проблемам запаса профицита можно отнести - бухгалтерскую и макроэкономическую. С точки зрения государственной бухгалтерии, профицитными деньгами следует грамотно управлять, чтобы они не дешевели со временем. Как вариант - они могут быть использованы для чистого приобретения сектором государственного управления финансовых активов, нефинансовых активов, оплаты долговых обязательств (как говорилось выше). Но как это сделать, и какие отрасли экономики действительно способны гарантировать сохранение накоплений сейчас в России никто не знает.5. Федеральный бюджет на 2008-2010 ггВ соответствии с новым бюджетным законодательством, с 2008 года в стране действует трехлетний бюджет (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ). Правительством РФ планируется, что трехлетний бюджет должен способствовать созданию необходимых условий для поддержания экономической стабильности в стране и позитивным образом отразиться на развитии экономики в целом. Важными положениями бюджета на 2008-2010 гг. являются: выравнивание финансового обеспечения регионов, децентрализация полномочий и стимулирование инициативы снизу. Сделан акцент на долгосрочную устойчивость развития экономики, ее диверсификацию и инновационный характер. С этой целью созданы Инвестфонд, Фонд содействия реформирования ЖКХ, Корпорация нанотехнологий, Российская венчурная компания и другие фонды развития. Задачей региональных органов остается своевременное обоснованное представление Правительству инвестиционных проектов, на реализацию которых будут выделяться средства из этих фондов. Основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и плановый период приведены в таблице 3 приложения.5.1 Доходная часть бюджета 2008-2010 ггФормирование доходов бюджета осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития РФ, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008-2010 гг. А также учитывались оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 году. Было учтено действующее налоговое законодательство и одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о налогах и сборах, вступающих в действие с 2008 года. Это:освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации выплачивающей дивиденды (№ 76-ФЗ от 16 мая 2007г);снижение ставки налога на доходы физических лиц с 30 до 15% по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской федерации (№76-ФЗ от 16 мая 2007г);установление налогового периода по налогу НДС для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал (ФЗ №137 от 27 июня 2006 г);изменение ставок акцизов по подакцизным товарам (ФЗ№75 от 16 мая 2007 г).Судя по таблице доходов (таблица 4 приложения) федерального бюджета на ближайшие три года, основное место в этой структуре занимают поступления от пяти основных доходных источников. А именно: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость на реализуемые в России товары (услуги), НДС на товары и услуги, ввозимые на территорию РФ, налог на добычу полезных ископаемых и таможенные пошлины.В качестве дополнительных доходов предусматривается использование, в частности, доходов от улучшения администрирования налоговых сборов, от приватизации государственного имущества, от продажи активов компании ЮКОС (для погашения долгов перед государством).5.2 Расходная часть бюджета 2008-2010 ггБюджет на 2008-2010 гг. должен способствовать созданию необходимых условий для поддержания экономической стабильности в стране и позитивным образом отразиться на развитии экономики в целом и на социальной сфере, учитывая заложенные параметры расходной части бюджета и приоритеты. Распределение бюджетных ассигнований на 2008 г. и плановый период по разделам и классификации расходов бюджета показано в таблице 5 приложения.Что касается расходов федерального бюджета на 2008-2010 гг., то следует особо отметить новый механизм управления нефтегазовыми доходами. Стабилизационный фонд прекратил свое существование в прежнем виде. Зато были созданы Резервный и Фонд будущих поколений. Резервный фонд предназначен для минимизации рисков экономики в случае резкого снижения на мировых рынках цен на нефть и природный газ. В Фонд будущих поколений направляются все остальные нефтегазовые доходы с целью повышения качества жизни и развития экономики.Предполагается, что новый механизм позволит существенно снизить зависимость бюджетной системы от внешней конъюнктуры, сделать бюджетные расходы стабильными и предсказуемыми в долгосрочной перспективе. Достигается это за счет перевода части природных активов в финансовую форму и за счет частичного замещения выпадающих бюджетных доходов нефтегазовым трансфертом. Причем одновременно с этим планируется, что доля нефтегазовых трансфертов в ВВП год от года будет снижаться в связи с прогнозируемым падением (начиная с 2011 г) нефтегазовых доходов федерального бюджета. По оценкам Агентства энергетической информации США, к 2015 г. они упадут до уровня 3,6% ВВП, а к 2020 г. - до 3,2% ВВП против 6,8% в 2008 г. и 5,2% в 2010 г. (см. табл.3 приложения). Исходя из указанных обстоятельств, планируется необходимый размер Резервного фонда и Фонда будущих поколений.При этом исключительно важно не только накопить в достаточных размерах упомянутые фонды, но и выгодно разместить их средства в государственных и корпоративных ценных бумагах ведущих стран мировой экономики, чтобы полученный инвестиционный доход позволял компенсировать сокращающиеся поступления нефтегазовых доходов.В теории планируется, что полученный от вложений доход (проценты) Фонда будущих поколений будет направляться - одна часть на программы ветхого жилья, капитальный ремонт, а также развитие автодорожной сети. Другая на капитализацию институтов развития, прежде всего Банка развития, Инвестиционного фонда Российской венчурной компании, Роснанотех, Российские технологии и др. Планируется за счет вложений в эти компании решение таких важнейших задач в экономике, как устранение инфраструктурных ограничений роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств. И третья часть (но не одна треть) полученных прибылей будет направляться на формирование "пенсионного капитала" граждан, накапливающегося на персональных накопительных счетах в Пенсионном фонде, на покрытие дефицита Пенсионного фонда страны.6. Недостатки Российского бюджетаВесь материал (информация), послуживший источником для этого раздела моей работы взят из тезисов выступления Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашина на пленарном заседании Государственной Думы о проекте изменений в федеральный бюджет на 2008-2010 годы (г. Москва, 11 июня 2008 года). Причем замечания, высказанные С.В. Степашиным по бюджету 2008-2010 гг., так же применительны и к Российскому бюджету в целом. Итак, недостатки федерального бюджета РФ.Во-первых, это занижение ряда базовых макроэкономических показателей при подготовке проекта бюджета и, прежде всего цен на нефть, объема ВВП и темпов инфляции повторяется из года в год и то, что это носит системный характер. Т.е. все всё знают о реальном положении дел, но очень хочется положительной динамики и перспективы для нашей экономики не так хороши как их преподносят официальные источники.Во-вторых, законодательное утверждение бюджета на три года предъявляет качественно новые требования к точности и обоснованности макроэкономического прогнозирования. Однако подготовленный в Правительстве законопроект о стратегическом планировании до сих пор не внесен в Государственную Думу, так как находится на согласовании в Минфине. На исполнении расходной части бюджета негативно сказывается несвоевременное принятие нормативных актов. До настоящего времени не принято 6 нормативных правовых актов по реализации закона о бюджете, разработка которых должна быть завершена еще в конце прошлого года. Другими словами волокита и огромная бюрократическая машина задерживают принятие правовой и нормативной обоснованности для экономических операций и более полного исполнения Федерального бюджета.В-третьих, можно из года в год констатировать недостаточную прозрачность процесса внесения изменений в закон о бюджете. Так, по 7 ФЦП запланированы ассигнования выше, чем в паспортах программ, утвержденных постановлением Правительства. За первые 4 месяца текущего года главными распорядителями было внесено более 5 тысяч изменений на сумму 830 млрд. рублей или 44% от произведенных кассовых расходов. Так, МВД России внесено 153 изменения, Росздравом - 147, Рособразованием - 358. По предложению главных распорядителей в законопроекте предлагается предусмотреть сокращение уже утвержденных в законе о бюджете расходов в сумме 90 млрд. рублей. Примечательно, что такая "экономия" предусматривается, в том числе в таких сферах как ЖКХ - 1,4 млрд. рублей, лесное хозяйство - 0,5 млрд. рублей и среднее профессиональное образование - 0,2 млрд. рублей. Это не те сферы, где нужно "экономить" бюджетные средства.В-четвертых, негативная тенденция роста доли неисполненных расходов по отношению к законодательно утвержденным показателям. И если в 2006 году данный показатель составлял 3,3%, то в 2007 году - уже 8,3%. По состоянию на 1 июня 2008 года, остатки средств федерального бюджета без учета средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составили 2,3 трлн. рублей и увеличились с начала года в 2 раза. Особенно тревожной является ситуация с исполнением инвестиционных расходов. Так, в 1 квартале кассовое исполнение расходов по ФЦП составило всего 6% от уточненной росписи. Ситуация с исполнением ФАИП является еще более сложной. По итогам первого квартала кассовое исполнение этого вида расходов составило лишь 3% от уточненной росписи.Получается, что там, где даже и есть законодательная база для выполнения принятых решений по исполнению, в частности расходной части, бюджета, эти решения не исполняются в утвержденном объеме. В итоге финансовые средства аккумулируются в государственных фондах - при этом, не только не принося пользы (читай - прибыли) для страны, но и обесцениваясь под действием инфляции.Таким образом, несмотря на положительную динамику экономического роста, вытекающую на основании сообщений СМИ, остается множество проблем при исполнении федерального бюджета, и что самое страшное - многие из них носят систематический характер.ЗаключениеОбобщая все вышесказанное можно отметить, что государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.Российский федеральный бюджет несет в себе ряд особенностей скорее негативного характера. Это недостаточная прозрачность, недостаточная правовая база для исполнения бюджета и как следствие неполное исполнение по сбору налогов. Существенно снижает эффективность исполнения бюджета по-прежнему затененность экономики, достаточно большая бюрократическая машина и высокая степень коррумпированности на всех уровнях власти. Таким образом, одной из приоритетных задач бюджетной политики на современном этапе является дальнейшее повышение эффективности и прозрачности бюджетных расходов. Необходимо, со стороны Правительства, навести порядок в учете имущества казны (куда относятся и принадлежащие государству пакеты акций) и повышения эффективности управления этим имуществом. Так же необходимо усилить контроль над исполнением расходов по отношению к законодательно утвержденным показателям, в том числе над инвестиционными расходами. Очень важно своевременное принятие нормативных актов, другими словами важна оптимизация работы законодательных органов власти.Как общий итог работы уместно привести цитату из выступления Президента страны Дмитрия Медведева на Красноярском инвестиционном форуме в феврале текущего года - "мы должны скорректировать политику управления бюджетными и валютными резервами, чтобы результатом управления была не только их сохранность, но и более ощутимая польза для экономики".Сказано верно, причем, я думаю, определяющими словами здесь являются: "скорректировать", "сохранность", "польза". Осталось дождаться применения этого понимания на практике.Использованная литература1. Библиотечка Российской газеты, выпуск № 20, 2007.2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби. Издательство Проспект, 2005г. 208с. Раздел IV, Гл.13ст.92-94.3. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.4. "Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям". Под ред. Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИДАНА, 20075. Нешитой А.С. Финансы: учебник. - М.: Изд/торг/корпорация "Дашков и К", 20086. Современный финансово-кредитный словарь/П. р. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.: ИНФРА-М, 20027. "Финансы и кредит". Учебное пособие. Кизиль Е.В., Ростов н/Д: "Феникс", 2003г.8. www.ach.gov.ru -официальный сайт Счетной палаты РФ9. www.rg.ru - официальный сайт "Российской газеты"10. www.rian.ru - сайт новостей "РИА Новости"11. www.government.ru - сайт Правительства Российской Федерации12. www.wikipedia.org -свободная энциклопедия Интернета13. www.roskazna.ru - сайт Федерального Казначейства РФПриложениеТаблица 1.Структура доходов федерального бюджетаРоссийской Федерации за 2006-2007 гг.
Виды расходов
2006 - ожид.
2007 - план
Сумма в млрд руб.
% к
Сумма в млрд руб.
% к
ВВП
общему итогу
ВВП
общему итогу
1
2
3
4
5
6
7
Доходы всего
6159,1
22,6
100,0
6965,3
22,3
100,0
Налоговые доходы - всего
3579,9
13,2
58,1
4243,0
13,6
60,9
из них:
налог на прибыль организации
451,3
1,7
7,3
580,4
1,85
8,3
ЕСН, зачисл. В фед. Бюджет
310,4
1,1
5,0
368,8
1,2
5,3
НДС на товары и услуги, реализуемые на территории РФ и ввозимые
1534,5
5,6
24,9
2071,8
6,6
29,7
акцизы на товары и услуги, производимые на территории РФ и ввозимые
107,5
0,4
1,7
126,7
0,4
1,8
налоги, сборы (регулярные платежи) за пользование природными ресурсами
1151,2
4,2
18,7
1069,0
3,4
15,3
в том числе НДПИ
1127,7
4,1
18,3
1037,7
3,3
14,9
водный налог
13,8
0,05
0,2
13,8
0,04
0,2
гос. пошлина и сборы
25,0
0,1
0,4
26,3
0,08
0,4
Неналоговые доходы - всего
2579,2
9,4
41,9
2722,0
8,7
39,1
из них:
доходы от ВЭД
2321,1
8,5
37,7
2455,1
7,9
35,24
в том числе таможенные пошлины
2261,5
8,3
36,7
2394,2
7,7
34,4
доходы от использ. имущ., наход. в гос. и мун. собственности
113,3
0,4
1,8
99,8
0,3
1,43
платежи за польз. прир. ресурсами
33,8
0,12
0,6
37,4
0,1
0,54
доходы от пл. услуг и компенсации затрат государства
93,1
0,34
1,5
118,7
0,4
1,7
доходы от продажи мат. и немат. активов
1,6
-
0,02
2,2
-
0,03
адм. платежи и сборы
16,3
0,06
0,3
3,8
0,01
0,05
штрафы, санкции, возм. ущерба
2,2
-
0,03
прочие ненал. доходы
2,8
0,01
0,04
Таблица 2.Структура расходов федерального бюджетаРоссийской Федерации за 2006-2007 гг.
Виды расходов
2006 - ожид.
2007 - план
Сумма, млрд руб.
% к
Сумма, млрд руб.
% к
ВВП
общему итогу
ВВП
общему итогу
1
2
3
4
5
6
7
Расходы, всего
4324,1
15,9
100,0
5463,5
17,5
100,0
Из них:
Общегосударственные вопросы
642,1
2,4
14,8
808,2
2,6
14,8
в том числе:
обсл. гос. и муниципального долга
198,5
0,7
4,6
156,8
0,5
2,9
обеспечение деят. фин., нал., там. орг. и надзора
125,1
0,4
2,9
188,7
0,6
3,45
фундаментальные исследования
38,6
0,14
0,9
48,5
0,16
0,9
Национальная оборона
659,1
2,4
15,2
822,0
2,6
15,0
Нац. безопасность и правоохран. деятельность
539,5
2,0
12,5
662,9
2,1
12,2
Национальная экономика
346,8
1,3
8,0
497,2
1,6
9,1
ЖКХ
53,5
0,2
1, 20
53,0
0,2
1,0
Охрана окружающей среды
6,4
------
0,1
8,1
-----
0,15
Образование
208,1
0,8
4,8
277,9
0,9
5,1
Культура, кинематограф и СМИ
51,2
0,2
1,2
67,8
0,2
1,2
Здравоохранение и спорт
156,2
0,6
3,6
206,4
0,7
3,8
Соц. Политика
217,3
0,8
5,0
215,6
0,7
3,9
в том числе:
пенс. обеспечение
155,0
0,6
3,6
164,9
0,53
3,0
соц. обеспечение
41,0
0,15
0,9
40,9
0,13
0,7
Межбюджетные трансферты
1443,7
5,3
33,4
1844,3
5,9
33,7
в том числе:
фин. помощь бюджетам и др.
542,1
2,0
12,5
512,4
1,6
9,4
трансферты внебюджетным фондам
901,6
3,3
20,9
106,4
3,4
19,3
Дефицит (-), профицит (+)
+1835
6,7
х
+1501,8
4,8
х
Таблица 3.Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010 гг. (млрд. руб.)
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Сумма
в% к ВВП
Сумма
в% к ВВП
Сумма
в% к ВВП
1
2
3
4
5
6
7
Доходы - всего
6644,4
19,0
7465,4
18,8
8090,0
18,1
В том числе: нефтегазовые доходы
2383,1
6,8
2351,9
5,9
2348,3
5,2
Расходы - всего
6570,3
18,8
7451,1
18,8
8090,0
18,1
В том числе: нефтегазовый трансферт
2135,0
6,1
2103,6
5,3
2016,0
4,5
условно утверждаемые расходы
х
х
186,0
0,5
404,5
0,9
Профицит (+), Дефицит (-)
+74,1
0,2
+14,3
0,03
х
х
Нормативная величина Резервного фонда
3500,0
10,0
3969,0
10,0
4480,0
10,0
Прогнозируемая величина Резервного фонда на 1 февраля
3381,9
9,7
3709,2
9,3
4129,7
9,2
Прогнозируемая величина Фонда будущих поколений на 1 февраля
481,53
1,4
492,73
1, 20
504,43
1,1
Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на конец года
1824,7
5,2
2275,8
5,7
2856,8
6,4
Верхний предел государственного внешнего долга РФ на конец года
43,3 млрд долл. Или 32,1 млрд евро
3,1
43,9 млрд долл. Или 32,3 млрд евро
2,9
45 млрд долл. Или 33 мдрд евро
2,7
Курс доллара на конец года, руб.
25,3
х
26,1
х
26,9
х
Цена на нефть, долл. за баррель
до 62
х
до 57
х
56,0
х
Таблица 4.Структура доходов федерального бюджета Российской
Федерации за 2008-2010 гг.
Виды доходов
2008 г.
2009 г.
сумма, млрд руб.
в% к
Сумма, млрд руб.
в% к
Сумма, млрд руб.
в% к
ВВП
общему итогу
ВВП
общему итогу
ВВП
общему итогу
Доходы - всего
6644,4
19,0
100,0
7465,4
18,8
100,0
8090,0
18,1
100,0
Из общего объема доходов:
Налог на прибыль организаций
524,8
1,5
7,9
577,2
1,45
7,7
635,0
1,42
7,8
НДС на товары (работы, услуги): реализуемые на территории РФ
1296,2
3,7
32,6
1791,2
4,51
37,5
2072,3
4,6
39,8
и ввозимые на территорию РФ
872,3
2,5
1006,4
2,54
1149,4
2,57
НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых)
868,5
2,5
13,1
851,9
2,15
11,4
849,9
1,9
10,5
Таможенные пошлины
2050,7
5,85
30,9
2086,7
5,26
28,0
2130,0
4,75
26,3
Таблица 5.Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2008 г. и плановый период по разделам классификации расходов бюджета.
Виды расходов
2008 г.
2009 г.
сумма, млрд руб.
в% к
Сумма, млрд руб.
в% к
Сумма, млрд руб.
в% к
ВВП
общему итогу
ВВП
общему итогу
ВВП
общему итогу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Расходы - всего
6570,3
18,8
100,0
7451,1
18,8
100,0
8090,0
18,1
100,0
Из них: общегосударственные вопросы
828,8
2,4
12,6
899,8
2,3
12,1
963,1
2,1
11,9
в том числе: обслуживание государственного и муниципального долга
187,8
0,53
2,85
212,6
0,53
2,85
247,1
0,55
3,0
обеспечение деятельности финансовых налоговых и таможенных органов надзора
198,4
0,56
3,0
211,5
0,53
2,83
217,9
0,48
2,7
фундаментальные исследования
57,2
0,16
0,9
68,1
0,17
0,9
82,8
0,2
1,0
Национальная оборона
509,1
1,45
7,7
566,7
1,4
7,6
596,2
1,3
7,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
521,8
1,5
7,9
642,6
1,6
8,6
693,5
1,5
8,6
Национальная экономика
702,3
2,0
10,7
789,6
2,0
10,6
528,6
1,2
6,5
ЖКХ
54,6
0,15
0,8
56,3
0,14
0,75
51,8
0,1
0,64
Охрана окружающей среды
6,3
0,02
0,14
10,2
0,02
0,13
11,0
0,02
0,13
Образование
307,2
0,9
4,7
313,6
0,8
4,2
339,8
0,8
4,2
Культура, кинематограф и СМИ
83,8
0,2
1,3
73,0
0,2
1,0
67,6
0,2
0,83
Здравоохранение и спорт
211,7
0,6
3,2
245,2
0,6
3,3
295,4
0,7
3,6
Социальная политика
270,9
0,8
4,1
342,7
0,9
4,6
396,5
0,9
4,9
в том числе: пенсионное обеспечение
181,0
0,5
2,75
225,2
0,56
3,0
262,5
0,6
3,2
социальное обеспечение
81,7
0,23
1,24
108,7
0,27
1,45
124,8
0,27
1,5
Межбюджетные трансферты:
2281,6
6,5
34,7
2423,1
6,1
32,6
2721,0
6,1
33,6
в том числе: дотации и субсидии бюджетам субъектов РФ
692,7
2,0
10,5
6932,4
1,74
9,3
645,3
1,4
8,0
трансферты бюджетам внебюджетных фондов
1355,3
3,9
20,6
1515,9
3,8
20,3
1841,0
4,1
22,8
Условно утвержденные расходы:
-----
----
----
186,3
0,5
2,5
404,5
0,9
5,0
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра Экономических дисциплин и менеджмента
Дисциплина: Экономическая теория
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Фамилия: ……………………………………………………………
Имя: …………………………………………………………………
Отчество: …….………………………………………………………
Факультет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ, группа
Руководитель курсовой работы: Колобутина Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук
Тема работы: Федеральный бюджет. Состав доходов и расходов.
Утверждена на заседании кафедры…………………………2008 г.,
Протокол № ……………………………………………………………
Целевая установка: ……………………………………………………
Основные вопросы, подлежащие разработке:
1. ………………………………………………………………………..
2. ………………………………………………………………………..
3. ……………………………………………………………………….
4. ……………………………………………………………………….
Основная литература:
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………….
График выполнения курсовой работы
№
Выполнение работы и мероприятия
Срок исполнения
Дата консультаций
Отметка о выполнении и подпись руководителя
1
Выдача задания на курсовую работу
2
Представление курсовой работы на кафедру
Дата защиты курсовой работы: ………………………………………
Оценка курсовой работы: ……………………………………………
Научный руководитель: ………………………………………………
Подпись сотрудника отдела тестирования и контроля качества: