Рефераты

Единый казначейский счет

Единый казначейский счет

1. Организационные основы деятельности УФК

Общие положения:

1. Отделение по Ярцевскому району Управления Федерального казначейства (далее - УФК) по Смоленской области (далее - Отдел) является органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении управления федерального казначейства по Смоленской области (далее - Управление);

2. Отдел имеет сокращенное наименование: отделение по Ярцевскому району УФК по смоленской области;

3. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банк России, общественными объединениями и иными организациями;

4. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением;

5. Отделения являются - юридическими лицами, имеют бланки и печать с изображениями Государственного герба и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. Финансированием расходов на содержание Отделений осуществляется за счет федерального бюджета;

7. Создание, реорганизация и ликвидация Отделений производится по решению Федерального казначейства.

Основными задачами УФК являются:

1. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на соответствующей территории в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством РФ и соответствующими соглашениями, заключенными Отделениями с органами местного самоуправления;

3. Иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

Функции УФК:

1. открывают в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2. открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, обслуживаемым Отделением распорядителем и получателем средств федерального бюджета;

3. доводит до обслуживаемых Отделением распорядителем и получателем средств федерального бюджета распределённые главными распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств и объемов финансирования их изменений;

4. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на соответствующей территории;

5. осуществляет учет операций со средствами, получаемыми от предпринимательской и иной, приносящей доход от деятельности, проводимых получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми отделением;

6. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящихся на соответствующей территории получателей средств федерального бюджета;

7. составляет и представляет в установленном порядке в Управление отчетность о кассовых операциях федерального бюджета на соответствующей территории и исполнении принятых Отделением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бухгалтерскую и бюджетную отчетность;

8. осуществляет на территории административно-территориального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

9. осуществляет кассовое планирование и прогнозирование федерального бюджета. Ежемесячно составляют и представляют в Управление кассовый план по расходам федерального бюджета;

10. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов или получателей средств указанных бюджетов, лицевых счетов, которые открыты в установленном порядке в Отделении;

11. обеспечивает предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми отделением;

12. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством РФ подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов;

13. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета предусмотренных на содержание Отделения;

14. принимают участие в проверках деятельности других Отделений Управления по выполнению ими возложенных на них задач и функций;

15. осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности и защите государственной тайны в Отделении, а также обеспечивает соблюдение работниками установленных норм и требований при проведении секретных работ;

16. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятия решений, не носящих нормативного характера и направления заявителем ответов в установленный законодательством РФ срок;

17. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороны и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

18. осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отделения;

19. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности Отделения:

Отделение реализует в пределах своей компетенции полномочия и права территориального органа федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим положением и другими нормативными правовыми актами.

Отделение вправе в соответствии с бюджетным законодательством РФ:

1. получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об исполнении средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением, распределением и использованием средств федерального бюджета;

2. приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета в случаях нарушения законодательства Российской Федерации;

3. предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленном законодательством Российской Федерации;

4. на основании доверенности выданной в порядке передоверия Управлению, представлять в судебных органах интересы Министерства финансов РФ и интересы Правительства РФ в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов РФ;

5. осуществлять иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, или Министерства финансов РФ.

Руководство деятельностью Отделения:

1. Руководство деятельностью Отделения осуществляет руководитель Отделения;

2. Руководитель Отделения назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления;

3. руководитель Отделения имеет заместителей и определяет их полномочия;

4. заместители руководителя Отделения назначаются на должность и освобождается от должности руководителем Управления по представлению руководителя отделения.

Руководитель Отделения:

1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Отделения, действует без доверенности от имени отделения, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения);

2. представляет на утверждение и соглашение руководителю Управления структурного Отделения и смету расходов на его содержание, несет ответственность за расходование выделенных Отделению средств федерального бюджета;

3. утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Отделения, положения о структурных подразделениях Отделения, должностные регламенты его работников;

4. представляет проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Отделения, а также отчет об их исполнении в Управлении;

5. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Отделения, обязательные для исполнения всеми работниками Отделения;

6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Отделения;

7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление установленную отчетность и иную информацию;

8. участвует в организации профессиональной подготовке работников Отделения, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Отделении;

10. несет персональную ответственность за организацию и осуществление возложенных на Отделение полномочий;

11. привлекает в соответствии с законодательством РФ дисциплинарной ответственности работников Отделения за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Местонахождение Отделения - Смоленская область г. Ярцево.

(Отделение по Ярцевскому району Управление Федерального казначейства по Смоленской области образованно 17февраля 1994года).

Организационная структура УФК. (см. Приложение 1)

Администрация осуществляет общее руководство отделением и структурными подразделениями для обеспечения выполнения возложенных на отделение задач и обязанностей. Отделение возглавляет руководитель отделения, он несет персональную ответственность перед руководителем вышестоящего органа федерального казначейства за выполнение возложенных на отделение задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих подчиненных за нарушение в отдельных областях их деятельности.

Отдел бухгалтерии состоит из трех подразделений:

1. подразделение учета операций по исполнению сметы отделения;

2. операционно-контрольное подразделение;

3. подразделение электронных платежей.

Основными задачами отделения бухгалтерии являются:

1. обеспечение на территории района финансового исполнения федерального бюджета доходной и расходной части, осуществление учета и контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

2. обеспечение в установленные сроки финансирования бюджета, бюджетных организаций, учреждений, предприятий и федеральных программ;

3. представление отчетности, установленной органами представительной исполнительной вышестоящей организацией;

4. ведение счетов распорядителей бюджетных ассигнований, финансируемых из федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

5. осуществление анализа исполнения федерального бюджета;

6. ведение операций по учету исполнения сметы расходов отделения.

Основные обязанности руководителя:

1. обеспечивает на территории Ярцевского района кассовое исполнение федерального бюджета, бюджеты Смоленской области и муниципального образования «Ярцевский район»;

2. организует работы и осуществляет контроль за своевременным уведомлением бюджетополучателей о поступивших в их адрес расходных расписаниях;

3. организует работу по осуществлению предварительного текущего контроля на стадии финансирования кассовых расходов с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, бюджета Смоленской области, бюджета муниципального образования «Ярцевский район»;

4. осуществляет контроль за своевременным и качественным внесением в программу «Центр - КС» расходных расписаний, смет расходов и доходов, договоров на оплату товаров и услуг в разрезе счетов бюджетополучателей и функциональной бюджетной экономической классификации;

5. организует работы и осуществляет контроль за своевременным, полным и достоверным предоставлением бюджетополучателями периодичной отчетности и запрошенной информации;

6. организует работы и осуществляет контроль за своевременным и качественным предоставлением всех видов отчетности в УФК по Смоленской области, органов исполнительной и представительной власти;

7. организует работы и осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на финансирование федеральных социальных программ;

8. по кассовым расходам и остаткам на лицевых счетах по организациям, финансируемых по смете расходов;

9. составляет и предоставляет в УФК по Смоленской области информацию по использованию средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации;

10. отчеты об использовании средств, выделенных на капитальные вложения;

11. по использованию средств, передаваемых бюджетам субъекта Российской Федерации местному бюджету;

12. составляет и предоставляет в УФК по Смоленской области заявки на перечисление средств жилищной субсидии на блокированный целевой счет (в рамках Пилотного проекта и ГЖСС);

13. составляет и предоставляет в УФК по Смоленской области информацию о выявленных органами федерального казначейства нарушения в использовании ФАК Сбербанка России ОАО - Ярцевского отделения №1612 средств федерального банка, предназначенных для оплаты в рамках Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера;

14. организует работы в режиме обмена электронными документами с финансовыми органами в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22.03.2005г. №1н «Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства»;

15. организует работы и осуществляет контроль за перепиской по вопросам финансирования с УФК по Смоленской области, органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждением, предприятиями Ярцевского района;

16. организует работы и осуществляет контроль за ведением юридических дел бюджетополучателей;

17. организует и проводит экономическую учебу с работниками отдела исполнения Федерального бюджета по изучению законодательных и нормативных документов;

18. организует и осуществляет делопроизводство в отделе;

19. обеспечивает условия и несет ответственность за выполнение правил по охране труда работниками отдела;

20. обеспечивает условия и несет ответственность за выполнение работниками отдела должностных обязанностей;

21. несет ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.

2. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов

С 1 января 2006 года в соответствии со ст. 215 бюджетного кодекса Российской Федерации отделение по Ярцевскому району УФК по Смоленской области осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета по Смоленской области и местных бюджетов Ярцевского района. Для указанных целей в отделении открыто девять лицевых счетов для обслуживания получателей областного бюджета и тринадцать лицевых счетов открыто для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Из них: один лицевой счет для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района; один лицевой счет для кассового обслуживания исполнения бюджета городского поселения; одиннадцать лицевых счетов для кассового обслуживания исполнения бюджетов в сельских поселениях.

Бюджетополучателям областного бюджета открыты лицевые счета получателей средств, на которых учитываются лимиты бюджетных обязательств объема финансирования и кассовые расходы. Операции на указанных счетах ведется в соответствии с Инструкцией «О порядке открытия и ведения органами финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета №142Н от 31 декабря 2002г.».

Для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов финансовому органу (уполномоченному органу) в отделении открыты лицевые счета с признаком 02.

Открытие лицевого счета по коду 02 подписи лиц, уполномоченных подписывать платежные документы по кассовым операциям на едином счете бюджета, в карточке образцов подписей, представленной в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом), заверяются руководителем и главным бухгалтером финансового органа и скрепляются гербовой печатью финансового органа.

Карточка образцов подписей (см. Приложение 2) уполномоченного органа заверяется финансовым органом, а при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа, администрацией муниципального образования, осуществившими передачу полномочий по исполнению бюджета.

На лицевых счетах по коду 02 подлежат учету в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации:

- суммы кассовых поступлений в бюджет;

- суммы кассовых выплат из бюджета;

- иные операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам осуществляется органом федерального казначейства на основании платежных документов финансового органа (уполномоченного органа).

При этом платежные поручения на списание средств с единого счета бюджета составляются с учетом следующих особенностей:

- в поле «ИНН» плательщика указывается значение ИНН получателя средств бюджета;

- в поле «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств бюджета;

- в поле «Плательщик» указывается сокращенное наименование органа федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования финансового органа (уполномоченного органа) и получателя средств соответствующего бюджета;

- в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ и номер лицевого счета по коду 02, открытый финансовому органу (уполномоченному органу) в органе федерального казначейства, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация.

Платежные поручения (см приложение 3) по зачислению на единый счет бюджета средств, поступивших для получателей средств бюджета, составляется с учетом следующих особенностей:

- в поле «ИНН»получателя указывается значение ИНН получателя средств бюджета;

- в поле «КПП» получателя указывается значение КПП получателя средств бюджета;

- в поле «Получатель» указывается сокращенное наименование органа федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования финансового органа (уполномоченного органа) и получателя средств бюджета, а также номер лицевого счета по коду 02, открытого в органе Федерального казначейства;

- в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация.

Предоставление средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта РФ осуществляется на основании представленных в орган федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом) платежных поручений на перечисление средств на счет иного получателя средств, открытый ему в подразделении расчетной сети
Банка России или кредитной организации на балансовом счете №40202 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные государственными органами (далее - счет №40202).

Представление финансовым органом (уполномоченным органом) в орган федерального казначейства платежных документов для осуществления кассовых выплат из бюджета осуществляется в электронном виде в соответствии с Регламентом.

Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям в местные бюджеты

Осуществление и учет органом федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в части региональных и местных налогов , сборов и иных обязательных платежей и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации производится в порядке, установленном приказом Министерства финансов РФ от 16 декабря 2004года №116н (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 22декабря 2004года, регистрационный номер №6227), на счете управления федерального казначейства по субъекту РФ по учету доходов, распределяемых органом федерального казначейства.

На счетах №40201 и №40204,открытых органу федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета проводятся и учитываются кассовые операции:

- по поступлению и возврату доходов бюджета;

- по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета;

- по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе.

Орган федерального казначейства в день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету № 40201 или счету №40204, представляет соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость кассовых поступлений в бюджет по каждому платежному документу.

Поступление на счет №40201 (№40204) суммы от возврата дебиторской задолженности получателя средств бюджета (администратора), лицевой счет которого открыт в органе федерального казначейства, требующей уточнения вида и принадлежности, финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в орган федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого операция по восстановлению кассовой выплаты отражается на соответствующем лицевом счете.

Ежемесячно не позднее 3го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, орган федерального казначейства и финансовый орган (уполномоченный орган) осуществляют сверку сумм кассовых поступлений в местный бюджет.

Управление федерального казначейства по субъекту РФ в установленные Регламентом сроки представляет в финансовый или уполномоченный орган субъекта РФ Сводную ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячную) за месяц и нарастающим итогом с начала года (в разрезе местных бюджетов, находящихся на территории субъекта РФ).

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из местных бюджетов

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам:

А) с открытием и ведением лицевых счетов финансового органа (уполномоченного органа) соответствующего бюджета;

Б) с открытиям администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета лицевые счета для учета операций по кассовым выплатам из бюджета в соответствии с соглашением об осуществлении органами федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета (далее - Соглашение).

Соглашение заключается между высшим исполнительным органом местной администрацией и органом федерального казначейства в случае передачи органам федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета на срок не менее календарного года.

Местная администрация, вправе по согласованию с органом федерального казначейства, выбрать любой из вышеуказанных вариантов кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам, а также принять решение об изменении ранее выбранного варианта.

3. Расчетно-кассовое обслуживание лицевых счетов в органах федерального казначейства

Все кассовые операции по исполнению соответствующего бюджета осуществляются органом федерального казначейства от имени и по поручению финансового органа (уполномоченного органа), администратора поступлений, администратора или получателя средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений.

Кассовые операции учитываются органом федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской федерации и отражаются в отчетности, представляемой органом федерального казначейства финансовому органу в соответствии с положениями к настоящему Порядку.

Для учета по исполнению расходов федерального бюджета в орган федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

1. лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств АСРС);

2. лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

3. лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

При открытии лицевых счетов орган федерального казначейства присваивает им в установленном порядке имена. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.

Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

01 - лицевой счет распорядителя средств;

03 - лицевой счет получателя средств;

09 - лицевой счет иного получателя средств.

Номер лицевого счета состоит из 11 разрядов:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

С 3 по 10 разряды - учетный номер клиента, из них:

С3по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

С 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

11 разряд - резервный разряд.

Порядок открытия лицевых счетов

Орган федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Министерства РФ по налогам и сборам (далее-налоговый орган) по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета клиента (далее - юридическое лицо).

Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимися в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:

1. заявление на открытие лицевого счета (см. приложение 4);

2. копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

3. карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (см. приложение 2);

4. заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (см. приложение 5).

Для открытия лицевого счета иного получателя средств, в орган федерального казначейства представляют:

1. заявление на открытие лицевого счета;

2. карточка образцов подписей главного распорядителя средств либо распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя)главного распорядителя либо вышестоящего распорядителя средств и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на подписи вышеуказанного лица, либо высшего распорядителя средств или нотариально;

3. разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (см. приложение 17).

Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств (за исключением обособленного подразделения) в орган федерального казначейства представляются следующие документы:

1. заявление на открытие лицевого счета (см. приложение 4);

2. копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

3. копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию ;

4. карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организацией или нотариально;

5. копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в орган федерального казначейства обособленным подразделением представляются следующие документы:

1. письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленных подразделений лицевого счета получателя средств , оформленные подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;

2. заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств;

3. копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заявленная учредителем или нотариально;

4. карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально;

5. копия уведомления о постановке на учет в налоговый орган юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа федерального казначейства работника. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить органу федерального казначейства о всех изменениях в документах, представленных в орган федерального казначейства для открытия лицевого счета.

Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный руководителем органа федерального казначейства работник в соответствии с распоряжением руководителя органа федерального казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета клиента (см приложение 6) на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера органа федерального казначейства с указанием даты изменения. Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.

При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в орган федерального казначейства копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также карточку образцов подписей.

При ликвидации клиента в орган федерального казначейства клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии. После получения указанных документов орган федерального казначейства на основании заявления на переоформление лицевого счета осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.

При переходе клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства все документы по открытию лицевого счета остаются в органе федерального казначейства по прежнему месту обслуживания клиента.

Органы федерального казначейства по прежнему и новому местам обслуживания клиента осуществляют процедуру закрытия или открытия лицевого счета в установленном порядке.

Лицевой счет закрывается органом федерального казначейства:

1. по заявлению закрытия лицевого счета представленного клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства и его убытием с места временной дислокации на место постоянного нахождения (см приложение 7);

2. в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Реестра получателей средств федерального бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных постановлением правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина РФ.

Клиент при реорганизации представляет в орган федерального казначейства для закрытия лицевого счета копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем.

При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в орган федерального казначейства, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридического лица записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в уставном порядке.

По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В орган федерального казначейства одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридического лица о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.

Орган федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.

Орган федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств, в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов.

Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевого счета, хранятся в юридическом деле клиента.

Порядок отражения операций на лицевом счете клиента

Порядок отражения операций на лицевом счете распорядителей средств.

По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств выписку из лицевого счете с приложением копий документов с отметкой соответствующего органа федерального казначейства об их исполнении.

Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств, Главное управление федерального казначейства и органы федерального казначейства, осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете распорядителя средств.

Сверка производится путем предоставления органом федерального казначейства под расписку главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированным нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе или в электронном виде. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю средств указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.

Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившей на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход федерального бюджета.

Платежные поручения составляются и представляются в орган федерального казначейства клиентом. Первый экземпляр оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати. Второй экземпляр оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для органа федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа федерального казначейства. Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.

Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем орган федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа.

После завершения проверки поступивших платежных документов на лицевой стороне второго экземпляра уполномоченный работник органа федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп «Проверено», дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений.

Оформление платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью органа федерального казначейства осуществляется после завершения проверки.

В течение операционного дня все принятые к исполнению платежные поручения передаются органом федерального казначейства в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного органом федерального казначейства и обслуживающим его счет учреждением банка.

Организация документооборота

Организация документооборота в органе федерального казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, расходных расписаний, мемориальных ордеров органа федерального казначейства и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов федерального бюджета.

Для регулирования операционной нагрузки в органе федерального казначейства по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками органа федерального казначейства по осуществлению учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляются ОФК в соответствии с требованиями, установленным законодательством РФ о государственной тайне.

Прием расчетно-денежных документов и расходных расписаний производится в день их поступления в орган федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается органам федерального казначейства с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в орган федерального казначейства по окончании операционного дня, производится следующим операционным днем.

На всех платежных поручениях и расходных расписаниях поступивших в орган федерального казначейства, в обязательном порядке ставится штамп органа федерального казначейства с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.

Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником органа федерального казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.

Порядок получения наличных средств

Чековые денежные книжки (далее - чековые книжки) подлежат учету и регистрации органом федерального казначейства в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек (см. приложение 8) который должен быть прошнурован, заверен подписью руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и скреплен его печатью. Ответственность за получение чековых книжек в банке и их учет несет уполномоченный работник органа федерального казначейства. Чековая книжка выдается получателю средств органом федерального казначейства бесплатно и по его заявлению(см. приложение 10).

Страницы: 1, 2


© 2010 Рефераты