Рефераты

Бюджетный учет и отчетность

Бюджетный учет и отчетность

Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации

Филиал Санкт-Петербургского

Государственного инженерно-экономического

университета в г.Пскове

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

Контрольная работа

Бюджетный учет и отчетность

Содержание

1. Учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств Федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов

1.1 Порядок оформления генеральных разрешений (разрешений)

1.2 Дополнение к Генеральному разрешению

1.3Разрешение для получателей средств бюджета

1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности

1.5 Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности

1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств

1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности

2. Учет денежных средств учреждения

2.1 Кассовые документы

2.2 Прием в кассу

2.3 Выдача из кассы

2.4 Кассовая книга

2.5 Поступление наличных денежных средств в кассу

2.6 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет

2.7 Объявление на взнос наличными

2.8 Инкассация выручки

Задание (вариант 1)

Список использованной литературы

1. Учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств Федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов

Бюджетное учреждение осуществляет операции со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности в установленном финансовым органом порядке. [1]

Существую переходные положения Федерального закона N 63-ФЗ. Они действуют до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - Федеральный закон о внебюджетной деятельности). В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ бюджетные учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности следующие виды доходов:

1) средства от оказания платных услуг;

2) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;

3) средства от иной приносящей доход деятельности.

Для того чтобы воспользоваться этим правом, необходимо:

а) закрепление права на законодательном уровне, то есть право реализуется на основании закона (решения) о бюджете;

б) наличие документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ (муниципальные правовые акты);

в) наличие соответствующих положений в уставе бюджетного учреждения;

г) закрепление расходов в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

В 2008 г. право расходовать внебюджетные средства закреплено в ст. 6 Закона о федеральном бюджете на 2008 г. <2>. Судя по проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, подобное положение будет действовать и в 2009 г. Так, проектом указанного закона установлено, что федеральные бюджетные учреждения могут расходовать средства от приносящей доход деятельности, если есть на то генеральное разрешение и расходы соответствуют утвержденной смете доходов и расходов по предпринимательской деятельности. Проект федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, как и Закон о федеральном бюджете на 2008 год, не предусматривает перечисления доходов от предпринимательской деятельности федеральных бюджетных учреждений в полном объеме в доход бюджета.[2]

Начиная с 1 января 2009 г. при осуществлении операций с внебюджетными средствами нужно применять положения Приказа Минфина России от 01.09.2008 N 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (далее - Приказ N 88н). Учитывая то, что в 2008 г. при осуществлении операций с внебюджетными средствами следует руководствоваться порядком открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденным Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н (далее - Приказ N 46н).

Порядок, утвержденный Приказом N 88н, распространяется не только на бюджетные учреждения, но и на федеральные органы государственной власти (государственные органы), которым открыты лицевые счета получателя бюджетных средств в территориальных ОФК для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности. Не распространяется действие Приказа N 88н на учреждения, имеющие право в соответствии с нормативным правовым актом Минфина осуществлять операции со средствами федерального бюджета на счетах, открытых им в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на счета управлений Федерального казначейства по субъекту РФ, открытых в учреждениях ЦБ РФ, а в случае отсутствия таковых учреждений на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых согласно законодательству РФ.

К средствам от приносящей доход деятельности Приказ N 88н, так же как и Федеральный закон N 63-ФЗ, относит средства, полученные от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности в валюте РФ (в рублях).

Поскольку Приказ N 88н издан во исполнение пп. 4 п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ, в нем учтены переходные положения указанного Закона. То есть использовать средства от приносящей доход деятельности учреждение может при наличии закрепленного на законодательном уровне такого права, генерального разрешения (разрешения) и соответствующих положений устава учреждения.

1.1 Порядок оформления генеральных разрешений (разрешений)

Понятие генерального разрешения, которое используется в Порядке, утвержденном Приказом N 88н, несколько отличается от понятия генерального разрешения, о котором идет речь в Приказе N 46н, хотя по сути и содержанию существенных различий нет. Если в соответствии с Приказом N 46н главному распорядителю средств нужно было получить генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства для подведомственных ему учреждений, то в соответствии с Приказом N 88н он получает Генеральное разрешение главного распорядителя федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями (далее - Генеральное разрешение).

Важно, что генеральные разрешения (разрешения) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, выданные главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям и оформленные в соответствии с Приказом N 46н, действуют до 1 марта 2009 г.

Если срок действия указанных генеральных разрешений и выданных на их основании разрешений устанавливается решениями Правительства РФ, то они действуют в течение срока, установленного соответствующим решением. С 1 января 2009 г. в случае необходимости внесения дополнений в генеральные разрешения (разрешения) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, которые открыты в соответствии с Приказом N 46н, главные распорядители средств оформляют генеральные разрешения на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, а распорядители средств федерального бюджета - разрешения на осуществление приносящей доход деятельности согласно Порядку, утвержденному Приказом N 88н.

Как и раньше, в Генеральном разрешении указываются нормативные правовые акты Российской Федерации, а также положения уставов учреждений, устанавливающие источники образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности, получаемых учреждениями.

Для получения Генерального разрешения главный распорядитель представляет с сопроводительным письмом в департамент Минфина, курирующий вопросы финансового обеспечения деятельности данного главного распорядителя, следующие документы:

а) заявление на рассмотрение Генерального разрешения (дополнения к Генеральному разрешению). Оно оформляется на бланке главного распорядителя по форме согласно Приложению 1 к Приказу N 88н и подписывается руководителем и главным бухгалтером (или их заместителями) и скрепляется оттиском печати главного распорядителя с воспроизведением государственного герба Российской Федерации);

б) бланк Генерального разрешения в двух экземплярах по форме согласно Приложению 2 к Приказу N 88н, завизированный руководителем юридической службы главного распорядителя, подписанный руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (или их заместителями) и скрепленный гербовой печатью;

в) копии нормативных правовых актов Российской Федерации (в том числе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), а также уставов учреждений, являющихся основанием для образования и использования средств от приносящей доход деятельности.

Перечисленные документы рассматриваются курирующим департаментом в течение пяти рабочих дней. При этом проверяются правильность оформления Генерального разрешения, соответствие указанных в нем источников формирования и направлений использования средств от приносящей доход деятельности нормативным правовым актам Российской Федерации, уставам учреждений. При отсутствии замечаний оба экземпляра Генерального разрешения визируются директором курирующего департамента. В случае наличия в Генеральном разрешении положений, относящихся к компетенции других департаментов Минфина, они передаются в соответствующие департаменты для дальнейшего рассмотрения и визирования в течение трех рабочих дней директором каждого департамента.

Генеральное разрешение должно быть завизировано руководителем юридической службы главного распорядителя и подписано руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (или их заместителями) с указанием расшифровки подписей и даты подписания (визирования) Генерального разрешения. Кроме того, экземпляры Генерального разрешения должны соответствовать следующим требованиям:

- наименование главного распорядителя в заголовочной части Генерального разрешения должно соответствовать полному наименованию главного распорядителя, указанному в соответствующей реестровой записи сводного реестра;

- код главного распорядителя по бюджетной классификации РФ должен совпадать с кодом, указанным в соответствующей реестровой записи сводного реестра.

Наличие исправлений в представленных на рассмотрение в Минфин генеральных разрешениях не допускается.

Генеральное разрешение и приложенные к нему документы, прошедшие проверку в курирующем департаменте, передаются в Правовой департамент Минфина России, который рассматривает их в течение семи рабочих дней. При отсутствии замечаний экземпляры Генерального разрешения визируются директором Правового департамента и передаются курирующему департаменту, который направляет их для подписания заместителю Министра финансов в соответствии с установленным распределением полномочий.

При наличии замечаний у курирующего департамента экземпляры Генерального разрешения с приложенными к нему документами не позднее пяти рабочих дней возвращаются главному распорядителю с заключением, содержащим причины возврата.

При наличии замечаний департаментов, в том числе Правового департамента, Генеральное разрешение с приложенными к нему документами не позднее семи рабочих дней возвращается департаментом (Правовым департаментом), имеющим замечания, в курирующий департамент с сопроводительным письмом, содержащим указание на причины возврата. Курирующий департамент оформляет заключение с учетом замечаний департаментов (Правового департамента) и возвращает представленное Генеральное разрешение с приложенными к нему документами главному распорядителю.

Главный распорядитель в конечном итоге получает от курирующего департамента подписанное заместителем Министра финансов Генеральное разрешение.

Затем генеральные разрешения, подписанные заместителем Министра финансов, представляются в Федеральное казначейство вместе с копией на машинном носителе или (при наличии электронного документооборота между главным распорядителем и Федеральным казначейством) в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи главного распорядителя.

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней осуществляет проверку идентичности Генерального разрешения на машинном носителе или в электронном виде подписанному заместителем Министра финансов Генеральному разрешению.

При обнаружении несоответствия реквизитов Генерального разрешения на машинном носителе или в электронном виде реквизитам разрешения, подписанного заместителем Министра финансов, Федеральное казначейство регистрирует такое Генеральное разрешение в журнале регистрации неисполненных документов и возвращает главному распорядителю экземпляры на бумажном носителе с указанием причины возврата.

Генеральное разрешение регистрируется Федеральным казначейством в Журнале регистрации Генеральных разрешений (Разрешений) на ведение приносящей доход деятельности, Дополнений к Генеральному разрешению (Дополнений к Разрешению), который ведется в электронном виде согласно Приложению 3 к Приказу N 88н, с присвоением ему соответствующего номера. Номер Генерального разрешения состоит из шести разрядов: с 1-го по 3-й - код главы по бюджетной классификации, с 4-го по 6-й - порядковый номер Генерального разрешения.

Федеральное казначейство проставляет номер и дату регистрации в представленных экземплярах Генерального разрешения, подписанного заместителем Министра финансов, и в Генеральном разрешении на машинном носителе или в электронном виде.

Один экземпляр подписанного заместителем Министра финансов Генерального разрешения хранится Федеральным казначейством, второй возвращается главному распорядителю.

Генеральное разрешение в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляется Федеральным казначейством по системе электронного документооборота в УФК по субъектам РФ.

1.2 Дополнение к Генеральному разрешению

В случае введения в действие нормативных правовых актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств от приносящей доход деятельности, главные распорядители оформляют дополнения к генеральным разрешениям (форма прилагается к Порядку, утвержденному Приказом N 88н). Срок оформления - двадцать дней со дня введения в действие указанных нормативных правовых актов.

Дополнения к Генеральному разрешению оформляются в Минфине и представляются в Федеральное казначейство в порядке, аналогичном порядку оформления Генерального разрешения, с учетом следующих особенностей:

- дополнения направляются главным распорядителем в Минфин вместе с копиями Генерального разрешения (всех оформленных дополнений к нему);

- дата оформления Генерального разрешения в заголовочной части дополнения к Генеральному разрешению должна быть указана в формате "день, месяц, год" (00.00.0000), например, 28.10.2009;

- наименование, дата и номер нормативного правового акта, устава учреждения, указанного в графе 2, а также порядковый номер записи в Генеральном разрешении, указанный в графе 3 Дополнения к Генеральному разрешению, должны соответствовать данным, указанным в соответствующей записи Генерального разрешения, с учетом ранее зарегистрированных дополнений к Генеральному разрешению;

- номер Генерального разрешения, указанный в дополнении к Генеральному разрешению, должен соответствовать номеру Генерального разрешения.

Структура номера дополнения к Генеральному разрешению состоит из восьми разрядов: с 1-го по 6-й - номер Генерального разрешения, к которому разработано дополнение, с 7-го по 8-й - порядковый номер дополнения к Генеральному разрешению.

1.3 Разрешение для получателей средств бюджета

Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Разрешение) для распорядителей и получателей средств федерального бюджета или Дополнение к разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Дополнение к Разрешению) оформляются главным распорядителем на основании полученного им Генерального разрешения или дополнения к нему. Формы Разрешения и дополнения к Разрешению прилагаются к Приказу N 88н (Приложения 5, 6).

На основании Разрешения или дополнения к Разрешению распорядители в течение десяти рабочих дней со дня его получения от главного распорядителя оформляют для находящихся в их ведении получателей Разрешения или Дополнения к Разрешению.

Номер Разрешению (дополнению к Разрешению) присваивает главный распорядитель (распорядитель), затем регистрирует его в журнале регистрации выдачи разрешений, который ведется по форме, установленной главным распорядителем (распорядителем).

Разрешения (дополнения к разрешениям) оформляются в двух экземплярах - первый остается у главного распорядителя (распорядителя), второй направляется получателю.

Получатель представляет переданное ему главным распорядителем (распорядителем) Разрешение (дополнение к Разрешению) в территориальный ОФК по месту обслуживания на бумажном носителе с одновременным представлением данного документа на машинном носителе или в электронном виде (при наличии электронного документооборота между получателем и ОФК). Если главный распорядитель (распорядитель) и находящийся в его непосредственном ведении получатель обслуживаются в одном ОФК, Разрешение (дополнение к Разрешению) может быть представлено только в электронном виде.

Разрешение (дополнение к Разрешению) для главных распорядителей (распорядителей) как получателей бюджетных средств оформляется главными распорядителями (распорядителями) в том же порядке, что и Разрешение (дополнение к Разрешению) для получателя средств. Подобным же образом оформляется Разрешение (дополнение к Разрешению) для структурных (обособленных) подразделений получателей средств.

Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней осуществляет проверку правильности оформления Разрешения (дополнения к Разрешению) и в случае отсутствия замечаний регистрирует его в журнале регистрации.

В случае отсутствия в Разрешении (дополнении к Разрешению) реквизитов, подлежащих заполнению, обнаружения несоответствия между реквизитами либо несоответствия реквизитов реестровым записям в сводном реестре или сведениям, указанным в журнале регистрации, несоответствия формы представленного Разрешения (дополнения к Разрешению) установленной форме, наличия в представленном Разрешении (дополнении к Разрешению) на бумажном носителе исправлений ОФК регистрирует такое Разрешение (дополнение к Разрешению) в журнале регистрации неисполненных документов и возвращает получателю средств экземпляр на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе проверки причины возврата. Если Разрешение (дополнение к Разрешению) представлялось в электронном виде, получателю направляется протокол проверки с указанием причины возврата.

1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов

по приносящей доход деятельности

В соответствии с Приказом N 88н смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности составляется получателем бюджетных средств самостоятельно и утверждается в порядке, установленном главным распорядителем. Порядок составления, сроки представления и требования к сметам также устанавливаются главным распорядителем. Смета доходов и расходов может утверждаться либо руководителем учреждения - получателя бюджетных средств, либо руководителем учреждения - главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Во втором случае получатель бюджетных средств представляет главному распорядителю на утверждение проект сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности. В смете должны быть указаны объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов федерального бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, а также изменение остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ).

Дополнительно к Разрешению получатель средств (обособленное подразделение получателя) представляет в ОФК по месту обслуживания:

- смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год;

- сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете доходов и расходов (далее - Сведения о смете), по форме согласно Приложению 7 к Приказу N 88н.

Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, Сведения о смете - на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства - в электронном виде.

Если смета доходов и расходов утверждается руководителем получателя и налажен обмен информацией между получателем и ОФК по системе электронного документооборота, Сведения о смете могут подаваться в электронном виде без представления сметы доходов и расходов на бумажном носителе.

При утверждении изменений, вносимых в смету доходов и расходов, получатель представляет в ОФК:

- на бумажном носителе - изменения в смете доходов и расходов, утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем;

- на машинном носителе либо (при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства) в электронном виде - Сведения о смете, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений.

Если изменения в смете доходов и расходов утверждаются руководителем получателя и налажен обмен информацией между получателем и ОФК по системе электронного документооборота, Сведения о смете, содержащие показатели с учетом изменений, могут подаваться в электронном виде без представления изменений в смете доходов и расходов на бумажном носителе.

В случае, когда порядком составления сметы доходов и расходов, утвержденным главным распорядителем, предусмотрено формирование в смете доходов и расходов отдельных разделов в разрезе видов приносящей доход деятельности, получатель представляет в ОФК Сведения о смете, содержащие сводные (группировочные) данные по всем разделам сметы доходов и расходов.

Обособленное подразделение дополнительно к Разрешению, оформленному в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом N 88, представляет в ОФК по месту обслуживания смету доходов и расходов и Сведения о смете в указанном выше порядке.

Сведения о смете (смете с учетом внесенных изменений) должны отвечать следующим требованиям:

1) коды бюджетной классификации, указанные в Сведениях о смете, должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в соответствующих записях Разрешения (с учетом изменений, утвержденных на дату составления Сведений о смете дополнениями к Разрешению);

2) показатели Сведений о смете должны соответствовать показателям сметы доходов и расходов в части кодов бюджетной классификации и сумм годовых сметных назначений по соответствующим кодам бюджетной классификации: по доходам, по расходам (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ), а также по кодам изменения остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ);

3) показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Обратите внимание: Сведения о смете должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления Сведений о смете (п. 3.2 Порядка, утвержденного Приказом N 88н).

Если в смете доходов и расходов суммы годовых сметных назначений отражаются по кодам бюджетной классификации в разрезе источников поступления средств от приносящей доход деятельности и направлений их использования, то контроль сумм годовых сметных назначений в Сведениях о смете осуществляется по сводным показателям в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации.

До представления Разрешения, оформленного в соответствии с Порядком, но не позднее 1 марта 2009 г., источники поступления средств и направления использования в Сведениях о смете должны соответствовать источникам и направлениям использования в разрешении на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства, оформленном согласно Приказу N 46н.

В случае соответствия представленных Сведений о смете вышеперечисленным требованиям показатели Сведений о смете отражаются на лицевых счетах получателей средств. В случае выявления несоответствия представленных Сведений о смете указанным требованиям ОФК регистрирует такие Сведения о смете в журнале регистрации неисполненных документов и направляет получателю не позднее срока, установленного для проверки, протокол проверки с указанием причины возврата.

Органы Федерального казначейства ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу представляют главным распорядителям (распорядителям) по находящимся в их ведении получателям Сводные сведения о сметных назначениях, содержащихся в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Приложение 8 к Приказу N 88н).

1.5 Порядок осуществления операций со средствами

от приносящей доход деятельности

Операции с внебюджетными средствами отражаются на лицевых счетах получателя бюджетных средств на основании Разрешений и Сведений о смете.

1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств

Платежные поручения оформляются в порядке, установленном Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства, утвержденным 13.12.2006 ЦБ РФ N 298-П, Минфином России N 173н.

В поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указываются наименование источника образования дохода или порядковый номер записи Разрешения. Сообщить эти данные плательщику входит в обязанности получателя.

Обратите внимание: в случае если в платежном поручении отсутствует ссылка на источник образования средств или он не соответствует источникам, отраженным в Разрешении, ОФК зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования до представления в установленном порядке соответствующего дополнения к Разрешению или представления получателем дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (уполномоченных руководителем лицами) на бланке получателя (п. 4.2 Порядка, утвержденного Приказом N 88н).

При использовании суммы поступлений без права расходования в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.

Как невыясненные поступления, администратором которых является УФК, учитываются суммы, зачисленные на счет УФК без указания (с ошибочным указанием) наименования получателя или реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, иной информации, необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю, а также в связи с отсутствием получателя в сводном реестре, непредставлением получателем в ОФК документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. По истечении десяти дней в случае неустранения перечисленных выше недостатков ОФК возвращает данные суммы плательщику.

1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности

Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджет) получатели представляют в ОФК заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявки). Заявки заполняются с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности.

Обратите внимание: ОФК отказывает получателю в приеме заявки на кассовый расход в случае непредставления клиентом Сведений о смете на текущий финансовый год (п. 4.5 Порядка, утвержденного Приказом N 88н).

Органы Федерального казначейства проверяют заявки на кассовый расход на правильность оформления, соответствие подписей в заявке имеющимся образцам подписей в карточке образцов подписей, а также:

- на соответствие указанных в Заявках кодов классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа;

- на соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных получателем, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;

- на соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации, указанных в Сведениях о смете;

- на непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования;

- на непревышение сумм, указанных в Заявках по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, над показателями годовых сметных назначений, указанных в Сведениях о смете по идентичным кодам бюджетной классификации, с учетом ранее произведенных кассовых расходов по данному коду бюджетной классификации;

- на соответствие кода участника бюджетного процесса, указанного в Заявках, коду по Сводному реестру, коду, указанному в учтенном обязательстве;

- на соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации учтенного обязательства;

- на соответствие предмета принятого на учет обязательства текстовому назначению платежа, указанному в Заявках;

- на непревышение суммы кассового расхода по обязательству, указанной в Заявках, над суммой соответствующего неисполненного обязательства;

- на соответствие наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в Заявках, соответствующим показателям по учтенному обязательству.

Заявка на кассовый расход принимается к исполнению только при соответствии указанным выше требованиям. Если требования не исполнены должным образом, ОФК регистрирует представленную заявку на кассовый расход в журнале регистрации неисполненных документов и возвращает экземпляр заявки на бумажном носителе получателю. Если заявка на кассовый расход представлена только в электронном виде, получателю направляется протокол проверки с указанием причины возврата в журнале регистрации неисполненных документов.

Обратите внимание: оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств (за исключением средств, зачисленных без права расходования) (п. 4.7 Порядка, утвержденного Приказом N 88).

Излишне перечисленные суммы возвращаются плательщику на основании представленной получателем заявки на возврат (код формы по КФД 0531803). При этом в качестве источника исполнения платежа получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает получателю в приеме заявки на возврат в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год. Заявку на возврат проверят ОФК по тем же направлениям, что и заявку на кассовый расход.

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя в процессе исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам бюджетной классификации РФ, по которым была произведена кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств в доходах получателя без включения в Разрешение указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.

В поле "Назначение платежа" платежного поручения дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора поступившая сумма учитывается на лицевом счете получателя бюджетных средств без права расходования.

Остаток средств от приносящей доход деятельности отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете.[4]

2. Учет денежных средств учреждения

Расчеты наличными денежными средствами являются разновидностью финансовых операций, которые совершаются бюджетными учреждениями при оплате труда с сотрудниками, подотчетными лицами, прочими физическими и юридическими лицами за выполнение определенных видов работ и оказание услуг. При проведении данных операций организации должны соблюдать кассовую дисциплину, регулируемую нормами законодательства. Кроме того, полнота и своевременность оприходования, сдача выручки находятся под усиленным контролем проверяющих органов Росфиннадзора и Федерального казначейства. В данной статье рассмотрен порядок оформления движения наличных денежных средств в кассе бюджетного учреждения и порядок работы кассира организации.

Ведение кассовых операций регламентируется следующими нормативными документами:

- Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н (далее - Правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами);

- Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным ЦБ РФ N 298-П, Минфином России N 173н 13.12.2006;

- Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций). Данный нормативный документ распространяется на все предприятия и организации независимо от форм собственности и сферы деятельности, включая бюджетные учреждения (п. 6 Письма Банка России от 16.03.1995 N 14-4/95);

- Положением о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации от 24.04.2008 N 318-П (далее - Положение N 318-П);

- Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н).

Расчеты наличными деньгами между учреждениями должны осуществляться в пределах лимитов, установленных законодательством Российской Федерации. При этом каждое бюджетное учреждение должно иметь кассу и вести кассовые документы по установленной форме в соответствии с Инструкцией N 25н.

2.1 Кассовые документы

К кассовым документам относятся документы, которыми оформляются приход в кассу учреждения наличных денежных средств и выдача их из кассы, а также кассовая книга.

2.2 Прием в кассу

Согласно п. 13 Порядка ведения кассовых операций прием в кассу бюджетного учреждения наличных денежных средств производится по приходным кассовым ордерам (ф. 0310001).

Приходный кассовый ордер оформляется при поступлении наличных денежных средств как при ручном, так и при автоматизированном способах ведения учета. Он выписывается в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации, в том числе и бюджетные учреждения, осуществляющие наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, обязаны применять кассовый аппарат, включенный в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако в силу п. п. 2, 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ он может не использоваться при оказании услуг населению в случае выдачи бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. Для определения перечня услуг, оказываемых населению, необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

Примечание. С мая 2008 г. действует новое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

В соответствии с действующим законодательством при расчетах между организациями на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер. Данные разъяснения обусловлены тем, что контрольно-кассовый чек содержит информацию только о внесенной денежной сумме и не раскрывает аналитическую информацию о юридическом лице. Необходимые данные указываются в приходном кассовом ордере (наименование юридического лица, N договора и др.).

2.3 Выдача из кассы

В соответствии с п. 14 Порядка ведения кассовых операций выдача из кассы наличных денежных средств учреждения производится по расходным кассовым ордерам (ф. 0310002), в случае выдачи денежных средств в подотчет нескольким лицам применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501). Расходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными лицами. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях и др.) есть разрешительная надпись руководителя организации, то подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

2.4 Кассовая книга

Все кассовые операции, совершаемые в учреждении, фиксируются в кассовой книге (ф. 0504514). В ней учитываются поступление и выдача наличных денег организации. Каждое учреждение ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, через копировальную бумагу, чернилами или шариковой ручкой.

Согласно п. 25 Порядка ведения кассовых операций кассовую книгу можно вести в электронной форме (автоматизированным способом). При этом часто возникают вопросы о том, когда ее распечатывать и как оформлять. Например, можно ли, когда учреждение небольшое и кассовых операций за неделю совершается мало, листы кассовой книги распечатывать раз в неделю? В соответствии с указанным пунктом распечатывать их нужно ежедневно.

Нумерация вкладных листов кассовой книги осуществляется автоматически с начала года. Их брошюруют в хронологическом порядке и хранят отдельно за каждый месяц. В полученной по итогам года кассовой книге общее количество листов заверяется подписями главного бухгалтера и руководителя организации, после чего книга опечатывается.

2.5 Поступление наличных денежных средств в кассу

Правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами обязывают бюджетное учреждение представлять в ОФК для получения наличных денежных средств:

- кассовую заявку (ежеквартально);

- денежный чек (при необходимости получения наличных денежных средств);

- заявку на получение наличных денежных средств (при необходимости получения наличных денежных средств).

Кассовая ежеквартальная заявка (в одном экземпляре) на предстоящий квартал представляется в установленные ОФК сроки с целью получения информации об общем объеме потребности в наличных денежных средствах каждого получателя бюджетных средств. Все кассовые заявки получателей средств обобщаются в сводную кассовую заявку органа Федерального казначейства, которая в установленном порядке представляется им в банк.

Чековые книжки, по которым происходит поступление наличных денежных средств в кассу учреждения, в необходимом количестве бесплатно выдаются бюджетной организации органом Федерального казначейства по ее заявлению, образец которого приведен в Приложении 2 к Правилам осуществления операций по обеспечению наличными деньгами. Каждая чековая книжка выдается кассиру или уполномоченному лицу от учреждения под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Ответственность за сохранность и учет полученных в органе Федерального казначейства чековых книжек несет организация-получатель.

Хранение чековых книжек с использованными денежными чеками осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и неиспользованными чеками подлежат возврату по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера неиспользованных чеков, только в следующих случаях:

- при закрытии лицевых счетов, открытых получателю средств в органе Федерального казначейства;

- в случае изменения наименования получателя средств;

- при закрытии или изменении номера счета, открытого органу Федерального казначейства в банке.

Накануне дня получения наличных денег учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявку на получение наличных денег (в двух экземплярах) по образцу, приведенному в Приложении 3 к Правилам осуществления операций по обеспечению наличными деньгами.

В заявке указываются серия, номер и дата денежного чека, номер лицевого счета получателя средств (номер лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию, номер лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении, номер лицевого счета по учету внебюджетных средств), должность, фамилия, имя и отчество представителя получателя средств, на которого выписан денежный чек, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа, показатели бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующие целям получения наличных денег по данному денежному чеку, и суммы.

Напомним, что Приказом Минфина России N 91н <2> были внесены изменения в Правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами. В соответствии с п. 7 Правил осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получатель средств одновременно с заявкой представляет в ОФК денежный чек. Заявка представляется в форме электронного документа с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде) при наличии электронного документооборота между получателем средств и ОФК в соответствии с договором об обмене электронными документами либо на бумажном носителе с одновременным представлением информации в электронном виде без электронной цифровой подписи (далее - на бумажном носителе). Если заявка представляется получателем средств на бумажном носителе, то в порядке исключения она может быть представлена получателем средств по факсимильной связи накануне дня получения наличных денег с последующим представлением ее на бумажном носителе вместе с денежным чеком в день получения наличных денег. Таким образом, заявка может представляться в электронном виде, то есть с применением ЭЦП, или на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде без ЭЦП.

Денежный чек заполняется также в соответствии с требованиями, установленными Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами. На лицевой стороне денежного чека указывается полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, счет ОФК N 40116 и ставится гербовая печать ОФК. На оборотной стороне денежного чека проставляются паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица бюджетной организации, на которого выписан денежный чек; полное или сокращенное наименование бюджетной организации; назначение сумм платежа в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций. Ответственность за достоверность проставленных в денежном чеке символов несет организация - получатель наличных денежных средств.

Рассмотрим на примере порядок отражения кассовых операций по поступлению наличных денежных средств в кассу бюджетного учреждения.

2.6 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет

В соответствии с п. 9 Порядка ведения кассовых операций организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке. Вся остальная наличность сверх установленного лимита подлежит сдаче в банк, обслуживающий лицевой счет учреждения.

2.7 Объявление на взнос наличными

Взнос наличных денег в кассу банка производится бюджетной организацией на основании объявления на взнос наличными (ф. 0402001). В объявлении на взнос наличными в поле "Получатель" указывается полное или сокращенное наименование ОФК и номер его счета (N 40116), в скобках проставляются полное или сокращенное наименование организации, внесшей наличные деньги, а также номер ее лицевого счета.

В поле "Источник взноса" получатель средств указывает символы отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций и показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете получателя средств (лицевом счете по дополнительному бюджетному финансированию, лицевом счете по учету внебюджетных средств). При взносе учреждением поступивших в его кассу средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получатель средств в поле "Источник взноса" указывает соответствующие показатели классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств. При взносе получателем средств, поступивших во временное распоряжение, в поле "Источник взноса" показатели бюджетной классификации Российской Федерации не указываются.

Ответственность за достоверность проставленных показателей несет учреждение, сдающее денежные средства.

Принятые банком наличные деньги зачисляются на счет органа Федерального казначейства. Ордер к объявлению на взнос наличными с отметкой банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из счета органа Федерального казначейства N 40116. Квитанция к объявлению на взнос наличными выдается получателю средств.

Рассмотрим на примере отражение операций по возврату денежной наличности из кассы учреждения на лицевой счет.

2.8 Инкассация выручки

Наличные денежные средства могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам для последующей сдачи их в банк и перечисления на лицевой счет по средствам заключенных договоров. Перевозка наличных денег осуществляется работниками банка, обслуживающего лицевой счет бюджетного учреждения. Правила инкассации наличных денежных средств регламентированы Положением N 318-П. Данный нормативный документ вступает в силу с 01.09.2008, ранее действовало Положение ЦБ РФ от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации".

В соответствии с гл. 9 Положения N 318-П для инкассации наличных денег на каждое бюджетное учреждение или организацию банк ежемесячно оформляет явочные карточки (ф. 0402303). Время и периодичность заездов работников банка устанавливаются руководителем инкассации по согласованию с бюджетной организацией.

Количество порожних сумок, выдаваемых обслуживаемому бюджетному учреждению, определяется кредитной организацией с учетом объема инкассируемых наличных денег. Обычно на каждую точку инкассации первоначально выдаются две сумки. Далее происходит их "кругооборот". Забрав одну сумку с наличностью, при следующем заезде инкассаторы привозят пустую сумку и забирают заполненную. Каждой сумке присваивается индивидуальный номер.

Инкассаторские работники перед выездом на маршрут инкассации наличных денег получают порожние сумки, доверенности на перевозку и инкассацию наличных денег, штамп, ключи и явочные карточки.

Перед получением в бюджетной организации сумки с наличными деньгами инкассаторский работник предъявляет кассовому работнику:

- документ, удостоверяющий личность;

- доверенность на получение ценностей;

- явочную карточку;

- порожнюю сумку.

Кассовый работник бюджетного учреждения предъявляет инкассаторскому работнику образец пломбы, передает сумку с наличными деньгами, а также накладную к сумке (ф. 0402300) и квитанцию к сумке (ф. 0402300), утвержденные Положением N 318-П.

При приеме в бюджетной организации сумки с наличными деньгами инкассаторский работник в присутствии кассового работника проверяет целость сумки и пломбы, соответствие пломбы имеющемуся образцу, правильность заполнения указанных выше накладной и квитанции к сумке.

После заполнения кассовым работником бюджетной организации явочной карточки инкассаторский работник проверяет соответствие сумм наличных денег, проставленных в явочной карточке, накладной и квитанции к сумке, и номера сумки, проставленного во всех перечисленных документах. При приеме сумки с наличными деньгами инкассаторский работник подписывает квитанцию к сумке, проставляет оттиск штампа, дату приема сумки с наличными деньгами и возвращает квитанцию кассовому работнику бюджетной организации.

Исправления при заполнении явочной карточки не допускаются. Неправильно произведенная запись зачеркивается, на свободном поле явочной карточки делается новая запись, заверенная подписью кассира бюджетной организации. Производить записи в явочной карточке инкассатору не разрешается.

В случае выявления нарушения целости сумки или неправильного оформления сопроводительных документов прием ценностей прекращается. В присутствии инкассатора устраняются лишь те ошибки и дефекты, исправление которых не нарушает графика работы бригады инкассаторов. В остальных случаях прием ценностей в организации осуществляется повторным заездом в удобное для бригады инкассаторов время, о чем делается соответствующая запись в явочной карточке. В случае отказа от сдачи денежной наличности кассир организации делает запись в явочной карточке "Отказ" и заверяет ее своей подписью.

Услуги по инкассации относятся к банковским. Они являются платными. На практике, как правило, размер взимаемой платы определяется в процентах от инкассируемой суммы наличности. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н, расходы по оплате договора, заключенного бюджетной организацией с банком на получение и доставку денежной наличности клиенту, следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

По общему правилу банковские операции освобождены от обложения НДС, но инкассация в данном случае является исключением согласно пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ и облагается НДС в общеустановленном порядке. Налогообложение производится по налоговой ставке 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

При осуществлении расчетов за услуги инкассации за счет средств от приносящей доход деятельности после получения счетов-фактур от банка бюджетное учреждение имеет право предъявлять выставленные суммы НДС к вычету в соответствии со ст. ст. 171, 172 НК РФ.

При исчислении налога на прибыль затраты на оплату услуг по инкассации учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.[3]

Задача

Отразить корреспонденцию счетов бюджетного учета.

№ п/п

Наименование операции

Сумма

Дебет счета

Кредит счета

Основание

1-

Поступили медикаменты от поставщика

90000

10601310

30219730

Счет-фактура

2-

Начислены расходы по доставке медикаментов сторонним транспортом

10000

10601310

30205730

Счет-фактура

3

Приняты к учету полученные медикаменты

90000

10104310

10601410

Счет-фактура

4-

Получены из банка наличные денежные средства в кассу:

- на приобретение хоз.товаров

30000

20104510

21003660

Чек

5-

Списаны израсходованные за месяц продукты питания

230000

10404410

10104410

Накопительная ведомость расхода

6-

Перечислен в бюджет ЕСН

25000

30204830

730

Платежное поручение

7-

Недостача медикаментов, выявленная при инвентаризации, отнесена на виновное лицо

1200

20900560

40101172

Ведомость инвентаризации

8

Передан из склада в эксплуатацию хоз.инвентарь стоимостью до 3000 руб. за единицу

9000

40101271

10106410

Требование

9

Переданы медикаменты от одного метериально-ответственного лица другому

48000

10500340

10500340

Ведомость инвентаризации, накладная

10

Удержаны алименты из заработной платы

800

30201830

30403730

Расчетная ведомость

11

Перечислены расходы за услуги водоснабжения

16000

40101223

30206730

Счет-фактура

12

Начислен налог на имущество

21000

40101290

30305730

Расчет

13

Получено от поставщика мед. оборудование

530000

10601310

30219730

Счет-фактура

14

Начислены расходы по транспортировке мед. оборудования

23000

10601310

30205730

Счет-фактура

15

Принято к учету мед. оборудование по фактической стоимости

553000

10104310

10601410

Акт ОС-1

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

3. Валова С. Финансовые операции с наличными денежными средствами / «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»/ - 2008 - № 9

4. Максимова Л. Комментарий к приказу Минфина России от 01.09.2008 №88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»/ «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»/ - 2008 - №12

5. Программа Консультант Плюс


© 2010 Рефераты