|
Философия познания
Философия познания
Тестовые задания по теме «Философия познания» |
4 | Философия познания | 15 | Сознание и бытие | | | | 16 | Познавательные способности человека | | | | 17 | Научное познание | | | | 18 | Истина и заблуждение | | |
«Сознание» |
Тестовый вопрос | Варианты ответа | | Структура сознания, согласно Зигмунду Фрейду состоит из … | 1. Сверх-Я, Я, Оно 2. Либидо, сублимации 3. Эроса и Танатоса 4. Я и Не-Я | | Бессознательное, по З. Фрейду, функционирует на основе: | 1. Импульсов, исходящих из области сознания 2. Интеллектуальной интуиции 3. Первичных влечений с целью получения удовольствия 4. Архитипов | | Сторонники ____________ считают сознание воплощением мирового разума: | 1. Материализма 2. Дуализма 3. Плюрализма 4. Объективного идеализма | | Вера как особое состояние сознания … | 1. Опирается на рациональные доказательства 2. Связана с ценностным отношением к предмету веры 3. Предлагает эмпирическое обоснование 4. Противоречит житейскому опыту | | Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с … | 1. Восприятием 2. Экспериментом 3. Интуицией 4. Сознанием | | Способность субъекта оценить свой внутренний мир и поведение есть … | 1. Интуиция 2. Психика 3. Самосознание 4. Воля | | По мнению ________ сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума». | 1. Дж. Локка 2. Б. Спинозы 3. Дж. Беркли 4. Р. Декарта | | Представители вульгарного материализма считают, что сознание... | 1. Существует независимо от материального мира 2. Идеально 3. Имеет вещественную природу 4. Является сверхъестественным даром | | В структуру сознания включается … | 1. Рефлексы 2. Темперамент 3. Воля и эмоции 4. Инстинкты | | Разработка проблем интенциональности сознания является заслугой … | 1. М. Хайдеггера 2. Ж.-П. Сартра 3. Э. Гуссерля 4. З.Фрейда | | Присущая человеку способность целенаправленно и обобщённо воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием… | 1. Сознание Ощущение Интроспекция Психика | | |
«Познавательные способности человека» |
Тестовый вопрос | Варианты ответа | | Проблемы познания, поиска научного метода становятся центральными в европейской философии века… | 1. XIII 2. XVII 3. XV 4. XIV | | Единица мысли, фиксирующая общие и существенные свойства и отношения предметов и явлений, называется... | 1. Понятием 2. Знаком 3. Переживанием 4. Словом | | Центральная проблема философии И. Канта… | 1. Исследование предельных основ бытия анализ саморазвития абсолютной идеи 2. Нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей 3. Исследование движущих сил развития истории | | Зависимость знания от условий, места и времени выражается в понятии... | 1. Абсолютность 2. Абстрактность 3. Заблуждение 4. Конкретность | | Опосредованно-чувственный образ предмета, создаваемый на основе восприятия, называется… | 1. Интуицией 2. Представлением 3. Умозаключением 4. Понятием | | Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть... | 1. Знание 2. Представление 3. Концепция 4. Познание | | К эмпирическому уровню познания относится … | 1. Построение гипотез 2. Анализ фактов 3. Построение картины мира 4. Построение теории | | Оперирование конкретно-чувственными и понятийными образами есть... | 1. Эмоциональное переживание 2. Мышление 3. Ощущение 4. Интуиция | | Источник целеполагающей активности, носитель предметно-практической деятельности, оценки и познания есть... | 1. Субъект познания 2. Труд 3. Ноумен 4. Бог | | Сторонники эмпиризма считают, что теоретическое мышление... | 1. Способно выходить за пределы опыта. 2. Не связано с эмпирическим познанием 3. Не может выходить за пределы опыта 4. Есть главный источник знания | | Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть... | 1. Ценностно-волевой уровень сознания 2. Предсознание 3. Чувственно-аффективный уровень сознания 4. Абстрактное мышление | | По мнению сторонников ________, все, что недоступно чувствам, недоступно и для ума. | 1. Рационализма 2. Сенсуализма 3. Интуитивизма 4. Солипсизма | | Знание, не подтверждённое на данный момент практикой либо недостаточно обоснованное логически, называется... | 1. Ошибочным 2. Заблуждением 3. Относительным 4. Гипотетическим | | Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой … | 1. Рефлексию 2. Практику 3. Интроспекцию 4. Познание | | Способность человека решать проблемы без осознания путей и условий своего решения ... | 1. Ителлектом 2. Интуицией 3. Интеллектом 4. Рефлексией | | По мнению ____________, главным средством познания мира является разум. | 1. Интеллектуалов 2. Интуитивистов 3. Метафизиков 4. Рационалистов | | Единица мысли, фиксирующая общие и существенные свойства и отношения предметов и явлений, называется... | 1. Словом 2. Понятием 3. Переживанием 4. Знаком | | Отображение отдельного свойства материального объекта, непосредственно взаимодействующего с органами чувств, называется ... | 1. Ощущением 2. Представлением 3. Восприятием 4. Эмоциями | | Философское учение о познании называют... | 1. Философской антропологией 2. Гносеологией 3. Онтологией 4. Метафизикой | | Процесс постижения смысла чего-либо есть… | 1. Интроспекция 2. Знание 3. Понимание 4. Интуиция | | Сторонники позиции, согласно которой человек познает только явления, но не сущности вещей, называются... | 1. Догматиками 2. Апологетами 3. Гностиками 4. Агностиками | | |
«Научное познание» |
Тестовый вопрос | Варианты ответа | | Отличительными признаками научного знания считают систематизированность, доказательность, а также... | 1. Проверяемость 2. Личностный 3. Правдоподобность 4. Устойчивость | | Деление философов на эмпириков и рационалистов типично для эпохи... | 1. Средневековья 2. Нового времени 3. Античности 4. Новейшего времени | | Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место в… | 1. Экзистенциализме 2. Аналитической философии 3. Фрейдизме 4. Прагматизме | | В науке различают два уровня исследования: | 1. Интуитивный и рациональный 2. Эмпирический и теоретический 3. Гуманитарный и естественнонаучный 4. Чувственный и логический | | Способ логического рассуждения от единичных утверждений к положениям, носящим более общий характер, называется … | 1. Моделирование 2. Индукцией 3. Аналогией 4. Дедукцией | | Концепции научных революций кик смены парадигм или научно-исследовательских программ разработали ... | 1. К. Ясперс и А. Тойнби 2. Г. Гадамср и М. Хайдеггер 3. Ж. Лиотар и Ж. Деррида Т. 4. Кун и И. Лакатос | | Формальным отличием научной деятельности от ненаучной является наличие следующих компонентов: | 1. Предмет и метод исследования 2. Серьёзность намерения ученого 3. Научно-исследовательский институт 4. Точная фиксация фактов | | Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни... | 1. В постиндустриальном обществе 2. В период великих географических открытий 3. Во время первой научной революции в 17 веке 4. В аграрном обществе | | Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, есть ... | 1. Структурализм 2. Персонализм 3. Номинализм 4. Герменевтика | | Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни в (во)… | 1. Время первой научной революции в XYII веке 2. Постиндустриальном обществе 3. Аграрном обществе 4. Период великих географических открытий | | Мысленное объединение частей в единое целое есть... | 1. Синтез 2. Корреляция 3. Анализ 4. Отождествление | | Научный метод, сформулированный К. Поппером, называется принципом … | 1. Верификации 2. Несоизмеримости 3. Фальсификации 4. Историзма | | Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому _________ знанию. | 1. Квазинаучному 2. Паранаучному 3. Эзотерическому 4. Научному | | Как наивысшую культурную ценность рассматривает научное знание... | 1. Антисциентизм 2. Нигилизм 3. Волюнтаризм 4. Сциентизм | | Наука выступает в качестве… | 1. Совокупности взглядов на мир и место человека в мире 2. Формы культуры, способной объяснить все что угодно 3. Духовно-практической деятельности, направленной на познание сущности и законов объективного мира 4. Совокупности всех знаний, накопленных человечеством | | Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ, в научном познании стал широко использоваться метод... | 1. Конструирования 2. Моделирования 3. Эксперимента 4. Проектирования | | К существу научной революции не относится… | 1. Исследование истории предмета 2. Создание новых исследовательских программ 3. Создание новых методов исследования 4. Построение новых теоретических концепций | | Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть... | 1. Гипотеза 2. Теория 3. Закон 4. Принцип | | Роль философии в научном познании связана с… | 1. Разработкой умозрительных систем 2. Разработкой методологии познания 3. Уточнением абстрактных понятий 4. Утверждением альтернативного способа мировосприятия | | Элементом научной теории является (-ются): | 1. Единичные факты 2. Эксперимент 3. Фундаментальные понятия и принципы 4. Описания материальных объектов | | |
«Истина и заблуждение» |
Тестовый вопрос | Варианты ответа | | Конвенциализм понимает истину как … | 1. Непротиворечивое, самосогласованное знание 2. Соответствие знания объективной реальности 3. Соглашение ученых по выбору наиболее целесообразной и удобной в использовании научной теории 4. Знание, полезное для человека | | Утверждая, что истина есть раскрытие сущностных сил самой материн, её самодвижение, философ встает на позиции... | 1. Субъективного идеализма 2. Материализма 3. Обьективного идеализма 4. Прагматизма | | У сторонников ______ истиной считается все, что полезно. | 1. Позитивизма 2. Экзистенциализма 3. Прагматизма 4. Марксизма | | Прагматизм считает истиной … | 1. Обще значимость коллективных представлении 2. Соответствие знаний об объекте самому объекту 3. Очевидные и достоверные факты 4. Знание, ведущее к успешному действию | | Оценка информации как истинной без достаточных логических и фактических обоснований называется … | 1. Знанием 2. Верой 3. Обманом 4. Восприятием | | Знание, соединённое с верой в него, есть... | 1. Идеология 2. Убеждение 3. Мнение 4. Рассуждение | | Непреднамеренное искажение знания есть… | 1. Относительная истина 2. Заблуждение 3. Фантазия 4. Ложь | | Преувеличение значения абсолютной истины есть... | 1. Догматизм 2. Агностицизм 3. Гностицизм 4. Скептицизм | | Классическое определение истины как суждения или отрицания, соответствующего действительности, впервые было дано ... | 1. Тертуллианом 2. Гегелем 3. Аристотелем 4. Марксом | | Вопрос об отношении знания к объективной реальности есть вопрос о(об) ... | 1. Уровнях познания 2. Форме познания 3. Истине 4. Средствах познания | | |
|
|