

Почти на 40 процентов сокращаются инвестиции, на 27 процентов уменьшается государственная поддержка сельскохозяйственного комплекса. Не предусматривается надлежащей индексации зарплаты, пенсий, стипендий. Прогнозная часть бюджета не обеспечивается его реальными механизмами.

Изменение налоговой системы, по мнению Комитета, не увеличивает доходную часть, но действует наоборот. На это направлена отмена льгот по сбору налогов на жилищное строительство, сомнительным является реальность получения доходов за счет уменьшения на 2% налогов на прибыль.

Не реальными являются предложения бюджета по его 3-х процентному дефициту от ВВП. По мнению экспертов с учетом не прописываемых в отчетах правительственных долгов в консолидируемом бюджете РФ он достигает 50%.

Эксперты утверждают, что Правительство не привлекает в бюджет огромные массы возможных средств (теневая экономика до 27% ВВП, золота, драгоценные камни и прочее).

В результате ГД решила см. Решение Комитета Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям О федеральном бюджете на 1997 год от 9 октября 1996 года., что представленный Правительством в нижнюю палату парламента России проект бюджета на 1997 год не соответствует Федеральным законам, Конституции страны и Посланию Президента РФ, поэтому должен быть отклонен и отправлен на доработку.

К сожалению, с этим сложно не согласиться. Действительно, вследствие бесконтрольного падения доходной части бюджета РФ единственным выходом правительства для балансирования бюджета стало сокращение расходной части последнего, что не отвечает современной ситуации, когда для поднятия экономики народному хозяйству прежде всего нужны правильно простроенные инвестиционные программы.

Так, проект федерального бюджета на 1997 год свидетельствует, что никаких изменений в социальной политике правительства даже не намечается: расходы на социально-культурную сферу составляют 12% (без науки 9,2%), что даже меньше, чем в 1996 году. При этом правительство утверждает, что в проекте бюджета предусмотрено приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское и социальное обслуживание, образование см. Совместное заявление председателей комитетов Государственной Думы, представляющих культурную сферу, от 15 октября 1996 года..

Все это означает, что бюджет РФ снова не будет принят в надлежащие сроки, а его основной целью будет как продержаться еще один год. Данные вопросы, естественно, не остались без внимания МВФ и также стали одной из причин задержки кредита. Директор-распорядитель МФВ Мишель Камдессю сообщил, что очередной транш по предоставленному России Международным валютным фондом кредиту в 10,1 млрд. долл. может быть осуществлен к концу этого года. Однако, он подчеркнул, что ежемесячный транш в 340 млн. долл. будет предоставлен после того, как эксперты МВФ оценят предпринятые Россией меры по улучшению сбора налогов, а также данные, показывающие, возросли ли налоговые поступления в бюджет.

В интервью газете американских деловых кругов Уолл-стрит джорнел директор-распорядитель МВФ заявил, что Россия отвечает финансовым критериям для получателей кредита. Однако, заметил Камдессю, Россия добивается этих результатов путем сокращения расходов, а не улучшением в области сбора налогов. В результате, добавил он, правительство не может выполнить обещания по выплате зарплат и пенсий, что чревато риском социальных возмущений в стране.

В этой связи особый интерес представляет недавно рассекреченная записка А. Лившица на имя В.С. Черномырдина см. Московский комсомолец за 30 октября 1996 года..

В документе говорится, что в связи с недопоступпением средств в доход федерального бюджета за прошедший период октября текущего года сложилась критическая ситуация с финансированием расходов, предусмотренных бюджетом и предварительным распределением на текущий месяц.

За период с 1 по 15 октября текущего года на счет доходов федерального бюджета поступило ресурсов в объеме немногим более 8,9 трлн. рублей, за счет которых профинансировано расходов в размере 36,3% от лимита, утвержденного на октябрь месяц.

Таким образом, 66,3% всех ресурсов поступило по операциям, не относящимся к сфере ответственности Государственной налоговой службы и Государственного таможенного комитета.

Поступление средств в виде налогов и платежей, контролируемых органами Госналогслужбы и Государственного таможенного комитета, на счет доходов федерального бюджета составило лишь около 3,0 трлн. рублей, что составляет 16,5% от задания, установленного этим органам распоряжением Правительства.

В случае сохранения указанной тенденции бюджет в октябре т.г. недополучит средств от налогов и платежей, контролируемых Государственной налоговой службой, в сумме 7,3 трлн. рублей или 52% от утвержденного задания и от ресурсов, поступление которых контролируется Государственным таможенным комитетом около 0,5 трлн. рублей, соответственно 20%.

Характерно, что снижение налоговых поступлений в бюджет происходит на фоне увеличения физического количества налогоплательщиков при одновременном росте (в настоящее время более 1/3) той их части, которые после прохождения регистрации в налоговых органах не платят налогов, не ведут бухгалтерскую отчетность, не проводят операций по счетам, используют только наличные расчеты.

Задолженность по этой группе оценивается в 16,8 трлн. рублей.

Удельный вес добросовестных налогоплательщиков, вносящих налоги в полной сумме и в срок, составляет лишь 16,6 процента. Половина от общего числа налогоплательщиков постоянно имеет задолженность по налогам и платежам в федеральный бюджет. Однако главной причиной срыва поступления налогов в доход федерального бюджета в первой. половине октября текущего года явилось то, что коммерческие банки приняли к исполнению измененную статьей 855 Гражданского кодекса очередность платежей, при которой внесение налогов и платежей в бюджет отнесено к четвертой очереди.

Сохранение кризисной ситуации с поступлением налогов в федеральную казну может привести к тому, что в октябре не будут обеспечены финансированием расходы в сумме до 7,8 трлн. рублей, что адекватно невыплате 85% месячной заработной платы, денежного довольствия, стипендий и других выплат всем лицам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Лившиц также рапортует, что в части внешнего финансирования дефицита получить средства сверх сумм очередного транша МВФ и связанных кредитов эарубежных государств не представляется возможным.

В свою очередь решение данных проблем частично за счет спорных инфляционных источников покрытия бюджетного дефицита означало бы выход из согласованной с МВФ денежной программы, о чем А. Лившиц и предлагает проинформировать последних.

В заключение отмечу, что если данные проблемы не будут решены к концу этого года, то бюджету-97 грозит участь стать источником финансирования статей, недофинансированных бюджетом-96 (заработную плату нельзя сократить и в любом случае платить прийдется), а следовательно, тогда ни о какой бюджетно-налоговой реформе никаких разговоров не будет главным станет стянуть концы с концами.

Заключение

Рассмотрев структурное построение доходной части бюджета, мы видим что за несколько лет реформ здесь так и непроизошло коренных положительных изменений, проблема же межбюджетного федерализма тоже еще ждет разрешения.

Улучшение ситуации с поступлением налогов в бюджет после президентских выборов, к сожалению, также оказалось эфемерным. Уже в августе снова пошел спад собираемости налогов, а, по последним данным Госналогслужбы, общая сумма налоговых поступлении в сентябре сократилась по сравнению с августом еще на 24,1%, в том числе в федеральный бюджет почти на 45%.

Речь здесь идет о десятках триллионов рублей, и недобор этих сумм прямо отражается на жизни многих россиян: по данным Минэкономики, задолженность по выплате пенсии в стране достигла 15 трлн. рублей, 40 трлн. рублей составляют долги предприятии по зарплате, в том числе 7 трлн. в бюджетных организациях.

Руководство страны с полным основанием сочло такую ситуацию чрезвычайной и, соответственно, требующей чрезвычайных мер. Обеспечить поступление всех предусмотренных действующим законодательством налогов должна Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины при Президенте РФ, созданная в соответствии с президентским указом № 1428. В ее состав входят руководители финансовых и силовых ведомств. Идея, заложенная в ВЧК-2, весьма проста: к недоимщикам разные ведомства могут применять разные меры. Поэтому чтобы к злостным недоимщикам нужно применить системно все необходимые меры, для этого представителей всех ведомств следует собрать в единый комитет, которому и поручить данную проблему.

Однако, в том, что комиссии удастся достичь своей главной цели прижать крупнейшие предприятия-неплательщики, уже появились сомнения. Об этом практически и заявили на брифинге, состоявшемся 17 октября, главы двух министерств, подведомственные которым предприятия должны бюджету больше всех: Минтопа (задолженность 29,4 трлн. руб.) и Минпрома России (10,1 трлн. руб.)

Несмотря на это, оперативная комиссия правительства по неплатежам, 14 октября сделала сенсационный шаг: дала шести крупным и суперзлостным неплательщикам неделю на погашение всех недоимок перед бюджетом, в случае же неуплаты в арбитраж будет подан иск о банкротстве. В ближайшее время будет оглашен список еще 10 предприятий-должников.

При этом, в первый список попали:

АО «Татнефть» задолженность 407 млрд. рублей;

АО «Пурнефтегаз» задолженность 355 млрд. рублей;

АО «Москвич» задолженность 271 млрд. рублей;

АО «Краснодарнефтеоргсинтез» задолженность 93 млрд рублей;

АО «Ачинский глиноземный комбинат» задолженность 88 млрд. рублей;

АО «КамАЗ» задолженность 86 млрд. рублей.

Однако, существует определенная вероятность, что дальше объявления списка должников дело вряд ли сдвинется: например, «Татнефть» и «КамАЗ» скорее всего будут вычеркнуты из первой шестерки, так как велико заступничество за них со стороны правительства Татарстана, что, по нынешней политической ситуации, несомненно, не может не учитываться.

И хотя Мостовой убежденно доказывал, что путь, первым шагом по которому явилось оглашение «шестерки», единственно верен как с экономической, так и с нравственной точек зрения и именно в нажиме на крупнейших недоимщиков ключ к проблеме бюджетных неплатежей, но, с другой стороны, неверно было бы полагать, что и у других крупнейших предприятий не найдется своих заступников. А следовательно, процесс явно затянется. Тогда существует лишь один ответ: ВЧК был создан исключительно для МВФ, дабы показать, что правительство предпринимает все возможное по оздоровлению ситуации в бюджетно-налоговой сфере. Действительно, ведь банкротство 10-20 крупнейших предприятий будет по существу означать банкротство половины страны, социальные же проблемы станут неразрешимы. Получается, что гораздо дешевле поддерживать данные предприятия на плаву нежели банкротить их.

Но наиболее вероятно все-таки следующее развитие ситуации: правительство не позволит кому-либо из шестерки уйти, иначе бессилие первого станет очевидным. Некоторые из шестерки заплатят (как это обещал сделать КамАЗ), к другим же будет применена процедура банкротства.

Естественно, предприятия не закроют, но директора фирм будут вынуждены уйти со своих постов и будет введена сонация, т.е. внешнее управление, а уж временные управляющие в бюджет платить станут.

Если же это будет осуществлено, то успех работы ВЧК и в дальнейшем будет более или менее гарантирован. Может быть это и есть выход из казалось бы тупиковой ситуации с задолженностью по налоговым платежам в бюджет. С другой стороны ожидаемое принятие налогового кодекса должно также в определенной степени упорядочить общую ситуацию с налоговыми поступлениями в бюджет, следовательно, стоит все-таки ожидать положительных сдвигов в сфере доходов бюджета Российской Федерации.

Список использованной литературы

Материалы по исполнению федерального и консолидированного бюджетов за 1994 год. Главное управление федерального казначейства Отдел учета исполнения бюджетной системы и внебюджетных фондов.

О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 1995 года. Государственная налоговая служба России. 10 февраля 1995 года.

О предварительных итогах исполнения федерального бюджета в январе-июне 1995 года и задачах на второе полугодие. Министерство финансов Российской Федерации.

Федеральный закон О бюджетной классификации Российской Федерации. Принят Государственной Думой 7 июня 1996 года. Одобрен Советом Федерации 26 июня 1996 года.

Федеральный закон О федеральном бюджете на 1995 год от 31 марта 1995 г. (с изм. и доп. от 24 апреля, 22 августа, 27 декабря 1995 г.)

Федеральный закон О федеральном бюджете на 1996 год от 31 декабря 1995 г. (с изм. и доп. от 20 июня, 19, 21, 23 августа 1996 г.)

Приложения

Приложение 1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ см. приложение 2 к Федеральному закону "0 бюджетной классификации Российской Федерации" от 26 июня 1996 года.:

1) НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА

· Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц)

Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок

Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации

Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них

Налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса

· Подоходный налог с физических лиц

2) НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

· Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, производимым на территории Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость по остальным товарам, работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию Российской Федерации

· Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

ѕ Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой

ѕ Водка и ликероводочные изделия

ѕ Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

ѕ Другие алкогольные напитки

ѕ Пиво

ѕ Табачные изделия

ѕ Ювелирные изделия

ѕ Бензин автомобильный

ѕ Легковые автомобили

ѕ Газ

ѕ Нефть, включая газовый конденсат

ѕ Другие виды минерального сырья

· Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации

ѕ Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой

ѕ Водка и ликероводочные изделия

ѕ Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

ѕ Другие алкогольные напитки

ѕ Пиво

ѕ Табачные изделия

ѕ Ювелирные изделия

ѕ Бензин автомобильный

ѕ Легковые автомобили

ѕ Отдельные виды минерального сырья

· Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов

ѕ Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

ѕ Налог на пользователей автомобильных дорог

ѕ Налог с владельцев транспортных средств

ѕ Налог на приобретение автотранспортных средств

· Лицензионные и регистрационные сборы

ѕ Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлива и оптовой реализации алкогольной продукции

ѕ Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом

ѕ Прочие лицензионные и регистрационные сборы

3) НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

· Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства

ѕ Единый налог на совокупный доход для юридических лиц

ѕ Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

4) НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

· Налоги на имущество физических лиц

· Налоги на имущество предприятий

· Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

· Налог на операции с ценными бумагами

5) ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

· Платежи за пользование недрами

ѕ Платежи за проведение поисковых и разведочных работ

ѕ Платежи за добычу полезных ископаемых

ѕ Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

· Платежи за пользование континентальным шельфом

ѕ Платежи за пользование минеральными ресурсами

ѕ Плата за пользование живыми ресурсами

· Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

· Лесные подати

· Платежи, связанные с пользованием водными объектами

ѕ Плата за пользование водными объектами (водный налог)

ѕ Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов

· Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов

· Земельный налог

ѕ Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения

ѕ Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения

· Прочие платежи за пользование природными ресурсами

· НАЛОГИ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

· Таможенные пошлины

ѕ Ввозные таможенные пошлины

ѕ Вывозные таможенные пошлины

· Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций

6) ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ

· Государственная пошлина

ѕ Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации

ѕ Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации

· Транспортный налог

· Прочие федеральные налоги

· Налоги субъектов Российской Федерации

· Местные налоги и сборы

ѕ Курортный сбор

ѕ Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

ѕ Налог на рекламу

ѕ Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

ѕ Прочие местные налоги и сборы

· Прочие налоговые платежи и сборы

Приложение 2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ см. приложение 2 к Федеральному закону "0 бюджетной классификации Российской Федерации" от 26 июня 1996 года.:

1) ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

· Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

· Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

ѕ Арендная плата за пользование лесным фондом

ѕ Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

ѕ Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения

ѕ Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

· Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета

· Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны

· Проценты по государственным кредитам. предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных государств

· Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий

· Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

· Перечисление прибыли Центрального банка Российской

· Федерации

· Платежи от государственных и муниципальных организаций

· Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности

2) ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

· Поступления от приватизации организаций. находяшихся в государственной и муниципальной собственности

· Поступления от продажи государством принадлежаших ему акций организаций

· Доходы от продажи квартир

· Доходы от продажи принадлежащих государству производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования

· Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов

3) ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

4) ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

5) ПОСТУПЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ

· От резидентов

· От нерезидентов

6) АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

· Таможенные сборы

· Прочие неналоговые таможенные платежи

· Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов)

· Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

·

7) ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

· Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий

· Санкции за нарушение порядка применения цен

· Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

· Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей

·

8) ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· Поступление средств от централизованного экспорта

· Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

·

9) ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

10) БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ Т НЕРЕЗИДЕНТОВ

ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

· Дотации

· Субвенции

· Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти

· Трансферты

· Прочие безвозмездные поступления

ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОТ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Приложение 3

Приложение 4

ДОХОДЫ федерального и консолидированного бюджетов Российской Федерации за 1994 год см. Материалы по исполнению федерального и консолидированного бюджетов за 1994 год. М.: Главное управление федерального казначейства Отдел учета исполнения бюджетной системы и внебюджетных фондов. 1995 год.

Наименование показателей

Исполнено с начала года

консолидирован-ный бюджет

Федеральный бюджет

бюджеты субъектов РФ

Налог на прибыль предприятий и организаций

49007033

17177304

31829729

Налог на операции с ценными бумагами

447189

377116

70073

Подоходный налог с физических лиц

17548546

108164

17440382

Доходы от внешнеэкономической деятельности

23475386

23306111

169275

Платежи за пользование недрами и природными ресурсами

3076503

1011370

2065133

в том числе:

отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

637406

637406

Государственная пошлина

468498

178557

289941

Налог на имущество

4840812

4840812

НДС

37425764

23770427

13655337

Акцизы

7468805

4485639

2983166

в том числе:

акцизы на нефть

1704233

1704233

Доходы от приватизации

750021

116041

633980

Лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом

133800

133800

Специальный налог

5708659

425472

1453932

Средства обязательного мед. страхования

304905

80000

224905

Земельный налог

1646224

123353

12104797

Остатки бюджетных средств на начало года, обращаемые на покрытие расходов

890449

890449

Итого доходов

170427712

80119130

90308582

Ссуды, полученные из банков для финансирования целевых программ

662164

662164

Субвенции, полученные из федерального бюджета РФ

2621580

Дотации, полученные из федерального бюджета РФ для ЗАТО

585090

Средства фонда финансовой поддержки из федерального бюджета (трансферты)

2252168

Средства, получаемые по взаимным расчетам

1471246

17914004

Краткосрочные ссуды, полученные из федерального бюджета РФ

102952

Расчеты с бюджетами по зачету ссуд

61750

61750

Бюджетные ссуды

921470

921470

Привлеченные ссуды для покрытия превышения расходов над доходами (дефицита) бюджета

306466

306466

Всего доходов

172379562

81652126

115674476

Остатки бюджетных средств на начало года, за исключением сумм, обращаемых на покрытие расходов

1223339

1223339

Приложение 5

ДОХОДЫ федерального бюджета за 1995 год см. проект федерального закона Об исполнении федерального бюджета за 1995 год от 10 октября 1996 г.

(млн. руб.)

Наименование видов доходов

Утверждено

Исполнено

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

175214100

175345255

в том числе:

Налог на прибыль

45215400

41504403

Подоходный налог с физических лиц

3637000

3269453

Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации и услуги

64631000

61075207

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

9531100

10712432

Акцизы

14268600

17527221

Специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства

8062200

7321089

Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлива и оптовую реализацию алкогольной продукции

661600

732800

Платежи за использование природных ресурсов

3141900

2996888

Налог на операции с ценными бумагами

861900

831425

Прочие налоги, платежи и сборы

184908

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

24575900

24875113

в том числе:

Импортные пошлины

8563900

9069754

Экспортные пошлины

16012000

15805359

Прочие налоги, сборы и пошлины

627500

4314316

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

29501600

40281661

Доходы от федеральной собственности или деятельности

5301700

4056520

в том числе:

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

301700

281520

Перечисление прибыли Центрального Банка Российской Федерации

5000000

3775000

Доходы от продажи принадлежащего государству имущества

4785400

4774214

Доходы от реализации государственных запасов

4622400

8123912

Доходы от внешнеэкономической деятельности

14792100

23327015

в том числе:

Поступление средств от централизованного экспорта

2120000

3332845

Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

12672100

19994170

Прочие неналоговые доходы

4185893

1228982

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

1265093

От других уровней власти

1265093

в том числе:

Средства, перечисляемые по взаимным расчетам

1265093

ИТОГО ДОХОДОВ

208901593

218120991

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты