Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни
p align="left">Мы видим теперь, что Государство явило собой орудие насилия, позволяющее, с одной стороны, отстаивать интересы частной собственности, а с другой противодействовать ее крайностям, то есть крайностям отчуждения труда, низводящего человека до уровня рабочего скота, до роли, которая заключается исключительно в производстве продукта, составляющего капитал. Такова природа Государства, его естественнонаучная суть, обеспечивающая развитие экономики и, как следствие, способствующая тем самым физическому процессу самопознания материи.
Однако, мы уже говорили о том, что после охвата всех без исключения областей экономики, частной собственности больше некуда развиваться. Таким образом, ее роль, как явления Природы, содействующего процессу самопознания материи, себя исчерпала, она готова теперь умереть. Но почему же этого не происходит? Ответ очевиден. Препятствует этому ее слуга - Государство.
Уже отмечалось выше, что Государство есть обособленный круг людей, появившийся в результате разделения труда в человеческом обществе, но как таковой этот круг людей обладает своими собственными, обособленными интересами, отличными от интересов, породившего их общества. Поскольку же в материальном Мире не может существовать односторонних процессов, то однажды возникнув, Государство неизбежно оказывает обратное воздействие на само общество. А это означает, что оно, явившись защитником частной собственности, будет охранять ее даже вопреки общественным интересам. У него есть свои собственные интересы и потому, до тех пор, пока существует частная собственность, Государство не может лишить себя роли ее защитника. Отчуждение труда и аппарат насилия, его обеспечивающий, неотделимы друг от друга, это неразрывный союз, порожденный самой Природой, и потому ни какие, даже самые высокие цивилизационных функции Государства отменить этот союз не могут. Таким образом, частная собственность по прежнему является действительной общественной силой исключительно по той причине, что обладает аппаратом насилия - Государством. В этом и кроется истинный смысл Государства, поскольку оно является ни чем иным, как орудием этого насилия. Поэтому Государство всегда готово навязать обществу такие интересы, которые совпадали бы с его собственными, а, значит, обеспечивали сохранение частной собственности. Таким образом, Государство, как защитник отчуждения труда, скорее само погибнет вместе с частной собственностью, чем позволит ей умереть. Именно это и должно рано или поздно произойти, поскольку любое отчуждение человека, как от самого себя, так и от другого человека противоречит единству материи, вызывает диссонанс вибрациям, порожденным процессом самопознания материи, а, значит, частная собственность и Государство либо будут осознаны и тем самым поглощены познающей себя материей, либо, оставшись непознанными, приведут к развитию энергии катастрофического самоуничтожения, которая естественно не сможет не отразиться на экономическом развитии. Но мы уже знаем, что, не смотря на объективность процесса самопознания материи, только от воли самого человека зависят все следствия его жизни. Процесс самопознания материи остановить невозможно, но можно либо быть постоянно избиваемым этим процессом, либо нестись на крыльях его. Тоже относится и к принципам, которыми руководствуется Государство. Либо его политика настаивает на сохранении отчуждения труда и тогда оно будет побиваемо, либо способствует свободе распространения знаний о материи, о ее психической энергии и тогда обретает новую роль в жизни общества, делающую его необходимым орудием высвобождения человеческого духа из оков личности.
Пока же, благодаря Государству, все мы пребываем в мире поддерживаемых им иллюзий, а не реальной действительности. Например, всех нас убеждают в самоценности существования частной собственности на том основании, что человечество в лице Советского Союза уже ее отменяло. Привело это не только к чудовищным последствиям истребления собственного народа, но в конечном итоге к экономическому краху и распаду Страны. Однако, мы уже выяснили, что человек не в силах отменить частную собственность, поскольку она не является порождением его воли, а есть продукт независимого от желаний человека процесса самопознания материи. Чтобы понять, о чем идет речь, давайте обратим внимание вот на что. Отсутствие частной собственности означает ни что иное, как то, что все средства производства находятся в непосредственном управлении общества, то есть без какого бы то ни было посредника между обществом и этими средствами производства, в том числе и в лице Государства. Так как, если Государство становится собственником всех средств производства, то это лишь говорит о том, что эти средства производства вместо множества хозяев приобрели одного. А, следовательно, частная собственность не только не уничтожилась, но напротив, она оказалась возведенной в некую такую степень, когда Государство из крупнейшего в обществе капиталиста превратилось во всеобщего капиталиста, а все люди стали у этого капиталиста работниками. Именно это и было осуществлено в СССР, где лишь ценой чудовищного насилия над собственным народом поддерживался миф, что советское государство и есть та свобода от частной собственности, о которой мечтало все прогрессивное человечество. На самом же деле, как мы видим, отчуждение труда в советском обществе не только не уничтожилось, но напротив, оно качественно возросло. А это значит, что советское государство являлось ни чем иным, как лишь одной из форм капиталистического Государства, в котором политическая власть оказалась сосредоточенной в руках партийно-государственного аппарата управления экономикой. Поэтому уничтожение советского государства, есть лишь следствие проявления крайностей отчуждения труда, достигшего в советском обществе таких масштабов, что стало препятствием на пути развития экономики. Таким образом, это вовсе не обратный переворот от системы социализма к системе капитализма, от одного способа производства к другому. В действительности способ производства не изменился. Он как был основан на отношениях частной собственности, таковым и остался. Все что произошло в СССР, так это то, что от государственной власти были отстранены одни представители партийно-государственного аппарата и пришли другие, способные осознать, что для сохранения своей власти необходимы радикальные меры для подъема экономики, что необходимо привлечь в экономику Страны западный капитал и технологии. Но чтобы сделать это у партийно-хозяйственной номенклатуры был только один путь - отказаться от коммунистического пугала советского государства и ввести общепринятые механизмы функционирования капитала - банки, биржи, земельную ренту, акции и т.п. Поэтому ни кто иной, а именно представители партийно-хозяйственной номенклатуры советского государства эту задачу и осуществили. Надо понимать, что само по себе акционирование предприятий, введение рыночных механизмов функционирования капитала, власти партийно-государственной бюрократии не отменяет, и отменить не может, ибо однажды возникшая политическая сила, как любая система, стремиться к самосохранению. Поэтому из опыта капитализма на вооружение берется лишь то, что эту власть может сохранить и упрочить. Своеобразие капитализма в России в том и заключается, что в действительности сменилась лишь партия власти, «новой» идеологией которой стало повышение производительности труда и роста Потребления, как синонима прогресса. Таким образом, СРЕДСТВО, как было, так и осталось на месте ЦЕЛИ человеческого существования. Вся разница оказалась лишь в том, что в советские времена с прогрессом отождествлялось движение к «светлому коммунистическому будущему», а теперь с ним отождествляется движение к «истинным ценностям человеческой цивилизации». Но и в том и в другом случае путь к светлому будущему Человечества, его наивысшая ЦЕЛЬ рассматривается не иначе как в виде повышения производительности труда и роста потребления. Таким образом, рокировка власти партийно-государственной бюрократии завершилась. И потому огромное заблуждение полагать, что слом советской государственной машины привел нас от диктатуры этой власти к свободе демократии. Это абсурд, поскольку в действительности изменилась лишь форма осуществления этой диктатуры. Демократия же, как была иллюзией власти народа в советские времена, таковой и осталась, только теперь она выражается в предоставлении права гражданам время от времени выбирать, делегировать в государственные органы того или иного представителя крупного капитала, но, как и прежде, обязательно лояльного нынешней партийно-государственной бюрократии. Только и всего. Обществу же Государство вдохновенно навязывает целые сонмы патриотическо-идеалистических воззрений о героическом сокрушении чудовища социализма и возвращении частной собственности, единственно способной подарить нам свободу демократии. В действительности, как мы видим, речь может идти лишь о сохранении власти самой партийно-государственной бюрократии, поскольку частная собственность в советском государстве ни куда не девалась, и деться в принципе не могла.
Но пойдем дальше. Мы уже выяснили, что пока существует частная собственность, существует и Государство ее защищающее. А это значит что, любая, даже самая развитая демократия, не может являться свободой, поскольку она вовсе не означает простое подчинение одной части населения другой, а это исключительно такое подчинение, которое поддерживается Государством, то есть орудием насилия, обеспечивающим существование отчуждения труда. Самая развитая демократия, таким образом, является ни чем иным, как формой осуществления диктатуры частной собственности. А потому достижение Свободы, то есть движение в ее рамках к построению бесклассового общества, лишенного отчуждения труда, есть только миф, очередная иллюзия, навязываемая обществу Государством. Выше мы уже говорили о том, что появление Промышленности есть результат природного, не зависящего от желания и воли человека процесса, а потому само ее наличие уже неизбежно вносит в человеческое общество разделение людей на те или иные группы в зависимости от того, в каких взаимоотношениях их экономические интересы находятся с Промышленностью. Разумеется, что от того назовем ли мы эти группы людей классами, подклассами, прослойками или еще каким угодно образом, сути это не изменит. Факт всегда останется фактом, такое разделение есть. И, естественно, что до тех пор, пока существует сама Промышленность, исчезнуть это разделение людей не может, а, значит, суть вопроса заключается не в самом наличии или отсутствии этих различных групп людей, а остается все в той же области отчуждения труда. То есть в области взаимоотношений частной собственности и Государства, в области отчуждения одного человека от другого, вне зависимости от того, является он капиталистом или наемным работником, или человеком свободной профессии. Важно понять, что людей разъединяет не сама по себе принадлежность к тому или иному классу, а условия отчуждения труда, в которых пребывает и бедный, и богатый, все человечество в целом, полагающее развитие экономики Целью своей жизни, как способа обеспечения своего биологического существования.
Давайте еще раз обратимся к тому выводу, что частная собственность и Государство, их неразрывный союз, представляет собой результат природного процесса и потому независим от желания и воли человека. Отменить этот союз человек не может. А потому должно быть абсолютно ясно, что какая бы политическая сила, какая бы партия не овладела Государством, само Государство, в силу своей природы, неизбежно будет стремиться сохранять отчуждение труда. Это стремление будет оставаться в любом случае, даже если политическая власть в результате революции окажется в руках эксплуатируемой части населения. Надо понимать, что государственный аппарат управления экономикой, как закономерным, природным образом сложившееся разделение труда в человеческом обществе, неизбежно оказывает обратное воздействие на само общество, в том числе и на любую политическую силу, захватившую Государство. Таким образом, он обладает относительной самостоятельностью как по отношению к политической силе, государственной властью овладевшей, так и по отношению ко всему обществу, к тем, кто уполномочил, или даже выдвинул из своих рядов, представителей, как в эту политическую силу, так и в сам государственный аппарат управления экономикой. Он закономерно стремится эту самостоятельность расширить. Он стремится бюрократизировать все, что только возможно, поскольку единственным смыслом своего существования ему видится не достижение конкретной цели, а поиск новых объектов регулирования. Такова сама природа бюрократии, ее способ отчуждения труда. А потому речь всегда может идти лишь о форме отчуждения труда, воплотившейся в том или ином Государстве, но не о его отмене, не об отмене как таковой частной собственности. Поэтому, даже если в органы государственной власти делегированы представители простого народа, Государство не становится от этого народным и не действует в его, народа, интересах. У Государства всегда есть свой собственный интерес в сохранении отчуждения труда и потому политическая сила, в чьих руках оказалось Государство, не может не учитывать наличие этого интереса и использовать его в зависимости от того, какие именно политические цели она преследует. Вот этими политическими целями и исчерпывается та сфера, в рамках которой способна действовать человеческая воля.
Но этого не мало, более того, из этого следует, что именно от устремлений политической воли зависит наше с вами будущее. И если эти действия противоречат процессу самодвижения Природы, процессу ее самопознания, а, следовательно, процессу объединения, а не разъединения людей, то, естественным образом, порождают новые страдания, новые катаклизмы, как в человеческом обществе, так и, в силу неразрывности материи, во всей окружающей Природе, вызывая к проявлению вибрации, диссонирующие тончайшим вибрациям этой материи. Поэтому роль политики нельзя переоценить. Именно политика, как мы видим, оказывается той силой, которая всегда первенствует, главенствует в смысле действий, рождающих своим следствием наше будущее. И если не сужать политику до рамок в качестве ее ЦЕЛИ интересов развития экономики, которая, как мы знаем теперь, есть только выражение процесса самопознания материи, а руководствоваться интересами самого этого процесса самопознания, то будущее превратится в разгорающееся сияние Свободы, а не во мрак взаимного отчуждения и, как следствие, борьбы со все новыми и новыми напастями в жизни человеческого общества. Пока же общество будет полагать в качестве ЦЕЛИ, обеспечивающей его биологическое существование, экономику, а не психическую энергию, оно будет оставаться во власти частной собственности вне зависимости от того, кому, какой политической силе принадлежит государственная власть, хоть правым, хоть левым, хоть коммунистам, хоть демократам или даже диктаторам разного толка, хоть религиозным политикам, кому угодно. Это абсолютно не имеет значения, поскольку отражает лишь исторические особенности развития того или иного государства, того или иного народа, которые не в силах нарушить природную сущность взаимосвязи Государства и частной собственности. Они сами целиком и полностью находятся во власти этой взаимосвязи и потому можно смело утверждать, что история любого народа представляет собой лишь ее, этой взаимосвязи, отражение.
Рассмотрим теперь внимательнее, что же происходит в нашей жизни, в нашем сознании, когда главной целью Государства является экономика. А происходит вот что. Нам навязывается представление о том, что наши потребности в пище, питье, половом акте, жилище и так далее и тому подобное… являются наивысшими целями человеческой жизни, они конечны. Выше ничего быть не может в принципе, поскольку достижением именно этих целей обеспечивается наше биологическое существование. Как следствие такого подхода, любые разговоры, любая проповедь о морали, о том, чтобы «возлюбить ближнего своего, как самого себя» выглядят, воспринимаются, как, по меньшей мере, идеалистическая мишура, не имеющая с действительной жизнью ничего общего. Тем более, что выводы эти о действительности следуют не из прочитанных книжек, а из нашего собственного жизненного опыта, который ежедневно показывает нам, что этот ближний ни кто иной, как наш постоянный конкурент по захвату жизненного пространства. Конкурент в бизнесе, в работе, в искусстве, в спорте во всем, во всех без исключения областях человеческой деятельности. Это представляется настолько естественным, понятным, логичным, так легко сопрягается с устремлениями нашей личности, которая, как мы уже выяснили, всегда пытается доминировать, властвовать надо всем, что человек устремляется развиваться, получать образование, совершенствоваться в чем бы то ни было лишь с одной целью - не проиграть в этой конкурентной борьбе. Овладеть как можно большим количеством материальных и духовных благ и тем самым возвысится над другими, почувствовать себя свободным, то есть независимым от аналогичных желаний и устремлений других людей, которые стремятся к тому же, в чем сомневаться не приходится, ведь очевидно же, что все люди хотят удовлетворить одни и те же потребности. Каждый из нас, таким образом, полагает, что он то не глуп и умеет делать выводы из своей собственной жизни, какую бы идеалистическую чушь ему не пытались навязать конкуренты. Пусть они говорят все что угодно, но стремятся то они к одному и тому же. Поэтому пускай лучше другие вязнут в бесполезной болтовне о морали. Но мы то про себя точно знаем, что есть реальность, как говорят «сермяжная правда» жизни, от которой ни куда не уйти. Так что это ваши проблемы, господа, если вы еще не прозрели и не осознали ее сути, оставаясь в плену детских сказок о всесилии добра, о непременной его победе над злом и тому подобных глупостях. Таким образом, мы находимся в полной уверенности в том, что самостоятельно проникли в саму суть человеческой жизни, и даже не замечаем, что это видение жизни есть лишь следствие того, что наше сознание искажено, что оно оказалось во власти идола частной собственности - ПОТРЕБЛЕНИЯ. Что Государство, как могущественная тоталитарная секта, защищая частную собственность, методично превращает наше сознание в сознание рабов капитала, интересы которого неизбежно диктуют всему обществу представление о том, что путь к его светлому будущему лежит исключительно в области роста Потребления, ибо без него движение самого капитала невозможно, оно теряет для него всяческий смысл, поскольку не приносит прибыли. В этом вся суть. Упиваясь радостями жизни или всеми силами стараясь их заполучить, мы не обращаем внимания, не замечаем, что сама наша жизнь для капитала, представляется лишь средством обеспечения роста Потребления, что только ради сохранения этого средства капитал готов делиться частью своей прибыли в виде различных социальных благ, что весь его интерес к познающей себя духовной индивидуальности человека, совершенно закономерным образом, остается сосредоточен исключительно на том, чтобы формировать в ее сознании такие запросы, которые обеспечивали бы функционирование потребительского рынка. Вот почему Потребление неизбежно возводится капиталом на Пьедестал, оно превращено в Идола, в ЦЕЛЬ любой человеческой жизни, которой надлежит руководствоваться для обретения человеком Свободы. Природное стремление человеческого духа к Свободе в результате эксплуатируется капиталом с единственной целью - подчинить сознание человека своей власти. Государство же, выступая защитником частной собственности, превратившей в капитал все области экономики, все области человеческой деятельности выступает, таким образом, в роли орудия, насильно замыкающего сознание людей в рамках Потребления. Определяя в качестве ЦЕЛИ человеческой жизни интересы развития экономики, оно превращает саму человеческую жизнь лишь в средство обеспечения этого развития, преподносит его нам как панацею, обеспечивающую, ни больше, ни меньше, чем само биологическое выживание Человечества. В результате борьба Государства за повышение Валового Внутреннего Продукта предстает не иначе как наивысшая его благодетель, приобретает гипертрофированные масштабы высочайшей Гуманистической Цели. Все остальное поэтому, включая саму человеческую жизнь, систематически этой цели подчиняется. Как следствие, само понимание Свободы закономерно всплывает в нашем сознании не иначе как в виде свободы потребления. Именно в этом и заключается существо безраздельного господства в обществе частной собственности, в том числе и над самим Государством, в силу своей природы ее защищающим.
Сознание не каждого человека способно самостоятельно вырваться из этих оков, но сам процесс такого высвобождения сознания носит объективный характер. Процесс самопознания материи, самодвижение человеческого духа к Свободе остановить невозможно. Можно лишь содействовать этому процессу или быть препятствием ему, что неизбежно означает подвергнуться разрушающему воздействию тонких вибраций бессмертной материи. Поэтому Библейское «возлюби ближнего своего…», как бы оно не презиралось и не осмеивалось «мудрецами», полагающими экономику панацеей спасения Человечества, не в состоянии потерять в своей мощи и йоту, поскольку энергия любви столь же научна, как и энергия Солнца. И нам остается либо с изумлением наблюдать разрушительные проявления мощи этой энергии, либо признать ее наличие и тем самым двинуться по пути овладения ею. Пока же, упиваясь своей всеобъемлющей властью над сознанием людей, лицемерно демонстрируя в качестве доказательства своей жизнеспособности, рекорды научно-технического прогресса, частная собственность даже не подозревает, что могильщика ее невозможно подкупить, деморализовать, загнать в какие бы то ни было рамки, по той простой причине, что этим могильщиком является сама Природа, то есть та же самая энергия процесса самопознания материи, которая вызвала когда-то к жизни само отчуждение труда, саму частную собственность.
Давайте посмотрим, как это происходит. Мы уже выяснили, что причинами социальных потрясений, тормозящих развитие экономики, являются крайности отчуждения труда, крайности проявлений частной собственности, влекомой исключительно стремлением получения прибыли. Государство же является инструментом, позволяющим эти крайности нивелировать и тем самым способствовать развитию экономики. Таким образом, именно от политики Государства зависит, будет ли оно способствовать проявлениям крайностей отчуждения труда и тем самым подвергать себя риску уничтожения или, напротив, снятию этих крайностей, позволяющему сохранить отчуждение труда, а, значит, и себя самое. Из этого следует, что взрывы народного негодования, способные угрожать частной собственности, зависят не от желания каких-то групп людей, политических партий или даже целых классов уничтожить частную собственность, а от политики самого Государства, которая либо способствует проявлению крайностей отчуждения труда, либо нивелирует их, снимая, таким образом, рост враждебности между трудом и капиталом. Но Государство само находится в плену диктуемых капиталом представлений о том, что всеобщее спасение кроется исключительно в обеспечении роста ПОТРЕБЛЕНИЯ, поэтому все, на что способно Государство, по самому что ни на есть максимуму, для нивелирования последствий проявления крайностей отчуждения труда, так это расширение социальных гарантий. Что по существу является не чем иным, как сохранением определенного уровня все того же Потребления, в том числе и за счет средств самого Государства. Таким образом, кидаясь на защиту интересов капитала, Государство, как слепой котенок, не замечет, что угроза существованию его власти находится не в области обеспечения некоего уровня Потребления, поскольку, если оно не будет обеспечено, то все, что может произойти, так это смена политической элиты, которая сама по себе, как мы выяснили, не может отменить власти частной собственности, а значит, не может угрожать существованию Государства. А вот действительной угрозой Государству является именно консервация в обществе условий отчуждения труда, когда человек, как биологическое существо, несущее в себе энергию вечной самопознающей себя материи, рассматривается лишь как принадлежность, механизм, необходимое звено в функционировании капитала. Полагая рост экономики в качестве наивысшей Цели своей деятельности, Государство в угоду интересам капитала ограничивает сознание своих граждан представлением о том, что трудиться они должны исключительно ради повышения своих возможностей ПОТРЕБЛЕНИЯ. Именно это настаивание на обеспечении интересов капитала, неизбежно влекущее за собой создание таких условий жизни общества, которые ограничивают сознание людей узкими профессиональными рамками потребностей производства, и есть истинная угроза существования Государства, поскольку оказывается, что при каком угодно высоком уровне ВВП, ограничение сознания людей неумолимо ведет к нарастанию внутренней напряженности общества, поскольку именно ограниченность сознания и есть то препятствие, которое противостоит высвобождению психической энергии, стоит на пути процесса самопознания материи. Любое же такое препятствие, если оно не осознано, является, как мы выяснили, причиной его катастрофического уничтожения. А так как существование этого препятствия есть результат усилий Государства, направления его политической воли, то это означает, что Государство, а вместе с ним и частная собственность сами роют себе могилу в погоне за обеспечением жизни человека, не иначе как втиснутым в рамки средства развития экономики. Пытаясь содержать человека в этих узких рамках, Государство и порождает бурю, не осознавая того, что экономика, являясь лишь проявлением процесса самопознания материи, сама подвергнется уничтожению, но уже по такой причине, с которой Государство совладать не сможет, поскольку не видит ее, оставаясь само и оставляя всех нас в плену иллюзии, что именно экономика и есть наивысшая ЦЕЛЬ, обеспечивающая выживание человека. Но когда нет знания о причине потрясений, тогда крах всего и вся становится неизбежен. Правда любой крах для познающей себя материи есть лишь информация для осознания причин произошедшего, и потому неизбежный, пока жив на Земле сам Человек, процесс возрождения экономики уже будет содержать в себе новое знание о причинах этого краха.
Имея же представление о механизме действия процесса самопознания материи, мы смело можем утверждать, что выживание человека связано исключительно с высвобождением психической энергии самопознающей себя материи. Отрицать наличие этой энергии не только бесполезно, но и пагубно, ибо, не овладевая ею, мы лишь закономерно становимся ее жертвами. Без понимания этого ни какая политическая сила удержаться у власти не сможет, а потому с неотвратимой неизбежностью приведет общество к взрыву, отрицающему власть частной собственности, а, следовательно, и Государства ее защищающего. Поэтому только от политики зависит, будет ли это действительно ВЗРЫВ, то есть катастрофическая форма разрушения власти капитала, как препятствия процессу самопознания материи, или Государству окажется достаточно политической воли для того, чтобы противостоять естественному стремлению капитала к ограничению сознания людей сугубо узкопрофессиональными рамками. Разумеется, что и в том и другом случае политическая власть частной собственности обречена, разница лишь в степени разрушительности этого процесса.
Здесь уместно будет вспомнить, что устранение от политической власти капиталистической частной собственности не может означать ее запрета. Мы уже знаем, что это в принципе не возможно, и приведет лишь к модификации этой формы отчуждения труда, когда Государство представляет собой единого капиталиста. Поэтому речь в любом случае может идти только о высвобождении сознания из оков частной собственности и, тем самым, превращении интересов обеспечения всестороннего расширения сознания человека, обеспечения ни чем не ограничиваемого познавания им материи, носителем которой он является, в ЦЕЛЬ политики Государства, гарантирующего использование результатов экономической деятельности для достижения именно этой ЦЕЛИ. Таким образом, стать слугой высвобождения сознания своих граждан из оков, закономерно порождаемых капиталом и есть та задача, к решению которой рано или поздно, но неизбежно придет Государство.
Однако, это все, что может Государство сделать, все, что подвластно человеческой воле. Все остальное творит неподвластный кому бы то ни было процесс самопознания материи. Та психическая энергия вибраций любви, в высвобождении которых и заключен весь смысл нашего пребывания на Земле, весь смысл человеческой жизни. Поэтому обобществление экономики, означающее отсутствие частной собственности, оказывается лишь следствием процесса, запущенного в результате изменения ЦЕЛИ Государственной политики, но само по себе целью человеческой деятельности оно быть не может, поскольку не в человеческой власти отменить частную собственность. Иными словами, не утопия отмены частной собственности, а естественнонаучное ЗНАНИЕ об энергии мышления, психической энергии, о познающей себя духовной сущности человека, о направленности процесса самодвижения Природы к высвобождению этой сущности, даст Государству то орудие, при помощи которого, единственно, оно и может способствовать обретению материей Свободы, обретению Свободы Духа, тем самым оставаясь защитником частной собственности до конца, до последнего ее вздоха, когда роль ее стража Государству станет попросту не нужна. Таким образом, круг движения отчуждения труда от его рождения через развитие к смерти замкнется, выполнив свою роль могучего помощника, поднявшего Человечество на новый энергетический уровень существования.
В результате, становится очевидным, что действительное продвижение Человечества к Свободе ни как не связано со следованием к стандартам западноевропейской или американской демократии, поскольку любые попытки ее насаждения есть насилие над законами Природы, а, следовательно, ни к чему, кроме как к катастрофе, привести не могут. Они в принципе так же бесплодны, как и попытки изобрести взамен демократии, какую бы то ни было, иную, новую, более прогрессивную форму организации человеческого общества, поскольку эта организация всегда зависит от интересов капитала, до тех пор, пока Государство, как аппарат насилия, находится в его распоряжении. И потому внедрение любых таких изобретений невозможно, если они не могут быть использованы для упрочения власти капитала в условиях того или иного конкретного государства. Более того, даже если Государство в результате общественного взрыва будет вырвано из под власти капитала, внедрение какой бы то ни было формы организации человеческого общества в качестве цели новой власти будет неизбежно означать насилие над живой тканью духа и, как следствие, неизбежно приведет к гибели этой новой власти. Цель человеческой жизни есть и может быть только одна - достижение свободы духа. Преследование каких бы то ни было иных целей есть лишь дорога осознания своей духовной природы, неуклонно стремящейся к самопознанию, к высвобождению из оков овеществленной материи. Поэтому не суть, каким окажется политическое оформление власти, идущей по пути обеспечения условий высвобождения сознания людей из оков капитала. Если этой властью предпринимаются конкретные шаги в этом направлении, общество само выработает формы ее организации. Но не наоборот, поскольку, как мы уже знаем, привнести свободу из вне невозможно. Можно лишь создать для этого условия, но только само человеческое общество, движущееся к свободе, способно, исключительно в качестве следствия такого движения, выработать те формы политической власти, которые будут соответствовать этому движению в конкретных исторических обстоятельствах его жизни.
Таким образом, действительной подготовкой к грядущему преобразованию общества будет не стремление изобрести более прогрессивную форму государственного устройства, а действия направленные на расширение сознания людей, на осознание ими сути того процесса Природы невольными участниками которого все мы являемся. В связи с этим, еще и еще раз стоит подчеркнуть, что не существует и не может в принципе существовать никакой обреченности всем народам, всем государствам следовать по одному и тому же пути развития западноевропейской или американской демократии. Поскольку вся суть эволюции Природы заключена в расширении сознания людей, в овладении психической энергией познающей себя материи, то достаточно воплотить знания о сущности частной собственности, стремящейся в силу своей природы к ограничению сознания человека узкими рамками лишь профессиональной потребности, в конкретные политические шаги, противостоящие этому стремлению, чтобы двинуться к Свободе. И потому движение это будет всегда уникально, в зависимости от исторических и политических особенностей жизни того или иного народа, того или иного государства. Надо понимать, что поскольку процесс самопознания материи носит объективный, не зависимый от каких бы то ни было условий характер, то и зависеть от самой по себе формы выражения политической власти он не может. Знание невозможно утаить. Процесс его распространения сметает все препятствия на своем пути. Поэтому, однажды став достоянием политики только одного единственного государства, оно неизбежно распространится и на все другие, вне зависимости от формы организации политической власти сложившейся в том или ином из них. А вот воспользоваться этим знанием и есть творческая задача, историческое предназначение любого народа, любого государства, определяющая его уникальность в процессе высвобождения материи из оков вещества.
Но до тех пор, пока человеческая жизнь в обществе рассматривается как средство функционирования капитала и вся «забота» об этой жизни определяется лишь тем, что без этого средства капитал обойтись не может для обеспечения единственного, что им движет, интереса в получении прибыли, немыслимого без роста Потребления, сама человеческая жизнь находится под неминуемой угрозой своего существования. И дело совершенно не в том, что потребительский размах устремлений капиталистического производства уже породил серьезные экологические проблемы, негативно сказывающиеся на здоровье людей, а в том, что это только та, овеществленная часть негативного воздействия частной собственности на человека, которая носит видимый, очевидный для Государства характер, представляя собой лишь внешнее проявление психической энергии, скованной отношениями отчуждения труда, то есть отчуждения сознания людей от энергии той духовной субстанции человека, которая и является вечной, познающей себя материей. Мы уже знаем, что следствием такого отчуждения является дисгармония тонким вибрациям этой материи, которая порождает непосредственное негативное воздействие на атомы вещества и, как следствие этого, не только на ткани человеческого организма, но и на всю материю в целом, вызывая, таким образом, как техногенные катастрофы, так и природные катаклизмы. Однако, отрицая само существование энергии мышления, психической энергии, Государство оказывается абсолютно безоружным перед лицом силы, мощнее которой в Природе просто не существует. Оно оказывается тем орудием, которое, способствуя, в угоду интересам капитала, отчуждению одного человека от другого, лишь мотивирует нашу личность, заставляет всех нас метаться между двумя полюсами страха ее утраты, о которых говорилось выше. Превращает общество в мишень разрушительного воздействия психической энергии, поскольку неизбежно порождает на одном полюсе страха утраты человеком собственной личности ни чем не мотивированную агрессию, а на другом, полный отказ от самой личности, от самого физического существования, будь то самоубийство или беспробудное пьянство. Таким образом, оно настаивает на сохранении таких условий жизни общества, которые уничтожают как физическое, так и психическое здоровье человека. При этом сам механизм этого уничтожения остается вне фокуса внимания Государства, порождая тем самым катастрофические изменения в жизни общества. И как следствие самый болезненный сценарий уничтожения власти капитала, а, значит, и самого Государства, как орудия эту власть защищающего.
Настойчиво убеждая всех нас в том, что все противоречия между трудом и капиталом вполне разрешимы путем увеличения Потребления за счет расширения социальных благ, Государство само загоняет себя в такую ситуацию, выбраться из которой в принципе невозможно, поскольку именно безмерным ростом Потребления и консервируются в обществе условия отчуждения труда, влекущие за собой самоуничтожение не заменимой функции производства, то есть самого человека. Природный, физический процесс самопознания материи выступает не созидающей, а разрушающей человека силой. При этом вдруг выясняется, что медицина, сколько бы средств в нее не вкладывалось, помочь здесь не в состоянии, поскольку и она уже поглощена частной собственностью, то есть превращена в область бизнеса, которая, как таковая, заинтересована исключительно в получении прибыли, а потому сколько угодно готова заниматься следствиями причин заболеваний, но не самой их причиной. В результате доходы, одной только фармакологической отрасли медицины так огромны, что они уже сопоставимы разве что с доходами от торговли наркотиками и оружием, а потому любые достижения науки, позволяющие исцелять человека, любые методы, основанные на понимании энергетических причин болезней, коренящихся в отчуждении человека от самого себя, от своей сущности, для медицины неприемлемы. Даже уже существующие, они не способны противостоять финансовым интересам могущественных медицинских корпораций, для которых человек, закономерным образом, интересен лишь как объект, потребляющий их продукцию, но никоим образом не как цель их деятельности, направленной на его исцеление. Поэтому любые затраты Государства на финансирование социальных гарантий по оказанию медицинской помощи людям в условиях господства частной собственности всегда будут оставаться лишь формой удовлетворения аппетитов поглотившего медицину капитала. Таким образом, рассчитывать на то, что медицина окажется готовой противостоять разрушительному действию вибраций познающей себя материи не приходится. Более того, физическая картина Мира, лишенная энергии мышления, будет отстаиваться медицинской наукой до последнего, поскольку она отвечает интересам капитала, в области медицины задействованного. Все же проявившие себя знания в сфере психической энергии будут оставаться лишь достоянием избранных, но не официальной медицинской науки, ограничиваемой, как и все остальные области человеческого знания о материи, узкими профессиональными рамками потребностей функционирования капитала в той или иной отрасли экономики.
Что же мы видим? Ни постоянно растущие затраты в область ликвидации экологических последствий необузданной деятельности частной собственности, движимой исключительно стремлением к прибыли, ни затраты в область медицины, не могут остановить разрушительный процесс самоуничтожения человека, поскольку причина этого процесса кроется совершенно в иной области, в области человеческого сознания, искусственно сжатого до рамок узкопрофессиональной функции потребностей экономики. Но и это еще не все. Поскольку вся материя представляет собой одно единое целое, то энергия порожденная ограничением сознания человека, вызывающего дисгармонию тонким вибрациям познающей себя материи, захватывает не только атомы человеческого организма, но и атомы всей прилегающей материи. Неизбежность проявления следствий этой энергии, как и любой другой, не может быть отменена. Постепенный рост жертв техногенных катастроф, землетрясений, ураганов, смертоносных вирусов и тому подобных катаклизмов пока еще не бросается в глаза, но накопление негативных факторов всегда завершается взрывообразным их распространением, поскольку однородные вибрации постепенно только усиливают друг друга. И точно так же, как в примере из школьного учебника физики, идущая в ногу по мосту рота солдат порождает постепенно нарастающую мощь вибраций, в конце концов, обрушивающих его, растет и разрушительная сила психической энергии познающей себя материи, столкнувшаяся с препятствием в виде отчужденного от нее сознания человека. Последствия нарастающего диссонанса этого взаимодействия всем нам и предстоит наблюдать.
Разумеется, что Государство вынужденно реагировать на эти последствия, но оно способно это делать исключительно путем ликвидации лишь результатов таких последствий, направляя в эту область все возрастающее количество ресурсов. Других возможностей борьбы с ними Государство не имеет в силу отсутствия в кругозоре его политики энергии мышления человека.
Таким образом, становится очевидным, что любой рост затрат на экологию, медицину, в область ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не в состоянии остановить само движение к катастрофическому, взрывообразному проявлению психической энергии, столкнувшейся с зауженным, и потому неспособным попасть с ней в резонанс, сознанием человека. Ведь невозможно, в самом деле, втиснуть слона в спичечный коробок! Как следствие, нарастание саморазрушительных тенденций в обществе приобретает характер неизбежности. В отсутствие же понимая их сути, как закономерностей природного процесса, Государство способно на них реагировать лишь наращиванием своей полицейской мощи, что само по себе не только не может снять проблему, но, напротив, лишь уплотняет препятствие на пути стремящейся к высвобождению психической энергии. Тем самым Государство только увеличивает потенциальную энергию приближаемого им самим взрывообразного ее проявления. Обществу же навязывается очередной миф о высочайшей степени благородства Государства в его неуклонном стремлении к тотальному контролю. Но поскольку само Государство, как мы знаем, есть лишь орудие в руках капитала, то излишне задаваться вопросом, кто же будет пользоваться результатами этого тотального контроля. Очевидно, что это будут только те, кто олицетворяет собой власть капитала. Таким образом, капитал обзаводится лишь дополнительным оружием защиты своей власти, настаивая тем самым на сохранении условий отчуждения труда в обществе, содержании сознания людей в тисках узкопрофессиональных рамок потребностей экономики.
В итоге оказывается, как мы видим, что вера в то, что мир между трудом и капиталом достигается не иначе как путем предоставления все более широких социальных благ, есть ни что иное, как иллюзия, во власти которой находится все общество, в том числе и само Государство, слепо влекущее всех нас к самоуничтожению. Непонимание физической сути природного процесса самопознания материи лишает людей самой возможности вырваться из замкнутого круга самоистребления, поскольку любая смена политической власти, и даже такая, которая ликвидирует саму власть капитала, без понимания этой сути, способна привести, лишь к изменению способа отчуждения труда, поскольку отменить его невозможно, а, значит, невозможно затронуть причину, закономерно влекущую всех нас к гибели. Таким образом, только от степени отчуждения сознания от психической энергии познающего себя духа человека будет зависеть глубина проблем, с которыми предстоит всем нам столкнуться.
А пока, поскольку в понимании капитала, нет другого способа снять противоречие между человеком, как функцией производства, и человеком, как духовным существом, иначе, как путем расширения сферы потребления, расширения сферы социальных благ, Государство неизбежно создает неразрешимую ситуацию, когда любые затраты на сохранение биологического существования человека оказываются, по сути, затратами на поддержание причины его уничтожающей. Как результат, лишаясь в лице человека основного средства функционирования экономики, капитал неуклонно приближает к экономическому краху свою политическую власть. Вне зависимости от того, окажется ли новая власть способной двинуться по пути обобществления средств производства или нас ждет всеобщая катастрофа, не суть, но стадия утраты капиталом своей власти неизбежна в любом случае, ибо несостоятельность ее рано или поздно станет очевидна каждому. Рано или поздно, но инстинкт самосохранения заставит людей взять вопросы организации жизни общества в собственные руки, не доверяя более руководить собой патологической жажде прибыли частной собственности. Рано или поздно, но придет осознание, что ее прогрессивная роль уже давно сыгранна. Что достаточно, поэтому лишь осознать ее связь с природным физическим процессом самопознания материи, для того, чтобы она не довлела более над сознанием человека и тем самым позволила бы ему увидеть путь к действительной Свободе Духа.
В связи с этим, необходимо отметить еще одно очень важное обстоятельство. Поскольку, как мы выяснили, вся сущность общественных противоречий сосредоточена в области ЗНАНИЯ их природной сути, то нет ни малейших оснований полагать, что знание это может начать действовать только в результате социальной революции, а не воплотиться в политическую волю конкретных лиц, олицетворяющих собой власть уже сейчас, то есть в рамках господства частной собственности. Поток сознания беспределен, он не подвластен каким бы то ни было барьерам и ограничениям. И потому, только конкретная историческая ситуация, только конкретный политический лидер порождает своими действиями те или иные следствия взаимодействия с вечным потоком самопознания материи. Поэтому, при всем при том, что только уничтожение политической власти частной собственности способно привести к преодолению отчуждения труда, а, значит, и к Свободе Духа, предпосылки этого преодоления вполне могут зародиться внутри власти самой частной собственности как понимание, что продление существования этой власти может быть связано только с одним - снятием всяческих барьеров со всестороннего познавания материи и осуществлением мероприятий, обеспечивающих самое широкое изучение психической энергии. Есть, таким образом, два пути, либо самое широкое познавание материи, либо тоже познавание только через движение к взрыву общественного негодования, которое, в условиях ограниченности сознания, принесет лишь разрушения экономики и очередную смену власти отчужденного труда. И так до тех пор, пока поиск выхода из ситуации не приведет к знанию о психической энергии и началу осознанного, то есть воплощенного в политику, овладения ею.